Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фап 293 с последними изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.
2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.
2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:
государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;
возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;
интересы пользователей воздушного пространства.
2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.
2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.
2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:
максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;
защита органов ОВД от превышений пропускной способности;
обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:
к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;
к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;
к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;
к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.
2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.
2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:
а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;
б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);
в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;
г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;
д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;
е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.
Распоряжение Минтранса России от 24.02.2022 N ИЧ-51-р
3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:
диспетчерского обслуживания;
полетно-информационного обслуживания;
аварийного оповещения.
3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:
а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:
а) типов соответствующего воздушного движения;
б) плотности воздушного движения;
в) метеорологических условий;
г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.
3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:
а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;
Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.
Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.
В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, статьей 10, пунктом 3 статьи 61 и пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2020, N 24, ст. 3740), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (далее — Правила).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2020 г. N 429 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил» (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2020 г., регистрационный N 60634).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
4. Пункты 2.6, 2.7 прилагаемых Правил вступают в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Министра
А.В. НЕРАДЬКО
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 19 ноября 2020 г. N 494
1.1. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (далее — Правила) устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее — эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение N 1 к настоящим Правилам), форму и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие требованиям настоящих Правил юридического лица, индивидуального предпринимателя, порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта.
С 2022 года грузы перевозят по новым правилам
2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.
2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.
2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.
2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее — авиационный персонал).
2.6. Эксплуатант в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил осуществляет прием на работу или привлекает для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее — БВС), в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации (далее — уполномоченный орган) (далее — работники).
Пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; пункт 5.4.10 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343.
Пункты 2.6, 2.7 прилагаемых Правил действуют с 01.03.2022 (пункт 4).
2.8. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также исполнение работниками нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, а также государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, и государства регистрации (учета) воздушного судна.
2.9. Эксплуатант не должен обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на день осуществления авиационной работы квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и эксплуатанта.
2.10. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимым для выполнения заявленных авиационных работ.
2.11. Эксплуатант должен обеспечить обязательные виды страхования, предусмотренные статьями 131, 132 и 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3.1. Процедура выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил (далее — заявитель) предусматривает:
подачу заявления на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, внесение изменений в основные данные и документы, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта (далее — заявление);
регистрацию и рассмотрение уполномоченным органом заявления, а также приложенных к нему основных данных и документов в целях подтверждения в части, не требующей выезда к заявителю, достоверности предоставленных данных, а также принятие решения о соответствии или несоответствии представленных основных данных требованиям настоящих Правил;
выезд к заявителю (при получении сертификата эксплуатанта, внесении в него изменений в связи с освоением нового типа воздушного судна, возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта) в целях подтверждения достоверности представленных заявителем основных данных и определения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил;
принятие решения о соответствии или несоответствии заявителя требованиям настоящих Правил, выдача или отказ в выдаче сертификата эксплуатанта.
3.2. Заявление направляется в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в Федеральной налоговой службе.
3.3. Заявление представляется в уполномоченный орган в бумажном виде (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам) и в электронном виде в Федеральную государственную информационную систему «Реестр эксплуатантов и воздушных судов».
Часть 21 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5374); подпункт 5.4.14 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396.
3.4. Заявление подписывается руководителем заявителя или индивидуальным предпринимателем.
3.5. К заявлению прилагаются копии документов по разделам (частям) заявления, а также РПП, РУБП и программа авиационной безопасности.
3.6. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, подлежит регистрации уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
3.7. Выдача документа, подтверждающего соответствие заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, на внесение в него изменений, связанных с освоением нового типа воздушного судна, а также на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта осуществляются уполномоченным органом в срок до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. Выдача документа, подтверждающего соответствие заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на внесение изменений, кроме указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, осуществляются уполномоченным органом в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
3.9. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов уполномоченный орган подтверждает в части, не требующей выезда к заявителю, их достоверность и принимает решение о соответствии или несоответствии основных данных и документов заявителя требованиям настоящих Правил.
3.10. Подтверждение соответствия заявителя по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, на внесение в него изменений, связанных с освоением нового типа воздушного судна, а также на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта предусматривает выезд к заявителю и осуществляется с использованием контрольных карт, форма которых одобряется руководителем уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанные контрольные карты не могут содержать требований, не установленных настоящими Правилами.
Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 N 31, ст. 5007).
1. Авиационно-химические работы:
а) авиационное распределение жидких веществ;
б) внесение жидких агрохимикатов;
в) защита растений от вредителей, болезней и сорняков;
г) внесение регуляторов роста растений;
д) дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений;
е) борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами;
ж) рекультивация земель, дедикация почвы, детоксикация закрытых водоемов;
з) закрепление пылящей поверхности;
и) борьба с нефтяными пятнами;
к) тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов;
л) авиационное распределение сыпучих веществ;
м) авиационное распределение биологических объектов.
2. Воздушные съемки:
а) аэросъемочные работы;
б) аэрофотосъемочные работы;
в) телевизионные и киносъемочные работы.
3. Лесоавиационные работы:
а) авиационную охрану лесов;
б) обследование и учет лесов;
в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.
4. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы:
а) монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов;
б) перевозка грузов на внешней подвеске;
в) проведение погрузочно-разгрузочных операций.
5. Работы с целью оказания медицинской помощи:
а) доставка больных и медицинского персонала;
б) доставка медицинских грузов.
6. Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации:
а) летные проверки:
наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;
авиационной воздушной электросвязи;
систем светосигнального оборудовании аэродромов.
7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы.
8. Транспортно-связные работы:
а) транспортирование персонала заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;
в фюзеляже с десантированием на парашютах;
на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.
б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:
в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;
в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;
в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней повестке воздушного судна со средствами стабилизации;
на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;
на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2014 года N 124
О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 293
В соответствии с пунктом 134 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366), подпунктами «д», «е» пункта 9 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч.2), ст.3525; 2009, N 51, ст.6332; 2011, N 5, ст.741),
приказываю:
Внести в Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 года, регистрационный N 24824), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 июня 2014 года,
регистрационный N 32650
Приложение
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 года, регистрационный N 24824)
1. В пункте 3.3.14 слова «об опасных явлениях погоды» заменить словами «о неблагоприятных атмосферных условиях».
2. В пункте 3.5.2 слова «инструкциях по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов) или аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов)» исключить.
3. В абзацах шестом и седьмом подпункта «в» пункта 3.5.5 слова «и/или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома» исключить.
4. В абзаце восьмом подпункта «в» пункта 3.5.5 слова «инструкциями по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов) или аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов)» исключить.
5. В пункте 3.6.13 слова «командир воздушного судна обязан записать» заменить словами «на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов, руководителем полетов записываются», слова «командиров воздушных судов» исключить.
6. В пункте 3.9.3 слова «устанавливаются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и» исключить.
7. Дополнить раздел III пунктами в следующей редакции:
«3.21. Переход от полета по правилам полетов по приборам (ППП) к полету по правилам визуальных полетов (ПВП) разрешается только в том случае, когда орган обслуживания воздушного движения получает составленное командиром воздушного судна сообщение, которое содержит фразу: «Отменяю полет по ППП» и любые изменения, подлежащие внесению в его текущий план полета. Не следует прямо или косвенно предлагать переходить от полета по ППП к полету по ПВП.
3.21.1. Орган обслуживания воздушного движения должен, как правило, давать только один ответ, а именно подтверждение «Полет ППП отменен (время)».
3.21.2. В том случае, когда орган ОВД имеет информацию о вероятности встречи на маршруте полета с метеорологическими условиями полета по приборам, пилота, переходящего от полета по ППП к полету по ПВП, следует, если это практически выполнимо, уведомлять о такой вероятности.
- Авиакомпании
- Аэропорты
- ТОиР
- Деловая авиация
- Промышленность
- Вертолеты
- Программа Sukhoi Superjet 100
- Программа МС-21
- Семейство Ан-148/158
- Сверхзвук в ГА
- Статистика
- Тест-полеты, оценки эксплуатантов
- Все темы >>
- Безопасность
- Грузоперевозки
- Летная эксплуатация
- Лизинг
- ОрВД
- Регулирование
- Страхование
- Финансы
- Другие теги >>
- Аэрофлот
- Трансаэро
- Uzbekistan Airways
- Катэкавиа
- Авиа Групп
- Антонов
- Климов
- Новапорт
- Все компании >>
- Премия «Крылья России»
- МАКС
- NAIS&CA
- JetExpo
- HeliRussia
- Важнейшие события
- Другие мероприятия
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктом 3 статьи 61 и пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290; 2020, N 24, ст. 3740), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019,N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил» (далее — Правила).
2. Признать утратившими силу абзацы шестой и седьмой пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) и приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163).
Приказ Минтранса России от 23.12.2009 N 249 ранее был признан утратившим силу с 01.01.2021 Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.
3. Установить, что сертификаты эксплуатанта, выданные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», сохраняют свое действие до окончания их срока действия или аннулирования.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2.2.2. прилагаемых Правил, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: в Правилах п. 2.2.2 отсутствует.
Е.И. ДИТРИХ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 октября 2020 г. N 429
Фап 128 с последними изменениями 2022 год
1.1. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил» (далее — Правила) устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее — эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение N 1 к настоящим Правилам), порядок проведения процедуры подтверждения соответствия указанных лиц требованиям настоящих Правил, форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям настоящих Правил юридического лица, индивидуального предпринимателя выданного в соответствии с настоящими Правилами (далее — сертификат эксплуатанта).
2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.
2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.
2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.
2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен обеспечить выполнение правил подготовки и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее — авиационный персонал).
2.6. Эксплуатант должен осуществлять в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера в том числе обладателей свидетельства частного пилота при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.
2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее — БВС) максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее — работники, уполномоченный орган соответственно).
2.7. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также должен организовать контроль исполнения работниками нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, в том числе и государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации (учета) воздушного судна.
2.8. Эксплуатант не обязан обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на момент осуществления авиационной работы, квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
2.9. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимое для выполнения заявленных авиационных работ.
2.10. Эксплуатант должен обеспечить обязательное страхование, предусмотренное статьями 131, 132, 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2.11. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее — РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
В данном разделе будут определены предмет и субъект регулирования ФАП, установлены разграничения областей применения настоящих ФАП и законодательства о пожарной безопасности, о техническом регулировании и др.
Предметом регулирования ФАП «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации» являются отношения, возникающие при планировании, организации и выполнении аварийно-спасательных работ на аэродромах и в районах аэродромов гражданской авиации, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами.
Правила устанавливают требования к лицам, являющимся операторами аэродромов гражданской авиации (в соответствии со ст. 90 ВК РФ) в части планирования, организации и выполнения аварийно-спасательных работ, связанных с авиационными происшествиями и инцидентами, на аэродромах и в районах аэродромов.
Данный раздел будет посвящен вопросам общего планирования мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, установленным разделом 9.1. Приложения 14 и Частью 7 Руководства по аэропортовым службам ИКАО. Определен порядок подготовки всех служб аэропорта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авиационными происшествиями на аэродроме и в районе аэродрома.
Будет дан порядок установления границ района аэродрома (для целей аварийно-спасательного обеспечения), в которых оператор аэродрома должен несет ответственность за аварийно-спасательное обеспечение полётов (в соответствии с Частью 8 Руководства по аэропортовым службам ИКАО «Эксплуатационные службы аэропорта», гл.15). Таким образом будет устранено имеющее место сейчас неправильное толкование района аэродрома для целей ОрВД (который может распространяться на удаление до 50 км. от аэродрома), как границ ответственности за аварийно-спасательное обеспечение.
Будут определены роль и ответственность администрации операторааэродрома, службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), медицинских подразделений, других служб аэропорта, взаимодействующих организаций и государственных служб. Будет оговорено ограничение ответственности персонала оператора аэродрома за повреждения ВС при выполнении аварийно-спасательных работ.
В отличие от ранее действующих документов, ответственность за организацию, руководство и выполнение аварийно-спасательных работ на месте авиапроисшествия (в зоне ЧС), произошедшего на аэродроме и в районе аэродрома, будет возложено только на профессиональную (штатную) аварийно-спасательную службу оператора аэродрома (СПАСОП) и будет устранено понятие «нештатных аварийно-спасательных формирований» аэропорта. При этом, все службы должны будут на безопасном удалении от места авиапроисшествия участвовать в неотложных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в контексте п.п. 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»), в том числе в мероприятиях по оказанию помощи спасенным. Ответственность за общее выполнение мероприятий Аварийного плана останется на администрации операторааэродрома.
Впервые будут внесены требования, касающиеся сортировки пострадавших при авиапроисшествии и оказания им медицинской помощи, требования по размещению в безопасном месте и уходу за лицами, оставшимися в живых и способными передвигаться, порядок обработки погибших, описаны действия при происшествиях с опасными грузами. Будет установлен порядок актуализации Аварийного плана аэродрома по результатам учений и реальных чрезвычайныхситуаций (Приложение №1), а также порядок его проверки (исходя из положений п. 5.5.4. Руководства по сертификации аэродромов ИКАО).
Отдельно будут установлены требования по обеспечению безопасности при заправке воздушных судов с пассажирами на борту.
В разделе будут установлены требования по категорированию аэродромов по уровню требуемой противопожарной защиты. В отличие от ранее действовавших документов будет выделена 10 категория по УТПЗ.
Впервые будет введено понятие «критической зоны» при пожаре разлитого топлива. Требуемое количество огнетушащих веществ (ОТВ) и интенсивность их подачи, количество пожарных автомобилей, время их развертывания и др. параметры будут определены в соответствии с требованиями документов ИКАО. В частности, минимальные требования по запасам ОТВ и интенсивности их подачи будут увеличены, а по количеству аэродромных пожарных машин приведено в соответствие с нормами ИКАО.
Отдельно будут выделены правила категорирования вертодромов по уровню требуемой пожарной защиты (будут внедрены нормы Гл. 6 Руководства по вертодромам ИКАО Doc 9261-AN/903). В настоящее время подобные требования не учитывают стандартов ИКАО и являются избыточными.
Порядок и примеры определения категорий по УТПЗ будут вынесены в отдельное Приложение №2.
В разделе будут уточнены существовавшие ранее требования по наличию на аэродромах аварийного водоснабжения (пунктов повторной заправки водой), аварийных подъездных дорог, доступа в зоны взлета и посадки за ограждением аэродрома, наличию аварийно-спасательных станций и обеспечению прямых выездов с них на ВПП.
- марта 2022 (3)
- февраля 2022 (5)
- января 2022 (8)
- декабря 2021 (10)
- ноября 2021 (7)
- октября 2021 (10)
- сентября 2021 (8)
- августа 2021 (9)
- июля 2021 (9)
- июня 2021 (8)
На 12 месяцев продлен срок действия документов, подтверждающих соответствие ФАП организаций, обеспечивающих авиационную безопасность
21 декабря 2021 г. было официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. № 2284 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продления действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2022 году».
Архангельскому аэропорту Васьково присвоено имя И.И. Черевичного
23 ноября 2021 г. был официально опубликован Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 667 «О присвоении аэропорту Васьково имени И.И.Черевичного».
Правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25–30 кг будут действовать до 1 марта 2028 г.
2 сентября 2021 г. было официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. № 1457 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 658».
Аэропорту Грозный (Северный) присвоено имя А.А. Кадырова
23 августа 2021 г. был официально опубликован Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2021 г. № 485 «О присвоении международному аэропорту Грозный (Северный) имени А.А.Кадырова».
Приказ Минтранса РФ от 25.11.2011 № 293
26 октября 2020 года Председателем Правительства РФ Мишустиным М. подписано постановление об утрате силы некоторых актов государственной власти в области транспорта.
Отменён ФАП-118, ушли в прошлое понятие ЕЭВС, а также центры по сертификации. Минюстом подписан на замену ФАП-273, который вступает в силу с января 2021 года. Также отменены ФАП-50, 136, 249.
Требования к новым организациям претерпят изменения в ФАП-285, который обещают сделать до нового года, чтобы бывшие центры и новые СТО обрели чёткий статус.
С изменениями можно ознакомиться по ссылкам ниже:
Постановление от 26.10.2020
Пункт 135 ФАП 82 начинается так: «В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи«. Это означает, что помимо ручной клади, о которой упоминается в пункте 133, я его ниже разберу, можно еще взять на одного человека бесплатно все нижеперечисленные предметы в салон сверх нормы.
Что значит сверх нормы — у каждой авиакомпании существует своя норма веса и габаритов ручной клади, и плюс к ней можно взять еще бесплатно каждый предмет из этого списка на борт самолёта на одного человека.
Вот эти вещи можно взять плюсом к своей ручной клади по пункту 135 ФАП 82 :
Если симптомы тяжелее, чем в описанном выше случае, то начинать нужно всё равно с того же — звоним 122 и рассказываем оператору о своём самочувствии. Среднетяжёлым течение болезни признаётся, если температура — выше 38 градусов, нет одышки, а сатурация — ниже 95%. Оператор сделает пометку об этом и вызовет врача. Дальше снова всё то же самое: открытие электронного больничного, визит врача, тест, памятка, лекарства. Если результат окажется отрицательным, то дальше всё пойдёт по прежней схеме. А вот если положительным, то врач будет оценивать риски — есть ли у пациента сопутствующие заболевания, не находится ли он в группе риска.
В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004; N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, ст.2023, ст.2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351, 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477, 2014, N 16, ст.1830, ст.1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615, 2015, N 27, ст.3957, N 29 (ч.1), ст.4342, ст.4356, ст.4379, ст.4380; 2016, N 1 (ч.1), ст.82, N 18, ст.2487, N 22, ст.3095, N 27 (ч.1), ст.4160, 4224, N 28, ст.4558) приказываю:Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к операторам вертодромов гражданской авиации».МинистрМ.Ю.СоколовЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации24 марта 2017 года,регистрационный N 46127УТВЕРЖДЕНЫприказомМинтранса Россииот 13 марта 2017 года N 921. Федеральные авиационные правила
«Требования к операторам вертодромов гражданской авиации»
(далее — Правила) разработаны в соответствии со .2.
Приказ Минтранса РФ от 19.11.2020 N 494
- Хочу прыгнуть
- О нас
- Спортсменам
Новости
2 сентября, 2022 В настоящее время Минтрансом России ведется разработка проекта (далее «Проект») изменений Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. №128. Большей частью он полезен, т.к.
1 ФАП-128 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 12 Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
N МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 июля 2009 г. N 128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(в ред. Приказов Минтранса РФ от N 242, от N 263, от г.
284, от г. 248, от г. N 453, от г.
362, 32 от г. 60 от , от ) В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г.
N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст.
3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч.
I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст.
6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю: 1.
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила
«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О государственном оборонном заказе»
-
Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«Об акционерных обществах»
-
Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79
«О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
-
Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244
«О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»
До 1 сентября 2022 г. продлен срок действия ФАП-519
Данный раздел будет посвящен вопросам общего планирования мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, установленным разделом 9.1. Приложения 14 и Частью 7 Руководства по аэропортовым службам ИКАО. Определен порядок подготовки всех служб аэропорта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авиационными происшествиями на аэродроме и в районе аэродрома.
Будет дан порядок установления границ района аэродрома (для целей аварийно-спасательного обеспечения), в которых оператор аэродрома должен несет ответственность за аварийно-спасательное обеспечение полётов (в соответствии с Частью 8 Руководства по аэропортовым службам ИКАО «Эксплуатационные службы аэропорта», гл.15). Таким образом будет устранено имеющее место сейчас неправильное толкование района аэродрома для целей ОрВД (который может распространяться на удаление до 50 км. от аэродрома), как границ ответственности за аварийно-спасательное обеспечение.
Будут определены роль и ответственность администрации операторааэродрома, службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), медицинских подразделений, других служб аэропорта, взаимодействующих организаций и государственных служб. Будет оговорено ограничение ответственности персонала оператора аэродрома за повреждения ВС при выполнении аварийно-спасательных работ.
В отличие от ранее действующих документов, ответственность за организацию, руководство и выполнение аварийно-спасательных работ на месте авиапроисшествия (в зоне ЧС), произошедшего на аэродроме и в районе аэродрома, будет возложено только на профессиональную (штатную) аварийно-спасательную службу оператора аэродрома (СПАСОП) и будет устранено понятие «нештатных аварийно-спасательных формирований» аэропорта. При этом, все службы должны будут на безопасном удалении от места авиапроисшествия участвовать в неотложных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций (в контексте п.п. 4 и 5 статьи 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»), в том числе в мероприятиях по оказанию помощи спасенным. Ответственность за общее выполнение мероприятий Аварийного плана останется на администрации операторааэродрома.
Впервые будут внесены требования, касающиеся сортировки пострадавших при авиапроисшествии и оказания им медицинской помощи, требования по размещению в безопасном месте и уходу за лицами, оставшимися в живых и способными передвигаться, порядок обработки погибших, описаны действия при происшествиях с опасными грузами. Будет установлен порядок актуализации Аварийного плана аэродрома по результатам учений и реальных чрезвычайныхситуаций (Приложение №1), а также порядок его проверки (исходя из положений п. 5.5.4. Руководства по сертификации аэродромов ИКАО).
Отдельно будут установлены требования по обеспечению безопасности при заправке воздушных судов с пассажирами на борту.
В разделе будут установлены требования по категорированию аэродромов по уровню требуемой противопожарной защиты. В отличие от ранее действовавших документов будет выделена 10 категория по УТПЗ.
Впервые будет введено понятие «критической зоны» при пожаре разлитого топлива. Требуемое количество огнетушащих веществ (ОТВ) и интенсивность их подачи, количество пожарных автомобилей, время их развертывания и др. параметры будут определены в соответствии с требованиями документов ИКАО. В частности, минимальные требования по запасам ОТВ и интенсивности их подачи будут увеличены, а по количеству аэродромных пожарных машин приведено в соответствие с нормами ИКАО.
Отдельно будут выделены правила категорирования вертодромов по уровню требуемой пожарной защиты (будут внедрены нормы Гл. 6 Руководства по вертодромам ИКАО Doc 9261-AN/903). В настоящее время подобные требования не учитывают стандартов ИКАО и являются избыточными.
Порядок и примеры определения категорий по УТПЗ будут вынесены в отдельное Приложение №2.
В разделе будут уточнены существовавшие ранее требования по наличию на аэродромах аварийного водоснабжения (пунктов повторной заправки водой), аварийных подъездных дорог, доступа в зоны взлета и посадки за ограждением аэродрома, наличию аварийно-спасательных станций и обеспечению прямых выездов с них на ВПП.
Впервые будут внесены требования, касающиеся обеспечения доступа для аварийно-спасательной службы аэропорта к наибольшему воздушному судну на рулежной дорожке, находящейся на мосту (п. 3.9.20 Приложения 14 ИКАО). Будут установлены требования по наличию резервного электроснабжения для служб, участвующих в мероприятиях, предусмотренных Аварийным планом (п. 8.1.10 Приложения 14 ИКАО) и по согласованию очередности очистки путей следования аварийно-спасательных служб при организации очистки аэродрома от снега, льда и т.п. (п. 10.3.4. Приложения 14 ИКАО)
Впервые будет установлено требование о предоставлении преимущества аварийным транспортным средствам (автомобили аварийно-спасательной службы и санитарные автомобили), следующим с включенными средствами сигнализации, перед другими транспортными средствами (п. 9.5.5. Приложения 14 ИКАО) при организации деятельности на аэродроме.
В данном разделе будут установлены требования, касающиеся минимальной численности персонала аварийно-спасательной службы аэропорта. Установлены обязанности и ответственность должностных лиц аварийно-спасательной службы и руководства оператора аэродрома (Раздел 18 Добавления А-28 Части 1 Руководства по аэропортовым службам ИКАО).
Фап 262 с последними изменениями в 2022 году
Раздел будет посвящен вопросам, связанным с действиями медицинских подразделений и работников аэропортов при выполнении аварийно-спасательных работ. Их оснащению транспортными средствами повышенной проходимости, выделению помещений для оказания помощи в зданиях аэропорта, а также организации их взаимодействия с медицинскими учреждениями.
114. Предполетная подготовка ВС проводится непосредственно перед полетами в соответствии с задачами летного дня (ночи) и включает:
предполетный осмотр ВС и устранение выявленных неисправностей;
проверку соответствия заправки (зарядки) систем ВС заданию на
полет;установку на ВС съемного оборудования;
дозаправку (дозарядку) систем ВС согласно заданию на полет;
ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;
подготовку АСП к применению;
снаряжение ВС АСП;
прием ВС летным составом и проверку готовности его к полету в объеме требований руководства по летной эксплуатации (РЛЭ).
115. После выполнения предполетной подготовки ВС техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам) и докладывают начальнику технического расчета о выполнении предполетной подготовки.
Начальник технического расчета после контроля предполетной подготовки ВС докладывает командиру ато о ее выполнении. Командир ато после окончания предполетной подготовки на всех ВС ато, выделенных на полеты, докладывает старшему инженеру полетов о завершении предполетной подготовки ВС к полетам.
После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных ВС запрещается.
116. По прибытии летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении предполетной подготовки, количестве заправленного топлива и снаряжении ВС согласно заданию на полет. Летный состав принимает ВС и проверяет готовность его к полету в объеме требования РЛЭ в соответствии с заданием на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам).
Временем предполетной подготовки ВС к полету считается непрерывное время от начала работ по подготовке до готовности ВС к выруливанию для взлета.
Подготовка к повторному полету
117. Подготовка ВС к повторному полету проводится перед каждым очередным полетом* в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:
контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (СОК) (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;
стартовый осмотр ВС;
устранение выявленных неисправностей;
заправку ВС топливом, маслом, спецжидкостями и зарядку газами;
ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;
снаряжение ВС АСП;
установку на ВС съемного оборудования;
прием ВС летным составом (при смене экипажа) и проверку готовности его к полету в объеме требований РЛЭ.
118. После выполнения подготовки к повторному полету техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам) и докладывают начальнику технического расчета о выполнении подготовки ВС к повторному полету.
Начальник технического расчета после контроля выполнения подготовки к повторному полету и устранения обнаруженных неисправностей докладывает командиру ато.
По прибытии летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении подготовки ВС к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении ВС согласно заданию на полет.
Летный состав принимает ВС и проверяет его готовность к полету в объеме требований РЛЭ согласно заданию на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки.
241. В состав ВС входят планер и его системы, двигатель и его системы, бортовое оборудование. В состав бортового оборудования ВС входят АВ, АО, РЭО.
242. Бортовое оборудование конструктивно состоит из бортовых устройств (законченных сборочных единиц, включающих блоки, приборы, агрегаты и реализующих какие-либо частные технические задачи), бортовых систем (функционально связанных устройств, блоков, агрегатов, предназначенных для решения одной или нескольких частных задач) и бортовых комплексов (функционально связанных бортовых систем и устройств, объединенных общими алгоритмами и централизованными вычислительными системами, предназначенных для решения одной или нескольких задач различными способами).
243. Ответственными за состояние элементов, агрегатов и деталей планера и его систем, двигателя и его систем, бортовых комплексов, систем и устройств оборудования являются специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию соответствующих агрегатов и деталей, бортовых систем и устройств.
244. За исправность электрических цепей от распределительных устройств (включая предохранители) бортовых комплексов, систем и устройств оборудования (в том числе средств спасения экипажа) отвечают специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию этого оборудования.
Все работы, связанные с войсковым ремонтом бортовой электрической сети, выполняются специалистами по принадлежности поврежденного участка под контролем специалистов по АО.
245. Проверку электрических параметров агрегатов и систем управления двигателями, рассоединение и соединение штепсельных разъемов и их контровку выполняют специалисты по АО.
Проверку электроцепей (пуска, сброса, стрельбы) выполняют специалисты по АВ.
246. Бортовые аккумуляторные батареи разрешается использовать: для обеспечения работы связной или командной радиостанций в режимах «прием» и «передача» не более 5 минут; для обеспечения работы самолетного переговорного устройства при проверке оборудования во время предполетной подготовки, если такая проверка предусмотрена РО или указанием начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
247. Специалисты по планеру и двигателю выполняют:
демонтаж и монтаж электрических, электропневматических, электрогидравлических агрегатов, датчиков, приемников и сигнализаторов, встроенных в системы управления ВС и двигателями, во взлетно-посадочные устройства, в топливные, масляные, гидравлические и пневматические системы, системы пожаротушения;
демонтаж и монтаж агрегатов электрических систем управления двигателями, связанных с рассоединением и подсоединением коммуникаций топливной, масляной, гидравлической, воздушной систем и системы кислородной подпитки, а также с рассоединением и подсоединением элементов системы управления двигателями;
демонтаж и монтаж электрических агрегатов, расположенных на топливных, масляных и гидравлических баках.
Отсоединение и подсоединение электрических жгутов и отдельных проводов к этим агрегатам выполняют специалисты по АО.
Регулировку и проверку таких агрегатов выполняют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.
248. Демонтаж и монтаж датчиков, встроенных в бортовые системы и устройства оборудования ВС, выполняют специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию этих систем и устройств.
За техническое состояние и исправность датчиков и цепей их подключения отвечают специалисты по принадлежности датчиков.
249. Регулировку тяг, нажимных устройств, воздействующих на концевые выключатели положения взлетно-посадочных устройств, органов управления ВС и двигателями, выполняют специалисты по планеру и двигателю.
Работоспособность концевых выключателей и инерционных датчиков растормаживания после их регулировки проверяют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.
250. За техническое состояние и герметичность бортовых систем и устройств планера, двигателей и бортового оборудования, в которые подается полное и статическое давление от приемников воздушного давления (ПВД), отвечают специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию бортовых систем и устройств.
251. О демонтаже и монтаже бортовых систем и устройств, подключенных к ПВД и не относящихся к АО, соответствующие специалисты докладывают начальнику группы регламента и ремонта АО или специалисту по АО технического расчета, которые проводят проверку герметичности систем.
323. К ПТС относятся: пиропатроны, пирозапалы, пирорезаки, электрокапсюли, воспламенители и т.п., используемые в различных системах ВС и АСП. Получение ПТС из атч осуществляют начальники технических расчетов (групп обслуживания, регламента и ремонта, техп).
Снаряжение (расснаряжение) устройств ВС ПТС, их эксплуатацию, контроль за своевременной заменой и наличием этих средств в системах осуществляют специалисты по принадлежности систем.
Контроль внешнего состояния ПТС, наличие запаса срока их службы, учет номенклатуры и паспортных данных, отработку обобщенных периодических заявок на ПТС осуществляют инженеры ато по принадлежности систем (начальники групп обслуживания, регламента и ремонта).
Учет номенклатуры и паспортных данных ПТС ведется в журналах учета (приложения № 38 и 43 к настоящим Правилам).
Кроме того, количество и паспортные данные ПТС, устанавливаемых в предполетную подготовку, записываются в журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам). Количество и паспортные данные ПТС, находящихся на борту ВС, записываются в формуляр ВС.
ПТС в подразделениях части должны храниться в закрываемых на замок и опечатываемых металлических ящиках (шкафах). Перенос этих средств должен осуществляться в специальной металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими взаимное соударение средств и накол их капсюлей, или в заводской упаковке.
При обращении с ПТС должны приниматься меры, исключающие прохождение через них электростатических разрядов.
АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
324. В состав АО ВС входят электрооборудование, электронные и электрические системы управления силовыми установками, электронная автоматика АО, приборное оборудование, кислородное оборудование, защитное снаряжение летчика (ЗСЛ), фотографические и тепловые средства разведки и поиска, специальные (нерадиотехнические) средства поиска подводных лодок, бортовые АСК, БУР полетных данных общего назначения. Полный перечень АО ВС приведен в приложении № 44 к настоящим Правилам.
Пункт 135 ФАП 82 с разъяснениями и изменениями
360. В состав РЭО ВС входят комплексы и системы радиосвязи, радиотехнические системы навигации, самолетовождения и посадки, радиоэлектронные комплексы и системы бомбометания и десантирования, радиоэлектронные комплексы и системы управления, наведения и целеуказания, радиоэлектронные комплексы и системы поиска и обнаружения воздушных и наземных целей и подводных лодок, прицеливания и управления АВ, системы радиолокационного опознавания и активного ответа, комплексы и средства радиоэлектронной разведки (РЭР), комплексы и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), электронные вычислительные средства РЭО, радиоаппаратура поисково-спасательных систем, разведывательно-ударных комплексов, радиотехнические комплексы радиолокационного дозора и наведения, комплексы воздушных пунктов управления (ВзПУ) и ВС-ретрансляторов, аппаратура летного контроля наземных средств связи и РТО полетов, бортовые регистраторы и накопители информации (фото, видео, магнитные, цифровые и др.)
Полный перечень РЭО ВС приведен в приложении № 49 к настоящим Правилам.
361. Смену вариантов применения РЭО, установку литеров, настройку средств связи и радиокомпасов, ввод программ и ключевой информации в комплексы и системы РЭО выполняют специалисты технических расчетов (групп обслуживания) и (или) специалисты полковых групп обслуживания и регламента.
362. Установку в соответствии с заданием на полет программ, режимов работы, частот каналов, кодов и коррекцию датчиков информации радиоэлектронных комплексов и систем органами управления, расположенными в кабинах ВС, выполняют члены летного экипажа (летчик), а органами управления, расположенными вне кабин, – члены технических расчетов соответствующих маршрутов (специалисты групп обслуживания).
363. Перестройку систем радиосвязи и радиокомпасов, ввод программ в радиоэлектронные комплексы и системы ВС ДА, военно-транспортной авиации (ВТА), транспортных и противолодочных самолетов выполняют члены летного экипажа.
364. Ввод ключевой информации в систему радиолокационного опознавания и аппаратуру закрытой связи выполняют специалисты, допущенные к выполнению этих работ приказом по части на основании действующих руководящих документов.
365. Данные для смены вариантов применения РЭО, установки литеров и кодов, настройки средств радиосвязи и радиокомпасов, программ навигационных, прицельных и других систем и комплексов выдают начальники соответствующих служб части непосредственно инженеру части по специальности, а также начальнику технического расчета (группы обслуживания) и (или) начальнику полковой группы обслуживания и регламента в письменном виде с указанием времени вручения, заблаговременно, с учетом нормативно-технологического времени, необходимого для выполнения работ в установленные сроки. Порядок подготовки, доставки и передачи этих данных, обеспечения их сохранности определяется командиром части.
366. За техническое состояние цепей питания схем стирания ключевой информации систем радиолокационного опознавания и закрытой связи отвечают специалисты по РЭО, устройств блокировки этих цепей – специалисты по системе аварийного покидания ВС.
367. Съемные электровакуумные приборы, установленные в бортовом РЭО, электровакуумные приборы, входящие в состав комплектов ЗИП, проверяются по техническим параметрам в ламповой лаборатории тэч части в сроки, установленные указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, при выполнении регламентных работ.
Электровакуумные и полупроводниковые приборы из одиночных комплектов ЗИП, а также приборы, полученные со склада атч, подлежат тренировке и проверке по техническим параметрам в ламповой лаборатории. Техническое руководство работой ламповой лаборатории возлагается на инженера части по РЭО.
368. Ориентирование диаграмм направленности (юстировка) антенн, проверка каналов целеуказания и связанная с этим регулировка РЭО ВС выполняются в сроки, предусмотренные РО, а также:
при замене антенн и блоков, влияющих на диаграммы направленности;
при установке на ВС дополнительных антенн и оборудования, которые могут изменять диаграммы направленности;
при замечаниях летного состава.
Эту работу выполняют специалисты по РЭО, при необходимости к работам могут привлекаться специалисты по комплексу и члены летного экипажа.
369. Оценка тактико-технических характеристик средств радиолокационной и оптико-электронной разведки осуществляется по мерительным полям при получении ВС с заводов-изготовителей и АвРЗ, а также по решению командира части.
677. Списание АТ производится должностными лицами, которым предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооруженных Силах, федеральных органах исполнительной власти и организациях, в ведении которых имеется государственная авиация.
Авиационная техника может быть списана по инспекторским свидетельствам установленной формы или по актам (приложения № 73–78 к настоящим Правилам).
Воздушные суда и двигатели после выработки установленных ресурсов (назначенных сроков службы, хранения, а также снятые в установленном порядке с вооружения) списываются на основании утвержденного акта (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам); до истечения установленных ресурсов и назначенных сроков службы – на основании инспекторского свидетельства установленной формы, составленного по материалам акта расследования авиационного происшествия*.
Списание с учета материальных ценностей, снятых с вооружения (снабжения), а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, оформляется:
основных средств (кроме транспортных средств) – актами о списании основных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 74 к настоящим Правилам), актами технического состояния и актами изменения качественного состояния (приложения № 73 и 75 к настоящим Правилам);
транспортных средств – актами о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 76 к настоящим Правилам) и актами технического состояния (приложение № 73 к настоящим Правилам);
малоценных предметов – актами о списании малоценных предметов (приложение № 77 к настоящим Правилам);
материальных запасов или расходных и эксплуатационных материалов, ракетного топлива, горючего, ЗИП, израсходованных на регламентные работы, ТО и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ), других материальных ценностей, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды – актами о списании материальных запасов (приложение № 78 к настоящим Правилам), если не установлен иной порядок их списания.
Перечень основных средств и малоценных предметов разрабатывается заказывающими управлениями (службами) видов и родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны по закрепленной за ними номенклатуре и утверждается в установленном порядке.
В ходатайстве о списании АТ или в прилагаемых к ходатайству на получение инспекторского свидетельства установленной формы документах должна быть указана причина списания и изложены предложения об использовании АТ после списания (утилизация, передача после демилитаризации гражданским организациям, разделка, уничтожение и т.д.).
Истечение установленных сроков службы или выработка установленного назначенного ресурса АТ не может служить основанием для составления актов на ее списание, если АТ по своему техническому состоянию или после ремонта пригодна для дальнейшего использования по предназначению.
Акты на списание ВС (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам) и акты установленной формы на списание специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на ВС, составляются раздельно.
678. Акт на списание (приложения № 73–78 к настоящим Правилам) составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, если он утверждается командиром части (начальником АвРЗ), и в двух экземплярах, если он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут ответственность лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его. В состав комиссии обязательно включаются должностные лица соответствующих служб атч.
679. Представленная к списанию АТ и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ не подлежит уничтожению, разборке на запасные части, утилизации и т.п. до получения инспекторского свидетельства установленной формы или утвержденного соответствующего акта.
Авиационная техника, на которую получены утвержденные соответствующие акты на списание (инспекторские свидетельства установленной формы), подлежит утилизации (разборке). Разборка, разделка, утилизация и уничтожение авиационного имущества оформляются актами в установленном порядке.
УТИЛИЗАЦИЯ, РАЗДЕЛКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПИСАННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
- Статья 1 — Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации
- Статья 2 — Воздушное законодательство Российской Федерации
- Статья 3 — Международные договоры Российской Федерации
- Статья 4 — Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации
- Статья 5 — Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
- Статья 6 — Понятие уполномоченных органов
- Статья 7 — Принадлежность имущества авиации
- Статья 8 — Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
- Статья 9 — Лицензирование деятельности в области авиации
- Статья 10 — Приостановление действия сертификатов и их аннулирование
- Статья 11 — Использование воздушного пространства
- Статья 12 — Государственное регулирование использования воздушного пространства
- Статья 13 — Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
- Статья 14 — Организация использования воздушного пространства
- Статья 15 — Структура воздушного пространства
- Статья 16 — Порядок использования воздушного пространства
- Статья 17 — Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
- Статья 18 — Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
- Статья 18.1 — Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
- Статья 19 — Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
Фап 50 с последними изменениями в 2022 году
- Статья 32 — Воздушное судно
- Статья 33 — Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Статья 34 — Обозначения, наносимые на воздушные суда
- Статья 35 — Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
- Статья 36 — Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
- Статья 37 — Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 38 — Позывной радиосигнал воздушного судна
- Статья 39 — Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
- Статья 40 — Аэродромы и аэропорты
- Статья 41 — Государственная регистрация аэродромов и аэропортов
- Статья 42 — Объекты единой системы организации воздушного движения
- Статья 43 — Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта
- Статья 44 — Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
- Статья 45 — Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
- Статья 46 — Строительство в пределах приаэродромной территории
- Статья 47 — Размещение различных объектов в районе аэродрома
- Статья 48 — Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения
- Статья 49 — Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов
- Статья 50 — Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
- Статья 51 — Маркировка зданий и сооружений
- Статья 52 — Понятие авиационного персонала
- Статья 53 — Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
- Статья 54 — Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
- Статья 55 — Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала
- Статья 56 — Экипаж воздушного судна
- Статья 57 — Командир воздушного судна
- Статья 58 — Права командира воздушного судна
- Статья 59 — Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия
- Статья 60 — Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
Похожие записи:
-