Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за распространение экстремистских материалов памятка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Памятка по недопущению распространения экстремизма
- Телефонный справочник
- Национальные проекты
- Расписание междугородних маршрутов
- ЖКХ
- Правовые акты
- Предпринимательство
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
- Перечень муниципальных программ
- Поддержка НКО
Ответственность за распространение экстремистских материалов:
На территории Российской Федерации производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Одновременно с решением суда о признании информационных материалов экстремистскими, судом принимается решение об их конфискации. Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности:
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном порядке. Лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. Если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма. Автор печатных и иных материалов, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Запреты, касаемые экстремизма и терроризма
Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых действующим законодательством в области связи. При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам. При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Несоблюдение данных обязанностей влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Виды ответственности за осуществление экстремистской деятельности
Административная ответственность:
Записаться на платный прием можно
через сайт и по телефону:
+7(978) 700-90-27 — Поликлиника
+7(978) 700-73-89 — Стоматология
+7(8692) 63-64-90 — Рентген, маммография, КТ, ФЛЮ
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 148-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 10.05.2007 N 71-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 29.04.2008 N 54-ФЗ, от 25.12.2012 N 255-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 23.11.2015 N 314-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 02.12.2019 N 421-ФЗ, от 31.07.2020 N 299-ФЗ, от 15.10.2020 N 337-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 01.07.2021 N 280-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
27 июня 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года
Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.
Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
Статья 13. Ответственность за распространение экстремистских материалов
Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. Предупреждение общественному или религиозному объединению может быть вынесено также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций (далее — федеральный орган государственной регистрации), или его соответствующим территориальным органом. (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 54-ФЗ)
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном настоящим Федеральным законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежит ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.
В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Уголовная ответственность за распространение экстремистских материалов в сети Интернет
Объективную сторону преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) образует то, что пользователи размещают в сети Интернет материалы, которые признаны экстремистскими по решению суда, либо признаются таковыми в ходе расследования уголовного дела по результатам психолого-лингвистической экспертизы.
Часть 1 статьи 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 282 УК РФ совершаются только с прямым умыслом, то есть лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. В данном случае лицо, виновное в совершении преступления распространяет экстремистские материалы с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.
Распространение экстремистских материалов по другим мотивам образует состав административного правонарушения и в уголовно-правовом порядке не преследуется.
Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды понимаются, в частности, высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость применения насилия, геноцида, массовых репрессий, депортаций и иных противоправных действий в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии.
Не образует состава указанного преступления высказывание суждений и умозаключений в ходе дискуссий (политических, научных), и не преследующих умысел на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ, то есть за действия, направленные возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства совершенные публично или с использованием средств массовой информации. Сеть Интернет сама по себе не является средством массовой информации, однако размещение экстремистских материалов в сети Интернет, что связано с неограниченным доступом к ним неопределенного количества пользователей, свидетельствует о публичности указанных действий.
Квалификация преступления не зависит от того, какое количество пользователей сети Интернет ознакомилось с размещенными материалами. Преступление считается оконченным с момента публичного распространения хотя бы одного материала независимо от того, удалось возбудить у пользователей чувство вражды или ненависти.
Ефремовский межрайпрокурор
Карасев А.В.
- Устав
- Государственные символы РК
- Символы города Инта
- Почетные граждане
- Вехи времени
- Прогулки по Инте
- Инта ONLINE
Уголовное право, исполнение наказания
- 70 лет Победы в Великой Отечественной войне
- Культурная жизнь
- Спорт и молодежная политика
- Образование
- Деятельность СОНКО
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- ТОСы
- Контроль УК
- Транспортное обслуживание
- Программа капремонта общего имущества МКД
- Формирование современной городской среды
- Энергосбережение
- Схема теплоснабжения
- Схема водоснабжения и водоотведения
- Экология
- Реализация 185-ФЗ
- Снижение численности безнадзорных животных
И нет и да. Смотря с какой целью хранились эти материалы.
Наказание за хранение информационной продукции экстремистского характера или включенной в соответствующий республиканский список КоАП не предусматривает. Ответственность наступает при хранении таких материалов с целью их последующего распространения. Была ли такая цель, определяют правоохранительные органы.
К экстремистским материалам отнесена информационная продукция (печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, плакаты, транспаранты и иная наглядная агитация, рекламная продукция), предназначенная для публичного использования, публичного распространения либо распространенная любым способом, содержащая призывы к экстремистской деятельности, пропагандирующая такую деятельность и признанная экстремистскими материалами по решению суда (ч. 2 ст. 1 Закона о противодействии экстремизму).
Вообще-то нет, но иногда да.
Этот вопрос схож с тем, который мы описывали в предыдущем материале.
Сотрудники милиции имеют право проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
Физически телефон придется передать. Сотрудник вправе осмотреть телефон, но не имеет права его вскрывать, ломать, принудительно разблокировать, просматривать имеющуюся в нем информацию, которая в силу закона является конфиденциальной. Более того, закон защищает тайну переписки.
Обыск гражданина и досмотр его вещей осуществляются при его задержании в установленном законом порядке, в присутствии понятых, с составлением соответствующего протокола. В административном либо уголовном процессе гражданин может отказаться оказывать содействие сотрудникам милиции в получении информации из его телефона.
В этом случае такие действия будут осуществлены сотрудниками милиции самостоятельно, с привлечением специалиста либо в рамках соответствующей экспертизы.
Административной или уголовной ответственностью.
В первую очередь репост материалов, включенных в список экстремистских, является распространением, за что предусмотрено взыскание в виде штрафа, ареста с конфискацией (или без) предмета правонарушения.
Подчеркиваем, что речь идет про распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение или перевозку с целью распространения такой информационной продукции, если в деяниях нет состава преступления.
С включением популярного Telegram-канала в список экстремистских материалов важно знать вторую часть статьи 17.11 КоАП. Распространение экстремистских материалов из соответствующего республиканского списка, а также изготовление, издание, хранение или перевозка с целью распространения, если в деяниях нет состава преступления, наказываются штрафом в размере от 10 до 50 базовых величин с конфискацией предмета правонарушения или административным арестом с конфискацией того же предмета правонарушения.
Такие репосты или сообщения можно трактовать как публичные призывы к захвату власти, измене государству, диверсии и иным действиям, направленным на причинение вреда нацбезопасности, совершенным с использованием интернета. Призывы в УК понимают как форму воздействия на сознание и волю людей, через непосредственное обращение к ним публично и открыто с целью склонить к действиям. За призывы через интернет наказывают лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Комментарий к 361-й статье УК «Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь» подчеркивает, что «призывы, обращенные к гражданам с целью выражения протеста против проводимой властью экономической или социальной политики, требований об отставке должностных лиц вследствие их неудовлетворительной деятельности, не образуют состава рассматриваемого преступления, поскольку целью таких призывов является не захват власти, а выражение определенных требований к власти в форме протеста».
Телефон может быть изъят как вещественное доказательство по соответствующему протоколу в случае, если имеются основания полагать, что он служил орудием или средством совершения административного правонарушения (преступления), сохранил на себе следы административного правонарушения (преступления), был предметом противоправных действий либо если имеются основания полагать, что посредством телефона могут быть установлены иные обстоятельства для обнаружения административного правонарушения (преступления) либо виновных лиц.
Судьба телефона как вещественного доказательства разрешается, как правило, после рассмотрения соответствующего дела по существу и принятия окончательного решения.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
В настоящий период группировки боевиков и представители экстремистских движений объединяются на новейшей идеологической основе, разработанной в зарубежных, в том числе и исламистских центрах, а затем уже дополненной собственными идеологическими наработками. Неизбежным воплощением носителей идеологии религиозного, политического и национал-шовинистического экстремизма всегда выступает терроризм.
Радикальная идеология, призывающая к агрессивному противостоянию, формирующая измененные состояния сознания отдельного человека, позволяет их носителям не только оправдывать совершаемые преступления, но планировать и, в последующем, осуществлять диверсионно-террористические и военные акции, которые позиционируются как единственно эффективные в складывающихся обстоятельствах.
Особому риску подвержена молодежь, поскольку именно ее сознание восприимчиво к влиянию со стороны адептов террористической идеологии, следовательно, в целях идеологического противодействия экстремизму и терроризму работа с молодежью должна стать одним из приоритетных направлений реализации государственной политики, и именно понимание социального самочувствия молодых людей, их умонастроения, того, как они себя ощущают в преобразующихся социально-экономических, политико-правовых, культурно-идеологических условиях, особенно значимо для профилактики идеологии экстремизма и терроризма.
Современные террористические движения используют сегодня тактику «ожидания», внедряясь через Интернет в идеологическое пространство российского общества, накапливая свой потенциал в молодежной среде и выжидая очередного идеологического кризиса в каком-либо из регионов. В этом плане особую тревогу вызывает использование Интернета как в пропагандистских целях, так и для распространения различных материалов по организации террористической деятельности, а также для непосредственной координации и управления лицами, оправдывающими экстремизм и терроризм.
Приоритетной целью контрпропагандистской деятельности в сфере противодействия распространению идеологии терроризма является формирование антитеррористического, антиэкстремистского мировоззрения. Исходя из этого основными принципами контрпропагандистской деятельности в сфере противодействия идеологии терроризма, как составляющей общегосударственной концепции безопасности должны стать:
- гуманизм,
- общегосударственный патриотизм,
- идеологическая обоснованность,
- социальная справедливость,
- соблюдение прав человека,
- системность, последовательность и эффективность,
- сочетание централизации и регионализации,
- учет особенностей менталитета и гендерных трансформаций,
- опора на поддержку и доверие народа,
- сочетание гласности и профессиональной тайны.
Только основываясь на данных постулатах, работа по антиэкстремистской пропаганде может принести результаты.
«Фундаментальный метод» — предоставление собеседнику фактов и цифр, подтверждающих доказываемые тезисы и положения.
Малопродуктивным приемом аргументации является прямое непрерывное изложение доказательства. Лучше использовать метод «поэтапного согласия», при котором вся логическая цепь доказательства разбивается на отдельные отрезки и после каждого отрезка следует пауза и обращение к собеседнику, выяснение его согласия или несогласия, возникших у него возражений и вопросов.
Многие из возникающих возражений можно предвидеть заранее, и тогда полезно использовать прием «противопоставления аргументации» — «да, … но…», когда вы соглашаетесь с доводами против вашей позиции, но подчеркиваете, что эти слабые ее стороны перевешиваются сильными аргументами в ее защиту. Таким образом, с одной стороны, выражается согласие с оппонентом и уважение его позиции, а с другой – он лишается возможности использовать приведенные вами соображения против вас.
«Метод кусков» — расчленение высказывания собеседника на отдельные части: «это точно», «насчет этого существуют различные точки зрения», «это полностью ошибочно».
«Метод противоречия» — основан на выявлении противоречий в аргументации собеседника.
«Метод видимой поддержки» — демонстрация согласия с приведенными доводами оппонента, а затем – выдвижение контраргументов.
Какие из этих методов использовать и в какой момент их применять — не существует универсальных рецептов. Владея всем перечисленным, Вы будете компилировать их в том сочетании, которое потребуется в ходе конкретного диалога.
Если Вы вступаете в уже идущую дискуссию, прочитайте что было написано ранее и выявите те методы, которые (возможно, неосознанно) используют в доказательстве своей правоты участники дискуссии. Допустим, Ваш оппонент выступает с позиций непоколебимой убежденности в своей правоте – используйте методы «видимой поддержки» и «противопоставления аргументации».
Если Ваш оппонент в своей доказательной базе противоречит сам себе или использует заведомо ложные предпосылки и мифы — используйте методы «кусков» и «противоречия». Задавая наводящие вопросы, заставьте собеседника самого пытаться объяснить возникшие несостыковки и противоречия.
Для того, чтобы достойно встретить замечания и возражения, необходимо знать, что и когда следует отвечать. Это зависит, прежде всего, от типа, к которому относится высказанное замечание.
- Невысказанные замечания, то есть те, которые собеседник не успевает, не хочет или не может высказать. Для нейтрализации подобных замечаний Вам необходимо перейти к диалогу, активизировать собеседника при помощи открытых вопросов.
- Отговорки, то есть замечания, не связанные с предыдущей аргументацией, по существу не являющиеся настоящими замечаниями, и служащие лишь проявлением нежелания собеседника продолжать беседу или открыто высказываться по обсуждаемому вопросу — примите их к сведению и не дискутируйте по этому поводу.
- Предубеждения, выражающиеся в виде неприятных замечаний, имеющих под собой эмоциональную почву. В этом случае логические аргументы не действенны. Прежде чем продолжать дискуссию необходимо подробнее выяснить мотивы и точку зрения собеседника, обсудить аналогичные случаи. И только после тщательного разбора ситуации переходить к логической контраргументации.
- Ироничные (ехидные) замечания – либо «пропускайте мимо ушей», либо отшучивайтесь, но ни в коем случае не поддерживайте такой тон.
- Стремление к получению информации — дайте спокойный и деловой ответ, попытайтесь разобрать вопрос вместе с собеседником.
- Желание проявить себя – не препятствуйте собеседнику в выражении собственной значимости или стремлений. Предоставьте больше свободы выражения собеседнику, восстановите паритет в беседе (не давите на него, избегайте самоуверенного тона, учитывайте точку зрения собеседника, отдавайте должное его аргументам и доводам).
- Объективные замечания по существу вопроса – профессиональные замечания, отвечая на которые не надо противоречить в открытую, лучше показать, что Вы понимаете его позицию, предложить еще раз обсудить Ваше предложение.
- Общее сопротивление – необходимо снизить тревогу собеседника, создать для него психологически более комфортные условия, внести в беседу больше определенности. Если сопротивление не снижается, попытаться переформулировать тему беседы.
Приемы нейтрализации замечаний:
- Вам надо постараться точнее понять смысл замечания, задавая вопросы, подвести собеседника к тому, чтобы он сам ответил на замечание или от него отказался;
- признать его правоту и продолжать свое выступление, особенно если замечания сделаны к месту;
- попытаться превратить замечание в стимул к дальнейшему выступлению;
- резко выступить против некорректных или уничижительных замечаний;
- для смягчения воздействия нескольких замечаний и возражений можно использовать «метод сжатия» — ответить на них одной фразой, сконцентрировав в ней все существенное (напр. «с этим… этим… и этим я полностью с Вами соглашусь. Мне кажется, что это правильнее это было бы назвать…»);
- перефразировать замечание собеседника, одновременно смягчая его смысл (напр. «правильно ли я Вас понял, и Вы хотели сказать..?»);
- использовать «метод опроса» — не отвечая на замечания собеседника, задавать ему вопросы; при этом строить свои вопросы так, чтобы он сам отвечал на свои замечания;
- если замечание очень мешает ходу беседы или полностью ее блокирует, использовать «метод отсрочки» — попросить разрешения вернуться к этому замечанию чуть позже (замечание теряет свое значение по мере удаления беседы от того момента, когда оно было сделано).
В любом случае при ответе на замечания в сети Интернет необходимо придерживаться следующих правил:
- избегать открытого противоречия;
- сохранять спокойный, доброжелательный тон;
- с уважением относиться к позиции собеседника;
- подчеркивать позитивные моменты, признавать правоту собеседника;
- избегать личных оценок;
- быть лаконичным.
В идеологическом противоборстве большое место занимают технологии информационно-психологического воздействия (манипулирования) в массовых информационных процессах, которые зачастую выступают в качестве контрмер (или оппонента) при формировании антитеррористических ценностей.
Технология в современной коммуникативной науке – это совокупность приемов, методов и средств, используемых для достижения конкретных целей, в частности, для осуществления деятельности на основе рационального ее «расчленения» на процедуры и операции с их последующей координацией, синхронизацией и выбором оптимальных средств и методов их выполнения.
Технологии информационно-психологического воздействия в массовых информационных процессах базируются на использовании возможностей для воздействия на массовое и индивидуальное сознание аудитории и молодежи в частности.
Экстремистские и террористические сайты зачастую используют в своем арсенале воздействия на личность самые разные средства – от способствующих процессу формирования террористических позиций, так и вызывающих реакции страха, неуверенности, психологической напряженности. Эти технологии применяются в качестве средства разрушения политической стабильности в обществе, а также формирования террористической идеологии.
Средства массовой информации в «чистом», первозданном виде — это информационная журналистика и аналитика. Вначале именно из газет, а с течением прогресса посредством радио и телевидения, люди узнавали свежие новости. Традиционные СМИ являлись эксклюзивными площадками первичной публикации значимой информации, а также задавали основные тренды в ее общественном восприятии.
За последние несколько лет (начиная с 2010 г.) изменились принципы формирования информационной повестки. Произошла трансформация информационного пространства. Основную роль в формировании информационной повестки стали играть соцсети, блоги и особенно микроблоги. Таким образом, сегодня и пресса, и конечный потребитель в основном получают информацию из одного и того же источника — Интернета.
Впрочем, говорить об окончательной гибели СМИ и их замещении «народной журналистикой соцсетей» рано.
Это не произошло по нескольким причинам: СМИ — это в большей степени политический инструмент, которым легче управлять. В Интернете ее вычленение из потока дезинформации, ненамеренных искажений и просто истерии превратилось в задачу практически непосильную для рядового пользователя. Чтобы вычислить реальное событие, требуется несколько часов перекрестной проверки фактов, причем делать это надо уметь, в том числе имея источники, заслуживающие доверия, и массу свободного времени и желания. В любом случае к тому моменту, когда Вы, все проверив, вытащите из-под «гор» лжи крошечный кусочек правды, это уже будет никому не интересно. Искать единственно верную правду в СМИ тем более бессмысленно у журналиста — времени на скрупулезную перепроверку фактов нет и подавно.
Интернет для СМИ — это главный источник новостей и одновременно средство передачи информации, в том числе и своей собственной. Что первично сегодня – ответить крайне сложно.
Эффективность информационно-пропагандистских методик противодействия идеологии терроризма будет определяться не только деятельностью государственных структур, но во многом будет зависеть от вовлечения в этот процесс институтов гражданского общества, общественных организаций, бизнеса. Изменение обыденного сознания отдельного человека сопряжено с пониманием на сознательном уровне явления терроризма с точки зрения безопасности самого человека, его семьи, родных и близких людей. Это связано с тем, что терроризм как культ насилия имеет преимущества перед всеми другими социально-политическими, правовыми, экономическими, психологическими и т.д. методами разрешения общественных противоречий и конфликтов.
Террористические акты, совершаемые в разных формах, формируют и усиливают в обществе чувство страха, обеспокоенности, обесценивают человеческую жизнь. Другая сторона этого явления состоит в том, что экстремизм и терроризм реально приводят к ограничению государственных гарантий и свобод личности, изменению норм правового демократического государства. В этой связи реализация информационно-пропагандистских методов происходит следующим образом:
1) активным проведением информационно-политических мероприятий, влияющих на ценностные установки населения. Разработкой системы социальной рекламы по пропаганде антитеррористических ценностей. Особое внимание следует уделять максимально широкому охвату потенциальной аудитории путем использования подобных материалов в ходе работы в Интернете;
2) искоренением элементов насилия из широкого спектра идеологий, которые оправдывают его использование для достижения стоящих перед конкретными людьми или группами граждан политических и любых иных целей;
3) совершенствованием механизмов предупреждения антироссийских политических и информационно-пропагандистских акций, прежде всего за рубежом, проводимых с использованием т.н. «чеченского фактора», «черкесского вопроса», которые негативно влияют на обстановку в различных регионах РФ, общественно-политическую ситуацию в России в целом и на ее международный авторитет. Данный механизм должен базироваться на развенчании существующих мифов о т.н. «геноциде черкессого народа», «несправедливом выселении чеченского или крымско-татарского народов» и др.
4) проведением единой для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения общества к радикальным религиозным, экстремистским и террористическим объединениям. Подготовкой квалифицированных пропагандистов (особенно на муниципальном уровне), пользующихся доверием тех групп, в которых осуществляется контрпропагандистская работа;
5) созданием эффективной системы просвещения граждан об опасности терроризма, религиозной нетерпимости, геноцида, в том числе с использованием сети Интернет;
6) созданием сети информационных источников, обеспечивающей население достоверной информацией о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских, террористических организаций, а также роли идеологов, заказчиков и исполнителей террористических актов (газеты, журналы, сайты, теле-, радиопрограммы и т.д.);
7) популяризацией позитивного опыта взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций по противодействию идеологии терроризма.
Ваша задача, в ходе работы используя вышеперечисленные методы, попытаться сформировать у собеседника систему взглядов и убеждений, направленных на созидание, лояльность стране и государству и неприятие идей экстремизма, как заведомо ложных постулатов, ведущих к саморазрушению.
Наибольшую опасность для российского общества представляют русскоязычные Интернет-ресурсы, вовлекающие молодежь в экстремистскую и террористическую деятельность, в том числе популяризирующие образ «террориста-героя». Противостоять этому возможно посредством технологий «деромантизации».
Так в чем же особенности образа террориста, сформировавшегося в сознании современных молодых людей? Существуют некоторые особые аспекты представленности образа террориста в сознании молодых людей. Анализ различных исследований показал, что в ответах о портрете террориста респонденты называли различные показатели, из которых в их сознании формируется образ террориста.
В качестве различий между террористами указывались такие признаки как национальность, пол, возраст, вероисповедание, поведение и намерения. Некоторые поделили всех террористов на заказчиков и исполнителей, наёмных и идейных, смертников и тех, кто после совершения терактов выживают, борющихся за идею и беспринципных. Многие отмечают, что террористы бывают очень жестокими, безжалостными и беспощадными, психически больными и неуравновешенными, то есть в качестве характеристики террористов называют личностные черты, особенности их психической жизни и характера. Многие изображали террористов в чалме и с бородой, что по всей видимости, может являться результатом влияния широко распространённого мнения, что арабские страны — источник всего мирового терроризма.
При наличии на сайте фото- и видеоматериалов субъективный образ восприятия и оценки информации антитеррористической направленности возникает быстрее и лучше формируется оценочное мнение относительно того или иного события. Сама стратегия оценки в данном случае зависит от специфики ранее сформированной установки и отличается от особенностей оценки фото- и медиаматериалов, не связанных с антитеррористической тематикой.
Большую роль в специфике восприятия видеоряда Интернет-сайтов и их оценки играет пол того, кто изображен на фотографии и пол того, кто воспринимает. Наиболее позитивно воспринимались фотографии молодых военных, которые были участниками антитеррористических действий и оценивались девушками. Девушки не оценивают мужчин, которые принимают участие в террористических действиях как привлекательных, молодые люди, напротив, оказывают сочувствие девушкам или женщинам, которые были изображены на сайтах, связанных с террористической тематикой (у нее печальные глаза; что могло заставить такое юное существо совершить ужасный поступок; ее наверняка вынудили и т.д.).
Большое влияние на функционирование и направленность деятельности организации имеет лидер, и основным направлением противодействия молодежному экстремизму является установление и нейтрализация влияния лидеров неформальных организаций.
Лидера неформального молодежного объединения экстремистской направленности можно охарактеризовать следующим образом:
- обладает хорошими организаторскими способностями;
- отличается особой жестокостью, расовой и религиозной нетерпимостью;
- формирует взгляды группы, приверженность определенных идей экстремистской направленности, является примером для подражания;
- лидер не всегда выдвигается группой на соответствующий «пост», а как правило, занимает лидерскую позицию с открытого или скрытого согласия группы;
- нередко имеет уголовное прошлое;
- осуществляет организацию и планирование акций;
- управляет всей деятельностью группы;
- обеспечивает материальную основу существования группы.
Таким образом, в структуре межгрупповых и межличностных связей молодежи лидерство следует охарактеризовать отношениями доминирования и подчинения, обусловленными как действием общечеловеческих социально-психологических закономерностей, так и спецификой условий молодежных организаций, существованием неформальных норм и правил.
Одним из эффективных методов противодействия идеологии терроризму в сети Интернет является компрометация лидера экстремистской группы, ее активных участников путем создания неприязненных отношений между ними и группой. Неприязненные отношения создаются путем моделирования конфликтной ситуации между участниками группы и лидером, когда оглашаются сведения, порочащие лидера в глазах его окружения. Разобщение группы снижает активность ее членов, снижает авторитет лидера, тем самым уменьшая вероятность групповых противоправных действий. Однако в данном случае недопустимо провоцировать совершение преступлений представителями экстремистских группировок, в том числе и в отношении друг друга.
Основными, наиболее удобными площадками для осуществления контрэкстремистской пропаганды на сегодня являются блогосфера и социальные сети. Массовость и скорость распространения информация в этой среде позволяют рассчитывать на максимальный охват потенциальной аудитории.
Под публичными призывами следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
Возможные последствия: штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей; принудительные работы на срок до 3 лет, арест на срок от 4 до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 4 лет (ст. 280 ч.1 УК РФ).
Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»
Возможные последствия: принудительные работы на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 5 лет (ст. 280 ч.2 УК РФ).
Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов.
Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы. Умышленное совершение любых деяний, преднамеренно прославляющих нацистских преступников и их пособников, а также совершенные ими преступления.
Возможные последствия: штраф в размере до 300 тыс. руб., принудительные работы на срок до 3 лет, лишение свободы на срок до 3 лет (ст. 354.1 ч.1 УК РФ).
Распространение информации, например, о несанкционированных митингах и призывы к участию в них.
Возможные последствия: штраф в размере от 300 тыс. рублей до 700 тыс. рублей; принудительные работы на срок от 2 до 5 лет; лишение свободы на срок от 5 до 10 лет (ст.280.1 п.1.1 УК РФ).
Обращаем внимание, что если репост подобного контента отображается в вашей ленте, это, скорее всего, будет считается демонстрацией.
Возможные последствия: штраф для граждан от 1 до 2 тыс. руб., административный арест до 15 суток (ст. 20.3 КоАП РФ).
В современной России широкую актуальность приобрела проблема распространения экстремизма, в особенности в среде несовершеннолетних. В настоящее время политика государства направлена на искоренение данной проблемы путем установления юридической (административной и уголовной ) ответственности за деяния экстремистского толка.
Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации содержит ряд статей устанавливающих ответственность за деяния в данной сфере:
— ч.6 ст.13.15 КоАП РФ производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
— статья 20.3КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
- Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
- Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
— статья 20.29 КоАП РФ Производство и распространение экстремистских материалов
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Уголовным Кодексом Российской Федерации также предусмотрена ответственность за совершения деяний в данной сфере:
— статья 280 УК РФ Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
- Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
- Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
- Обзор судебной практики по делам об экстремистской деятельности в сети Интернет 2017 / Быкадорова Александра Сергеевна, Чунин Александр Сергеевич
- Некоторые проблемы правового противодействия экстремистским проявлениям в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2018 / Золоева Зарина Тамерлановна, Койбаев Борис Георгиевич
- Деятельность органов внутренних дел по привлечению к административной ответственности за правонарушения экстремистского характера: актуальные вопросы теории и правоприменительной практики 2019 / Макеева Ирина Александровна, Барабаш Александр Сергеевич
- Уголовно-правовые меры противодействия экстремизму как инструмент обеспечения безопасности в Интернете 2018 / Брашнина О.А.
- Правовые меры противодействия экстремизму в молодежной среде 2013 / Рыдченко Кирилл Дмитриевич, Соловьев Владислав Сергеевич
Памятка
Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 — 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов
1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вообще-то нет, но иногда да.
Этот вопрос схож с тем, который мы описывали в предыдущем материале.
Сотрудники милиции имеют право проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
Телефон может быть изъят как вещественное доказательство по соответствующему протоколу в случае, если имеются основания полагать, что он служил орудием или средством совершения административного правонарушения (преступления), сохранил на себе следы административного правонарушения (преступления), был предметом противоправных действий либо если имеются основания полагать, что посредством телефона могут быть установлены иные обстоятельства для обнаружения административного правонарушения (преступления) либо виновных лиц.
Судьба телефона как вещественного доказательства разрешается, как правило, после рассмотрения соответствующего дела по существу и принятия окончательного решения.
- Новости
- Наши проекты
- Фотоальбом
- Обратная связь
- Противодействие коррупции
- Предоставление государственных услуг в электронном виде
- Меры социальной поддержки
- Отдых и оздоровление
- Опорно-методическая площадка Департамента социальной защиты населения Вологодской области (Ресурсный центр)
- Оценка качества
- Отзывы
- Памятки
- Карта сайта
- Доступная среда
- Часто задаваемые вопросы
- Порядок подачи жалобы
- Противодействие терроризму и экстремизму
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ
На законодательном уровне регламентировано, что нельзя публиковать в соцсетях и правила использования и обнародования фотографий – это прописано в ст. 152.1 ГК. Если лицо с фотоснимка, на котором оно изображено, не дает разрешение на его размещение, то сделать это возможно лишь при наличии таких оснований:
- Позирование гражданина осуществлялось за материальное вознаграждение.
- Снимок используется в общественных или государственных интересах.
- Фотография была сделана на мероприятиях публичного характера или местах, которые открыты для свободного посещения граждан. Есть исключения – это случаи, когда данный кадр является основным объектом использования.
При наступлении любых других ситуаций, когда фото гражданина было распространено в сети без его разрешения, он имеет право потребовать компенсации морального вреда и удаления данного изображения. Также он имеет право требовать пресечения или запрещения распространения фото в дальнейшем – об этом сказано в п. 3 статьи 152.1 ГК РФ. Согласно статье 137 УК РФ, может наступить более суровое наказание в виде уголовной ответственности в том случае, если имеет место незаконный сбор или распространение о частной жизни гражданина, которые составляют его семейные тайны или тайны личного характера.
Для того чтобы защитить чувства верующих, в том числе и в социальных сетях и других ресурсах на просторах сети, в 2013 году был принят Федеральный Закон №136-ФЗ от 29.06.2013 года «О внесении изменений в статью 148 УК Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».
Этот закон сделал более жесткими административную и уголовную ответственность за неуважение к чувствам верующих граждан, которое выражается в действиях или словах к артефактам религиозного значения, святым лицам, верованиям и обычаям. Данный закон на сегодняшний день активно работает, и с его помощью блокировке подверглись многие антирелигиозные интернет сообщества, и большинство были привлечены к уголовной и административной ответственности – обвиняемых было несколько сотен.
Если обратиться к ст. 5.26 КоАП РФ, то там обозначено, что за умышленное публичное осквернение богослужебной и религиозной литературы, атрибутики, эмблем и знаков мировоззренческой символики (сюда также относятся деяния в сети Интернет), нарушителя закона ждет наказание административного характера. Обвиняемому грозит:
- штраф в размере от 30000 до 50000 рублей;
- обязательные работы на срок до 120 часов.
Если обратиться к статье 148 УК РФ, то там сказано, что действия публичного характера, которые совершаются для оскорбления религиозных чувств верующих и выражающие явное неуважительное отношение к российскому обществу, влекут за собой уголовное наказание. Оно может быть следующим:
- Штрафные санкции в размере заработной платы или иного дохода виновного за период до двух лет;
- Штраф в размере до 300000 рублей.
- Принудительные работы на срок до 1 года.
- Обязательные работы на срок до 240 часов.
- Лишение свободы на срок до 1 года.
- Алпеева М.А. Экстремистские материалы как предмет преступлений экстремистской направленности, связанных с пересечением границы // Таможенное дело. 2013. N 3. С. 27 — 29.
- Аблин М.В. Экстремизм и экстремистские материалы в юрислингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. N 36 (290). С. 5 — 8.
- Плаксина Т.А. Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов: проблемы правоприменительной практики // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. N 4. С. 97 — 99.