Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый регламент ГИБДД 2022 изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.
Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.
Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.
1 марта 2022 года вступает в силу Постановление Правительства от 30 сентября 2021 г. № 1652 «Об утверждении Правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог». Указанным документов вводятся новые правила и термины.
Так, с 1 марта официально вводятся в оборот термины «открытый» и «закрытый» способы взимания платы. В первом случае речь идет о регистрации факта проезда и оплате проезда непосредственно при проезде через расположенный на платной трассе пункт взимания платы. При применении данного способа размер оплаты будет рассчитываться независимо от места въезда пользователя на автодорогу или съезда с нее. Во втором случае все наоборот: регистрация места въезда на трассу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а сумма оплаты – определена с учетом пройденного водителем расстояния.
Помимо этого, документ конкретизирует порядок взаимодействия пользователя с оператором, права и обязанности сторон, закрепляет «постоплатный» и «предоплатный» способы оплаты проезда, а также определяет две системы взимания платы: барьерного типа и «свободный поток», которые выделяются в зависимости от наличия или отсутствия шлагбаумов на трассах.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
В случае утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года. Однако, по последним данным, документ получил отрицательный отзыв от Минэкономразвития и будет дорабатываться.
После 16 марта 2022 года запланировано второе чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для «проблемных» категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.
Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.
«Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков«, — говорится в пояснительной записке к данному документу.
Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками. Говоря проще, это будет некий «общий котёл», куда будут «скидывать» рискованные полисы ОСАГО. Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего «кошелька» и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.
Поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками. Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД. Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.
До 6 января 2022 года к документу принимались замечания и дополнения, второе чтение Госдумы может состояться уже в марте 2022 года.
В феврале 2022 года Госдума планировала рассмотреть в первом чтении поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения. Однако, теперь первое чтение может состояться уже только в марте.
- Изменения для водителей с декабря 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с сентября 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с июля 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с июня 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с мая 2022 года — 16/01/2022
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
- Замена фар с изменением класса источника света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Изменения законодательства для водителей с 2022 года: что нового?
Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.
В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.
В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:
-
повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;
-
управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;
-
повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.
Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.
Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.
«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.
Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.
А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.
В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.
Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.
«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.
Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.
Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей
В Минпромторге анонсировали работу над возможным пересчётом так называемого налога на роскошь — его приходится уплачивать всем, кто купил автомобиль дороже 3 миллиона рублей. Однако ценовой коридор не менялся с 2014 года.
Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, что с тех пор средняя цена на автомобили выросла примерно на 60%. Дилеры полагают, что повышенный налог нужно брать с владельцев автомобилей дороже 5–7 млн рублей. Согласятся ли с этим показателем чиновники, станет понятно не позднее марта — именно тогда Минпромторг публикует актуализированные справочники со свежим перечнем моделей, попадающих под повышенный налог.
С 9 января 2022 года вступают в силу изменения в систему расчёта стоимости полиса ОСАГО: тарифный коридор стал шире, поменялся ряд коэффициентов КБМ. Для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор расширен на 10% в обе стороны и теперь находится в диапазоне от 2224 до 5980 рублей. Для автобусов и троллейбусов расширение составило 4,9%, а для такси — сразу 30% (от 2014 до 12 505 рублей).
Кроме того, меняются некоторые территориальные коэффициенты. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Казани коэффициент понизят, для Севастополя, Симферополя и Магадана — увеличат. Коэффициент для молодых и неопытных водителей вырос, а для опытных уменьшился. Наконец, полисы для водителей, регулярно попадающих в аварии, стали дороже. Автомобилисты с 10 годами безаварийной езды смогут воспользоваться коэффициентом 0,46, а виновники трёх аварий за год — 3,92. Но эти поправки вступят в силу с 1 апреля.
Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБДД. Это указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.
Как считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман, часть фиксаций просто «сгорает» до того, как попадёт на рассмотрение к сотрудникам ГИБДД. При этом материалов для обработки будет только больше: согласно федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», количество камер планируется наращивать и дальше. А перспектива запуска «Народного инспектора» увеличит поток нарушений, которые станут фиксировать граждане. Предложенные изменения позволят сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на работе на дорогах и на личном оформлении постановлений.
К 1 марта 2022 года планируется обновить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В список войдут штрафы за установку шин разного размера, изношенных шин, а также за использование шин не по сезону. Также водителей хотят наказывать за неисправные фары, неработающие стеклоочистители и закрывающие обзор видеорегистраторы. Штрафы будут оформлять по ст. 12.5 КоАП на 500 рублей.
Осенью 2021 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.
В 2022 году правительство продолжит дискуссию о возможной отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч и введении лимита в +10 км/ч. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал зампредседателя правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин.
«Когда ты порог превысил на 10 км/ч и тебя оштрафовали — это крайне неприятно. Но как председатель комиссии по безопасности дорожного движения должен заметить, что мы более 60 000 человек теряем в год на дорогах», — объяснил вице-премьер.
34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.
34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.
34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.
46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, составляет 15 минут.
48. Все принятые заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, подлежат регистрации в экзаменационном подразделении, их возврат заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.
49. Заявления принимаются (оформляются) должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема экзаменационного подразделения.
50. Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очередью и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в экзаменационном подразделении.
51. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.
52. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение оформление заявления на основании представленных им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления осуществляются должностным лицом экзаменационного подразделения в срок не более 10 минут после приема данных документов.
53. Заявления, поданные через многофункциональный центр либо поступившие в форме электронного документа посредством Единого портала, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в экзаменационное подразделение.
54. Заявления, представленные через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы кандидатов в водители.
55. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в информационную систему Госавтоинспекции.
78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
78.1. Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
78.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
78.3. Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.
78.4. Проведение теоретического экзамена.
78.5. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1».
78.6. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E».
78.7. Принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения.
78.8. Оформление и выдача водительского удостоверения.
78.9. Прекращение предоставления государственной услуги.
78.10. Аннулирование результатов экзаменов.
78.11. Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения.
107. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица:
107.1. О принятии к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.
107.2. О проведении экзамена, в том числе повторного, в соответствии с пунктами 11, 11.1 — 11.3 Правил.
108. Основаниями для отказа в допуске к экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.
108.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
108.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
108.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
108.5. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
108.6. Наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
109. Место, дата и время проведения экзамена назначается должностным лицом:
109.1. При отсутствии оснований для отказа в допуске к экзамену, установленных пунктом 108 Административного регламента.
109.2. При наличии подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 98 — 100 Административного регламента.
109.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности на дату проведения практического экзамена медицинского заключения.
В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату проведения практического экзамена место, дата и время проведения экзамена не назначаются, а заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.
110. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих ответов, содержащих запрашиваемые сведения.
111. В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 108 Административного регламента, которые удостоверяются подписью должностного лица.
112. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.
113. Должностным лицом проводится проверка наличия в информационной системе Госавтоинспекции сведений о ранее проведенных экзаменах в отношении кандидата водителя, в случае наличия которых назначение даты проведения экзамена осуществляется с учетом требований пунктов 11, 11.1 — 11.3 Правил.
114. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.
115. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске к экзамену.
116. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.
117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление отметки на заявлении с указанием принятого решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения, и внесение соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции.
196. Основанием для начала административной процедуры является:
196.1. Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам экзаменов, установленных пунктом 9 Правил.
196.2. Принятие должностным лицом по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.1 пункта 78 Административного регламента, к рассмотрению заявления о выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения либо о выдаче международного водительского удостоверения либо об обмене иностранного водительского удостоверения лицам, указанным в подпункте 24.4 пункта 24 Административного регламента.
197. Основаниями для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
197.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.
197.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.
197.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
197.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
197.5. Обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные частью 41 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
197.6. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
198. Решение о выдаче водительского удостоверения принимается должностным лицом:
198.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, установленных пунктом 197 Административного регламента.
198.2. При наличии подтверждения выдачи водительского удостоверения — в случае проведения проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.
198.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения.
В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения, заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.
199. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений.
200. В случае принятия решения об отказе в выдаче водительского удостоверения в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 197 Административного регламента, которые удостоверяются печатью экзаменационного подразделения и подписью должностного лица.
201. Об отказе в выдаче водительского удостоверения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.
202. Время выполнения административной процедуры — до 10 минут.
203. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.
204. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения либо об отказе в его выдаче.
205. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление должностным лицом отметки на заявлении с указанием принятого решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, подписанного должностным лицом, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений об отказе в выдаче водительского удостоверения в случае принятия такого решения.
223. Основанием для начала административной процедуры являются:
223.1. Волеизъявление заявителя об отказе от предоставления государственной услуги.
Оформляется в виде подписи с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) и даты на заявлении.
223.2. Неявка заявителя в назначенные дату и время для представления оригиналов документов при подаче заявления посредством Единого портала либо его неявка в течение 6 месяцев с назначенного ему дня для проведения экзамена или для получения водительского удостоверения.
223.3. Отсутствие подтверждения выдачи водительского удостоверения по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.
223.4. Отсутствие подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента.
223.5. Наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.
223.6. Поступление посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.
224. На основании волеизъявления заявителя об отказе от предоставления государственной услуги должностным лицом принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на заявлении с последующим внесением информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационные системы Госавтоинспекции.
225. Предоставление государственной услуги прекращается:
225.1. В случае неявки заявителя в назначенные день и время в экзаменационное подразделение для представления оригиналов документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала — не позднее следующего рабочего дня.
225.2. По истечении 6 месяцев со дня неявки заявителя в назначенные день и время для проведения экзамена либо для получения водительского удостоверения.
225.3. По завершении проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, по результатам которой не представилось возможным подтвердить наличие или отсутствие у заявителя водительского удостоверения.
225.4. По истечении 6 месяцев со дня направления запросов о подтверждении выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента, по которым не получен ответ.
225.5. Со дня регистрации нового заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.
Предоставление государственной услуги по ранее поданному заявлению, в том числе в другое экзаменационное подразделение, прекращается в автоматическом режиме, о чем уведомляется заявитель при формировании и регистрации нового заявления на получение государственной услуги.
225.6. При поступлении посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.
225.7. При отказе заявителя фотографироваться при оформлении водительского удостоверения в порядке, определенном пунктом 207 Административного регламента, либо получать оформленное водительское удостоверение.
226. После прекращения предоставления государственной услуги соответствующая информация вносится в информационную систему Госавтоинспекции.
227. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.
228. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
229. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.
230. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационную систему Госавтоинспекции.
231. Предоставление государственной услуги после прекращения ее предоставления в соответствии с подпунктами 225.2 и 225.7 пункта 225 Административного регламента может быть продолжено при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение по месту предоставления государственной услуги заявлением (приложение № 1 к Административному регламенту) о возобновлении предоставления государственной услуги в рамках ранее поданного заявления. Повторная уплата государственной пошлины не требуется.
Изменения о которых пойдет речь в этой статье, опубликованы в правках, к КоАП РФ на 2022 год, который предлагает Минюст:
Водителей лихачей, в 2022 году будут штрафовать, за опасное вождение, сумма штрафа 3 тыс. руб.;
За повторную езду без прав, в 2022 году будет штраф 20-30 тыс. руб., также за данное нарушение предусмотренны обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Штраф за данное нарушение в 2021 году от 5 до 15 тыс. руб;
Тонировка. За повторное нарушение водителю грозит теперь штраф 5 тыс. руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;
грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс. руб;
С 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;
За перевозку детей без детского кресла
водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс. руб., в 2021 году штраф 3 тыс. руб.;
За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году
будут штрафовать на 1-2 тыс. руб;
штраф от 1 до 3 тыс. руб;
Превышение скорости на 60-80 км\ч,
грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2021 году за данное нарушение штраф 2 — 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;
Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года.
В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;
грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,
при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;
Также министерство юстиции предлагает ввести временное ограничение действия ВУ до решения суда.
Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.
1) Уголовное наказание для лихачей
В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.
В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.
Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов
Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.
Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.
Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.
В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.
Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐
ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ
❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.
В ГИБДД разъяснили новые правила сдачи экзаменов на права
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».