Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер ОСАГО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:
N п/п |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Да | 1 |
2 | Нет | 1,94 — для физических лиц; 1,97 — для юридических лиц |
N п/п |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Да | 1 |
2 | Нет |
2,32 — для физических лиц; 1,97 — для юридических лиц |
С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.
Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.
С учетом проведенного ЦБ анализа, пересмотрены также значения коэффициентов:
- территории (зависит от прописки);
- бонус-малус (безаварийный коэффициент);
- допущенных водителей (неограниченная страховка);
- возраста и стажа водителя.
По расчётам ЦБ, в результате этих поправок для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Что касается коэффициента территории — проведена его дополнительная калибровка по регионам.
Данные поправки, за исключением коэффициента бонус-малус (КБМ), вступят в силу с 9 января 2022 года. Новые значения КБМ заработают с 1 апреля 2022 года, при очередном обновлении значений за предыдущий год.
Коэффициенты ОСАГО 2022 года с расшифровкой и описанием
- Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
- ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
До осени 2020 года базовая ставка зависела только от места прописки автовладельца. Для водителей одного субъекта РФ действовали одинаковые условия. Если в одном конкретном регионе случалось, например, много ДТП с участие водителей в состоянии алкогольного опьянения, ставку по полису ОСАГО повышали для всех водителей региона, даже если кто-то из них строго соблюдал правила дорожного движения и безопасности.
Никаких изменений в «Закон об ОСАГО» не вносили. Банк России на данный момент установил новые рамки базовых ставок – изменено их минимальное и максимальное значение. Например, в прошлом году базовая ставка для автомобиля категории В или ВЕ, владельцем которой было физическое лицо или индивидуальный предприниматель, составляла сумму в 2 471–5436 рублей, сейчас она составляет сумму в 2 224–5 980 рублей.
Кроме того, Банк России установил новые коэффициенты страховых тарифов. Для юридического лица тарифы зависят от места его регистрации, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет.
Для физлиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в паспорте технического средства. Если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то потребуется поменять ПТС и внести туда новые сведения.
Для многих водителей это станет хорошим бонусом: прежние коэффициенты в большинстве регионов были выше значений этого года.
Как изменится стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя, однозначно сказать сложно. Страховые агенты получили больше факторов для расчета стоимости полиса. Каждый из них может существенно отразится на кармане водителя.
Быть аккуратным водителем становится не только безопасно, но и выгодно. Чем меньше затрат страховщики несут по вине автовладельца, тем дешевле для него обходится новый полис ОСАГО.
Легковые ТС юрлиц | 3127,4 – 6636,7 |
Легковые ТС физлиц и ИП | 4694,9 – 10 328,4 |
Легковые такси | 5466,3 – 18 276,1 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц | 1187,5 — 2941,2 |
Коэффициент за ограничение количества водителей (КО)
Легковые ТС юрлиц | 1 646 – 3 493 |
Легковые ТС физлиц и ИП | 2 471 – 5 436 |
Легковые такси | 2 877 – 9 619 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц | 625 — 1548 |
- Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
- Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
- Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.
Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.
При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.
— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.
По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.
Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2022 году минимальная премия не может быть ниже 2746 рублей.
Цена полиса обязательного страхования зависит от двух основных факторов — базовой ставки страхового тарифа и различных коэффициентов. В 2022 году изменилось и первое, и второе. Тарифный коридор базовой ставки расширился на 10% и теперь выглядит так:
В первую очередь серьезно изменились региональные показатели — причем как в меньшую, так и в большую сторону. Например, в Москве и Подмосковье территориальный коэффициент упал: с 1,9 до 1,8 и с 1,63 до 1,56 соответственно. То же самое произошло в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — с 1,72 до 1,64 и с 1,27 до 1,24. В целом падение затронуло большинство российских городов-миллионников: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самару и многие другие.
Однако в некоторых регионах коэффициенты сильно выросли — например, в Дагестане. Особенно это отразилось на маленьких городах и селах республики. Там территориальные множители увеличились на 20%.
Изменились и коэффициенты «водитель-стаж» (КВС). Теперь все автолюбители старше 25 лет будут в среднем платить меньше, тогда как для неопытных и молодых водителей множитель, наоборот, станет гораздо больше. Так, для категории 16–21 год с нулевым стажем коэффициент изменят с 1,93 на 2,27.
В своем постановлении Центробанк определил новые расценки на следующий год. Нововведения затронули:
- тарифы ОСАГО;
- базовые ставки;
- опыт вождения, а также возраст автомобилистов;
- число страхуемых.
В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.
Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2020 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:
- оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
- лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
- повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
- лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
- регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.
Повышенная ставка будет применяться в случае, если эти нарушения были неоднократными, а также зафиксированы на месте сотрудниками ГИБДД. Подробная информация предоставляется страховым компаниям госавтоинспекцией.
В нашей стране с августа 2020 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:
- стаж вождения;
- нарушения ПДД или имеющийся в прошлом году страховой случай;
- профессия автовладельца;
- пол и возраст водителя;
- марка автомобиля;
- цвет кузова.
Согласно измененным правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться множество различных факторов-коэффициентов, которые определяются непосредственно страховой компанией.
Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.
Коэффициенты за мощность (КМ) и территорию преимущественного использования (КТ)
Согласно принятым нововведениям, получить страховку может не только автовладелец, но и водитель, который управляет транспортным средством по доверенности. Для этого ему необходимо заполнить следующую информацию:
- данные паспорта;
- номер водительского удостоверения;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, в котором подтверждается право;
- диагностическая карта (если авто старше трех лет);
- заявление.
Страховая сама решает, в каком виде принимать документы – оригиналы или в электронном формате. Если полис оформляется на сайте компании, то готовый вариант присылается на электронную почту водителя.
С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.
Полученная информация о состоянии транспортного средства и результаты фиксируются в специальной базе, находящейся в ведении МВД. Параллельно оформляется диагностическая карта на автомобиль.
При обнаружении случая фальсификации, выданная карта автоматически аннулируется, а сама страховая компания привлекается к ответственности – ей придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.
При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.
В планах также отказ от коэффициента износа, который применяется при денежных выплатах по ОСАГО (при натуральном возмещении износ не учитывается). Коэффициент зависит от пробега и возраста машины, а его минимальная величина достигает 0,5 единицы, что означает снижение страховой выплаты относительно калькуляции вдвое.
Генеральный директор ООО «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что этот шаг существенно сократит количество судебных тяжб:
— Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, у него есть только один выход для взыскания разницы — подать иск на виновника ДТП, — говорит он. — Во-первых, это излишние хлопоты. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учета износа по железу, то конфликтных ситуаций будет меньше.
В планах также отказ от коэффициента износа, который применяется при денежных выплатах по ОСАГО (при натуральном возмещении износ не учитывается). Коэффициент зависит от пробега и возраста машины, а его минимальная величина достигает 0,5 единицы, что означает снижение страховой выплаты относительно калькуляции вдвое.
Генеральный директор ООО «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что этот шаг существенно сократит количество судебных тяжб:
— Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, у него есть только один выход для взыскания разницы — подать иск на виновника ДТП, — говорит он. — Во-первых, это излишние хлопоты. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учёта износа по железу, то конфликтных ситуаций будет меньше.
Координатор движения «Общество синих ведёрок» и член общественного совета ГУ МВД России в Москве Пётр Шкуматов подчёркивает, что заниженные выплаты зачастую являются не злым умыслом страховых, а предполагаются устаревшими нормативами:
— Выплаты по ОСАГО сегодня регулируются единой методикой расчёта, — объясняет он. — Ни одна страховая компания не может произвольно увеличить или уменьшить выплаты, так как их потом тщательно проверяют надзорные органы. От учёта износа нужно избавляться, чтобы страховые компании получили возможность в полноценной мере компенсировать ущерб, полученный автомобилем в ДТП.
Игорь Юргенс добавляет, что реформа предусматривает отмену ещё двух коэффициентов: мощности и территориального. Первый увеличивает стоимость полиса на величину до 60%, второй — до 88%.
Оба коэффициента давно подвергались критике. Так, влияние мощности автомобиля на вероятность ДТП не очевидна. Территориальный коэффициент, привязанный к месту прописки водителя, был завышен для регионов, где активны автомошенники, и получалось, что власти просто перекладывают проблему автоподставщиков на остальных водителей. Так обстоят дела, например, в Челябинске и Мурманске, где территориальные коэффициенты исторически самые большие (сейчас — 1,88 единицы).
В перспективе же, по словам Игоря Юргенса, ОСАГО окончательно уйдёт в свободное плаванье и регуляторы будут лишь ограничивать минимальную и максимальную стоимость полисов.
ОСАГО-2022: вступили в силу самые масштабные изменения в тарифах
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
Формула расчета стоимости полиса ОСАГО в 2022 году имеет следующий вид:
Стоимость страховки = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ,
где ТБ – это базовая ставка. Она устанавливается страховой компанией самостоятельно, но не может выходить за границы установленного Правительством РФ диапазона. Свои верхние и нижние границы стоимости ежегодно рассчитываются для каждого типа транспортного средства. Например, в 2022-ом для автомобилей, которыми владеют физлица, базовая ставка должна находиться в диапазоне 2471–5436 руб.
Список основных коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:
- КТ – регион эксплуатации. Учитывает уровень аварийности в конкретном субъекте федерации. Для физических лиц устанавливается по месту прописки. В 2022 году самыми неблагополучными в плане аварийности регионами, по мнению страховщиков, являются Мурманск и Челябинск (КТ=1.99). Самые низкие коэффициенты (КТ=0.64) действуют в Бурятии, Дагестане, Крыму, Якутии и ряде других субъектов.
- КБМ – коэффициент бонус-малус, учитывающий количество ДТП, совершенных водителем за расчетный период.
- КВС – возраст и стаж. Коэффициент, варьирующийся от 0.93 до 1.93 и учитывающий возраст водителя и его водительский стаж. Если транспортным средством пользуется несколько водителей, в расчет принимаются данные самого молодого и менее опытного из них.
- КО – количество водителей. Данный коэффициент может иметь одно из двух значений: 1.0 – если автомобилем пользуется один человек, 1.94 – если более одного (для физлиц).
- КМ – мощность двигателя. Коэффициент увеличивается в зависимости от роста мощности агрегата. Максимальное значение – 1.6 при мощности мотора от 150 л. с.
Дополнительные коэффициенты:
- КС – понижающий коэффициент для покупателей е-ОСАГО, желающих оформить страховку на срок менее года.
- КП – коэффициент, учитывающий срок страховки, которая оформляется иностранцами, временно въезжающими на территорию России.
КБМ или «коэффициент бонус-малус» (Bonus–Malus, лат. «хороший-плохой») является переменной, используемой в формуле расчета стоимости полиса ОСАГО и учитывающей аварийность страхователя. Расчетный период КБМ устанавливается с 1 апреля одного года до 31 марта включительно следующего года. Езда без ДТП в течение расчетного периода позволяет получить коэффициент 0.95, что фактически снижает стоимость страховки на 5%. Одна авария, ставшая причиной выплаты страхового возмещения, увеличивает КБМ до 1.55, две аварии – до 2.45. Какие коэффициенты применяются в зависимости от числа совершенных ДТП и текущего показателя коэффициента можно увидеть в следующей таблице:
Размер базовой ставки (ТБ) ОСАГО в 2022 году
- получив предписание о наложении штрафа, водитель может оплатить лишь половину суммы, если успеет сделать это в 20-дневный срок с момента совершения нарушения;
- снимать госномера или отправлять авто на штрафстоянку за отсутствующий (просроченный) полис ОСАГО сотрудники ГИБДД не имеют права;
- штраф за отсутствующую обязательную страховку может выписываться неоднократно в течение дня, поэтому дальняя поездка без ОСАГО рискует обернуться частыми встречами с инспекторами и, как следствие, массой полученных штрафов.
С 29 августа 2021 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.
Необходимость отвязки «автогражданки» от техосмотра обсуждалась на протяжении нескольких последних лет. Страховщики отмечали, что серьезное обновление автопарка в стране и достаточно ответственное в своей подавляющей массе отношение российских автовладельцев к техническому состоянию транспортных средств, значительно уменьшили количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Кроме того, доказательство вины со стороны «техники» продолжает требовать прохождения дорогостоящих экспертиз и длительных судебных разбирательств, что также стало одной из причин, побудивших законодателей отвязать ОСАГО от техосмотра.
Вместе с тем, опасения, связанные с непрохождением автовладельцами технического осмотра после введения новых норм, вскоре рискуют стать не актуальными: с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра вводится административная ответственность: согласно КоАП собственник автомобиля вынужден будет заплатить штраф в размере 2000 рублей. Кроме того при отсутствии соответствующей отметки в диагностической карте и совершении ДТП по причине неисправности транспортного средства, «автогражданка» может сыграть против обладателя полиса. В данной ситуации, как и в случае отсутствия страхования, с виновника аварии может взыскиваться ущерб, причиненный другим участникам дорожного происшествия.
На многих сайтах в сети интернет вы можете рассчитать стоимость «автогражданки» для своего автомобиля и сравнить предложения сразу 18 страховых компаний. Чтобы произвести расчет на калькуляторе ОСАГО онлайн укажите госномер, полученный при регистрации автомобиля. Далее заполните небольшую анкету, содержащую данные о транспортном средстве и имеющемся у вас на руках ПТС (СТС, еПТС). После этого система отобразит актуальные расценки на полис обязательного страхования и позволит вам выбрать наиболее выгодное предложение!
Наш онлайн калькулятор позволит сэкономить время и еще перед обращением к страховщикам узнать точную стоимость полиса ОСАГО для вашего авто и региона вашей регистрации. Помните, что данные из документов используются для проверки истории вашего вождения, поэтому для получения скидок (как и возможных надбавок) важно указывать персональные данные и реквизиты документов максимально корректно.
Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.
На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.
Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.
ОСАГО-2022: сколько будет стоить самый дорогой полис
- Автострахование
- ОСАГО
- КАСКО
- Недвижимость
- Жизнь и здоровье
- ОМС
- ДМС
- Пенсионное и социальное
- Бизнес
- Финансы
- Инвестиции
- Кредит
- Туризм
- Ещё
- Страховые компании РФ
Скидка «-» / Переплата «+» |
Коэф. КБМ | Количество ДТП в предыдущем страховом году | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 ДТП | 1 ДТП | 2 ДТП | 3 ДТП | 4+ ДТП | ||
+145% | 2.45 | 2.3 | 2.45 | 2.45 | 2.45 | 2.45 |
+130% | 2.3 | 1.55 | 2.45 | 2.45 | 2.45 | 2.45 |
+55% | 1.55 | 1.4 | 2.45 | 2.45 | 2.45 | 2.45 |
+40% | 1.4 | 1 | 1.55 | 2.45 | 2.45 | 2.45 |
Нет | 1 (новичок) | 0.95 | 1.55 | 2.45 | 2.45 | 2.45 |
-5% | 0.95 | 0.9 | 1.4 | 1.55 | 2.45 | 2.45 |
-10% | 0.9 | 0.85 | 1 | 1.55 | 2.45 | 2.45 |
-15% | 0.85 | 0.8 | 0.95 | 1.4 | 2.45 | 2.45 |
-20% | 0.8 | 0.75 | 0.95 | 1.4 | 2.45 | 2.45 |
-25% | 0.75 | 0.7 | 0.9 | 1.4 | 2.45 | 2.45 |
-30% | 0.7 | 0.65 | 0.9 | 1.4 | 1.55 | 2.45 |
-35% | 0.65 | 0.6 | 0.85 | 1 | 1.55 | 2.45 |
-40% | 0.6 | 0.55 | 0.85 | 1 | 1.55 | 2.45 |
-45% | 0.55 | 0.5 | 0.85 | 1 | 1.55 | 2.45 |
-50% | 0.5 | 0.5 | 0.8 | 1 | 1.55 | 2.45 |
Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, так как в страховую вы направитесь с уже ясным пониманием конечной стоимости полиса для вашего автомобиля. А даже если цены не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине нестыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.
При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.
-
29 декабря 2021, 13:16
Из-за нового регулирования ОСАГО может подорожать на 60%
-
08 февраля 2022, 10:02
Максимум за час. В 2021 году больше водителей заявляли убытки по каско онлайн
-
22 декабря 2021, 15:57
«Ведомости»: Минфин хочет увеличить выплаты пострадавшим в ДТП и запретить страховщикам учитывать износ авто
-
22 сентября 2021, 21:56
Ездить на такси в России станет спокойнее, но дороже. Агрегаторов хотят заставить отвечать перед пассажирами
-
07 сентября 2021, 20:22
В Госдуму внесут законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей
Как изменятся тарифы ОСАГО с 2022 года
ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.
Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2022-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
Цена ОСАГО в 2022 году: базовая ставка и коэффициенты
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2022-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2022-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
С 9 января 2022 года территориальный коэффициент в ряде регионов вырос — в отдельных субъектах до 18%. В основном цена на ОСАГО выросла в сельской местности и малых городах.
В Центробанке инициативу объясняют необходимостью снижения влияния территориального коэффициента на стоимость ОСАГО, что впоследствии может привести к выравниванию всех регионов по данному показателю. Поэтому постепенно все регионы будут приближены между собой.
В крупных городах Центробанк понизил 143 территориальных коэффициента.
Например, в Санкт-Петербурге территориальный коэффициент снижен с 1,72 до 1,64; в Московской области — с 1,63 до 1,56. В Москве КТ снизился на 5% — с 1,9 до 1,8.
Законом предусмотрен тарифный коридор для расчёта базовой ставки ОСАГО. Центробанк определяет минимальное и максимальное значение возможной базовой ставки. Базовая ставка влияет на стоимость ОСАГО. Cтраховые компании не могут выходить за пределы границ базовой ставки, установленной законом.
Минимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:
- 2021 год — 2 471 рубль;
- с 9 января 2022 года — 2 224 рубля.
Максимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:
- 2021 год — 5 436 рублей;
- с 9 января 2022 года — 5 980 рублей.
Для молодых водителей без стажа вождения стоимость полиса ОСАГО вырастет. Ранее для водителей от 16 лет до 21 года без стажа вождения коэффициент составлял 1,93, теперь он вырос до 2,27. Зато для водителей старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет коэффициент уменьшился. Самый низкий коэффициент получили водители старше 59 лет со стажем более 14 лет — 0,83 вместо 0,9.
Коэффициент бонус-малус стал выше для водителей, часто попадающих в ДТП. Если водитель виновен в трёх и более авариях в течение года, тариф будет умножаться на 3,92 вместо 2,45.
Для аккуратных водителей тариф могут снизить более чем на 50%. КБМ водителей, не попадающих в ДТП по своей вине 10 лет и более, по новым правилам равен 0,46.
Пересмотр коэффициентов Центробанк объясняет тем, что аккуратные водители должны платить за ОСАГО меньше.