Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ночью мерить тонировку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.
ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.
Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.
Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.
Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:
Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.
Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.
Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.
ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.
Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.
Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.
Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.
Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.
Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.
Цель измерений – определить уровень светопропускания стекол автомобиля оклеенных тонировочной пленкой или затемненных другим способом. Для этого используется специальный прибор, именуемый тауметром. В настоящее время в равной степени активно применяют несколько моделей устройства:
Применение аппаратуры в России регулируется, прежде всего, имеющейся в комплекте с ней инструкции. Сам замер необходимо производить в трех точках по каждому стеклу. На основе результатов определяется среднее значение, каковое и указывается в заключении.
Недопустимо использовать прибор, не прошедший своевременную поверку. Доказательством его работоспособности является акт, содержащий:
- наименование устройства;
- номер;
- дату поверки;
- Ф. И. О. специалиста.
Замер тонировки в Российской Федерации по закону сопровождается соблюдением ряда формальностей.
Если нормам технического регламента о безопасности колесных ТС машина соответствует, то сотрудник, проводивший замер, выдает акт. Когда же проверка показала нарушение, то:
- составляют протокол;
- назначают штраф.
Уровень светопроницаемости необходимо проверять исключительно в подходящих (стационарных) условиях. Как правило, для замера водителя задержанной машины заставляют проследовать на ближайший:
- стационарный пост;
- специализированный контрольный пункт.
Имейте в виду – если вас остановили просто на улице, то вы можете отказаться ехать для проверки. Задержать вас не имеют права, даже если и на глаз будет заметно, что тонирование ТС нарушает правила. Также закон запрещает и принуждать к проезду на пункт ДПС.
Действующий государственный стандарт об этом умалчивает. Впрочем, показание прибора остается корректным вне зависимости от времени суток. Все дело в том, что тауметр фиксирует уровень пропускания света, а не поглощения.
Другое дело – когда измерение производится в дождливую или туманную погоду. Здесь на точность негативно влияет высокая влажность.
Прежде всего, допустимые показатели светопропускания содержит ГОСТ 32565 (введен в 2013-м). Кроме базовых значений, он также определяет и порядок, руководствуясь которым осуществляют измерение.
Кроме того, запрет на тонировку содержат актуальные ПДД РФ.
Действия работников ГИБДД регламентирует Федеральный закон за номером 3. Меры наказания определяются согласно Административному кодексу.
Стандартный тауметр требует подключения к источнику питания в 12 вольт. Допустимые отклонения по напряжению составляют не более ±0,6 В. Поскольку используется обычно прикуриватель изучаемого автомобиля, то его владелец, если аккумулятор уже старый, обязан сообщить об этом сотруднику ГИБДД. В таком случае тот запитываются через бортовую сеть служебного ТС.
Стекло перед проверкой необходимо:
Используемый тауметр после поверки опечатывается. Наличие пломбы является обязательным условием, разрешающим его применение. Также на корпусе устанавливается бирка с датами последнего и следующего осмотра.
Перед тем как приступить к замеру, сотрудник Госавтоинспекции обязан представить водителю для ознакомления:
- сам тауметр;
- акт его поверки;
- документ, подтверждающий, что устройство соответствует требованиям ГОСТа.
В случае отсутствия какой-либо из бумаг, данное обстоятельство фиксируется в протоколе. Если этого не сделал инспектор, то водитель вправе потребовать внести сведения.
Помните, по закону разрешено применять тауметры:
- имеющие погрешность максимум в 2 процента;
- с поверкой, осуществленной менее 12 месяцев назад.
Далее инспектор измеряет:
- влажность;
- атмосферное давление;
- температуру воздуха.
При этом на все эти приборы также надо иметь разрешающие их использование документы.
Для определения светопропускающей способности автомобильных стекол одного тауметра недостаточно. Важно, чтобы и погодные условия соответствовали нормативам.
Проверка тонировки должна происходить только при следующих погодных условиях:
- температура – около +20 (±5) °С;
- влажность – 60% (±20) °С;
- атмосферное давление – не ниже 86 кПа и не более 106-ти.
Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение. Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.
Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.
Правила замера тонировки на автомобиле
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%.
Можно ли тонировать передние боковые стекла 2021?
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Разрешенная тонировка передних стекол в 2021 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Арест за тонировку 2021
штраф от 2000 до 4000 рублей; административный арест до 15 суток; обязательные работы на срок 40-120 часов.
Сколько висит в базе требование?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками: За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок.
Сколько действует предписание на тонировку?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Замер тонировки в ночное время
Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:
- «Блик-Н»;
- «Блик+»;
- «Тоник»;
- «Свет».
Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».
Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:
- Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
- Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
- Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
- Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
- Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.
Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.
Механизм работы заключается в следующем.
- Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
- Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
- Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.
Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:
- обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
- на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
- измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
- тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Можно ли проверить тонировку ночью?
Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.
Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:
- «Блик-Н»;
- «Блик+»;
- «Тоник»;
- «Свет».
Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.
Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.
Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».
Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.
Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.
Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:
Документ | Что необходимо проверить/зафиксировать |
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу | Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. |
Результаты поверки прибора | Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. |
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром | Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. |
Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.
Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.
Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:
Читать дальше Платная юридическая консультация по телефону
- Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
- Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
- Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
- В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
- Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
- Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
- При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.
Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта. Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2020 г. – приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».
Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм. Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм. Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃.
Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора. Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:
- температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);
- влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
- атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).
Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:
- «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
- «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.
Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.
В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?
Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.
Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату. Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого
Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором? Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.
Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.
Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности. Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.
Черная или цветная пленка, наклеенная на стекла, является еще и элементом тюнинга, который способен полностью изменить внешность авто. Главное в этом деле – это грамотно подобрать цвет пленки, выбрать правильный тип покрытия и подойти к делу максимально ответственно.
Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.
Степень светопропускаемости определяется тауметром. Прибор должен быть сертифицирован специальной комиссией по измерительной технике. Его погрешность не должна быть больше 2 процентов. Широко используется оборудование:
- Блик;
- Блик+;
- Свет;
- Тоник.
» Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере.
Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2021 году, законно ли оно и что делать после его получения.В 2021 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:
- При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
- Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
- Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.Что такое предписание за тонировку?
Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.Но штраф за тонировку уплатить придется.
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю.
Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны.
Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции
Готовится новый законопроект, который в 2021 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло — 70%Передние боковые стекла — 70%Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.
Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%.
На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2021 году (точные сроки власти не озвучивают):1. Повысить размер штрафа до 1500 рублей2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей3.
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол. Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом.
Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?
В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.
Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.
На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.
Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2019 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.
Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку. Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%.
Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности. Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить. Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.
Важно, чтобы тонировочная пленка была наклеена правильно, поэтому для нанесения тонировки лучше обратиться в специализированный сервис. Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой. Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации.
Тауметр – это прибор, при помощи которого можно произвести замер степени тонирования стёкол в машине. Прибор представляет собой портативное устройство, которое может произвести процесс замера коэффициента светопропускаемости. Этот коэффициент выражается в процентном показателе, который выводится на экран устройства. Коэффициент светопропускаемости – это показатель, который указывает на количество солнечного света, проходящего свободно через окно. Тауметр в обязательном порядке должен пройти метрологическую проверку и сертификацию. Данные показатели будут указывать на то, что прибор исправен.
Каков механизм работы прибора? Здесь всё достаточно просто. При помощи излучателя окно просвечивают. Получаемый поток света пропускается через образец и попадает в приёмник тауметра. На цифровом дисплее вы увидите процент светопроницаемости.
Настоящий ГОСТ устанавливает требования к порядку и условиям проведения измерений светопропускания. Стоит отметить, что до некоторого времени действовал ГОСТ 27902, при этом нынешний ГОСТ 32565-2013 каких-то особенностей по условиям проведения измерений не содержит. То есть, нет каких-либо пунктов и требований по атмосферному давлению, влажности воздуха, погоде. По сути, убраны все вопросы, которые касаются влажностных и температурных условий, убраны из государственного стандарта и переложены на эксплуатационную документацию прибора.
Здесь ответ однозначный – нельзя. Хотя в самих инструкциях написаны требования, при несоблюдении которых прибор может дать неверные результаты, но при этом в ГОСТе 32565-2013 прописано, что чётких требований при измерении светопропускаемости нет. Поэтому чаще всего суд отклоняет любые попытки водителя сослаться на инструкцию при оспаривании штрафа за тонировку.
В первую очередь необходимо понимать, зачем проводится тонировка. Делается это для того, чтобы водитель себя комфортно ощущал в автомобиле, ведь его практически не видно посторонним. Кроме того, тонировка позволяет убрать такую проблему, как выгорание обивок под действием солнечных лучей. Тонировка позволяет снижать температуру в самом салоне. Но при этом не стоит забывать о правилах при нанесении тонировки. Штраф – это минимальное чего можно ожидать если не придерживаться правил.
Самое ужасное, что может случиться, — это загораживание обзора водителю, если тонировка нанесена неправильно. В первую очередь не нужно заниматься самодеятельностью и наносить тонировку самостоятельно. Лучше всего обратиться в салон. Здесь могут сделать тонировку даже с зеркальной поверхностью. Но учитывайте, что такое не приветствуется, так как такая тонировка может ослеплять других водителей. Кроме того, неправильная установка плёнки становится причиной искажения обзора.
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.
Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.
Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.
Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:
- Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
- Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
- Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
- Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.
Можно ли мерить тонировку ночью
Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.
Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.
Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату. Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого
Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором? Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.
Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.
Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.
В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».
Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Можно ли замерять тонировку ночью 2021
Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение. Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.
Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!
Нет записей по теме.
Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол
Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.
Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.
Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.
Приборы, с помощью которых проверяют светопропускание стекол, должны быть внесены в государственный реестр средств измерений. К таким относится, например, измеритель «Тоник», принцип действия которого является общим для других аналогичных приборов («Блик», «Свет», «Растр»). Встроенный фотоприемник имеет чувствительность, близкую к чувствительности глаза, улавливая свет с длиной волны 400 — 750 нм. Микроконтроллер производит обработку полученного сигнала, в результате на дисплее можно увидеть значение величины светового потока в относительных единицах.
Для проведения проверки необходимо совместить корпуса осветителя и фотоприемника по нанесенным меткам и включить прибор. После 10-секундного прогрева подается короткий звуковой сигнал и выполняется калибровка (устанавливается значение 100+/-0,2%). Теперь можно измерить светопропускание стекла, прижав к нему с противоположных сторон осветитель и фотоприемник. Для получения более точного результата следует произвести центровку: осветитель слегка перемещается относительно фотоприемника, пока прибор не покажет самое большое значение, которое считают результатом измерений. Для того чтобы прибор работал максимально точно, необходимо регулярно очищать его оптические элементы, а в случае сбоев отдать на проверку в специализированную мастерскую.
На главную
Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:
- Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
- Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
- Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
- В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.
Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.
Температура воздуха | Не менее –10о и не более 40оС |
Влажность воздуха | 60%, ее допустимое отклонение не может превышать 20% |
Давление в диапазоне | От 86 до 106 килопаскалей |
Не допускается проведение испытаний во время дождя и при наличии тумана. Эти лабораторные условия установлены именно для проверки, в то же время некоторые аппараты имеют более широкий диапазон, в пределах которого они функционируют.
Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.
ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик , Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.
БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.
Оно функционирует при температуре между –10 и 40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.
Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.
Блик — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.
Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.
С его помощью можно произвести замер светопропускаемости у окон, ширина которых от 3 до 6 миллиметров. Масса устройства Свет составляет 1,4 килограмма.
Прибор для измерения тонировки Тоник способен функционировать в том же диапазоне, что и Блик-Н, то есть от –10 до 40оС. Он также годен для произведения измерения в любое время дня.
прибор Тоник для измерения тонировки
Аппарат измеряет стекла толщиной до 20 миллиметров. Вес его весьма невелик, всего полкило, при этом в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.