Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правили дорожного движения 2022 тонировка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)
Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.
Да. Разрешена, но не всё так однозначно…
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
- штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
- требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
- аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
- возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.
Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.
Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.
Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.
Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )
Правила тонировки — 2022: штрафы, нюансы, методы проверки
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.
Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).
Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 года не указывают на ее запрет, такого закона не существует. Однако есть ряд норм, они зафиксированы правилами дорожного движения, ГОСТом и техническим регламентом транспортных средств. Некоторые требования внесены в административный кодекс, поэтому соблюдать их рекомендуется каждому во избежание неприятностей.
Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.
Правила тонировки стекол автомобиля 2021-2022 в России говорят о том, что собственники автотранспортных средств обязаны соблюдать действующие и утвержденные нормы безопасности, и уровень пропуска света стеклом. Требования для всех стекол автомобиля отличаются.
Внимание! Нанесение на поверхность стекла зеркальной пленки строго запрещено по закону.
Существуют зафиксированные случаи ослепления других водителей и участников дорожного движения зеркальными пленками, ставшие причиной опасных ситуаций на дорогах и аварий.
Актуальные правила про тонировку 2021-2022 предусматривают следующие нормы:
- пропускная способность лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70%
- на верхнюю область лобового стекла может быть нанесена специальная полоса, ее ширина не должна превышать 14 см
Важно! Особенности затемнения верхней области лобового стекла не прописаны в официальных документах, поэтому владельцы автотранспортных средств могут наносить полосы по своему усмотрению.
Водители должны знать, что стекла даже нового автомобиля, только что пригнанного из салона, не пропускают солнечный свет на 100%. Стекла авто, которым уже несколько свет, в среднем пропускают 90% солнечного света, и с возрастом машины этот показатель постепенно снижается. Это значит, что затонировать лобовое и передние боковые стекла подержанной машины, соблюдая действующие законы, крайне сложно, а в некоторых случаях почти невозможно.
Новые правила по тонировке 2021-2022, как и в прошлом году, не предусматривают никаких норм касательно боковых и задних стекол. Главное требование – наличие исправных наружных боковых зеркал. На заднее стекло водитель может наносить съемные шторки или специальные жалюзи.
Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2021-2022:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.
Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2021 году применяется, если:
- светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
- на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
- на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
- задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.
17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году
Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга. Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Пока автолюбители взволнованно обсуждают изменения, которые намерены внести в действующее законодательство, эксперты подробным образом инструктируют, как избежать уже существующего наказания, ставя съемную пленку, измеряя светопропускную способность или даже подавая в суд на инспектора ГИБДД. Некоторые знатоки, пользуясь удобным случаем, рекламируют съемные варианты – пленки или шторки, которые можно быстро установить в специализированных автосервисах, ссылаются на дозволенность такого тюнинга в европейских странах.
Предполагаемое изменение штрафа за тонировку 2022 озвучено как предложение Минюста, которое уже не будет рассмотрено в уходящем году. Пока актуальны следующие положения законодательства:
- административное взыскание (штраф 500 руб.), альтернативы которому нет;
- отсутствие вторичного штрафа или лишения прав, хотя об этом иногда пишут;
- вручение предписания об устранении правонарушения на месте или в течение определенного срока;
- лишение свободы на срок до 15 суток, которое предусматривает статья 19.3 КоАП за невыполнение предписания.
Многочисленные разъяснения юристов по этому поводу со ссылками на ГОСТ и Технический регламент говорят, что нет тотального запрета на тонирование стекол. С определенными оговорками его можно использовать для экономии на кондиционировании салона, защиты от фар встречного автомобиля и солнечных лучей. Если введут новые штрафы за тонировку в 2022, придется задуматься о возможности дискуссии с представителями надзорной структуры о тонкостях законодательства.
ГОСТ предусматривает степень светопропускания пленки для лобового стекла не менее 75%, а других передних стекол – не менее 70%. Сотрудники автоинспекции принимают во внимание регламент ТС, поэтому ориентироваться нужно на 70%. Тауметр – средство определения пропускной способности пленки – в настоящее время не зависит ни от уровня освещенности, ни от времени суток, сейчас на вооружении ГИБДД современное оснащение, которое не нуждается в калибровке, как это было ранее.
В ноябре 2021 года в СМИ и на специализированных порталах появились сообщения о проекте изменений в Кодексе об административных правонарушениях. Они коснутся штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Сообщается, что это – только проект, необходимость которого продиктована возросшим числом правонарушений. В числе запланированных изменений на 2022 год и штраф за тонировку стекол. Об этом сообщает сразу несколько источников со ссылкой на издание «Коммерсант», которое ознакомилось с первоисточником.
Их немного, и, за исключением одного пункта, максимальный штраф предполагается в размере 3 тыс. руб. На эту сумму и менее водители будут оштрафованы, если используют опасный стиль вождения, моют автомобили на газоне. При однократном нарушении может считаться правонарушением и выброс мусора на ходу или на стоянке из окна автомобиля.
Сложнее придется тем, кто нарушал ПДД систематически – от трех раз и более. В случае принятия изменений в КоАП от Минюста им придется платить от 30 тыс. руб. Если они создавали опасность для других участников дорожного процесса, может последовать лишение прав на срок до 18 месяцев.
Законодатели намерены ввести повторный штраф за тонировку в 2022 году. Сейчас отдельной статьи нет, и по прошествии 10 дней наказание составит те же 500 руб. Для некоторых водителей, особенно дорогих автомобилей, это незначительная сумма, тем более что своевременная оплата предусматривает 50% скидку. Предлагается за игнорирование требований и предписаний увеличить повторное наказание в 10 раз (до 5 тыс. руб.) или лишать возможности управлять автомобилем на срок до 90 дней. Аналогичные меры будут применяться к автовладельцам, номера на машине которых нечитаемы.
Вождение автомобиля после лишения прав будет оцениваться в сумму от 1 до 3 тыс. руб. (законодательная формулировка – управление машиной после временного ограничения прав). Гораздо более ощутимое наказание ожидает тех, кто лишен прав и все-таки сел за руль ТС: в первый раз им придется заплатить 30 000, за повторное нарушение – 50 000 руб. Это может быть усугублено или дополнено обязательными работами (за первое – 200 часов, за второе – до 60).
Ускользнуть от наказания в современной реальности с ее цифровыми технологиями и технической оснащенностью вряд ли удастся: кроме камер слежения, автоматически фиксирующих правонарушения, в некоторых субъектах федерации запускают дроны. В Москве с начала года выписано с помощью камер 15 млн штрафов, а один водитель, в течение долгого времени уклонявшийся от уплаты, вынужден был заплатить судебным приставам 425 тыс. руб.
«Арест до 15 суток». ГИБДД предупредила о суровом наказании за тонировку
Да. Разрешена, но не всё так однозначно.
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 30 Сентября 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
По закону о тонировке 2021 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.
Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.
Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.
Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.
До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.
Источник
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Тонировка 2022 передних стекол
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.
Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.
Нормы такие же, как и в России, в следующих странах:
- Англия;
- Швеция;
- Финляндия;
- Польша;
- Эстония;
- Латвия;
- Дания;
- США (могут изменяться в отдельных штатах).
В Голландии, Франции, Таджикистане, Нидерландах она полностью запрещена.
Согласно действующему техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних стекол (лобового и боковых) должно быть не менее 70%. А вот задние стекла можно тонировать как угодно.
Уровень проникаемого в салон автомобиля света помогают определить специальные технические средства — тауметры. Одна часть прибора с источником света ставится на внешнюю сторону стекла, а вторая – приемник, на внутреннюю. Затем замеряется процент, в котором свет проникает через стекло.
На результат измерения не могут повлиять погодные условия или уровень естественного света.
Чтобы не схлопотать штраф за чрезмерное тонирование лобового и передних стекол автомобиля, нужно:
Не тонировать стекла наглухо. Светопропускание должно составлять не менее 70%.
При остановке автоинспектором удалите пленку со стекол при нем. Иногда, если нарушение устранено на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители пользуются каркасными шторками, так как их проще снять, а затем поставить на место. Иногда им удается уйти от наказания, а иногда их все равно штрафуют.
Если избежать штрафа не получилось — внесите оплату в срок 20 дней с момента назначения, чтобы заплатить только половину взыскания – 250 рублей.
Во-первых, предлагавшееся снятие запрета на тонировку было отклонено уже давно, так что любая информация об отмене штрафа является неправдой. Во-вторых, штраф в размере 3000 рублей за повторную остановку с тонировкой, не отвечающей требованиям техрегламента, в течение года после выписки первого штрафа, действительно обсуждается. Но пока никаких поправок в действующий КоАП не вносилось и нет точных сроков появления этих поправок, как и уверенности в том, что они будут.
Если проверка показала, что ваша тонировка не соответствует установленным требованиям, вы получите предписание удалить тонировочную пленку. Срок на исполнение обычно составляет 10 дней. Если по истечении этого срока вас вновь остановят из-за тонировки, то инспектор вправе применить к вам статью 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…». По этой статье вам грозит не только штраф от 2000 до 4000 рублей, но и арест до 15 суток. При этом признание вины и снятие тонировки будет рассматриваться судом как смягчающее обстоятельство.
Стоит отметить, что Верховный суд несколько лет назад признал применение этой статьи к водителям затонированных машин законной.