Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Торги по управлению многоквартирным домом Краснодар». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Торговое здание (супермаркет «Холди»), 968 м². Смоленское село, пер. Гражданский, д. 27
Торговое здание (супермаркет «Холди»), назначение: нежилое здание, общей площадь 968,6 кв. м, этажность: 1.
Земельный участок, площадью 5 705 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Движимое имущество и неотделимые улучшения, в количестве 124 позиции.
Здание находится в центре населенного пункта. В шаговой доступности от здания находятся: Администрация Смоленского района, школа, детский садик, индивидуальные и многоквартирные жилые дома, торгово-офисные здания.
Транспортная доступность хорошая. Возле здания устроена парковка.
Адрес: Алтайский край, с. Смоленское, пер. Гражданский, д. 27.
Тендеры на управление многоквартирными домами в Краснодаре
Офисное здание, 978 м², 3 эт. Ульяновск, ул. Ленина, дом 5
Административное здание, назначение: нежилое, 3 – этажное (подземных этажей – 1), общая площадь 978,1 кв.м., инв. № 008534, лит. Б, IV, кадастровый номер 73:24:041413:129
Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Ленина, дом 5
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административным зданием, общая площадь 516,8 кв.м, кадастровый номер 73:24:041413:95
Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Ленина, дом 5
Офисное здание 2152 м². Брянск, ул Крыловская, д 3А
Здание, назначение: нежилое, площадью 2 152,3 кв. м, этажность: 4.
Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации административного здания, общая площадь 1 171 кв. м.
Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вспомогательные сооружения, общая площадь 590 кв. м.
Право аренды земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для стоянок автомобильного транспорта, общая площадь 354 кв. м.
Имущество продаётся вместе с котельной, расположенной на земельном участке площадью 590 кв. м.
Здание находится в юго-западной части г. Брянска. Рядом размещены: общежитие, продуктовый магазин, магазин автозапчастей, административные здания.
Транспортная доступность хорошая. Рядом имеется парковка.
Общественный транспорт представлен автобусами (7 маршрутов), троллейбусами (4 маршрута) и маршрутным такси (8 маршрутов), расстояние до ближайшей остановки — 180 м.
Адрес: г Брянск, ул Крыловская, д 3А.
Торговые площади 867 м² с арендатором ТС «Монетка» г. Волчанск
Помещение с якорным арендатором ТС «Монетка».
Свердловская область, г. Волчанск, ул. Социалистическая, д. 2А. Площадь: 467,7 кв.м.
Автосалон 1464 м². с з/у 31 сот. г.Ростов-на-Дону
Нежилое здание (автосалон), пл. 1464,1 кв. м, этажность: 2.
Земельный участок, категория: земли населённых пунктов, разрешенное использование: автомобильные салоны, площадь 3 125 кв. м.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, д. 8/5
В ходе торгов организатором и площадкой была допущена техническая ошибка, следствием чего стала безуспешная попытка одного из участников оспорить наше участие сначала в ФАС, потом в АС.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.2021 № 187
01.02.2022.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.12.2021 № 181
01.02.2022.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.12.2021 № 183
01.02.2022.
Извещение о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 10557000 кв. м. с кадастровым номером 48:16:0000000:198, расположенный по адресу: Липецкая обл, р-н Усманский, с/п Октябрьский сельсовет
28.02.2022.
ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
24.12.2021.
КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
24.12.2021.
Конкурс по выбору новой управляющей компании в открытом режиме проводится, когда владельцы МКД не избрали тип домового управления из-за:
- невозможности собраться жильцам всем вместе и прийти к какому-то общему решению
- отсутствие реализации принятого решения на собрании
- на основании признания в суде несостоятельности собрания и принятия решения
- все попытки собраться повторно не увенчались успехом
- большинство жителей проигнорировало ранее принятое решение и не заключены договоры с УК
- жильцы не подали соответствующие бумаги для госрегистрации специальной частной коммунальной фирмы
- построена новостройка и получено эксплуатационное разрешение
Нередки случаи, когда администрация района или города отказывается проводить открытые конкурсы не желая выполнять обязанности, регламентированные 161 статье ЖК. Другими словами, организатор прикрывает те УК, которые должны быть заменены по решению собрания жильцов. В арбитражной практике встречаются случаи, когда орган местного самоуправления самостоятельно предоставил право управления домом фирме, без проведения ОК. А это не соответствует требованиям антимонопольного закона о защите конкуренции ч. 1 ст. 13 ФЗ.
Основным и главным законом по деятельности и выбору УК является Жилищный кодекс. Основные правила и положения:
- Ст. 162 регулирует предпосылки для начала процесса открытого конкурса по выбору управляющей организации
- В ст. 164 описаны причины, почему должен быть проведен ОК муниципалитетом
- Если речь идет о новых объектах, то в ст. 161 ЖК России организатор размещает объявление на своем сайте о начале конкурсного отбора
- Статья 200 регулирует временной период получения уведомлений со стороны ЖЭК и выбранной УК
- ФЗ 189 от 29.02.04 фиксирует проведение в действие ЖК и деятельность контролирующих учреждений
При проведении торгов местная администрация ссылается на внутренние регламенты. Как правило, в каждом муниципалитете они свои и написаны с учётом местных особенностей и организационной структуры администрации. Главное, чтобы они не противоречили основному законодательству и Жилищному Кодексу. Чтобы ознакомиться с этими документами нужно зайти на сайт администрации и изучить порядок действий.
С одной стороны участниками являются жильцы мкд и орган местного самоуправления, а с другой – претенденты на управление многоквартирным домом. По закону, общее количество УК, которые претендуют на участие в конкурсе не ограничено, единственное нужно заранее уведомить организатора о своем участии.
Предметом конкурса по открытому отбору управляющей организации является получение права управлять общедомовым имуществом. Деятельность регулируется заключенным договором между сторонами. Помимо этого, к предмету относят финансовые средства, которыми в дальнейшем будет распоряжаться управляющая компания, ежегодно или ежеквартально предоставляя отчёты о проделанных работах. Во время торгов УО соперничают между собой, предлагая лучшие условия работы по, сниженными тарифами ЖКХ.
Для того чтобы быть полноправным участником открытых торгов, заявитель подает заявку, оформленную по специальной форме. Эти заявления должны храниться в закрытых конвертах, до момента вскрытия и оглашения всех претендентов. Прием заявок прекращается за 1 день до вскрытия конвертов. Законодательно определено, что заявки принимаются в течение 25 дней с момента публикации информации о начале торгов.
Записей – 11Файлов – 8Обращений – 6Записей – 83Файлов – 56Обращений – 13
После ввода МКД в эксплуатацию одним из приоритетных правовых вопросов является определение субъекта управления многоквартирным домом. Иначе говоря, нужно определить, кто будет управлять многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию.
Сложностью в ситуации является то, что на момент ввода МКД в эксплуатацию и некоторое время спустя не все жилые и нежилые помещения находятся в собственности.
Поэтому не представляется возможным де-юре и де-факто провести общее собрание собственников для выбора способа управления МКД.
До введения лицензирования УК застройщик мог сразу после ввода МКД в эксплуатацию заключить договор управления с управляющей компанией или управлять домом самостоятельно до заключения соответствующих договоров с избранной по итогам открытого конкурса управляющей компанией. Открытый конкурс, напоминаем, проводится органом местного самоуправления.
При этом лицензирование не внесло каких-то существенных коррективов в этой области и не лишило застройщика права выбора управляющей компании. До заключения договора управления МКД между застройщиком (п.6 ч.2 ст.
153 ЖК РФ) и УК, выбранной по результатам открытого конкурса, управление домом осуществляется управляющей компанией, с которой застройщик должен заключить договор управления не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома (ч.14 ст.161 ЖК РФ).
После ввода МКД в эксплуатацию органы местного самоуправления должны провести открытый конкурс по выбору УК для управления многоквартирным домом, если в течение года до дня проведения конкурса собственники не выбрали способ его управления или принятое жильцами решение не реализовано (ч.4 ст.161 ЖК РФ).
Таким образом, после ввода МКД в эксплуатацию и до проведения открытого конкурса по выбору УК застройщик вправе заключить договор с любой управляющей компанией по своему усмотрению.
Выбранная застройщиком УК будет осуществлять управление домом, пока МКД не будет выставлен на открытый конкурс или собственники не выберут на общем собрании другую управляющую компанию или иной способ управления.
В данном случае управляющая компания будет выступать в роли подрядчика у застройщика. Данная УК должна заключить договоры с РСО на основании акта ввода МКД в эксплуатацию (ПП РФ №124 от 14.02.2012). Застройщик после сдачи МКД в эксплуатацию должен платить УК за жилое помещение и коммунальные услуги (ст.153 ЖК РФ).
Если же застройщик сам осуществляет управление МКД без заключения договора управления с УК, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится дольщиками, принявшими помещения от застройщика по передаточному акту, с момента его передачи (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, п.7.3 ч.2 ст.155 ЖК РФ).
На самом деле нет, поскольку застройщик не обязан считаться с мнением дольщиков в выборе управляющей компании. Данные лица до регистрации права собственности на жильё не имеют права высказывать своё мнение по вопросам управления МКД. Решение о выборе способа управления домом принимается исключительно собственниками помещений в МКД (ч.2 ст.161 ЖК РФ).
Основаниями для возникновения у застройщика права на заключение договора управления МКД с УК являются устав, разрешение на ввод дома в эксплуатацию и решение органа управления застройщика, уполномоченного на принятие соответствующих решений (Приказ Минстроя РФ №411/пр от 31.07.2014 года). Поэтому решение о заключении договора управления МКД и выборе конкретной УК может приниматься застройщиком единолично и по своему усмотрению.
- Выбор управляющей компании на открытом конкурсе, проводимом ОМСУ, либо на общем собрании собственников МКД
2.1. Открытый конкурс по отбору управляющей организации, проводимый органами местного самоуправления (далее — ОМСУ)
По общему правилу выбор управляющей организации в новостройке осуществляется на открытом конкурсе по отбору управляющей организации (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ).
Извещение о проведении открытого конкурса размещается ОМСУ на официальном сайте в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию МКД. Затем в течение не более чем 40 дней со дня размещения такого объявления проводится сам конкурс.
После этого в течение 10 дней ОМСУ извещают всех лиц, принявших квартиры в новостройке, о результатах конкурса.
Таким образом, не более чем в течение 70 дней со дня со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию должен быть проведен конкурс на отбор управляющей организации МКД.
Три вида управляющих компаний
В законе нет термина «управляющая компания», там она называется «управляющая организация». Мы для удобства будем называть такую организацию привычной «УК» и поделим их на три условных вида, в зависимости от того, как они выбираются. Ведь от этого зависит и то, как можно поменять УК.
- УК, выбранная на общем собрании собственников
- Этот вариант задуман как стандартный: жители на общем собрании выбирают УК как способ управления домом, а потом и саму компанию.
- Договор с такими компаниями заключается на срок от 1 года до 5 лет.
- Компания, выбранная на открытом конкурсе
Открытый конкурс на управляющую компанию проводится, если жители дома не смогли сами вовремя определиться со способом управления или с компанией. Тогда УК выбирает орган местного самоуправления. Он проводит конкурс и сообщает о его результатах собственникам.
Управляющая компания (УК) это та самая организация, которая технически и санитарно содержит ваш дом. Иными словами — «разруливает» все проблемы, которые могут возникнуть на территории вашего дома и двора. Все эти действия осуществляются официально, на основании договора доверительного управления.
Эта статья о том, как подбираются управляющие компании, и как действовать, если хочется её сменить.
Довольно распространённая ситуация — после подписания акта приёма-передачи квартиры в новостройке собственник обнаруживает, что «в приданое» от застройщика достаётся выбранная самим застройщиком управляющая компания. Это кажется странным, ведь в многоквартирном доме правила игры сводятся к тому, что жильцы сами выбирают УК.
Это документ, подтверждающий квалификацию должностного лица соискателя лицензии.
В управляющей организации должен быть сотрудник, который имеет квалификационный аттестат. Председателю ТСЖ подтверждать квалификацию не нужно.
Для открытия новой управляющей компании нужно получить лицензию на управление МКД. Для получения такой лицензии должностное лицо лицензиата, должностное лицо соискателя лицензии должно сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный аттестат (п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).
Такое положение обосновано также приказом Минстроя РФ от 05.12.2014 № 789/пр. Получение квалификационного аттестата – одно из лицензионных требований.
В вашем регионе. Его принимает региональная лицензионная комиссия.
Чтобы пройти экзамен, подайте заявку в ГЖИ. Образец заявления есть на сайте вашей ГЖИ. На одобрение заявки уходит до 15 рабочих дней.
Всего 200 вопросов. На экзамене из них индивидуально, произвольно и автоматически выпадает 100 – по 3 варианта ответов на каждый, один из которых правильный.
Не опаздывайте на экзамен, будет проходить регистрация и присвоение номеров. Эти номера понадобятся при сдаче теста – по ним идентифицируют участников. На экзамен нужно взять паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Квалификационный экзамен бесплатный, проходит в режиме тестирования. Тестирование проводится на компьютере. За 2 часа вам нужно правильно ответить хотя бы на 86 вопросов из 100, но не меньше. В противном случае, экзамен не будет засчитан и его придётся пересдавать.
Результаты огласят через 5 дней. Успешно прошедшие тест получат квалификационный аттестат сроком действия на 5 лет.
Отвечайте по порядку – приступайте к следующему вопросу после ответа на предыдущий. Пересмотр ответов не допускается.
Нельзя общаться и обмениваться вещами с другими участниками экзамена, а также пользоваться текстами законами, актами, справочниками, средствами связи, покидать помещение
Можно. Пересдавать квалификационный экзамен ЖКХ можно неограниченное количество раз.
Управлять МКД можно не только в том регионе, где вы сдали экзамен и получили квалификационный аттестат, но и в любом другом. Квалификационный аттестат выдается на физическое лицо без привязки к компании или региону.
А вот лицензия на управление МКД уже обязывает лицензиата (организацию или ИП) осуществлять свою деятельность только там, где лицензия была выдана. Экзамен и получение аттестата происходят в одном и том же регионе.
Если вы изменили ФИО, это нужно отразить в квалификационном аттестате. Квалификационный аттестат переоформляется на новом бланке на основании письменного заявления.
При потере квалификационного аттестата пересдавать квалификационный экзамен ЖКХ не нужно. Подайте письменное заявление об утере, и вам выдадут дубликат.
Можно потренироваться и пройти пробный квалификационный экзамен ЖКХ онлайн. На платформе есть бесплатный тренажер по сдаче такого экзамена. В нём доступно два режима: обучение и экзамен.
Режим обучения дает возможность последовательно или в выборочном порядке ответить на все 200 вопросов экзамена. Даны правильные ответы с разъяснениями и отсылками к законодательству. Из списка можно выбрать только те вопросы к экзамену, в которых вы не уверены.
В режиме экзамена условия максимально приближены к экзаменационным. Каждый претендент получает индивидуальный набор тестов, состоящий из 100 вопросов. За отведенное на тестирование время нужно правильно ответить на максимальное количество вопросов экзамена ЖКХ.
Да, это может сделать ГЖИ.
Аттестат может быть аннулирован по решению ГЖИ до истечения срока его пятилетнего действия, если обнаружится, что аттестат получен при помощи подложных документов или сведения о владельце аттестата попали в реестр дисквалифицированных лиц.
Поводом для аннулирования квалификационного аттестата может стать вступление в силу решения суда в отношении владельца аттестата, если оно предусматривает наказание за преступления в сфере экономики, тяжкие и особо тяжкие преступления.
III. Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе
- Проблемы правового регулирования управления многоквартирными домами 2019 / Чимров Дмитрий Евгеньевич
- Некоммерческие организации жилищно-коммунальной сферы как перспективная форма управления многоквартирным домом (на примере г. Хабаровска) 2018 / Резанов Владимир Константинович, Хышова Татьяна Валерьевна
- Развитие системы управления многоквартирными домами в городском округе Самара 2014 / Иваненко Лариса Викторовна, Бондаренко Елена Юрьевна
- Меры по формированию рыночно-ориентированных управляющих компаний в сфере коммунального обслуживания городского округа «Город Смоленск» 2014 / Королёва Екатерина Юрьевна
- Роль товариществ собственников жилья в реализации стратегических целей государственной жилищной политики 2017 / Гавриленко Ирина Григорьевна, Седаков Дмитрий Александрович
Недавно Олеся Лещенко, заместитель директора департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ, рассказала губернаторам про гарантирующую управляющую организацию, или ГУО (именно так принято теперь именовать «РО по управлению МКД») как инструменте «подхвата брошенных, ветхих и расположенных в удалённых локациях домов».
Действительно, с введением лицензирования многие ветхие и аварийные дома остались без управления, и сейчас этот вопрос остается актуальным.
Предполагается, что регоператор (гарантирующая управляющая организация):
- — подхватывает «брошенные» МКД (на аналогичных конкурсным условиях)
- — по распоряжению субъекта принимает в управление МКД, которые исключены из реестра неэффективных УО, и собственники в течение 20 дней не приняли решение о выборе другой УО (другого способа управления)
- — управляет новостройками до 1 года (до проведения ОСС).
ГУО будет выбираться или назначаться регионом, а полномочия муниципалитетов по проведению конкурсов и назначению временных управляющих организаций будут прекращены.
Статус гарантирующей УО может получить любая действующая управляющая организация с лицензией, которая пройдёт отбор на конкурсе. А убыточными они, по мнению Олеси Алексеевны, не станут за счёт:
- — длинного договора (от 3 до 5 лет без возможности расторжения),
- — большего объёма (издержки на единицу ниже),
- — регулируемой цены (с возможностью получить субсидию из бюджета).
По озвученной позиции Минстроя данная организация не будет подменять уже действующие эффективные управляющие организации и товарищества собственников жилья.
Присоединяйтесь к нашим социальным сетям, чтобы всегда оставаться в курсе новостей ЖКХ.
Деятельность управляющих компаний была узаконена в современном виде в 2014 году. Основной документ, который регламентирует работу УК, — это Федеральный закон № 255-ФЗ от 21 июля 2014 года. Согласно этому документу, Росжилнадзор контролирует деятельность управляющих компаний, выдает и учитывает лицензии на их работу.
Помните, что работа управляющей компании и обслуживание жильцов многоквартирного дома без лицензии Росжилнадзора — это основание для административной ответственности и штрафа. Лицензия на деятельность управляющих компаний выдается бессрочно.
Проконсультируем Ответим на вопросы, расскажем о процедуре лицензирования для Вашей организации | Поможем подготовиться С нашей помощью Вы потратите на подготовку и сбор документов минимум времени | Обеспечим сопровождение Благодаря нам, риск получить отказ от лицензирующего органа сведётся к нулю |
Конкурс по отбору управляющей организации
- Контактный телефон78619458145
Адрес места приема граждан
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 32
Дни недели | Часы приема граждан | Перерыв |
---|---|---|
вторник | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
среда | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
пятница | 9:00 — 17:00 | 13:00 — 14:00 |
понедельник | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Дни недели | Режим работы организации | Перерыв |
---|---|---|
понедельник | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
вторник | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
среда | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
четверг | 9:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
пятница | 9:00 — 17:00 | 13:00 — 14:00 |
суббота | выходной | |
воскресенье | выходной |
- Номер лицензии023000004
- Дата получения лицензии31.03.2015
- Документ лицензии Скачать документ
- Документ лицензии Скачать документ
Орган, выдавший лицензию
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Генподрядные строительные организации, как правило, не выполняют заказы в одиночку, а привлекают субподрядчиков. С помощью каталога генподрядчиков «Всем подряд» вы легко найдёте субподряд на строительные работы в Адыгее, обзвонив их и предложив им свои услуги.
Очень часто генподрядчики выигрывают тендеры, не планируя вести стройку самостоятельно.
Жильцов рискуют оставить без выбора УК
При приобретении недвижимости организация-заказчик выбирает либо любой конкурентный способ проведения закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), либо закупает жилье у единственного поставщика (ст. 93 44-ФЗ). Действия заказчика при выборе способа определения поставщика не ограничивают конкуренцию (ч. 5 ст. 24 44-ФЗ).
Если объект госзакупки — нежилое помещение, которое приобретается для обеспечения потребностей субъектов РФ, федеральных или муниципальных образований на основании решения о реализации бюджетных инвестиций, предоставления субсидирования на приобретение капитальных вложений (объектов недвижимости) в государственную или муниципальную собственность, то такой контракт заключают с единственным поставщиком независимо от цены контракта (п. 31 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Чтобы провести эту закупку без нарушений, заказчику необходимо соблюсти следующие условия:
- предметом закупки должны выступать нежилые объекты;
- недвижимое имущество закупается и переводится в муниципальную собственность;
- в наличии утвержденное решение о реализации бюджетных инвестиций либо о выделении соответствующей субсидии;
- решение принято территориальной администрацией.
По нормам 44-ФЗ проводят госзакупки квартир для сирот и других жилых помещений. Разделительный баланс — это обязательный документ при реорганизации путем отделения одной из частей предприятия и регистрации ее в качестве самостоятельного юрлица. Заказчики закупают служебное, социальное жилье (госзакупки недвижимости для детей-сирот). Категория жилья — экономическая, то есть предметом закупки выступают квартиры экономкласса.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, НМЦ определяется и обосновывается путем метода анализа рынка, нормативного, затратного, проектно-сметного и тарифного методов. В случае приобретения объектов недвижимости ключевым является метод сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). Для обоснования НМЦ заказчик организует мониторинг открытой и находящейся во всеобщем доступе информации об актуальных рыночных ценах на жилье, чтобы получить эти сведения у поставщиков услуг по продаже объектов недвижимого имущества или разместить запрос цен в ЕИС (ч. 5, ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
Важный вопрос по 44-ФЗ — обоснование НМЦ контракта на жилье и жилые помещения должно осуществляться с применением метода анализа рынка. Исходными значениями для определения актуальной цены квадратного метра должны выступать только рыночные цены, которые были получены из общедоступных источников, но ни в коем случае не нормативы того или иного субъекта РФ.
По ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, особенности расчета НМЦК при заключении договора с единственным поставщиком в случае приобретения стандартного жилья определяются нормами 44-ФЗ. Условия, по которым жилая недвижимость относится к стандартному жилью, определяются локальным уполномоченным органом исполнительной власти. Оно построено на участках, которые переданы фондами развития жилищной сферы для освоения территории и постройки стандартного жилья (ФЗ-161 от 24.07.2008).
Рассмотрим требования к жилому помещению при приобретении жилья для детей сирот по 44-ФЗ на примере технического задания: разберем правила продажи квартиры от собственника для администрации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с 44-ФЗ, при проведении закупочных процедур на приобретение работ или услуг организация-заказчик не вправе устанавливать для участников конкретные характеристики и показатели. Но для закупаемого жилья в техническом задании устанавливают конкретные и объективные показатели. Соответственно, жилье и жилые помещения по 44-ФЗ являются товаром, поэтому в закупочной документации прописываются конкретные требования и технические показатели. А участники закупок обязаны подтвердить соответствие установленным закупочной документацией значениям (п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).
Предоставляем образец описания объекта закупки для приобретения благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По результатам тендера заказчик подготавливает и размещает на площадке торгов проект контракта либо договор купли-продажи в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и при наличии разногласий составляет протокол в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, вносит правки, дорабатывает и размещает подписанный договор в течение 3 дней.
Продавец, со своей стороны, подписывает контракт. Заказчик согласовывает и подписывает контракт, направленный ему исполнителем, в течение 3 дней. Подписание и размещение контракта должно производиться по истечении 10 дней после публикации протокола о подведении итогов закупки.
При проведении запроса предложений в электронной форме госконтракт заключается не раньше чем через 7 дней после размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов такой закупки (ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ).
В дополнение к контракту составляют в письменной форме акт приема-передачи объекта недвижимости. Утвержденной или унифицированной формы этого документа нет. Главное, что отражено в акте, — одна сторона обязуется передать в собственность, а другая сторона — принять объект недвижимости в указанный срок и по сумме контракта. Акт приема-передачи объекта — это непосредственная гарантия исполнения сторонами обязательств, прописанных в контракте.
После подписания всех документов необходимо произвести регистрацию перехода права собственности и получение заказчиком надлежащих правоустанавливающих документов (ФЗ-218 от 13.07.2015). Процедура осуществляется путем внесения необходимых сведений о сделке в информационную базу данных Росреестра. По факту регистрации перехода права собственности выдается выписка из ЕГРПН, в которой указаны сведения о новом собственнике и подробная информация об основании такого перехода прав.
Чтобы получить выписку, необходимо собрать и подать в Росреестр определенный пакет документов, состоящий из закупочной документации, подписанного контракта, квитанции об уплате госпошлины (для юридических лиц).
Управляющие компании ЖКХ и ТСЖ в Краснодаре
Нарушения выбора УК связаны с самим процессом избрания:
Любое нарушение процесса выбора влечет за собой не только недовольство жильцов выбранной УК, но ставит под угрозу финансовую сторону сотрудничества.
Условия договора управления многоквартирным домом подразумевают наложение на ТСЖ, ЖСК, или орган управляющей организации определенных обязательств, неисполнение которых приводит к применению санкций со стороны законодательства. В частности, данные требования, которые предусматривает законодательный порядок, прописаны в Постановлении Правительства РФ под № 491.
Перечень требований руководства общим имуществом и многоквартирными домами признается открытым и может быть дополнен ФЗ. Следует отметить, что внесение дополнительных условий управления общим имуществом входит только в федеральную компетенцию и никоим образом не может быть осуществлено органами МСУ.
При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для руководства общим имуществом (в том числе для осуществления услуг по проведению капитального ремонта жилья), до сих пор не разработан органами госвласти.
Это детерминируется тем, что руководство многоквартирными домами в каждом конкретном случае имеет свои конкретные индивидуальные параметры. Кроме того, разработка универсального списка может ограничить собой поле деятельности ТСЖ, ЖСК или управляющей компании.
Если на собрании и конкурсе присутствуют представители органа местного самоуправления, то большая роль в регламентации проведения мероприятия отводится локальным нормативным актам. В каждом муниципальном образовании они свои, однако не противоречат основному закону.
Чтобы ознакомиться с актами именно вашего муниципального образования, вам следует зайти на сайт городской администрации.
Кроме того, при проведении конкурса важно руководствоваться статьями Жилищного Кодекса, об этом говорит его статья 161. Правила проведения конкурса по выбору управляющей компании, принятые Постановлением Правительства № 75 от 6.02.2006 года – главный источник, в соответствии с которым и проходит вся процедура. Заранее ознакомьтесь со всеми нюансами, прописанными в этом акте.
В последние годы законодательная система нашей страны все чаще и чаще реформируется, не обошли нововведения стороной и Жилищный кодекс. Некоторые статьи более полно раскрывают себя в ФЗ №38 от 5 апреля 2013 года. В акте говорится об изменениях, которые были внесены в Жилищный Кодекс, а также даются некоторые комментарии к статьям.
Предметом конкурса является право управления домом и общедомовым имуществом, которое будет выражено в заключении договора между сторонами на ограниченный или неограниченный срок.
Также к предмету можно отнести и денежные средства, которыми будет распоряжаться УК, предоставляя отчетность жильцам.
Предметом торга является оплата деятельности УК, а также ее возможности в управлении имуществом. Так, если одна управляющая компания оценила свои услуги и работу в определенную сумму, другая может снизить планку и тем самым будет более интересна собственникам.
Справка: во время торгов управляющие компании знакомят собственников с результатами своей работы на других участках, рассказывают о возможных перспективах сотрудничества и программе действий на первое время.