Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно управлять автомобилем в Европе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- США
В некоторых американских штатах получить права и начать управлять автомобилем можно уже с 14 лет. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга. Спустя полгода после 14-летия получить права можно в штатах Айдахо, Монтана, Северная Дакота, а за два месяца до 15-летия — в Мичигане. Однако в большинстве случаев речь идет о получении временного «ученического» удостоверения, которое выдается на срок до нескольких лет. Так, в штате Аляска в автомобиле с 14-летним водителем обязательно должен находиться взрослый в возрасте от 21 года с опытом вождения не менее одного года.
Достигнув 16-летия и имея шесть месяцев опыта вождения, юные водители могут получить новые права, которые содержат несколько ограничений. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.
Что касается остальных штатов, то в большинстве из них впервые сесть за руль можно в 15 лет, а получить полное водительское удостоверение — в 17-18 лет.
- Канада
- Новая Зеландия
Получить первые «ученические» права в Новой Зеландии можно в 16 лет. В машине такого «ученика» всегда должен находиться более опытный водитель, а на самом транспортном средстве должны иметься опознавательные знаки, которые позволят выделить неопытного водителя на дороге. Перевозить пассажиров разрешается, но только с согласия опытного водителя, поскольку ответственность за жизнь этих людей ложится на его плечи.
Спустя шесть месяцев после успешного вождения «ученик» может заменить свое удостоверение на «ограниченные» права. Они позволят подростку управлять машиной самостоятельно с пяти утра до 10 вечера. В остальное время ему также понадобится более опытный наставник. Если же молодой водитель находится в машине без него, он не сможет перевозить пассажиров, исключение делается для родителя, родственника, который проживает вместе с ним, и некоторых других.
- Великобритания
Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.
В каких странах получают права раньше 18 лет?
Водительские права имеют возможность получить лица в возрасте 15 лет в Сальвадоре и на Северных Марианских островах. Интересный факт, что на Марианских островах за чертой города нет ограничений по скорости. Вне зависимости от характера дорог можно гнать на полную катушку! Вероятно для 15-ти летнего водителя это серьезное искушение, однако местные власти все же включили здравый смысл и разрешили молодым водителям ездить на авто только в присутствии более опытного водителя, не первый год имеющего права.
Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.
Читать далее:
Езда на летней резине в зимнее время
В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют временными водителями и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.
А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.
В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре. На заметку: на Северных Марианских островах нет никаких ограничений скорости за пределами городской черты. Гоняй — не хочу! Процедура же получения прав на островах точно такая же, как в США.
В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.
Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями.
Минимальный возраст для получения водительских прав в странах мира
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.
В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре.
На заметку: на Северных Марианских островах нет никаких ограничений скорости за пределами городской черты. Гоняй — не хочу! Процедура же получения прав на островах точно такая же, как в США.
В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.
Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.
Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.
Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.
В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.
Айда за руль: с какого возраста получают права в разных странах?
Россия, Китай, Алжир, Гана, Танзания, ЮАР, Австрия, Бельгия, Финляндия, Латвия, Литва, Польша, Испания, Швеция, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Турция, Украина, Папуа-Новая Гвинея, Пакистан, Сингапур, Камбоджа, Ямайка, Куба и т.д.
Именно этот возраст власти чаще всего используют как порог для молодых автомобилистов. Более 120 стран выдают права именно с 18 лет, так что в этом смысле Россия, можно сказать, в мировом тренде.
В Египте до недавнего времени был самый простой в мире экзамен. Для получения прав было достаточно проехать шесть метров вперед и столько же задним ходом. Потом экзамен усовершенствовали: теперь необходимо правильно ответить на восемь из десяти вопросов на компьютере и сдать практическую часть.
В Германии запрещена остановка на автобане, даже если в машине кончилось топливо, — слава богу, по бокам от проезжей части часто встречаются «карманы» для стоянки. А в Дании, прежде чем завести автомобиль, водитель должен убедиться, нет ли под колесами спящего ребенка. В Таиланде нельзя водить автомобиль с голым торсом.
В Саудовской Аравии женщинам запрещено управлять автомобилем — вот уж где, наверное, идеальное движение!
В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:
- Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
- Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
- Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
- Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
- Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.
В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.
Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.
Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.
Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.
Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2022 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.
Как получить международные права
Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.
Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.
Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.
Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.
Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.
К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.
А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.
Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.
Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.
Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).
Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.
- Новое правительство широко распахнет двери для иммигрантов: нет четкого плана депортации преступников
- Бонус на электромобили и ограничение скорости: что придумало новое правительство для водителей
- Новый министр транспорта обещает спасти автомобилистов, снизив налоги
С какого возраста в разных государствах можно водить автомобиль?
В Мексике права можно получить в 15 лет. Правда, придется заплатить за год вождения 100 долларов и ездить только под присмотром взрослых. После 16 лет сумма налога уменьшается до 30 долларов, а с восемнадцати уже можно претендовать на полноценные права без наценок и надзора. А вот в США и Европе к новичкам (стаж до года) относятся очень строго: для начинающих допустимая норма алкоголя в крови ниже, а в случае серьезных нарушений их могут лишить прав и отправить обратно в автошколу.
По закону согласно правил водители должны:
- Иметь действительные водительские права, ученики к управлению автомобилем не допускаются.
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь как минимум страховку гражданской ответственности.
- Всегда надевать ремень безопасности спереди и сзади, если он установлен.
- Не пользоваться мобильным телефоном во время вождения, но можно использовать комплект громкой связи (наушники).
- Не размещать детей младше трех лет на передних или задних сиденьях без надлежащего детского сиденья. Кроме того, дети в возрасте от четырех до 12 лет не могут быть пассажирами, если не использовать подходящее сиденье безопасности или адаптер для ремня безопасности. Тем не менее, они могут использовать ремни безопасности для взрослых сзади, если их сопровождает пассажир в возрасте не менее 16 лет.
- Не употреблять алкоголь, превышающий норму 0,5 г/л. Можно столкнуться с большими штрафами и / или тюремным заключением, если поймают за рулем с превышением допустимой нормы.
- Включать ближний свет фар в дневное время при движении вне населенных пунктов, а также во время снегопада, дождя и плохой видимости.
- Включать свет при проезде через туннели.
В целом итальянцы — агрессивные, уверенные и быстрые гонщики, но есть некоторые региональные различия. Это более расслабленное и неторопливое вождение автомобиля в холмистой местности по сравнению с безумием вождения в городах, и это немного более законопослушный север Италии, чем юг, где правила дорожного движения, похоже, игнорируются.
Не забудьте всегда ехать по правой полосе, если не указано иное, уступать дорогу движению справа от вас.
На автостраде и проезжей части с двусторонним движением левая полоса всегда предназначена для обгона. Не задерживайтесь на этой полосе.
Итальянцы ездят очень ОЧЕНЬ близко к впереди идущим автомобилям. Если между автомобилями есть пространство, оно обычно очень быстро заполняется машинами, движущимися с обеих сторон. Поэтому, обратите внимание на машины, которые могут подрезать спереди; однако, если вы едете так близко, как местные жители, вам не нужно беспокоиться о том, что вас подрежут!
Итальянских водителей всегда ожидают неожиданности и они готовы к ним, и вы тоже должны быть готовы. Не ждите, пока машина остановится и пропустит вас; если вы видите, что разрыв увеличивался обязательно перестройтесь, ведь другие водители будут ожидать, что вы сделаете это (но в пределах разумного, не выполняйте глупые или опасные маневры).
Многие дороги в городах и поселках имеют пешеходные зоны (area pedonale), где запрещено автомобильное движение, или зоны ограниченного движения, для которых требуется специальное разрешение, если вы хотите проехать через них.
При аренде автомобиля обязательно убедитесь о наличии GPS навигатора и не забудьте привязать несколько дорожных карт.
Общеизвестно, что итальянские дорожные знаки трудны для понимания и довольно трудно найти их в городах.
Если вам нужен отдых от вождения, то направляйтесь к этому Всемирному наследию ЮНЕСКО и зоне, свободной от автомобильного движения. Эта область состоит из пяти деревень, которые цепляются за скалы изрезанной береговой линией Итальянской Ривьеры, соединенные сетью узких пешеходных маршрутов. Прогуляйтесь по маршрутам, останавливаясь в каждой маленькой деревне, чтобы отведать местные деликатесы и полюбоваться виноградниками, выращиваемыми на почти вертикальных склонах.
В каких странах можно получить права в 16 лет или даже в 14?
Ни в одном законе РФ НЕТ ограничений на предельный возраст вождения автомобилей — то есть теоретически водить можно до скольки угодно лет.
Единственное ограничение — состояние здоровья. По закону медкомиссию водитель должен проходить 1 раз в 10 лет, и если со здоровьем всё хорошо, то его допустят к управлению авто, даже если ему 80 лет.
Но практически у пожилых людей здоровье много хуже, поэтому есть вероятность, что медсправку не дадут, либо обяжут проходить комиссию не раз в 10 лет, а раз в год по состоянию здоровья.
В большинстве других стран также не установлен предел в возрасте.
Например, в Англии даже не нужна медсправка — всё на совести самого водителя. А в Германии нужно проверять только зрение.
Но в некоторых странах на законодательном уровне людей старше определённого возраста обязывают продлевать права намного чаще, чем молодым людям. Например, в Италии до 50 лет права продлевают 1 раз в 10 лет, после 50 лет водитель должен продлевать права (вместе с прохождением медкомисии) раз в 5 лет, а после 75 лет — уже раз в 3 года. А в Испании после 65 лет права продлеваются каждые 5 лет. То есть фактических ограничений нет, но практически нужно иметь соответствующее здоровье.
Удачи на дорогах!
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
автошкола ЮЗАО
автошкола ЮВАО
автошкола ВАО
В Италии есть четыре основных типа дорог со следующими ограничениями скорости:
Тип дороги | Ограничение скорости |
Автомагистраль (автострада) | 130 км / ч (80 миль в час) |
магистраль (Strade Extraurbane Principali) | 110 км / ч (68 миль / ч) |
Secondary Road (Strade extraurbane secondarie) | 90 км / ч (56 миль / ч) |
Зона застройки(городская дорога) | 50 км / ч (31 миль / ч). |
В дождь или снег ограничение скорости снижается до 110 км / ч на автомагистралях и до 90 км / ч на основных автомагистралях.
Предупреждение: на дорожных и автомагистральных системах имеется множество камер контроля скорости, позволяющих проводить электронные проверки скорости. Если поймают, вы получите штраф.
В целом итальянцы — агрессивные, уверенные и быстрые гонщики, но есть некоторые региональные различия. Это более расслабленное и неторопливое вождение автомобиля в холмистой местности по сравнению с безумием вождения в городах, и это немного более законопослушный север Италии, чем юг, где правила дорожного движения, похоже, игнорируются.
Не забудьте всегда ехать по правой полосе, если не указано иное, уступать дорогу движению справа от вас.
На автостраде и проезжей части с двусторонним движением левая полоса всегда предназначена для обгона. Не задерживайтесь на этой полосе.
Итальянцы ездят очень ОЧЕНЬ близко к впереди идущим автомобилям. Если между автомобилями есть пространство, оно обычно очень быстро заполняется машинами, движущимися с обеих сторон. Поэтому, обратите внимание на машины, которые могут подрезать спереди; однако, если вы едете так близко, как местные жители, вам не нужно беспокоиться о том, что вас подрежут!
Итальянских водителей всегда ожидают неожиданности и они готовы к ним, и вы тоже должны быть готовы. Не ждите, пока машина остановится и пропустит вас; если вы видите, что разрыв увеличивался обязательно перестройтесь, ведь другие водители будут ожидать, что вы сделаете это (но в пределах разумного, не выполняйте глупые или опасные маневры).
Многие дороги в городах и поселках имеют пешеходные зоны (area pedonale), где запрещено автомобильное движение, или зоны ограниченного движения, для которых требуется специальное разрешение, если вы хотите проехать через них.
Завидуйте, подростки! Где можно получить права раньше 18 лет
Потрясающие пляжи, тлеющая гора Этна, древнегреческие и итальянские руины и места, прославившиеся благодаря фильму «Крестный отец». Просто помните: «На Сицилии женщины более опасны, чем дробовики».
Расположенная на северо-востоке, простирающаяся от Доломитовых Альп до Адриатического моря и расположенная на восточном берегу озера Гарда.
Этот регион предлагает высокие горные перевалы, низкие долины и песчаные пляжи, а также города, прославленные бардами.
Следуйте по каналам от Венецианского купца или отправляйтесь в Верону и постойте под балконом, где Ромео ухаживал за Джульеттой. Забудь о вождении, хотя бы на миг.
Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части.
Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 – в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности.
Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней.
Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.
Получить водительские права в Аргентине можно с 17 лет. Для этого нужно пройти тест на физическое и психическое здоровье, пройти курс теоретического и практического обучения, затем сдать экзамены.
Тест на знание теории состоит из 30 вопросов (необходимо дать не менее 80% правильных ответов), на выполнение отводится 45 минут.
Далее водитель должен пройти практический экзамен, в ходе которого проверяется его умение маневрировать (эта часть экзамена проводится на специальной площадке), водить в городе и парковаться. Стоимость оформления водительских прав не превышает $30.
Поэтому прежде чем отправляться в тур по Европе нужно уточнить, где можно проехать по национальному ВУ, где потребуется предъявить международные права. На территории некоторых зарубежных стран вовсе придется переучиваться, и сдавать экзамены для получения права передвигаться на автомобиле самостоятельно.
Страны всего мира условно можно поделить на три группы:
- участницы Венской конвенции;
- участницы Женевской конвенции;
- отказавшиеся вступить в одно из содружеств.
Страны, подписавшие Венское соглашение, хотят, чтобы автомобильные дороги всего мира стали безопаснее для всех участников дорожного движения. Для этого в рамках международного соглашения страны стандартизируют утвержденные ПДД, а именно:
- правила эксплуатации транспортных средств, в том числе с прицепами;
- применение опознавательных знаков, указателей и наклеек;
- регламент передвижения по дорогам, предназначенных для общего пользования;
- единый формат водительских прав, утвержденный во всех странах, вошедших в состав Венской коалиции.
На основании Венского соглашения граждане России могут ездить по дорогам ближнего зарубежья на личных машинах при наличии национального ВУ, полученного после 2011 года. Так как именно с этого года в нашей стране стали выдавать ВУ полностью соответствующие международным стандартам.
Водители, получившие ВУ до 2011 года должны иметь при себе перевод документа, заверенный в нотариальной конторе.
Перечислим наиболее популярные страны, где отдыхают наши туристы с российскими правами: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Греция, Украина, Финляндия, Польша, Хорватия, Норвегия, Нидерланды, Молдавия, Турция, Италия, Германия, Латвия, Литва и другие государства. Хотя в этих странах действует Венское соглашение, к гражданам с российскими правами порой относятся предвзято не только полицейские, но и сотрудники контор, сдающие автомобили в аренду. Узнаем, в каких странах наши граждане могут столкнуться с подобной ситуацией:
Бельгия | Для аренды машины потребуется предъявить международное водительское удостоверение (МВУ). |
Нидерланды | Закон не запрещает ездить с российским ВУ, однако полицейские при остановке требуют предъявить международные. |
Норвегия | Не удастся арендовать автомобиль без МВУ. |
Турция | Полицейские всегда требуют показать МВУ. |
Швейцария | На территории этого государства нужно иметь международное ВУ как на личное авто, так и на арендованный. |
Венское соглашение не действует на территории стран-участниц Женевской конвенции, там действительными считаются только международные права.
ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей
Государства, не поддержавшие ни одну из конвенций, признают только ВУ, полученные гражданами по правилам конкретной страны. Поэтому, пользоваться личным или арендованным авто на территории таких стран можно лишь после прохождения курсов учебы, сдачи экзаменов и получения соответствующего удостоверения по местному образцу. Чтобы не попасть в неприятные ситуации нужно досконально изучить законы того государства, где человек планирует использовать машину.
Мотоциклы, мопеды, а также скутеры относятся к категории водительских прав «А». Для управления ими права нужны и получить их можно по достижении гражданином 16 лет и только при наличии у него паспорта. Без паспорта гражданин просто не сможет сдать экзамен в ГИБДД на данную категорию.
Прежде чем по достижении шестнадцатилетнего возраста сломя голову нестись в ГИБДД для сдачи экзаменов, нужно сначала отучиться в автошколе. Именно там будущий водитель сможет получить и усвоить важную информацию о том, как мотоцикл устроен, ознакомится с принципами его работы, изучит ПДД и пройдёт практические занятия под руководством профессионального наставника.
Можно, конечно, и не учиться в автошколе, а найти и усвоить все знания и навыки самостоятельно и просто успешно сдать экзамены в ГИБДД (теоретический и практический) на категорию «А». Так можно поступить только при получении прав категории «А».
Теоретических знаний в открытом доступе вполне достаточно для самостоятельной подготовки (включая устройство мотоцикла и знание ПДД). А попрактиковаться можно на специальных полигонах под руководством опытного наставника или друга, имеющего опыт и стаж вождения.
В автошколе обучение на права данной категории продолжается три месяца.
При самостоятельном обучении всё зависит от самого гражданина – как быстро он усвоит теорию и практику на уровне, необходимом для успешной сдачи экзамена. В интернете имеются программы с теоретическими вопросами, по которым можно проверить уровень знаний при самостоятельной подготовке. Итак, ответ на вопрос «со скольки лет можно сдать на права категории «А»» получен: права на категорию «А» можно получить с 16 лет и только при наличии паспорта.
Учеба на автокурсах подразумевает и вождение в условиях города. Этот момент регулирует п 21.4 ПДД РФ, согласно которому нижний возрастной порог для получения навыков вождения автомобиля категории B, С и подкатегорий C1 составляет 16 лет, а для категорий D, Tb, Tm и подкатегории D1 — 20 лет.
Узнайте подробнее про срок обучения в автошколе до выдачи свидетельства о окончании курсов.
Поэтому обучение в автошколе возможно с:
- для категорий М, А, А1, B (с подкатегориями), C (с подкатегориями) — с 16 лет;
- для категорий D, D1, Tb, Tm — с 20 лет;
- отдельно для категории D и D1 — с 18 лет, если гражданин является военнослужащим и будет управлять автобусами, принадлежащими ВС РФ.
Получается, что уже с 16 лет гражданин РФ может записаться на курсы вождения, чтобы научиться управлять легковым автомобилем, грузовиком и мотоциклом (мопедом). Если же есть мечта водить автобус, троллейбус или трамвай, то к ее реализации можно приступить не ранее, чем в 20 лет. Исключения лишь для парней, являющихся военнослужащими и собирающимися управлять военными автобусами. Для них предусмотрено обучение с 18 лет.
К таким видам транспорта можно отнести автобусы, троллейбусы, трамваи, автопоезда, строительную спецтехнику. Тут ответ на вопрос: «со скольки лет можно сдавать на права на спецтехнику», звучит однозначно – не ранее, чем гражданину исполнится 21 год. К тому же, для получения прав на некоторые из этих категорий требуется определённый водительский стаж по другим, менее сложным категориям.
Итак, чтобы управлять автобусом, троллейбусом и трамваем, необходимо достичь возраста | 21 год |
Чтобы сесть за руль автопоезда, нужен стаж вождения грузовика или автобуса не менее | 1 года |
В Британии разрешили водить с 16 лет
Сдавать на права категории B можно при достижении 17 летнего возраста. Но получить само удостоверение можно только когда исполнится 18, тогда же можно начинать самостоятельно управлять автомобилем.
Все с тех же 16. Шестнадцатилетние можно управлять данными видами автотранспорта, если объем мотора не превышает 125 см куб. Для этого надо сдать на категории М и А1 соответственно.
Схема открытия данных категорий такая же, как и для всех остальных: желающему стать обладателем вожделенного удостоверения придется сначала ответить на вопросы теоретического экзамена, после чего сдать практику на автодроме.
Упражнения, которые нужно выполнить, в точности такие же, как и при сдаче экзамена на права категории А (вождение мотоцикла высокой мощности), разница состоит лишь в типе автотранспорта.
Здесь стоит упомянуть так же, что права на вождение этих типов автотранспорта не дают автоматически разрешения перевозить пассажиры. Для этого шофер обязан иметь действующие ВУ любой категории не меньше 2-х лет, и только после этого ему, согласно закону, позволяется перевозить с собой людей.
Для этого придется подождать еще два года, поскольку в России выдача водительского удостоверения на управление данным видом транспорта осуществляется лишь по достижении соискателем 18 лет.
Права категории А выдаются только после прохождения курса обучения в автошколе, самостоятельная подготовка к экзамену на данный момент отменена.
Не стоит рисковать и садиться за руль мотоцикла не получив водительского удостоверения, это обойдется нарушителю в довольно крупную сумму. Сейчас штраф за вождение без прав составляет от 5 до 15 тыс.руб., а для лица, доверившего свой мотоцикл в распоряжение водителя, не сдавшего экзамен, все обойдется еще дороже — ему придется заплатить до 30000 руб.
Что касается других категорий, то для них существуют особые ограничения.
- С 18 лет, помимо категории В, возможно получение С, иначе говоря, возможность управлять грузовым автотранспортом. Экзамен на эту категорию, как и на категорию В, сдается уже с 17 лет.
- С 18 лет выдаются подкатегории В1 (трициклы и квадрациклы) и С1 (легкий грузовой транспорт).
- Возможность управлять автотранспортом, число пассажирских мест в котором превышается 8 (автобусом), предоставляется только с 21 года, это категория D и подкатегория D1.
- С 21 года выдаются так же категория Tm и Tb, которые разрешают управление трамваем и троллейбусом.
- Чтобы получить E (BE, CE, DE), потребуется уже обладать B, С или D от одного года и больше. Предоставлять дополнительные доказательства о наличии водительского стажа при этом не требуется, достаточно наличия действующих прав, но, тем самым, человек, желающий получить ВУ в данных категориях, не может быть моложе 19 лет.
Важно! Оставшиеся подкатегории C1E и D1E могут предоставляться водителям автотранспорта категорий C, D, C1 и D1, имеющие опыт вождения около года. Следовательно, получить такие права никак нельзя раньше чем в 22 года.
Как же обстоят дела сегодня? Даже в граничащих странах нормы могут значительно различаться. Для Азии, например, разброс вариантов составляет от 12 лет в Республике Филиппины до 21 года в Королевстве Бахрейн. При этом в большинстве стран Азии предпочли остановиться на 16-летнем рубеже, а в 11 странах секс вне брака незаконен вне зависимости от возраста.
В Европе разброс меньше — от 14 до 18 лет, и 16 — также самый популярный вариант (к слову, таков возраст сексуального согласия и в России). Рубеж 17–18 лет сочли приемлемым государства, где сильны религиозные традиции и сообщества: Мальта, Турция, Ирландия, Ватикан, Кипр.
В абсолютном большинстве стран Северной Америки возраст согласия составляет 16–18 лет. В Южной Америке планка в целом ниже — от 13 до 16 лет, а Африка — безумное лоскутное одеяло, где в расположенных рядом странах заниматься сексом можно с 20 и с 12 лет.
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа | Вес | Возраст | Способ установки |
---|---|---|---|
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцев до 4 лет |
лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.