Как получить бортовое устройство в системе взимания платы платон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить бортовое устройство в системе взимания платы платон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Платон — система взимания платы с автомобилей

Использование бортового устройства значительно облегчает взаимодействие владельца транспортного средства с системой Платон. В таком случае не нужно заранее составлять маршрут, регистрировать его, а во время движения по нему разрешается отклоняться без заявления об этом в системе. Вам достаточно положить деньги на баланс и во время проезда по федеральной трассе сервис автоматически вычислит расстояние и снимет нужную сумму в счёт оплаты.

Оформить получение БУ можно через Центр Информационной Поддержки Пользователей. Для этого потребуется написать заявление по форме и предоставить следующие документы и их копии:

Тип пользователя Пакет документов
Физическое лицо резидент РФ и нерезидент РФ ● паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
● Свидетельство о регистрации ТС.
ИП резидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации ИП;
● Свидетельство о постановке в налоговой инспекции;
● паспорт гражданина РФ.
Юридическое лицо резидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации юр. лица;
● Свидетельство о постановке на налоговый учёт;
● документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Юридическое лицо нерезидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации юр. лица;
● свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе РФ, если владелец ТС состоит на налоговом учете в РФ;
● положение о филиале/представительстве, если есть такая регистрация в РФ;
● документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа.

Справка! Все иностранные документы должны быть переведены аккредитованными переводчиками и заверенны нотариальной подписью.

Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней. По истечении данного времени Вы можете получить оборудование в этом же Центре Информационной Поддержки.

Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.

Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.

Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.

А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.

Для того, что бы получить Бортовое устройство Платон, Владельцу большегрузного транспортного средства (свыше 12 тонн) необходимо в зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы Платон и заключить договор безвозмездного пользования Бортовым устройством с Оператором.

При заключении договора с Оператором системы Платон, Владельцу транспортного средства необходимо предоставить требуемый комплект документов и обеспечение (при необходимости, по условиям договора) предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в т.ч. зар-го в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата/замены, а так же ответственность Владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством Платон. »

Как получить бортовое устройство? Заключить договор и получить Бортовое устройство Платон, может только Владелец транспортного средства при личном визите или при личном визите его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Бортовое устройство выдается и закрепляется за определенным большегрузным транспортным средством и не может использоваться на других транспортных средствах!

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Скачать руководство по эксплуатации:

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2020 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.

Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.

Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.

Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.

Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.

Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.

Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.

Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Фиксировать нарушения должны системы мобильного контроля, установленные на легковых автомобилях
Схема предусматривает систему авансовых платежей. Перед тем, как начать движение по федеральным дорогам, владелец большегрузного транспорта вносит определенную плату.

Размер такого взноса определяется исходя из количества километров маршрута, который закреплен за автомобилем. Вариантов расчета может быть два:

  • при помощи разовой маршрутной карты;
  • многоразовое использование специального бортового устройства.

Первый вариант подходит для тех автомобилей, которые совершают разовый маршрут. Второй будет предпочтительнее для тех владельцев, чьи автомобили часто ездят по федеральным трассам. Установленное на борту автомобиля специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон» позволяет списывать необходимую сумму средств в автоматическом режиме. Прибор работает от спутниковой системы навигации, путем приема сигнала.

По мнению большинства перевозчиков наиболее удобным является именно бортовое устройство. Его эксплуатация требует меньше хлопот со стороны владельца. Ведь в этом случае ему не придется каждый раз заранее оповещать оператора о перемещении транспорта.

Сначала необходимо заключить договор на безвозмездное пользование бортовым устройством Платон. Для этого владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре, то есть самой системе взимания платы.

Договор же составляется и подписывается непосредственно в одном из центров информационной поддержки компании. Оператору нужно будет предъявить заверенные копии нескольких документов. Для физических лиц, являющихся гражданами РФ, это документ, удостоверяющий личность (для сверки нужно будет предъявить и оригинал). Список для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ, побольше.

В него уже будет входить:
— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
— Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа;
— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (если только клиент состоит на налоговом учете);
— Положение о филиале или представительстве (если только на территории РФ имеется зарегистрированный филиал или представительство).

После заключения договора и уточнения всех нюансов клиенту выдается его личное бортовое устройство вместе с правилами пользования и технической инструкцией.

Ну так они на верх отчитались, что Дальний восток (кажется где-то я выставлял) практически зарегистрировался ещё в 20-х числах сентября. С расчётами у них вообще всё ЧЁТКО, жаль, что никто не проверяет и не дрючит за фальсификацию данных. И наш специалист в системе кричит на всю страну про доп налог изымаемый ООО » РТИТС». Давайте тогда создадим на свои деньги ООО » АНТИ ПЛАТОН» и будем с дорожников требовать возмещение вреда ДАРОГАМИ автомобилю и прицепам.

Это гениально. Ну и кто что решил?

международные фиг с ним, тут внутри бы разобраться)

Еще говорят что это так называемое «бортовое устройство» будет оснащено блоком СКЗИ. а это большой «привет» международным перевозкам. т.к. Выезд транспортного средства, оснащенного оборудованием (тахографом) с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

Хорошая информация, спасибо.

Еще говорят что это так называемое «бортовое устройство» будет оснащено блоком СКЗИ. а это большой «привет» международным перевозкам. т.к. Выезд транспортного средства, оснащенного оборудованием (тахографом) с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

все верно, выезд за границы РФ запрещен

Пи**ец как обычно.

Вне зависимости, кто является составителем доверенности, она имеет следующие атрибуты:

  • название документа (слово «доверенность» пишется заглавными буквами вверху страницы);
  • данные об уполномоченном лице (указывается ФИО представителя, номер и серия его паспорта, дата получения и информация об органе, выдавшем документ);
  • информация о дате и месте выдачи документа (имеется в виду доверенности; обязательно заполняется буквами, а не цифрами);
  • данные обслуживающей организации (ею является «РТ-Инвест Транспортные Системы», здесь же прописывается адрес нахождения, ИНН, ОГРН);
  • перечень полномочий, которые владелец транспортного средства передает доверенному лицу (образец имеет список возможных полномочий, которые могут сокращаться или корректироваться составителем);
  • срок действия доверенности (прописывается дата, когда документ перестает иметь юридическую силу);
  • дата заполнения, подпись и ее расшифровка.

Это не все нюансы, которые нужно учитывать. Образец доверенности Платон предполагает внесение личных данных владельца транспортного средства в документ. Их объем и перечень зависит от того, какой статус имеет пользователь. Каждый случай стоит рассмотреть отдельно.

Если доверенность на другого человека составляет физическое лицо, то он обязательно указывает ФИО без сокращений, год рождения. Вписываются и паспортные данные, а именно:

  • дата выдачи;
  • номер и серия;
  • код подразделения;
  • информация об органе, выдавшем документ;
  • адрес постоянной прописки.

Дополнительную информацию вносить в форму не потребуется. Вместе с доверенностью уполномоченное лицо должно взять свой паспорт и копию документа, удостоверяющего личность доверителя. Она заверяется самим составителем. На копии должна быть надпись «Верно», личная подпись вместе с расшифровкой доверителя, дата составления документа и указано место нахождения оригинала в данный момент.

Отсутствие какого-либо из обязательных документов или неправильное их заполнение повлечет за собой отказ специалистов центра информационной поддержки принимать бумаги для проведения регистрации или выдачи бортового устройства (маршрутной карты).

Заполнение доверенности ИП

Если доверенность заполняется предпринимателем, то в документе указываются следующие данные о нем:

  • ФИО (пишется без сокращений);
  • год рождения;
  • паспортные данные (номер, серия, дата выдачи, код подразделения, информация об органе, осуществившем выдачу, адрес регистрации);
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • данные о свидетельстве государственной регистрации физлица как ИП (проставляется дата документа и его номер).

Кроме доверенности уполномоченному лицу потребуется взять с собой для регистрации свидетельства о регистрации и постановке на учет, копию паспорта ИП.

Для чего еще нужна доверенность?

Доверенность может быть использована не только для регистрации в системе или для получения маршрутных карт и бортовых устройств. Уполномоченное лицо по желанию составителя документа (должно быть отражено в тексте доверенности) может заниматься внесением средств в систему Платон, исключением владельца автомобиля из реестра, вносить изменения в личном кабинете или непосредственно в центре обслуживания, заниматься проверкой, заменой или сдачей бортовых устройств в ремонт.

Если какие-то полномочия доверитель хочет исключить, он просто не вносит их в список прав уполномоченного лица.

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт.

Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты. Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы.

Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

Итак, чтобы начать работу, нужно:

  • Аккуратно достать устройство из коробки;
  • Обрабатываем место крепления БУ;
  • Снимаем защитный слой липкой ленты;
  • Крепим устройство на лобовое стекло;
  • Подключаем его к прикуривателю.

Кроме липкой ленты, прикрепить его можно и на присоски, идущие в комплекте. Но, обратите внимание, что некоторые пользователи не советуют ими пользоваться, так как считают их некачественными и ненадежными.

Где получить и как установить бортовое устройство платон

Перечень документов, необходимых для регистрации в системе «Платон», содержит:

Свидетельство, разрешающее вести предпринимательскую деятельность, выданное налоговым органом Российской Федерации;

При подаче заявки доверенным лицом необходимо предоставить оригинал доверенности и документы, подтверждающие его личность.

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

Каждое устройство «Платон» закрепляется за определенной фурой и не может эксплуатироваться на другом большегрузе. На ]]>официальном сайте системы «Платон»]]> вы можете ознакомиться с моделями бортовых устройств и подробными инструкциями по эксплуатации к ним. Всего предусмотрено 3 модели устройства.

Основная настройка бортового устройства происходит в Центре информационной поддержки пользователей – устройство передается пользователю полностью готовым к работе. Его необходимо установить на ветровое стекло внутри автомобиля таким образом, чтобы оно не мешало обзору водителя. Кабель питания подключается в прикуриватель автомобиля. Устройство не имеет клавиши выключения и предназначено для работы в круглосуточном режиме.

Согласно инструкции по эксплуатации бортового устройства «Платон», в случае возникновения любой неисправности, неправильном функционировании, а также потере или краже устройства необходимо связаться с оператором колл-центра и сообщить об этом. Далее следовать указаниям оператора.

Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:

Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).

Для юридических лиц – резидентов РФ:

Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;

документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.

Для юридических лиц — нерезидентов РФ:

Свидетельство о государственной регистрации;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;

положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.

Как установить систему платон — инструкция и советы по установке бортовика

Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:

  1. Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
  2. Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
  3. Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
  4. Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  5. Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  6. Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  7. Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.

Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей. В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства «Платон».

Представитель владельца должен предъявить оператору копию доверенности, а также представить для сверки подлинники следующих документов:

  • документ, который удостоверяет личность представителя владельца транспортного средства;
  • документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

Как получить бортовое устройство в системе взимания платы Платон

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Бортовое устройство Платон (БУ) — предназначено для установки в транспортное средство и осуществления передачи информации о местоположении транспортного средства (ТС) при передвижении по территории РФ Оператору системы взимания платы, в счет возмещения вреда, наносимого большегрузными ТС (имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн) автомобильным дорогом общего пользования федерального значения.

Бортовое устройство Платон — это часть «Системы взимания платы в счет возмещения вреда», который причиняют большегрузные (свыше 12 тонн) транспортные средства автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство может использоваться только на тех транспортных средствах, за которыми оно было закреплено при заключении договора с Оператором системы взимания платы Платон на выдачу бортового устройства.

Владельцы транспортных средств с весом от 12 тонн наверняка уже слышали, что с ноября 2015 года движение на таких автомобилях по федеральным трассам будет платным. Разумеется, данная новость была принята частными и водителями корпоративных автопарков без какой-либо радости.

Однако закон для всех един, и с ним, судя по всему, придется мириться в надежде, что за счет новых сборов качество главных российских дорог в будущем станет лучше.

Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.

В рамках второго процесс оплаты и определения пройденного пути на грузовом автомобиле совершается автоматически. Деньги списываются с лицевого счета личного кабинета по мере прохождения маршрута, а все расчеты и сбор данных осуществляет бортовое устройство Платон.ру. Купить его достаточно просто, как и эксплуатировать.

Сегодня одним из способов оплаты движения по платным федеральным трассам на транспортном средстве, масса которого превышает допустимые 12 тонн, является использование бортового устройства системы Платон.ру.

Сразу стоит отметить, что такой способ расчета имеет неоспоримые преимущества над другими. Он гораздо более удобен и практичен, так как требует от водителя минимальных манипуляций. Можно сказать, что процесс совершения платежа будет практически автоматическим.

Ведь весь маршрут, километраж пути и соответствующий ему размер оплаты высчитываются не автовладельцем, а системой-роботом с помощью данных, поступающих со спутника-навигатора.

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Бортовое устройство системы «Платон»

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

В июле 2021 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2021 года.

О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

К ним относятся:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на транспортное средство;
  • технический паспорт машины;
  • данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.

Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».

Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.