Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
\n\n
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
\n\n
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
\n\n
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
\n\n
Утверждены ставки платы за НВОС на 2022 год
\n\n
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
\n\n
Декларация о плате за НВОС сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 10 марта 2022 года).
\n\n
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
\n\n
- \n\t
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
\n\t
\n
\n\n\n
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
\n\n\n
Форму № 2-ТП (воздух) нужно сдать не позднее 22 января года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 24 января 2022 года, т.к. 22 января — выходной).
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Декларация о плате за НВОС сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 10 марта 2022 года).
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
Форму № 2-ТП (воздух) нужно сдать не позднее 22 января года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 24 января 2022 года, т.к. 22 января — выходной).
Отдельно устанавливается ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля. Её данные — в таблице ниже.
Год | Размер |
---|---|
2022 | 66,17 руб./тонна |
2021 | 61 руб./тонна |
2020 | 61 руб./тонна |
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
Перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г.
Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники, в водные объекты или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В постановлении Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496 есть полный перечень видов деятельности и других критериев отнесения объектов к I–IV категориям воздействия на окружающую среду, при которых организация должна платить за НВОС. В частности, к ним относятся добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны твердых бытовых отходов.
Если предпринимательская деятельность ведется только на объектах IV категории, то плату за негативное воздействие вносить не надо (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ).
К IV категории относятся объекты, на которых:
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и окружающую среду, поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
- есть сбросы загрязняющих веществ, образующихся в результате использования воды для бытовых нужд;
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество — не более 10 тонн в год;
- имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
Так, использование в предпринимательской деятельности автотранспорта не приводит к необходимости платить за негативное воздействие, поскольку плата вносится только за стационарные объекты, к которым он (автотранспорт) не относится (п. 1 ст. 16 закона № 7-ФЗ).
ВАЖНО! Обязанность по внесению платы не зависит от налогового режима, применяемого организаций или ИП, которые являются плательщиками сбора за негативное воздействие, а также от того, на собственных или арендованных объектах осуществляется деятельность, которая приводит к негативному воздействию на окружающую среду.
Плательщики сбора должны подать заявку в Росприроднадзор по каждому загрязняющему объекту и получить свидетельство о постановке на учет с указанием загрязняющей категории от I до IV.
ВАЖНО! Если в процессе деятельности образуются только отходы производства и потребления и нет других негативных воздействий, то заявка на постановку на учет по НВОС не подается (письма Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354). Поскольку при осуществлении торговой деятельности и оказании услуг, функционировании офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т. п., как правило, образуются только отходы производства и потребления, можно сделать вывод, что вставать на учет у них в качестве плательщика НВОС нет необходимости.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду не надо путать с экологическим сбором. Это разные платежи. Прочитать об отличиях можно тут.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:
- характера источника загрязнения;
- вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
- объемов фактических выбросов;
- факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
- наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
- факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
- имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.
По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:
- повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
- понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.
На 2021 год платеж за негативное воздействие на ОС и коэффициенты остались неизменными. Коэффициент равен 1.08, срок внесения авансов также до 20 числа предпоследнего месяца отчетного периода.
Таким образом расчет НВОС за первый квартал 21 года – до 20 апреля этого года; за второй квартал – до 20 июля и за третий до 20 октября. А платеж за текущий год должен быть произведен до 1 марта 2022 года. Декларацию о выплате необходимо предоставить Росприроднадзору.
Подать документы можно двумя способами:
- Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
- На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.
В 2020 году за НВОС были установлены ставки, утвержденные в 2018 году, с умножением на 1,08. В текущем году в связи с пандемией COVID-19 и ухудшением положения экономики соответственно, норма не была повышена, осталась такой же. Минприроды сообщает, что ставки с 2003 года росли меньше, чем инфляция, в связи с этим было принято решение системного повышения, чтобы простимулировать мероприятия по охране природы. В 2022 году предлагают установить те же нормы 2018 года, но с учетом их умножения на коэффициент 1,17. Это значит, что по сравнению с текущим годом ставки вырастут на 8,5%.
Кроме того, изменения коснулись ставки по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля”. В 2022 году предлагают установить ее на уровне 66,17 рублей за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен за этот год.
Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.
По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.
Минприроды предложило повысить ставки платы за НВОС на 8,5%
Есть два варианта начисления платы за НВОС:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.
Плату в пределах норм отражают:
- Дт 20 — в основном производстве;
- Дт 23 — во вспомогательном производстве;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Оплата сбора предусматривается за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). К числу такого влияния относят:
- выбросы стационарных объектов, которые загрязняют атмосферу;
- сброс загрязнителей в водные объекты;
- размещение отходов (хранение утилизированных продуктов) потребления, производства.
Плательщиками сбора признаются (применительно к ст. 16.1 ФЗ № 7, ст. 23 ФЗ № 89 от 24.06.1998 (акт. ред. — 02.07.2021), разъяснениям Росприроднадзора в письме № АА-06-02-31/370 от 11.01.2019):
- ИП, юрлица, занятые деятельностью, которая негативно влияет на окружающую среду либо связана с образованием отходов (помимо ТКО).
- Региональные операторы (юрлица) по обращению с ТКО, с которыми все потребители (юрлица, физлица) заключают договор для оказания соответствующих услуг.
- Операторы по обращению с ТКО, которые занимаются деятельностью по их размещению.
Юрлица, ИП высвобождаются от уплаты, если в процессе их деятельности образуются отходы, но они оформили договор с оператором для их размещения на специальных объектах, где негативное воздействие исключается. Если в субъекте РФ нет регионального оператора, платит сбор оператор по обращению с ТКО. Это может быть как организация, так и предприниматель, который размещает ТКО, т. е. собирает, обрабатывает, транспортирует, обезвреживает, утилизирует эти отходы.
Крайний срок уплаты сбора за отчетный 2021 год заканчивается 01.03.2022 года, а сдачи декларации — 10.03.2022 года. Порядок внесения платы определяет ФЗ № 7 от 10.01.2002 (акт. ред. — 30.12.2021), а подачи декларации — Приказ Минприроды № 1043 от 10.12.2020.
Исчисляют сумму сбора с применением норм ПП № 255 от 03.03.2017(акт ред. — 17.08.2020). При этом используют ставки, утвержденные:
- ПП № 913 от 13.09.2016 (акт. ред. — 24.01.2020). Для расчетов в 2020-201 гг. берут ставки за 2018 год с добавочным коэффициентом 1,8.
- ПП № 758 от 29.06.2018 (акт. ред. — 16.02.2019) — для малоопасных отходов.
Декларацию и уплату проверяют территориальные органы Росприроднадзора. За неуплату, сокрытие, намеренное искажение сведений штрафуют (ст. 8.41, 8.5 КоАП).
Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:
- За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
- По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2021), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2020 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2015).
- С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.
Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2021-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:
- в отчете правильно отображены данные измерений;
- соблюдены соответствующие нормативы по качеству либо, при их отсутствии, — показатели состояния компонентов окружающей среды возле специального объекта, предназначенного для размещения отходов.
Реквизиты решения по отчету, принятого органом Росприроднадзора, следует указать в разд. 3 и 3.1 декларации.
Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).
Плата за негативное воздействие за 2021 год — расчет
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.
На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ установило коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установленным на 2018 год и оставило эти же тарифы на 2021 год.
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
Азотная кислота |
38.064 |
2019 |
39.528 |
2020-2021 |
|
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) |
18973.9 |
2019 |
19703.6 |
2020-2021 |
|
Аммиак |
144.4 |
2019 |
149.9 |
2020-2021 |
|
Серная кислота |
47.2 |
2019 |
49.03 |
2020-2021 |
|
Сероводород |
713.6 |
2019 |
741.09 |
2020-2021 |
|
Бенз(а)пирен |
5691887.4 |
2019 |
6147238.3 |
2020-2021 |
НАЗВАНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА |
СТАВКА В РУБ/ТОННА |
Азотная кислота |
42,88 |
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) |
21378,5 |
Аммиак |
162,64 |
Серная кислота |
53,2 |
Сероводород |
804,1 |
Бенз(а)пирен |
6669753,5 |
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
Алюминий |
19123,8 |
2019 |
198593,96 |
2020-2021 |
|
Берилий |
2062936,5 |
2019 |
2142280,2 |
2020-2021 |
|
Аммиак |
15300,16 |
2019 |
15888,63 |
2020-2021 |
|
Бенз(а)пирен |
76495567 |
2019 |
79437675 |
2020-2021 |
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях за тонну |
Алюминий |
215474,44 |
Берилий |
2324374 |
Аммиак |
17239,16 |
Бенз(а)пирен |
86189877 |
Класс опасности отходов |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
I класс опасности (чрезвычайно опасные) |
4643.7 |
2019-2021 |
II класс опасности (высокоопасные) |
1990.2 |
2019-2021 |
III класса опасности (умеренно опасные) |
1327 |
2019-2021 |
IV класс опасности (мало опасные) |
663,2 |
2019-2021 |
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) |
194,5 |
2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности |
40.1 |
2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности |
1.1 |
2019-2021 |
прочие |
17.3 |
2019-2021 |
Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022 году
Класс опасности отходов |
Ставка в рублях за тонну |
I класс опасности (чрезвычайно опасные) |
5038,41 |
II класс опасности (высокоопасные) |
2159,37 |
III класса опасности (умеренно опасные) |
1439,8 |
IV класс опасности (мало опасные) |
719,57 |
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) |
211,03 |
V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности |
43,5 |
V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности |
1,19 |
Прочие |
18,77 |
Плата НВОС и ее коэффициенты остались прежними на 2021 год. Размер коэффициента составляет 1.08, а применяют его к базовым ставкам 2018 года. Также, без изменений остались:
- Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
- Лица, обязанные вносить авансовые платежи, за исключением субъектов малого и среднего бизнеса;
- Ставки платы за НВОС в 2021 срок корректировки ее величины – не позднее 1.03 года, следующего за отчетным периодом.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду идет на основе Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 №758.
Плата за НВОС: Сроки внесения платежей до конца 2021 года являются следующим:
- за полугодие – 20 июля;
- 9 месяцев – 20 октября;
- за 2021 год – 1 марта 2022 года.
В 2022 году предлагается установить размер ставок платы за НВОС на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17. Ставка платы по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля” в 2022 году предусматривается на уровне 66,17 рубля за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен с 2021 по 2022 год.
Предлагаемые проектом ставки платы будут применяться за отчетный период по плате 2022 года. Далее можно ознакомиться с Проектом Постановления Правительства РФ “О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:
1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду.
2. Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
3. Определите ставки платы НВОС 2021 для конкретного вещества.
4. Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.
5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.
Внимание!
Если плата НВОС 2021 внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.
Субъекты малого и среднего предпринимательства:
- до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;
- до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.
Если предприятие не внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок действий следующий:
- до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
- до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
- до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
- до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)
Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:
- ¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
- ¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.
Перечень документов, необходимый для оказания услуги:
- Реквизиты предприятия.
- Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС (при наличии).
- Договора на вывоз всех видов отходов (с их дальнейшим размещением или утилизацией на лицензированном объекте).
- Акты на вывоз (сдачу) отходов по договорам за отчетный год.
- Отчет по инвентаризации стационарных источников выбросов
- Раздел 7 программы ПЭК (планы графики контроля).
- Платежные поручения об уплате авансовых платежей по НВОС за отчетный год (при наличии)
Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за НВОС вносят хозяйствующие субъекты осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и сбросов в водные объекты.
Отходы производства и потребления (отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.
Размещение отходов, как на территории природопользователя, так и на полигонах, является платным. Хозяйствующие субъекты, размещающие отходы, обязаны уплачивать в государственный бюджет “Плату за негативное воздействие на окружающую среду” (плата за НВОС).
Под размещением отходов подразумевается их хранение и захоронение отходов без дальнейшей утилизации на территории субъекта (при наличии лицензии на размещение) или лицензированном полигоне отходов .
Выброс загрязняющего вещества – поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы. Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные:
- Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
- Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
- Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
- Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз — любое транспортное средство с двигателем.
Сброс — поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование, либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Как и выбросы, сбросы делятся на организованные и неорганизованные.
- К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования.
- Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.
Начнем с рассмотрения базовых принципов расчета и внесения платежей за НВОС, а также порядка представления отчетности по ним.
Порядок исчисления платежей за НВОС
Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности). При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 8 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 названных правил.
К сведению: с 01.01.2021 также вступил в силу Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1029, которым утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Отчетным периодом по данному сбору признается календарный год. Исчисленная по итогам отчетного периода плата вносится не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом.
Авансовые платежи по итогам I – III кварталов вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала (п. 3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Соответственно, в 2021 году авансовые платежи учреждению следует перечислить не позднее
20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Плата за НВОС и авансовые платежи по ней вносятся по месту нахождения объекта выбросов (сбросов).
Как известно, ранее (до 2020 года) авансовый платеж за каждый квартал рассчитывался как 1/4 платы за НВОС за предыдущий год. Соответственно, доплата по итогам года была равна разнице между начисленной за отчетный год платой и авансовыми платежами, перечисленными в бюджет в течение года.
Однако с прошлого года порядок расчета авансовых платежей изменен. Согласно ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ плательщикам (в том числе медицинским учреждениям) дано право выбрать один из следующих вариантов расчета суммы авансовых платежей применительно к каждому типу вредного воздействия и указать его в декларации по НВОС (п. 6 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ):
-
1/4 части платы за НВОС за прошлый год с учетом корректировки (пп. 1 п. 4);
-
1/4 части платы за НВОС, при расчете которой базу определяют исходя из объемов или массы выбросов и сбросов в пределах нормативов, лимитов на размещение отходов, а также из временно разрешенных уровней выбросов и сбросов (пп. 2 п. 4);
- в размере, полученным путем умножения базы, определенной на основании данных производственного экологического контроля об объеме выбросов или массе размещенных отходов в прошлом квартале, на ставки платы за НВОС с учетом коэффициентов из ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ (пп. 3 п. 4).
Обратите внимание: выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на 2021 год учреждению следовало указать в специальном разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» декларации, представленной в территориальные органы Росприроднадзора по итогам 2020 года.
Учреждению нужно сдать декларацию в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственного учета стационарного источника загрязнения, являющегося объектом негативного воздействия, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (ст. 16, 16.4 Закона № 7-ФЗ, п. 35 Правил исчисления и взимания платы за НВОС). То есть декларацию за 2020 год нужно было сдать не позднее 10 марта 2021 года.
По общему правилу декларация о плате за НВОС подается плательщиками через ТКС в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет природопользователя»). В этом случае не требуется дополнительно представлять декларацию на бумажном носителе (п. 6 Порядка).
Если плата за НВОС за предыдущий, 2020 год превысила 25 000 руб., то декларация должна быть подана только через Интернет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (п. 5, 6 Порядка).
Если плата за НВОС за указанный период составила 25 000 руб. или менее, то у плательщика есть выбор: сдать только электронную декларацию через Интернет или подать декларацию на бумаге. Во втором случае необходимо представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя» (п. 6 Порядка).
Датой представления «электронной» декларации считается дата ее отправки через «Личный кабинет природопользователя» (п. 9 Порядка).
Бумажный вариант декларации может быть представлен непосредственно через уполномоченного представителя плательщика либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (п. 8 Порядка).
Датой представления декларации на бумаге считается (п. 9 Порядка):
-
отметка территориального органа о ее получении с указанием даты;
-
дата почтового отправления.
Декларация, представляемая на бумажном носителе, прилагаемый к ней перечень документов подписываются руководителем организации (уполномоченным лицом). При этом декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью юридического лица (при ее наличии). Декларация имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).
Порядком установлено право территориального органа Росприроднадзора запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы. Так, согласно п. 4 Порядка специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028.
Обратите внимание: порядком учета в области обращения с отходами установлены требования к организации и ведению юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (см. также Письмо Минприроды РФ от 05.02.2021 № 25-50/1295-ОГ).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I – IV категории и (или) по юридическому лицу в целом.
Учету подлежат:
-
все виды отходов I – V классов опасности, которые образуют юридические лица;
-
все виды отходов I – V классов опасности, которые получают юридические лица от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Материалы учета используются:
1) при обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
Кто и когда платит за загрязнение окружающей среды за 2021 год
В случае если учреждение не сдаст декларацию или сдаст ее с опозданием, ему грозит административная ответственность. В силу ст. 8.5 КоАП РФ размер штрафа в таком случае составит:
-
для должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
-
для самого учреждения – от 20 000 до 80 000 руб.
Кроме того, при опоздании с подачей декларации на 9 месяцев учреждению выставят требование представить декларацию, погасить задолженность и уплатить пени. В таком случае сдать декларацию и погасить долг нужно будет не позднее 15 календарных дней со дня получения требования. Иначе начнется процедура принудительного взыскания задолженности в судебном порядке (п. 49 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*
Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Плату за загрязнение окружающей среды обязаны вносить все, кто загрязняет эту среду. То есть для начала организации или ИП нужно разобраться, производит ли она в своей работе загрязнение.
Новая правовая норма сократила виды вредного вредного воздействия, за которые взимается плата. Начиная с 2016 года согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» это:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов;
Раньше к видам воздействия относились также выбросы в атмосферу передвижными объектами (автомобилями), а также шумы, вибрации, офисное электромагнитное излучение. Потому экологические платежи уплачивались практически всеми компаниями и ИП.
Очевидно, что производственные предприятия, заводы, транспортные компании, промышленность — все эти субъекты в большей степени загрязняют среду. Это связано с применяемыми ими технологиями, выбросами ядовитых веществ в атмосферу, реки и озера и т.п. Потому, уплата экологического сбора — их обязанность в первую очередь.
Согласно статье 16.1 Федерального закона N 7-ФЗ плату обязаны вносить юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Исключение — лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное вредное воздействие. Такие объекты перечислены в статьях 4,2 и 16.1 Закона N 7-ФЗ, а также в пункте 6 Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.
При размещении твердых коммунальных отходов плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить:
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие их размещение.
Отчетным периодом (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.
Обращаем внимание!
Срок уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 2017 года установлен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Ранее отчетным периодом был квартал, и плата перечислялась ежеквартально. Начиная с платы за 2016 год, которую необходимо перечислить в 2017 году, экологический сбор уплачивается один раз в год.
Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора».
Нормативы платы в 2017 году установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Ранее оплату регулировали 2 постановления:
- Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344,
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 № 410.
Эти документы утратили силу.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 утвердило новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016, 2017 и 2018 годы. А так же установило, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
Для стимулирования юрлиц и предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду для исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ:
- коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова;
- коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
- коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
- коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
- коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
- коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду в предыдущих годах необходимо руководствоваться следующим:
- для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, — использовать коэффициенты 2003 года;
- для нормативов платы для веществ и групп веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, — использовать коэффициенты 2005 года.
Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 и 2017 годы установлены на основании Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ. Это:
- 5% в федеральный бюджет;
- 40% в бюджеты субъектов РФ;
- 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Или:
- 5% в федеральный бюджет;
- 95% в бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
- Отчетным периодом (начиная с отчетности за 2016 год, которую сдают в 2017 году) признается календарный год.
- Срок уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 2017 года установлен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Ранее отчетным периодом был квартал, и плата перечислялась ежеквартально. Начиная с платы за 2016 год, которую необходимо перечислить в 2017, экологический сбор уплачивается один раз в год.
Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора».
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 утвердило новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016, 2017 и 2018 годы. А так же установило, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2. Предыдущие документы, которые определяли ставки экологического сбора, — Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 и от 01.07.2005 № 410 утратили силу.
- С 1 января 2017 года запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.
Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:
- исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
- исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.