С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые ПДД ЛНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые ПДД ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • «Луганский независимый ресурс» – первое независимое сетевое издание о Луганской Народной Республике. Объективность – единственная «политическая сила», которую мы поддерживаем. В своей деятельности мы руководствуемся ст. 22 Конституции нашего государства, гарантирующей свободу слова, законом «О средствах массовой информации», результатами референдума о самоопределении 11 мая 2014 года, другими действующими нормативно-правовыми актами. Работа издания осуществляется на основании свидетельства о регистрации СМИ серия № ЭЛ 00064, выданного Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
  • Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

    Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

    Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

    Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

    С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

    С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

    Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

    30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
    • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

    Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

    С 1 сентября в ЛНР изменятся правила дорожного движения

    С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

    Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

    • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
    • подача сведений при личном посещении МФЦ.

    С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

    С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

    С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

    Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

    С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые ПДД ЛНР

    В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

    С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

    В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

    • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

    • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

    • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

    С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

    ЛНР, г. Луганск, ул. Луначарского 38 Министерство Внутренних Дел Луганской Народной Республики 2022-02-13 14:25:00 2022-02-13 16:53:13 Нарушение ПДД для 60-70% автолюбителей – привычное явление. Получив постановление по делу об административном правонарушении о необходимости выплаты штрафа, некоторые водители забрасывают его в дальний ящик и продолжают эксплуатировать автомобиль.

    Но такие действия — прямое нарушение законодательства. Несвоевременная уплата штрафов подразумевает наказание в виде дополнительного штрафа. Кроме этого, к процедуре взыскания подключаются приставы.

    Что говорит закон? Чтобы найти разъяснение по поводу сроков погашения штрафов, стоит прочитать статью 33.2 КоАП ЛНР.

    Указанная статья гласит, что полный размер штрафа необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного правонарушения, не позднее тридцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

    Однако, по некоторым видам нарушений ПДД не предусмотрено снисхождение в виде двойного уменьшения суммы штрафа. К ним относится езда в состоянии алкогольного опьянения и участие нетрезвого водителя в ДТП, в результате которого пострадали люди, превышение допустимой скорости, повторные нарушения, отказ в прохождении медицинского освидетельствования и другие нарушения, рассмотрение которых входит в компетенцию суда.

    В случае же неуплаты административного штрафа в установленный законом срок автолюбителям грозит наложение административного штрафа в однократном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи российских рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    1 сентября вступают в силу новые ПДД ЛНР

    5.

    Согласно ПДД ЛНР, водители транспортных средств организаций почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

    В действующих на сегодняшний момент ПДД такая норма отсутствует. 6. В соответствии с ПДД Украины, на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В ПДД ЛНР такого преимущества нет.

    2 совершенные водителями, перевозившими пассажиров, опасный груз Временное изъятие водительского удостоверения на срок от 12 до 36 месяцев, оплатное изъятие Т.С., административный арест сроком от 10 до 15 дней 124 Нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества (ДТП) 680-850 руб. Временное изъятие водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев 124-1 Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, им принадлежащих, работникам полиции и медицинским работникам, в установленных законом безотлагательных случаях 136-272 руб.

    125 Прочие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частью первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Предупреждение 126.

    122.3 Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а также нарушение правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения 1020-1360 руб. 122.4 Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной ситуации, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами 1360-1700 руб.

    122.3 Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а также нарушение правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения 1020-1360 руб.

    Водителям тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным, с 1 марта 2022 года будет грозить новый штраф, размер которого составит 2 000 рублей. Получить штраф можно будет один раз в сутки и только тем водителям.

    Напомним, процедура техосмотра стала добровольной для физических лиц, которые используют машину в личных целях. Для такси, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательяным. Проходить техосмотр также нужно будет при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, при условии, что возраст транспортного средства превышает 4 года. Кроме того, техосмотр остается обязательным при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов транспортного средства. Наконец, диагностическая карта строго необходима, если транспортное средство используется в служебных целях.

    Правила дорожного движения ЛНР вступят в силу с 1 сентября

    На сегодняшний день «налог на роскошь» подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от их возраста и стоимости. Так, согласно действующим законам, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом для авто возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а для авто возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если машина стоит от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

    С 1 марта перестанет действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344 н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Действие этого документа отменил приказ Минздрава от 24.11.2021 N 1092 н. Часть норм в основополагающем для водителей документа при получении справок уже работают, а часть вступит в силу также с 1 марта.

    Принципиальное новшество относительно действующих правил заключается в том, что лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем. Тем, кому нужно будет просто поменять права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркозависимости дополнительные анализы проходить не нужно. Но в то же время, если врач на медкомиссии выявит у человека признаки хронического употребления алкоголя или наркотических средств, то его могут направить на сдачу анализов, при этом теперь уже речь идет не только об автомобилистах, которые хотят вернуть права.

    С 1 марта заработает приказ Минтранса об ужесточении требований к фотофиксации при проведении техосмотра. С этого дня машины нужно будет фотографировать со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. При использовании передвижных диагностических линий на снимках должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем, а любые фотоэффекты будут запрещены. Кроме того, фотографироваться придется и самому техническому эксперту — делать это нужно будет в полный рост, лицом к камере и на фоне проходящего техосмотр автомобиля. Такой прием должен, по мнению Минтранса, защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов».

    С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем.

    Обладателем первой звезды Мишлен на Кубани мог стать ресто-бар в городе…. Курганинске. Но звезды имеют привычку гаснуть, как сейчас над Россией (гастрономический гид «Мишлен» объявил о заморозке своих проектов в России). А высокая кухня, несмотря ни на что, остается.

    Когда нововведение вступит в силу, зарегистрированный на портале госуслуг автомобилист должен будет в жалобе изложить обстоятельства и аргументировать позицию, согласно которой постановление, по мнению водителя, является неправильным. В специальной форме можно будет также приложить доказательства. В частности, речь идет о документах, фотографиях и видеокадрах.

    Как пишет «РБК», с 1 сентября 2021 года в России начнёт действовать новый порядок вступления в действие штрафов за нарушение ПДД. Это может усложнить обжалование штрафа.

    По вводимым осенью правилам полученный через Госуслуги штраф будет считаться доставленным через сутки после получения в личном кабинете. Впрочем, такая мера распространяется на тех водителей, которые ранее отказались получать квитанцию со штрафом по почте.

    Для всех остальных штраф будет считаться полученным, если человек хоть 1 раз зашёл в свой кабинет на портале Госуслуги в течение 7 дней после выхода постановления о штрафе. Если гражданин не появлялся на портале, то ему на почту придёт квитанция со штрафом.

    Эксперты отмечают, что вход на Госуслуги можно выполнить с разными целями. Если в момент появления на портале начнёт действовать штраф, то человек может этого не заметить, если он зашёл туда не с целью проверить свои штрафы.

    Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.

    Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.

    Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.

    Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.

    Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.

    С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.

    «Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.

    Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.

    Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.

    Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.

    Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.

    Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.

    ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.

    В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.

    На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.

    1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

    • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
    • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.

    Отметим еще некоторые предполагаемые и обсуждаемые сейчас изменения ПДД в проекте поправок Минтранса и МВД.

    Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:

    • 25 км/ч — максимальная скорость движения;
    • запрет движения по автомагистралям;
    • движение СИМов регулируется сигналами светофора с силуэтом пешехода или велосипеда;
    • при выезде из жилой зоны СИМы уступают дорогу.

    Нарушения будет регулировать статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф от 1 000 до 1 500 рублей, если нарушение совершено в пьяном виде.

    Предполагается также, что изменится пункт 2.1.1 ПДД, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, полис ОСАГО. Пункт будет снабжен сноской «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

    Мобильное приложение «Госуслуги.Авто», запущенное ГИБДД и Минцифры, генерирует QR-код — электронный образ СТС. Поскольку система работает в экспериментальном режиме, иметь при себе бумажный аналог документа сейчас необходимо.

    Подготовленные МВД поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в соответствии с действующими нормами регламента Таможенного союза 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств» расширят применение статьи 12.5 КоАП.

    Штрафовать теперь смогут за следующие нарушения:

    • неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
    • отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
    • защитные пленки на стеклах фар;
    • отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
    • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
    • конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
    • бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
    • зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
    • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.

    Утверждение поправок позволит применить наказание, предусмотренное по статье 12.5 КоАП — штраф от 500 рублей.

    В 2022 году ужесточается наказание для нетрезвых водителей. Изменения в проекте нового КоАП: если в машине есть несовершеннолетние до 16 лет, нетрезвого водителя оштрафуют на 50 000 рублей (сейчас 30 000 рублей) и лишат прав на три года (сейчас два).

    Федеральный закон от 1 июля 2021 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:

    1. Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
    2. Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.
    • Житель Марий Эл осужден за призывы к экстремистской деятельности в соцсетях6 марта
    • В Йошкар-Оле произошло ДТП, где пострадал 4-летний ребенок 6 марта

    С 30 декабря 2021 года техосмотр в России перестал быть обязательным: его отменили для всех легковых автомобилей, используемых в личных целях. За счет этого россияне смогут сэкономить при оформлении ОСАГО, ведь раньше многие просто покупали диагностические карты, доплачивая к цене полиса 1-3 тыс. рублей.

    Теперь тратиться на техосмотр необязательно, но все равно есть ряд нюансов, касающихся машин старше 4-х лет. Диагностическая карта им по-прежнему необходима при:

    1. Выезде за границу.
    2. Совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Диагностическую карту в таком случае оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
    3. Совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного силового агрегата автомобиля. Сюда же относятся случаи, если водитель решил установить фаркоп или газобаллонное оборудование.
    4. Обязательным техосмотр остался для автобусов, грузовиков, автомобилей такси и личных машин, эксплуатируемых в служебных целях больше 10 лет (такие авто должны проходить техосмотр ежегодно).

    С 1 марта 2022 года медосмотр будет включать в себя новые анализы для выявления наркотиков и алкоголя. Но это не значит, что они ждут всех поголовно, только в тех случаях, когда:

    • при возврате водительских прав после лишения;
    • при выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

    В тексте документе приведен целый перечень из 18 клинических признаков. Если врач выявляет одновременно три признака, то может смело направить водителя на дополнительный анализ, даже если экспресс-тест на наркотики и алкоголь показал отрицательный результат.

    Не переживайте, никаких штрафов о видеорегистраторах пока не предусмотрено, но обо всех нововведениях и изменениях в ПДД 2022 мы будем держать вас в курсе.

    Гибдд лнр официальный сайт штрафы

    Перечень неисправностей автомобильного транспорта включил и неисправности электротранспорта. А именно — троллейбусов. Добавлен пункт о запрете эксплуатации транспортного средства с пневматической тормозной системой. Указывались все недостатки в работе тормозных систем этого вида. Что касается рулевого управления: здесь все наоборот. Такое явление, как «люфт» в рычажных и других соединениях был исключен из списка запрещенных показателей. Добавлено уточнение по поводу устройств освещения. Документ содержит указания о необходимости устройств очистки фар и автоматических систем для изменения углов наклона только для осветительных элементов определенного типа. К такому типу относятся фары, имеющие источники света со световым потоком с определенными параметрами. По новому документу перечень, разработанный для запрета эксплуатации транспортных средств при определенных неисправностях, не содержит обязательное наличие тахографа. Сейчас этот проект не утвержден. Минэкономразвития вынесено отрицательное решение по этому документу. Поэтому законопроект еще будет принят к доработке.

    1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

    • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
    • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.

    6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

    По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

    Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

    Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

    Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

    На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

    Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
    • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

    Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

    Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

    • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
    • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
    • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
    • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

    При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

    С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

    Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.