Штраф за отсутствие техосмотра 2022 с 1 марта в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие техосмотра 2022 с 1 марта в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

Документ вступает в силу по частям:

  • 1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
  • 1 марта 2022 года — штрафы для водителей.

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Штрафы за отсутствие техосмотра изначально будут выписывать лично инспекторы ГИБДД. Изначально планировалось, что вычислять нарушителей смогут дорожные камеры. Однако, в Госавтоинспекции признались, что пока технические трудности не позволяют в запустить автоматическую фиксацию нарушений с 1 марта.

Оказывается, до сих пор полностью не налажена синхронизация камер с базами данных. Поэтому, иногда комплексы не могут корректно проверять годы выпуска автомобилей, определять тип транспортного средства, а также проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Впрочем, отказываться от этой идеи власти не собираются — техническим специалистам дано задание найти скорейшее решение этот проблемы.

В ГИБДД пообещали, что отмена обязательного техосмотра не станет поводом для снижения внимания к техническому состоянию автомобиля. Дело в том, что у дорожных полицейских все равно осталось право осмотреть автомобиль и потребовать заезда на стационарный пункт даже при наличии у водителя диагностической карты. Однако сделать это можно будет только в том случае, если техническая неисправность видна визуально. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Также с 1 марта изменятся правила фотографирования автомобилей на техническом осмотре. Как говорится в приказе Минтранса, автомобили необходимо будет снимать со всех сторон. Кроме этого, фотографировать нужно будет и самого технического эксперта. Наконец, при использования передвижной диагностической линии один из снимков должен содержать, в том числе изображение роликового тормозного стенда. Кроме этого, вводится запрет на все фотоэффекты — файлы не должны подвергаться никакому редактированию. При этом координаты нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта.

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.

Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения. Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.

Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.

5 главных фактов о новом техосмотре. Это необходимо знать к 1 марта

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии. Таких на дорогах РФ более 50 миллионов. К тому же заставлять всех проходить техосмотр непрактично, поскольку многие автовладельцы проходили «серую» проверку, не приезжая на станцию.

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

На другой чаше весов отмененного осмотра находится новый пункт в реформе — инспектор ГИБДД имеет право отправить на обязательный осмотр автомобиль, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у экспертов.

  • Сертификаты при наличии антител
  • Детские выплаты при низком доходе
  • Зачисление в школу и детский сад
  • Штраф за отсутствие техосмотра
  • Освидетельствование водителей
  • Правила пользования жильем
  • Справки о рождении и смерти
  • Квоты на рабочие места для людей с инвалидностью
  • Оформление инвалидности
  • Личные фонды
  • Контроль операций по переводу денег
  • Правила перевозки пассажиров и багажа
  • Оборот оружия
  • 11 ноября 2021, 12:30

    Водителям в новом КоАП добавят штрафов, но уберут арест

  • 21 декабря 2021, 17:26

    Поправки об уголовном наказании для лихачей на дорогах приняли в первом чтении

  • 23 сентября 2021, 09:41

    ГИБДД перестала наказывать за превышение средней скорости

  • 22 декабря 2021, 12:28

    Закон об уголовном наказании для лихачей принят Госдумой сразу в двух чтениях

  • 19 января 2022, 18:54

    В МВД назвали преждевременным возврат штрафа за превышение средней скорости

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Техосмотр: что изменится с 1 марта 2022 года

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

ВАЖНО! Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

2 тысячи рублей.

При этом в правилах прописано, что штраф могут выписывать не чаще одного раза в сутки. Поэтому вы рискуете «попадать» на 2 тысячи каждый день, если продолжите ездить без диагностической карты.

Стоп. Техосмотр же вроде как отменили. Какой ещё штраф?

Действительно, техосмотр в России необязателен с 1 января 2022 года. Власти решили, что в современных условиях процедура ТО стала абсолютно не нужной. Она практически никак не влияет на уровни аварийности, но при этом отнимает время и деньги у водителей.

Тем не менее ни о какой полной отмене техосмотра речи не шло. Просто для частников он перестал быть обязательным. При некоторых обстоятельствах проходить ТО всё же придётся. Кроме того, вы всегда можете это сделать по собственному желанию.

Важно: для владельцев служебного транспорта техосмотр, как и раньше, останется обязательным. Так что правоохранителям точно будет кого штрафовать.

Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

Техосмотр в полный рост

Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

С 1 марта заработает приказ Минтранса об ужесточении требований к фотофиксации при проведении техосмотра. С этого дня машины нужно будет фотографировать со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. При использовании передвижных диагностических линий на снимках должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем, а любые фотоэффекты будут запрещены. Кроме того, фотографироваться придется и самому техническому эксперту — делать это нужно будет в полный рост, лицом к камере и на фоне проходящего техосмотр автомобиля. Такой прием должен, по мнению Минтранса, защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов».

С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем.

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • Отмену техосмотра одобрили в первом чтении — 09/11/2021
  • Сегодня отмену техосмотра рассмотрят в первом чтении — 09/11/2021
  • Неоплаченный штраф ГИБДД может оставить без прав и машины — 08/11/2021
  • Скорость начали ограничивать до 30 км/час — 08/11/2021
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

С 1 марта 2021 года прохождение автомобилем технического осмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса. Фотографии, а также координаты места проведения технического осмотра, время начала и окончания технического осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заноситься в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

Кроме того, диагностическая карта будет электронной и будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. На бумажном носителе диагностическую карту водитель автомобиля может получить по запросу, но нужна она только для выезда за границу РФ. После прохождения процедуры техосмотра сведения о нем будут занесены в ЕАИС ТО, в которой будут храниться не менее 5 лет.

При этом диагностическая карта может быть аннулирована, если:

  • будет установлено, что технический осмотр в отношении ТС не проводился
  • при проведении технического осмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств
  • выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями (не проверены все необходимые узлы автомобиля),

С 1 марта 2022 года появятся новые штрафы за отсутствие техосмотра: для физлиц он составит 2 тысячи рублей. “Мы надеемся, что эта мера повысит ответственность автовладельцев, которые должны проводить ТО своих автомобилей. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. При этом доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, и такие автомобили могут представлять реальную опасность для других автовладельцев и пешеходов”, — сказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Возврат к списку

С 30 декабря 2021 года техосмотр в России перестал быть обязательным: его отменили для всех легковых автомобилей, используемых в личных целях. За счет этого россияне смогут сэкономить при оформлении ОСАГО, ведь раньше многие просто покупали диагностические карты, доплачивая к цене полиса 1-3 тыс. рублей.

Теперь тратиться на техосмотр необязательно, но все равно есть ряд нюансов, касающихся машин старше 4-х лет. Диагностическая карта им по-прежнему необходима при:

  1. Выезде за границу.
  2. Совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Диагностическую карту в таком случае оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
  3. Совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного силового агрегата автомобиля. Сюда же относятся случаи, если водитель решил установить фаркоп или газобаллонное оборудование.
  4. Обязательным техосмотр остался для автобусов, грузовиков, автомобилей такси и личных машин, эксплуатируемых в служебных целях больше 10 лет (такие авто должны проходить техосмотр ежегодно).

Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

  • Порядок прохождения ТО останется прежним?

    Нет, он тоже изменится. Процедуру решили усложнить, добавив обязательную фотофиксацию. Теперь техник должен будет запечатлеть на фото, как машина приезжает на станцию техобслуживания и проходит осмотр. Кроме того, изображения должны иметь геометку — доказательство, что водитель действительно приехал на ТО.

    Все пункты техосмотра должны будут пройти сертификацию, чтобы подключиться к единой системе в базе ГИБДД. Только в этом случае компании разрешат оказывать услуги ТО и выдавать диагностические карты.

  • Значит, если у меня частный автомобиль, мне можно ездить дальше и ни о чём не переживать?

    Именно так. Если вы владеете легковым автомобилем и не собираетесь его продавать (или тюнинговать), диагностическая карта не понадобится. И оштрафовать вас за её отсутствие никто не сможет.

  • \n \n \n

    \n

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    \n

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

    \n

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    \n

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    \n

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    \n

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

    \n

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    \n

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    \n

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

    \n \n \n

    \n

  • Порядок прохождения ТО останется прежним?

    \n

    Нет, он тоже изменится. Процедуру решили усложнить, добавив обязательную фотофиксацию. Теперь техник должен будет запечатлеть на фото, как машина приезжает на станцию техобслуживания и проходит осмотр. Кроме того, изображения должны иметь геометку — доказательство, что водитель действительно приехал на ТО.

    \n

    Все пункты техосмотра должны будут пройти сертификацию, чтобы подключиться к единой системе в базе ГИБДД. Только в этом случае компании разрешат оказывать услуги ТО и выдавать диагностические карты.

    \n

  • Значит, если у меня частный автомобиль, мне можно ездить дальше и ни о чём не переживать?

    \n

    Именно так. Если вы владеете легковым автомобилем и не собираетесь его продавать (или тюнинговать), диагностическая карта не понадобится. И оштрафовать вас за её отсутствие никто не сможет.

    \n

  • Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

    1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
    2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
    3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
    4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
    5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
    6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
    7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
    8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

    Кстати!

    После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.

    Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

    С 1 марта 2022 года размер штрафа вырастет до 2000 руб. Это будет фиксированная сумма, которую будут взыскивать инспекторы при остановке автомобиля без техосмотра. Штраф меняться не будет, даже если водителя остановят несколько раз.

    Кроме того, будет введен видеоконтроль. При фиксации камерами также будут присылать квитанции на взыскание 2000 руб. Причем за сутки штраф может быть наложен только единожды.

    В МВД выдвинули предложение об отмене еще нескольких обязательных пунктов. Это может произойти до марта 2022 года:

    1. Станет необязательной проверка обогрева и обдува лобового стекла.
    2. Наличие трещин на стекле также могут убрать из причин, по которым нельзя пройти ТО.
    3. Работа замков и регулировки сидений также может стать неважной.

    Это только то, что просочилось в прессу на данный момент. Можно не сомневаться, что перечень будет намного обширнее, так как и сейчас в нем много пунктов, которые не оказывают сильно влияния на безопасность эксплуатации автомобиля.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.