Сумма налога подлежащего уплате в бюджет по транспортному налогу исчисляют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма налога подлежащего уплате в бюджет по транспортному налогу исчисляют». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

  • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Порядок расчета транспортного налога за 2021 год

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

Регистрация ТС

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]).

Пример.

Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

  • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

  • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

Авансовые платежи:

  • за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

  • за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  • за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Чтобы рассчитать транспортный налог за машину за год, нужно из регионального закона узнать ставку налога и умножить ее на мощность двигателя, указанную в паспорте транспортного средства. Затем эту сумму следует откорректировать на специальные коэффициенты и суммы вычетов и льгот, на которые налогоплательщик имел право в отчетном году.

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.


Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

Если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а 1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит 141,75 руб.(0.25 х 7 руб. х 81 л.с.).

Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему, введена обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации деклараций не сдают.

Для налогоплательщиков — физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

До 2021 года сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливали регионы. Теперь их сделали одинаковыми по всей стране — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. С учётом выходных в 2021 году даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Субъекты РФ по-прежнему могут отменять авансовые платежи. Если в вашем регионе их отменили, то платите только по итогам года.

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспортное средство, или место госрегистрации транспорта, если организация-собственник находится не в РФ;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

В любой стране существует множество разновидностей налоговых отчислений. В Налоговом Кодексе России (НК РФ) обозначены следующие категории налогов:

  • НДС (на добавленную стоимость);
  • акцизы;
  • НДФЛ (на доходы физических лиц);
  • на прибыль юридических лиц;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование биоресурсами;
  • государственные пошлины;
  • на дополнительные доходы при добыче углеводородов;
  • на имущество юридических лиц;
  • на занятие игорным бизнесом;
  • на транспорт;
  • на землю;
  • на имущество физ. лиц;
  • торговый сбор.

Первые девять из них относятся к федеральным, следующие три к региональным, а три последних к местным. Это означает, что сумма налога, подлежащего уплате, будет зависеть от решения, принятого на соответствующем уровне, а денежные средства поступят в соответствующий бюджет.

При этом, на каждом уровне приняты льготы для разных категорий граждан. Поэтому перед тем как рассчитать сумму налога, необходимо выяснить должны ли вы его уплачивать.

Ст. 17 НК РФ требует при введении налога устанавливать правила обложения. Необходимо определить:

  • налогоплательщиков;
  • объект обложения;
  • налоговую базу;
  • налоговый период;
  • налоговую ставку;
  • порядок исчисления.

Эти характеристики обозначены во второй части НК РФ. Там на каждый налог выделена отдельная глава.

Также законодательством могут устанавливаться льготы. Те, что установлены на федеральном уровне, указаны в главе НК РФ, посвященной каждому налогу. Региональные и местные органы власти могут устанавливать собственные льготы. Сведения о наличии и характере местных и региональных льгот можно получить в законодательных актах соответствующих органов власти. Федеральная Налоговая Служба (ФНС) предоставляет возможность получить информацию о наличии льгот на своем сайте.

Перед тем как заняться расчетом, нужно убедиться. что это необходимо. Чтобы у вас возникла необходимость уплаты, нужно быть налогоплательщиком иобладать объектом налогообложения.

Налогоплательщики — это те физические или юридические лица, на которых обязанность по уплате отчислений возложена законом. Если вы не указаны в качестве налогоплательщика конкретного налога, платить вы его не должны и рассчитывать ничего не нужно.

Объект налогообложения — это обстоятельство, наличие которого вызывает необходимость уплаты налога. Обстоятельства могут быть разными: получение дохода или прибыли, занятие определенным видом бизнеса, наличие в собственности определенного имущества и т. п. Если у вас нет объекта налогообложения — например, вы не получили дохода — уплачивать налог не требуется. Только убедившись в том, что вы или ваша организация являетесь налогоплательщиками, имеет смысл начать рассчитывать сумму налога.

Установленные федеральным, региональным или местным законодательством льготы сокращают сумму налоговых отчислений. Это может быть полное или частичное освобождение от уплаты налога. Могут применяться и другие варианты. Например, при уплате налога на доходы физических лиц указанные в НК РФ суммы вычитаются из налоговой базы перед умножением ее на ставку.

Налоговые льготы позволяют существенно экономить. Поэтому перед тем как начать рассчитывать сумму налога, обязательно нужно выяснить, нет ли у вас этих льгот.

Налоговую декларацию по транспортному налогу заполняют организации, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Внимание! Индивидуальные предприниматели, уплачивающие транспортный налог на основании налогового уведомления, декларацию по транспортному налогу не подают (п. 3 ст. 363 НК, ст. 363.1 НК).

Представлять декларацию по транспортному налогу организации обязаны по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если этот день является выходным и/или нерабочим праздничным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

В титульном листе декларации организации должны заполнить все необходимые реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа» .

Строки «ИНН» и «КПП» заполняются автоматически из карточки регистрации клиента в системе «СБИС». Порядковый номер страницы также заполняется автоматически.

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Поле «Налоговый период» заполняется в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Если декларация подается за налоговый период, то указывается код «34» — календарный год, если декларация представляется за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации, в указанном поле проставляется код «50».

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» необходимо выбрать из справочника код налогового органа, в который подается декларация. Этот код указан в документах о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика).

В поле «По месту нахождения (учета)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, выбирают код «213». Если декларацию подает правопреемник организации, являющийся крупнейшим налогоплательщиком, то он указывает код «216», остальные организации – «260».

При заполнении поля «Налогоплательщик» отражается полное (без сокращений) наименование организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах.

Поле «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» заполняется автоматически (если клиент уже зарегистрирован в системе), либо выбирается из классификатора. Данные коды определяются организациями самостоятельно и содержатся в выписках из ЕГРЮЛ.

Внимание! Поля «Форма реорганизации (ликвидация)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

В поле «Форма реорганизации (ликвидация)» указывается код реорганизации (ликвидации) в соответствии со справочником.

Далее указывается реквизит «ИНН/КПП реорганизованной организации».

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона организации, указанный при регистрации.

В поле «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика); копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона автомобиля (в случае угона транспортного средства) и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» указывается:

  • Руководитель — если документ представлен налогоплательщиком,
  • Уполномоченный представитель — если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

Также на титульном листе, в поле «Достоверность и полноту сведений подтверждаю» автоматически указывается дата.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Транспортный налог рассчитывается по формуле:

ТН = НБ х НС, где:

  • НБ – налоговая база
  • НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты

Формула усложняется, если компания:

  • вносит авансовые платежи
  • хочет воспользоваться налоговыми льготами
  • применяет разные коэффициенты

Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:

ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:

  • Кв – коэффициент владения ТС
  • Кп – повышающий коэффициент
  • АП – авансовые платежи
  • НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик

Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.

Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.

Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.

Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.

Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:

  • базы налогообложения
  • возраста техники
  • категории ТС
  • экологического класса

Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.

Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:

  1. Указать регион.
  2. В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
  3. Нажать «Подробнее».
  4. Перейти во вкладку «Ставки».
  5. Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
  6. Кликнуть кнопку «Показать».

Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.

Расчёт, производимый только с основными значениями, очень простой. К примеру, в собственности компании в течение 2020 года находился легковой автомобиль с мощностью 145 л.с, что является базой налогообложения. Налоговая ставка в регионе составляет 35 рублей.

Умножаем два показателя и получаем размер транспортного налога:

145*35 = 5 075 рублей

Столько организации нужно заплатить без учёта авансовых платежей, применения льгот и коэффициентов.

Организация применяет коэффициент владения (Кв), когда техника зарегистрирована на неё не весь отчётный год или квартал. Если транспортное средство находится в собственности полный год, тогда коэффициент составляет 1 и не оказывает влияния на итоговую сумму ТН. Поэтому его и не учитывают.

Расчет коэффициента производится по отдельной формуле:

Кв = количество полных месяцев владения ТС/число месяцев в отчетном периоде

Налоговая декларация по транспортному налогу

Налоговое законодательство обязывает применять повышающий коэффициент (Кп), если в собственности компании есть легковой автомобиль высокой стоимости. Данное значение зависит от средней цены и возраста машины.

Список автомобилей, при расчёте налога на которые нужно применять Кп, опубликован на официальном сайте Минпромторга. Каждый год этот перечень обновляют. Новую версию можно посмотреть не позже 1 марта.

Расчёт ТН с учётом Кп производится по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*Кп – АП

Аванс считают так:

АП = ¼*НБ*НС*Кп

У фирмы в собственности весь 2020 год находился легковой автомобиль марки BMW 340i xDrive Gran Turismo с мощностью 326 л.с.(НБ), стоимостью 3 200 000 рублей. Налоговая ставка в регионе составляет 150 рублей. В соответствии с перечнем Минпромторга повышающий коэффициент для такой машины равняется 1,1.

Аванс:

¼*326*150*1,1=13 448 рублей

Итоговый транспортный налог:

(326*150*1,1) – (3*13 448)=13 446 рублей

Как уже было отмечено выше, плательщиками транспортного налога являются собственники различных наземных, воздушных и водных средств передвижения.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по данному виду перечислений в бюджет являются лица, на которых официально зарегистрировано то или иное транспортное средство. К примеру, если машиной управляет одно лицо, однако по документам владельцем является совсем другой гражданин, платить налог будет именно последний.

ВНИМАНИЕ! При продаже автомобиля, данные о новом владельце поступают в налоговый орган в течение 10 дней. С этого момента платить налог должен будет покупатель машины.

В качестве лиц, обязанных вносить транспортный налог, могут выступать как обычные граждане, так и организации. Однако для последней категории налогоплательщиков предусмотрен отдельный порядок, условия и сроки внесения такого платежа.

В действующем законодательстве четко прописан период времени, до истечения которого должен быть уплачен транспортный налог.

Так, в соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны произвести платеж до 1 декабря года, идущего за отчетным периодом. В случае несоблюдения данного условия в отношении нарушителя будет начислена пеня.

В целях уплаты транспортного налога гражданами, налоговым периодом признается один календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Раздел 1 декларации «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»

Сразу необходимо отметить, что по закону субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки по транспортному налогу.

В ст. 361 НК РФ установлены базовые значения ставок для транспортных средств с различной мощностью. При этом органы местного самоуправления вправе увеличивать или уменьшать заданные величины не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

ВАЖНО! Указанное выше условие (в части уменьшения ставки не более чем в 10 раз) не применяется в отношении легковых машин, мощность которых не превышает 150 л. с.

Таким образом, невозможно обозначить точные размеры ставок по транспортному налогу, так как в каждом регионе РФ они будут отличаться. Вместе с этим, на их величину влияют следующие основные факторы:

  • категория транспортного средства;
  • мощность автомобиля;
  • территория, на которой находится авто.

Кроме того, при установлении ставки по транспортному налогу также может учитываться год выпуска машины и ее экологический класс (п. 3 ст. 361 НК РФ).

В отдельных случаях при расчете суммы транспортного налога могут дополнительно использоваться повышающие коэффициенты.

В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 362 НК РФ подобные коэффициенты применяются по отношению к следующим видам транспортных средств:

  1. Машины в возрасте до 3 лет, средняя цена которых составляет от 3 до 5 млн рублей (размер коэффициента – 1,1).
  2. Автомобили стоимостью 5–10 млн рублей, которые были выпущены не более 5 лет назад (повышающий коэффициент – 2).
  3. Легковой транспорт с ценой от 10 до 15 млн рублей в возрасте не более 10 лет (повышающий коэффициент – 3).
  4. Авто, цена которых составляет от 15 млн рублей, возраст – не более 20 лет (коэффициент – 3).

СПРАВКА! Расчет средней стоимости машин с целью применения повышающих коэффициентов производится в соответствии с порядком, обозначенным в Приказе Минпромторга РФ от 28.02.2014 года № 316.

Единственным законным способом, позволяющим снизить размер транспортного налога, является использование льгот, действующих в соответствующем субъекте РФ. Однако такой возможностью можно воспользоваться только при наличии права на подобные послабления.

В целом можно перечислить несколько общих рекомендаций, которые позволят максимально избежать уплаты повышенного размера транспортного налога:

  1. Еще на стадии выбора автомобиля необходимо обращать внимание на его характеристики с точки зрения налогообложения. Так, разница всего лишь в одну лошадиную силу может существенно увеличить сумму налога.
  2. При покупке машины следует предварительно проверить, не входит ли она в перечень транспортных средств, для которых предусмотрен повышающий коэффициент по транспортному налогу.
  3. В случае продажи авто необходимо удостовериться в том, что новый владелец снял ее с учета. Также это можно сделать самостоятельно в течение 10 дней.
  4. Получив уведомление от налоговой инспекции, рекомендуется перепроверить, отраженную в нем сумму. Все данные (налоговая база, период владения и т. д.) должны совпадать с фактическими сведениями.

По общему правилу гражданам не нужно уведомлять налоговый орган о приобретении транспортного средства, так как это делают сотрудники ГИБДД. После переоформления машины в течение 10 дней в налоговую инспекцию поступает соответствующий сигнал.

В дальнейшем сотрудники налоговой отправляют владельцам транспортных средств соответствующие уведомления, в которых отражена сумма налога, подлежащая уплате.

На практике иногда происходят ситуации, когда машина давно куплена, но квитанция из налоговой инспекции все не приходит. В данном случае налогоплательщик обязан самостоятельно уведомить о факте приобретения транспортного средства. В противном случае ему может грозить штраф за просрочку платежа.

Транспортный налог: понятие, размер, срок и порядок уплаты

Транспортный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Государственной регистрации подлежат как наземные, так и воздушные и водные транспортные средства. Общий порядок регистрации наземных транспортных средств содержится в Постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Кроме того, налогоплательщиками могут быть признаны лица, которым соответствующие транспортные средства (как правило, автомобили) были переданы физическими лицами по доверенности на право владения и распоряжения до 30 июля 2002 г.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 л. с.;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;
  6. транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона уполномоченным органом;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база в зависимости от объекта может выражаться в стоимостной или физической форме.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Для некоторых водных и воздушных транспортных средств налоговая база принимается равной единице транспортного средства.

Налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Концепция транспортного налога предусматривает, что более высокие налоговые ставки применяются в отношении более мощных и дорогих автотранспортных средств. Вместе с тем для большинства автолюбителей, имеющих недорогие отечественные автомобили, увеличение суммы налога незначительно.

В ст. 361 НК РФ приведены базовые ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока использования транспортного средства. В табл. 4.4 приведены базовые ставки транспортного налога и ставки налога, действующие на территории Санкт-Петербурга в 2006 г.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год. Для налогоплательщиков-организаций установлены отчетные периоды по налогу – I квартал, II квартал, III квартал. Однако при установлении транспортного налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Порядок исчисления и уплаты. Уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства. При этом местом нахождения транспортного средства согласно п. 5 ст. 83 НК РФ признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Таблица 4.4

Ставки транспортного налога (в рублях)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка
по НК РФ

Налоговая ставка
по закону Санкт-Петербурга (2007 г.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

– до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

– свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

– свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110,33 до 147,10 кВт) включительно

– свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147,10 до 183,90 кВт) включительно

– свыше 250 л. с. (свыше 183,90 кВт)

5

7

10

15

30

18,00

35,00

50,00

75,00

150,00

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

– до 20 л. с. (до 14,70 кВт) включительно

– свыше 20 до 35 л. с. (свыше 14,70 до 25,74 кВт) включительно

– свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

2

4

10

10,00

20,00

50,00

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

– до 200 л. с. (до 147,10 кВт) включительно

– свыше 200 л. с. (свыше 147,10 кВт)

10

20

50,00

65,00

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

– до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

– свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

– свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110,33 до 147,10 кВт) включительно

– свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147,10 до 183,90 кВт) включительно

– свыше 250 л. с. (свыше 183,90 кВт)

5

8

10

13

17

25,00

40,00

50,00

55,00

65,00

  1. Кто является плательщиком транспортного налога?
  2. Назовите объекты обложения транспортного налога.
  3. Как определяется налоговая база по транспортному налогу?
  4. Каковы полномочия законодательных органов субъектов РФ при установлении транспортного налога?
  5. Допускается ли установление дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от категории и срока использования транспортного средства?
  6. В каком порядке устанавливаются ставки транспортного налога на территориях субъектов РФ?
  7. Перечислите основные льготы по транспортному налогу, установленные Законами г. Санкт-Петербурга.
  8. Объясните порядок расчета транспортного налога.
  9. Каков порядок уплаты транспортного налога организациями?
  10. Назовите сроки уплаты транспортного налога для физических лиц.
  1. Налоговый кодекс РФ. Ч. I, ч. II (с изменениями и дополнениями).
  2. О транспортном налоге. Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002г. №487-53.
  3. О транспортном налоге. Закон Ленинградской области от 22.11.02 г. № 51-оз.
  4. Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 года № 625-93.
  5. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.
  6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – 3-изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  7. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской – СПб: Питер, 2006.
  8. Налогообложение юридических и физических лиц / Под ред. Т. Е. Косаревой, Л. А. Юриновой. – 3-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.
  9. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И. В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  11. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2004.
  12. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система в РФ: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.
  13. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт-Издат, 2006.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Официальная позиция.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства России от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 НК РФ).

Таким образом, в отношении транспортных средств, зарегистрированных в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, при исчислении транспортного налога применяется налоговая ставка, установленная для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

По транспортным средствам, зарегистрированным в подразделениях ГИБДД МВД России, применяется налоговая ставка, установленная для соответствующей категории автотранспортных средств, согласно регистрационным документам на указанное транспортное средство.

По мнению ФНС России (см. письма от 23.12.2005 N 21-5-07/552 и от 06.07.2007 N 18-0-09/0204), в целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории транспортных средств, зарегистрированных в органах ГИБДД МВД России, необходимо учитывать следующее.

Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20.03.1958.

Классификация транспортных средств, введенная вышеназванным Соглашением, используется в РФ при сертификации транспортных средств. Согласно данной классификации оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

Следовательно, по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

По смыслу пункта 2.1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде.

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции
  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.