Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконные организация и проведение азартных игр КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Как известно, одним из опасных последствий незаконного игорного бизнеса является развитие психической зависимости – игромании – у лиц, которые приобщились к азартным играм, что представляет опасность общественной нравственности и здоровью населения.
В целях противодействия негативному явлению Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорный бизнес признан незаконным. Кроме того, данным законом даны основные понятия, используемые в регулировании данных правонарушений.
Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками соглашения между собой, либо с организатором азартной игры
по правилам, установленным организатором азартной игры.
Деятельность по организации и проведению азартных игр – деятельность по оказанию услуг по заключению и (или) по организации заключения соглашений о выигрыше.
Игровое оборудование – устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Большинство «подпольных» игорных заведений используют контрафактное игорное оборудование, возможность выигрыша на котором практически невозможна.
Создание игровых зон допускается только на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область.
Деятельность по организации и проведению азартных игр в таких игорных заведениях как букмекерские конторы, тотализаторы, их пунктах приема ставок может быть организована и вне игровых зон, однако исключительно на основании лицензий.
За незаконную организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения
на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне установлена административная ответственность для юридических лиц по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен штраф в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей
с конфискацией игрового оборудования.
За незаконные организацию и проведение азартных игр физические лица подлежат уголовной ответственности по статье 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой незаконные организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, наказываются штрафом в размере от 300 тысяч
до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного
за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой лиц, сопряженные с привлечением дохода в крупном размере (свыше 1 500 000 рублей) или особо крупном размере (свыше 6 000 000 рублей) либо совершенные лицом с использованием своего служебного положения, предусмотрено максимальное наказание в размере до 1 500 000 рублей либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей.
Необходимо обратить внимание на то, что установка незаконного игорного оборудования на территории торгово-развлекательных учреждений, иных мест общего пользования недопустима. Предприниматели и представители администрации учреждений, владельцы помещений, давшие согласие или не препятствовавшие установке такого оборудования, могут быть привлечены к уголовной ответственности за соучастие
в организации игорной деятельности.
В случае выявления гражданином на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры признаков незаконного проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, информировать территориальные органы внутренних дел УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Количество показов: 1664
Дата изменения: 27.05.2019 19:04:44
Возврат к списку
Статья 14.1.1 КоАП РФ. Незаконные организация и проведение азартных игр
Предварительное следствие по делам о незаконных организации и проведении азартных игр ведут следователи Следственного комитета. В ходе расследования следователю нужно доказать, что преступление совершено с использованием игрового оборудования вне игорной зоны или в телекоммуникационных сетях (в том числе в Интернете).
Игорной зоной является часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона).
На сегодняшний день на территории РФ предусмотрено создание игорных зон, расположенных в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском, Приморском краях и Калининградской области. Действующими игорными зонами являются «Азов-Сити» в Краснодарском крае и «Сибирская монета» в Алтайском крае.
Игровое оборудование – это устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (п. 16 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ). Это, в частности, игровые автоматы и игровые столы.
Наказуемо использование игрового оборудования. Такие действия, как приобретение, хранение, перевозка, купля-продажа оборудования преступлениями не являются.
Следователям также нужно будет выяснить, было ли вам выдано разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Такое разрешение выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ. Оно может быть выдано только юридическому лицу, зарегистрированному в РФ и отвечающему требованиям, указанным в статье 6 Федерального закона № 244-ФЗ.
Незаконные организация и проведение азартных игр (ч. 1 ст. 171.2 УК РФ) наказываются:
- штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
- обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
- ограничением свободы на срок до четырех лет;
- лишением свободы на срок до двух лет.
Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (от 1 500 000 рублей), то оно наказывается:
- штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;
- лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без штрафа.
Если преступление совершено организованной группой, сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере (6 000 000 рублей) или совершено лицом с использованием своего служебного положения, наказание будет еще строже:
- штраф в размере до 1 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;
- лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без штрафа, и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такого лишения.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
1. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением азартных игр.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах, которые созданы на территориях четырех субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в том числе путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, а также выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — это документ, выдаваемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (п. 9 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи.
Разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предусматриваются условия, обязательные для организаторов азартных игр.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130, установлены требования к соискателю лицензии (лицензиату).
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 3 комментируемой статьи.
2. Субъектом правонарушения могут являться:
— гражданин — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр;
— должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр (ст. 2.4 КоАП РФ);
— юридическое лицо, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр.
Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.
Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), по ч. 3 комментируемой статьи — должностные лица налоговых органов (п. п. 1 и 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Уголовная ответственность за незаконную игорную деятельность
незаконные организация и проведение азартных игр, уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр незаконные организация и проведение азартных игр, уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1.1]
1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») или средств связи (в том числе подвижной связи), за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, —
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
1.1. Предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей.
1.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.07.2018 N 237-ФЗ.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В России действует Закон № 244-ФЗ «О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера». В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.
В комментариях к ст. 171.2 российского Уголовного кодекса говорится о возможных трудностях и проблемах, которые могут возникнуть при организации государственного регулирования азартных игр. Успешная работа в рассматриваемой области возможна лишь в случае грамотного выделения особых признаков игорного бизнеса. К таким относятся:
- платность и наличие риска;
- наличие соглашения между участниками и организатором;
- наличие правил проведения игры, условий получения выигрыша и прочих особенностей.
У такого преступного деяния, как незаконное формирование и проведение азартных игр, есть целая система объектов. На первой ступени расположен родовой объект. Под ним понимается установленный законом порядок реализации государственной экономики. Далее следует видовой объект — порядок реализации экономической деятельности. Наконец, существует непосредственный объект. Здесь речь идет о процессе осуществления предпринимательства, имеющего законный или незаконный характер.
Таким образом, объект рассматриваемого преступления имеет весьма необычную специфику. В то время как большинство преступлений, закрепленных в УК РФ, имеют родовым объектом общественную нравственность и здоровье, в случае с рассматриваемым деянием речь идет об экономическом факторе.
Обзор: «Изменения в КоАП за 2019 — 2021 годы» (КонсультантПлюс)
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)
«Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (Панкова О.В.) («Статут»)
Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) («Вестник Омской юридической академии», 2018, N 2)
Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2019, N 11)
Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ
Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ
Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ
Под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение между участниками и организатором, который устанавливает правила этой игры. Участники могут соперничать друг с другом или играть против организатора.
Различные лотереи также относятся к разряду азартных игр, но их организация и проведение официально российским законодательством. Пользуясь этим, мошенники часто пытаются замаскировать свою деятельность под лотерейные розыгрыши.
Судебная практика рассмотрения дел в сфере игорного бизнеса неутешительна. Как правило, обвинители добиваются максимально допустимого наказания и лишь наличие смягчающих обстоятельств может сократить размер санкций. Для того чтобы защитить свои интересы в суде, нужно быть достаточно подкованным в российском законодательстве и знать судебную практику.
Если знаний в правовой сфере не хватает, единственный правильный вариант – обратиться к квалифицированному специалисту. Юрист компании «Мадрок» гарантирует тщательное изучение дела и всех обстоятельств, позволяющих смягчить наказание, в случае несправедливого обвинения клиент имеет все шансы спасти свою репутацию и выиграть судебный процесс.
- Возврат некачественной мебели. Что делать, если привезли не ту мебель? (11.03.2022)
- Могут ли банки повысить процент в условиях санкций или в связи с изменением курса валют? (10.03.2022)
- Может ли российская компания оплатить рублями валютный контракт (долг)? (09.03.2022)
- Как работать на глобальном рынке в условиях санкций? (09.03.2022)
- Будущее российского бизнеса после санкций по Украине (04.03.2022)
- Почему врачи не разрешают детям Золгенсма? (25.02.2022)
- Что делать, если ГБУ «Ритуал» отказал в выдаче свидетельства (удостоверения, паспорта) на захоронение? (07.02.2022)
Контроль за игорной деятельностью
1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») или средств связи (в том числе подвижной связи), за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, —
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
1-1. Предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей.
1-2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.
2. Часть 2 утратила силу 10 августа 2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 237 от 29 июля 2018 г.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
1. Азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организация и проведение азартных игр разрешаются в специально выделенных для этих целей игорных зонах.
В ст. 5 указанного Закона содержится прямой запрет на использование в азартных играх информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи.
2. Объективная сторона характеризуется организацией или проведением азартных игр. Перечисленные деяния образуют состав рассматриваемого преступления, если они осуществляются:
а) с использованием игрового оборудования вне игровой зоны;
б) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;
в) без получения в установленном порядке разрешения на деятельность по организации и проведению азартных игр в игровой зоне.
Разрешение — это документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игровой зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Разрешение действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны; в нем указывается дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.
Деятельность, которая начата ранее указанного срока или в иной зоне (а также вне зоны) либо продолжается после ликвидации игорного заведения, также признается осуществляемой без разрешения.
3. Под организацией азартных игр понимается оборудование помещений соответствующим инвентарем для проведения игорной деятельности, создание штата сотрудников, привлечение лиц, желающих принять участие в азартной игре, а также совершение иных действий, обеспечивающих возможность функционирования игорного заведения.
Проведение азартных игр охватывает начало, продолжение и завершение азартной игры на основании заключенных соглашений о выигрыше либо заключенных соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
4. Преступление признается оконченным с момента организации или проведения азартных игр.
5. Субъект преступления — руководитель игорных заведений, организовавший их деятельность и (или) осуществляющий проведение азартных игр.
1. Понятие азартной игры дано в ст. 4 ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. На территории РФ создаются пять игорных зон (Республика Крым; Алтайский край; Краснодарский край; Приморский край; Калининградская область).
2. Объективная сторона заключается в незаконных организации и (или) проведении азартных игр, если они осуществляются при условиях, указанных в законе.
3. Законом предусмотрены следующие формы незаконных организации и (или) проведения азартных игр:
1) с использованием игрового оборудования вне игорной зоны;
2) без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны;
3) без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах;
а также:
5) систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.
4. Понятие систематического предоставления помещений дается в примечании № 1 к статье: предоставление помещений более двух раз.
5. Состав преступления формальный.
6. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом.
7. Субъект — любое лицо, достигшее 16 лет; чаще это руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели.
8. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки предусмотрены, соответственно, в ч.ч. 2, 3 статьи.
1. Объектом преступления признаются общественные отношения, складывающиеся по поводу законной организации и проведения азартных игр. В связи с этим важное значение для решения вопроса об уголовной ответственности имеет Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 18.07.2011).
2. Объективная сторона по своей конструкции характеризует формальный состав преступления, которое, по мнению законодателя, может быть совершено в форме незаконных организации и проведения азартных игр, сопряженных с извлечением дохода в крупном размере. Незаконными признаются указанные действия, совершенные с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК крупным признается доход, превышающий один миллион пятьсот тысяч рублей.
3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает незаконный характер своих действий и желает их совершить. Мотив и цель не являются обязательными признаками субъективной стороны, но учитываются при назначении наказания.
4. Субъект преступления — физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
5. Квалифицирующие признаки состава преступления, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, указывают на повышенную опасность совершения преступления организованной группой либо при извлечении дохода в особо крупном размере, каковым признается доход, превышающий шесть миллионов рублей (см. примечание к ст. 169 УК).
Игровой бизнес в России – специфический вид бизнеса, сопровождаемый повышенным вниманием и контролем со стороны государства.
- В 2009 году по стране прошла волна общественного возмущения,связанного с игровой зависимостью у граждан, преимущественно не достигших 18-летнего возраста.
- Для российского предпринимателя разрешён азартный бизнес, но специфика государственного регулирования и наличие запретов в рассматриваемой сфере создаёт трудности как при открытии, так и в последующие периоды.
- Выделяется как минимум два нормативных акта, где рассматривается порядок и принципы регулирования игорного бизнеса и предпринимательства в рассматриваемой сфере:
- ФЗ №244 от 29 декабря 2006 года – нормативный акт не содержит прямого определения термина «игорный бизнес», но относит деятельность к понятию «азартная игра»;
- ст. 364 НК РФ – определяет игорный бизнес как коммерческую деятельность по учреждению азартных игр.
Азартная игра – договор между 2 участниками, предметом которого выступает вероятность получить выигрыш игроком в случаях, определённых правилами учредителя игорного бизнеса. В зависимости от вида игры, сторонами выступают несколько игроков.
Не нужно даже пытаться нелегально наладить бизнес на азартных играх. Во-первых, это в любом случае закончится ликвидацией предприятия и изъятием денежных средств.
Во-вторых, за нарушение законодательства в сфере организации игорного бизнеса владельцу грозит:
- штраф от полумиллиона рублей;
- лишение свободы – до 5 лет.
В 2018 году на территории РФ сотни БК и Казино работают нелегально, и естественно, на коррупционной основе. Проще оплатить штраф или дать взятку, чем тратить десятки миллионов рублей на официальное оформление.
Азартной считается игра, целью которой будет получение выигрыша. В соответствии с ФЗ N 244 ФЗ азартная игра имеет ряд признаков:
- Платность – деньги вносятся, за возможность, выиграть больше уплаченного;
- Риск проиграть взнесенную сумму 50/50;
- Наличие установленных соглашений между участниками;
- Правила проведения, установленные организатором игры.
Признаками организации азартных игр в первую очередь являются активные попытки лица по оснащению помещения игровым оборудованием и инвентарем, наем штата работников, привлечение клиентов с целью функционирования игорного бизнеса. Проведением игры считается её начало, продолжение и завершение.
Положения статей УК РФ очень схожи с диспозицией ст. 14.1.1 КоАП, поэтому повторять их нет смысла, единственное необходимо добавить, что эти нормы распространяются на физических лиц. Обычно это руководители игорного заведения.
Не сложно догадаться, что нормы Уголовного права имеют в своей основе более суровые наказания, чем административные.
Санкции, предусмотренные статьей 171.2. УК РФ, варьируются в зависимости от тяжести совершенного преступления. Это может быть:
- штраф от 300 тыс. руб – 1,5 млн. руб.;
- изъятие дохода за 5 лет;
- обязательные работы в объеме до 240 часов;
- ограничение свободы сроком до 4 месяцев;
- лишение свободы от 4 до 6 лет.
Стоит отметить, что нормы административного и уголовного права могут защитить от нелегальных и недобросовестных организаторов данного бизнеса, но нельзя снимать человеческую ответственность с тех, кто хочет заработать легкие деньги.
Разганичение статей по игорной деятельности
Когда говорят об азартных играх, перед глазами сразу всплывают залы казино в Монте-Карло (спасибо голливудскому кинематографу). Но знания большинства в этом вопросе очень поверхностны. Иногда люди не понимают, каким образом можно определить, является игра азартной или нет. На самом деле, все очень просто.
Если результат в большей степени зависит не от умений и навыков игроков, а от элемента случайности, то такую игру следует считать азартной.
В качестве выигрыша при этом выступают либо денежные суммы, либо имущество.
Российская правовая система предполагает, что за совершение правонарушения наступает уголовная ответственность, если оно повлекло за собой причинение крупного ущерба, но не в случае с разбираемым нарушением. При этом следует помнить, что уголовная ответственность не предусмотрена для организаций, поэтому наказание будет наложено только на ответственное физическое лицо.
Ст. 171.2 УК РФ затрагивает лишь осуществление игорного бизнеса вне установленных законом игровых зон или же проведение его через интернет.
Минимальное наказание за правонарушение предполагает введение штрафа до 500 тыс. руб., а максимальное – лишение свободы на срок до 2 лет.
Если оно повлекло за собой извлечение крупной прибыли то, штраф возрастет до 1 млн. руб., а свободы можно лишиться на срок до 4 лет. Извлечение прибыли в особо крупном размере предусматривает штрафные санкции до 1,5 млн. руб., а также возможность лишения свободы на срок до 6 лет.
Крупным доходом для таких нарушений считается тот, что превышает сумму 1,5 млн. руб., а особо крупным – превышающий 6 млн. руб.
- Журнал Фундаментальные исследования. – 2015. –
№ 2 (часть 14) – С. 3210-3213 - Раздел Юридические науки
- УДК 343.56
- Страницы 3210–3213
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Под азартными играми принято понимать такое соглашение о выигрыше между организатором и участниками, которое основано на риске. Участников может быть несколько. Играют они между собой или против организатора. Правила игры устанавливает организатор.
На выигрыш нацелено и участие в лотерее. Однако данный вид деятельности разрешен и регламентируется лишь административными нормами (14.27 КоАП). Нередко, потому, мошенники предпринимают попытки маскировать казино и игорные залы под лотерею.
Правила организации азартных игр четко регламентированы законом. В 2015 году КоАП и УК было внесено несколько поправок, относительно данного вопроса. В результате меры, применяемые к лицам, нарушившим запрет на проведение азартных игр вне специально отведенных зон, были ужесточены.
Кодекс об административных правонарушениях ( ст 14.1.1 КоАП РФ 2022 )
Отношение к азартным играм в мире различается: в одних государствах их организация разрешена при условии получения лицензии, в других – лицензия не нужна вовсе, а в третьих (и в эту группу входит РФ) – на организацию игровых залов вне специальных зон налагается запрет.
То же касается и азартных игр, проводимых в интернет-пространстве. Создатели онлайн-казино на территории России будут призваны к ответственности по статье 171.2 УК. Однако если организатором является иностранная компания из страны, где данная деятельность разрешена, единственной возможной санкцией становится запрет доступа к сайту онлайн-казино. Ответственность же перекладывается на интернет-провайдера.
Далее мы рассмотрим основы расследования деятельности по организации азартных игр.
В России действует Закон № 244-ФЗ «О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера». В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.
Стоит отличать понятия игр азартного характера и лотереи. В первом случае действуют нормы уголовного права, во втором — административного. Нередко мошенники маскируют казино под лотерею, что является наказуемым по УК РФ деянием.
Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.
Обзавестись игорным бизнесом сегодня не так уж и просто. Придется пройти ряд сложных бюрократических процедур, запросить множество документов, найти подходящее место и т.д. Естественно, отдельные граждане не желают утруждать себя подобными работами, а потому организуют свой бизнес нелегально. Это, в свою очередь, является преступлением, за которое должны возлагаться санкции.
Ужесточение сферы игровой деятельности потребовало введения соответствующих санкций за неисполнение требований ФЗ. В настоящий момент существует два вида ответственности за создание подпольных игорных клубов и нарушение законодательства:
- административная (ст. 14.1.1 Кодекса об административных правонарушениях);
- уголовная (ст. 171.2 Уголовного кодекса РФ).
В первом случае под наказание попадают три группы лиц:
- юридические, при организации нелегальных казино вне специальных зон, а также с помощью интернета и иным способом. Наказание — штраф до 1 000 000 рублей с последующим изъятием приспособлений для игр;
- физические (граждане и должностные субъекты) и юридические, если отсутствует лицензия на проведение игорной или букмекерской деятельности. Санкция аналогична первой, но в случае физических лиц штрафы значительно ниже;
- юридические, при нарушении правил, установленных лицензией или условий организации игр внутри особой зоны. Наказание — взыскание до пятисот тысяч.
Уголовному преследованию подлежат лица, организующие азартные игры вне специальной зоны либо с помощью средств телекоммуникаций и интернета. С учетом размера прибыли за преступную деятельность (крупный, особо крупный), а также вида субъекта (обычный или специальный — должностное лицо), изменяется и санкция.
Так, одиночный организатор может получить сравнительно небольшой штраф — 500 000 рублей или отправиться в колонию сроком до 2 лет.
Преступная группа либо лица, заработавшие теневым путем 6 миллионов и более (что подходит под критерии особо крупного размера) рискуют выплатить 1,5 млн. руб. Срок заключения в таком случае — 6 лет.
Для справки. Ранее ст. 171.2 предполагала наказание лишь в том случае, если преступником был получен доход от 1 500 000 рублей. Статья 14.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр» Статья 171.2 Уголовного кодекса РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр»
В комментариях к ст. 171.2 российского Уголовного кодекса говорится о возможных трудностях и проблемах, которые могут возникнуть при организации государственного регулирования азартных игр. Успешная работа в рассматриваемой области возможна лишь в случае грамотного выделения особых признаков игорного бизнеса. К таким относятся:
- платность и наличие риска;
- наличие соглашения между участниками и организатором;
- наличие правил проведения игры, условий получения выигрыша и прочих особенностей.
У такого преступного деяния, как незаконное формирование и проведение азартных игр, есть целая система объектов. На первой ступени расположен родовой объект. Под ним понимается установленный законом порядок реализации государственной экономики. Далее следует видовой объект — порядок реализации экономической деятельности. Наконец, существует непосредственный объект. Здесь речь идет о процессе осуществления предпринимательства, имеющего законный или незаконный характер.
Таким образом, объект рассматриваемого преступления имеет весьма необычную специфику. В то время как большинство преступлений, закрепленных в УК РФ, имеют родовым объектом общественную нравственность и здоровье, в случае с рассматриваемым деянием речь идет об экономическом факторе.
Статья 171.2 УК РФ: незаконные организация и проведение азартных игр
Прокуратура Российской Федерации внимательно следит за тем, чтобы азартные игры в стране были организованы в соответствии с законом. Существует особый порядок построения и реализации бизнеса с игровыми автоматами и казино. Для начала необходимо запросить и приобрести специальную лицензию. После этого работать придется в соответствии с законодательством под постоянным надзором государства.
В Российской Федерации существует пять игорных зон — специальных территорий, где допускается законная организация и проведение азартных игр. В границах каждой такой зоны допускается возведение не более одного игорного заведения. На данный момент в список игорных зон входят следующие регионы:
- Алтайский, Краснодарский и Приморский края;
- Калининградская область;
- Республика Крым.
Следует обратить внимание на деятельность правоохранительных органов, которые занимаются расследованиями в представленной сфере. Вот каким моментам должен уделять внимание следователь или дознаватель, имея своей целью обнаружение незаконного проведения азартных игр:
- использование автоматов для игры, или же прочего специального оборудования, которое можно использовать для проведения игр азартного характера;
- наличие особой информации о казино или игровых машинах;
- использование интернета для организации казино в режиме онлайн;
- отсутствие у организаторов специальной лицензии или наличие просроченной лицензии.
1. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением азартных игр.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах, которые созданы на территориях четырех субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в том числе путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, а также выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — это документ, выдаваемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (п. 9 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи.
Разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предусматриваются условия, обязательные для организаторов азартных игр.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130, установлены требования к соискателю лицензии (лицензиату).
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч. 3 комментируемой статьи.
2. Субъектом правонарушения могут являться:
— гражданин — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр;
— должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр (ст. 2.4 КоАП РФ);
— юридическое лицо, которое совершило действия по незаконной организации и проведению азартных игр.
Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.
Протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), по ч. 3 комментируемой статьи — должностные лица налоговых органов (п. п. 1 и 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
1. Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушений, регламентированных настоящей статьей, может выступать как в форме активных действий, что вытекает из существа ч. 1 настоящей статьи, так и в форме бездействия, которое наряду с действиями может быть реализовано в рамках деяний, запрещенных ч. ч. 2 и 3 статьи. Следует заметить, что в большинстве случаев объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в общей форме с высокой долей абстрактности, например нарушение порядка информирования спортивной федерации; нарушение порядка учета участников азартных игр и т.д. При этом сущность таких нарушений КоАП РФ не раскрывает. В частности, перечень нарушений правил учета участников азартных игр определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 60 «Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования». Например, в качестве такого нарушения может выступать внесение недостоверных сведений об участниках азартных игр и т.п.
Получите консультации и комментарии юристов по статье 14.1.1-1 КоАП РФ бесплатно.
Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.
В России действует Закон № 244-ФЗ “О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера”. В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.
Стоит отличать понятия игр азартного характера и лотереи. В первом случае действуют нормы уголовного права, во втором – административного. Нередко мошенники маскируют казино под лотерею, что является наказуемым по УК РФ деянием.
Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.
Когда говорят об азартных играх, перед глазами сразу всплывают залы казино в Монте-Карло (спасибо голливудскому кинематографу). Но знания большинства в этом вопросе очень поверхностны. Иногда люди не понимают, каким образом можно определить, является игра азартной или нет. На самом деле, все очень просто.
Если результат в большей степени зависит не от умений и навыков игроков, а от элемента случайности, то такую игру следует считать азартной.
В качестве выигрыша при этом выступают либо денежные суммы, либо имущество.
В отечественном законодательстве есть специальный документ – ФЗ №244, который регламентирует процесс организации игорной деятельности. Часто этот закон называют «Законом об азартных играх в России».
В данном законодательном акте под азартными играми подразумевается заключение участвующими лицами и организаторами соглашений о вознаграждении, основу которого составляет риск. Организатором устанавливаются жесткие правила, которые участники обязаны выполнять. Игра может быть организована таким образом, что участники состязаются друг с другом, или же участники играют против лица, предоставляющего такие услуги.
Процесс участия в азартных играх является добровольным и всегда подразумевает под собой наличие риска. Главными компонентами игорной деятельности являются ставка (деньги, которые передаются игроком организатору или еще одному участнику процесса и являются условием начала игры) и выигрыш (материальные и иные средства, которые выдаются победителю по итогам проведения состязания).
Наверняка предугадать, кто станет обладателем выигрыша невозможно, поэтому результат игры образуется по воле случая, и зачастую не отражает навыков и специальных умений участников в данной области.
Важно! Самыми распространенными азартными играми являются карты, пари, рулетка, тотализатор и видео слоты.
Закон регламентирует, какая игровая деятельность может считаться законной:
- Только юрлицо, имеющее регистрацию на территории России, может стать организатором игорного процесса.
- Игры могут проводиться только в игорных заведениях, чье функционирование регулируется соответствующим законодательством.
- Все игорные заведения могут осуществлять свою работу только в рамках игорных зон, разрешенных и санкционированных законом. К данному пункту не относится деятельность букмекерских контор, мест приема ставок и тотализаторов.
- Для поведения любой игорной деятельности руководитель заведения обязан получить на это специальную лицензию и соблюдать установленные ей правила.
Что касается правил для букмекеров, то для них не обязательно проводить азартные игры в игорных зонах, можно осуществлять игру и за их пределами. Однако они тоже должны иметь соответствующую лицензию. Более того, в подобных заведениях не разрешается использование игровых автоматов, специальных столов, поверхностей и прочего инвентаря.
В целом, игорный бизнес вполне можно осуществлять на законных основаниях, но потребуется немало времени, чтобы получить необходимое разрешение на осуществление деятельности в форме подобных игр и соблюсти все формальности. Из-за этого организаторы игрового бизнеса часто пытаются схалтурить и идут в обход нормативных актов.