Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие протокола от постановления КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чем отличается протокол от постановления, видно из пунктов, составляющих документы.
Требования к протоколу:
- дата и место составления (город или населенный пункт);
- фамилия и инициалы составителя, его должность и звание;
- паспортные данные о привлекаемом лице, сведения о месте жительства;
- событие и место нарушения;
- Ф.И.О. и адрес проживания свидетелей и потерпевшего;
- доказательства (ссылка на рапорта инспекторов ГИБДД, показания свидетелей, объяснения привлекаемого лица, его замечания, приобщенные к протоколу, фото и видеосъемка и т. д.);
- дата и место совершения нарушения;
- статья регионального закона или КоАП;
- объяснения привлекаемого лица;
- отметка о разъяснении прав и обязанностей;
- подпись лиц (и должностного, и привлеченного к ответственности).
Чем отличается протокол от постановления об административном правонарушении?
Требования к документу:
- название органа или суда, вынесшего документ;
- должность, звание, Ф.И.О. (полностью) лица, вынесшего протокол;
- дата и место рассмотрения материалов (место – город или населенный пункт);
- сведения о привлекаемом лице (Ф.И.О. полностью, данные из паспорта);
- обстоятельства, выявленные в ходе рассмотрения;
- статья КоАП или закона, которым установлена ответственность за нарушение;
- мотивировка (причины, по которым должностное лицо или суд соглашается с доводами и материалами или отклоняет их);
- порядок и сроки обжалования.
Большей частью сведения из протокола переписываются в постановление.
В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.
События преступления – нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.
Доказательства – показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.
Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.
Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:
- при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
- при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
- при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.
Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.
Постановление об административном нарушении
Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.
Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.
Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.
Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.
Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.
Чем отличается протокол от постановления?
Протокол
Постановление
Как привлекают к административной ответственности?
Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?
Общие положения
Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу
Обжалование в суде
Как будет рассматриваться ваша жалоба?
Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).
Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.
Возможны два варианта:
1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;
2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.
Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.
Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.
Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:
— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);
— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);
— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).
Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:
- Оба документа составляются при нарушении правил дорожного движения. Однако протокол описывает это нарушение, а постановление уже указывает на то, какое наказание за это ждет;
- Протокол от постановления так же отличается тем, что его может составить абсолютно любой инспектор ГИБДД — все необходимые полномочия у них имеются;
- Протокол учитывает личное мнение каждого участника происшествия: пострадавших, свидетелей, виновного. Постановление подобных пунктов не имеет совсем, так как для его составления мнение участников уже учтено;
- Обвиняемый в нарушении может по своему усмотрению вносить правки в протокол. В составлении постановления виновный участия не принимает;
- Эти два документа имеют массу внешних различий, и в своей форме мало похожи друг на друга.
- Самое важное, чем отличается протокол от постановления — это тем, что постановление можно обжаловать. Если у вас имеются какие — то претензии к протоколу, то они в этот же протокол и заносятся. Постановление же можно обжаловать в судебном порядке уже после его вынесения.
Протокол – это процессуальный документ, в котором возбуждается административное дело и фиксируется факт нарушения дорожных правил. В случае оспаривания водителем правонарушения, должен быть составлен в обязательном порядке и содержать:
- место, время;
- ФИО лица, которое его составляет;
- сведения о лице, привлекаемого к ответственности;
- существо нарушения;
- данные свидетелей и потерпевших;
- объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело.
При составлении протокола человеку нужно внимательно его читать, требовать, чтобы все обстоятельства были внесены, как можно точнее и полнее. Если вы не согласны с формулировками и некоторыми моментами, следует вносить свое несогласие в подробном виде.
Не нужно ругаться и пытаться доказать свою правоту на месте. Зачастую, это невозможно, сотрудник не будет принимать по внимание ваши эмоции и доказательства. Необходимо быть собранным и внимательным, фиксировать обстоятельства предполагаемого нарушения максимально точно. При наличии свидетелей требуется зафиксировать их в первичном протоколе. В противном случае защита в суде будет осложнена.
И не забывайте время на обжалование 10 дней. Не упустите сроки, восстановить их будет практически невозможно.
Постановление – это документ, определяющий меру наказания и требующий исполнения своего решения виновником события. Если ответственность за нарушение правил ПДД предусмотрена в виде предупреждения либо штрафа, сотрудник ГИБДД выносит постановление с вручением его нарушителю и потерпевшему, когда он об этом просит.
В нем указывается:
- дата и время;
- ФИО, должность лица, которое составило протокол;
- сведение о нарушителе и потерпевшем;
- обстоятельства дела;
- статья закона, за данное нарушение;
- сроки и порядок обжалования.
Оно составляется в 2-х экземплярах, с подписью сотрудника и автомобилиста. Один экземпляр остается у инспектора, другой вручается виновнику события.
При выявлении нарушения при помощи фото и видео фиксации выносится постановление, без привлечения нарушителя.
Протоколы обычно составляются сразу после правонарушения автоинспектором ГИБДД. В случаях, когда для выяснения всех обстоятельств требуется дополнительный сбор документов, может быть оформлен в течение 2-х суток с момента выявления события. Заполняется только сотрудником, имеющим на это право. В противном случае он окажется ничтожным, не влекущим правовых последствий.
Постановление оформляется непосредственно после установления факта о нарушении, либо по окончании разбирательства. Законом предусмотрены возможные сроки. Согласно ст. 4.5, п.1 КоАП – 2 месяца если решение принимает инспектор. Срок увеличивается до 3-х мес, когда дело рассматривает судья.
Законодательство также предусматривает разбирательства «на месте» без протокола.
- При выявлении нарушения с помощью фото и видео записи.
- Когда водитель оспаривает наличие события или налагаемое на него наказание.
Помните, если инспектор считает, что автомобилист нарушил ПД, он обязан привлечь его к административной ответственности. При этом, разъяснив его право:
- ознакомиться с материалами дела;
- давать пояснения;
- заявлять ходатайства;
- пользоваться помощью юриста, защитника,адвоката;
- для иностранных граждан возможно пользоваться услугами переводчика;
- обжаловать постановление по делу.
Чем отличается протокол от постановления?
- Уровень события. Протокол лишь фиксирует определённые действия, например, пересечение двойной сплошной или проезд на красный свет, в то время как постановление обозначает принятие конкретного решения (штраф, лишение права, предупреждение).
- Компетенция. Протокол составляется инспектором, в то время как постановление чаще всего выносит суд, а сотрудники ГИБДД – лишь в исключительных случаях.
- Процедура обжалования. Протокол подлежит обязательному рассмотрению судом либо иным органом, ведущим процесс. Постановление же можно обжаловать, написав обращение в вышестоящий орган.
- Форма. В протоколе указываются такие данные, как время, место совершения правонарушения, статья нормативно-правого акта, который был нарушен, подпись лица, ведущего процесс, а также отметка о том, что с протоколом ознакомлен нарушитель. Постановление же может выноситься и без участия лица, в отношении которого ведётся процесс, но с обязательным уведомлением о результатах рассмотрения.
Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.
Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.
Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.
Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.
Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.
В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток). Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.
Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:
- Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
- удалить пленку;
- не пользоваться автомобилем;
- избавиться от него (продать, подарить).
- Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно Федеральному закону «О полиции», ст. 13.
- Ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб. и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.
При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.
Ситуация может завершиться следующим образом:
- Штраф в размере 500 – 1 000 руб., при наличии смягчающих обстоятельств.
- Административный арест на 15 суток.
Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:
- Добровольное удаление тонировки.
- Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
- Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
- Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.
Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом. Снимать тонировку они категорически отказываются.
Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы. Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.
В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.
Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.
Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.
Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.
Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 ПДД РФ Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.
Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.
В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.
При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.
Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.
Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.
Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.
Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые расскажет статья: Зеркальная-тонировка. Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом читайте здесь.
Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: ст. 4.5 КоАП РФ «Давность привлечения к административной ответственности».
В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».
Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца. Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).
Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.
В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:
- «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
- Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
- Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).
Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.
1. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применить соответствующие меры обеспечения производства по делу (см. комментарий к ст. 27.1).
Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст. ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.3). В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен.
3. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 2.3). В протоколе указываются и иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 3.6 — 3.11, 4.1 — 4.3).
Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).
Аналогичная ситуация характерна и для юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица при необходимости дополняются иными сведениями в соответствии со ст. ст. 51 — 58 ГК РФ. Это вытекает из положений Кодекса, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц (см. комментарий к ст. ст. 2.6, 2.10 и 4.1). В целях установления данных о нарушителе применяется осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8).
4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см. комментарий к ст. ст. 25.2 и 25.6) в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.
5. В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (см. комментарий к ст. 29.5).
Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения (см. комментарий к ст. 4.5).
Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).
6. В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта РФ, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.
7. В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4).
Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Протоколом является административный документ который составляется при наличии события или состава административного правонарушения. Данный документ составляется инспектором ДПС, который зафиксировал визуально или при помощи средств фиксации работающих в автоматическом режиме с функцией видеозаписи, административное нарушение совершенное вами. То есть если инспектор увидел или снял на камеру как вы нарушаете ПДД, он имеет право привлечь вас к административной ответственности и составить протокол.
Но даже если на вас составили протокол, то это не значит, что ваша вина доказана на 100%. Довольно часто
Протокол составляется с грубыми нарушениями, что может привести к отмене протокола и прекращению дела об административном правонарушении. Если выразиться простыми словами, то протокол, это начало борьбы с инспектором ГИБДД.
Также хочется отметить факт, когда протокол составляется с грубейшими нарушениями, таким нарушением может быть неправильная квалификация вашего нарушения, то есть неверно указана статья по которой вас хотят привлечь к административной ответственности, также если вам не были зачитаны ваши права и вы в протоколе указали, что ваши права инспектор не разъяснил, также в протоколе должны учитываться все свидетели которые в момент нарушения находились на месте совершения административного правонарушения.
Если вы хотите более подробно ознакомиться с порядком составления протокола, то ознакомьтесь со статьей 28.2 КОАП РФ.
Теперь расскажу о том, что же такое постановление.
Постановлением как раз является результат рассмотрения протокола об административном правонарушении. За мелкие правонарушения, постановление об административном правонарушении составляется и выдается вам на месте совершения правонарушения, но вы так же можете обжаловать постановление и если вы не согласны с постановлением то в соответствии с частью 2 статьи 28.6 КОАП РФ, инспектор ГИБДД должен составить протокол и приобщить к вынесенному постановлению. Но если вы признали вину и согласны с ней, то постановление выносится на месте, вы ставите свою подпись в знак согласия и вам выдается копия постановления.
Знайте что на любой стадии рассмотрения дела об административном правонарушении вы имеете право на квалифицированную юридическую помощь. Инспектор не имеет право препятствовать вам в получении такой помощи, так как в соответствии с конституцией РФ каждый имеет право на квалифицированную защиту своих прав и юридическую помощь.
Теперь можно сделать вывод о том, что отличие протокола о постановлении в том, что постановление это документ подтверждающий вашу вину и назначающий вам наказание, вы можете обжаловать постановление или согласиться с ним и оплатить административный штраф.
А протокол это документ который подтверждает наличие состава административного правонарушения, но на стадии рассмотрения протокола, вы можете доказывать свою невиновность, так как она еще не доказана на стадии рассмотрения и при его рассмотрении нет стопроцентной гарантии, что вы будете привлечены к административной ответственности.
Надеюсь статья была вам очень полезна и вы усвоили в чем же отличие протокола от постановления и каждый для себя подчерпнул, что то новое. Знайте ваши права, желаю вам удачи!
- Образцы претензий
- Образцы исковых заявлений
- Образцы жалоб и заявлений
- Образцы договоров
Общепринято протокол ГИБДД – это отражение определенных событий, описание фактов, которые могут попадать в категорию административного правонарушения. При последующих этапах разбирательства документ может быть использован в качестве доказательства вины водителя.
Сам факт оформления протокола свидетельствует о том, что наличие нарушения нужно будет еще подтвердить, и окончательное решение будет приниматься не в данный момент.
По результатам рассмотрения дела уже выносится постановление ГИБДД, где содержатся выводы о методах наказания виновного.
Заметить различия между постановлением и протоколом ГИБДД можно уже сейчас – они заключаются в назначении документов и правовых последствиях для водителя.
В частности, при составлении первоначального акта (протокола) водителя не могут обязать к уплате штрафа. Кроме того, допускается отражение собственного видения ситуации – в дальнейшем это может сыграть значительную роль в вынесении решения.
Более того, если в протоколе были выявлены ошибки, он признается недействительным, тогда возможной ответственности можно попросту избежать.
Оформление протокола или постановления ГИБДД зависит во многом от обстоятельств административного правонарушения.
Стандартно первоначально составляется протокол, который описывает ситуацию с игнорированием предписываемых норм. Однако иногда достаточно и одного постановления, но эти случаи редки.
Постановление выносится в зависимости от того, когда было принято решение по административному правонарушению. Предельный период рассмотрения события составляет 2 месяца – если в качестве наказания используются штрафные санкции, 3 месяца – если уточняется необходимость в лишении прав на управление транспортным средством.
Постановление ГИБДД вступает в силу вступает в законную силу через десять дней после вынесения итогов по рассмотрению дела и остается актуальным в течение 2 месяцев. Таким образом, виновному лицу предоставляется 70 дней на исполнение требований суда.
Составление протокола для вынесения постановления становится актуальным в отдельных ситуациях.
Первая – это фиксация нарушения специальным фото- и видеооборудованием, функционирующим в режиме автоматики. Так называемые, «письма счастья», получаемые через почту.
Вторая – когда виновное лицо не имеет претензий к предъявляемым обвинениям и взысканию. В частности, если сотрудник ГИБДД говорит, что было совершено небольшое нарушение, наказание для которого – штраф или предупреждение, то при согласии с данными утверждениями инспектор ДПС может воспользоваться возможностью сразу выписать постановление.
Протокол, выступающий в качестве основания для установления вины водителя, стандартно оформляется непосредственно на месте правонарушения.
Однако при возникновении необходимости уточнения отдельных фактов допускается отложить заполнение документа – закон предусматривает право на составление акта в течение двух суток с момента возникновения ДТП.
Протокол ГИБДД – лишь доказательство, которое должно быть подвергнуто оценке. Однако можно до судебных разбирательств сделать так, чтобы документ был признан недействительным.
Для этого понадобиться в первую очередь установить, какая структура будет заниматься рассмотрением дела. Если водителю грозит изъятие прав на управление транспортным средством или лишение свободы, то решение будет выноситься судом.
Если же максимальное наказание ограничено штрафом, то ситуация будет уточняться в отделе ГИБДД.
Чтобы отменить незаконный протокол ГИБДД, необходимо в данные органы предоставить подтверждающие факты его незаконности, будь то:
- схема ДТП;
- видеоматериалы;
- аудиоматериалы;
- справки.
Стандартно этого даже не требуется, так как документ обычно признается недействительным в связи с ошибками в процедуре оформления, а именно:
- отсутствует номер статьи, которому соответствует правонарушение;
- отражены сведения не всех свидетелей;
- не предоставлена копия документа обвиняемому;
- внесение изменений без ведома автолюбителя.
Сотрудник ГИБДД, зафиксировавший факт несоблюдения ПДД, в обязательном порядке должен составить административный протокол, непосредственно на месте происшествия.
Данный процессуальный документ не является доказательством вины водителя, он лишь становится причиной для начала делопроизводства и объективной оценки действий обвиняемого гражданина.
Согласно норм действующего законодательства при выявлении какого – либо нарушения ПДД, инспектор обязан начать административное производство (за исключением ситуаций когда составляется электронный протокол ГИБДД).
То есть он останавливает водителя, разъясняет суть нарушения, и возбуждает административное производство.
Согласно последним изменениям его возбуждение начинается двумя документами.
- Схемой осмотра места происшествия. Эта норма была принята в 2017 году, и пока не часто используется в практической деятельности сотрудниками ГИБДД.
- Протокол об административном правонарушении. Во всех случаях это документы строгой отчетности, которые имеют персональные номера. Изготавливаются на специальных бланках, и выдаются сотрудникам под роспись.
Порядок составления протокола, информация, которая должна быть в нем отражена, регламентируется статьей 28.2 КОАП.
Порядок составления постановления о привлечении к ответственности (административной), а также информация, которая должна в нем содержаться, регулируется нормами статьи 28 КОАП.
Согласно ее требованиям, в постановлении указываются следующие данные:
- дата, населенный пункт, где оно вынесено;
- данные должностного лица (звание, Ф.И.О., должность);
- полные анкетные данные виновного, нормы ПДД и КОАП по которым он привлекается к ответственности;
- фабула совершенного правонарушения;
- чем оно подтверждается ссылки на доказательства;
- резолютивная часть, где указывается, что на основании собранных материалов нарушителю необходимо вынести штраф на основании таких-то статей КОАП.
Исходя из этого, данный документ является правовым основанием назначения административного взыскания (штрафа), и его выполнения нарушителем.
Теперь рассмотрим вопрос, кто из должностных лиц имеет право выносить постановление, которое является основанием для привлечения человека к административной ответственности.
Согласно КОАП, вынести постановление могут следующие должностные лица:
- уполномоченные инспекторы ГИБДД;
- судьи.
Теперь рассмотрим существующие сроки постановления после протокола (в течение которых оно может быть вынесено).
КОАП четко указывает, что если правонарушение очевидное, и протокол составлен лицом, которое имеет право выносить постановление о наложении штрафа, оно должно быть вынесено в течении нескольких часов после возбуждения административного производства (на месте).
Если ситуация требует дополнительной проверки, либо автолюбитель полностью не согласен с трактовкой ситуации инспекторов, постановление может быть вынесено в течении трех дней с момента составления протокола.
Если эти сроки не будут соблюдены, значит, лицо нельзя привлечь к ответственности за правонарушение.
В случаях, когда правонарушение рассматривается судом, то административное дело в отношении виновного должно быть передано в данный орган в течении одного месяца, с дня составления протокола. А суд должен выдать постановление в течении трех месяцев, с дня фиксации (составления протокола или осмотра места происшествия).
Несоблюдение таких сроков, приводит к тому, что водителя признают невиновным, в связи с тем, что сроки давности привлечения к административной ответственности прошли.
Если оспаривается постановление должностного лица ГИБДД, тогда у суда есть один месяц на вынесение решения (отмена постановления или оставления его в силе). У апелляции (если заявитель не согласен с решением суда первой инстанции) также есть месяц для рассмотрения соответствующей жалобы. Но до момента вынесения решения судом, лицо не считается виновным в совершении административного правонарушения.
Как было указано выше, КОАП предусмотрены дела особой категории, которые допускают возможность составления постановления без протокола. В таком случае основанием для возбуждения административного дела будет протокол осмотра, или схема правонарушения.
Закон допускает такие действия только в двух исключительных случаях.
- При случаях, когда нормами КОАП прямо предусмотрена возможность вынесения решения (составление постановления) о наложении штрафа на месте. Но так можно поступать только в тех случаях, когда водитель полностью признает свою вину и согласен с нарушением и штрафом. Обязательным условием является полное признание своей вины водителем.
- Если нарушение зафиксировано камерой видеофиксации, установленной государственными (муниципальными) органами для контроля дорожного движения. В таком случае все фиксируется на так называемый электронный протокол, выносится постановление, которое направляется нарушителю почтой.
Во всех остальных случаях сначала составляется протокол (осмотр места происшествия) а только после проверки всех фактов и обстоятельств выносится мотивированное постановление о привлечении к административной ответственности.
Главное различие протокола и постановления о привлечении к административной ответственности состоит в том, что первый документ это фиксация факта нарушения, и начало административного производства (его нельзя оспорить в суде). Постановление это документ, который подтверждает факт виновности лица в административном правонарушении, и является правовым основанием привлечения его к ответственности, которое можно оспаривать в суде.
Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении
Под протоколом понимают официальный документ, который составляет инспектор дорожного движения при остановке водителя транспортного средства за нарушения ПДД. Если при объяснении причины остановки водитель полностью не согласен с доводами полицейского, не признает факт совершенного им нарушения, то составляется именно протокол о правонарушении.
По его основаниям можно привлечь водителя либо к административной, либо к уголовной ответственности, поэтому чтобы избежать того или иного, он просто обязан знать порядок его составления, тонкости и различные правовые нюансы. Наши юристы окажут вам правовую поддержку в режиме онлайн, просто оформите бесплатный запрос в конце статьи.
Правила и порядок составления протокола содержит ст. 28.2 КоАП:
- На лицевой странице указывается дата и время на момент составления документа, ФИО и занимаемая должность инспектора.
- Также прописываются все личные данные водителя, которого подозревают в совершении незаконных действиях на дороге, его адрес постоянной регистрации.
- При привлечение свидетелей, их личные данные также должны найти отражение в протоколе, прописываются адреса постоянной регистрации свидетелей.
- Письменное объяснение от нарушителя о его виденье на состав допущенных им неправомерных действий на дороге.
Инспектор подробно описывает все то, что могло привести к остановке водителя – причины задержания, примерную схему движения, все основания для его действий.
Примите во внимание рекомендации юриста:
- Если вас приглашают в машину ДПС – откажитесь от предложения.
- Документ должен быть составлен только при вас.
- Проверьте точность заполнения всех данных – проставлена ли фамилия ответственного лица, дата, указаны ли свидетели и их адреса.
- Есть ли ссылка в документе на правовой закон, под который подпадают ваши действия на дороге.
- Вас могут отвлекать разными вопросами для потери бдительности – не реагируйте на них, не поддавайтесь провокации, что может привести к искажению действительных фактов в протоколе.
- Если с вами регистратор или фотоаппарат, сделайте снимки и сошлитесь на них при написании объяснительной. Если с вами современный смартфон, то можно сделать фото, и включите запись всех разговоров с инспектором. Все это поможет в обжаловании протокола или неправомочных действий ответственного лица.
- Если вам передали для ознакомления не до конца заполненный документ, задайте вопрос – а будут ли другие записи? Если нет, то попросите все лишние строки перечеркнуть.
- Проверьте все пункты документа, если в качестве свидетеля нарушения указан другое ответственное лицо, находящееся в паре, то обязательно попросите предъявить удостоверение и внести его данные в протокол.
- Если нет записи о вашей стороне поддержки, то есть пассажиров, которые находились с вами в момент остановки, заявите свое требование о внесении данных и о них.
- Если в протоколе отмечены мнимые свидетели, попросите представить их вам, и если это действие невозможно, попросите удалить запись о них.
- Если вам отказывают в ваших законных требованиях, смело звоните на горячую линию МВД по тел.02, это сможет отрезвить инспектора.
Основаниями для составления постановления могут послужить незначительные и мелкие правонарушения, не повлекшие за собой серьезных последствий – поворот или разворот совершенный не с той полосы, неправильное перестроение, незначительное превышение скоростного режима на конкретном участке дороги, непристегнутый ремень.
Инспектор, выписывая постановление, таким образом, предупреждает водителя на будущее не совершать подобных действий на дороге, но одновременно это и исполнительный документ, то есть водителю предписывается исполнить то, что в нем отображено.