Штраф за техосмотр в Беларуси 2022 году с 1 марта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за техосмотр в Беларуси 2022 году с 1 марта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Первый раз

Повторно в течение года

Штраф за техосмотр юридическому лицу и ИП

Штрафы за техосмотр с камер видео и фотофиксации

Что будет если просрочить оплату штрафа

Как оплатить штраф за техосмотр

Где пройти техосмотр

Заключение

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2022 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без разрешения на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.11. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

Отмена техосмотра: нужен ли техосмотр в 2022 году легковым автомобилям

Оплата штрафа ГАИ за техосмотр производится через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД»«Штрафы»«ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

Пройти техосмотр в 2022 года всё равно нужно, но не всем. Для владельцев легковых автомобилей отмена техосмотра предусмотрена поправками в закон, которые подписаны президентом 30 декабря 2021 года.

Последние новости по техосмотру таковы: если вы владеете автомобилем для личных целей, задаваться вопросом, нужен ли техосмотр, вам уже не надо — для вас техосмотр отменён. Причём это не зависит от возраста автомобиля.

Пройти техосмотр нужно все же в нескольких случаях. Во-первых, если вы купили машину старше четырёх лет и ставите её на учёт в ГИБДД: в пакете документов теперь обязательно должна быть диагностическая карта, которая подтверждает, что машина прошла техосмотр.

Во-вторых, техосмотр нужен, если в конструкцию автомобиля внесены какие-то изменения. Здесь год выпуска автомобиля не играет роли — техосмотр нужен.

Владельцы личных автомобилей могут забыть о техосмотре, но есть пара нюансов.

Также легковые автомобили проходят техосмотр, если используются для служебных задач или зарегистрированы как такси.

Кроме того, владелец сам может добровольно съездить на станцию и пройти техосмотр — просто если ему так хочется, закон не запрещает в таком случае проходить техосмотр.

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Все о «письмах счастья» за техосмотр в Беларуси в 2022 году

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

В Белоруссии начали штрафовать при помощи камер за езду без техосмотра

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

Старший инспек­тор по осо­бым пору­че­ни­ям УГАИ МВД Александр Бруй отме­ча­ет Sputnik, что фор­си­ро­вать собы­тия не нужно.

«Дело в том, что с 1 мар­та в Кодекс всту­па­ют изме­не­ния, кото­рые каса­ют­ся в том чис­ле и ПДД. То есть зако­но­да­тель­ная воз­мож­ность штра­фо­вать за отсут­ствие тех­осмот­ра уда­лен­но уже будет реа­ли­зо­ва­на. Что каса­ет­ся тех­ни­че­ской сто­ро­ны вопро­са, речи об этом пока не идет», — гово­рит он.

Получается, систе­ма может быть внед­ре­на через меся­цы и даже годы после изме­не­ний в КоАП и штра­фо­вать пока не будут, одна­ко бело­рус­ские води­те­ли, все­рьез взвол­но­вав­ши­е­ся из-​за воз­мож­ных финан­со­вых потерь, созда­ли оче­ред­ной ажи­о­таж на стан­ци­ях диагностики.

В чет­верг, 25 фев­ра­ля, на одной из сто­лич­ных стан­ций за день про­вер­ку про­шли 52 маши­ны. На одно транс­порт­ное сред­ство, по сло­вам опе­ра­то­ров стан­ции, ухо­дит в сред­нем от 15 до 30 минут.

«Некоторые сто­ят с само­го утра и ждут по 4–5 часов в оче­ре­ди», — пояс­ни­ли на стан­ции техобслуживания.

Чтобы не сто­ять в оче­ре­ди на про­хож­де­ние ТО, мож­но запи­сать­ся на опре­де­лен­ный день и вре­мя на кон­крет­ной стан­ции. Sputnik попро­бо­вал обзво­нить несколь­ко диа­гно­сти­че­ских стан­ций, одна­ко все надеж­ды и меч­ты прой­ти тех­осмотр как мож­но ско­рее раз­би­лись в прах.

«До 30-​го мар­та все уже рас­пи­са­но, изви­ни­те… Будете запи­сы­вать­ся?» — ска­за­ли на диа­гно­сти­че­ской стан­ции ОАО «Газпром транс­газ Беларусь» на ули­це Скорины в Минске.

Как напом­нил Sputnik заме­сти­тель началь­ни­ка управ­ле­ния орга­ни­за­ции госте­х­осмот­ра Михаил Ващило, с 2020-​го умень­ши­лось коли­че­ство доку­мен­тов, кото­рые нуж­ны для про­хож­де­ния техосмотра.

«Водителям не нуж­но предъ­яв­лять мед­справ­ку — с янва­ря 2020 года, юрли­цам — с июня 2020-​го», — уточ­нил Ващило.

Также боль­ше не нуж­но предъ­яв­лять сер­ти­фи­кат о про­хож­де­нии преды­ду­ще­го ТО инже­не­ру по допус­ку к уча­стию в дорож­ном движении.

Итого для про­хож­де­ния ТО нужны:

  • само транс­порт­ное сред­ство, уком­плек­то­ван­ное аптеч­кой, огне­ту­ши­те­лем и зна­ком ава­рий­ной оста­нов­ки („тре­уголь­ни­ком“);
  • води­тель­ское удостоверение;
  • тех­ни­че­ский пас­порт на ТС;
  • стра­хо­вое свидетельство.

Платить за про­хож­де­ние ТО нуж­но на диа­гно­сти­че­ской стан­ции или через ЕРИП. С 1 янва­ря 2021-​го у бело­рус­ских авто­вла­дель­цев появи­лась хоро­шая воз­мож­ность прой­ти тех­осмотр деше­во из-​за отме­нен­но­го дорож­но­го сбо­ра. Услуги диа­гно­сти­ков сто­ят 30 руб­лей, отмет­ка о про­хож­де­нии, „наклей­ка“ — 8,70 рублей.

Напомним, штраф за отсут­ствие тех­осмот­ра сей­час состав­ля­ет от 1 до 3 базо­вых вели­чин (от 29 до 87 руб­лей), то есть сто­и­мость про­хож­де­ния прак­ти­че­ски соиз­ме­ри­ма со штраф­ны­ми санкциями.

Одно из авто­мо­биль­ных нов­шеств это­го года — отме­на гос­по­шли­ны за про­хож­де­ние тех­осмот­ра. Вместо это­го в Беларуси вве­ден транс­порт­ный налог. Извещения от нало­го­вой с ука­за­ни­ем опре­де­лен­ной сум­мы авто­вла­дель­цы полу­чат не позд­нее 1 сен­тяб­ря, сооб­щи­ли в мини­стер­стве по нало­гам и сборам.

«Уплатить налог физи­че­ским лицам нуж­но будет не позд­нее 15 нояб­ря года, сле­ду­ю­ще­го за истек­шим кален­дар­ным годом, за каж­дое заре­ги­стри­ро­ван­ное транс­порт­ное сред­ство», — доба­ви­ли в ведомстве.

Ожидается, что транс­порт­ный налог в 2021-​м запла­тят око­ло 2 млн белорусов.

Ранее сооб­ща­лось, что к кон­цу 1-​го квар­та­ла 2021 года све­де­ния о заре­ги­стри­ро­ван­ных авто и их вла­дель­цах будут загру­же­ны в авто­ма­ти­зи­ро­ван­ную информ­си­сте­му «Расчет нало­гов». Сведения о ТС хотят так­же раз­ме­стить в лич­ных каби­не­тах пла­тель­щи­ков, что­бы они мог­ли опе­ра­тив­но с ними озна­ко­мить­ся и при необ­хо­ди­мо­сти обра­тить­ся в орга­ны ГАИ, что­бы, напри­мер, снять с уче­та авто­мо­биль, непри­год­ный к экс­плу­а­та­ции, или най­ти людей, кото­рые поль­зу­ют­ся маши­на­ми по доверенности.

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать?

Заместитель дирек­то­ра УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский рас­ска­зал Sputnik, что за январь выда­но 188 025 раз­ре­ше­ний на допуск транс­порт­ных средств к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии — и это на 237% (!) боль­ше ана­ло­гич­но­го пери­о­да 2020-​го (55 782 разрешений).

На пред­при­я­тии не исклю­ча­ют, что 2021-​й может побить ито­ги 2013-​го, когда было выда­но рекорд­ное чис­ло раз­ре­ше­ний — 1 869 723.

Источник: Sputnik Беларусь

  • Для прекрасных милых …
  • Сколько электроэнергии по…
  • Все еще минус: когда в&nb…
  • Монеты и приметы
  • 8 изобретений XVIII века…
  • В детской поликлинике Реч…
  • Снова плюс 2 копейки…

В прошлом году по известным всем причинам у белорусов проснулся интерес к техосмотру. Напомним, что с 1 января 2021 года “отвязали” госпошлину от техосмотра, а с 1 марта 2021-го стала возможной рассылка “писем счастья” за непройденный ТО. Однако после ажиотажа в январе – марте прошлого года уже с апреля белорусы стали терять интерес к ТО. В связи с этим УП “Белтехосмотр” направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы.

Всего в 2021 году техосмотр в Беларуси прошло на 119,3% больше транспортных средств, чем в 2020-м. Было выдано 1.592.354 разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. 85,2% всех разрешений – физлицам (1.356.797 разрешений).

Напомним, управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником такого ТС является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин (с января 2022 – 96 рублей).

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

Пункт 10.4 Правил дорожного движения Республики Беларусь гласит: водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем государственный технический осмотр. Нарушение этого правила несет ответственность по ст.18.14 КоАП РБ – “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства”.

п.п. 4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, –

влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин (на сегодня 87 белорусских рублей).

п.п. 5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти базовых величин (290 BYN).

Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Важно: С 1 января 2021 года плата за допуск транспорта к участию в дорожном движении упразднена, теперь владельцы автомобилей обязаны уплачивать ежегодный транспортный налог.

Стоимость услуг диагностических станций при прохождении техосмотра зависит

  • от категории транспортного средства (легковушка, грузовик, мотоцикл и т.д),

  • типа двигателя (бензин или дизель)

  • и установленных тарифов на конкретной диагностической станции.

Так, техосмотр бензиновой легковушки по тарифам «Белтехосмотра» стоит 34 рубля 50 копеек, дизельной – 35 рублей 20 копеек.

ТО внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек.

Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются незначительно.

Выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении сейчас стоит 9 рублей 60 копеек, в прошлом году – 8 рублей 70 копеек.

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

Оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении осуществляется самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделениях РУП «Белпочта» или в кассах банка.

Размер платежа за выдачу разрешения на допуск составляет 0,3 базовой величины (9 рублей 60 копеек).

Непосредственно оплатить административную процедуру на станции прохождения техосмотра можно только при условии наличия инфокиоска на территории ДС.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

Кроме этого, юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, стоимостью 21 рубль 30 копеек.

Оформление электронного паспорта ТС (вместо бумажного) – еще плюс 29 рублей.

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.

Если в течение предыдущего года штрафов за ТО не было, в первый раз придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. Если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.

Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения. Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.

Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.

В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась. За сколько можно пройти сейчас?

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии. Таких на дорогах РФ более 50 миллионов. К тому же заставлять всех проходить техосмотр непрактично, поскольку многие автовладельцы проходили «серую» проверку, не приезжая на станцию.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси с 1 марта 2021

Езда на автомобиле без техосмотра попадает под статью Кодекса об административных правонарушениях: ст 18.2. Статья предусматривает штрафы в отношении правонарушителя:

  1. При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2021, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
  2. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.

Рассчитываться по штрафу необходимо в максимально сжатые сроки, в противном случае, на нарушителя накладывается дополнительное взыскание в размере 2 базовых величин.

Ответственность за нарушение правила о допуске к дорожному движению распространяется на физических и юридических лиц. С 1 марта в силу вступило обновление КоАП, в соответствии с которым ответственность за не пройденный техосмотр ложится на владельца авто, а не на управляющего им. То есть, если нанятый водитель будет ездить на авто с просроченным ТО, штраф будет платить юридическое лицо-наниматель.

Сама процедура прохождения техосмотра и допуска к авто к дорожному движению – достаточно быстрая и несложная процедура. Большие проблемы вызывает подготовка транспортного средства к ТО. Часто со станции для прохождения техосмотра водителей отправляют на дополнительно подготовку транспорта: устранить несоответствия для допуска к участию в дорожном движении. Это хлопотно: мотаться со станции на станцию.

Выполняем все мероприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей. Если ваш автомобиль не соответствует требованиям, мы это быстро исправим:

  1. Отремонтируем и отрегулируем фары.
  2. Исправим неполадки рулевого управления.
  3. Выполним мелкий кузовной ремонт.

Приезжайте за техосмотром в правильное место: с Carcity техосмотр займет меньше всего времени.

Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.11 управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до 3 базовых величин.

Выкуп авто в Минске дорого

Выкуп авто с пробегом

Выкуп авто в аварийном состоянии

Выкуп неисправных авто дорого

Выкуп автомобилей на запчасти

Выкуп арестованных автомобилей

Выкуп коммерческого транспорта

Выкуп кредитных авто

Действия, предусмотренные частями 1–4 статьи 18.11 КоАП., совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

С 1 марта 2021 года в соответствии с новым КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

Первые «письма счастья» уже нашли своих адресатов. Письмо с постановлением о наложении административной ответственности и двумя фотографиями, подтверждающими совершение правонарушения, как и в случае нарушения скоростного режима, будут отправлены на почту нарушителя.

В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения. Решение можно обжаловать в течение 30 дней, обратившись с соответствующим заявлением в подразделение ГАИ по месту проживания.
Если водитель ранее не привлекался за к административной ответственности за езду без техосмотра, то первый раз ему вынесут предупреждение. При выявлении повторного нарушения собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

Оплатить штраф ГАИ вы можете через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД»«Штрафы»«ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

В случаях, когда нарушение фиксируется камерами штраф можно оплатить в течение одного месяца с момента получения «письма счастья» на расчетный счет в банке или систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Отказ от своевременной уплаты административного взыскания влечет за собой ряд проблем. Вы попадете в единую базу данных МВД, соответственно вам будет ограничен выезд за границу, может стать причиной отказа при получении кредита, возможен арест имущества по решению судебного пристава.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.