Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организационно правовая форма фонда капитального ремонта многоквартирных домов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 4 октября 2018 года N 645/пр
Методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности
Статья 178. Правовое положение регионального оператора
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при создании специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), и обеспечении их деятельности. Настоящие методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.
2.1. Полномочия учредителя (учредителей) регионального оператора от имени субъекта Российской Федерации целесообразно реализовывать органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции управления имуществом, жилищно-коммунальным хозяйством, строительством, на основании решения, принимаемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого будет осуществлять деятельность региональный оператор.
2.2. Рекомендуется создавать одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта Российской Федерации нескольких региональных операторов обусловлена:
существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации;
особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений).
2.3. В случае принятия решения о создании нескольких региональных операторов рекомендуется определять территорию их деятельности с учетом необходимости функционирования одного регионального оператора на территории муниципального образования.
2.4. Создание регионального оператора рекомендуется осуществлять без ограничения срока его деятельности.
4.1. Имущество регионального оператора рекомендуется формировать за счет источников, указанных в части 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе взносов учредителя, платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также иных не запрещенных законом источников.
4.2. В качестве дополнительных источников формирования имущества регионального оператора рекомендуется предусматривать доходы от предпринимательской деятельности, в случае если уставом регионального оператора предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.
4.3. С учетом установленного частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации запрета на использование средств, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на финансовое обеспечение текущей деятельности регионального оператора (оплату труда работников регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы регионального оператора и выполнения уставных задач), рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать достаточный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидий для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (взносов) с учетом необходимости выполнения обязанностей регионального оператора перед собственниками, установленных статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.1. При расчете размера бюджетных ассигнований рекомендуется учитывать:
объем работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, запланированный в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) на предстоящий год;
территориальную удаленность объектов от столицы субъекта Российской Федерации;
оснащенность (транспорт, помещения, иные основные средства) и достаточность штатной численности для выполнения уставных задач и обязанностей регионального оператора;
объем расходов на исполнение региональным оператором обязанностей, предусмотренных статьями 171 и 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
объем расходов на ведение претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков;
иные обстоятельства, которые могут препятствовать безусловному выполнению региональной программы капитального ремонта.
4.3.2. Порядок и сроки таких поступлений рекомендуется определять в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации. При этом размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, рекомендуется определять на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта.
5.1. В структуре органов управления регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование высшего коллегиального исполнительного органа управления (далее — правление) и единоличного исполнительного органа управления (далее — руководитель), а также коллегиального органа надзора (далее — попечительский совет), создание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
5.2. Рекомендуется предусмотреть наделение учредителя регионального оператора или лица, реализующего полномочия учредителя, следующими полномочиями:
утверждение устава регионального оператора;
образование органов управления регионального оператора и досрочное прекращение их полномочий;
определение приоритетных направлений деятельности регионального оператора, принципов формирования и использования его имущества.
5.3. Председателя попечительского совета, а также состав попечительского совета рекомендуется назначать на должность и освобождать от должности решением учредителя или лица, реализующего полномочия учредителя, с определением срока полномочий, который целесообразно определять не более 5 лет.
5.4. В состав попечительского совета рекомендуется включать представителей:
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации;
общественной палаты субъекта Российской Федерации.
5.5. Рекомендуется предусмотреть возможность досрочного прекращения полномочий попечительского совета на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
5.6. Исходя из того, что в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» попечительский совет регионального оператора осуществляет надзор за деятельностью регионального оператора, принятием другими органами управления регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств регионального оператора, соблюдением региональным оператором законодательства Российской Федерации, к компетенции попечительского совета рекомендуется отнести:
рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления регионального оператора, а также выработку рекомендаций для органов управления регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях попечительского совета;
рассмотрение результатов мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности регионального оператора;
рассмотрение не реже одного раза в полгода информации правления о результатах деятельности регионального оператора и выработку своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
Заголовок | Размер | |
---|---|---|
Свидетельство ЕГРЮЛ о постановке на учет | 332,32 КБ | Открыть |
Устав некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» от 2014 года | 1,91 МБ | Открыть |
Постановление Правительства Самарской области от 6 июня 2013 № 247 О создании некоммерческой организации — фонда Фонд капитального ремонта | 342,36 КБ | Открыть |
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе | 424,13 КБ | Открыть |
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации | 265,49 КБ | Открыть |
Устав некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» от 2017 года | 14,54 МБ | Открыть |
Заголовок | Размер | |
---|---|---|
Положение о порядке формирования кадрового резерва НО «ФКР» | 448,26 КБ | Открыть |
Методика проведения конкурса на включение в кадровый резерв НО «ФКР» | 2,31 МБ | Открыть |
Приказ 161 от 21.04.17 об утверждении деятельностити комиссии | 6,76 МБ | Открыть |
Приказ от 19.10.17 №486 «О назначении лиц, ответственных за соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту» | 1,42 МБ | Открыть |
Регламент взаимодействия подрядной организации с собственниками помещений в многоквартирных домов при проведении капитального ремонта общего имущества и рассмотрения обращений граждан по вопросам проведения капитального ремонта | 236,30 КБ | Открыть |
Регламент взаимодействия с контрольно-надзорными и правоохранительными органами при рассмотрении запросов и требований | 4,23 МБ | Открыть |
Свидетельство членства НО «ФКР» в Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов | 180,21 КБ | Открыть |
Порядок возврата средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в МКД при исключении МКД из регпрограммы | 606,73 КБ | Открыть |
На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД. К таким работам и услугам относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
- ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши и подвальных помещений;
- утепление и ремонт фасада;
- ремонт фундамента;
- установка общедомовых приборов учёта потребляемых ресурсов.
Режим работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, выходной: суббота, воскресенье.
Часы приёма граждан: с 8:00 до 18:00, без перерыва, выходной: суббота, воскресенье.
В Курской области утвержден минимальный размер взноса на капремонт на 2022 год эта сумма составляет 9 рублей 5 копеек.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Курской области на 2021 год составляет 8,66 рубля на один квадратный метр общей площади помещений в месяц. Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2020 г. N 1301-па
В функции регионального оператора входит:
- Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области по утверждению муниципальных и региональных программ капитального ремонта, бюджетному софинансированию;
- Аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме;
- Создание единой актуальной базы данных собственников, структурирование системы начислений и сбора средств, проведение работы с неплательщиками;
- Организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и технического контроля за его проведением и выполнением гарантийных обязательств;
- Осуществление иных, предусмотренных действующим законодательством, функций.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Полное наименование: | Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» |
Сокращенное наименование: | «Фонд капитального ремонта» |
Адрес юридический: | 305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 7 |
Адрес фактический: | 305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 7 |
ОГРН | 1134600001029 |
ИНН/КПП | 4632132778/463201001 |
Основной вид деятельности: | Финансовое посредничество |
Основание для создания: | Постановление Администрации Курской области от 24.06.2013 № 394-па «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» |
Учредитель: | Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
ОКПО | 11088541 |
ОКАТО | 38401000000 |
ОКТМО | 38701000 |
ОКОГУ | 4210014 |
ОКФС | 16 |
ОКОПФ | 20400 |
ОКВЭД | 65.23 |
Реквизиты для перечисления взносов на капитальный ремонт на общий счет Регионального оператора: | |
---|---|
Получатель: | Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» |
ИНН | 4632132778 |
КПП | 463201001 |
Расчетный счет: | 40601810233000000002 |
Банк получателя: | КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8596 ПАО СБЕРБАНК |
БИК | 043807606 |
к/сч | 30101810300000000606 |
Платежные реквизиты Фонда: | |
Расчетный счет: | 40603810733000000005 в КУРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8596 ПАО СБЕРБАНК |
БИК | 043807606 |
к/сч | 30101810300000000606 |
действующая некоммерческая унитарная
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ УНИТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ»
ИНН | 2311981102 |
Находится | край Краснодарский, г. Краснодар aдрес |
Возраст | 8 лет 3 месяца |
Деятельность | Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки |
Масштаб деятельности | (существенный) |
Выручка |
продаж в 2019-2020 гг. не было |
Учредители | нет данных |
Руководитель | Лысенко Михаил Евгеньевич (генеральный директор) |
Последние два года у организации не было выручки.
Организация указала аудитора, но не представила в ФНС аудиторское заключение.
Организация является некоммерческой.
Неточно указана организационно-правовая форма.
- 1. Общие сведения
- 2. Регистрация в Российской Федерации
- 3. Чем занимается организация, виды деятельности
- 4. Где находится НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД», юридический адрес
- 5. Кто владелец (учредитель) организации
- 6. Кто руководит НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД»
- 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
- 8. Финансы организации
- 9. Лица, связанные с НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД»
- 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ
Фонд капитального ремонта и способы его формирования
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 355-ФЗ)
1. Руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2. Обстоятельствами, препятствующими назначению на должность руководителя регионального оператора, являются:
1) признание судом кандидата на должность руководителя регионального оператора недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) нахождение указанного лица на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
3. Не допускается наличие у руководителя регионального оператора, кандидата на должность руководителя регионального оператора:
1) неснятой или непогашенной судимости;
2) неисполненного наказания за административное правонарушение в форме дисквалификации независимо от сферы деятельности.
4. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органа местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органа местного самоуправления своих полномочий или прекращение служебного контракта о прохождении государственной службы, освобождение от замещаемой должности государственной службы и увольнение с государственной службы кандидата на должность руководителя регионального оператора, признанного победителем открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора, должны быть произведены в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией.
5. Проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена, который проводится:
1) для кандидата на должность руководителя регионального оператора — при проведении открытого конкурса на замещение указанной должности;
2) для руководителя регионального оператора — не реже одного раза в три года начиная с момента назначения.
6. Обязательные квалификационные требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора, перечень вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1. Имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 настоящего Кодекса, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 настоящего Кодекса. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор открывает счет, счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 180 настоящего Кодекса, или в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 180 настоящего Кодекса. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете, счетах регионального оператора, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 15.04.2019 № 60-ФЗ)
3.1. Денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся в соответствии с частью 1 статьи 170 настоящего Кодекса к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счет, и их размещение на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3 настоящей статьи, не допускается.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 15.04.2019 № 60-ФЗ)
4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.
5. На денежные средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, заключенных с подрядными организациями.
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)
6. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 434-ФЗ.
1. Функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 355-ФЗ)
2. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Положения настоящей части также распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 03.07.2016 № 355-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ)
4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)
1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:
1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;
3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;
4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц;
5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Методическое обеспечение деятельности регионального оператора в части организации его взаимоотношений с собственниками помещений в многоквартирном доме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
5. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Фонд капитального ремонта Курской области
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 434-ФЗ)
Возврат средств фонда капитального ремонта собственникам помещений осуществляется региональным оператором в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 настоящего Кодекса.
1. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются настоящей статьей и законом субъекта Российской Федерации.
2. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 417-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)
3. Дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.
Капремонт (любой) — это плановые работы для приведения объекта в то состояние, в котором он был изначально, или максимально близкое к таковому, с заменой при необходимости любых его частей.
Применительно к многоквартирным жилым домам (МКД) имеется в виду восстановление или замена внутридомовых систем и коммуникаций, крыш, подвалов, фундамента, фасадов и т.д., которые выполняются за счёт средств фонда капитального ремонта.
Статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (последняя редакция от 11.06.2021) — общая нормативная база по теме «капитальный ремонт здания»; что входит в перечень (конкретный), зависит от изначальных технических характеристик многоквартирного дома, года его постройки, изношенности и от региона.
Ключевой вопрос, указанный в законе, — финансирование. Оно происходит из фонда взносов, в который платят жильцы; сумма устанавливается субъектами РФ. Регионы же определяют и конкретный перечень работ за счет средств капитального ремонта и вправе дополнять его по своему усмотрению. Фонд формируется или на личном счёте дома, или на счёте регионального оператора.
Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Иными словами региональная программа капитального ремонта формируется, чтобы определить сроки, объемы и виды необходимых работ по капитальному ремонту для всех МКД в конкретном субъекте РФ.
В данной Программе также учитывается предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории региона за счет средств областного и муниципального бюджетов регионов.
Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом субъекте Российской Федерации, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.
Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ.
Она включает в себя:
- перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; В региональную программу капитального ремонта также могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %. А также МКД, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
- иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- критерии, согласно которым устанавливается в Программе очередность проведения капитального ремонта;
- перечень работ и услуг по капитальному ремонту исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 3.1 ст.168 ЖК РФ).
Актуализируется региональная программа капитального ремонта не реже одного раза в год (ч.5 ст.168 ЖК РФ).
Познакомиться с региональной программой можно на официальном сайте уполномоченного органа региональной власти – чаще всего, это областное министерство строительства и ЖКХ.
Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.
Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.
Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:
- взносов учредителя;
- платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).
Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.
Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.
В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.
Региональный оператор обязан:
- в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
- подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
- привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
- контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
- принимать работы, подписывать акты и другие документы;
- учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
- на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.
Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.
За что можно привлечь к ответственности фонд капитального ремонта?
Данные по выручке компании НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД» имеющей актуальный ИНН 2311981102 и соответствующий ОГРН 1132300005650 основаны на результатах бухгалтерского баланса 2020-2021 г.г. предоставленного в профиле компании и существующих судебных претензиях со стороны других контрагентов к фирме. Исторические данные по Прибыли и Убыткам, Доходам и Расходам содержатся в секции Финансовых показателей организации и присутствуют только в платной части базы Выписка Налог и актуальны на дату 2022-03-09, имеют требуемую цифровую подпись и являются официальными данными налоговых органов Краснодарский край, г Краснодар . Актуальные данные по финансовой отчетности НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД» и ее подразделений, уплаченных налогах, отчислениях на амортизацию и ФОТ, можно заказать недорого в формате pdf с достоверной цифровой подписью на вашу почту.
Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа Краснодарский край: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД» можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 2311981102 и действующий ОГРН 1132300005650 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.
Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 2311981102 и номер ОГРН 1132300005650 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти Краснодарский край возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.
Отзывы о компании можно найти в поиске Яндекс и Google по запросам: НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД» отзывы, отзывы сотрудников НКО ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД и на таких сайтах как 2Gis, Zoon (Зун) Отзовик com и про, Правда сотрудников и других проектах про отзывы на организацию. Пополнение реестра Юридические лица в базе Выписка Налог будет позднее в 2022 году. Вы можете оставить свой отзыв компании и он будет отображаться в карточке организации, влияя на рейтинг ее стабильности и надежности.
Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД» в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.
Фонд капремонта дома: что лучше спецсчет или региональный оператор?
2 марта редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит онлайн-конгресс для бу…
2022-02-25 09:05:56
ИП также может уменьшить налог по УСН на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных…
2022-02-15 09:09:32
Это определение закреплено в ст. 178 ЖК. Региональный оператор — юрлицо, зарегистрированное субъектами РФ в правовой форме фонда.
После того как решение о формировании фонда капстроительства многоквартирного дома принято, владельцы помещений заключают с региональным оператором соглашение. Стороной в нем выступают собственники, владеющие 50% голосов.
Если на сборах владельцев жилпомещений многоквартирного дома не сделан выбор о формировании фонда капстроительства в установленный законом срок, органы исполнительной власти самостоятельно выносят решение о поступлении средств на специальный счет регионального оператора.
Перечисленные денежные средства на счет регионального оператора в качестве взносов являются имуществом оператора (ч.1 ст.179 ЖК). Формирование специального фонда происходит на основании обязательственных отношений каждого владельца. Иными словами, владельцы квартир уже не являются собственниками денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право потребовать выполнение капремонта коллективного имущества дома в качестве и сроках, определенных муниципальной программой капремонта домов.
Собственники, не выразившие согласие с выбором регионального оператора, составляют заявление в РЕГ об отказе в подписании соглашения. Основания, указанные в заявлении, являются доказательственными в случае судебных тяжб.
Если на ремонтные работы потрачены средства, превышающие размеры фонда капстроительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.
Руководитель регионального оператора фонда капремонта назначается специальным открытым конкурсом (178.1 ЖК РФ).
Отказать в назначении на данную должность могут в связи с:
- недееспособностью либо с ограниченной дееспособностью кандидата, признанной в установленном законом порядке;
- постановкой лица на учет в нарко- или психодиспансер;
- наличием судимости (неснятая и непогашенная);
- наличием непогашенного наказания за админправонарушение.
Депутатство и госслужба также станут препятствием к назначению на данную должность. В таком случае при выборе на должность руководителя оператора специального фонда капремонта, лицо обязано в течение месяца сложить депутатские полномочия, либо уволиться с госслужбы.
Претенденты на должность руководителя проходят квалификационный экзамен. Назначенный руководитель также проходит экзамен каждые 3 года. Предъявляемые требования, порядок проведения экзамена, вопросы, формирование результата устанавливаются местными исполнительными органами, на которые возложены функции внедрения госполитики и правовое регулирование в области ЖКХ.
С целью эффективного выполнения своих должностных обязанностей, проведения капремонта имущества коллективного пользования, региональный оператор, который контролирует поступления в специальный фонд капремонта домов обязан:
- в установленный законом срок составлять и предоставлять в адрес собственников квартир предложения, необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
- подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие нормативной базе;
- привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
- контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
- принимать работы, подписывать акты и иные документы;
- учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
- на основании письменного заявления собственников, предоставлять документы об операциях по спецсчету.
В соглашении предусматриваются дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.
Капитальный ремонт дома: что входит в перечень
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
- По руководителю (0)
- По учредителям (0)
- ИП (0)
Не найдено ни одной связи с другими компаниями по руководителю.
Не найдено ни одной связи с другими компаниями по учредителям.
Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.
- ООО «БИЗНЕС СИТИ»
111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 1, этаж 2 к.9 (рм11)
Торговля оптовая компьютерами и периферийными устройствами - ООО «СВЯЗЬАВТОДОР»
390048, Рязанская область, г. Рязань, ул. Тимакова, д. 13, кв. 35
Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи - ООО ФИРМА «ДАЛЬ»
445030, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Цветной, д. 26, кв. 8
Производство мебели - БАЗА АВТОСЕЛЬХОЗОБОРУДОВАНИЕ АОЗТ
105187, г. Москва, ул. Фортунатовская, 27А
- ООО «А.А.»
620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Июльская, д. 43, кв. 53
Предоставление прочих услуг - ООО «КАРОЛИНА»
119049, г. Москва, ул. Житная, д. 10, эт/пом/ком 1/IV/4
Предоставление услуг по перевозкам - УСОЗН АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД НОВОДВИНСК»
164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 50-Летия Октября, д. 7 - ООО «СЕВЕР ЭКСПЕРТ»
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, литер А, офис 625
Технические испытания, исследования, анализ и сертификация
Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностью регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В соответствии со ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора в т.ч. относятся:
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- иные предусмотренные ЖК РФ, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
На основании ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 “О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”, на основе конкурсных процедур.
Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 180 ЖК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2016 N 454 “Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором”, и отобраны им по результатам конкурса.
На основании ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Региональная программа и региональный оператор капремонта – что это?
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Реквизиты ФКР МОСКВЫ
ОГРН | 1157700003230 |
---|---|
ИНН | 7701090559 |
КПП | 770201001 |
Код ОПФ | 70400 (Фонды) |
Код ОКТМО | 45379000 |
Код СПЗ | 02730000001 |
ИКУ | 27701090559770201001 |
Код КЛАДР | 770000000001856 |
Регистрационный номер (ОГРН) | 1157700003230 |
---|---|
Дата регистрации | 12 марта 2015 года |
Территориальный орган ФНС | Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве |
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер | 087107093924 |
---|---|
Дата регистрации | 20 ноября 2018 года |
Территориальный орган ПФР | Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Мещанское г. Москвы |
Если вы имеете отношение к ФКР МОСКВЫ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.
Виды экономической деятельности
Руководство
Учредители
Судебные дела
Информация о проверках в отношении ФКР МОСКВЫ
- Не определено
- Не определено
- Заказчик
- Хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов
Контракты не найдены.
Контракты не найдены.
Контракты не найдены.
Контракты не найдены.
Контракты не найдены.
- 1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
- 2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
- 3. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
- 4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
- 5. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
- 6. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
- 7. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально- экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.
Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.
Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:
- взносов учредителя;
- платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).
Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.
Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.
В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.
Региональный оператор обязан:
- в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
- подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
- привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
- контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
- принимать работы, подписывать акты и другие документы;
- учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
- на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.
Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.
А теперь о том, что на практике работают все перечисленные нормы для собственников помещений в МКД.
Итак, субъект РФ предпринял все шаги, сформировал и утвердил все предусмотренные законом документы, о которых мы писали выше.
После этого в течение 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) собственники помещений МКД, включенного в программу (изначально или после актуализации) должны на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта своего дома – специальный счёт или счёт регионального оператора.
При этом владельцем специального счёта могут быть:
- товарищество собственников жилья;
- жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
- управляющая организация;
- региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета).
Для принятия решения о выборе в пользу специального счета необходимо 50 % + 1 голос всех голосов собственников помещений в МКД.
Контроль за этим процессом осуществляет территориальный орган государственного жилищного надзора (госжилинспекция). Он информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о тех МКД, в которых не выбран способ формирования фондов капитального ремонта.
Если собственники в установленный срок не выбрали способ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
То же самое делается, если выбранный жильцами способ не был реализован.
Заключение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одной стороной договора являются собственники помещений в МКД. Второй стороной договора – выбранная организация. Если речь идет не о региональном операторе, то здесь в роли фонда может выступить любая коммерческая организация, к примеру, банк.
Практическая реализация выбранной организацией предусмотренного в ГК порядка заключения такого договора может быть осуществлена разными способами.
Например, проект договора может быть направлен для подписания каждому собственнику; его текст может быть размещен на платежном документе с указанием данного обстоятельства и порядка его подписания договора; договора может быть подписан от имени собственников одним лицом или несколькими лицами на основании доверенностей собственников и пр.
Также в соглашении могут быть прописаны дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.
Не менее, чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственникам помещений предоставляются предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (п.3, Статьи 189. ЖК РФ).
Собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть их и принять на общем собрании решение.
В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, собственники на общем собрании должны определить и утвердить следующее:
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
- предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ).
Многих жильцов волнует и возмущает тот факт, что приходится платить взносы, которые будут расходоваться на ремонтные работы других домов, включенных в региональную программу капитального ремонта. Однако, нет смысла переживать, так как в любом случае организация устанавливает ориентировочные сроки ремонта каждого дома.
Об этом можно узнать на официальном сайте Фонда, либо на портале государственных услуг, нажав на специальную вкладку «Квартира, ЖКУ». Там есть необходимая информация по каждому номеру дома поэтому рано или поздно региональный капитальный ремонт будет проведен в любом жилом комплексе.
Фонд Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в МКД берет на себя все расходы и бремя проведения капитального ремонта, поэтому жильцам незачем беспокоиться о финансовых и организационных моментах.
В первую очередь капремонт региональный оператор проводит в старых домах, поэтому Фонд изначально включает их в специальную региональную программу капитального ремонта, дом в программе может оказаться и раньше, если он сильно изношен и нуждается в совершенствовании эксплуатационных характеристик, в этом случае всегда можно обратиться в Фонд, как лично, так и с помощью управляющей компании (об очереди на капитальный ремонт читайте тут).
Если нет доверия к региональному оператору, то в любой момент можно открыть специальный счет согласно ст.173 ЖК РФ. В данном случае все денежные средства будут поступать на определенный депозит конкретного дома, то есть другие жилые дома никак не смогут претендовать на накопленные денежные средства, расположенные на специальном счете. Однако, в любом случае решение о проведении капремонта принимает только Фонд поэтому жильцы не смогут свободно распоряжаться деньгами и решать ремонтные вопросы.
Еще один минус заведения спец. счета: все организационные вопросы проведения капремонта ложатся на плечи собственников квартир, а не на Фонд.
Фонд создается обычно подведомственными Правительству субъекта органом, подразделением, департаментом и т.д. Они являются учредителями, которые несут полную ответственность за его деятельность.
В каждом регионе может быть разный основатель. Учредителем по г. Москве является Департамент капремонта, который одновременно является структурным подразделением Правительства Москвы, а в Санкт-Петербурге основатель — Правительство города и т.д.
Обычно вся информация о создании организации указана на официальном сайте, которая может быть представлена в виде правовых документов, обычных реквизитов или контактной информации.
После создания регионального фонда формируется банковский счет регионального оператора капитального ремонта, на который поступают все денежные средства. Специфика формирования такого счета обычно указывается в региональных актах.
Например, в г. Москве это Постановление Правительства № 834-ПП, где детально указано, что региональный оператор капитального ремонта может открывать счета для совершения определенных банковских операций. Как правило, у Фонда имеются несколько счетов:
- счет для расходования и суммирования полученных от собственников средств;
- счет для поступления средств из бюджета субъекта;
- иные счета, открываемые по согласованию с Правительством.
Контроль всех счетов обычно осуществляет Правительство и учредитель. Информация о банковских реквизитах организации обычно указана на официальном сайте Фонда поэтому не имеется никаких проблем узнать подобные сведения.