Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:
1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как ведется производство об административных правонарушениях
- Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-16, Судебная коллегия по административным делам, надзор Вместе с тем в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей судебного участка № 227 района Чертаново Южное города Москвы, на рассмотрение которого поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Радевича С.Н., никакого решения по заявленному ходатайству вынесено не было…
- Решение Верховного суда: Решение N АКПИ13-58, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Утверждение Басманова Н.Ю. о несоответствии оспариваемого предписания частям 4, 4.1 статьи 28.2 и пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ несостоятельно, так как абзац шестой подпункта «а» пункта 70 Административного регламента положений, определяющих порядок составления протокола об административном правонарушении и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, не содержит…
- Решение Верховного суда: Постановление N 9-АД17-10, Судебная коллегия по административным делам, надзор Довод жалобы о нарушении установленного статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка рассмотрения дела со ссылкой на то, что лицам, участвующим в деле не разъяснялись права, не оглашен протокол об административном правонарушении, своего подтверждения не нашел…
Для расследования дела об административном правонарушении осуществляется производство. Это совокупность действий по выяснению обстоятельств случившегося и вынесению справедливого и объективного решения.
Производство об административном правонарушении включает 4 стадии:
- возбуждение дела — установление обстоятельств нарушения, оформление результатов расследования, направление составленного протокола на рассмотрение;
- рассмотрение дела — анализ материалов, оценка обстоятельств и доказательств, ознакомление заинтересованных лиц с решением;
- исполнение решения — возбуждение исполнительного производства, взаимодействие судебных приставов с нарушителем, исполнение наказания;
- пересмотр постановления — обжалование, проверка законности, вынесение решения.
Подать заявление или ходатайство о выдаче копий документов могут участники разбирательств или их представители:
- Виновное лицо, в отношении которого возбуждено производство;
- Пострадавшая сторона;
- Законные представители виновных или потерпевших;
- Представители юридического лица, если в деле фигурирует организация.
Если для полноценного расследования требуется участие специалистов или экспертов, материалы для ознакомления передаются им. Важно, чтобы они были незаинтересованными лицами и обладали знаниями, необходимыми для оказания содействия.
Как ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении
Помимо запрета на ведение съемки, существует ряд других проблем, с которыми приходится сталкиваться гражданам:
- Отказывают в предоставлении материалов. Для виновного это может означать, что его пытаются привлечь к ответственности незаконно, для пострадавшего – наоборот смягчение ответственности для виновника.
- Дают не все документы. Чаще всего это происходит, если инспекторы не успели все оформить, либо где-то допустили ошибку.
- В материалах указаны неправильные сведения о сторонах разбирательств, обстоятельствах ДТП. Здесь возможны разные варианты: как попытка сделать невиновного виновным, так и элементарная неграмотность сотрудников.
Рассмотрим каждую ситуацию и выход из нее подробно.
Важно учитывать, что дело должно быть прошито и пронумеровано, чтобы нельзя было в любой момент взять оттуда документы. Если гражданин обнаруживает, что какого-либо материала не хватает (например, рапорта), нужно сообщить об этом сотруднику и потребовать объяснений.
Под недостоверными данными подразумевается указание неверных Ф.И.О., обстоятельств ДТП, схемы с места аварии. На это нужно указать сотруднику ГИБДД и потребовать исправления.
Если неверно заполненные документы уже передали в суд, доказать свою правоту можно с помощью видеозаписей или показаний свидетелей. До передачи можно обжаловать все через руководителя ведомства.
Если материалы уже переданы в суд, но по каким-либо причинам участник не ознакомился с ними в ГИБДД, он вправе подать ходатайство об ознакомлении уже во время разбирательств.
В ходатайстве указываются следующие данные:
- название суда;
- реквизиты административного дела;
- Ф.И.О., статус заявителя (потерпевший, представитель, и пр.);
- дата составления;
- просьба о предоставлении материалов.
В конце ставится подпись заявителя.
1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (при единоличном рассмотрении — должность, фамилия, при коллегиальном рассмотрении — наименование органа, фамилии председательствующего в заседании и членов данного органа), какое дело подлежит рассмотрению (о каком правонарушении), кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ) привлекается к административной ответственности.
2. Далее устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.11). Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.
С 1 июля 2008 г. в качестве исключения из данного правила предусмотрены случаи выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (см. комментарий к ст. 28.6).
3. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.
Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (см. комментарий к ст. 25.3). Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение (см. комментарий к ст. 25.4).
Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 25.5).
4. После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено, что поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4). Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.
На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик (см. комментарий к ст. ст. 25.6 — 25.10).
С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается Кодексом) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.
5. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.10).
6. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11), которые подлежат рассмотрению в установленном порядке (см. комментарий к ст. 29.1).
7. Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.
Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.
Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.
За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.
За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Федеральный закон от 04.03.2022 N 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 04.03.2022)
- Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2022 N 344-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
- Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268 (ред. от 25.02.2022) «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П «По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт»
- Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 28.01.2022 N 2-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Информация МВД России «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»
- Распоряжение Правительства РФ от 21.01.2022 N 53-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
- Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2022 N АКПИ21-936 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16»
- Какие штрафы можно оспорить
- Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть
- В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД
- Куда направлять жалобу
- Какие жалобы направлять в ГИБДД
- Какие жалобы следует направлять в суд
- Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф
- Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД
- Как оспорить штрафы через интернет
- Сколько времени рассматривают жалобы
- Каковы шансы успешно оспорить штраф
- Что делать, если жалобу не удовлетворили
- Как вернуть деньги за ошибочный штраф
Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать. Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД.
Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД, нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.
Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Помимо правильности заполнения протокола инспектором, необходимо правильно самому заполнить специальные поля. Получив протокол в руки для ознакомления, нужно внимательно его прочитать. Помните, что инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук. В этом случае следует вести себя спокойно, скажите, что вы имеете полное право написать объяснения в протоколе и действия ИДПС будете рассматриваться как нарушение ваших законных прав.
Важно!
Если схемы и рисунки не составлялись — добавьте в объяснении «Схема не составлялась». Это лишит ИДПС возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись «Водитель от подписи отказался». Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали».
Если с вами в машине находятся пассажиры, то требуйте вписать их в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол.
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Часть 1 статьи 25.6 КоАП РФ
В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
Примечание к статье 25.6 КоАП РФ
Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом «случайным» образом не появились.
Многие водители сталкивались с незаконными действиями сотрудника ГИБДД. Наиболее распространенные случаи – это неправомерное наложение штрафов и неправомерное лишение права на управление транспортным средством (водительских прав). Если такое произошло, водитель может обжаловать постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении.
ГИБДД может вынести постановление о привлечении к административной ответственности только в виде штрафа. Постановление о лишении права управлять транспортным средство может вынести только мировой судья. Постановление ГИБДД можно обжаловать.
В случае успеха административное наказание может быть отменено или заменено более мягким.
Срок обжалования постановления ГИБДД составляет 10 дней с момента его вынесения и получения на руки соответствующих документов (копия постановления). Срок исчисляется в календарных днях, включая выходные. Восстановить пропущенный срок можно только при наличии документально подтвержденной уважительной причины.
Жалобу может подать не только само заинтересованное лицо, но и его законный представитель, на имя которого должна быть оформлена доверенность.
Постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке. При обжаловании в досудебном порядке жалоба подается вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган. Судебный порядок обжалования предполагает обращение с жалобой в суд по месту нахождения должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении.
Подать жалобу можно, направив ее заказным письмом с уведомлением о вручении, должностному лицу лично, а также через канцелярию вышестоящего органа или суда. Во втором и третьем случае на одном экземпляре жалобы ставится отметка о ее приеме. Этот экземпляр остается на руках у заявителя.
Жалоба подается письменно за личной подписью заявителя или его законного представителя. Во втором случае к ней обязательно прилагается доверенность, подтверждающая полномочия представителя лица обращаться с жалобой от его имени.
Жалоба должна содержать наименование органа, в который она подается, сведения о должностном лице, которое будет ее рассматривать (фамилия, имя, отчество, должность) или наименование суда, если обжалование происходит в судебном порядке. В ней обязательно указываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес.
В жалобе должна быть четко, но с необходимыми подробностями описана произошедшая ситуация, действия ее участников, в том числе сотрудников ГИБДД. Далее необходимо указать причины своего несогласия с постановлением ГИБДД, либо причины, по которым действия должностных лиц могут быть признаны незаконными.
Это могут быть нарушения, которые были допущены при рассмотрении дела, оформлении протокола и других документов, фигурирующих в деле. Серьезными нарушениями при ведении дела об административном правонарушении могут быть отсутствие понятых, если необходимость их присутствия в данной ситуации предусмотрена законом, отсутствие сведений об измерительных приборах или был нарушен порядок их применения для установления факта нарушения, составление протокола лицом, не имеющим соответствующих полномочий и так далее.
Также серьезным нарушением является рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, против которого оно было возбуждено. Далее следует изложить свои требования. Это может быть пересмотр дела об административном правонарушении, отмена или изменение постановления ГИБДД, восстановление законных прав и интересов заявителя.
Ситуация ДТП неприятна сама по себе. Вдвойне неприятно то, если наказание применено незаконно. Возникает вопрос – как обжаловать постановление ГИБДД, чтобы добиться справедливости?
Право на обжалование закреплено Гражданским Кодексом РФ об административных правонарушениях (КОАП). В этой статье речь пойдет о том, как реализовать данное право, какие действия предпринять? Хронологически действия по обжалованию можно разделить на три основных этапа.
Им соответствует три основных документа — протокол, постановление и жалоба.
Варианты того, как именно обжалуется постановление, зависят от самого гражданина: куда он будет обращаться — в суд или к вышестоящему должностному лицу — зависит только от него самого. Тем не менее практика показывает, что обжалование в судебном порядке дает большую гарантию, что дело будет выиграно.
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении в суде практически тот же, что и при подаче жалобы по инстанции. Различаться будет лишь адресат. Сам же текст жалобы будет точно таким же.
Если же вы сомневаетесь, как правильно составить обращение в суд, вы можете использовать образец обжалования постановления об административном правонарушении, который можно найти на любом правовом сайте.
Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием
Кто имеет право выносить постановления ГИБДД и куда следует писать заявление об их обжаловании? Это один из первых вопросов, ответ на который должен знать водитель.
Каждый инспектор ГИБДД при исполнении служебных обязанностей имеет право оформлять в отношении граждан два документа:
- протокол об административном правонарушении;
- постановление о привлечении к административной ответственности.
Если проследить порядок действий инспектора ГАИ, который подозревает автомобилиста в совершении правонарушения, то сначала работник ГАИ заполняет протокол. Это документ, который фиксирует обстановку и условия совершения правонарушения.
Протокол административного правонарушения является одним из доказательств в административном производстве. Он не может рассматриваться как самостоятельный источник прав или обязанностей для гражданина, который подозревается в нарушении, или для государства, которое предъявляет претензии о несоблюдении правил.
Читать также: Консультация юриста по ДТП
После составления протокола инспектор ГАИ вправе составить постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности, если нарушитель признал свою вину, если выполняется порядок оформления правонарушения и штраф он считает вполне заслуженным. В этом случае в протокол вносится согласие лица на рассмотрение дела о правонарушении на месте.
Если же водитель не согласен с данными, занесенными в протокол, тогда дело должно быть передано в течение суток на рассмотрение должностному лицу, которое уполномочено рассматривать дела о нарушении ПДД. Обычно это начальник районного ГАИ, в подчинении которого находится выездной патруль, составивший протокол.
Законом определен общий порядок, согласно которому рассмотрение административных дел и обжалование решений осуществляется районными подразделениями ГАИ или в районных судах по территориальности. Так, если в Ярославле составили протокол на водителя, проживающего в Ленинградской области, то общий порядок предписывает осуществлять рассмотрение всех споров по делу в государственных органах Ярославля.
Это положение закона ограничивает права граждан на участие в процессе принятия в отношении них решений. Однако восстановление справедливости возможно.
Существует порядок изменения подведомственности рассмотрения дел, через заявление стороны. То есть иногороднему водителю достаточно приложить к протоколу, которым работник ГАИ якобы зафиксировал нарушение ПДД, ходатайство о необходимости направить дело для рассмотрения по месту регистрации водителя.
Пример такого ходатайства можно найти, на нашем сайте. Но будет сложно вручить ходатайство инспектору и зафиксировать в протоколе наличие такого ходатайства. Правозащитники рекомендуют снимать весь процесс на видеокамеру.
Жалоба на постановление ГИБДД может быть подана в течение 10 календарных дней с того момента, как постановление было вручено лицу, привлеченному к административной ответственности. Вручается такое постановление либо лично, либо через почтовое отделение заказным письмом.
Читать также: Поиск и оплата штрафов ГАИ
Отведенный срок хоть и не является граничным, но восстановить его довольно сложно. Сам срок начинает идти на следующий день после вручения постановления. Пример подсчета: постановление было получено через почту 12 марта, первый день срока – 13 марта, тогда 22 марта – последний срок, когда жалоба должна быть сдана на почту или вручена в канцелярию суда.
Подтверждением соблюдения жалобщиком установленного срока является почтовая квитанция, в которой указана дата отправки почтовой корреспонденции или входящий штамп суда.
Срок для обжалования может быть продлен в том случае, если суд или вышестоящее должностное лицо посчитают, что у жалобщика была уважительная причина пропустить отведенные 10 дней. Он мог быть в командировке, на больничном листе, за границей и т.д. Закон не дает перечень обстоятельств, по которым можно восстановить срок на обжалование.
Однако доказательства должны быть серьезными и достоверными.
Для восстановления срока также необходимо подать вместе с жалобой ходатайство, образец которого также можно найти на юридических сайтах.
Срок составления протокола регламентирован статьей 28.5 КоАП:
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
На практике при нарушении правил дорожного движения обычно используется первый пункт статьи, т.е. протокол составляется немедленно. Однако в случае необходимости составление может быть отложено.
Обжалование решения суда по лишению водительских прав — Образец.doc
Характеристика с места работы в суд о нелишении водительских прав — Образец.doc
Ходатайство в суд при лишении водительских прав — Образец.doc
Лишение прав — это самое страшное наказание для водителя. Правила дорожного движения называют ряд правонарушений, совершив которые применения данной санкции не избежать. О том, как лишают водительских прав, и за что может быть назначено такое наказание, должен знать каждый участник дорожного движения.
В соответствии с действующим законодательством РФ, временно лишить водителя удостоверения можно за совершение таких правонарушений:
- управление транспортом, у которого отсутствуют регистрационные номерные знаки;
- использование транспортного средства с незаконно установленными проблесковыми маячками или другими специальными опознавательными знаками государственных служб;
- нахождение за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- превышение скоростного режима более чем на 60 км/час;
- нарушение правил пересечения железнодорожного переезда;
- выезд на встречную полосу движения;
- отказ в предоставлении преимущества транспорту с включенными проблесковыми маячками;
- нарушение порядка транспортировки грузов;
- ДТП, случившееся по вине водителя, особенно при наличии пострадавших;
- бегство с места аварии, не зависимо от виновности водителя.
Если неприятность все-таки случилась, и водитель был задержан инспектором ГИБДД за совершение одного из указанных нарушений, не следует думать, что отдавать права придется на месте происшествия. Представитель дорожной полиции составляет протокол, где фиксирует все обстоятельства происшедшего.
В нашей стране может лишить прав только суд. Водительские права? Только вступившее в законную силу его постановление обязывает водителя сдать удостоверение.
Специалисты по автомобильному праву рекомендуют внимательно изучать протокол. Ситуации бывают разные, и иногда сотрудник ГИБДД, не разобравшись, лишает водителя прав. Иногда выявление, казалось бы, незначительных нарушений в протоколе позволит оспорить судебное решение. Поэтому следует помнить, что документ должен содержать:
- дата и место оформления документа;
- данные инспектора, включая звание и должность;
- информацию о нарушителе;
- схему происшествия;
- вид правонарушения, время и место его совершения.
Сформировав пакет документов, инспектор ГИБДД направляет их в суд. Водитель может написать ходатайство о том, чтобы дело рассматривалось по месту его регистрации, так как обычно сотрудники инспекции передают документы в суд, рассматривающий дело про лишение прав, который территориально находится неподалеку от места происшествия. Заявление может быть отправлено отдельным письмом или приложено к протоколу в момент его составления.
Следует помнить, что в соответствии с Административным кодексом РФ, данные о происшествии должны быть переданы в суд в течение трех рабочих суток. Нарушение данного срока может также «сыграть на руку» нарушителю, и быть поводом для оспаривания протокола.
Верховный суд вернул права из-за ошибки в протоколе
Некоторые водители думают, что если не явиться в суд, то можно избежать наказания или продлить срок пользования правами. Это мнение ошибочное. Решение может быть принято заочно. Отсутствие стороны на заседании в случае, если по делу существуют отягощающие обстоятельства, только усугубит ситуацию. Нормативные документы? Некоторые статьи подразумевают не только лишение прав, но и применение штрафных санкций, общественных работ или административного ареста. Если не явиться в суд зная, что рассматривается сложная ситуация, можно вызвать недовольство судьи, так как он расценит неявку как неуважение.
Еще одна веская причина не нарушать правила и посетить заседание — лишить оппонентов возможности использовать ваше отсутствие против вас. Каждый, кто хоть раз присутствовал на заседании, знает, какой оборот может принять дело, если решение принимается без явки обеих сторон. По каждой статье существует определенная временная шкала, определяющая минимальный и максимальный срок лишения прав. Если не прийти в суд по лишению прав, то можно быть уверенным заранее, что максимальный срок наказания вы себе «заработали».
Неявка на заседание может иметь уважительную причину. Если возникли действительные сложности, следует обратиться за помощью к автоюристу. Так как в решении проблемы такой специалист будет совершенно не лишний. Он может доказать, что ваше отсутствие имело уважительную причину, и, если его доводы для судьи покажутся убедительными, поможет уменьшить наказание. Да и водитель должен мочь подтвердить уважительную причину отсутствия.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Рассмотрение административного правонарушения в ГИБДД
Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.
Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Свидетель вправе:
- не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
- давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
- пользоваться бесплатной помощью переводчика;
- делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Если выполняется разбор ДТП в ГИБДД, работа ведется в несколько этапов:
- Сотрудники сформированной группы изучают документы об аварии. Процедура проводится без участия лиц, оказавшихся в происшествии.
- Водителей оповестят о дате и месте прохождения процедуры. Лица обязаны посетить ГИБДД в установленный срок.
- В назначенное время участников аварии пригласят в ГИБДД. Здесь им предоставят возможность еще раз описать особенности сложившейся ситуации. Автомобилисты могут предъявить доказательства своей правоты. В их качестве рассматриваются свидетельские показания, результаты фото и видеосъемки. Допустимо выдвижение требований о проведении экспертизы. Просьба оформляется в виде ходатайства. Ответ на него группа разбора должна дать незамедлительно. Бумага оформляется в письменном виде.
- Если назначена экспертиза, участники происшествия обязаны дождаться её результата. Затем будет установлен виновник аварии.
- Оформляется постановление.
Водители могут посетить группу разбора совместно или по одному. Первый вариант больше походит на очную ставку. Однако нарушение законодательства при этом не возникает. Иногда так проще докопаться до истины.
На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:
- Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
- Оформляется определение об административном расследовании.
- Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
- Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
- Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
- Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
- Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.
Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:
- Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
- Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
- Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
- Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.
33. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно
Если нанесён лишь имущественный урон, изучение аварии происходит несколько по-другому, чем в ситуациях, когда имеются пострадавшие. Однако такие происшествия порой не менее запутанные и требуют административного расследования.
Если оба водителя отказываются признавать вину, инспектор выносит определение об административном расследовании ДТП. Изначально сотрудник ГИБДД сам проводит ряд мероприятий. В первую очередь он выполняет осмотр места происшествия. Изучение происходит с той точки, где присутствуют следы от ДТП, или с участка, по которому двигались транспортные средства.
Во внимание принимаются:
- особенности местности;
- присутствующие предметы, бордюры, знаки и деревья;
- состояние дорожного покрытия.
Обязательно опрашивают свидетелей. У них узнают местоположение машин и препятствий на пути до того, как произошла авария. Дополнительно свидетелей попросят сообщить реакцию участников ДТП на обострение ситуации на дороге и описать места автомобилей после аварии. Все следы, касающиеся происшествия, анализируются. Представитель уполномоченного органа выполнит необходимые замеры. Специалисты ознакомятся с частицами краски, оставшейся на дороге и окружающих предметах, изучат следы автомобильных жидкостей, отметины от колёс. Производится фотофиксация. Иногда с отметин колёс делают слепки.
Административное расследование дорожно-транспортного происшествия может потребовать проведения ряда экспертиз. Инициатором осуществления могут стать участники происшествия или лица, входящие в состав группы, занимающейся выяснением обстоятельств произошедшего. Оплату берёт на себя участник дела, направляющий ходатайство о проведении экспертизы. Также он может указать в документе, что денежные средства должна будет внести та сторона, которая проиграет дело и будет признана виновной. Экспертиза, назначаемая по инициативе группы, занимающейся расследованием произошедшего, оплачивается в равных частях. В последующем лицо, которое будет признано невиновным, может в судебном порядке истребовать затраченные денежные средства.
Цена экспертизы зависит от срочности и сложности произошедшего. Стоимость начинается от 5000 руб и может превышать 25000 руб. Экспертиза может быть выполнена бесплатно, если задействованы государственные специалисты. Однако обычно они очень сильно загружены. Поэтому лицо заранее должно быть готово к тому, что ему придется оплачивать проведение экспертизы.
Работа группы разбора административного расследования связана с изучением доказательств вины того или иного водителя. Разбирательство упростится, если на одном из автомобилей присутствовал видеорегистратор. Он позволяет определить истинную причину инцидента и понять поведение водителей в момент столкновения.
Не всегда представитель Госавтоинспекции, прибывший на место события, опрашивает свидетелей. Однако их показания имеют важное значение. Поэтому рекомендуется контролировать выполнение административного расследования ДТП самостоятельно.
Гражданин может попытаться продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД. Однако на практике выполнить манипуляция сложно. Решающее значение имеет оперативность сбора доказательств и подача заявления в вышестоящую структуру или иска в районный суд.
Обязанность присутствовать при рассмотрении дела и давать показания в органах зависит от вашего статуса в этом деле и от конкретного типа дела: административного или уголовного.
Если речь об административных правонарушениях, то во многом это не зависит от конкретного нарушения – даже если речь идёт не о нарушениях водителей или делах в области дорожного движения в целом, закон одинаков для всех, потому что регулируется он Административным кодексом, лишь одна глава которого отвечает за штрафы и другие наказания ГИБДД.
КоАП предусматривает таких участников в делах о нарушениях:
- лицо, в отношении которого ведётся дело (далее «ЛВОК» – аналог обвиняемого в Уголовном кодексе) – именно такое лицо чаще всего обязано явиться в ГИБДД или суд и давать показания для опроса в деле в 2020 году, но чаще всего ему или ей можно не приходить по запросу органов,
- виновник – лицо, признанное соответствующим должностным лицом или судьёй нарушившим и которое должно нести ответственность,
- свидетель,
- понятой,
- потерпевший,
- представитель несовершеннолетнего гражданина.
Есть ещё прямо не прописанный в кодексе статус – заявитель, но мы его также должны рассмотреть в контексте обязанности явки при вызове для дачи показаний.
Давайте рассмотрим каждого из перечисленных участников по отдельности!
Если Вас обвиняют в том или ином нарушении ПДД или других российских законов и норм, то ваше присутствие обязательно при рассмотрении дела. Таким рассмотрением может быть:
- разбор в отделении ГИБДД, когда вас поймал на дороге инспектор, составил протокол, но отложил рассмотрение, так как не уполномочен рассматривать определённые нарушения либо не имеет возможности рассмотреть здесь и сейчас,
- судебное заседание – при нарушениях ПДД, подразумевающих в качестве наказания лишение прав либо арест; такие дела рассматриваются только судами.