Изменения в расчете больничного в 2022 году: МРОТ и районные коэффициенты
7,8 тыс. 5
Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год
Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.
В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.
Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.
Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:
Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:
медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)
Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).
Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.
Целями введения пилотных проектов:
Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).
С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.
С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.
Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.
Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.
Важно отметить, что в России еще не отменен и даже продлен запрет на повышение зарплат чиновников. Как это совмещается с вышесказанным? Вопрос риторический.
Еще несколько любопытных фактов о Пенсионном фонде: у ПФ статус внебюджетного учреждения, а потому его сотрудники формально не являются чиновниками, а значит, мораторий на повышение зарплат к их окладу не имеет отношения.
Обратите внимание на видео: размер зарплаты у чиновников ПФР.
Некоторые сенаторы и представители Союза пенсионеров России считают, что повышение зарплат сотрудникам ПФ в 2022 году было бы вполне оправданным, поскольку нагрузка на работников Фонда растет постоянно: несмотря на то, что контроль социальных взносов теперь не является их прерогативой, они продолжают администрировать массу других выплат (помимо пенсионных).
10 важных нововведений 2022 года в части начисления и выплаты пособий
Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет свои расходы и доходы, как и другие организации. Доходы осуществляются из страховых взносов граждан, работодателей, а также добровольные взносы. Что касается расходов, то они направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации и выплата государственных пенсий.
В пределах 16 000 рублей получают ведущий специалист — эксперт, инспектор и программист. Заработная плата в 19 000 рублей предусматривается для старшего специалиста и специалиста — эксперта. Минимальную оплату труда получают специалист и ведущий специалист, 14 000 рублей.
Жалование повысилось сразу у 3 миллионов работников, из которых около 50% занято в бюджетных организациях. В Минтруда отметили, что увеличенное жалование теперь получают сотрудники сферы образования (примерно 18% из них ранее получали заработные платы ниже уровня прожиточного минимума), медицинские работники (младший персонал), сотрудники федеральных учреждений культуры и науки, а также те, кто обслуживает деятельность бюджетных организаций (например, инженерный и технический персонал, сантехники, программисты, электрики, слесари, уборщицы).
Основной фактор роста зарплат – повышение МРОТ. Данная мера стала возможной вследствие расширения возможностей казны. По словам президента РФ, цены на нефть позволили стране подзаработать на продаже «черного золота», поэтому ответственное правительство просто обязано повысить зарплаты самым необеспеченным россиянам. Результатом этого заявления стал проект закона, в котором прописано изменение показателя МРОТ в сроки, опережающие принятый ранее ориентир – минималку повысят не с 01.01.2022, а с 01.05.2022.
VIDEO
Наконец-то дождутся индексации выплат и те, кто стоит на страже интересов родины. Зарплата военных в 2022 году возрастет на 4,3%, чего не было последние 3 года. Увеличатся и пенсионные выплаты людям в форме. Правда, уже в 2022 году ожидается неприятный сюрприз: для того чтобы получать надбавку за выслугу, придется отдать государству на 5 лет больше. Так что особенно повезет тем, кто получит право на льготы по выслуге именно в 2022 году.
Размер выделенных денежных средств должен составит около 83 миллиардов рублей. Чтобы рассчитать средний доход работника данной сферы деятельности, необходимо сложить сумму доходов за предыдущий и предшествующий года, затем разделить итог на 731 день (календарные дни за оба года).
Первая надбавка к основному окладу была начислена практически сразу. Не стоит забывать о том, что квалифицированные сотрудники Пенсионного Фонда и без повышения получали каждый месяц значительные надбавки, а руководитель получал еще и премиальные в размере 2,7% денежных поощрений.
В соответствии с указом Владимира Путина, зарплаты глав Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) теперь определяются в зависимости от среднемесячных зарплат сотрудников фондов. Предельный уровень соотношения этих величин установлен как 10:1. Давайте подсчитаем. Средняя зарплата сотрудников ПФР достигает 30 тысяч рублей. Умножаем на десять — получается, глава фонда Антон Дроздов будет трудиться за 300 тысяч в месяц, или 3,6 млн рублей в год.
Однако большинство субъектов федерации все же придерживаются федеральной «планки». Для реализации закона потребуется финансирование из федерального бюджета. По расчетам Минфина, в 2022 году на эти цели уйдет 4,4 млрд рублей. В 2022 году будет направлено уже 16,3 млрд рублей, а в 2022 году — 19,2 млрд рублей. Как рассказала депутатам замглавы Минтруда Любовь Ельцова, треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. По оценке ведомства, законопроект затронет 4 миллиона человек, в том числе, 1,6 миллиона в бюджетной сфере. Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара ранее спрогнозировали, что в выигрыше от нововведения окажется низкоквалифицированный персонал.
Впрочем, есть и другие источники статистической информации. Согласно с ними средняя зарплата госслужащего по стране равна 35,7 тысячам рублей. Для некоторых регионов России с зарплатами в 25-27 тысяч это вполне хороший результат, но, например, в столице, где средняя зарплата равна 84,1 тысячам рублей, зарплата госработников существенно отстает от усредненного показателя.
Интересно, что не во всех территориальных единицах страны на протяжении 2022 года придерживались наложенного моратория. Кое-кто из региональных властей решил воспользоваться лазейкой: дело в том, что президентский указ запретил всеобщую индексацию, но не повышение окладов для отдельных категорий чиновников. Именно этим, кстати, поясняются и данные про увеличение зарплат представителей министерств и ведомств, приведенные выше.
20 января 2022
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2022 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;
в) утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
г) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
ж) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями -главными распорядителями средств федерального бюджета;
з) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
и) настоящих рекомендаций;
к) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П,
от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно -профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер поло��ениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
Какая зарплата у работников Пенсионного фонда РФ
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2021 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2022 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, от��есенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников образовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера с учетом:
методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02);
методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, подготовленных совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08);
разъяснений по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письма Минпросвещения России от 28 мая 2020 г. № ВБ-1159/08, от 7 сентября 2020 г. № ВБ-1700/08);
разъяснений об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, согласованных с Общероссийским Профсоюзом образования, а также одобренных Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (письмо Минпросвещения России от 30 августа 2021 г. № АБ-1389/05 «О направлении информации»);
положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, рекомендованных к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров;
положений Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, заключенных с Общероссийским Профсоюзом образования (далее — Отраслевое соглашение), рекомендованных к использованию при заключении региональных отраслевых соглашений; рекомендованных к использованию в своей деятельности образовательными организациями высшего образования, не находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе при заключении коллективных договоров;
примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. № 71 (зарегистрировано Минюстом России от 20 апреля 2021 г., регистрационный № 63182), применяемого при разработке Положения об оплате труда соответствующей образовательной организацией высшего образования и для установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп организации, которые в соответствии с п. 5.15 Отраслевого соглашения с Минобрнауки России не могут быть ниже размеров минимальных окладов (должностных окладов) ставок заработной платы, предусмотренных Примерным положением по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, ежегодно индексируемых в порядке, определяемом Сторонами Отраслевого соглашения.
Повышение Заработной Платы Внебюджетным Фондам В 2022 Году
Работодатели должны повысить зарплату сотрудникам с 1 февраля.
Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.
За своевременной индексацией зарплат следит государственная инспекция труда, а нарушения приводят к штрафам для работодателей.
Увеличение зарплаты бюджетникам пройдет в несколько этапов в наступившем 2022 году. Заработные платы повысят по нескольким причинам.
Это и увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ), а также плановая индексация на величину инфляции.
Также зарплаты бюджетников в ряде регионов будут увеличены на основании указов Путина до уровня среднего дохода по каждому региону.
В 2022 году «минималка» вырастет до 13 890 рублей, что равно увеличению на 8,6 процента.
Ежегодная индексация в соответствии со статьей 130 Трудового Кодекса. Данный коэффициент напрямую привязан к ежегодному уровню инфляции. В этом году она составила 8,39%.
Указы, изданные Президентом в мае, обязывают государственные органы повысить зарплату бюджетников до уровня среднего дохода по каждому региону.
В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.
Бюджетники, задействованные на федеральном уровне, получают оклады, установленные централизованно. Лишь в некоторых случаях отдельные учреждения самостоятельно влияют на доходы работников.
Поскольку у нас в законодательстве нет единого порядка индексации для работодателей коммерческой сферы, трудовой кодекс разрешает таким работодателям устанавливать свой собственный порядок.
При этом в качестве коэффициента индексации они вольны выбрать любой из следующих показателей:
Индекс потребительских цен. Он официально устанавливается как в целом по России, так и по конкретному региону. Его каждый месяц публикуют, соответственно, Росстат и его территориальные органы по субъектам РФ. Так, за 2021 год индекс потребительских цен в России составил 108,89%.
Прогнозируемый уровень инфляции в РФ. Как правило, он предусмотрен в законе о бюджете на ближайшие три года. Так, на на 2022 и 2023 годы запланирована инфляция в 4%, а по окончательным данным Росстата инфляция в России в 2021 году составила 8,39%.
Величина прожиточного минимума. С 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде.
Актуальные значения на 2022 год по категориям населения:
на душу населения – 12 654 рубля;
для трудоспособных, взрослых граждан – 13 794 рубля;
для граждан, находящихся на пенсии – 10 883 рубля;
для детей – 12 275 рублей.
Обратите внимание: все перечисленные величины не являются обязательными.
Для индексации зарплаты работодатель может выбрать и любой другой ориентир — главное, чтобы он учитывал рост стоимости жизни.
Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав
В августе 2021 года Президент Российской Федерации Путин В.В. поручил Правительству страны в ходе подготовки проекта закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 г. в общей сумме расходных статей отобразить бюджетные ассигнования на индексацию денежного довольствия военнослужащих и работников правоохранительных органов в 2022 и 2023 годах выше уровня инфляции.
В связи с пандемией коронавируса и с целью экономии бюджетных денег ежегодная индексация зарплат чиновников в 2021 году не проводилась. Осенью текущего года было принято решение вернуться к практике повышения заработка государственных служащих в 2022 году. То есть увеличение впервые после перерыва проведется уже 1 октября 2022 года на 4 % и продолжится до 2024 года.
На рассмотрение в Государственную Думу РФ подан законопроект, согласно которому Правительство предлагает с 1 января 2022 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на уровне 13 617 руб. в месяц. Это значение на 825 руб. выше уровня 2021 года (12 792 руб.), рост составляет 6,4 %. Подписание документа обеспечит повышение заработной платы для 2,7 млн. трудящихся.
На руки сотрудник сможет получить сумму за вычетом 13 % (НДФЛ, входит в минимальную зарплату).
повышение зарплат бюджетникам в рамках майского указа президента.
Решение принято в рамках исполнения майского указа Президента.
Более 12,2 млрд рублей будет направлено из резервного фонда на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идёт об учителях, врачах, преподавателях вузов, а также тех, кто трудится в области науки и культуры. Из выделенных средств более 2,9 млрд рублей будет направлено на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 5,2 млрд рублей – научных. Более 2,6 млрд рублей получат медицинские учреждения и более 1,3 млрд рублей – учреждения культуры.
Вопрос обсуждался на заседании Правительства 8 декабря. Михаил Мишустин попросил Министра труда и социальной защиты Антона Котякова взять исполнение этого решения под личный контроль и совместно с Министерством финансов строго следить за тем, чтобы в каждом регионе средства дошли до всех людей, которым они положены. «Их зарплаты должны в полной мере соответствовать параметрам, установленным указом Президента», – подчеркнул Председатель Правительства.
Согласно майскому указу Президента 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», зарплаты школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны доходить до 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников – до 200% средней зарплаты по региону.
Выделенное финансирование позволит обеспечить исполнение этого указа с учётом скорректированных прогнозных показателей размера и темпа роста средней заработной платы в регионах России.
Возможность повышения минимальной окладной ставки в угольной промышленности до уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ) обсуждают в РФ. Это повлечет за собой рост зарплат в сфере, сообщил во вторник министр труда и социальной защиты Антон Котяков на правительственном часе в Государственной думе.
«Сейчас есть предложение относительно того, чтобы сделать минимальную ставку специалиста, осуществляющего деятельность при открытой добыче, в размере минимального размера оплаты труда. Это, в свою очередь, повлечет рост всех дифференцированных ставок, которые идут вверх примерно в 1,8 раза. Совместно с коллегами мы это обсуждаем», — сказал он.
Котяков напомнил, что в понедельник состоялось совещание с участием представителей предприятий угольной отрасли, профильных ведомств, а также Генпрокуратуры, на котором участники договорились о необходимости корректировки отраслевого соглашения и изменения внутренней доли зарплат.
Министр добавил, что после трагедии на шахте «Листвяжная» было проанализировано соглашение в угольной отрасли, которое предполагает формирование принципов оплаты труда. По его словам, формирование зарплаты происходит исходя из условно постоянной и условно переменной частей зарплаты в соотношении 70 на 30.
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров до 15 июня 2022 года выделить дополнительные деньги на повышение зарплат отдельным категориям бюджетников.
«Правительству РФ обеспечить предоставление в 2022-2024 годах дополнительных объемов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета заинтересованным федеральным органам исполнительной власти на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики с учетом фактического темпа роста в 2021 году среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики», — говорится в перечне поручений главы государства, опубликованном на сайте Кремля.
Путин также поручил кабинету министров обеспечить предоставление до конца 2021 года дополнительных объемов межбюджетных трансфертов регионам, а также дополнительных средств из федерального бюджета заинтересованным федеральным органам исполнительной власти «для достижения с учетом фактического темпа роста в текущем году среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, целевых показателей уровня заработной платы категорий работников бюджетного сектора экономики», предусмотренных указами главы государства.
Кроме того, президент распорядился при оценке достижения целевых показателей уровня зарплаты отдельных категорий бюджетников не учитывать федеральные выплаты за классное руководство педагогам школ и организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе образовательные программы для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также не учитывать специальные социальные выплаты работникам медицинских и иных организаций, которые оказывают помощь больным с коронавирусом.
ТАСС, 10 ноября. На заседании Законодательного Собрания 10 ноября депутаты поддержали изменение коэффициента исчисления размера фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Ульяновской области.
Напомним, в Указе Президента Российской Федерации от 2012 года среди основных задач было отмечено сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников детских садов на уровне не менее 100% к зарплате в сфере общего образования в регионе. Исчисление оплаты труда специалистов осуществляется по утвержденной методике, которая учитывает норматив расходов в расчёте на одного воспитанника, ставку за норму часов педагогической работы, повышающие коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки, а также фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
С начала следующего года запланировано повышение размера должностного оклада (ставки заработной платы за норму часов) воспитателям в дошкольных образовательных организациях на 17,9%. Необходимые на это средства предусмотрены в проекте областного бюджета на 2022 год.
Парламентарии рекомендовали профильному министерству учесть финансовую ситуацию в муниципальных образованиях с возможностью увеличения коэффициентов для исчисления оплаты труда и другим категориям работников педагогической сферы.
ЛИПЕЦК, 30 ноября. /ТАСС/. Власти Липецкой области увеличат зарплату всем категориям бюджетников региона на 6% с 1 января 2022 года. Об этом сообщил во вторник журналистам глава администрации региона Игорь Артамонов.
«Предполагается индексация должностных окладов всех категорий бюджетников на 6% с 1 января 2022 года, что приведет к росту на соответствующий процент их заработной платы», — сказал Артамонов. По его словам, соответствующие изменения предлагается внести в областной закон об оплате труда работников областных государственных учреждений. «Улучшение благосостояния и повышение качества жизни населения региона — приоритетные задачи, над которыми областная власть работает постоянно, и рост зарплаты является одним из важнейших аспектов в данном направлении», — продолжил Артамонов.
В свою очередь, в пресс-службе областной администрации пояснили, что на повышение с 1 января 2022 года заработной платы планируется выделение более 2 млрд рублей. «Вносимые в закон изменения будут рассмотрены на сессии областного Совета депутатов в декабре», — заметили в пресс-службе.
Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) направила обращение на имя главы Минтруда Антона Котякова с предложением увеличивать соотношение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и медианной зарплаты на один процентный пункт ежегодно. Тогда показатель МРОТ к 2030 году составит 26 253 рубля, сообщается на сайте организации в пятницу.
«В своем обращении на имя министра труда РФ Антона Котякова профсоюзы предлагают увеличивать соотношение МРОТ и медианной зарплаты на один процентный пункт ежегодно. В таком случае к 2030 году показатель МРОТ составит 26 253 рубля», — говорится в сообщении. По расчетам ФНПР, при сохранении нынешнего соотношения минимальной оплаты труда и медианной заработной платы в 2030 году МРОТ составит 22 053 рубля.
Отказ от определения МРОТ на основе потребительской корзины в пользу медианного подхода привел к положительным изменениям в этом году. Но при определении этого показателя в 2021 году по старой методике его значение было бы ниже существующего на 400 рублей, тогда как в 2022 году эта разница составит всего 140 рублей, отметили в ФНПР. «Данная динамика может поставить под сомнение целесообразность перехода к медианной методике в среднесрочной перспективе из-за снижения темпов роста МРОТ», — указали в организации. Там заключили, что необходимо разработать четкий и понятный план по повышению МРОТ, «прежде всего посредством увеличения его соотношения к медианной заработной плате».
С 2021 года МРОТ устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. МРОТ определяется в размере не ниже величины прожиточного минимума в целом по России на очередной год (согласно прогнозу Минэкономразвития, 13 026 рублей) и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.
Утверждены предельные базы для начисления взносов в 2022 году
Улучшение стандартов уровня жизни граждан Республики Казахстан и стабилизация экономической ситуации в стране
Сокращение социальных расходов государства за счет увеличения доходов бедных слоев населения
Стимулирование производительности труда. Работодатель также, как и сотрудник, напрямую заинтересован в получении большего выхода за большие деньги.
Мотивация сотрудников к улучшению работоспособности за счет увеличения оплаты их труда
Установка МРОТ происходит перед началом нового года. Эта величина зависит от размера заработной платы предыдущего года. Минимальная заработная плата рассчитывается за работу в нормальных условиях при выполнении работы за все календарные дни. По законодательству Республики Казахстан продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю. Главным критерием расчета МРОТ является условие, когда минимальный размер выплат не может быть меньше величины прожиточного минимума населения Республики Казахстан.
Важность величины МРОТ определяется прежде всего из-за размера заработной платы. Работодатель обязан выплачивать своим сотрудникам заработную плату, которая будет не ниже значения МРОТ, при условии выработки работником календарных часов. Если же сотрудник работает неполный рабочий график, зарплата может быть ниже значения МРОТ. Стоит иметь ввиду, что помимо республиканского значения МРОТ, устанавливается и региональное значение. Оно фиксируется исходя из социальных и экономических условий проживания граждан в каждом конкретном регионе Республики Казахстан.
Для ведения взаиморасчетов с сотрудниками, исчисления налогов и взносов по закону рекомендуем установить программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.
Плательщиками отчислений на ОСМС по законодательству Казахстана являются:
Государство
Сотрудники (исключение составляют военнослужащие, сотрудники органов правоохранения)
Индивидуальные предприниматели
Граждане, которые занимаются частной практикой
Физические лица, которые получают заработную плату в связи с законодательством Республики Казахстан
Физические лица, которые самостоятельно уплачивают взносы. Сюда входят и граждане Республики Казахстан, которые выехали за территорию государства.
При этом плательщиками ОСМС являются и иностранные работодатели, которые осуществляют деятельность в Республике Казахстан.
Страховые отчисления и взносы не уплачиваются в Фонд со следующих видов дохода:
Компенсация во время служебных командировок
Полевое довольствие сотрудников
Расходы на транспортировку сотрудников и обеспечение обучения
Пособие к отпуску на оздоровление
Стипендия
Страховые премии
Работодатель также освобождается от выплат для социально уязвимых граждан, военнослужащих и сотрудников специальных государственных служб.
п.1 Ст.27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:
Отчисления работодателей, которые подлежат уплате в фонд, устанавливаются в следующем размере:
С 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений
С 2018 года – 1,5% от объекта исчисления отчислений
С 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений
С 2022 года – 3 % от объекта исчисления отчислений
При фиксировании работодателем заработной платы, которая будет ниже значения МРОТ, ему грозит административный штраф или предупреждение. А за повторное нарушение работодатель рискует получить дисквалификацию на свою деятельность сроком от 1 до 3 лет.
Для ведения взаиморасчетов с сотрудниками, исчисления налогов и взносов согласно законодательству рекомендуем установить программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.
Три примера, которые показывают схему расчета заработной платы в 2022 году:
Доход за месяц 100 000 тенге
ОПВ: 100 000 * 10% = 10 000 тенге
ВОСМС: 100 000 * 2% = 2 000 тенге
ИПН: (100 000 – 10 000(ОПВ) – 2 000(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 4 512 тенге
СО: (100 000 – 10 000) * 3,5% = 3 150 тенге
СН: (100 000 – 10 000 – 2 000) * 9,5% = 8 360 – 3 150(СО) = 5 210 тенге
ООСМС: 100 000 * 3% = 3 000 тенге
Доход за месяц 45 000 тенге
ОПВ: 45 000 * 10% = 4 500 тенге
ВОСМС: 45 000 * 2% = 900 тенге
ИПН: (45 000 – 4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) = 0 тенге (корректировка дохода менее 25 МРП)
ИПН: (45 000 –4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 0 тенге ( — 3 282 тенге переходит на след.месяц при расчете ИПН)
СО: (45 000 – 4 500) * 3,5% = 1 471,5 тенге (меньше установленного min.предела), значит расчет соц.отчислений: 60 000 * 3,5% = 2 100 тенге
СН: (45 000 – 4 500 – 900) = 39 600 тенге (меньше чем 14 МРП), значит расчет соц.налога: 42 882 * 9,5% = 4 073,79 – 2 100(СО) = 1 973,79 тенге
ООСМС: 45 000 * 3% = 1 350 тенге
Для автоматизаций рутинных задач отдела кадров: от планирования занятости сотрудников до подготовки отчетов в ЕНПФ приобретайте программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана. Обращайтесь к менеджерам Первого Бита.
Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).
Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).
Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды
Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».
Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.
К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.
Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.
При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.
На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:
Подоходный налог (ИПН);
Пенсионные взносы (ОПВ);
Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
Отчисления на медстрахование (ООСМС);
Социальный налог (СН);
Социальные отчисления (СО).
Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.
Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).
Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.
В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:
*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.
В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.
После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.
Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.