Какой штраф за отсутствие тахографа в 2022 на грузовом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за отсутствие тахографа в 2022 на грузовом автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т
Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Штрафы за тахограф в 2022 году

Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха:

Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя – 3-5 тыс. руб.; для должностного лица – 7-10 тыс. руб; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя – 1,5-2 тыс. руб.;

для должностного лица – 7-10 тыс. руб.;

для ИП – 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица – 20-50 тыс. руб.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Законодательные акты описывают то, для какого транспорта необходимо устанавливать тахографы, процесс получения электронной карты для водителя и организации, а также требования к приборам. Статья 11.23 часть 1 КоАП РФ содержит подробную информацию о назначаемых штрафах за определенные нарушения, связанные с использованием тахографов. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц.

Тахографы предыдущего поколения относятся к аналоговым и работают от шайб. С 2022 года их использование в автомобилях запрещено. Соответствующий закон приняли еще в 2014 году, но само требование вступило в силу лишь спустя 4 года.

С января 2022 года используемые тахографы должны быть цифровыми. В качестве исключения допускается использовать аналоговые приборы, соответствующие стандартам ЕСТР. Новые же модели должны оснащаться блоком цифровой криптозащиты информации.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Соответственно, тахограф должен быть на грузовике, который используется для коммерческих грузоперевозок и весит более 3,5 тонн. Автобусы, имеющие более 8 мест для пассажиров, раньше оснащались таким оборудованием только при использовании для разовых перевозок или работе на отдельные компании. С 1 июля 2018 года были введены изменения. Они требуют установку тахографов также в автобусы и маршрутные такси, осуществляющие пригородные перевозки.

Важно! С 1 июля 2019 года тахографы должны быть установлены во все городские автобусы и маршрутки.

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.

Проверять тахограф имеет право любой сотрудник ГИБДД. Процедура проводится при помощи его специальной именной карты, которая вставляется в прибор. Таким образом выявляется не только явно неработающий тахограф, но и другие показатели:

  • Состояние защитных пломб;
  • Корректность работы оборудования;
  • Информация с карты водителя;
  • Соблюдение маршрутных норм.

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  • Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
  • Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.

Раньше большим минусом была система штрафов, которая предполагала применение мер наказания только на физических лицах. Теперь же отвечают за нарушения и юрлица. Главным минусом осталась сложность установки тахографа – высокая стоимость и необходимость посещения специальной мастерской.

Важно! Многие производители устанавливают тахографы сразу на заводе, что значительно облегчает жизнь владельцам грузовиков и автобусов.

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а также Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию. Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф. Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Виды наказаний за тахограф в 2022 году

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН — то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1. Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2. Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными — штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

К нюансам использования тахографов в 2022 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предписана обязанность по установке тахографов. Эта норма закреплена в статье 20 ФЗ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

Ими в обязательном порядке оснащаются все виды транспорта массой от 3,5 тонн:

  • пассажирские автобусы категории M2, М3, кроме выходящих на городские и пригородные регулярные маршруты;
  • грузовой автотранспорт категории N2, N3.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2022 году

Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание.

Штраф в этом случае составляет:

  • для водителя 1-3 тысячи рублей,
  • для должностных лиц – 5-10 тысяч рублей.

Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения:

  • с неисправным тахографом (кроме случаев поломки в дороге);
  • не соблюдения правил использования прибора.

При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей.

Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей.

Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.

Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.

Современные тахографы имеют следующие функции:

  • определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
  • регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
  • определять координаты нахождения и регистрировать их;
  • определять пройденное расстояние (пробег).

Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:

  • наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
  • сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
  • срок действия карты (три года от даты выдачи).

Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:

  • соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
  • соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
  • иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
  • иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
  • быть исправным в момент выезда на маршрут.

Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:

  • наличия тахографа в транспортном средстве;
  • работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
  • наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.

При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Размер штрафа

Нарушение

Размер штрафа

за отсутствие прибора (для водителя)

1000—3000 рублей

за отсутствие прибора (для должностного лица)

5000-10000 рублей.

за несоблюдение трудового режима и времени отдыха

1000—3000 рублей

Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Штраф за езду без тахографа в 2022 году

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;

за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.

В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.

По его словам, для подготовки законопроекта в Госдуме будет создана рабочая группа под руководством Ирины Яровой, куда войдут Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Ярослав Нилов, представители фракций.

«Мы с вами проработаем вопросы штрафстоянок и, если такое решение будет принято, конфискации автомобиля, на котором совершаются противоправные действия. От этого гибнут люди. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы защитить здоровье граждан, защитить жизнь людей», — заявил Председатель ГД.

«Давайте мы договоримся, что в феврале поправки будут внесены для рассмотрения», — предложил Вячеслав Володин.

неисправность АБС;

установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);

отсутствие противосолнечных козырьков;

светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);

наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;

установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;

отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;

отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;

горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);

имеются видимые разрушения проводки;

установлены устройства, выступающие за передний бампер;

установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Как говорилось в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок был размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. В случае утверждения данных поправок, они должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года.

Однако, позже была опубликована актуальная версия проекта документа, сформированная по итогам общественного обсуждения. В ней срок вступления в силу изменён — с 1 июня 2021 года поправки перенесли на 1 марта 2022 года. Кроме даты вступления в силу, в текст документа внесены и другие изменения. К примеру, этот же перечень неисправностей теперь распространён не только на автобусы, но и на троллейбусы.

Добавился новый пункт, при котором запрещена эксплуатация транспортных средств с пневматической тормозной системой:

«Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер».

А вот по рулевому управлению наоборот — «люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг» исключён из перечня запрещённых неисправностей.

Что касается устройств освещения, добавлено уточнение, что устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар необходимы только для фар, «имеющих источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен».

Кроме того, из перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию, исключено отсутствие тахографа. На данный момент проект поправок не подписан — он получил отрицательное заключение Минэкономразвития, в связи с чем будет вновь дорабатываться.

Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;

медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;

медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

В случае утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года. Однако, по последним данным, документ получил отрицательный отзыв от Минэкономразвития и будет дорабатываться.

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Определение тахографа даётся в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с её положениями тахограф – прибор, который обеспечивает непрерывную и некорректируемую фиксацию данных о скорости и маршруте движения транспортного средства (ТС), о времени управления ТС. Тахограф нужен на автомобили, чтобы контролировать режим работы и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Штраф за отсутствие тахографа в автомобиле в 2022 году?

Юридические лица, ИП и физлица, эксплуатирующие ТС, на которые должны быть установлены приборы контроля, несут ответственность за несоблюдение требований нормативных актов. Согласно положениям ст. 11.23 КоАП РФ они могут быть подвергнуты штрафу:

  • за езду без тахографа;
  • за просроченную карту тахографа;
  • за неоткалиброванный тахограф;
  • за отсутствие бумаги в тахографе;
  • за езду без карты водителя

и другие нарушения правил использования тахографов.

Тахограф имеют право проверять представители органов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (ч. 2 ст. 30 196-ФЗ), а именно ГИБДД, военной автоинспекции и Росгвардии (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716). Кроме того, таким правом наделены сотрудники Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс», Приложение № 3 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 № 440).

Ст. 11.23 КоАП РФ также предусматривает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Наказание за превышение времени вождения по тахографу грозит владельцу ТС, его представителю по должности и самому водителю. Размер штрафа за переработку по тахографу грузовых машин и других ТС – от 1500 до 2 тыс руб для водителя, от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц; от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП; от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц.

Требования к тахографам, порядок оснащения ими транспортных средств, правила использования устанавливаются Минтрансом РФ по согласованию с МВД России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213). Приведём выдержки из соответствующих нормативных документов.

Приказ Минтранса от 28.10.2020 № 440 (Приложение № 1, Общие положения, требования к тахографам, которые устанавливаются на ТС):

  • в состав прибора должны входить бортовое устройство, карты, датчик движения, антенны для приёма сигналов от ГЛОНАСС и GPS приёма/передачи сигналов GSM/GPRS, монтажные компоненты;
  • бортовое устройство должно иметь защиту от вскрытия (опломбированный корпус), содержать программное обеспечение для обработки данных о движении ТС, криптографическое обеспечение, другие программно-аппаратные блоки;
  • тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в его памяти, обеспечивать внесение установочных данных с использованием карты мастерской;
  • прибор должен поддерживать режимы «рабочий» (активируется картой водителя), «контроль» (активируется картой контролёра), «корректировка установочных данных» (активируется картой мастерской) и «предприятие» (активируется картой предприятия).

Приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438 определяет, как нужно устанавливать тахограф на ТС:

  • оснащение ТС тахографом обеспечивает его владелец, а производит мастерская, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о мастерских;
  • мастерская осуществляет установку тахографа (сведения о его модели должны быть учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о моделях тахографов), активацию тахографа и программно-аппаратных средств, настройку;
  • тахограф устанавливается на ТС так, чтобы водитель мог иметь доступ к его функциям со своего рабочего места;
  • настройка тахографа должна обеспечивать возможность распечатки контрольных данных, в том числе наименование мастерской, её номер и номер тахографа, параметры ТС;
  • оснащение ТС тахографом завершается его опломбированием.

Штраф за неработающий тахограф на организацию, ИП, должностное лицо или водителя налагается не во всех случаях. Если ТС было выпущено на линию с работающим тахографом, а неисправность возникла в пути, можно продолжать движение. И даже если контролёры обнаружат, что у ТС не работает тахограф, они не вправе штрафовать водителя или владельца. Наказание за неисправный тахограф не накладывается, если поломка произошла после выпуска ТС на линию (ч. 1 и 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;

  • при фальсификации сведений;

  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

Изменения, штрафы в ПДД в 2022 году.

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

Режим управления личными грузовиками и автобусами

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

На особенности внесения оплаты в ЕС влияет ситуация. Если на руках присутствует квитанция, внести денежные средства удастся в банковском отделении. Дополнительно можно получить значительную скидку, если произвести расчёт в течение 1-2 недель. А вот затягивать с расчётом крайне не рекомендуют. Ситуация чревата пенями.

К сведению

Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо. Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию. А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично.

Лучше не накапливать штрафы и своевременно выполнять расчёт. Если не вносить средства, в последующим можно столкнуться со сложностями в процессе оформления шенгена.

Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2022 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32.2 КоАП РФ говорится, что сумму необходимо предоставить в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления. Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку. Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2022 году можно:

  1. В режиме онлайн. Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома. Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно.
  2. Через Сбербанк. Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф. Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации.
  3. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты. Оплату удастся выполнить наличными или осуществить безналичный платёж.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.