Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошлина на электромобили в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.
В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.
Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.
«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.
От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
ЕЭК с 2022 года может ввести пошлину в 15% на ввоз электромобилей
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
В первую очередь будущий электровладелец должен озаботиться возможностью зарядить аккумулятор. Технически запас хода можно пополнить даже от бытовой розетки на 220 В. На практике это займет минимум 8 часов для моделей с небольшим аккумулятором и не подходит для многоквартирных высоток. Тянуть кабель с хх этажа на улицу проблематично и чревато проблемами с управляющей компанией.
В частном доме можно самостоятельно установить домашнюю зарядку или переоборудовать имеющийся источник питания в трехфазный на 380 В. Для многоквартирных домов вопрос решается через обращение в местные электросети. Они дадут разрешение и помогут установить зарядную станцию на парковке или в районе проживания. На видео ниже владелец Nissan Leaf из Казани рассказывает, как он оборудовал зарядную станцию около гаража:
Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины при ввозе в страны ЕАЭС электромобилей действовала с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. и с 15 сентября 2016 г. по 31 августа 2017 г.
Вопрос продления действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили уже поднимался на уровне ЕАЭС и не получил поддержки.
Вопросы о размере ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей, а также об установлении льгот находятся в компетенции региональных властей.
Плата за парковку, а также плата за проезд по трассам не относятся к налогам и сборам, регулируемым НК.
Сколько стоит растаможить машину в 2022 году
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2022 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены в таблице ниже.
Таможенная пошлина- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены в таблице ниже.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Таблица 1. Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2022 года.
Таблица 4. Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Юридические лица при ввозе автомобиля, как и физические, платят таможенный сбор, утилизационный сбор, таможенную пошлину, акциз и НДС. Ставки утилизационного сбора и таможенной пошлины отличаются от ставок, установленных для физических лиц.
При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:
- оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
- таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
- договор страхования на автомобиль;
- сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
- таможенная декларация.
Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.
Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.
Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:
- паспортов (заграничного и гражданина России);
- заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
- декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
- таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
- комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).
После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.
Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:
- Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
- Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.
При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.
За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.
Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.
Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:
- у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
- осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
- машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.
Это экологический налог, который платят импортеры автомобилей за их будущую утилизацию. Разумеется, импортеры стремятся переложить финансовую нагрузку на покупателя, поэтому ставка налога неизбежно влияет на конечную цену.
В Минпромторге заявляют, что повышение утильсбора не повлияет на ценообразование электромобилей российского производства. Напомним, в России их пока серийно не производят, но собираются.
Дневник ленивого Теславода. Новости с фронта, или все (не) для людей
Введением пошлины на электромобили неприятные сюрпризы от Минпромторга, увы, не заканчиваются. На Федеральном портале проектов нормативно – правовых актов уже опубликован проект документа, согласно которому размер утилизационного сбора на ввозимые авто с пробегом будет увеличен примерно в 9 раз. Предполагается, что размер повышающего коэффициента, действующего при ввозе новых машин с нынешних 1,63 увеличится до 14,4, а при растаможке авто в возрасте от 3 – х лет (то есть, наиболее проходных автомобилей) – с 6,1 до 24,4. Таким образом, утильсбор на проходные авто (если такой законопроект, конечно, примут) с 122 000 рублей сразу же возрастет до 482 000 рублей.
Изменения коснутся и физических лиц, предпочитающих покупать автомобили за границей без посредников. Ставка утилизационного сбора для такой категории составит 0,17 для новых авто и 0,26 для подержанных.
-
09 ноября 2021, 18:14
Минпромторг хочет повысить утильсбор на новые электромобили в 9 раз
-
16 декабря 2021, 19:42
Цена на газ в Европе превысила 1 700 долларов за тысячу кубов впервые с октября
-
07 марта 2022, 11:00
Рекордными темпами. Цена на газ в Европе впервые превысила $3 000 за тысячу «кубов»
-
30 сентября 2021, 10:47
Цены на газ в Европе бьют исторические рекорды третий день подряд
-
24 февраля 2022, 10:24
Газ в Европе на открытии торгов подорожал на 35%
- Право на одежду. Uniqlo продолжит работу в России
- Февраль. Купить авто и плакать. Падение рубля окончательно превратило автомобиль в роскошь
- Valio, Paulig и Sephora уходят из России
- Fazer: Заводы в России продолжают работу в прежнем режиме, сценарии ухода с рынка прорабатываются
- Где добыть китайский UnionPay: как в России пытаются заменить Visa и MasterCard
- ЦБ объяснил, что меняется в финансовой системе России из-за санкций
- «Я пенсионер». Олег Тиньков попросил прекратить называть его олигархом
- Тюльпановая лихорадка. Цветы перед 8 Марта подорожали на 30–50%, и это не предел
- Visa и Mastercard ограничивают работу в России. Внутри страны российские карточки Visa пока будут работать, за границей — уже нет
- Shell извинилась за покупку российской нефти и пообещала искать альтернативы