Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе ПФР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация работы по выплате пенсии в территориальном органе ПФР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
1. C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.
2. Приказ Минтруда РФ от 05.08.2021 № 545н
4. В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов.

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), доли страховой пенсии по старости в соответствии с частью 6 статьи 21, частью 1 статьи 26, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (далее — Федеральный закон «О накопительной пенсии») и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации»), кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим (далее — пенсии), организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

2. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым установлены пенсии (далее — пенсионер).

3. Пенсионерам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсии осуществляется в порядке, устанавливаемом Положением о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

выплата пенсии, включая организацию доставки (далее — выплата пенсии) — ежемесячное начисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации причитающихся пенсионеру сумм пенсии, оформление документов, отражающих начисленную сумму пенсии, перечисление начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии;

выплатное дело — комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых пенсионеру установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии пенсионеру (его законному представителю) путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера (его законного представителя в установленных законодательством Российской Федерации случаях) в кредитной организации либо путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации почтовой связи или иной организации, занимающейся доставкой пенсии;

место нахождения выплатного дела — территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания пенсионера (опекуна, попечителя, родителя, усыновителя), подтвержденного в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

лицевой счет — совокупность сведений в электронной форме о начисленных причитающихся пенсионеру суммах пенсии (иных установленных пенсионеру выплат), на основании документов выплатного дела и иных документов (сведений), влияющих на расчет этих сумм, а также сведений, необходимых для осуществления доставки пенсии.

10. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях». (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.12.2018 N 767н)

11. Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела.

12. В случае проживания пенсионера в организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации, стационарной организации социального обслуживания или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этой организации.

13. Для пенсионера, осужденного к лишению свободы, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения.

14. В случае если в отношении пенсионеров из числа лиц, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, права и обязанности родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) не утрачены, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства родителя (усыновителя), опекуна (попечителя).

14.1. Пенсионеру, не имеющему регистрации по месту жительства в Российской Федерации (его законному представителю — родителю, усыновителю, опекуну, попечителю), социальная пенсия, предусмотренная Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», выплачивается при условии ежегодного подтверждения пенсионером (его законным представителем) постоянного проживания в Российской Федерации в порядке, определенном пунктами 5.1 и 6 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

Ежегодного подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации не требуется: (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

в случае выплаты пенсии через организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, лично пенсионеру либо его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну, попечителю); (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

в отношении пенсионеров, осужденных к лишению свободы, либо проживающих в организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации, стационарной организации социального обслуживания или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» (в ред. Приказа Минтруда РФ от 28.01.2019 N 43н)

15. При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) разъясняет правила выплаты пенсии;

б) взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсии;

в) истребует от юридических лиц необходимые для выплаты и доставки пенсии документы (сведения), находящиеся в их распоряжении, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) перечень документов, подлежащих представлению пенсионером;

105. В случае перевода пенсионера с одного вида пенсии на другой (назначении пенсионеру другого вида пенсии) начисление этому пенсионеру сумм пенсии в текущем месяце производится с учетом сумм пенсии, ранее выплаченных ему за период с даты установления нового вида пенсии (новой пенсии) по дату, по которую была начислена пенсия прежнего вида (прежняя пенсия). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

115. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии через кредитную организацию на основании письменного заявления пенсионера (с сохранением по его просьбе даты доставки при переходе из одной кредитной организации в другую). (в ред. Приказов Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н, от 04.09.2020 N 566н)

116. Кредитная организация доставляет пенсию на счет пенсионера (номинальный счет его законного представителя — родителя, усыновителя, опекуна, попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.12.2018 N 767н)

117. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления в кредитную организацию средств от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. Сроки перечисления денежных средств для выплаты пенсий определяются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по согласованию с кредитной организацией. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

118. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно получает от кредитной организации подтверждение факта доставки пенсии, информацию о счетах пенсионеров, закрытых в связи с их смертью или по другим причинам. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

119. Зачисление сумм пенсий на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

120. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

121. В процессе проверки документов (сведений), представленных для выплаты пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проводит визуальную проверку этих документов (сведений) на наличие в них всех необходимых реквизитов, а также проверку соблюдения правил их оформления, установленных законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

122. Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, является решение о проведении проверки, которое принимает руководитель территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. На время проведения указанной проверки срок рассмотрения заявления о возобновлении выплаты пенсии либо заявления о восстановлении выплаты пенсии приостанавливается не более чем на три месяца. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

123. Проверка обоснованности выдачи документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений может осуществляться территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации путем направления запроса дополнительных документов (сведений) в организацию, выдавшую соответствующие документы (представившую сведения), либо непосредственно в этой организации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

124. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по факту необоснованной выдачи документов (представления сведений), а также представления документов (сведений), необходимых для выплаты пенсии, содержащих недостоверные сведения, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 27.01.2016 N 24н)

Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)

C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния.

Приказ Минтруда РФ от 05.08.2021 № 545н

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его, родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок. Если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения.

1.2 Порядок приема и обработки документов для назначения пенсии

В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов.

В связи с этим был разработан Порядок организации назначения пенсий в условиях клиент-серверной технологии обязательного пенсионного страхования на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Подлинник выписки с документами страхователя, подтверждающими периоды трудового (страхового) стажа и заработка, после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (трудовыми книжками, справками о заработке и т.д.) не сверяется, за исключением спецстажа.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсий:

проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчете) пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий;

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

      «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

    • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

    Организация работы по пенсионному обеспечению

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

      «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

    Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти условия во многом обусловлены состоянием пенсионной системы, в частности они, зависят от размеров пенсий.

    Социальная политика российского государства должна быть направлена на реализацию гражданином права на получение материального обеспечения в установленных законом случаях. Право на материальное обеспечение должно охраняться законом.

    В Российской Федерации численность пенсионеров составляет около 38,4 млн. человек. Вся информация о них, а также иных потенциальных пенсионерах хранится в Пенсионном фонде РФ, органе назначающим и выплачивающим пенсии гражданам.

    Обращение гражданина за пенсией является отдельной законодательно урегулированной процедурой, где обозначены как права и обязанности гражданина, так права и обязанности Пенсионного фонда РФ. В силу того, что данная процедура периодически меняется представляется достаточно актуальным ее рассмотрение по действующему законодательству.

    Цель курсовой работы — рассмотреть процедуру обращения гражданина за назначением пенсии.

    Задачи курсовой работы:

    . Рассмотреть понятие пенсии и ее виды;

    . Проанализировать круг лиц, имеющих право на пенсию;

    . Изучить порядок подачи заявления о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ;

    . Рассмотреть порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии Пенсионным фондом РФ;

    . Изучить порядок принятия решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении.

    Объект исследования — общественные отношения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан РФ.

    Предмет исследования — процедура (порядок) обращения гражданин за назначением пенсии в соответствии с действующим законодательством.

    В ходе написания курсовой работы автор опирался на официально опубликованные разъяснения Пенсионного фонда РФ, комментарии законодательства, учебную литератур по праву социального обеспечения и статьи, касающиеся порядка назначения пенсии.

    При написании работы использовались диалектический, исторический, сравнительно-правовой, системный, логический и другие методы научного познания.

    Термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension» — платеж. Можно выделить несколько существенных признаков этого платежа. Пенсия — это регулярная выплата. Периодичность выплаты определена в законодательстве и составляет месяц. Выплата пенсии производится в денежной форме.

    Впервые пенсионное обеспечение было введено для офицеров военно-морского флота во Франции, в 1790 году, был принят Закон о пенсиях для гражданских государственных служащих, отслуживших тридцать лет и достигших пятидесятилетнего возраста. Массовое и универсальное пенсионное обеспечение впервые появилось в Германии в 1889 году, в Великобритании в 1908 году, во Франции в 1910 году. Оно подразумевало увязку размеров пенсий с размерами страховых взносов и зарплаты застрахованных работников, обязательное пенсионное страхование работников наёмного труда от старости, инвалидности и потери кормильца.

    Цель пенсионного обеспечения — компенсация гражданам заработка или иного дохода, вреда причиненного здоровью, а также предоставление средств к существованию нетрудоспособным гражданам.

    Таким образом, пенсия — это ежемесячная денежная выплата, предназначенная для материальной поддержки нетрудоспособных граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами, потерявших кормильца, а также длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью.

    Современное российское законодательство в зависимости от того, кто устанавливает пенсии, позволяет выделить государственные и негосударственные пенсии.

    В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом.

    Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения пенсий являются:

    -Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

    -Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

    -Федеральный закон от 06 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации».

    Согласно ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам:

    — в целях компенсации утраченного им и заработка (дохода) в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);

    — в целях компенсации утраченного заработка, гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

    — в целях компенсации вреда нанесенного здоровью граждан, при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста;

    — в целях предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию.

    По источнику финансирования выплаты пенсии можно классифицировать следующим образом:

    — трудовые пенсии, финансируемые в основном за счет средств обязательного пенсионного страхования;

    — пенсии по государственному пенсионному обеспечению, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; негосударственные пенсии, финансируемые негосударственными пенсионными фондами.

    Основной в России является трудовая пенсия.

    Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата, в целях компенсации, застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (ст. 2 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

    С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы и заработка до 01.01.2002, но и страховых взносов после указанной даты.

    С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей — страховой и накопительной.

    Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.

    При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.

    Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвали��ности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

    Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему, в отношении базовой части трудовой пенсии.

    пенсия заявление нормативный порядок

    Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» лицами, имеющими право на трудовую пенсию являются:

    1)граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

    2)нетрудоспособные члены семей указанных застрахованных граждан в предусмотренных Законом случаях.

    3)иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

    Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (ст. 8 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании». К ним относятся:

    — работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества

    — работающие по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг),

    — работающие по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

    — самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

    — являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

    — работающие за пределами территории Российской Федерации в случае самостоятельной уплаты страховых взносов;

    — являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

    — священнослужители;

    — иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

    Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в судебном порядке (ч. 1 ст. 9 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ).

    Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории Российской Федерации, у которых отсутствует право на трудовую пенсию (п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении РФ»).

    Согласно постановлению Минтруда РФ от 07.05.2002 г. N 34 гражданами, не имеющими права на трудовую пенсию, признаются:

    — лица, не соответствующие условиям назначения трудовых пенсий;

    — граждане, которые имеют право на назначение им трудовых пенсии, но они не обратились в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении им данной пенсии с соответствующими документами;

    — граждане, которые обращались в Пенсионный фонд РФ с необходимыми документами, но потом официально отозвали их или отказались официально от назначенной им трудовой пенсии.

    Гражданами, имеющими право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению являются (ст. 4 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»):

    — федеральные государственные гражданские служащие;

    — военнослужащие;

    — участники Великой Отечественной войны;

    — граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

    — граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

    — граждане из числа космонавтов;

    — граждане из числа работников летно-испытательного состава;

    — нетрудоспособные граждане.

    Таким образом, в пенсионном законодательстве четко указаны категории граждан имеющие право на ту или иную пенсию, условия при которых они имеют право подать документы на ее оформление.

    Действующие постановления ПФ РФ 2020 и 2021

    По общему правилу пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Но имеются следующие исключения (ч. 4 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ»):

    — трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

    — трудовая пенсия по инвалидности — назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;

    — трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

    В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    После представления страхователем необходимых для назначения пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования территориальный орган ПФР производит доплату пенсии.

    По результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган ПФР производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

    В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.

    Трудовые пенсии (части трудовых пенсий) назначаются на следующие сроки:

    — трудовая пенсия по старости (часть указанной трудовой пенсии) — бессрочно;

    — трудовая пенсия по инвалидности (часть указанной трудовой пенсии) — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в т.ч. и бессрочно;

    — трудовая пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в т.ч. и бессрочно (ст. 19 Закона о трудовых пенсиях).

    Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

    Перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с п. 2 — 4 ст. 17 Закона о трудовых пенсиях, за исключением случаев, указанных ниже, производится:

    — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения;

    — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.

    Статус пенсионера подтверждается пенсионным удостоверением, которое выдается пенсионеру территориальным органом ПФР в подтверждение факта назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законодательством.

    Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации открывает лицевой счет. Выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

    Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

    Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.

    Начисленные суммы базовой части и страховой части трудовой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

    Физические лица могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через доверенное лицо.

    Обращение за пенсией — это процедура подачи гражданином заявления в территориальный орган ПФР о назначении пенсии. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов для назначения пенсии представлен на официальном сайте ПФР.

    По желанию гражданина заявление со всеми необходимыми документами может быть подано в ПФ путем отправке по почте. В этом случае днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

    Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя по почте.

    Важно отметить, что граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства.

    В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом, если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.

    Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

    По результатам рассмотрения заявления гражданина, срок которого 10 дней, территориальный орган ПФР производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

    Заявление о назначении трудовой пенсии (либо о переводе на трудовую пенсию или с одного вида трудовой пенсии на другой) рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии.

    В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

    В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано.

    1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. : с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ;

    .Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2001. — N 52 (1 ч.). — ст. 4920.

    3.Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 04.06.2014 г.);

    4.Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) «Об утверждении Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. — 2002. — 5 июня (N 100).

    5.Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 г. N 44 (ред. от 19.02.2013) «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» // Российская газета. — 2003. — 20 августа (N 164).

    6.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — М.: Деловой двор, 2011. — 520 с.

    7.Роик В. Обязательное и добровольное пенсионное страхование: Институты и финансы. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 120 с.

    .Захарова Н., Горшков А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2014

    8.Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. — М.: Омега-Л, 2010. — 197 с.

    9.Минаева Л., Беликова Т. Пенсии: расчет и порядок оформления. — Спб., 2013. — 177 с.

    10.Юсупов В.Г. Справочник кадровика: оформление пенсии // СПС КонсультантПлюс. 2014.

    11.Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР в зависимости от вида оформляемой пенсии //

    12.Петров А.Н. Пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. — 232 с.

    13.Федосеенко Р. Г. Правила обращения за пенсией // Справочник кадровика. — 2012. — № 7.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • обеспечение правильного и единообразного применения пенсионного законодательства при назначении (перерасчете) и выплате пенсий.
  • организация работы Управлений ПФР в городах и районах РТ по своевременной оценке пенсионных прав застрахованных лиц в целях конвертации (преобразования) их прав в расчётный пенсионный капитал.
  • организация контроля за своевременностью и правильностью назначения (перерасчёта) и выплаты пенсий.
  • организация работы управлений ПФР по назначению (перерасчету) и выплате пенсий;
  • координация практики работы управлений ПФР по вопросам применения пенсионного законодательства;
  • организация работы управлений ПФР по правильной и своевременной оценке пенсионных прав застрахованных лиц в целях конвертации (преобразования) их прав в расчетный пенсионный капитал;
  • изучение и сравнительный анализ эффективности деятельности Управлений ПФР по осуществлению назначения (перерасчета) и выплаты пенсий;
  • разработка и внедрение в управлениях ПФР эффективных форм организации обслуживания пенсионеров по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • проведение работы по разъяснению норм пенсионного законодательства через средства массовой информации;
  • организация учёбы и проведение семинаров для работников Управлений ПФР по вопросам применения пенсионного законодательства, а также технической (тематической) учебы для работников Управления;
  • взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;
  • взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплат пенсий;
  • взаимодействие с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий пенсионерам, находящимся в данных учреждениях;
  • взаимодействие по различным вопросам с органами социальной защиты населения.

Отдел назначения и перерасчета пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. К числу его основных задач от­носятся осуществление работы по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и пере­расчете трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионно­му обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодатель­ством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совер­шенствованию организации работы по назначению и перерасчету пенсий.

Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

— органами Министерства РФ по налогам и сборам;

— органами федерального казначейства;

— органами социальной защиты населения;

— органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

— о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

— сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

— о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

Порядок приема и обработки документов для перерасчета раз­мера трудовой части пенсии аналогичен порядку при назначении трудовой пенсии.

Заявление о перерасчете размера трудовой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех не­обходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации ре­шений комиссии по перерасчетам пенсий.

Правовое положение территориальных органов Пенсионного фонда РФ

Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в ПФР, и которые не учтены:

  • при назначении страховой пенсии по старости;
  • при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • при назначении страховой пенсии по инвалидности;
  • при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;
  • при предыдущем перерасчете.

В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится ПФР в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения ИПК ( не выше 3 баллов), которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии.

Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений персучета в отношении периодов работы, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение ИПК, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.

К таким периодам, например, относятся: уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж, и за них государство начисляет пенсионные коэффициенты.

С 1 января 2015 года пенсионер, имеющий «нестраховые» периоды, в любое время может обратиться в ПФР с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право на учет соответствующего «нестрахового» периода в страховой стаж.

Документы, подтверждающие соответствующие «нестраховые» периоды, определены законодательством. Например, для периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет необходимы документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет. Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) сообщает сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком.

Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии.

Перерасчет размера страховой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых для такого перерасчета документов.

В случае, если перерасчет размера страховой пенсии невыгоден пенсионеру — приводит к уменьшению размера получаемой страховой пенсии по старости или утрате права на получение досрочно назначенной страховой пенсии — пенсионер информируется о том, что перерасчет не производится и пенсия выплачивается в прежнем размере.

К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных коэффициентов, относятся:

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов происходит по заявлению пенсионера, которое ему необходимо подать в ПФР.

Помимо заявления также понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, служебный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.);
  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в выплатном деле получателя пенсии (к примеру, для учета периода ухода за ребенком до возраста 1,5 лет – свидетельство о рождении, паспорт ребенка).

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на портале госуслуг и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:

1. Учет начисленных и выплаченных сумм.

2. Подготовка базы данных пенсионеров к последующим выплатам.

3. Начисление пенсий по любому способу выплаты.

4. Формирование следующих выплатных документов:

· списки на Сбербанк;

· почтовые переводы или бланки приглашения на почту дляполучения пенсии;

· платежные поручения для перечисления средств на счета стационарных учреждений социального обслуживания.

5. Формирование документов, обеспечивающих контроль за расходованием средств.

Режим начисления пенсий должен осуществляться для всей базы данных пенсионеров пенсионной службы, для всех участков и по всем дням выплаты один раз в месяц перед началом выплатного периода.

Технология формирования выплатных документов должна быть удобной для пенсионной службы и предусматривать любые решения. Например, по всей базе данных на весь выплатной период, либо по пятидневкам, либо по отдельным датам выплаты для конкретных участков доставки и участков контроля. Должна быть предусмотрена возможность оперативной корректировки сумм к выплате в текущем выплатном периоде.

Формирование списков на Сбербанк должно осуществляться по графику, в зависимости от технологии работы: по участкам и по подразделениям Сбербанка либо по всей базе данных по подразделениям Сбербанка.

Формирование почтовых переводов или бланков приглашений для получения пенсий на почте должно осуществляться по графику — выдаются общий список почтовых переводов и отдельные списки для каждого почтового предприятия с указанием количества и сумм, перечисленных пенсионной службой.

Для получателей алиментов необходимо предусмотреть возможность выбора способа выплаты и включения их в основные выплатные документы.

Перед началом процесса начисления пенсий на следующий месяц должен выдаваться документ «Журнал учета движения и выплаты пенсий» (аналог формы П-7) с указанием начисленных

сумм пенсий, а также всех изменений, произошедших в БД пенсионеров за текущий выплатной период.

Организационные работы органов и

учреждений социальной защиты населения,

органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Общая характеристика организации работы отделов

назначерия перерасчета пенсии

Работу выполнил (а) студент (ка)

Алешина Яна Александровна

Г. Бронницы 2015 .г

1.1. Порядок обращения за пенсией 4

1.2. Порядок приёма и обработки документов для назначения пенсии 7

1.3. Порядок приёма и обработки документов для перерасчёта пенсий 16

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

Функциями отдела являются:

[3]

Порядок приема и обработки документов для назначения пенсии

В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов. Отделение ПФР по Кабардино-Балкарской Республике разработало и внедрило технологию по распределению функциональных обязанностей между специалистами Управления ПФР в городах и районах. Данная технология получила высокую оценку в Правлении ПФР, была обобщена и рекомендована для внедрения в субъектах РФ.

1) проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчете) пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий; регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчета) пенсии на данное застрахованное лицо;

2) проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, выдают расписку-уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Истребуют от юридических и физических лиц недостающие доку­менты, необходимые для назначения пенсии. Необходимые для назначения пенсии сведения индивидуально­го (персонифицированного) учета в системе обязательного пенси­онного страхования, в том числе и недостающие, представляются территориальным органом ПФР дополнительно к документам зая­вителя. В качестве документа, подтверждающего сведения индиви­дуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представляется подлинник выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Выписка яв­ляется необходимым документом для назначения трудовой пенсии, однако не относится к числу документов, которые должен предста­вить сам заявитель. В случае, если выписку представляет застрахованное лицо, она должна быть заверена подписью начальника управления и печатью. Исправления в выписке не допускаются;

3) в тот же день оформляют запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают на исполнение в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

4) дают оценку сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

5) если отсутствуют сведения от работодателя, зарегистрированного в другом районе края или регионе России, истребуют от застрахованного лица письменное заявление о дополнении лицевого счета, в котором заявитель указывает все необходимые данные о страхователе. Заявление и выписку передают специалистам по работе с запросами;

6) в случае наличия в выписке сведений о спецстаже;

7) сверяют содержащиеся в ней сведения с документами, содержа­щими данные о специальном стаже, представленными работодате­лями;

8) при отсутствии расхождений между документами, содержащими данные о специальном стаже и сведениями персонифицированного учета, приобщают выписку к материалам пенсионного дела;

9) при обнаружении несоответствия между документами работника о специальном стаже работы с полученной выпиской информируют заявителя (страхователя) о составе сведений и необходимости их уточнения;

10) передают пакет документов специалистам по оценке пенсион­ных прав для дальнейшей работы;

11) в том случае, если заявитель или работодатель либо другой государственный (муниципальный) орган не представили недостающие сведения в трехмесячный срок, принимают решение о продлении срока до получения недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. С согласия заявителя может быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в распоряжении Управления ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

1) по запросам группы приема документов обращаются в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней;

2) проверяют полученные выписки на соответствие запросу. Подписанные специалистом выписки регистрируются в «Журнале регистрации выписок из лицевого счета застрахованного лица для назначения (перерасчета) пенсий*, после чего вместе с сопроводительной ведомостью передаются в группу приема документов для назначения пенсии;

3) в том случае, если полученная выписка содержит неполные сведения за периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, проводят работу по истребованию недостающих сведений от работодателей, о чем информируют специалистов отдела назначения и выплаты пенсий;

4) оформляют и направляют «Запросы о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица» в другие управления ПФР, края или регионы России;

5) контролируют получение ответа на запрос. Полученный ответ регистрируют и передают в группу приема документов;

6) после получения недостающих сведений от работодателей и ввода их в ПТК СПУ формируют повторную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают ее в группу приема документов.

При получении промежуточного ответа на запрос о дополнении лицевого счета застрахованного лица, в котором указывается причи­на задержки и предполагаемая дата его исполнения, ответ регистри­руется в журнале и передается группе приема документов из отдела назначения пенсий для информации и принятия решения о продле­нии указанного срока до получения недостающих сведений индиви­дуального (персонифицированного) учета.

Отдел назначения перерасчета и выплаты пенсий

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.