Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав административного расследования таможенными органами в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Нововведением КоАП является назначение административного расследования при выявлении административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.
Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
3. В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу, административное расследование должно быть закончено не позднее 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен на срок не более 1 месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до 6 месяцев. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.
4. Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.
Статья 28.7. Административное расследование
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 52
Кроме того, согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), если совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 (побои) или 7.27 (мелкое хищение), либо если по другим делам после выявления административного правонарушения назначается экспертиза или осуществляются иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то проводится административное расследование. В этих случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N 309-АД16-19945 по делу N А50-474/2016
Довод заявителя о непроведении министерством административного расследования несостоятелен. Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения, в частности, в области законодательства о градостроительной деятельности, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Между тем из судебных актов не следует, что административным органом производились указанные процессуальные действия.
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2017 N 309-АД17-4476 по делу N А60-27340/2016
Доводы, содержащиеся в жалобе, о нарушении управлением части 6 статьи 28.7 КоАП РФ приводились при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку судов, правомерно отклонены по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и выводы судов не опровергают. Из положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и КоАП РФ императивно не следует, что составление управлением протокола об административном правонарушении и обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности до окончания срока проведения административного расследования является безусловным основанием для отказа в привлечении к ответственности.
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 307-АД17-7291 по делу N А13-14042/2016
Прекращая производство по настоящему делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 25.2, 28.1, 28.2, 28.7, 30.1 КоАП РФ, учитывая разъяснения, данные в пунктах 4, 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», исходил из отсутствия у предпринимателя права на обжалование данного постановления административного органа.
Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2017 N 306-АД17-8844 по делу N А57-532/2016
Установив значимые для разрешения дела обстоятельства в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 14.10, статьями 27.10, 28.2, 28.7 КоАП РФ, статьями 1229, 1477, 1484, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что в действиях ИП Щербаковой Т.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Штрафы за нарушение пунктов статей КоАП РФ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Мы сократили и упростили текст статей, чтобы вам было легче их воспринимать. Ссылку на полный текст кодекса ищите в конце статьи. Самые опасные штрафы мы выделили полужирным шрифтом.
Статья |
Штраф |
16.1 Незаконное перемещение через границу товаров и транспортных средств. |
От половины до трёхкратного размера стоимости товаров, из-за которых выписали штраф, а также возможна конфискация товаров. |
16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров. |
От половины до двукратного размера стоимости товаров, из-за которых выписали штраф, а также возможна конфискация товаров. |
16.3 Несоблюдение запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ. |
50—300 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
16.7 Представление недействительных документов при совершении таможенных операций. |
50—300 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
16.17 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. |
50—100 тыс. рублей. |
Внимательно собирайте документы, которые нужны для оформления. Проверяйте сведения о товарах, транспортных средствах и их таможенном режиме. Или обратитесь к нам 🙂
Документы и сведения должны соответствовать требованиям законодательства и быть достоверными. Внимательно пробегитесь по чек-листу перед тем, как подавать декларацию. В одной из предыдущих статей мы подготовили для вас подробный список необходимых документов для таможенного оформления с чек-листом для самопроверки.
Статья |
Штраф |
16.5 Нарушение клиентом режима зоны таможенного контроля. |
5—10 тыс. рублей. |
16.13 Совершение грузовых или иных операций с товарами без разрешения или уведомления таможенного органа. При том, что товары находятся под таможенным контролем. |
10—20 тыс. рублей. |
16.14 Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций. |
5—20 тыс. рублей. |
16.9 Недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа, либо утрата товаров или недоставка документов на них. |
300—500 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
16.20 Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами. |
От половины до двукратного размера стоимости товаров, из-за которых выписали штраф, а также возможна конфискация товаров. |
16.21 Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка. |
От половины до двукратного размера стоимости товаров, из-за которых выписали штраф, а также возможна конфискация товаров. |
16.24 Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами. |
1 500—2 500 рублей, а также возможна конфискация транспортного средства. |
Соблюдайте условия ограничений на пользовательское распоряжение товарами и транспортными средствами, которые оформляют на таможне.
Условия важно соблюдать, пока товары или транспортные средства не выпустят, либо пока их не предоставят клиенту в распоряжение в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Статья |
Штраф |
16.8 Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам. |
10—20 тыс. рублей. |
16.10 Несоблюдение порядка таможенного транзита. |
5—10 тыс. рублей. |
Как не попасть на штраф по этим статьям
Не предпринимайте без согласия таможенного брокера никаких действий, которые направлены на возникновение у него каких-либо обязательств перед третьими лицами и/или таможенными органами РФ.
Статья |
Штраф |
16.11 Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации. |
5—20 тыс. рублей. |
Как не попасть на штраф по этой статье
Информируйте своего таможенного брокера о любом изменении, уничтожении, повреждении или утрате средств таможенной идентификации, которое вы обнаружили:
— поврежденная тара или упаковка декларируемых товаров;
— нарушение маркировки;
— несоответствие товаров сведениям о них в транспортных, коммерческих и других документах;
— несоответствие сведений о товарах в документах, необходимых для таможенного оформления;
— несоответствие в банковских или других финансовых документах.
Статья |
Штраф |
16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. |
Размер штрафа зависит от пункта статьи. Максимальный штраф: 50—300 тыс. рублей. |
16.15 Непредставление отчетности в таможенный орган. |
5—30 тыс. рублей. |
Как не попасть на штраф по этим статьям
Предоставляйте вашему брокеру пакет документов, который он запрашивает в срок, который должен быть указан в вашем с ним договоре. Предоставляйте отчётность в таможенный орган вовремя.
Статья |
Штраф |
16.16 Нарушение сроков временного хранения товаров. |
50—100 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
Как не попасть на штраф по этой статье
Следите, чтобы сроки выпуска товаров в свободное обращение соответствовали требованиям, установленным Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Статья |
Штраф |
16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей. |
50—300 тыс. рублей. |
Как не попасть на штраф по этой статье
Вовремя оплачивайте таможенные платежи или договаривайтесь с таможенными органами об отсрочке или рассрочке.
Статья |
Штраф |
16.6 Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. |
30—40 тыс. рублей. |
16.9 Недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них. |
300—500 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
16.18 Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и/или транспортных средств физическими лицами. |
Штраф равен стоимости товаров, которые стали предметами административного правонарушения. |
16.23 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. |
10—50 тыс. рублей. |
Как не попасть на штраф по этим статьям
В случае аварии будьте готовы принимать меры, и соблюдайте правила и условия таможенного кодекса.
Статья |
Штраф |
16.2.1 Недекларирование товаров, которые подлежат таможенному декларированию, по установленной форме. За исключением денег. |
От половины до двукратного размера стоимости товаров, из-за которых выписали штраф, а также возможна конфискация товаров. |
Как не попасть на штраф по этой статье |
|
16.2.2 Ошибка в коде ТН ВЭД, количестве товара в заявлении, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию.
Ошибка в наименовании, описании, стране происхождения, таможенной стоимости или других сведениях, которые могли повлиять на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. |
От половины до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, которые стали предметами административного правонарушения, а также возможна конфискация товаров. |
16.2.3 Заявление недостоверных сведений о товарах при их декларировании.
Представление недействительных документов и сведений, из-за которых не соблюдаются запреты и ограничения, которые устанавливают международные договоры государств-членов Евразийского экономического союза, решения Евразийской экономической комиссии, нормативные правовые акты Российской Федерации. |
50—300 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
Как не попасть на штраф по этим статьям
Проверить:
— код ТНВЭД,
— описание товара,
— количество товара,
— свойства и характеристики,
— страну происхождения,
— таможенную стоимость.
Статья |
Штраф |
16.1.3 Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений: — о количестве грузовых мест,
Помещение товаров под таможенный транзит или на склад временного хранения путем представления недействительных документов. Использование для этих целей поддельного или не относящегося к этому грузу средства идентификации. |
50—100 тыс. рублей, а также возможна конфискация товаров. |
Как не попасть на штраф по этим статьям
Проверить:
— количество мест,
— маркировку,
— наименование,
— вес брутто или объем товаров.
Статья |
Штраф |
Что проверить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12.3 Непредставление документов и сведений, которые нужны для проведения таможенного контроля в срок, который установил таможенный орган. |
50—300 тыс. рублей. |
Сроки подачи декларации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, которые надо оплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. |
50—300 тыс. рублей. |
Сроки оплаты пошлин и налогов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12.2 Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если товар декларируют после его фактического вывоза. |
50—100 тыс. рублей. |
Сроки подачи декларации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12.1 Несоблюдение сроков подачи: — полной таможенной декларации при временном периодическом таможенном декларировании; — итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде;
— таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации. |
10—50 тыс. рублей. |
Сроки подачи декларации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.23.1 Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц: — лицом, не включенным в реестр таможенных представителей; — лицом, включенным в реестр таможенных представителей на основании недействительных документов; — лицом, исключенным из реестра таможенных представителей.
Исключения: — обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из реестра; — законодательство Таможенного союза и (или) законодательство РФ о таможенном деле предоставило право на совершение таможенных операций без требования включения лица в реестр таможенных представителей. |
10—50 тыс. рублей.
|
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Состав административного расследования таможенными органами в 2022 году
Нарушением таможенных правил называется противоречащее законодательству действие лица (физического или юридического), которое посягало на установленный порядок пересечения границы или пренебрегало соблюдением правил экономической политики. Таможенное нарушение карается административной ответственностью – виды нарушений прописаны в КоАП, где им посвящен ряд глав, начиная с 40-ой.
Административные наказания за совершение таможенных правонарушений
- — предупреждение;
- — административный штраф;
- — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- — лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- — административный арест;
Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Для чего проводится административное расследование?
Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечень которых является исчерпывающим.
Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении: 1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. … 3) сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).
Когда начинается производство по делу об административном правонарушении?
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим …
Таможне предлагают дать больше полномочий по расследованию уголовных дел
КоАП РФ Статья 3.2. Виды административных наказаний
- предупреждение;
- административный штраф;
- утратил силу. — …
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения Скачать 19407 0 0
… об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, в отношении которых ведется производство по делу о нарушении таможенных правил, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и …
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Скачать 602231 0 0
… лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, частью 3 статьи 20.2, статьями 20.5, 20.13, 20.17 — 20.19 настоящего Кодекса; 79) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — об административных правонарушениях, …
Производство по делам о нарушении таможенных правил Скачать 31921 0 0
… меры являются процессуальными действиями при расследовании таможенных правонарушений (изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей). При производстве по делу о нарушении таможенных правил доказыванию подлежат: 1. событие правонарушения (время, место, способ и другие обстоятельства совершения нарушения таможенных правил); 2. лицо, совершившее …
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не раскрывает понятия административного расследования, что порождает, с одной стороны, научные дискуссии, а с другой — препятствует его единообразному применению в рамках производства по делам об адми-нистративгых правонарушениях. Его правовая регламентация в настоящее время решается комплексом нормативных предписаний, среди которых основное место занимает статья 28.7 КоАП РФ. Кроме указанной нормы, отдельные положения административного расследования также рсіулируются в абзаце 2 ч.З ст. 23.1, п. 3 ч. 4 ст. 28.1. ч. 3 ст. 28.5, ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ. Однако все эти нормы — процедурного характера, а не нормы-дефиниции.
Вместе с тем, в статью 28.7 КоАП РФ, посвященную административному расследованию, с 2002 по 2008 г. вносилось восемь изменений и дополнений, что привело к разнообразным точкам зрения ученых относительно понятия рассматриваемой процедуры1.
Попытка восполнить законодательный пробел была предпринята в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 г.)2. В данном Постановлении административное расследование определяется как комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ правленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой мес
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Несмотря на всю важность обращения высшей судебной инстанции к данному вопросу, совершенно очевидно, что данного решения недостаточно для однозначного понимания административного расследования.
Так, по мнению Л .А. Калининой, «административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении»1. Такое определение, по нашему мнению, не отражает всех признаков характеризующих административное расследование, и поэтому с указанной точкой зрения нельзя согласиться.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правона-:ипях / под ред. Ю.М. Козлова. — М.: Юристь. 2002. — С. 1098. Зрелое Л.П. Административное расследование нарушений законодательства в об-налогов и сборов: ваучно-нракт. комментарий к-ст. 28.7 КоАП РФ / А.П. Зрелое.
В KUHJCRirie рассмаїриваемоіи uunpoca заслужи пае г внимании также точка зрения А.П. Зрелова2,. который рассматривает административное расследование через призму правового института в составе механизма производства по делу об административном правонарушении. Он обосновывает свою позицию тем, что административное расследование, с точки зрения системно-правовой классификации, является суб і інститутом в составе административно-процессуального института производства по делу об административном правонарушении. По его мнению, административное расследование с процессуальной точки зрения необходимо рассматривать в качестве одного из ілемептов административного процесса на гггапз производства по делу об административном правонарушении. Полагаем, что данная позиция указанного автора заслуживает внимания и достаточно аргументирована, однако также не отражает всей сущности административного расследования.
В свою очередь, Ю.Н. Калюжный предлагает определять администра-типное расследование как самостоятельную, объективно необходимую форму производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемую по определенным законом категориям дел. представляющую собой властную, рспіаменгпрованную админпсфативнс-процессуальными нормами деятельность компетентных должностных лиц и государственных органов (правоприменительных субъектов) по проведению экспертизы или других требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление фактических обстоятельств правонарушения, их фиксацию и юридическую квалификацию, с целью правомерного привлечения виновных лиц к административной ответственности за совершенное правонарушение, с применением Р необходимых случаях мер принуждения, и реализации других процессуальных задач, завершающуюся составлением протокола либо вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении1.
Пршедеппие определение ііредсіаилмеїен ідеиьма імжелиисспьім, поскольку в нем с административным расследованием отождествляются все процессуальные действия от возбуждения дела до его рассмотрения.
В последние годы ФТС России проводит политику по неуклонному увеличению количества выявленных административных правонарушений в области таможенного дела1. По-прежнему основная доля возбужденных дел приходится на так называемые «контрабандообразующие» статьи 16.1 и 16.2 КоАП РФ. Снижение выявления данных правонарушений на фоне общего увеличения импортного товаропотока может свидетельствовать о недостаточном контроле со стороны подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и необходимости дальнейшего совершенствовании системы управления рисками. На фоне общего увеличения количества административных правона рушений на 10,4% снизилось количество прекращенных дел об администра тивных правонарушениях, что свидетельствует о повышении качества произ водства по таким делам. _
Анализ дел об административных правонарушениях с градацией но функциональным подразделениям, выявившим факт правонарушения, а также по направлениям товаропотока (ввоз/вывоз), показывает, что до 89% всех выявленных правонарушений приходится на импортное направление. Как правило, данные правонарушения выявляются сотрудниками таможенного оформления и таможенного контроля непосредственно на таможенных постах.
Постатейный анализ дел позволяет сделать вывод о том, что из 23 составов, предусмотренных КоАП РФ» «Административные правонарушении ь области таможенного дела», по-прежнему возбуждаются дела по 10-12 составам, т.е. эффективность применения КоАП РФ составляет порядка 50-60% и производства но расследовать правонарушение, решить все остальные задачи прои; по делам об административных правонарушениях, определенные Кодексом РФ об административных правонарушениях, в установленные им сроки практически невозможно, не руководствуясь при этом специальными научно разработанными системами методики и тактики ведения расследования и предупреждения правонарушении.
Для надлежащей организации проведения административного расследования и его правового обеспечения письмом от 31.03.2005 Л» 18-12/10535 в таможенные органы направлены подготовленные ГУТРД методические рекомендации по расследованию административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.18. ІО.20. .6.21 КоАП РФ. В рекомендациях раскрываются тактика и цель административного расследования, указаны основные процессуальные действия и мероприятия, необходимые для выяснения всех обстоятельств дела применительно к наиболее типичным ситуациям совершения правонарушений, что помогает при составлении плана процессуальных действий и мероприятий по делу, а также позволяет руководству подразделений административных расследований осуществлять более действенный контроль за проведением административного расследования. В таможенные органы направлены методические рекомендации «По применению постановлении-квитанций о наложении административного штрафа» и «О действиях должностных лиц таможенных органов в случае выявления преступлений, административных правонарушений, совершенных лицами, обладающими иммуниіеюм or уі иловной и (или) административной юрисдикции Российской Федерации».
Методика и тактика расследования отдельных видов правонарушений имеет своей основной и главной задачей вооружить лиц, осуществляющих инистративное расследование, необходимым для их грофессиональной деятельности- научно-методическим комплексом знаний и навыков расследования и предупреждения отдельных видов правонарушений в разных ситуа это без учета ст. 6.15,4. ! ст. 7.12, ст. 14.10, 19.7, 19.26, ч. 2 ст. 20.
Если смоделировать ситуацию по аналогии с применением ст. 14.10 КоАП РФ, то можно придти к следующему заключению: дэ начала усиления борьбы с взозом контрафактного товара ст. 14.10 КоАП РФ «не работала» .
Потенциально товар, изъятый по делам об административных правонарушениях, обладая признаками контрафактностп, рассматривался только как предмет правонарушения по делу об административном правонарушении и мог быть конфискован (реализован) либо возвращен владельцу. В настоящее время практически каждая партия задержанного товара проверяется отделом нетарифного регулирования на предмет его контрафактности. Постепенно нарабатывается и практика производства по данным делам.
Подобный «потенциал» заложен и в других статьях КоАП РФ, отнесенных к компетенции таможенных органов и неиспользуемых функциональными подразделениями таможенных органов в силу различных причин.
Значительное количество «неработающих» статей КоАП РФ свидетельствует о недостаточной методической и аналитической работе (предусмотренной п. 14 Типового положения об ОАР таможни, утвержденного приказом ФТС России от 27.11.2006 № 12242), проводимой сотрудниками подразделений административных расследований.