Где выбит номер двигателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где выбит номер двигателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Номер двигателя: где находится, как расшифровывается

На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

Где находится номер двигателя автомобиля

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Марка и модификация автомобиля Расположение кода без таблички Расположение кода в виде таблички
Audi A3 2006-2008 В левой части ДВС, в месте соединения агрегата и трансмиссии На клапанной крышке, защитном кожухе зубчатого ремня привода распределения, а также на сервисном плане и желобе для запасного колеса.
Audi A4 2001 Идентификационный номер двигателя выбит слева у блока цилиндров на плоскости соединения двигателя и коробки передач. У дизельного двигателя номер двигателя находится между топливным насосом высокого давления и вакуумным насосом. Идентификационный номер двигателя нанесён также на наклейку на крышке зубчатого ремня. Кроме того, идентификационный код двигателя имеется в табличке с данными автомобиля, расположенной в нише для запасного колеса или на днище багажного отсека и приведен в сервисной книжке.
Audi A4 2005-08 Идентификационный номер двигателя выбит на внутренней стороне блока правого цилиндра между головкой цилиндров и гидронасосом (дизельный двигатель: между головкой цилиндров и топливным насосом высокого давления). На крышке зубчатого ремня, в Вин-коде, нише для запаски, днище багажника.
Audi Q7 2007-08 дизельный TDI 3 л В левой части мотора и немного выше относительно зубчатого ремня ТНВД
Volkswagen Golf 2005-2009, Jetta 2005-08 В месте стыковки силового агрегата и КПП На крышке ГБЦ
Volkswagen Passat B5 2000-2005 Номер двигателя (буквенное обозначение двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров. Дополнительно на крышку ГБЦ наносится табличка с буквенным обозначением двигателя и порядковым номером.
Volkswagen Golf 2006-2009, Jetta 2006-2008 Находится слева на стыке двигателя и коробки передач На головке блока цилиндров
Volkswagen Transporter 2.5TDI 2004-2009г На стыке двигатель/коробка передач На головке блока цилиндров
Volkswagen Touareg 2003-07 3.2 л На блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний
Volkswagen Touareg 2.5 TDI 2003-09 г В месте соединения ДВС с коробкой передач
Volkswagen Touareg 3 л 2006-10 В передней части моторной установки слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса
Skoda Fabia 1.2 л. 2004-08 Слева впереди на блоке цилиндров двигателя на разделительном стыковом шве между ДВС и КПП Нa крышкe распределительных шестерен
Skoda Octavia В левой части от силового агрегата, ближе к АКБ Планка правого переднего крыла (VIN), под лобовым стеклом, под полом в багажнике
Chevrolet Aveo, Lanos Немного правее расположения щупа для проверки уровня масла
Chevrolet Lacetti На блоке цилиндров, ниже впускного коллектора, (VIN) выбит в верхней части переборки Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели
Ford Focus Номерная панель в области стыковки двигателя и КПП
Ford Mondeo Сзади двигателя, ближе к водительскому месту Со стороны водителя, над мотором, между ДВС и стенкой салона, ближе к стороне водителя
Ford Transit Спрятан в передней части ДВС и находится под генератором, набит на блоке (площадка вертикальная), возле правой подушки двигателя, если смотреть по ходу движения, на вертикальной площадке ГБЦ на переднем торце
Hyundai Solaris, Kia Rio На передней стенке-выступе БЦ, под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения
Hyundai Santa Fe В месте стыковки ДВС и КПП
Toyota Land Cruiser Prado В колёсной арке, закрыт шторкой

Единого стандарта для расположения моторной маркировки нет, каждый производитель волен «клеймить» двигатель там, где считает нужным. Чаще всего номер расположен на блоке цилиндров как самой главной детали мотора. У современных агрегатов разглядеть его непросто — перед тем, как приступать к поискам номера, стоит свериться с технической документацией. Следует помнить, что расположение маркировки может отличаться не только у разных автомобильных марок, но и внутри модельного ряда одного производителя. Кстати, количество символов и использование в номере букв или цифр тоже не регламентированы, в отличие от VIN-кода.

Двигатель может лишиться номера не только по умыслу злоумышленников. Чаще маркировка становится нечитаемой под действием окружающей среды, вызывающей коррозию, или из-за ДТП. Тогда уголовная ответственность автовладельцу не грозит, но проблемы с регистрацией автомобиля всё равно будут — поэтому стоит заранее защитить место, где выбит номер, от внешних воздействий. Сотрудник ГИБДД, который совершает регистрационные действия, при нечитаемости номера сам не вправе делать выводы о причинах этого — поэтому он, скорее всего, направит автомобиль на независимую экспертизу.

Процедура проходит в несколько этапов. Сначала обеспечивается доступ к осматриваемому элементу, для этого часть деталей на моторе может быть демонтирована. Затем исследуемую панель осматривают и, если маркировка действительно не читается или есть основания полагать, что она подвергалась изменению/уничтожению (неоригинальные шрифты, следы вторичной окраски, вмятины, следы ремонтных работ в непосредственной близости от номера и пр.), то поверхность могут подвергнуть механической и химической обработке (эксперт счистит краску и верхний слой металла, обработает поверхность реагентами). Это необходимо для установления изначального номера элемента.

Весь процесс снимают и фотографии прикладываются к отчёту. По окончании экспертизы все демонтированные элементы устанавливаются обратно и эксперты готовят заключение по итогу проделанной работы.

Как видите, весь процесс достаточно затратный и длительный, на прохождение всех инстанций может потребоваться несколько месяцев. А если по результатам экспертизы номер окажется «перебитым», всё рискует закончиться уголовным делом. Поэтому стоит внимательно проверить не только VIN, но и номер двигателя перед покупкой автомобиля.

В каком месте выбит номер на двигателе

  • – Номер двигателя нужен для проведения сервисных работ и идентификации автомобиля. Как правило, он наносится на блок цилиндров — точное место расположения можно найти в технической документации.

  • – Изменение или уничтожение номера двигателя — уголовное преступление.

  • – При покупке машины с заменённым двигателем нужно внимательно изучить все документы на новый силовой агрегат. Если история двигателя «чистая», то проблем не возникнет.

  • – ДВС может не иметь номера с завода, тогда в ПТС будет соответствующая запись. Если номер у двигателя всё же есть, но не внесён в ПТС, это нужно сделать в МРЭО.

  • – Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС, изменения можно внести при следующем регистрационном действии. При этом в ГИБДД проверят, что агрегат не сняли с угнанной машины.

  • – Экспертизу номера двигателя проводят в случае, если есть подозрения на изменение или уничтожение номера, по направлению из ГИБДД. Результаты экспертизы направляются в ГИБДД для дальнейшего рассмотрения и оформления постановления.

Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).

В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.

В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.

К таким маркам относятся:

  • Mitsubishi;

Более подробно о том, как проверить машину по вин-коду на различных ресурсах, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, посвящённый тому, как найти и расшифровать vin-код автомобиля.

Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр. На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель. Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассказывается о способах получения красивых номеров на авто.

Существует большое количество вариантов расположения номера двигателя. Так как место, где искать номер двигателя, может находится в очень труднодоступной части детали, то лучше предварительно узнать точное местоположение кода.

Чаще всего номера выбиваются в таких местах.

Возле блока цилиндров. Это место является наиболее распространённым и встречается примерно в 30 % моделей автомобилей

  1. Хоть различие достаточно существенное, но на расположение кода это нисколько не повлияло. Номер двигателя располагается на блоке цилиндров над картером сцепления. Для просмотра кода можно воспользоваться двумя способами:
  2. Демонтаж агрегата. Снятие мотора достаточно трудоёмкий процесс, который выводит автомобиль на некоторое время из работоспособного состояния. Способ не очень удобен, поэтому им пользуются только при переустановке моторов.
  3. Зеркало. Специальное зеркало позволяет увидеть нужные цифры, не прибегая к снятию детали. В МРЭО используют именно этот способ, так как он более удобен.
  4. Для просмотра номера необходимо тщательно очистить плоскость. Если это сложно сделать руками, то можно воспользоваться щёткой с небольшой головкой, а также тряпкой либо губкой на ручке.

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Некоторые производители автомобилей наносят комбинацию символов на блок цилиндров ниже места крепления впускного коллектора. Просмотреть код через зеркало невозможно, так как он закрыт от света, а фонарик не помещается из-за недостатка свободного пространства.

Демонтаж коллектора требует много и времени и наличия навыков в ремонте автомобильной техники. В этом случае, светить фонариком нужно не на номер, а в зеркало. Отражение света фонаря будет освещать номер, и он будет хорошо виден в зеркале.

Из вышеперечисленного следует, что каждый производитель автомобилей, самостоятельно определяет место для нанесения идентификационного номера силового агрегата. Осмотр кода может потребоваться при регистрации и снятии автомобиля с регистрационного учета.

Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.

Иностранный автопроизводитель относит двигатель к сменным деталям и использует номер только в качестве ремонтного указателя. По коду ДВС иномарки не идентифицируются. Проверка истории авто проводится по ВИН.

Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.

Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:

  • месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
  • кожухе ремня ГРМ;
  • коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
  • около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).

Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».

По базе ГИБДД можно узнать по номеру двигателя, в угоне авто или нет. Проверка осуществляется онлайн, бесплатно. База данных ГИБДД дает полную информацию о том, числится ли авто с таким мотором в угоне в том случае, если машина официально зарегистрирована в стране.

На двигателях американского производства нет на силовом агрегате выбитых кодов. Поэтому проверять авто на предмет угона потребуется через соответствие ВИН-кода на машине и в ПТС.

Информацию о том, стоит ли на авто родной мотор или была подмена агрегата, по данной базе узнать нельзя.

Как узнать номер двигателя: способы определения

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.

Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:

  • определенный номер ДВС в серии;
  • код серии моторов;
  • особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
  • мощность;
  • наличие/отсутствие турбонагнетателя;
  • вид впрыска;
  • тип топлива;
  • определение гибридной силовой установки;
  • тип системы подачи топлива.

Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей

Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси. Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.

Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:

  • удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
  • проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.

Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.

Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).

В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.

В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.

К таким маркам относятся:

Более подробно о том, как проверить машину по вин-коду на различных ресурсах, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, посвящённый тому, как найти и расшифровать vin-код автомобиля.

Как проверить номер двигателя автомобиля

Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр. На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель. Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассказывается о способах получения красивых номеров на авто.

Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.

1. Как проверить номер двигателя при покупке авто?
2. Как и какой следует покупать двигатель , если в Вашем автомобиле он сломался?

Если по каким то причинам номер не читается. История на личном примере.

К примеру распространенная причина глубокие очаги коррозии. Это естественная причина. Номер выбивается на корпусе двигателя который постоянно работает в различном диапазоне температур и постоянно находится под действием агрессивной среды( соль, песок, различные реагенты с трассы, вода и ТД.)

Номер просто покрывается коррозией и становится не читаемый.

В 50% помогает чистка номера двигателя но стоит относится к этой процедуре очень аккуратно.

Если даже после чистки номер не читаемый то вас направят на экспертизу. При этом в МРЭО у вас заберут ПТС наложут арест на регистрационные действия т.е и направят притензию ( что то вроде разбирательства у ментов что двигатель не краден и не числится в базах у ментов)

Машина остается у вас но продать ее или оставить в залог вы не можете так же могут возникнуть проблемы с тех осмотром и вообще с последующей эксплуатацией.в случае если двигатель был реально приобретен с краденого авто возбуждение уголовного дела.

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Где находится номер двигателя?

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр. На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель. Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.

На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

Двигатель 4A FE- Технические характеристики и обслуживание

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.

Иностранный автопроизводитель относит двигатель к сменным деталям и использует номер только в качестве ремонтного указателя. По коду ДВС иномарки не идентифицируются. Проверка истории авто проводится по ВИН.

Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.

Узнать месяц и год выпуска автомобиля можно по штампам на стеклах. Производители автостекла используют разные способы клеймения. Год выпуска обозначается одной цифрой, которая соответствует последней цифре календарного года (по аналогии с VIN). Таким образом, цифра «6» может означать и 1996-й, и 2006-й, и 2016-й гг. Далее нужно руководствоваться логикой. Например, если вы знаете, что данная модель ТС производилась с 1998 по 2010 гг. — соответственно цифра «6» будет означать 2006 год выпуска.

Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:

  • месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
  • кожухе ремня ГРМ;
  • коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
  • около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).

Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».

Где находится номер двигателя под капотом

Изначально двигатель 1G FE получил обозначение тип’90 и обладал предельно простой конструкцией:

  • чугунный блок цилиндров с 66 мм опорами под коленвал;
  • дюралевая головка блока цилиндров с двухвальным ГРМ типа DOHC 24V;
  • привод ремнем впускного распредвала, на выпускной вращение передается узкой шестерней TwinCam;
  • система зажигания с одной катушкой, трамблером и пучком высоковольтных проводов;
  • особенностью мотора стал привод от ремня ГРМ маслонасоса.

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:

  • страна и завод-изготовитель;
  • класс и тип ДВС;
  • дата выпуска.

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

  • F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
  • ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
  • 06 10 82 ― дата отливки блока
  • 2103 ― тип и модель мотора;
  • К ― шифр бригады изготовителя.

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

  • По номеру движка можно узнать его год выпуска, мощность, очередь на конвейере и прочее.
  • ВАЗ
  • До 1987 года все движки ВАЗ содержали в себе букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска мотора, однако после 1987 года эту маркировку двигателя пришлось немного поменять.

Все дело в том, что европейцы настойчиво просили убрать буквы латинского алфавита из обозначения номера двигателя автомобиля. Европейские коллеги расшифровывали такую букву, как модификацию основного движка. Таким образом, моторы, выпускаемые на экспорт, были без буквенного обозначения.

После 1987 года в связи с тем, что разграничения на внутренний и внешний рынок у АвтоВАЗа не было, было принято решение полностью исключить буквенное обозначение, тем не менее в малых партиях «буквенные» движки таки выпускались для внутреннего рынка. Если буквы присутствуют на моторе, это не значит, что ему уже очень много лет и он выпуска до 1987 года.

Итак, рассмотрим поподробнее буквы в движке:

  • А – обозначает движки выпуска 1980 года.
  • Латинская буква Y – моторы выпуска 2000 года.

Детальнее ниже:

ОБОЗНАЧЕНИЕГОД
A 1980
B 1981
C 1982
D 1983
E 1984
F 1985
G 1986
H 1987
J 1988
K 1989
L 1990
M 1991
N 1992
P 1993
R 1994
S 1995
T 1996
V 1997
W 1998
X 1999
Y 2000

По информации на 1987 год, номер двигателя состоял из семи знаков, что обозначал его порядковый номер. Так, первый мотор был с обозначением 0000001, второй – 0000002 и так далее. Это обозначение было простым и лаконичным, если бы не одно «Но». После выпуска 10 миллионов двигателей стала проблема, что делать дальше. Менять оборудование или маркировать заново?

Менять оборудование было дорого, поэтому переход на восьмизначный номер не произошло. Маркировка двигателя была начата заново.

Так как отличить старый движок от нового? Легко! Нужно смотреть на дату отливки блока цилиндров, которая также расположена на движке, преимущественно на правой стороне.

  1. Выглядит она приблизительно так:
  2. F
    ВАЗ
  3. 06 10 82 K 2103
  • F (A, B, C, D, H) – применяемая оснастка для изготовления двигателей;
  • ВАЗ – завод-производитель движка;
  • 06 10 82 — дата изготовления блока цилиндров;
  • (К, N) – шифр бригады, который изготовлял и собирал данный силовой агрегат;
  • 2103 – обозначение модели блока цилиндров.

AUDI

Для разъяснения просто подана таблица ниже. В ней вы можете увидеть все типы буквенного обозначения моторов. Номер, как и на АвтоВАЗе, это порядковый номер движка. (В таблице буквы Б и Д означают тип топлива для мотора. В данном случае – Б – бензин, Д – дизель).

Где находится номер автомобильного двигателя: поиск и расшифровка

Где номер двигателя конкретно вашего авто сказать со 100% вероятность очень сложно. Это либо выбитый номер на самом блоке цилиндров, либо табличка. Их нам искать и нужно. Зачастую они находятся под масляным щупом и очень сильно загрязнены.

Для того чтобы его было возможно прочитать, нужно содрать слой грязи. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить саму надпись. Если вы не уверены в себе, или просто нет желания оттирать слой грязи, можете заплатить деньги специально обученному человеку, который сделает это за вас.

По вин коду узнать номера двигателя не всегда удаётся. Обычно там указывают только модель. Это и правильно. Должна же быть возможность замены мотора при его износе?

С ВАЗ 2101 по ВАЗ 2107

На данном движке номер выбит между третьей и четвёртой свечой заживания снизу(см. фото).

Несмотря на противоречивую информацию, которая распространена в интернете, номер двигателя в обязательном порядке необходим при продаже авто и перерегистрации в МРЭО (читайте о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС).

В ПТС эта информация больше не указывается, но данные заносятся в базу, поэтому важно знать, где выбит номер двигателя, и иметь все документы, подтверждающие законность его установки.

В VIN-коде редко указывается информация о моторе, но практически во всех автомобилях есть информация о модели и годе выпуска, благодаря чему легко определить модификацию двигателя. Некоторые марки автомобиля сразу указывают в ВИН-коде информацию о модели двигателя.

К таким маркам относятся:

  • Mitsubishi;
  • Toyota;
  • Opel;
  • Skoda.

Разные производители указывают неодинаковое количество букв и цифр в кодах двигателя, что делает их полностью уникальными. Отечественные производители указывают код преимущественно из 6-7 цифр.

На иностранных автомобилях индивидуальный код может состоять даже из 18 знаков. В ПТС ранее указывался полный код, поэтому важно, чтобы он полностью совпадал с нанесённым на двигатель.

Если двигатель был переустановлен, то рекомендуется во всех поездках иметь подтверждающие документы.

Существует большое количество вариантов расположения номера двигателя. Так как место, где искать номер двигателя, может находится в очень труднодоступной части детали, то лучше предварительно узнать точное местоположение кода.

Чаще всего номера выбиваются в таких местах.

  1. Возле блока цилиндров. Это место является наиболее распространённым и встречается примерно в 30 % моделей автомобилей
  2. На кожухе ремня.
  3. На нижней панели. Часто встречается на американских автомобилях, среди которых «Форд». Для просмотра необходимо использовать зеркало с длинной ручкой.
  4. На воздухозаборнике.
  5. На коллекторе впуска.
  6. На проушине моторной подвески.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.