Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата молодой семье до 35 лет при рождении ребенка 2022 в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выплата молодой семье до 35 в Москве может быть оформлена в электронном виде. Стоять в очередях в соцорганизациях, МФЦ не нужно уже с 03.06.2021 г.
Единовременную выплату могут получить все семьи, признанные нуждающимися и в которых оба супруга не старше 36 лет, но хотя бы одному из них исполнилось 30.
Если родитель одиночка, то его возраст должен быть в диапазоне 30-35 лет.
При расчетах берется среднедушевой доход семьи – он должен быть не выше чем 18714 руб. Именно столько ПМ на человека в Москве.
Важно! Единовременную выплату молодой семье в Москве уже начали выдавать с января 2021 года. Одним из основных условий для начисления пособия называют постоянное проживание (прописка) семьи в столице.
Молодая семья: выплаты при рождении ребенка, Москва
В Москве чтобы поддержать рождаемость и стимулировать семьи заводить детей, предусмотрены дополнительные региональные выплаты тем, кому еще не исполнилось 35 лет.
Сумма в зависимости от очередности рождения:
- На 1 ребенка положено 5 ПМ или 90145 руб.
- На 2 ребенка выдают 7 ПМ или 126 203 руб.
- При рождении третьего и последующих детей пособие составляет 10 ПМ или 180 290 руб.
Помимо СНИЛС, ФИО, телефон, е-мейл заявитель должен внести в базу данных следующие сведения в электронном варианте:
- Паспорт с пропиской в московском регионе.
- Документ второго родителя с данными страниц № 2-3, 5, 14.
- Справка из ЖЭКа, иных инстанций подтверждающих место жительства заявителя в г. Москва.
- Документ, подтверждающий рождение ребенка после 01.01.2021 г., а также метрики на остальных детей (если есть).
Выплаты молодым семьям — это денежная помощь со стороны государства вступившим в брак людям до 35 лет включительно. Молодой семьей признаются супруги, возраст каждого из которых не достиг этой планки, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, у которого есть ребенок или несколько детей.
Федеральная программа предполагает, что семья может потратить субсидию на следующие цели:
- —на покупку готового (вторичного) жилья;
- —на покупку квартиры в новостройке;
- —на строительство дома (на оплату материалов или работы строителей);
- —на первоначальный взнос или погашение по ипотеке;
- —на покупку жилья через кооператив.
Для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям необходимо:
- 1Обратиться в местную администрацию и узнать условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.
- 2Собрать пакет из установленных законодательством документов на участие в программе и подать их в администрацию.
- 3Дождаться решения властей о включении в программу (или об отказе). Оно принимается в течение 10 дней с момента подачи пакета документов.
- 4В случае положительного вердикта местная администрация включает семью в список на финансирование. Его передают на федеральный уровень, где решается вопрос, сколько денег выделить каждому региону. Заявки направляют ежегодно, до 1 июня. После вынесения решения местная администрация составляет финальный список, в который входят семьи, которые получат деньги в текущем году.
- 5Когда семья попадает в список на финансирование, ее об этом уведомляют. После этого необходимо написать заявление на получение свидетельства — документа, который подтверждает право на субсидию. Заявление нужно написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. Полученное свидетельство действует 7 месяцев. Если не найти квартиру или не собрать документы для оплаты жилья в этот срок, право на помощь «сгорает».
- 6После получения свидетельства нужно открыть счет в банке на получение денег из бюджета и предъявить туда свидетельство. На это дается месяц.
- 7Банк проверит документы, подаст заявку в администрацию, получит подтверждение и проведет платеж. Средства начислят застройщику или продавцу. Наличными молодой семье деньги не выдаются.
Список документов из федеральных требований для получения государственной субсидии:
- —заявление на участие в программе;
- —копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей;
- —копия свидетельства о браке, если оно есть;
- —подтверждение, что семья нуждается в жилье;
- —подтверждение доходов или накоплений;
- —номера СНИЛС.
Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:
- —выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
- —копию кредитного договора;
- —справку об остатке долга.
Размер единовременной выплаты при рождении ребенка в 2021 году — 18 000 рублей. Также в ряде регионов существует местная надбавка к этой сумме. Выплачиваются деньги работодателем или органами соцзащиты.
Выплаты на ребенка до 1,5 лет
Выплаты на ребенка до 1,5 лет в России — это ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер таких выплат гражданам не может превышать 29 600 рублей. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребенка составляет 6 752 рубля.
Субсидию в рамках программы можно использовать для покупки жилья любой стоимости и класса. Финансовый эксперт Ян Мирчинский рассказал, что подобную социальную выплату можно использовать:
- для оплаты покупки жилого помещения;
- для оплаты строительства жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита;
- для оплаты услуг уполномоченной организации по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
- для погашения суммы основного долга (или ее части) и уплаты процентов по жилищным кредитам;
- для оплаты участия в долевом строительстве.
«При выборе жилой недвижимости должен соблюдаться ряд условий. Жилье должно располагаться в том же регионе, где оформляется выплата субсидии, недвижимость не должна приобретаться у близких родственников. При этом семья не может пользоваться такой программой дважды», — прокомментировал первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Сумма выплаты в рамках программы рассчитывается не от цены приобретаемого жилья по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ. РЖ — это расчетная площадь жилого помещения: 42 кв. м для семьи из двух человек, по 18 «квадратов» на лицо — из трех и больше человек. Н в формуле — это норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Региональные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается в зависимости от того, где живет семья.
- Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности
- Пособие по беременности и родам
- Единовременная выплата при рождении ребенка
- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
- Ежемесячное пособие на первого и второго ребенка до 3 лет
- Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет
- Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет
- Материнский капитал
Оформить пособие по уходу за ребенком можно:
- по месту работы или службы (для работающих либо служащих);
- в центрах госуслуг «Мои документы» или на сайте госуслуг (для безработных и обучающихся).
Для оформления выплаты по месту работы или службы понадобятся:
При рождении второго ребенка оформляются те же пособия что и при рождении первого при этом некоторые суммы возрастут. Главной выплатой, которую стоит оформить обязательно будет материнский капитал.
Материнский, или семейный, капитал — это мера господдержки российских семей, в которых с 2007 по 2022 год включительно родился или был усыновлен или последующие дети — если при рождении или усыновлении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось.
» data-checksum=»74d982696473ce21163d4b86c03b8d05″>второй ребенок. Рожденный или усыновленный ребенок должен иметь российское гражданство.
С января 2021 года материнский капитал проиндексирован на 3,7%. Повышение коснулось порядка 4,3 млн семей России с сертификатом МСК и распространилось на все суммы, предоставляемые в зависимости от количества детей и времени их появления.
Материнский капитал на первого ребенка был увеличен на 17,3 тыс. рублей и с 2021 года составляет 483 881, 83 руб. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребенок появился до 2020 года, а родители еще не оформляли либо не использовали сертификат.
Размер повышенного материнского капитала, который дается, если оба ребенка появились с 2020 года, увеличился после индексации на 22,8 тыс. рублей и составляет теперь 639 431, 83 руб. Для родителей, которые сначала получили капитал на первого ребенка, а затем родили или усыновили еще одного ребенка, объем господдержки дополнительно увеличивается. С нового года сумма такой прибавки к материнскому капиталу за счет индексации выросла до 155 550 рублей.
Средства семей, которые пока не полностью израсходовали материнский капитал, также были проиндексированы в январе.
Сертификат можно оформить как сразу после рождения или усыновления ребенка, так и позже, в любой удобный для семьи период.
Для оформления государственного сертификата на материнский капитал вам понадобятся следующие документы:
Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям *
(с изменениями на 28 декабря 2021 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию.
1.1. Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее — Порядок) устанавливает условия, правила назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям за счет средств бюджета города Москвы (далее — единовременное пособие), предусмотренного частью 2 статьи 19 Закона города Москвы от 15 декабря 2021 г. N 36 «О молодежной политике в городе Москве».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию)
1.2. Единовременное пособие назначается и выплачивается одному из родителей ребенка, усыновителей ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, либо единственному родителю (усыновителю), который имеет место жительства в городе Москве и не достиг возраста 36 лет (далее — заявители), при условии, что ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого назначается единовременное пособие, на дату обращения за единовременным пособием имеет место жительства в городе Москве и при этом он не имел с рождения места жительства в ином субъекте Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием.
1.4. Право на единовременное пособие в части возраста, гражданства, места жительства обоих родителей, усыновителей ребенка, единственного родителя (усыновителя) определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого назначается единовременное пособие.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию)
2.1. При определении размера единовременного пособия учитывается величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы
в расчете на душу населения на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.
2.2. В случае рождения одновременно двух и более детей единовременное пособие выплачивается в размерах, установленных соответственно при рождении первого, второго, третьего и последующих детей.
Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется один ребенок, то на одного из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении второго, а на остальных — в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется двое или более детей, то на каждого из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей.
2.3. При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.
2.4. Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие, брак супругов зарегистрирован и дети проживают в этой семье.
Выплаты и пособия на ребенка в 2022 году
4.1. Назначение единовременного пособия осуществляется на основании обращения заявителя с заявлением о назначении единовременного пособия с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
4.2. Порядок и сроки рассмотрения обращений с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия, включая перечень необходимых документов (сведений), перечень оснований для отказа в приеме документов, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям» (далее — Административный регламент).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию)
4.3. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия принимается отделами социальной защиты населения районов управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы (далее — ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) в срок не позднее 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
4.4.1. Наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы.
4.4.2. Наличие среднедушевого дохода семьи за расчетный период, превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве.
4.4.3. Помещение ребенка на полное государственное обеспечение.
4.4.4. Установление опеки над ребенком, в отношении которого обращаются за назначением единовременного пособия.
4.4.5. Лишение заявителей родительских прав или ограничение их в родительских правах в отношении ребенка, на которого от них поступило обращение за назначением единовременного пособия.
4.4.6. Отсутствие у заявителя или супруга (супруги) заявителя доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности без уважительной причины.
4.4.7. Обращение за назначением единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия.
4.5. В случае отказа в назначении единовременного пособия ОСЗН района УСЗН АО города Москвы извещает об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные указанным Административным регламентом.
6.1. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия определяется как общая сумма доходов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении единовременного пособия (далее — расчетный период), исходя из состава семьи на день обращения за назначением единовременного пособия.
6.2. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за расчетный период путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
6.3. Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности признается уважительным у заявителя или супруга (супруги) заявителя по следующим основаниям:
6.3.1. Занят уходом за тремя и более несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет, если хотя бы одному из троих детей не исполнилось на дату обращения 7 лет.
6.3.2. Занят уходом за ребенком в возрасте до трех лет.
6.3.3. Занят уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
6.3.4. Занят уходом за лицом, имеющим место жительства в городе Москве, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации, и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством.
6.3.5. Обратился в органы службы занятости в течение трех месяцев после увольнения и является безработным не более 6 месяцев.
6.3.6. Имеет инвалидность заявитель и (или) супруг (супруга) заявителя.
6.3(1). Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, признается уважительным только в отношении одного из родителей (усыновителей), или супруга (супруги) родителя (усыновителя), или единственного родителя (усыновителя).
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП)
6.4. Периоды отсутствия доходов от трудовой деятельности и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, оцениваются в совокупности с периодами наличия доходов от указанной деятельности. При этом в 12-месячном расчетном периоде должны быть только периоды наличия доходов от трудовой деятельности и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности и периоды отсутствия доходов от указанной деятельности по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка. В случае наличия в 12-месячном расчетном периоде иных периодов, не указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности не признается уважительным.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2021 года N 2225-ПП. — См. предыдущую редакцию)
6.5. При оценке среднедушевого дохода семьи для назначения единовременного пособия учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
На получение президентских выплат могут рассчитывать лица, родившие или усыновившие первого или второго ребенка в январе 2018 года и после, в отношении которых выполняются условия наличия (пп. 1 и 2 ст. 1 закона № 418-ФЗ):
- у них и у ребенка гражданства России;
- среднего дохода, рассчитанного на душу семьи, в величине, не превышающей в 2019 году 1,5 прожиточных минимума, а с 01.01.2020 — 2 прожиточных минимума для способного к труду населения, установленного в регионе проживания этой семьи на 2-й квартал года, предваряющего год обращения за пособием.
Еще одно условие возникновения права на новое пособие различается для тех, кому положены путинские выплаты на первого ребенка, и тех, кто родил (усыновил) второго.
Президентские выплаты на первого ребенка в 2022 году сможет получать:
- один из родителей (усыновителей), т. е. мать или отец;
- опекун, если родители (усыновители) умерли либо лишены родительских прав или произошла отмена усыновления.
Платежи за второго ребенка предназначаются только лицу — получателю сертификата на материнский капитал (п. 4 ст. 1 закона № 418-ФЗ).
Введенные законом № 418-ФЗ выплаты на детей имеют общий источник финансирования — средства федерального бюджета. Однако путинское пособие на первого ребенка в 2022 году выплачивается за счет дополнительно выделяемых на это денег, в то время как платежи на ребенка, появившегося вторым, осуществляются за счет уменьшения суммы материнского капитала (пп. 10, 11 ст. 3 закона № 418-ФЗ).
Это различие определяет необходимость обращения за пособием в разные инстанции:
- в орган соцзащиты в отношении первого ребенка;
- в ПФР, на счета которого из федерального бюджета поступают средства, выделенные на материнский капитал, в отношении второго ребенка.
Обращение осуществляется в соответствующие инстанции регионального уровня. В случае одновременного появления двух детей заявление на получение пособия придется подавать в две разные организации (п. 6 ст. 2 закона № 418-ФЗ).
Выплаты при рождении ребенка в 2022 году
Выплата пособия на первого и второго детей автоматически прекратится с достижением ребенком соответствующего возраста: 1,5 лет — в 2019 году, 3 лет — с 2020 года (со дня, следующего за этой датой). Кроме того, платежи будут прекращены (с месяца, наступающего за соответствующим событием) в случаях (п. 1 ст. 6 закона № 418-ФЗ):
- переезда получателя в другой субъект РФ;
- отказа от получения пособия;
- смерти ребенка, на которого производились выплаты;
- смерти получателя, его безвестного отсутствия или лишения прав родителя;
- полного использования средств материнского капитала.
Однако выплаты можно возобновить. Это осуществляется в ситуациях отмены решения суда, признавшего получателя умершим, безвестно отсутствующим или лишенным прав родителя, а также в случае подачи заявления на возобновление лицом, отказавшимся от получения пособия.
Согласно п. 6 приложения № 1 к приказу № 889н тексты заявления на путинские выплаты при рождении первого ребенка и такого же документа, составляемого в связи с рождением второго из детей, должны содержать одну и ту же информацию:
- название органа, для которого предназначается документ;
- Ф.И.О., дату рождения заявителя и данные документа, удостоверяющего его личность;
- сведения о наличии гражданства РФ;
- СНИЛС;
- адрес места жительства, соответствующий указанному в удостоверении личности, и телефон для связи;
- данные о ребенке, в отношении которого производится обращение (его Ф.И.О., дата рождения, очередность появления на свет или усыновления, сведения о гражданстве);
- сведения о представителе заявителя (если в них имеется необходимость): его Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность, и документа, свидетельствующего о полномочиях;
- сведения о наличии (отсутствии) фактов лишения прав родителя и отмены усыновления в отношении ребенка, в связи с которым осуществляется обращение;
- сведения о наличии (отсутствии) фактов совершения преступления против личности ребенка и принятия решения забрать его из семьи — при подаче заявления на выплаты по второму из детей;
- данные о доходах, получаемых семьей;
- реквизиты счета, открытого в банке, на который будут поступать выплаты;
- список документов, прилагаемых к заявлению;
- подпись заявителя и дата подписания.
В перечень документов, которые потребуется приложить к заявлению на выплаты, включены (приложение № 2 к приказу № 889н):
- подтверждающие:
- факт рождения, усыновления, установления опеки;
- наличие гражданства РФ;
- факт смерти матери, объявления ее умершей или лишенной прав родителя;
- наличие отмены усыновления;
- факт расторжения брака;
- факт призыва на военную службу;
- содержащие:
- данные о доходах, учитываемых при расчете средней величины этого показателя на одного члена семьи;
- подтверждение реквизитов счета, на который будет осуществляться перечисление средств.
При личном представлении заявления в орган, осуществляющий выплаты, или МФЦ (законом № 418-ФЗ разрешен такой способ) подателю необходимо иметь при себе удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя (если подача осуществляется через него).
В 2022 году в России по инициативе президента страны выплачивается ежемесячное детское пособие, дополняющее общий перечень выплат, осуществляемых в связи с появлением ребенка (введено с 2018 года). Предназначено оно для поддержки малообеспеченных семей, заводящих первого или второго ребенка, и рассчитано для предоставления на период от рождения и до исполнения ребенку в 2019 году — 1,5 лет, с 2020 года — 3 лет. Возможность получения определяют наличие гражданства России у получателей пособия и ребенка, на которого оно выплачивается, а также объем дохода на душу семьи. Он не должен превышать 1,5-кратной (2019 году) или 2-кратной (с 2020 года) величины прожиточного минимума способного к труду населения для региона, рассчитанного за 2-й квартал года, предваряющего год обращения за пособием. От конкретного субъекта РФ зависит и размер ежемесячных платежей, устанавливаемых в сумме регионального прожиточного минимума ребенка. То есть по регионам объем доходов, дающих право на пособие, и величина выплаты будут различаться.
Как получить путинское пособие на первого или второго ребенка? Для этого следует обратиться в орган соцзащиты (если ребенок первый) или в ПФР (если ребенок второй) с заявлением, сопровождаемым комплектом документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право на предоставление пособия. Платежи на второго ребенка осуществляются за счет средств материнского капитала, в то время как на первого они делаются за счет дополнительно выделяемых государством средств.
Выплаты до полутора лет доступны не только новоиспеченной маме: оформить их может любой близкий родственник, который сидит с малышом официально, взяв отпуск по уходу за ребенком. Это может быть отец ребенка или его бабушка, к примеру. Для этого потребуются дополнительные документы: справка с места работы матери, что она не воспользовалась своим отпуском.
Размеры выплат устанавливаются автоматически, они составляют ⅖ от среднего дохода того, кто берет отпуск. Выплата не должна быть ниже установленного минимума, даже если расчеты показали сумму ниже него. Также установлена максимальная сумма выплат – 29 600 рублей.
Президентские выплаты при рождении ребенка в 2022 году
Больше всего вопросов именно по этим выплатам, ведь они не имеют фиксированной суммы и назначаются, исходя из нескольких условий.
Важно, чтобы доход был ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи. Однако органы социальной защиты проводят оценку имущества и материальных ценностей, чтобы понять, действительно ли семья нуждается в пособии.
Сумма выплат зависит от того, насколько меньше прожиточного минимума получается средний доход на каждого члена семьи. Минимальные выплаты составят половину детского прожиточного минимума – около 6 тысяч рублей. Если с учетом этой выплаты среднемесячный доход на каждого члена семьи превышает ПМ, сумма пособия не изменится.
Конечно, в нашей стране помогают не только одиноким мамам, но и отцам. Для начала необходимо разобраться, кого считают одиноким родителем.
- Одинокий родитель не должен состоять в браке (разведен или не был женат/замужем);
- имеет статус вдовы/вдовца;
- второй родитель пропал без вести, и это оформлено официально, через полицию;
- второй родитель никогда не был вписан в свидетельство о рождении ребенка;
- второй родитель выплачивает официальные алименты, назначенные судом.
То есть родитель должен получать фиксированную сумму помощи от другого родителя, либо не иметь партнера по воспитанию вовсе.
Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.
- Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
- Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
- Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.
Многодетные семьи — те, в которых трое и больше детей, могут получить особые льготы:
- 450 000 рублей на погашение ипотеки;
- земельный участок от государства;
- льготы по налогу на имущество;
- скидки на коммуналку.
Подробнее мы рассказывали в другой статье: «Льготы для многодетных семей».
В соответствии с Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи», в целях улучшения демографической ситуации в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (приложение 1).
2. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет» (приложение 2).
3. Подача запроса (заявления) на предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с 3 июня 2021 г.
4. Финансовое обеспечение выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1100-ПП, от 30 января 2018 г. N 28-ПП, от 28 марта 2018 г. N 244-ПП, от 3 июля 2018 г. N 640-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП, от 19 декабря 2018 г. N 1636-ПП, от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 443-ПП, от 2 июля 2019 г. N 827-ПП, от 11 июля 2019 г. N 872-ПП, от 23 июля 2019 г. N 907-ПП, от 13 августа 2019 г. N 1027-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП, от 18 февраля 2020 г. N 114-ПП, от 20 мая 2020 г. N 602-ПП, от 30 июня 2020 г. N 894-ПП, от 19 августа 2020 г. N 1335-ПП, от 1 сентября 2020 г. N 1412-ПП, от 8 сентября 2020 г. N 1462-ПП, от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2350-ПП, от 16 марта 2021 г. N 307-ПП, от 23 марта 2021 г. N 348-ПП, от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП, от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 10.120 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москва | С.С. Собянин |
«Лужковские выплаты» молодым семьям при рождении ребенка в Москве в 2022 году
1.1. Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (далее — Порядок), устанавливает условия, правила назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, за счет средств бюджета города Москвы (далее — единовременное пособие), предусмотренного частью 3 статьи 23 Закона города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи».
1.2. Единовременное пособие назначается и выплачивается одному из родителей ребенка, усыновителей ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель (усыновитель), имеющий место жительства в городе Москве, достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, на детей, родившихся 1 января 2021 года и позднее (далее — заявители).
1.3. Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием.
1.4. Право на единовременное пособие в части возраста, гражданства, места жительства заявителя определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.
2.1. При определении размера единовременного пособия учитывается величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы в расчете на душу населения на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.
2.2. В случае рождения одновременно двух и более детей единовременное пособие выплачивается в размерах, установленных соответственно при рождении первого, второго, третьего и последующих детей.
Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется один ребенок, то на одного из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении второго, а на остальных — в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется двое или более детей, то на каждого из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей.
2.3. При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.
2.4. Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие, брак супругов зарегистрирован и дети проживают в этой семье.
3.1. Единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за назначением единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия.
3.2. В случае пропуска по уважительной причине (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства; длительная временная нетрудоспособность (заявителя, ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия) вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие необходимости осуществления ухода за больным членом семьи, карантина заявителя, ребенка или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным, продолжительностью более шести месяцев; повреждения здоровья или смерти близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке), подтвержденной документами, срока обращения за назначением единовременного пособия он продлевается по решению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
4.1. Назначение единовременного пособия осуществляется на основании обращения заявителя с заявлением о назначении единовременного пособия с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
4.2. Порядок и сроки рассмотрения обращений с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия, включая перечень необходимых документов (сведений), перечень оснований для отказа в приеме документов, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет» (далее — Административный регламент).
4.3. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия принимается отделами социальной защиты населения районов управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы (далее — ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) в срок не позднее 10 рабочих дней.
4.4. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
4.4.1. Наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы.
4.4.2. Наличие среднедушевого дохода семьи за расчетный период, превышающего величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве.
4.4.3. Помещение ребенка на полное государственное обеспечение.
4.4.4. Установление опеки над ребенком, в отношении которого обращаются за назначением единовременного пособия.
4.4.5. Лишение заявителей родительских прав или ограничение их в родительских правах в отношении ребенка, на которого от них поступило обращение за назначением единовременного пособия.
4.4.6. Отсутствие у заявителя или супруга (супруги) заявителя доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности без уважительной причины.
4.4.7. Обращение за назначением единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия.
4.5. В случае отказа в назначении единовременного пособия ОСЗН района УСЗН АО города Москвы извещает об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные указанным Административным регламентом.
Детские пособия 2022 – размеры, условия получения, изменения в законе
7.1. Единовременное пособие выплачивается путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
7.2. Единовременное пособие выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОСЗН района УСЗН АО города Москвы принято решение о назначении единовременного пособия.
8.1. Отказ в назначении единовременного пособия может быть обжалован в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) в суд.
8.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о назначении единовременного пособия и документах, представляемых им для назначения единовременного пособия.
8.3. Сумма единовременного пособия, излишне выплаченная получателю вследствие представления им неполных и (или) недостоверных сведений, возмещается получателем в добровольном порядке, а при отказе от возмещения излишне выплаченных сумм в добровольном порядке указанная сумма возмещается на основании решения суда о возмещении переполученных сумм.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2021 г. N 718-ПП
Пособие по уходу за ребенком могут получить следующие категории граждан:
- мать ребенка до полутора лет, уволенная во время беременности или декретного отпуска из-за ликвидации компании или прекращения действия ИП;
- неработающий родитель или опекун ребенка, уволенные во время отпуска по уходу за ребенком или обучающиеся на очной форме обучения в вузе или ССУЗе.
Такие выплаты могут получить женщины со сроком беременности от 180 дней, супруги которых проходят службу по призыву. Пособие также положено в том случае, когда супруг обучается на первом курсе военного училища или военной кафедры вуза.
Размер выплаты составляет 29 908,46 рубля. Обратиться с заявлением на выплаты можно в МФЦ или территориальное отделение ПФР.
На сегодняшний день молодым семьям доступно несколько льгот, связанных с покупкой либо строительством жилья:
- Социальные выплаты на жильё молодым семьям в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
- Льготная ипотека.
- Частичное погашение кредита многодетным семьям.
Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.
Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.
Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.
Средства по любой из описанных выше программ социальных выплат молодым семьям на покупку или строительство жилого помещения могут быть предоставлены вне очереди:
- в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
- в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.
К социальным выплатам, предоставляемым молодым семьям, относятся:
- Пособие по беременности — начисляется на срок 70 дней до и 70 дней после родов исходя из дохода за последние два года. Выплачивается через бухгалтерию компании, где работает молодая мать, неработающим — через органы соцзащиты.
- Единовременная выплата при рождении ребёнка — в 2022 году размер выплаты составляет 19 981 рубль плюс региональная надбавка при её наличии. Выплачивается работодателем или соцзащитой.
- Выплаты на ребёнка до 1,5 лет — ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер не может превышать 31 282 рубля. Для неработающих размер пособия на первого и второго ребёнка составляет 7 677 рублей.
- Выплаты на детей до трёх лет — ежемесячно начисляются семьям, доход в которых за последний год не превысил двух прожиточных минимумов в регионе. Сумма выплаты — один прожиточный минимум на детей, рождённых не ранее 1 января 2018 года.
На получение вышеперечисленных пособий имеют право и молодые семьи, и супруги старше 35 лет. Так же, как и на оформление материнского капитала.
Как оформить материнский капитал
С 2022 года внесены изменения в федеральную программу предоставления материнского капитала. Правительство проиндексировало выплаты: теперь на первого ребёнка семья получает 524 527 рублей. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребёнок появился до 2020 года, а родители ещё не оформляли или не использовали сертификат.
Если первый ребёнок появился до 31 декабря 2020 года, а второй — в 2020 году и позднее, материнский капитал составляет 693 144 рубля. Если первый ребёнок появился на свет в 2020 году и родители использовали маткапитал, а потом родился второй ребёнок — семья получает 168 616 рублей.
Получить сертификат можно как сразу после рождения ребёнка, так и позже, в любое удобное время. Для его оформления потребуются такие документы:
- заявление на получение маткапитала;
- паспорт РФ;
- свидетельство о рождении/усыновлении детей;
- документы, подтверждающие российское гражданство ребёнка/детей.
Подать заявление можно через «Госуслуги», на сайте ПФР, а также при личном визите в отделение фонда или в МФЦ. Заявление будут рассматривать 15 дней, после чего принимается решение о выдаче сертификата. Если решение положительное, вам придёт уведомление — заказным письмом. Получить сертификат можно в бумажном виде на бланке строгой отчётности или в форме электронного документа.
Израсходовать средства допустимо на оплату учёбы детей, покупку квартиры, строительство дома, ипотеку, пенсию матери, адаптацию детей-инвалидов, а также ежемесячную выплату при среднедушевом доходе ниже двух прожиточных минимумов. Такая возможность предусмотрена для семей, в которых ребёнок родился после 1 января 2018 года.
Государство готово оплатить только часть расчетной стоимости жилья, а не выкупить квартиру или дом для семьи полностью. Согласно п. 10 Правил предоставления выплаты, сумма финансовой помощи составляет не менее:
- 30% — для молодых супругов без детей;
-
35% — для семьи, в которой есть хотя бы один ребенок.
В некоторых регионах с учетом возможностей регионального бюджета размер господдержки может доходить до 50–70%.