Сбил ребенка на пешеходном переходе ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сбил ребенка на пешеходном переходе ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.

ДТП с детьми: какая ответственность и кто виноват? Судебная практика

Задайте вопрос специалисту в сфере защиты по административным и уголовным делам. Вытекающий вследствие нарушения ПДД. Если сбил ребенка на переходе и грозит ответственность – решение нужно принимать молниеносно, ведь от грамотной защиты зависит – останетесь ли вы с правами на руках и без судимости или же будете возмещать причиненный вред, да еще и окажетесь «за решеткой».

Водителю при ДТП всегда лучше оставаться на месте происшествия. И вызывать самому скорую и ГИБДД. Этот шаг уже говорит о рассудительности и порядочности. Это уже «плюс» при дальнейшем разбирательстве.

Конечно, даже законопослушный водитель, профессионал может сбить человека — пешеходы очень часто сами нарушают правила дорожного движения.

Это самая распространенная ситуация. Варианта два: виноват сам, или гражданин умышленно или по неосторожности попал под колеса. Если виноват — будет ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ или по ст. 105, 109, 264 УК РФ:

  • Нарушение, «повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет».
  • Нарушение, «повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до25000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • нарушение, повлекшее смерть человека, с учетом ст. 27 УК РФ, влечет ответственность по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», в зависимости от содеянного.

Если не виноват, в ряде случаев ответственности не будет. Но такую позицию придется доказывать. Как не смешно звучит, но «пешеход сам прыгнул под колеса» — в 3 случаев из 100 все же встречается. В нашей практике был случай, когда мужчина страдал энурезом, и его переживания в связи с мужским достоинством дошли до того, что он умышленно бросился под машину. Правда, это он сделал прямо на глазах у старушки-жены… Она подтвердила его намеренные действия, и водителю не грозила ответственность. Но избежание от такой ответственности возможно только при наличии доказанности случившегося, этим надо заниматься.

При виновных действиях и правильной квалификации содеянного, а также при правильных действиях нарушителя как на месте ДТП, так и в дальнейшем, при помощи следствию, помощи пострадавшему и/или его родственникам, может быть речь об уменьшении ответственности. Правда, это лучше всего сделает за вам юрист или адвокат.

А вот задеть мотоцикл — очень страшно. Обычно, водитель мотоцикла серьезно страдает в результате аварии, и виновного водителя может ждать уголовная ответственность, как владельца средства повышенной опасности, даже при отсутствии виновных действий. Здесь Вы точно сами с защитой не справитесь, нужна помощь специалиста.

​Если сбил человека сегодня, нижеописанные советы могут пригодиться. Если же это было уже «вчера», лучше встретиться со специалистом и получить юридическую консультацию.

Если сбил человека, и пострадал сам водитель.

Если водителя с места ДТП сразу увезли в больницу, уже сегодня родственникам необходимо (до первой встречи водителя со следователем) заключить договор с адвокатом по ДТП. После этого адвокат должен подготовить и разъяснить правовую позицию, ответственность, пути избежания наказания. Далее — защищать водителя на всех этапах, вплоть до оправдания.

Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя

Необходимо придерживаться следующих юридических советов:

— если сбитый человек пострадал незначительно, и хочет уйти, без предъявления претензий, возможно, у него шок. Впоследствии могут появиться жалобы на скрытые травмы. Необходимо связаться с адвокатом, и (хотя бы по телефону) под его диктовку составить документ о невиновности водителя, который подпишет сам сбитый человек.

— при более сильных травмах, после вызова скорой помощи и ГИБДД, ни в коем случае не перемещать пострадавшего, чтобы не навредить больше и не увеличить травмы.

— не убирать автомобиль с места происшествия. Изменение его положения ведет к административной ответственности за нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения, и, возможно, лишению прав на управление автомобилем сроком до 2 лет.

— зафиксировать данные свидетелей ДТП (видевших события до и во время ДТП). Желательно, чтобы они сами назвали себя прибывшим сотрудникам ГИБДД и внесли данные в протокол.

— выставить аварийный знак до места начала следов юза. Это будет доказательством того, что водитель принимал меры к предотвращению аварии и в дальнейшем позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения.

— зафиксировать расположение пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков расположение осколков стекол, пластмассы и пр. Это важно в случае проведения автотехнической экспертизы. Зафиксировать состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков, повреждений транспортного средства. Это можно сделать регистратором, фотоаппаратом, мобильным телефоном и пр. Даже одно обстоятельство, например, сбили человека на пешеходном переходе или в запрещенном для движения месте рождает различные меры ответственности водителя.

— не отказываться подписывать протокол. Более того, обязательно участвовать в составлении протокола осмотра места происшествия, чтобы фиксировать цифры замеров и иные вносимые данные, а при несогласии с указанными данными — написать свое особое мнение или уточнения. Более того, если у вас есть свой адвокат, желательно их присутствие на месте происшествия при осмотре места ДТП.

— вести себя спокойно и разумно. Понимать, что уголовное дело будет возбуждено только в случае причинения сбитому человеку тяжкого вреда здоровья или смерти, и то не во всех случаях. Если у вас не было виновных действий (например, сбитый человек сам бросился под машину), противоправных или умышленных действий (например, езда в нетрезвом виде, существенное превышение скорости и пр.), опытный юрист или адвокат по ДТП может помочь уйти от уголовного наказания.

Ответственность водителя, если он сбил человека , определена в Кодексе об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) и в Уголовном кодексе РФ. В зависимости от виновности действий и степени вреда здоровью, ответственность может быть (но не обязательно будет именно таковой) следующей:

— при легком вреде здоровью (ст. 12.24 КоАП) (кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности) — «наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет». В случае виновных действий — квалификация может перейти в рамки уголовного законодательства.

— при средней тяжести вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП) (неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть) — «наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.». Но если квалификация переходит в ст. 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», наказание «ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет». А если сбили несколько граждан, или малолетнего, беспомощного, наказание может быть с «лишением свободы на срок до пяти лет».

— при смерти сбитого гражданина уголовная ответственность может быть преимущественно по ст. 105 или 109 УК РФ.

Мера ответственности также зависит от смягчающих или отягчающих обстоятельств, поведения водителя, иных обстоятельств дела. На вид, одни и те же обстоятельства могут привести к разной ответственности.

Более подробно об ответственности при ДТП , когда сбили гражданина или группу лиц, могут рассказать юристы или адвокаты, расценивая именно данную ситуацию с произошедшими обстоятельствами Важно понимать, что при разных обстоятельствах ответственность будет разная.

Запишитесь на прием, обратитесь к нам за помощью!

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Если на пешеходном переходе сбил ребенка. Что делать и какое наказание?

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.

  • Все о ДТП и автостраховании
  • В столкновении легковушек в Бессоновке пострадали три человека
  • В Пензенском районе Kia оказалась под «Газелью», пострадал водитель
  • Момент наезда на человека на тамбовской трассе попал на видео
  • В Каменке завершены поиски пропавшего горожанина
  • Две аварии в одном месте: появились подробности ДТП под Пензой
  • Соцсети: под Пензой случилось жесткое ДТП
  • В Пензенской области за два месяца пропали более 30 человек
  • В Пензе ищут свидетелей смертельного ДТП на трассе М5
  • В Пензе росгвардейцы и инспекторы ДПС вытащили женщину из Суры
  • В Пензе ребенка вызволили из запертого автомобиля

Участниками дорожного движения являются не только водители ТС, но и пешеходы. Вторые обязаны наравне с автомобилистами знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Сегодня мы поговорим о наезде на пешеходов в жилых дворах и тротуарах, расскажем о существующих мерах наказаниях за такой вид нарушения, а также о спорных ситуациях и случаях, когда ответственности можно избежать.
ДТП на дворовой территории
Передвижение в данной местности является весьма опасным. Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части. К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.
ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.
Что же грозит автомобилисту за такие виды нарушения? Существует три вида наказаний: административное, гражданское и уголовное. Выбор вида ответственности зависит от степени тяжести последствий, а также обстоятельств ДТП. Самый главный критерий выбора наказания — степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего.
Гражданская ответственность
В случае вынесения этого вердикта виновнику происшествия (то есть водителю) придется возместить моральный и материальный ущерб.
Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.
Административная ответственность
Это самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:
1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности.
2. Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети.
3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней. Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.
Уголовная ответственность
По части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:
• ограничением свободы до 3х лет;
• принудительными работами на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
• лишением свободы на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
• до полугода ареста.
В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.
Кто может быть освобожден от статьи УК?
1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.
2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.
3. Беременная женщина.
4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.
5. Инвалид 1-3 группы.
6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.

Административная ответственность по ч. 1 или ч. 2 ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь наступает при наличии одновременно трех обстоятельств:

  • нарушение водителем ПДД Республики Беларусь;
  • причинение потерпевшему легких телесных повреждений;
  • наличие заявления потерпевшего о привлечении водителя к административной ответственности по ст. 18. 17 КоАП Республики Беларусь.

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем.

Правила судебно-медицинской экспертизы характера и тяжести телесных повреждений в Республике Беларусь утверждены Приказом Белорусской государственной службы судебно-медицинской экспертизы 1 июля 1999 г. N 38-с.

Легкие телесные повреждения – это телесные повреждения, имевшие незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней, либо более шести, но не более 21 дня и повлекшее стойкую утрату общей трудоспособности до 10 процентов.

Легкое телесное повреждение Признаки
Не повлекшее за собой

кратковременного расстройства здоровья или незначительной

стойкой утраты трудоспособности

повреждение, имевшее незначительные скоропроходящие последствия, длившиеся не более шести дней
Повлекшее за собой

кратковременное расстройство здоровья или незначительную

стойкую утрату трудоспособности

кратковременным следует считать расстройство здоровья, непосредственно связанное с повреждением, продолжительностью более шести дней, но не свыше 3 недель (21 дня).
под незначительной стойкой утратой трудоспособности подразумевается стойкая утрата общей трудоспособности до 10 процентов
Статья 18.17 КоАП Республики Беларусь
Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества.
Часть Штраф Лишение прав
или
1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12 — 18.15 от трех до тридцати базовых величин до двух лет
Пример

Водитель, двигаясь на автомобиле задним ходом, в жилой зоне совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб колена. Водителем нарушен п. 73 ПДД, который расположен в главе 9 ПДД «Маневрирование». Ответственность за нарушение правил маневрирования предусмотрена ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь («Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков»).

Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 1 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь.

При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 7 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин).

2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 — 18.15 настоящего Кодекса от двух до десяти базовых величин
Пример

Водитель, двигаясь на автомобиле в темное время суток при недостаточной видимости дороги, совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил ушиб бедра. Водителем нарушен п. 87 ПДД. Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 — 18.16, 18.19 — 18.21 КоАП Республики Беларусь и частями 1 — 4 настоящей статьи).

Однако поскольку в результате ДТП пешеходу причинены телесные повреждения, при наличии его заявления, водитель подлежит ответственности по ч. 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь.

При отсутствии заявления пешехода или в случае примирения с ним, водитель будет привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь (влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины).

4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами от пяти до двадцати пяти базовых величин до двух лет

Для наступления административной ответственности водителя по ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь недостаточно, чтобы пешеход в результате ДТП получил легкие телесные повреждение.

Кроме этого, пешеход должен написать заявление о привлечении водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь. Без этого заявления привлечь водителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь нельзя, поскольку административная ответственность по данной статье наступает только по требованию потерпевшего (ст. 4.5 КоАП Республики Беларусь).

Согласно закону транспортное средство считается объектом повышенной опасности и поэтому лицо, управляющее им, несёт ответственность за вред причинённый им. Это отражено в статье 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Правила дорожного движения гласят что человек, передвигающийся пешком, имеет право находиться на дороге исключительно при её пересечении. Исходя из пунктов правил 4.3-4.

5 ПДД РФ пешеход может переходить проезжую часть на нерегулируемом, подземном и регулируемом пешеходном переходе, если в зоне видимости нет установленных мест для пересечения дороги.

Но также пешеход не должен создавать помех для автомобилей.

Если пешеход, переходя дорогу в неустановленном месте, создаёт помехи движущимся транспортным средствам, то естественно он игнорирует пункт 4.5 Правил Дорожного Движения и, скорее всего ДТП произойдёт по вине пешехода. Но, учитывая, вышеуказанную статью 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации можно сделать вывод, что виноваты в данном происшествии обе стороны.

Конкретно водителю грозит гражданская, административная и уголовная ответственность.

Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба пострадавшему.

Максимальное наказание административного характера за наезд на пешехода не на «зебре» составляет 25000 рублей либо лишение прав управления транспортным средством на срок до 2 лет согласно статье 12.24 КоАП Российской Федерации.

Смерть в результате ДТП подразумевает возбуждение уголовного дела в любом случае даже, если это произошло по неосторожности пешехода. Все нюансы происшествия будут рассматриваться судом, и именно он вынесет приговор. Меры взыскания по дорожно-транспортному происшествию со смертью пешехода регламентируются статьёй 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Трезвому водителю, который совершил ДТП со смертельным исходом для пешехода, грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Если водитель управлял транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, то ему грозит наказание ограничение свободы до 9 лет.

Столкновение с пешеходом на «зебре» предусматривает следующие наказания: уголовная, административная и гражданская ответственность.

  • Гражданская ответственность считается наиболее лёгкой. Если после столкновения нанесён лёгкий вред здоровью, то водителя обяжут выплатить материальный и моральный ущерб. Точную сумму возмещения ущерба определит суд либо вопрос может решиться по обоюдному согласию.
  • Административная ответственность. Согласно статье 12.24 КоАП для виновника за наезд на пешехода на пешеходном переходе предусмотрено следующее наказание:
  • Штраф в пределах 2500-5000 рублей либо изъятие прав на период 1-1.5 года, если был причинён незначительный ущерб, то есть несущественную утрату общей работоспособности.
  • Штраф в пределах 10000-20000 рублей или лишение прав управления автомобиля на период до 2 лет, если потерпевшему нанесён вред средней тяжести.
  • Водителю грозит уголовное наказание, если человек в результате происшествия получил серьёзный урон своему здоровью. Предусмотрено следующее наказание:
  • лишение свободы до 3 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • ограничение свободы на 3 года.

При любом наказании водитель лишается прав управления транспортным средством. Конкретный срок определит суд.

Расследование наезда на пешехода

Если водитель автомобиля допустил столкновение с пешеходом со смертельным исходом и уехал с места аварии, то в отношении его будет избрано строгое наказание.

Автомобилист нарушил не только водительский устав, но и правило по которому нельзя оставлять место ДТП. Водителю грозит лишение прав управления транспортным средством на 3 года, а также на виновника заведут уголовное дело и правоохранительные органы начнут его розыск.

За оставление места ДТП существует статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности. В случае в результате столкновения пешеход умер и водитель скрылся, то суд может квалифицировать действия, как преднамеренное убийство.

Всегда в случае смерти пешехода заводится уголовное дело на виновника аварии. Если он не уехал с места аварии, то наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

Суд естественно будет рассматривать все обстоятельства произошедшего, а также возможное примирение с родственниками, которое может смягчить наказание.

Источник: //mosad.online/cbil-cheloveka-chto-grozit-vinovniku-dtp/

В Конституции России установлена презумпция невиновности — она гласит, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, пока не будут найдены реальные доказательства его правонарушения.

И эта презумпция применяется и при возникновении дорожно-транспортного происшествия, но на практике виновным автоматически считается управляющий машиной, потому что она — средство высокой угрозы для других участников движения. И водителю приходиться доказывать свою невиновность и нарушения правил пешими участниками движения, а при наличии ущерба автомобилю или своему здоровью — ходатайствовать о компенсации.

Проблематичность судебных споров ещё в том, что пешие люди имеют приоритет на дороге, а водители как источники угрозы несут двойное бремя внимательности и реакции, и даже при пренебрежении правилами пешими гражданами сидящий за рулём должен предотвратить аварию или всеми силами избежать её.

Наказание за наезд зависит от последствий и уровня нанесенного вреда.

Уголовный кодекс России содержит 2 случая с наездом, которые регулируются согласно нему:

  • нанесение пешеходу увечий тяжёлой степени;
  • смерть пешехода.

При назначении санкции учитываются обстоятельства ДТП. Так, если водитель был нетрезвый или под действием наркотических веществ, то его положение усугубляется, ему могут назначить высшую меру наказания — 7 лет тюрьмы.

Если погибли 2 и более людей, то заключение составит до 9 лет.

При этом обязательно проводится процедура лишения права на вождение транспортных средств — непременное наказание за наезд на пешехода с тяжёлыми последствиями. Но такие граждане могут попасть под амнистию, которую ежегодно осуществляет Государственная Дума России.

Под милость государства попадают:

  • беременные;
  • женщины после 55 лет;
  • женщины, у которых на воспитании есть дети до 18 лет;
  • мужчины, у которых на воспитании есть дети до 3 лет;
  • мужчины после 60 лет;
  • лица до 18 лет — естественно, они водили без прав;
  • лица, которым на дату ДТП не было 18 лет;
  • инвалиды I-III групп.

Но у этих лиц всё равно будет судимость.

Действующее уголовное и административное законодательство не устанавливает какой-либо особой или дифференцированной ответственности в зависимости от возраста лица, которыми вследствие нарушения Правил дорожного был причинен вред здоровью.

Водитель понесет ответственность вне зависимости от возраста потерпевшего – определяющим критерием будет являться степень вреда здоровью, причиненного ребенку. Определять степень вреда будет экспертиза. Возраст пострадавшего малыша или подростка не будет иметь никакого юридического значения.

Если вина все же будет установлена, окончательная ответственность напрямую будет зависеть от следующих факторов:

  • Какова степень тяжести вреда здоровью ребенка?
  • Был ли трезв или пьян водитель, сбивший ребенка.

Остановимся более подробно на возможных ситуациях, а вы, если стали участников ДТП со сбитым ребенком, можете не искать ответы самостоятельно. Куда проще бесплатно спросить о перспективах своего дела у наших юристов по номерам телефонов горячей линии.

Для того чтобы случилось ДТП на переходе достаточно нескольких секунд, а последствия могут о себе напоминать еще долгие годы. Пешеходный переход – место, где обычно происходят дебаты на тему кто все-таки виновен, водитель, который вовремя не нажал на педаль тормоза или пешеход, который выскочил на нее внезапно.

Выясняется, что причин, провоцирующих ДТП на пешеходном переходе достаточно много, это:

  1. плохо освещенная дорога;
  2. гололед;
  3. не нанесенная разметка;
  4. не трезвое состояние пешехода либо водителя.

Согласно ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрен ряд взысканий за нарушение водителем ПДД, повлекшее за собой столкновение транспортного средства с пешеходом. И, в зависимости от того, прав водитель или нет, он обязан понести ответственность по всем правилам, потому что именно водитель несет ответственность на дороге.

Ст. 1064 ГК РФ гласит: лицо, которое виновно в происшествии, должно компенсировать потерпевшему причиненный ущерб.

Рассмотрим далее, что грозит водителю в зависимости от ситуации.

1064 статья ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда

  1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

    Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

  2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
  3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

    В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

В таком случае штраф составит:

  • от 10 до 20 тыс. руб.;
  • лишение права употреблять автомобилем от 1,5 до 2 лет.

Данное наказание предусматривает:

  • Арест водителя до 6 месяцев.
  • Назначение сроков лишения свободы – до 3-х лет.
  • Выполнение общественных работ и поручений – до 2 лет.
  • Лишение права управлять автомобильным средством – до 3 лет.

Летальный исход в случае наезда на пешехода – это самое страшное, чем может закончится аварийная ситуация на пешеходе, что предполагает:

  • занятость на принудительных работах – до 4 лет;
  • осуждение – до 7 лет;
  • лишение прав, удостоверяющих право водителя на вождение транспортным средством.

Степень наказания за наезд в случае смерти пешехода зависит о ряда сопутствующих обстоятельств, таких как:

  1. гибель 2-х и более человек;
  2. алкогольное опьянение водителя.

Важно! Учитывая данные обстоятельства, суд назначает водителю срок лишения свободы до 9 лет. В любом случае, закон на стороне пешехода.

Штрафные санкции за наезд на пешехода зависят от индивидуальной ситуации и назначаются судом в пределах:

  1. 100 000 — 160 000 р. при травмах средней тяжести.
  2. 500 000 р., если следствием аварии потерпевший становится инвалидом.
  3. 1000 000 р. будут возмещены родственникам погибшего человека.

Это наиболее упрощенный вид наказания, который предусматривает то, что водителем будет возмещен ущерб, нанесенный при аварии. Это может быть моральная и материальная компенсация, которая уместна при незначительных травмах пешехода.

Статья 1085 ГК предоставляет гарантии пострадавшему в выплате штрафа на:

  • лечение;
  • расходы на медикаменты;
  • специальное питание;
  • уход.

1085 статья ГК РФ. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья

  1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
  2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
  3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.

Выражается в выплате нормированной суммы штрафа в случае, если состояние пострадавшего ухудшилось, но не грозит его жизни. Это суровое наказание водителю за наезд на пешехода на «зебре».

В случае ситуации, повлекшей тяжелые последствия или смерть человека, который был сбит на переходе, водителю грозит уголовное наказание. В соответствии со ст. 264 УК РФ, если водитель был пьян или сбежал с места происшествия, проигнорировал оказание первой медицинской помощи пострадавшему, это может закончится для него:

  • сроком лишения свободы от 3х до 15 лет;
  • лишением водительского удостоверения;
  • лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет;
  • принудительными работами от 2-х до 5 лет;
  • арестом на полгода.

Справка. По истечении 6 месяцев преступные лица, совершившие наезд на пешехода на «зебре», могут быть амнистированы.

ДТП с пешеходом: как действовать водителю и пострадавшему

Согласно ПДД РФ действия водителя в аварийной ситуации на «зебре» предполагают:

  1. Немедленную остановку автомобиля.
  2. Установку аварийного знака, символизирующего происшествие.
  3. Включение габаритных огней.
  4. Постановку автомобиль в режим аварийной сигнализации.
  5. Ограждение потерпевшего от движущегося транспорта во избежание более серьезных повреждений.
  6. Оказание помощи потерпевшему.
  7. Вызов представителей ГИБДД.
  8. Вызов наряд скорой помощи.
  9. В случае, если состояние человека, попавшего под колеса автомобиля, резко стало ухудшаться, самостоятельно отвезти его в ближайший здравпункт. При этом, сделать это необходимо не на своем автомобиле во избежание ликвидации улик преступления. Водителю, который не оказал необходимую помощь пострадавшему ждет наказание уголовного порядка по ст. 125 УК РФ.
  10. Ожидание инспекторов ГИБДД, даже если потерпевший решил уйти с места аварии самостоятельно.
  11. съемку происшествия с целью распознавания местности, предметов, причастных к ДТП, находящихся по близости, а также места аварии с разных сторон.
  12. Обеспечение доступности передвижения по дороге других автомобилей. Если ситуация этого не требует, автомобиль передвигать не нужно.
  13. Фиксирование показания свидетелей аварии.
  14. Если автомобиль застрахован, вызов представителя страховой службы для фиксации данных.
  15. При составлении протокола, предоставление всех имеющиеся материалов инспектору. В случае несогласия с содержимым протокола, следует сделать соответствующую пометку в одной из граф.
  16. Прибытие в указанное место и время для предоставления письменных показаний.
  17. При необходимости обращение в соответствующие органы за юридической консультацией.

Каждое происшествие с участием человека имеет свои нюансы и особен­ности. Тем не менее последова­тель­ность действий водителя после наезда на пешехода должна быть стандартной: помощь пострадав­шему – вызов служб – фиксация доказа­тельств.

Порядок действий авто­владельца сразу после столкно­вения с пешеходом чётко прописан в Правилах дорожного движения. Пункт 2.6 ПДД требует остановить авто­мобиль и немедленно принять меры для оказания помощи постра­давшему. Водитель обязан вызвать скорую медицин­скую помощь и полицию, оставаясь на месте в ожидании их прибытия. Покинуть место ДТП допускается лишь в экстренном случае – если приезд «Скорой» в ближайшее время невозможен, а получившего ранения человека требуется без промедления доставить в больницу.

Когда оставленный на проезжей части после аварии авто­мобиль можно объехать, действует пункт 2.5 ПДД, по которому водителю достаточно выставить знак аварийной остановки и ждать прибытия полиции.

Однако если машина пере­крыла движение полностью, её нужно убрать в сторону, освобождая проезд, перед этим согласовав эти действия с дежурным, принявшим звонок по номеру 112 или 849502 (для Москвы). Все такие звонки записы­ваются. Однако предвари­тельно в любом случае необходимо зафикси­ровать с помощью фото- или видео­съёмки положение авто­мобиля на дороге, положение пострадав­шего, следы торможения и другие обстоя­тель­ства, имеющие отношение к делу.

Сегодня в ПДД требование оказать первую помощь «потеряло» привычное в прошлом проме­жуточное слово «медицин­скую». Ныне от водителя никто не требует медицинских спец­навыков, неудачное примене­ние которых при неблаго­приятных условиях может навредить пострадавшему.

Тысячу раз подумайте, прежде чем само­стоятельно пере­вернуть пострадав­шего, поднять его или, например, снять шлем с велоси­педиста. Действуя из лучших побуждений, можно причинить раненому ещё больший вред. И если позже следствие установит, что так и случилось, то инициатива способна обер­нуться против водителя.

Лучше ограничиться общими мерами по оказанию помощи. Они включают в себя как простые меро­приятия по обеспе­чению покоя и свободного доступа кислорода, так и более сложные – например, остановку крово­течения, в том числе с помощью жгута. В особых случаях, если после аварии неизбежна доставка пострадав­шего в медицинское учреж­дение своими силами, первая помощь предполагает и наложе­ние шин на места переломов. Но, повторимся, такие мани­пуляции лучше по возмож­ности оставить медикам. Не стоит давать пострадав­шим и лекар­ственные препараты. Если на таблетки у человека окажется аллергия, ответ­ственность ляжет на вас.

На водительских курсах учат, как делать искусственное дыхание, если пострадавший не дышит, и закрытый массаж сердца, если отсутствует сердцебиение. Такими навыками пренебрегать не советуем. Если видно, что человек умирает, попытка его спасения — ваш долг. Любую первую помощь можно и нужно оказывать, когда для всех очевиден серьёзный риск для здоровья или жизни человека.

Если под колёса автомобиля попал ребёнок, вызов «Скорой» и ГИБДД строго обязателен — даже если малыш говорит, что не пострадал. По разным причинам дети часто боятся рассказы­вать взрослым о своём само­чувствии. К тому же им бывает сложно определить характер боли и повреждений.

Необходимо также выяснить телефон родителей и самому позвонить им ещё до приезда служб, спокойно и объективно описать ситуацию. При необходи­мости попросить приехать. Морально это непросто, но так вы не только поможете ребёнку успокоиться, но и отчасти сможете обезопасить себя от неоправ­данных санкций и преследования.

Повторимся — все аварии разные и любая мелочь в ходе разбора или след­ствия может сыграть в пользу водителя. Разумеется, фиксиро­вать все следы на месте ДТП обязаны сотрудники полиции. Однако и водитель, если он не считает себя виновным и в будущем рассчиты­вает на возмещение ущерба, не должен игнори­ровать любые возмож­ности по сохранению обстоя­тельств происшествия.

Здесь будет играть роль и положение авто­мобиля, которое нужно фиксировать с помощью фото­съёмки. И имеющиеся на авто­мобиле повреж­дения. И тормозной след автомо­биля на асфальте. Словом, всё, что способен принять во внимание суд или экспертиза: осколки стекла, пластика, вмятины на металле кузова, облетевшая краска… Лишний раз будет не вредно зафикси­ровать состояние асфальта (мокрый, скользкий, с ямами), наличие осадков в момент ДТП, направ­ление солнечного света и прочее.

Съёмку можно и нужно производить также во время осмотра места происше­ствия сотруд­никами полиции. При этом желательно настроить аппаратуру так, чтобы на снимке отмечались дата и время, когда он был сделан. Снимите несколько фото общего плана с привязкой к местности – к номеру дома, названию улицы, к кило­метровому столбику, мосту или к приметному дереву, если дело происходит на загородной трассе.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы все без исключения обстоятель­ства и данные замеров были внесены в документ точно. Если водитель с чем-то не согласен, он вправе сделать об этом отметку в специ­альной графе протокола и потом указать это в объяс­нениях. А позднее, если будет возбуждено дело, то и в протоколе допроса.

В случае ДТП с пешеходом любой водитель — виновный в наезде или нет — пытается избежать несправед­ливого наказания, а при наиболее благо­приятных условиях — и наказания как такового. Однако полностью избежать ответ­ствен­ности удастся только в том случае, если доказать, что в ДТП виноват исключи­тельно сам пострадавший.

Для этого водителю предстоит собрать как можно больше доказа­тельств вины пешехода. Это могут быть записи камер наружного видео­наблюдения и видео­регистра­торов в машинах, показания свидете­лей — пассажиров в салоне автомобиля, очевидцев на улице, в попутном или встречном транспорте. Чем больше свидете­лей — тем лучше. Особенно может помочь фиксация тормозного следа, который, если на дороге сухо, обычно хорошо виден на асфальте.

Кроме того, водитель должен одно­значно доказать, что с его стороны Правила дорожного движения соблюда­лись неукоснительно:

  • он не превышал разрешённую скорость;

  • чётко руковод­ство­вался указаниями светофора, разметки и дорожных знаков;

  • включил все необходимые световые приборы;

  • заранее протёр стекла и фары;

  • автомобиль был полностью исправен (что подтверждает карта техосмотра).

Понятно, что после наезда на человека авто­владелец находится в состоянии сильного стресса. Поэтому юристы советуют сразу после экстренных служб позвонить адвокату, знающему правильную последова­тель­ность действий.

Особенно это касается случаев, когда пешеход получил либо тяжёлые травмы, либо погиб. В таких ситуациях дело возбужда­ется по уголовной статье, и здесь нужен юрист именно со статусом адвоката. Только адвокат может работать по уголовным делам — то есть выступать в качестве защитника в ходе следствия и в суде.

Наказание водителю сбившего ребёнка на пешеходном переходе

ДТП с пешеходом на пешеходном переходе — самый неблаго­приятный вариант для водителя в плане ответ­ственности. Даже если человек оказался на пешеходном переходе неожиданно – резко выпрыгнул из-за препят­ствия, выбежал, перешёл, а затем бросился в обратную сторону и т.п. — мало­вероятно, что это обеспечит водителю снисхождение.

Отвечать придётся даже в самом безобидном случае, когда авто­мобиль задел пешехода чисто символи­чески и тот отделался «лёгким испугом». В такой ситуации по Закону водителя ждут санкции, преду­смотрен­ные ст. 12.24 КоАП РФ, — штраф до 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок до 2 лет.

Единственный вариант избежать наказания в случае инцидента на «зебре» — привести неоспоримые доказа­тель­ства (видео­съёмка или показания нескольких свидете­лей) того, что столкно­вение произошло опять же из-за неадекватных действий пешехода. Если последний буквально сам бросился под колёса в тот момент, когда авто­мобиль уже находился в движении на пеше­ходном переходе, и водитель не имел физической возмож­ности среагировать.

Шансы водителя оправдаться существенно возрастают, если инцидент произошёл за пределами «зебры». Однако даже тогда автомо­билист должен доказать целый ряд обстоя­тельств. Например, что он был не в силах избежать столкно­вения, поскольку пешеход спрыгнул с тротуара слишком быстро и близко к машине. И здесь вновь может прийти на помощь автотехническая экспертиза.

В пользу водителя в любом случае зачтутся и его правиль­ные действия после ДТП — сам оказал первую помощь, вызвал «Скорую» и полицию, выставил знак аварийной остановки и т.д. И если пострадавший не был серьёзно ранен, вопрос об уголовной ответ­ственности, скорее всего, подниматься не будет.

Бывает и так, что вина за столкно­вение полностью лежит на пешеходе. И если этот факт будет доказан, водителя освободят от мер админи­стратив­ного воздействия – в случае отсут­ствия какой-то его допол­нительной вины (оставления места ДТП, вождения в пьяном виде и т.п.). Он также избежит возмещения вреда и, разумеется, не понесёт уголовной ответ­ственности.

Больше того, при определённых обстоятель­ствах, если ДТП спрово­цировал пешеход, возмещать причинён­ный вред будет именно он. Так, если из-за нарушения Правил пешеходом пострадал товарный вид транс­портного средства, он будет обязан компен­сировать авто­владельцу нанесённый ущерб.

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД, пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

“Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями”, – Антон Боровиков.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует заявление, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе в 2022 году

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

В случае, если в результате столкновения здоровью ребенка не был причинен ущерб, ответственность за водителя вытекает из ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не предоставление пешеходам льгот при переходе через границу.

Факт отсутствия травмы указывается либо на основании результатов экспертизы, либо, если нет сомнений в отсутствии травмы, по требованию законного представителя пострадавшего ребенка — его родителей — при подготовке отчета на месте. Согласно этой статье, виновный водитель оштрафован до 1500 рублей.

Теоретически можно получить материальную и моральную компенсацию в суде:
Имущество жертвы и личные вещи. Например, если сбитый и сбежавший ребенок упал и разбил свой телефон или порвал одежду;
Моральный ущерб. Размер компенсации в таких случаях будет незначительным (не более 1-5 тысяч рублей).

На практике иски о возмещении ущерба по такой статье практически не установлены.

Штраф за наезд на пешехода в 2022 году

Причинение серьезного вреда здоровью в результате нарушения правил дорожного движения влечет за собой уголовную ответственность и карается по ч. 1 ст. 264 Уголовного кодекса. Водители наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением водительских прав на срок до 3 лет или альтернативным наказанием в виде принудительного труда или ограничением свободы.

Обстоятельства происшествия очень важны. Если в экспертном заключении указано, что водитель соблюдал правила дорожного движения и не смог предотвратить аварию, он может быть освобожден от ответственности. Это возможно в тех случаях, когда водитель при приближении к перекрестку замедлялся, не видел рядом находившегося ребенка, а тот прыгал прямо под колеса из-за припаркованной машины.

Дорожно-транспортное происшествие между пешеходами и детьми является стрессовым, неприятным, но очень распространенным явлением для многих водителей. Таким образом, водитель на пешеходном переходе был сбит ребенком, который внезапно выпрыгнул из стоящей машины или проехал через переход. Виноват ли водитель в этой аварии, что он может делать и что делать в этом случае.

В случаях, когда проведенная экспертиза выявляет факт причинения вреда здоровью ребенка, на который повлияла легкая или средняя степень тяжести, полиция возбуждает административное дело по ч. 1 или 2.2 соответственно ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (скриншот 4).

Наказание за эти правонарушения составит от 2500 до 5000 рублей за легкие травмы и от 10 000 до 25 000 рублей за средние травмы. Альтернативно, в обоих случаях водитель может быть лишен водительских прав на срок до полутора лет.

Если в момент столкновения водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказывается проходить медицинский осмотр на наличие алкоголя, он дополнительно лишается водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. В то же время опьянение при исполнении наказания по ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не будет считаться отягчающим обстоятельством, поскольку установлена ​​отдельная ответственность за пьянство при избиении ребенка.

Причинение серьезного вреда здоровью в результате нарушения правил дорожного движения влечет за собой уголовную ответственность и карается по ч. 1 ст. 264 Уголовного кодекса. Водители наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением водительских прав на срок до 3 лет или альтернативным наказанием в виде принудительного труда или ограничением свободы.

Смерть жертвы приведет к более суровому наказанию, то есть к тюремному заключениюдо 5 лет с лишением вождения.

ВАЖНО:
совершение преступления, связанного с опьянением, со временем увеличивает суровость приговора, и деяние будет квалифицировано в соответствии с частью 2 или частью 2. 4 статьи 264 УК РФ. Подробнее о штрафах за дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом читайте здесь.

Решающим фактором при определении окончательной суммы штрафа станет признание вины водителя, отсутствие предварительной административной и уголовной ответственности, а также компенсация за ущерб здоровью и моральный ущерб. В случае «не пьяного» несчастного случая, который не закончился смертью, всегда можно завершить дело, примирившись с пострадавшей стороной, восстановив ущерб и согласившись завершить дело.

Для привлечения искусства. 264 УК РФ и конечно же при наличии вины в том, что вы застрелили ребенка на пешеходном переходе, обязательно:
Не спорь с его родственниками;
Предоставить компенсацию морального и материального ущерба;
При необходимости помогите в организационном плане:
отвезите ребенка в больницу, договоритесь о возможной помощи в будущем;
Обещайте, что вы заплатите за лечение полностью или сразу же введете сумму денег, подписав квитанцию.

Обстоятельства происшествия очень важны. Если в экспертном заключении указано, что водитель соблюдал правила дорожного движения и не смог предотвратить аварию, он может быть освобожден от ответственности. Это возможно в тех случаях, когда водитель при приближении к перекрестку замедлялся, не видел рядом находившегося ребенка, а тот прыгал прямо под колеса из-за припаркованной машины.

Для защиты ваших прав настоятельно рекомендуется иметь устройство записи видео, поскольку обстоятельства, записанные устройством записи видео, могут стать основным доказательством невиновности водителя.

В других случаях, когда водитель ехал с ограничением скорости, но заметил, что находящийся поблизости ребенок не потерял скорость и внезапно выбежал на дорогу, вряд ли можно избежать ответственности, но это будет смягчающим фактором. В любом случае, стоит проконсультироваться с юристом.

ВАЖНО:
Ни при каких обстоятельствах вы не должны покидать место происшествия! За это предусмотрена серьезная ответственность в виде лишения права управления организационной единицей на срок до 2 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.