Кто вправе производить независимую экпертизу по ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто вправе производить независимую экпертизу по ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • В случае возникновения спорной ситуации о последовательности действий водителей и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии;
  • В случае если Вас признают виновным в ДТП, а Вы хотите оспорить решение;
  • В случае если у Вас возникли подозрения в независимости эксперта ранее проводящего экспертизу обстоятельств ДТП;
  • В случае когда авария произошла по причине плохого качества дорожного покрытия и Вы собираетесь предъявлять требование к дорожным службам;

  • Обстоятельства при которых произошло происшествие. Рассчитываются скорость автомобиля, траектория по которой двигался каждый из участников ДТП. Определяется возможность принять меры для предотвращения ДТП. Вычисляется обстоятельства сближения, контакта и разлета;
  • Определяются действия участников ДТП относительно использования транспортного средства и установленных правил дорожного движения. Это позволяет определить достоверность показаний сторон;
  • Рассматривается связь между аварией и состоянием автомобиля;

По результатам всех перечисленных действий сопоставления следов на транспортном средстве, а также месте дорожно-транспортного происшествия специалист выдает заключение. В котором устанавливается не только причина и обстоятельства при которых произошло ДТП, но и возможность получения повреждений в рамках рассматриваемого происшествия.

  • Паспорт транспортного средства;
  • Составленные ранее протоколы осмотра ТС и места происшествия;
  • Схема с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Фотографии пострадавших транспортных средств при аварии, а также фотографии места ДТП;

По результатам проведения экспертизы ДТП выдается заключение, включающее в себя все исходные данные, описание произведенных исследований, расчётную часть, а также сделанные экспертом выводы на их основе. Заключение специалиста дополняется схемами, чертежами и фотографиями.

Заключение специалиста является юридический документом, который может быть рассмотрен в качестве доказательства в суде.

Судебная автотехническая экспертиза

Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью установления обстоятельств, при которых было причинение вреда транспортному средству (ТС), установления самих повреждений ТС и их причин, а также определения технологий, методов и стоимости восстановительного ремонта. Экспертиза технического состояния ТС осуществляется в случае возникновения споров, связанных с правами потребителя и их защитой, а также в случае определенных разбирательств по произошедшим ДТП с участием исследуемого автомобиля.

Данную экспертизу имеет право проводить эксперт, имеющий базовое высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку в области технической экспертизы ТС. Данные требования, предъявляемые к экспертам, закреплены в приказе Минтранса России от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования». После оформления экспертного заключения о техническом состоянии транспортных средств эксперт должен приложить копию своего диплома, дающего право на ведение данной профессиональной деятельности.

Вряд ли рядовой участник ДТП сможет самостоятельно полноценно разобраться во всех юридических тонкостях, особенностях, целях и задачах назначения автотехнической экспертизы. Поэтому, если вы – предполагаемый виновник ДТП или потерпевшая сторона, воспользуйтесь помощью своего юриста или адвоката. Решение о назначение экспертизы должно быть совместным. Вы должны понимать, что это даст, какие вопросы поставить, как действовать дальше. Необходимо и определиться с назначением экспертизы: кто будет инициатором.

Мы рекомендуем занимать активную позицию, и вот почему:

  1. Для суда и следствия экспертиза – конечно, важное доказательство, но не такое, как для вас. Поэтому с назначением экспертизы могут тянуть, а в итоге – поставить не те вопросы или не так, как нужно было бы в ваших интересах.
  2. Пока вы медлите, дело в свои руки может взять вторая сторона. И тогда не вы, а ваш, по сути, соперник, будет определять, как и для чего проводить экспертизу. Соответственно, и заключение, вполне вероятно, будет в его интересах. По гражданским делам критически важно взять инициативу в свои руки. В уголовном процессе многое зависит от опыта, квалификации, порядочности следователя, но если ходатайство заявит другая сторона, она явно постарается включить в перечень вопросов такие, ответы на которые будут доказывать ее правоту.
  3. Исследования делают относительно долго, эксперт может быть загружен, поэтому быстрое назначение экспертизы – залог быстрого получения заключения, которое способно снять с вас обвинение, послужить окончательным доводом для разрешения спора и выигрыша дела. Любой процесс, будь то уголовный или гражданский, сказывается и на нервах, и на расходах – не забываем об этом.

Вопросы для экспертизы необходимо формулировать четко, конкретно, исходя из целей производства исследования, его предмета, и понимая, что эксперт должен дать на них категоричный, а не предположительный ответ.

Как правило, базовые вопросы автотехнической экспертизы после ДТП берутся из типовых, которые соответствуют авариям, имеющим схожие обстоятельства. Например, есть типовые вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода, столкновении двух транспортных средств и по другим категориям ДТП. Но такие вопросы нужно брать из научной, методической литературы, но никак не с форумов и соцсетей. И в любом случае необходимо внимательно смотреть, подходят ли типовые вопросы к вашей ситуации, все ли они требуются, нужно ли их редактировать или дополнять другими вопросами исходя из специфики вашего дела.

Для примера список типовых вопросов при столкновении двух транспортных средств:

  1. Соответствуют ли объяснения водителей А. и Б. развитию дорожно-транспортной ситуации?
  2. Как должны были действовать в сложившейся дорожно-транспортной ситуации водители А. и Б.?
  3. Какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться водители А. и Б.?
  4. Какие пункты правил дорожного движения нарушили водители А. и Б.?
  5. Имели ли водители А. и Б. техническую возможность избежать столкновения/наезда?

Бессмысленно задавать вопросы, на которые эксперт ответить не сможет. Например, о виновнике ДТП или степени вины. Эксперты дают ответы в пределах своей компетенции, не подменяя собой следствие или суд. Лишними будут и вопросы, не касающиеся задач конкретной экспертизы – это лишь усложнит исследование, затянет сроки и повысит стоимость.

При любых сложностях или сомнениях – смело консультируемся непосредственно с экспертами. Правильные вопросы при назначении автотехнической экспертизы лучше определять совместными усилиями.

Зачастую стороны процесса, суд и следствие не усложняют себе задачу – присылают на экспертизу все материалы уголовного или гражданского дела. Это не является ошибкой, но нужно исходить из разумности и целесообразности.

В рамках анализа определяется:

  1. Какие материалы есть в деле, какие из них соответствуют предмету экспертизы, позволят дать заключение и ответить на поставленные вопросы.
  2. Будут ли предоставляемые материалы достаточны для исследования и выводов либо нужно позаботиться о получении дополнительных материалов и доказательств.

Эксперт не вправе сам собирать материалы, образцы для исследований. Поэтому будет проводить исследование на основании того, что представлено. Вместе с тем, эксперт вправе затребовать дополнительные материалы, только делают это далеко не все, не проявляя заинтересованности в качестве заключения.

Представленные материалы должны:

  • иметь отношение к предмету исследования;
  • как можно более подробно, детально и достоверно описывать обстоятельства ДТП, фиксировать их;
  • быть достаточными, чтобы дать ответы на все поставленные вопросы в категоричной форме.

Целесообразно проанализировать и исключить из материалов такие доказательства, которые высоковероятно могут быть поставлены под сомнение. Иногда протоколы и другие документы «грешат» процессуальными нарушениями. Признание этих доказательств недопустимыми поставит под сомнение и экспертизу.

Окончательное решение о назначение автотехнической экспертизы принимает следователь или суд. Но стороны процесса, их представители вправе и должны настаивать на производстве экспертизы, если считают ее необходимой.

Стороны, их адвокаты (юристы) могут:

  1. Подготовить ходатайство в суд (следователю) о назначении автотехнической экспертизы. При этом необходимо обосновать свою просьбу и крайне желательно сразу перечислить вопросы, а также указать эксперта (экспертную организацию), которому следует поручить производство исследования. Кроме того, можно указать экспертов (организации), производство экспертизы у которых нежелательно.
  2. Подготовить возражение на ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, если вы не согласны с вопросами, экспертной организацией (экспертами) или другими заявлениями. Помимо обоснования возражений, если вы не против самой экспертизы, целесообразно указать свой перечень вопросов и определиться с экспертом (экспертной организацией).
  3. Обжаловать частичный или полный отказ в удовлетворении ходатайства о производстве экспертизы.

Будь в курсе требований профстандартов!

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде. Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической.

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Автотовароведчкская экспертиза — это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2022 году

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.

Само по себе мероприятие независимой автотехнической экспертизы подразумевает проведение нескольких этапов, состоящих из отдельных видов процедур. Каждый вид мер направлен на исследования отдельного вопроса автомобильной аварии.

Например, провести автотехническую экспертизу можно с целью исследования обстоятельств происшествия. В таком случае процессом будет предусмотрено проведение расчета параметров движения автомобиля, попавшего в ДТП, или действий человека, управлявшего транспортным средством на момент происшествия.

Если автотехническая экспертиза при ДТП осуществляется для выяснения обстоятельств, реализующий ее человек обязан дать ответы на множество вопросов, что требует от него наличия трех важных качеств: опыта, знания своей работы, времени. Потому проведение автотехнической экспертизы при ДТП может осуществлять только профессиональный эксперт. Кстати, услугу автотехнической экспертизы в Москве реализуют множество профильных компаний. МЦЭО (Межрегиональный центр экспертизы и оценки) – один из них. Наши опытные эксперты восстановят картину событий, происходящих во время автомобильной аварии, а также предшествующую ситуацию, назвав достоверные причины ДТП.

Часто посредством автотехнической экспертизы автомобиля удается определить вину того или иного участника дорожно-транспортного происшествия, или доказать их невиновность. В большинстве ситуаций автотехническая экспертиза при ДТП, а точнее, ее результаты являются единственным источником информации для судопроизводства по факту произошедшей автомобильной аварии.

С помощью мероприятия удается установить скорость, с которой двигались транспортные средства участников ДТП, длину тормозного пути, время торможения, удаленность транспортных средств друг от друга или от пешеходов и пр. информацию, важную для принятия решения в суде по факту ДТП.

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относятся:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее в статье – Закон «Об ОСАГО»).

  • «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 № 433-П, далее в статье — Правила НТЭТС).

  • «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П, далее в статье – Единая методика).

Участникам ДТП изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет никакого практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

В статье 12.1 Закона «Об ОСАГО» содержится подробная характеристика понятия «независимая техническая экспертиза транспортного средства» (далее в статье — НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом — техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления автомототранспортного средства в до аварийное состояние.

Проводится она в целях установления:

  • обстоятельств причинения вреда транспортному средству,

  • повреждений транспортного средства и их причин,

  • технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта.

Данный вид экспертизы назначается для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты только по страховым случаям, урегулированных правоотношениями по ОСАГО.

Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

  1. Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая.

    Иными словами эксперт-техник отвечает на вопрос о том, в действительности ли транспортное средство повреждено в результате указанного в заявлении страхового случая или имеет место страховое мошенничество.

  2. Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте.

    При необходимости эксперт — техник рассчитывает величину утраты товарной стоимости (УТС), которая подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в статье 7 Закона «Об ОСАГО».

На практике это выглядит следующим образом.

После ДТП потерпевший в установленном порядке обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате.

При этом обязанностью потерпевшего является предъявление страховщику поврежденного транспортного средства в пятидневный срок (рабочие дни) для осмотра и (или) проведения НТЭТС (п.10.ст.12 Закона «Об ОСАГО»).

Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в срок до 10 рабочих дней от момента подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право осмотреть и (или) организовать за свой счет проведение НТЭТС транспортного средства виновника происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях, когда между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра транспортного средства возникают противоречия в определении обстоятельств его повреждения и размере восстановительного ремонта.

Если страховая компания не осмотрела поврежденное транспортное средство потерпевшего и (или) не назначила проведение НТЭТС, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к эксперту-технику, поручив последнему выполнение исследования.

При необходимости независимая техническая экспертиза может быть назначена повторно. Например, при несогласии потерпевшего с выводами экспертного заключения.

В этом случае потерпевший вправе инициировать повторную НТЭТС. Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому эксперту.

Закон «Об ОСАГО» и Правила НТЭТС предусматривают возможность проведения дополнительно независимой технической экспертизы.

Потребность в ее назначении появляется при возникновении дополнительных вопросов, требующих экспертной оценки.

Дополнительная НТЭТС проводится и в случаях вновь открывшихся обстоятельств ДТП, которые не могли быть изучены и оценены экспертом в первичном заключении.

Во всех случаях проведение НТЭТС поручается эксперту-технику или специализированной экспертной организации, в штате которой имеется не менее одного аттестованного эксперта – техника.

Законодательство подробным образом регламентирует требования к лицам, имеющим право на выполнение независимых технических экспертиз по ОСАГО.

Для того, чтобы подтвердить полномочия эксперт должен предоставить заказчику и приложить к своему заключению документы, указанные в перечне:

  • диплом о профильном высшем образовании;

  • выписку из государственного реестра экспертов-техников;

  • копию протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;

  • сведения о повышении квалификации (в обязательном порядке каждые 5 лет).

Таким образом, если экспертиза выполнена лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, то ее можно признавать недопустимым доказательством.

Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни при рассмотрении дела в суде, такое заключение не будет иметь юридической силы.

  1. При обращении к эксперту-технику с заявлением о проведении экспертизы проверьте его действующий статус.

    Если эксперт не может предоставить документы (см. перечень), то не тратьте зря время и деньги, обратитесь к другому эксперту.

  2. Если страховая выплата не соответствует фактическому размеру ущерба, то назначайте повторную НТЭТС, составляйте претензию и направляйте ее вместе с заверенной копией экспертного заключения в страховую компанию.

    Оригинал экспертизы может пригодиться для суда.

    Подробности в статьях:

    Претензия по ДТП

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

  3. Если страховщик оставил претензию без удовлетворения, то подготовьте соответствующее обращение уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг и, в случае необходимости, в дальнейшем иск о взыскании суммы страховой выплаты и защите прав потребителя по договору ОСАГО.

    Доказательством размера причитающейся истцу страховой выплаты будет являться повторное заключение эксперта-техника, копия которого направлялась ранее с претензией страховщику.

    Подробности в статье:

    Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

  4. Если при рассмотрении дела по предъявленному иску возникает необходимость в назначении судебной экспертизы, например, при оспаривании заключения страховщика о размере ущерба, то заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства.

    Определение размера страховой выплаты потерпевшему основывается на расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с использованием Единой методики, которая подлежит обязательному применению судебным экспертом.

    Эта методика применяется всеми экспертами – техниками. Таким образом, если в первичной экспертизе, назначенной страховой компанией эксперт «намудрил», то судебный эксперт все расставит на свои места.

    Подробности в статье:

    Как оспорить независимую экспертизу по ДТП (дорожно-транспортному происшествию)

  5. Если в иске наряду со страховой компанией в качестве ответчика заявлен причинитель вреда — виновник ДТП, то потерпевшему необходимо основывать свои требования к нему на заключении оценщика, использующего при определении ущерба рыночный подход (а не Единую методику).

    Базы цен на запасные части и комплектующие изделия, применяемые при расчете по Единой методике, существенно разнятся с рыночными ценами.

    Эта разница, по понятным причинам, коррелирует не в пользу потерпевшего.

    Из сказанного следует, что для страховой компании назначается НТЭТС, а для виновника ДТП – оценка рыночной стоимости ущерба автомобиля.

    Подробности в статьях:

    Взыскание ущерба с виновника ДТП

    Возмещение ущерба при ДТП

В заключение статьи хотелось бы обратить ваше внимание, что одной из основных целей, которую ставил перед собой ее автор, является адаптация читателя к правильному пониманию норм российского законодательства путем изложения материала в доступной для восприятия форме.

Более подробная информация по теме содержится в указанных в статье нормативно-правовых актах.

При необходимости в разъяснении вопросов, касающихся независимой технической экспертизы, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

  • репутацию компании;
  • стаж работы;
  • наличие страхования ответственности;
  • принцип оформления договора;
  • входит ли компания в СРО;
  • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  • регистрационные документы на ТС;
  • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

  1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
  2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
  3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

Автотехническая экспертиза может быть нескольких видов.

Каждый необходим для выяснения конкретных обстоятельств.

  1. Местоположение автомобилей после происшествия.
  2. Направление движения автомобилей.
  3. Последующее направление движения после удара.
  4. Какими частями кузова было совершено взаимное соприкосновение.
  5. Какие повреждения были до и возникли после столкновения.

Обстоятельства произошедшего столкновения важны не только для суда, но и для страховых компаний, так как им придётся решать, в каком размере производить выплату, и делать ли её вообще.

Поэтому можно назначить экспертизу для выяснения таких обстоятельств:

  • данных о скорости движения;
  • скоростных ограничений на конкретном участке дороги;
  • затраченного времени на прохождение отрезка дороги;
  • тормозного и остановочного пути;
  • теоретической возможности предпринять действия для избежания столкновения.

Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела, инициируется одной из сторон. В рассматриваемой ситуации, для начала процесса проведения экспертизы потребуется ходатайство заинтересованного лица. В противном случае любые документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы, и, как следствие – не возьмутся во внимание судом.

Ходатайство о назначении экспертного исследования подготавливается в произвольной форме, но при этом рекомендуется учитывать общепринятые правила делопроизводства.

Структура документа включает в себя 3 части:

  1. Вводная. Указываются наименование судебного органа, полные данные участников процесса, а также иные сведения, касающиеся предмета рассмотрения спора.
  2. Описательная. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнической экспертизы. Важно уточнить, о каком её виде идёт речь, и что именно будет выступать в качестве предмета и объекта исследования.
  3. Резолютивная часть. Лицо, подающее ходатайство, должно указать суть прошения, которое выражается в требовании о назначении именно автотехнической экспертизы. Одним из пунктов следует указать, на кого именно будут возложены в последующем затраты на проведение экспертизы.

Инициатором подачи ходатайства о назначении автотехнической экспертизы могут быть:

  • потерпевший и его адвокат;
  • обвиняемый, его адвокат;
  • государственный обвинитель.

Документ может быть подготовлен на этапе досудебного урегулирования спора, а также подан в процессе судебного разбирательства.

Несмотря на то что законодательство предоставляет право участникам процесса устно ходатайствовать о проведении экспертизы, специалисты в области права рекомендуют любые процессуальные действия осуществлять исключительно в письменной форме.

Бывает, что суд сам выступает с инициативой назначить экспертизу.

Потерпевшая сторона зачастую ходатайствует перед судом о возложении обязанности по оплате экспертного исследования на виновника ДТП.

Но для суда достаточно проблематично объявить усреднённую стоимость услуг экспертной компании, поскольку на цену влияют разные показатели:

  1. Степень повреждения.
  2. Условия проведения исследования.
  3. Вид экспертизы.
  4. Совокупное количество проводимых экспертных исследований.
  5. Срочность.

В любом случае самая минимальная сумма, которую придётся заплатить эксперту, составляет 5—7 тыс. рублей.

В процессе рассмотрения дела, в суде может возникнуть необходимость провести экспертизы повторно или несколько дополнительных экспертиз, что также повлияет на итоговую стоимость услуг экспертных компаний.

На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве.

Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то теперь записывающее видеооборудование стало доступным и может соревноваться со многими бытовыми видеокамерами.

Автомобильный видеорегистратор необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. В чём выражается такая безопасность?

  1. Правонарушители, имеющие намерение вскрыть транспортное средство, предпочтут авто без устройств видеофиксации.
  2. Водители, имеющие видеорегистратор, не станут жертвами дорожной «подставы», где мошенники намеренно провоцируют водителя на ДТП путём создания спланированной ситуации.
  3. Неоспоримое доказательство в суде при возникновении ДТП.

В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в споре. К примеру, на регулируемом перекрёстке дорог со светофором, водитель впереди стоящего транспортного средства намеренно начал движение назад для столкновения с расположенным позади автомобиля.

Не являясь очевидцем произошедшего, можно прийти к выводу, что виновником аварии является именно расположенный сзади автомобиль, поскольку ПДД требуют от водителя соблюдать дистанцию до впереди расположенного транспортного средства.

Предоставление видеозаписи с регистратора в корне изменит ситуацию, и позволит привлечь к ответственности именно виновную сторону.

Безусловно, по результатам проведения грамотной АТЭ можно установить направление движения транспортных средств, следы от покрышек, разброс осколков фар и стеклянных элементов. Это косвенно будет свидетельствовать об истинной картине произошедшего. Но иногда — это дополнительные расходы времени и денежных средств, в то время, как наличие видеозаписи, избавляет от такой необходимости.

Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные на авто, могут использоваться в качестве доказательств, независимо от вида судопроизводства.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

18.03.201921.03.2019

22.03.201928.03.2019

29.03.201901.04.2019

Вкратце — так: записываемся на проведение независимой экспертизы Вашего автомобиля, получаем отчет эксперта, собираем прочие документы и предоставляем все это в страховую компанию. Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Для начала нужно определиться нужно ли приглашать на экспертизу виновную сторону.

В данном случае виновной стороной будем считать и страховую компанию, водителя, если он управлял по доверенности, и собственника транспортного средства.Приглашать ли телеграммой виновную сторону? Такой вопрос часто ставит в затруднение многих. Сразу оговоримся — хуже от этого не будет в любом случае. Однако..

  • Если Вы уже предоставляли автомобиль к осмотру представителю страховой, страховую компанию можно не приглашать. Вы свои обязательства выполнили.
  • Если Вы еще не обращались в страховую компанию, и, соответственно автомобиль не предоставляли, необходимо, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на выбор — либо отправить телеграмму в страховую, либо предоставить авто к осмотру при сдаче документов. Можно так же совместить осмотр автомобиля представителем страховой компании и нашим экспертом.
  • Если, предположительно, ущерб значительный (более 400 т. руб.) необходимо пригласить непосредственно виновника ДТП — водителя, а если он управлял автомобилем по доверенности, то и собственника транспортного средсвта. Все что выше 400 т.р. должен будет возместить один из них.

Уведомление происходит отправлением телеграммы с уведомлением о вручении. Телеграмма отправляется за 3 рабочих дня, если страховая и другие участники находятся в Вашем городе, и за 5 дней, если — в другом городе.

Если вопрос с приглашением виновников решен, то последовательность действий будет следующая:

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Подъезжаем для заключения договора. Предварительно сообщите время приезда по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт, составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  5. Можем ремонтировать авто.

    В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую.

    В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.
  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Записываемся на осмотра автомобиля. Обязательно запишитесь по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт (либо подъезжаете Вы), составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль.

    После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!

  5. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую.

    В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

Для заказа наших услуг и заключения договора не забудьте следующие документы:

  • паспорт заказчика;
  • документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации ТС или ПТС — можно копию);
  • справку ГИБДД или ОВД (можно копию)

Описанная процедура применима к случаям, когда Ваш автомобиль застрахован по ОСАГО, а виновником признана другая сторона.На самом деле, автоэкспертиза после ДТП востребована и в следующих случаях:

  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП;
  • Страховая компания, в которой виновник проишествия приобрел полис ОСАГО, предлагает Вам выплату, существенно меньшую, чем величина нанесенного Вам ущерба в ДТП;
  • Стоимость ремонта Вашего авто превысила лимит ответственности по ОСАГО (400 т.р.);
  • Вас признали виновником ДТП, и Вы считаете, что размер ущерба, предъявляемый Вам противоположной стороной, завышен, либо хотите оспорить выводы инспектора о виновности;
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите провести оценку для определения ущерба.

Хотите узнать размер недополученного Вами страхового возмещения? Пришлите нам акт осмотра, и мы можем произвести расчет стоимости ущерба он-лайн. Для того, чтобы узнать сумму, которую Вам не доплатила страховая компания достаточно прислать нам отсканированный акт осмотра. Более подробно по ссылке: Оценка ущерба после ДТП он-лайн!!!

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП для точного определения ущерба – это законное право владельца транспортного средства.

На текущий момент в Российской Федерации, согласно действующим законодательным требованиям, каждый автовладелец обязан оформлять страховку ОСАГО, которая позволяет получить выплату ущерба после дорожно-транспортного происшествия.

Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:

  • эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
  • эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
  • деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
  • между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
  • итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.