Ошибка в налоговом уведомлении что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ошибка в налоговом уведомлении что делать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, известно, что в 2021 году их было направлено 67,1 млн. Из них 44,6 млн — на бумаге по почте заказными письмами, а 22,5 млн — в электронном виде через личные кабинеты налогоплательщиков.

Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение прошлого года.

И каждый год по сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов физлиц происходят изменения, заложенные в налоговом и не только законодательстве.

Например, по транспортному налогу ‒ это расчет с применением повышающих коэффициентов, установленных Перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. А Минпромторг России ежегодно его обновляет.

По земельному налогу в ряде регионов России ежегодно применяют новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу.

По налогу на имущество физлиц в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость объектов недвижимости. Но при исчислении этого налога в регионе может действовать понижающий коэффициент. Их применяют, чтобы при переходе на налог по кадастру он за один раз очень резко не поднялся.

Кроме того, могут быть изменения в налоговых ставках и льготах ‒ в соответствии с законами субъектов РФ для транспортного налога, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) для земельного налога и налога на имущество.

По общему правилу, налоговому органу нужно провести проверку на предмет подтверждения наличия или отсутствия установленных законом оснований для:

  • перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (включает направление запроса в рег. органы, проверку информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т. п.);
  • обработки полученных сведений и внесения необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т. п.).

В итоге, если есть основания для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней):

  1. Обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней.
  2. Сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога.
  3. Направит физлицу ответ на обращение (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).

Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:

  • В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
  • Сумма налога начислена неправильно;
  • Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.

Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.

Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.

Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции

Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.

Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.

Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.

Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.

Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
  • ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
  • ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.

В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.


Дата публикации материала: 07.03.2022

Последнее обновление: 07.03.2022

Есть два типа ошибок, которые трактуются в пользу налогоплательщика:

  • Нарушение права проверяемого налогоплательщика (организации либо ИП) участвовать в рассмотрении материалов по ходу проверки, а также непредставление возможности давать пояснения по возникшим вопросам в ходе проверки.
  • Налоговыми органами не указаны документы, которые послужили основанием для начислений.

Важно! Проверяемые организации или ИП вправе знакомиться с материалами проверки до вынесения решения по ней. Если налоговики отказывают, то это является прямым нарушением прав налогоплательщика.

Одним из условий проведения проверки является представление возможности проверяемому со стороны налоговых органов участвовать в рассмотрении материалов этой проверки. А НК РФ предусмотрена возможность отменить решение налоговой при обращении в суд или вышестоящие органы, в том случае, если должностные лица налоговой не соблюдали основные требования по проведению проверки.

Основанием для отмены решения по проверке служит нарушение существенных условий процедуры рассмотрения ее материалов. К таким условиям относят обеспечение возможности налогоплательщика:

  • участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через представителя;
  • представить объяснения.

Юридически подкованный налогоплательщик предлагает следующие варианты:

Без вины – не виноватый

Главное — помнить простую правовую истину, что недоказанная законом вина не является основанием для обвинений. Законодательство закрепляет право налогоплательщика не приводить в исполнение противоправные акты и запросы налоговых служб, других уполномоченных органов или официальных лиц, когда они противоречат Налоговому Кодексу или общегосударственным законам. Если оснований для начисления налога нет, значит, и оплачивать его нет необходимости. А в случае возможных претензий со стороны налоговиков, пусть последние докажут законным путем обоснованность своих притязаний.

Пишем письма в налоговую

Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобы. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно.

Сверим расчеты

Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации – наименование налога и сумму долга по нему.

А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. Пишите жалобу, но обязательно приложите все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой.

Суд поставит точку

Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки.

Восстановление справедливости станет маленькой победой, несущей моральное удовлетворение. Поэтому за это стоит бороться.

Граждане чаще всего сталкиваются с тем, что ведомство «забывает» про их льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам и т. д. Также в извещении зачастую некорректно указаны сведения о сроке владения объектом недвижимости или доли в праве собственности. Из-за этого размер платежа оказывается завышенным, рассказала главный налоговый консультант юридической фирмы Tax Compliance Юлия Павлова.

Положение физических лиц от компаний отличается тем, что обязанность исчислять налоги для них возложена на саму налоговую (кроме НДФЛ, который рассчитывает налоговый агент, чаще всего — работодатель). При этом гражданам направляют уведомление об уплате налога не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа.

Налоговая рассчитывает суммы платежей на основании налоговых ставок и льгот, которые определяются на региональном и муниципальном уровне, поэтому первым делом стоит обратиться в ФНС с просьбой уточнить причину изменения суммы, говорит Юлия Павлова.

\r\n\r\n

Ошибка с кодом «0400200005 — Повторная регистрация первичного документа» — одна из самых частых. Уведомление об отказе в приеме отчетности, содержащее такой код, приходит в том случае, когда бухгалтер указал неверный номер корректировки отчетности. Проблема в том, что в уведомлении налоговики не сообщают, с каким номером корректировки необходимо повторить отправку отчетности. Но теперь за налоговиков это сделает «Контур.Экстерн», который подскажет правильный номер.

\r\n\r\n

«Контур.Экстерн» поможет избежать отправки отчета с реквизитами ранее отправленного отчета:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • если первичный отчет принят инспекцией, а клиент хочет отправить уточняющий (корректирующий) отчет, то на протоколе контроля «Контур.Экстерн» покажет, какой номер корректировки необходимо заполнить в данном отчете — 0, 1, 2, и т.д;
  • \r\n\t

  • если первичный отчет еще не принят, то система сообщит, что корректировку отправлять еще рано и посоветует дождаться ответа от налоговиков;
  • \r\n\t

  • если на первичный отчет пришел отказ, то «Контур.Экстерн» предупредит, что перед отправкой корректировки необходимо сдать первичный отчет и номер отчета должен быть равен 0.
  • \r\n

\r\n\r\n

Ошибка с кодом «0400200005 — Повторная регистрация первичного документа» — одна из самых частых. Уведомление об отказе в приеме отчетности, содержащее такой код, приходит в том случае, когда бухгалтер указал неверный номер корректировки отчетности. Проблема в том, что в уведомлении налоговики не сообщают, с каким номером корректировки необходимо повторить отправку отчетности. Но теперь за налоговиков это сделает «Контур.Экстерн», который подскажет правильный номер.

«Контур.Экстерн» поможет избежать отправки отчета с реквизитами ранее отправленного отчета:

  • если первичный отчет принят инспекцией, а клиент хочет отправить уточняющий (корректирующий) отчет, то на протоколе контроля «Контур.Экстерн» покажет, какой номер корректировки необходимо заполнить в данном отчете — 0, 1, 2, и т.д;
  • если первичный отчет еще не принят, то система сообщит, что корректировку отправлять еще рано и посоветует дождаться ответа от налоговиков;
  • если на первичный отчет пришел отказ, то «Контур.Экстерн» предупредит, что перед отправкой корректировки необходимо сдать первичный отчет и номер отчета должен быть равен 0.

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

  1. представить формуляр налоговикам лично или через представителя, действующего на основании доверенности;
  2. отправить заявление по почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, желательно с уведомлением;
  3. сдать форму по телекоммуникационным каналам связи, завизировав электронно-цифровой подписью.

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. налогоплательщик аналогичным образом должен составить заявление об уточнении платежа;
  2. налоговики отправят запрос в ПФР;
  3. специалисты Пенсионного фонда в течение 5 дней его рассмотрят и направят в ФНС сообщение о возможности / невозможности проведения уточнения платежа;
  4. на основании положительного ответа ПФР налоговики примут решение об уточнении платежа, о чем уведомляют налогоплательщика.

Что делать, если налоговое уведомление содержит ошибки

Если налогоплательщик допустил ошибку в КБК или иных полях платежки и оплата поступила в бюджетную систему РФ, то платеж считается исполненным. В данном случае следует направить в ИФНС заявление об уточнении платежа.

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Полный перечень причин, по которым налоговики могут запретить прием отчетных бумаг, представлен в соответствующем Административном регламенте (пункт 19). Его Федеральная налоговая служба РФ утвердила в июле 2019 года приказом №ММВ-7-19/[email protected]

Отказ в приеме отчетности в налоговую зависит от способа подачи. При сдаче «на бумаге» причины могут быть следующими:

  • отчетность подписана лицом, не имеющим на это полномочий;
  • достоверность и полнота сведений не подтверждены подписью ответственного лица;
  • личность физлица, которое подает бумаги, не удостоверена из-за отсутствия документа (паспорта);
  • лицо, сдающее отчетность, не имеет подтверждающего полномочия документа;
  • декларация сдается не по форме или не в то отделение ИФНС;
  • наличие ошибок или предоставление недостоверных данных.

Электронный способ подачи:

  • не соблюдено требование к форме или формату документа;
  • нет защиты усиленной квалифицированной ЭЦП ответственного лица;
  • подпись лица, у которого нет полномочий на это;
  • сдача не в тот орган ФНС;
  • есть ошибки или указаны недостоверные сведения.

Отдельно стоит уточнить основание, связанное с отсутствием полномочия на подпись. Если документ подписан руководителем компании, а ФНС отказывает в его приеме, то причины у ведомства могут быть следующие:

  • руководитель дисквалифицирован;
  • подпись поставлена умершим лицом, о чем свидетельствуют данные госрегистрации смерти;
  • документ подписал руководитель, который отказался от участия в организации;
  • руководитель недееспособен или признан безвестно отсутствующим, если информации о месте его нахождения нет более 1 года;
  • в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе, подписавшем отчетность.

В соответствии с пунктом 142 указанного Административного регламента, ИФНС выносит отказ в отношении документов, которые не содержат обязательных реквизитов. Правило распространяется на бумажную и электронную отчетность в равной степени.

Реквизиты для ИП включают полное указание ФИО.

ООО должны указать:

  • наименование;
  • ИНН;
  • вид отчетности (первичная, корректировка);
  • наименование ИФНС, куда сдается документ.

Также в декларации от ООО должны ставиться подписи лиц, которые уполномочены подтверждать полноту и достоверность подаваемых данных.

На этом список законных оснований для отказа исчерпан. Но иногда налоговики отказываются осуществлять прием, ссылаясь на другие причины.

Среди оснований, которые сотрудники ИФНС не могут применять для отказа в приеме отчетности, можно назвать следующие причины:

  • организация имеет признаки недобросовестности;
  • есть долги по налогам и страховым отчислениям;
  • компания зарегистрирована по массовому адресу;
  • в декларации есть описки и неточности;
  • налогооблагаемая база представлена в заниженном виде.

Право на оценку добросовестности бизнеса и проверку расчетов налоговые органы получают только при проведении камеральной проверки. Данные полномочия на налоговых инспекторов не распространяются. По этой причине перечисленные основания не могут быть препятствием для сдачи отчетов.

Также налоговые органы неправомочны аннулировать поданную отчетность. При несоблюдении правил сдачи инспектор должен проинформировать организацию или ИП о том, что декларация не принята, и выставить срок для ее исправления.

Как понять уведомление ФНС об отказе: шпаргалка для бухгалтера

Федеральная налоговая служба имеет закрытый перечень оснований, по которым прием декларации от компании или ИП может получить отказ. Он сопровождается уведомлением, в котором в обязательном порядке указывается причина. Ее следует незамедлительно исправить и подать в налоговый орган скорректированный отчет. Игнорирование уведомления чревато штрафами, блокировкой операций по счетам и отказом в вычете по НДС.

Если ИФНС отказывается принимать документ по незаконным основаниям, то налогоплательщик имеет право как подать жалобу в вышестоящий орган ФНС, так и обжаловать решение в судебном порядке. Как показывает практика, в большинстве случаев суд становится на сторону истца и обязывает налоговиков провести прием спорного отчетного документа.

Налоговая служба есть в каждом городе Именно, они отвечают за сбор и обработку налоговых деклараций. Обычные люди сталкиваются с ними не так уж часто. Они взаимодействую в основном с организациями и предпринимателями, ведь именно они являются основными поставщиками платежей.

Граждане подают декларацию при превышении дохода какой-то суммы, либо при продаже собственности. В этом случае там нет ничего сложного в заполнении. Предпринимателям же стоит быть аккуратнее, потому что они платят много налогов на разные нужды. Штрафы для них тоже большие, так что шутить с этой организацией не стоит.

уточнение платежа применяется только в том случае, если ошибка в оформлении платежного поручения не повлекла неперечисления этого налога в бюджет РФ. При обнаружении ошибки налогоплательщиком для уточнения платежа необходимо написать заявление в произвольной форме с просьбой уточнить неправильный реквизит платежки.

Решение об уточнении выносится не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления. Об этом и высылается письмо или извещение на адрес налогоплательщика. Оно посылается в течении 5 дней с того момента, как было принято решение.

Проще говоря, название файла отчетности не соответствует установленным требованиям.

Название файла отчетности формируется из структурных элементов, схематично оно должно иметь вид:

R_T_A_K_O_ GGGGMMDD_N

где:

R_T — префикс, обозначающий принадлежность информации файла к определенному виду. (Вид и тип информации представляются сочетанием символов (латинские буквы и цифры));

A — идентификатор получателя, которому направляется файл отчетности;

K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла отчетности;

    Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
  1. для организаций — девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП юридического лица);
  2. для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, имеющего ИНН, при отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);
  3. для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа).

O — идентификатор отправителя информации, имеет вид:

  1. для организаций идентификатор отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (ИНН и КПП юридического лица);
  2. для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, имеющего ИНН. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);
  3. для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа ).

GGGG — год формирования передаваемого файла, MM — месяц, DD — день;

N — идентификационный уникальный номер файла. (Длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла.)

Расширение имени файла должно быть xml.

Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.


Таким образом, ошибки в названии файла отчетности могут быть связаны и чаще всего так и происходит, с неправильным указанием ИНН/КПП отправителя, кода налогового органа как получателя.

Что делать, если вам насчитали слишком много налогов

Данная ошибка возникает в следующих случаях:

  1. неправильное указание данных налогоплательщика в налоговой отчетности;
  2. налогоплательщик снят с учета;
  3. сведения о налогоплательщике отсутствуют в базе ФНС России.

Для исправления данной ошибки нам необходимо в первую очередь проверить правильность указания налогового органа в который мы отправляем файл отчетности.

Не исключено, что нам придется связаться с налоговой инспекцией, чтобы уточнить там — не был ли налогоплательщик снят с учета или переведен в другую налоговую (в связи с реорганизацией) и проверить регистрацию его в базе ФНС России.


После исправления ошибки необходимо отправить декларацию повторно как первичную.

Тоже очень распространенная ошибка, связанная, как правило, с нашей невнимательностью, когда мы пытаемся отправить уже отправленный нами ранее отчет.

Или когда при формировании уточненного файла отчетности мы забываем изменить статус отчета с «первичного» на «корректирующий».


Для исправления данной ошибки нам необходимо отправить корректирующую декларацию в электронном виде. Для этого открываем отчет и на титульном листе изменяем номер корректировки с 0 на 1.

Данная ошибка возникает, как правило, из-за отсутствия обновления программного обеспечения на стороне налогового органа.

Под справочником имеется ввиду справочники СППФД/СФНД:

  1. СППФД — Справочнике периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов
  2. СФНД — Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Это ведомственные справочники ФНС России, которые используются в программном обеспечении налоговых органов для формирования, передачи и приема налоговой документации (информации) при взаимодействии налоговых органов с юридическими и физическими лицами в электронном виде.


Поскольку обновление справочников СППФД/СФНД никак от нас не зависит, то в случае возникновения такой проблемы, нам нужно будет переотправить отчеты дождавшись, если позволяет время, обновления приемников налоговых органов.

В п. 19 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343 указан перечень оснований для отказа в приеме деклараций. Они могут различаться для бумажной и электронной декларации.

Для бумажной декларации:

  1. Декларация сдана не в тот налоговый орган.
  2. Отсутствие подписи ответственного лица за предоставление достоверных и полных сведений, указанных в отчетности.
  3. Отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, ответственного за предоставление деклараций в инспекцию.
  4. Отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя, ответственного за подачу деклараций в налоговую инспекцию.
  5. Сдача декларации не по установленной форме.
  6. Представление деклараций и отчетности, в которых допущены ошибки, например, в отчете расчета по страховым взносам, суммы выплат и страховых взносов по всем физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику взносов.
  7. Указаны недостоверные данные, например, в расчете по страховым взносам, допущены ошибки в персональных данных работников.
  8. Декларация подписана лицом, у которого отсутствует полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

Для электронной декларации:

  1. Декларация сдана не по установленной форме/формату.
  2. Декларация не подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица ответственного за предоставление достоверных и полных сведений, указанных в отчетности (руководитель или уполномоченное лицо организации), в т.ч. для ИП, предоставляющих налоговые декларации/расчет через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. Декларация сдана не в ту налоговую инспекцию.
  4. Представление деклараций и отчетности, в которых допущены ошибки, например, в отчете расчета по страховым взносам, суммы выплат и страховых взносов по всем физлицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику взносов.
  5. Указаны недостоверные данные, например, в расчете по страховым взносам, допущены ошибки в персональных данных работников.
  6. Декларация подписана лицом, у которого отсутствует полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

Примечание по п. 6: если декларация подписана руководителем организации, у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, то декларация будет считаться подписанной неуполномоченным лицом.

В каких случаях ИФНС приходит к такому выводу:

  1. Декларацию подписал дисквалифицированный руководитель ООО/ИП.
  2. Декларация подписана умершим руководителем ООО/ИП (согласно сведениям о государственной регистрации смерти).
  3. Декларация подписана руководителем, отказавшимся от руководства (участия) в организации.
  4. Декларация подписана недееспособным/ограниченно дееспособным руководителем, в т.ч. безвестно отсутствующим (нет сведений о его месте пребывания в течение года по месту жительства).
  5. Декларация подписана руководителем, в отношении которого внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о руководителе организации.

При наличии хотя бы одного из вышеуказанных пунктов, налоговая инспекция формирует уведомление об отказе в приеме декларации, с последующим уведомлением плательщика. В таком уведомлении в обязательном порядке должна быть указана конкретная причина отказа в приеме деклараций.

И если вы думаете, что мы разобрали весь перечень причин для отказа – все еще нет. Есть дополнительные основания для отказа в приеме налоговой отчетности.

П. 142 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС РФ от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343 информирует нас о том, какой ряд обязательных реквизитов должна содержать декларация (независимо, бумажная она или электронная), без которых отчетность считается непринятой.

Реквизиты для ИП: в декларации обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество (при его наличии) ИП.

Реквизиты для ООО:

  1. Полное наименование организации.
  2. ИНН.
  3. Вид документа (первичный, корректирующий).
  4. Наименование налоговой инспекции.
  5. Подпись лиц, ответственных за подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации/расчете.

При отсутствии в декларации/расчете обязательных реквизитов из списка выше, налоговый инспектор информирует организацию о том, что декларация не сдана/не принята, с обязательным перечнем причин отказа. Налоговая инспекция обязана отправить требование с указанием причин отказа в принятии декларации. Данное требование исключает неправомерность отказа ИФНС в принятии отчетности. В случае, когда реквизиты заполнены неправильно, налоговый инспектор должен проинформировать о порядке заполнения декларации и предложить устранить допущенные ошибки в кратчайшие сроки. Если для ООО/ИП устранить ошибки в кратчайшие сроки не представляется возможным, то декларация будет считаться принятой, с пометкой/штампом «Требует уточнения».

Пришло уведомление об уточнении сданной бухотчетности: как реагировать

Мы рассмотрели полный перечень оснований для отказа в приеме деклараций. Данный перечень не подлежит расширению. Налоговые инспекторы не могут толковать его на свое усмотрение. Именно поэтому следующие причины не являются основанием для отказа:

  1. Наличие у организации признаков недобросовестности.
  2. Неуплата/периодическая неуплата ООО/ИП налогов, сборов, страховых взносов.
  3. Регистрация ООО по массовому адресу.
  4. Ошибки, неточности, описки, допущенные в декларации.
  5. Отсутствие у организации хозяйственной деятельности, неисполнение сдачи налоговой/бухгалтерской отчетности.
  6. Наличие долгов по обязательным платежам.
  7. ООО/ИП связано с фирмами-однодневками.
  8. Транзитный характер операций налогоплательщика.
  9. Занижение налогооблагаемой базы в декларации.

Важно отметить, что налоговые инспекторы не имею права оценивать добросовестность организации и проверять расчеты, указанные в декларации. Данные действия выполняются только в рамках камеральной налоговой проверки. Именно поэтому все вышеуказанные причины не являются законным основанием для отказа в приеме отчетности, налоговые инспекторы обязаны принять отчетность.

Кроме того, налоговые органы не имеют права аннулировать декларации (письмо ФНС РФ от 02.11.2018 № ЕД-4-15/[email protected]). Даже при недостоверности сведений, содержащихся в декларации или при ее недобросовестной подаче ООО/ИП.

Это влечет за собой нарушение сроков сдачи декларации, что является основанием для привлечения ООО/ИП к налоговой ответственности (согласно ст.119 НК РФ). А где налоговая ответственность, там и штраф. В данном случае это 5% неуплаченной по декларации суммы налога (за каждый полный или неполный месяц просрочки сдачи). Штраф может достигать от 1000 руб. до 30% от суммы налога. И самая неприятна санкция – это блокировка счета если декларация не сдана + 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Поэтому если налоговая инспекция отказала в принятии декларации по законному основанию, организация должна со скоростью света исправить допущенные ошибки/недочеты и направить в инспекцию корректирующую декларацию. Лучше не затягивать с исправлением ошибок (растет просрочка – растет штраф).

В случае необоснованного отказа в принятии декларации налоговым органом, необходимо оспорить отказ в вышестоящий налоговый орган – подать жалобу. В жалобе на действия налоговой инспекции максимально подробно указывается суть претензии с ссылкой на п. 19 и п. 142 Административного регламента предоставления госуслуги по приему налоговых деклараций, утв. приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343, где содержится исчерпывающий список оснований для непринятия деклараций.

Следующий шаг: обжалование действий налогового инспектора в судебном порядке. Суды зачастую принимают сторону организации, сходясь во мнении, что налоговая инспекция не вправе отказать в принятии декларации, представленной в установленной форме.

Если в поданных ранее регистрационных заявлениях все данные корректны, но в ЕГРЮЛ они не соответствуют действительности, то это вина налоговой службы. На этот случай существует специальный регламент, который позволяет исправить ошибку в ЕГРЮЛ (приказ Минфина России от 30.10.2017 N 165н).

Чтобы сообщить об ошибке, надо подать в ИФНС заявление в свободной форме, где указать, какие данные должны были быть внесены. В качестве заявителя выступает директор ООО.

Бланк заявления об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ по вине ИФНС

После получения заявления налоговый орган должен проверить информацию об ошибке. Если это действительно так, то в течение пяти рабочих дней данные должны быть исправлены. После этого ИФНС направляет заявителю уведомление, где подтверждает внесение корректной информации, а также новый лист записи ЕГРЮЛ.

Итак, мы разобрались, как исправить ошибку в ранее поданном заявлении. Теперь о том, как зарегистрировать эти изменения в регистрирующей налоговой инспекции.

Собирать по этому вопросу общее собрание участников или принимать решение единственного учредителя закон не обязывает, ведь при исправлении ошибок в ЕГРЮЛ устав не меняется. В этом случае действует пункт 2 статьи 17 закона «О государственной регистрации ИП и юридических лиц», в соответствии с которым подаётся только заявление Р13014.

Тем не менее, на практике случается, что налоговая требует какой-то документ, подтверждающий внесение изменений в ЕГРЮЛ. В этом случае можно приложить к заявлению Р13014 копию приказа директора, где он распоряжается провести регистрацию изменений в EГPЮЛ для исправления имеющихся ошибок.

Заполненное заявление Р13014 заверяется у нотариуса, даже если подает его в налоговую сам руководитель. Избавить от этой необходимости может только наличие ЭЦП. Пошлина за исправление ошибок не взимается, поскольку в этом случае нет изменения устава.

Ошибка в ЕГРЮЛ должна быть исправлена в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления Р13014. Такой срок установлен пунктом 1 статьи 8 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

И конечно, после этого стоит ещё раз проверить корректность сведений о компании, содержащихся в ЕГРЮЛ. Для этого используется сервис ФНС, ссылка на который есть выше.

Это число, которое показывает, который раз вы отправляете декларацию за отчетный год. Если отправляете ее впервые, номер корректировки — 0. Если поправили ошибку в декларации и отправляете ее заново — ставьте номер корректировки 1, потом — 2, 3 и так далее.

Чтобы посмотреть уведомление об отказе, кликните по сданному отчету и откройте файл «Уведомление об отказе». Там будут перечислены ошибки. Исправьте их и отправьте отчет заново с тем же номером корректировки.

Как сдать декларацию

Частые коды ошибок

Дождитесь, когда налоговая примет отправленную декларацию. Потом исправьте ошибку и отправьте декларацию еще раз с новым номером корректировки:

  • «1», если отправляете уточненную декларацию в первый раз;
  • «2», если отправляете уточненную декларацию во второй раз;
  • «3», если отправляете уточненную декларацию в третий раз и т. д.

Работа с маркетплейсами

  • Заплатить налоги с продаж на маркетплейсе
  • Работать с Wildberries

Что делать, если в налоговом уведомлении указана некорректная информация?

Когда не можете отправить декларации из-за внутренних проблем в ИФНС, свяжитесь с инспекцией или отправьте заявление с просьбой принять отчетность. Если налоговики так и не примут расчеты, отправляйте жалобу на незаконное бездействие.

Проблема. Сбои в АИС «Налог-3» становятся причиной того, что отчетность зависает со статусом «Отправлено» или возвращается из-за несуществующих ошибок. Зачастую ошибки, о которых сообщает ИФНС, вообще не имеют отношения к сданному ранее отчету. Например, после отправки декларации по НДС пришло уведомление из налоговой: «Присутствуют расхождения в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах».

Бывает, что программа налоговиков «подтягивает» в выписку ЕГРЮЛ чужие сведения о руководителях, из-за чего не принимает правильные отчеты. Или в программе «слетают» сведения о самом налогоплательщике либо о его уполномоченных сотрудниках. В результате ИФНС присылает отказ, так как программа считает верные сведения о доверенности недействительными.

За не сданный вовремя отчет инспекторы вправе заблокировать расчетный счет (п. 3 ст. 76 НК). По результатам налоговой проверки за отсутствующую отчетность возможен штраф (ст. 119 НК).

Решение. Как правило, в таких ситуациях налоговики просят уточнить ранее сданный отчет или явиться в инспекцию для дачи пояснений. Игнорировать вызов в инспекцию не стоит. А вот сдавать уточненку не советуем – потом налоговики все равно могут заблокировать счет и оштрафовать за несданный первичный отчет.

Если в устной беседе с инспекторами решить вопрос не удастся, направьте в налоговую письменное заявление. Приложите к нему протоколы спецоператора, которые будут свидетельствовать о том, что отчет вы отправили вовремя и в установленном формате.

Если ответ на заявление не последует, подавайте в УФНС жалобу на бездействие должностных лиц налогового органа. Жалобы в УФНС подают через инспекцию, бездействие сотрудников которой обжалуется (п. 1 ст. 139 НК).

Если из-за программного сбоя ИФНС не принимает ранее запрошенные пояснения по НДС, свяжитесь с налоговиками. В большинстве случаев инспекторы советуют прислать пояснения неформализованным ответом, то есть обычном письмом в произвольной форме по электронной почте.

Проблема. Из-за масштабных сбоев в программе АСК «НДС-3» налогоплательщики не могут вовремя выполнить требования ИФНС во время камеральной проверки – отправить пояснения в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК).

Штраф за то, что не представили в установленный срок пояснения, – 5000 руб. За повторное нарушение в течение календарного года размер штрафа составит уже 20 000 руб. (п. 1 и 2 ст. 129.1 НК).

Решение. Чиновники рекомендуют не откладывать отправку пояснений на последний день. Если же система не принимает формализованный ответ, отправьте электронное неформализованное письмо.

ФНС России в рамках кампании 2017 года начала массовую рассылку физическим лицам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – за землю, транспорт, иное облагаемое имущество, а также неудержанный налоговым агентом НДФЛ. Как найти ошибку в налоговом уведомлении? Что вообще считать ошибкой и откуда она берется? Об этом – в нашей консультации.

Основой налогового учета являются те же первичные документы, которые используются и в бухгалтерском учете. Поэтому ошибки в первичных документах приводят к искажению данных как бухгалтерского, так и налогового учета. Помимо этого, ошибки в налоговом учете возникают и при составлении регистров налогового учета, если бухгалтер неправильно учел доходы или расходы организации или неверно рассчитал сумму других налогов.

У налогоплательщиков встречаются следующие разновидности ошибок: технические и методологические.

К техническим ошибкам относятся:

ü ошибки арифметические, описки, пропуски;

ü ошибки при вводе данных в персональные электронно-вычислительные машины;

ü ошибки в отчетных формах.

Технические ошибки или ошибки по форме первичного документа легко обнаружить при проверке первичной и отчетной документации. В случае допущения налогоплательщиком таких ошибок не совпадают фактические значения с соответствующими расчетами.

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования

Человеку иногда свойственно ошибаться. Не делает ошибок только тот, кто не делает ничего. Поэтому к просчетам налоговой службы, приславшей ошибочное уведомление с требованием уплатить неизвестно откуда взявшиеся долги, нужно отнестись с пониманием. Правда, если это происходит с завидным постоянством, а вы уверены в своей добросовестности, как налогоплательщика, то нервы могут не выдержать. Захочется доказать свою честность, одновременно, выявить нерадивых чиновников и заставить их компенсировать свои «грехи», если не материальными ресурсами, то хотя бы чистосердечными извинениями.

Юридически «подкованный» налогоплательщик предлагает следующие «рецепты»:

  • «без вины – не виноватый» или презумпция невиновности;
  • письма в налоговую службу;
  • поход в налоговую для сверки расчетов;
  • иск в судебные инстанции.

Рассмотрим каждый из способов несколько подробнее.

Главное помнить простую правовую истину, что недоказанная законом вина не является основанием для обвинений. Законодательство закрепляет право налогоплательщика не приводить в исполнение противоправные акты и запросы налоговых служб, других уполномоченных органов или официальных лиц, когда они противоречат Налоговому Кодексу или общегосударственным законам. Если оснований для начисления налога нет, значит, и оплачивать его нет необходимости. А в случае возможных претензий со стороны налоговиков, пусть последние докажут законным путем обоснованность своих притязаний.

Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобные письма. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно. Также никаких гарантий уделенного внимания не предоставит электронное обращение на портал ФНС. Совсем другое дело – заказное письмо с уведомлением о доставке или принесенное лично в канцелярию и зафиксированное секретарем во входящей документации. Не поленитесь записать входящий номер. Он вам может пригодиться для продолжения «жалобной саги».

Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации – наименование налога и сумму долга по нему. А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Такая настойчивость зачастую становится катализатором отказа от претензий со стороны налоговой службы. Если же вам морочат голову отписками или вообще не реагируют, то через 3-4 недели можете обратиться с жалобой к руководителю налоговой службы. Только обязательно возьмите с собой все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. И не бойтесь мести со стороны налоговых органов. Таких пострадавших, как вы, – множество, и чиновники уже привыкли к жалобам.

Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба, надеющаяся взыскать недоимки. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки. Хотелось бы помечтать о наказании нерадивых чиновников, но такие перспективы не столь реальны.

Хотя Налоговый Кодекс своей статьей 35 подтверждает ответственность чиновников за ущерб, нанесенный налогоплательщику неправомерными решениями, на практике все обстоит иначе. Часто аргументов халатности налоговиков недостаточно для установления причинной связи между допущенными оплошностями и возникшими убытками пострадавшего. Возникает масса преград в виде доказательств наличия вреда или противоправности в поведении чиновников. Даже если вам повезет обосновать ваши доводы, то причиненные убытки вернутся к вам из федерального бюджета, а не из кошелька недобросовестного сотрудника. Административная ответственность за небрежную работу для чиновников не предусмотрена.

И все-таки восстановление справедливости станет маленькой победой, несущей моральное удовлетворение. Поэтому за это стоит бороться.

Например, известно, что в 2021 году их было направлено 67,1 млн. Из них 44,6 млн – на бумаге по почте заказными письмами, а 22,5 млн – в электронном виде через личные кабинеты налогоплательщиков.

Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение прошлого года.

И каждый год по сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов физлиц происходят изменения, заложенные в налоговом и не только законодательстве.

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце, включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения, в налоговые органы представляют следующие органы:

  • регистрации и миграционного учета физических лиц по месту жительства (месту пребывания);
  • ЗАГСы;
  • Росреестр (государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество);
  • регистрации транспортных средств (ГИБДД и др.);
  • органы опеки и попечительства;
  • органы и учреждения, уполномоченные совершать нотариальные действия;
  • нотариусы;
  • органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России.

Важно, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых для налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы.

Они представляют информацию в Налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т. п.) сведений.

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.