Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховой случай по ОСАГО 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».
Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».
По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.
«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.
Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.
«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.
По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».
По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.
По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.
Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:
- ДТП;
- угона машины;
- повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
- намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
- пожара;
- стихийного бедствия.
Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:
- За выплатой может обратиться и виновник аварии.
- Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.
Ущерб потерпевшему выплачивается страховой компанией виновника. Участник ДТП также может обратиться в свою страховую для получения компенсации по ПВУ. Страховая сумма к выплате не может превышать сумм, установленных законом. Если ущерб превышает эти выплаты, пострадавший может обратиться в суд и взыскать оставшиеся средства с виновника.
Вместе с тем нужно разобраться, кто получит выплаты – страхователь или собственник машины, если это разные люди. Правовой базой предусмотрены ситуации, когда собственник и страхователь являются разными лицами. Более того, в договоре для них даже предусмотрены отдельные графы.
В 2022 году оценка ущерба по ОСАГО происходит по следующим параметрам:
- регион, в котором произошла авария;
- дата происшествия;
- технические характеристики транспортного средства;
- марка машины и её комплектация;
- износ автомобиля и его составляющих;
- дефекты, которые имели место до аварии.
Страховая сумма на возмещение ущерба имуществу включает в себя:
- стоимость услуг по ремонту;
- стоимость запасных частей и материалов.
Как получить ремонт или выплату по ОСАГО после ДТП в 2022 году
Максимальная сумма, выплачиваемая при причинении вреда здоровью потерпевшего или его гибели, составляет 500 тыс. рублей. При этом не имеет значения, кем был пострадавший – пешеходом, водителем или пассажиром. Если в аварии погибли люди, выплата распределяется следующим образом: 25 тыс. рублей идет на погребение, оставшаяся сумма переводится родственникам погибшего.
Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:
- машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
- автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:
- Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
- Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.
Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.
Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:
- оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
- оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
- покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
- компенсацию утраченного заработка.
Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.
Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве компенсации за утраченный заработок.
Изменений здесь немного. Приоритетная форма возмещения ущерба по закону об ОСАГО — восстановительный ремонт. Это касается легковых автомобилей физлиц. Водители остальных категорий транспортных средств, включая такси и общественный транспорт, могут сразу выбрать — получить деньги или ремонт.
Автомобили отправляют в ремонт на партнерские станции техобслуживания автомобилей ( СТОА). Если машине меньше двух лет, страховщик обязан направить авто в официальный дилерский центр, а если его нет в списке страховой компании — выплатить денежную компенсацию.
По правилам ОСАГО, ремонт автомобиля не должен занимать больше 30 дней, а в случае просрочки страховщик платит неустойку. Также на ремонт распространяется гарантия от 6 до 12 месяцев в зависимости от работ.
Ремонт машины по ОСАГО в 2022 году
Получить выплату по ОСАГО вместо восстановления автомобиля после аварии возможно, если соблюдены несколько условий. Их мы озвучим чуть позже. Однако такая выплата не позволяет полностью покрыть расходы на восстановление автомобиля после аварии.
Всё началось с введения единой методики расчёта ущерба. До внедрения этой методики сумма рассчитывалась на основе цен региона, в котором произошла авария.
Сотрудник страховой компании, производивший расчёт, звонил в магазин и выяснял, сколько стоят те или иные детали. Суммировал необходимые позиции, из чего формировалось понимание о размере выплаты за восстановление пострадавшего авто.
В 2021 году Центральный Банк ввёл единую методику расчёта суммы страховой выплаты. И сейчас цены берутся не из магазина, а из справочника. Данный справочник разработан Российским союзом автостраховщиков. Стоимость в нём запасных частей серьёзно занижена.
Например, если ваш бампер стоит 30 000 рублей, то в справочнике его цена будет 15 000 рублей. Практика показывает, что занижение стоимости в справочнике Российского союза автостраховщиков в среднем составляет 50% от стоимости новой детали.
Причина такого занижения состоит в износе автомобиля. Поскольку запчасть, бывшая в употреблении, не может иметь стоимость, равную новой, и оплачиваться в 100% объёме.
Выходит, что автолюбитель не может получить компенсацию в том размере, в котором она ему нужна. И это законно. Как же быть? Допустим, вы пострадали в аварии. И суммы, возмещённой страховой компанией, не достаточно для ремонта вашего автомобиля. Разницу между возмещённой и реальной суммой по закону должен будет вернуть виновник происшествия.
Перечислим несколько условий, при которых возможно получить денежную компенсацию вместо ремонта:
- Автомобиль уже не подлежит восстановлению – произошла полная гибель транспортного средства. Либо нанесённый ущерб превышает 400 000 рублей;
- В аварии пострадали люди (нанесён вред здоровью или жизни);
- Пострадавший в аварии является инвалидом I или II группы. В этом случае пострадавший имеет право выбрать: получить денежную выплату или ремонт автомобиля.
Расскажем о важных правилах, которые помогут без проблем получить компенсацию:
Фиксируйте все обстоятельства произошедшего и соблюдайте правила поведения после аварийной ситуации. Забудьте об эмоциях и скрупулёзно соберите все детали происшествия, снимите всё на телефон.
Составьте европротокол в случае, когда оба участника ДТП согласны с тем, кто виноват в аварии, и сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Либо, если европротокол вам не подходит, вызовите ГИБДД.
Прежде, чем обратиться в страховую компанию, проверьте, все ли документы, необходимые для страховой выплаты по ОСАГО, у вас есть. К таким документам относятся:
- Документы, фиксирующие объёмы и характер повреждения автомобиля;
- Медицинские документы, если в аварии пострадали люди. Обязательно собирайте все выписки, назначения, чеки на лечение. Важно сохранить документы, связанные с затратами как на лечение, и в период восстановления.
Откажитесь от самодеятельности. Например, не ремонтируйте автомобиль самостоятельно. Иначе ни о каком возмещении или ремонте по страховому полису не может идти и речи.
Важно как можно скорее посетить страховую компанию виновника аварии. Сделать это нужно не позднее 5-ти дней с момента регистрации вашего ДТП. Если срок упущен, вы рискуете остаться без возмещения ущерба.
Размер выплаты по страховому полису ОСАГО в 2022 году
Законодательство в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности указывает нам следующий размер максимальной страховой выплаты:
- 500 000 рублей – за здоровье и жизнь пострадавших в автокатастрофе;
- 400 000 рублей – за причинение вреда имуществу.
В Москве и Петербурге, по сообщению РСА, средний размер страховой выплаты по ОСАГО снизился на 5%. Сейчас такая премия равняется 7 855 рублям и 7 359 рублям соответственно.
Выплаченной суммой не всегда получается покрыть сумму на ремонт. Вместо привычной компенсации владелец может получить отремонтированную машину. В дополнение к федеральному закону №8. Все владельцы, застрахованные после 28 апреля 2017 года, отправляются на станцию технического обслуживания.
Для ремонта машины по ОСАГО после аварии пострадавший автовладелец обращается в страховую компанию виновника. А страховщик направляет потерпевшего на ремонт в тот техцентр, с которым у компании заключён договор.
Страховка ОСАГО: ремонт или выплата. На что рассчитывать?
Техцентр ремонтирует пострадавший автомобиль в течение 30-ти дней. СТО даже дают гарантию качества на свои работы, действующую в течение года.
Для автовладельцев, желающих скорее устранить причинённый автомобилю ущерб, подобные условия могут быть, безусловно, выгодны.
Как получить направление на ремонт по ОСАГО
Процедура обращения за возмещением ущерба стандартна. Автовладелец, попавший в аварию, должен позвонить страховщику, в которой он приобрёл ОСАГО. А страховщик в свою очередь обязан выдать ему направление на ремонт.
Первичный осмотр автомобиля проводится в страховой компании. Далее вместе с представителем страховщика необходимо приехать в автосервис. Здесь автомобиль вновь осматривают, выявляют скрытые дефекты и приступают к ремонту.
Закон об ОСАГО предусматривает преимущественный способ возмещения вреда путём направления на ремонт в ту СТО, с которой у страховщика заключён договор. Подавляющее большинство водителей интересуется тем, как получить деньги.
На что указывает закон? Выплата деньгами производится в 3х, уже перечисленных нами случаях. Средства можно получить лишь в этих ситуациях при согласовании такой замены со страховой компанией.
Однако существуют варианты, когда компенсацию получить всё же возможно:
- Договориться, чтобы автосервис самостоятельно отказался от проведения работ;
- Указать на затянутые сроки проведения работ (если машину ремонтируют более 30-ти дней).
В этих случаях вы можете написать заявление на замену ремонта автомобиля денежной компенсацией.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков, из 262 территориальных коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143, без изменений осталось 45. Соответственно, повышение затронуло 74 коэффициента.
Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).
Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.
В апреле 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46. Для неопытных водителей, у которых еще нет истории КБМ, первый коэффициент будет составлять 1,17 вместо 1.
ЦБ обязал страховщиков объяснять клиентам причины отказа в выплате
Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2022 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства. Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.
В этом случае, чтобы сэкономить, можно отказаться от тюнинга и довольствоваться стандартными опциями. Второй вариант – обсудить со страховщиком возможность установления запчастей, бывших в употреблении. Это снизит общую стоимость работ, и доплату делать не придется. Третий вариант – взыскать стоимость ремонта, превышающую выплату по полису обязательного страхования, с виновника ДТП в судебном порядке. Такую возможность автовладельцам предоставил Конституционный суд.
В 2022 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля. В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.
На восстановление дефектов в 2022 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.
Страховые компании уверены, что в новых условиях автосервисам будет невыгодно затягивать работы. Оплату СТО получат сразу, поток клиентов не позволит занимать место надолго.
Закон предусматривает, что автомобили не старше 2 лет должны быть направлены на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру. Если в списке компаний подходящего сервиса нет, владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.
Чтобы избежать недоразумений, необходимо сразу оповестить страховую компанию, что автотранспортное средство на гарантии и приложить к документам сервисную книжку.
Если автомобиль старше 2 лет, но находится на гарантийном сроке, страхователь ОСАГО по закону может направить в обычный, неспециализированный сервис. В случае согласия автовладельца официальный дилер прекратит срок гарантии, так как условия были нарушены.
По новым правилам, в 2022 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО. В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.
При текущем ремонте транспортного средства необходимо сохранять все чеки, подтверждающие стоимость запчастей. Они будут являться доказательством при возникновении спорных моментов со страховщиком.
Закон запрещает использовать запчасти, бывшие в употреблении, при восстановлении машины после аварии. Стоимость ремонта будет рассчитываться исходя из цены новых деталей. За восстановление запчастей, не входящих в штатную комплектацию, доплату прозводит пострадавший.
Страховщик должен соблюдать сроки ремонта и качество оказываемых услуг. При возникновении нарушений ответственность будет нести не автосервис, а страховая компания ОСАГО.
Нововведения 2022 года в закон об обязательном страховании в части компенсации ущерба пострадавшему в ДТП владельцу автотранспортного средства имеет своей целью избавить водителей от дополнительных затрат на ремонт, так как теперь сервис устанавливает новые детали, без учета амортизации. Кроме этого, страховые компании надеются сэкономить на недобросовестных водителях, получающих выгоду от денежных выплат по ОСАГО.
Оформление компенсации за вред здоровью проходит отдельной статьёй, причём пострадавший может требовать его от каждого виновника. Например, когда ГИБДД признаёт аварию «обоюдной» — то есть случившейся в результате нарушения ПДД сразу несколькими водителями. В этом случае законно отправлять заявление на возмещение в страховую компанию каждого из них.
Список прилагаемых документов зависит от особенностей конкретной ситуации. В какой-то аварии обошлось ушибами и царапинами, а где-то понадобилось длительное лечение. Поэтому и выплаты по этой статье происходят в два этапа.
Первая выплата — для неё нужны справки и свидетельства, которые подтверждают травмы, полученные непосредственно в результате ДТП, а также проведённое лечение. Такими документами могут быть:
-
справка из скорой о помощи, оказанной на месте происшествия;
-
медицинское заключение с перечнем полученных травм и описанием лечения из больницы, в которой пострадавший лечился после ДТП;
-
выписка из амбулаторной карты с диагнозом, историей болезни и описанием лечения;
-
подтверждение лечащего врача о продолжении лечения.
Все документы должны быть обязательно заверены личной печатью врача и печатями лечебных учреждений.
После выписки из больницы пострадавший проходит судебно-медицинскую экспертизу. Она учитывает как фактическое состояние больного, так и всё подтверждённое документами лечение. По её результатам окончательно устанавливается, какой степени вред нанесён пострадавшему и насколько он трудоспособен. Заключение экспертизы служит основанием для судебного решения, его же нужно предоставить в страховую для расчёта второй части выплат.
Для получения второй выплаты к заключению судмедэксперта прилагают все свидетельства расходов на лечение и любые справки, подтверждающие ухудшение здоровья
-
справка о полученной инвалидности;
-
все чеки и договоры, подтверждающие расходы на платное лечение и покупку лекарств;
-
подтверждение расходов на покупку протезов, медтехники или аксессуаров;
-
затраты на сиделок;
-
расходы на спецпитание, если его прописали.
Недополученный доход или даже необходимость смены профессии
-
справка с места работы с указанием среднего заработка;
-
договор о получении нового профессионального образования.
Родственникам погибшего для выплаты достаточно предоставить копию его паспорта, справку о смерти в результате вреда, полученного в ДТП, а также документы, подтверждающие родство с погибшим.
О сроках возмещения закон говорит чётко — в течение 20 дней со дня подачи заявления в страховую компанию, не считая выходных и праздников. Даже за вред здоровью первая выплата должна пройти не позже этого срока, а на вторую можно подавать без ограничения времени, но не позднее исковой давности, которая составляет 3 года.
Однако на практике 20-дневное требование часто не соблюдается. Поводом может стать, например, предоставление неполного комплекта документов или некорректное оформление одного из них. Тогда выходит, что сам заявитель не выполнил условия, и задержка обусловлена причинами, не зависящими от страховой.
Но если с документами всё нормально, то через 20 дней должно произойти одно из двух. Либо заявителю дают расчёт возмещения и переводят деньги, а также направляют документы на ремонт, либо присылают мотивированный отказ в выплате.
Нерасторопность обойдётся СК в копеечку: при опоздании с выплатой за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1% суммы возмещения, при просрочке мотивированного отказа — 0,5% от суммы запрошенного возмещения.
У российских автовладельцев есть выбор: получить по ОСАГО деньги на ремонт или же взять «натурой» – починиться на рекомендованной страховой компанией СТО. Для легковых автомобилей, находящихся в частном владении российских граждан, приоритетным остаётся натуральное возмещение ущерба. То есть страховая отправит машину в ремонт и оплатит работу автосервиса и запчасти, стоимость которых рассчитывается по методичке Банка России после осмотра.
У СК обычно заключены договоры со многими СТО, но направить повреждённый автомобиль могут не на каждую. По закону, техцентр должен находиться не дальше 50 км либо от места ДТП, либо от места жительства потерпевшего. Также выбрать СТО можно ещё на этапе заключения договора ОСАГО. Тогда при прямом возмещении туда вас и отправят на ремонт.
Есть сценарии, в которых страховая не сможет провести ремонт и может только возместить ущерб деньгами.
Если машина на гарантии и не старше двух лет, вам обязаны предложить для починки официальный дилерский центр. У СК нет договора с такой станцией? Можете требовать возмещение деньгами. То же требование будет справедливо, если страховая отказывает в направлении на ремонт в техцентр, который есть в её списке партнёров или о котором вы письменно договорились, заключая договор ОСАГО. Совсем фантастический вариант — у страховой нет ни одного партнёра-ремонтника или все предложенные станции дальше 50 км и от места ДТП, и от дома потерпевшего. В этом случае страховая должна выплатить денежную компенсацию.
Ещё ряд случаев денежного возмещения перечислен в законе об ОСАГО. Ущерб возместят в денежной форме за машину, не подлежащую восстановлению или ремонт которой превышает лимит в 400 000 рублей. Деньги может выбрать потерпевший, получивший средний или тяжкий вред здоровью в ДТП, инвалид, которому повредили в аварии специально оборудованный автомобиль, а также родственники погибшего водителя. Наконец, страхователь имеет право при заключении договора условиться со страховой об исключительно денежной форме возмещения.
Частая проблема — требование доплаты на СТО после завершения ремонта, потому что в ходе работы были выявлены дополнительные проблемы. Однако закон требует, чтобы все возможные доплаты были согласованы с потерпевшим и страховой компанией до начала ремонта. Скорректированную сумму и изменённый набор работ после найденных скрытых повреждений станция сообщает в СК и потерпевшему после приёмки машины. И лишь получив согласие, начинает работы.
Возможны варианты, в которых пострадавший может доплатить за ремонт добровольно, подписав со страховой соответствующее соглашение. Например, вы хотите ремонтироваться в полюбившемся техцентре и договариваетесь с СК, что согласны заплатить за разницу между рассчитанными затратами и реальными. Другой легитимный случай — согласие доплатить в ситуации, если стоимость ремонта и запчастей превышает установленный лимит в 400 000 руб. А третий — обоюдная вина в ДТП. Тогда каждый из участников получает лишь часть возмещения посчитанного ущерба. Обычно это половина стоимости для каждого участника, но по решению суда степень виновности может быть пересчитана, например, 70 на 30 процентов. Соответственно, виновники получают выплату соразмерно степени «невиновности».
Но при любом раскладе: сначала согласие на доплату, потом — ремонт. Провести его должны в течение 30 дней со дня передачи машины на СТО — это прописанный в законодательстве срок. За каждый день просрочки — пеня в 0,5% от суммы возмещения. Любые некачественные работы — повод подать жалобу, на что отведено 10 дней. В данном случае за восстановление автомобиля отвечает страховая компания. Если она не реагирует на претензии, придётся обращаться в суд.
-
— По ОСАГО потерпевшему компенсируют как вред здоровью (лимит 500 000 рублей), так и ущерб машине (не более 400 000 рублей).
-
— Если в ДТП пострадали только автомобили и у всех участников аварии есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию.
-
— За возмещением вреда здоровью обращаются в страховую виновника.
-
— При причинении вреда здоровью и отсутствии у виновника действующего полиса ОСАГО придётся обращаться в РСА.
-
— Подать в СК все документы и заявление на возмещение, а также предоставить машину на осмотр нужно в течение 5 дней с момента ДТП.
-
— Возмещение считается по методикам Центробанка с учётом износа автомобиля, места и времени аварии. В течение 20 дней его должны выплатить деньгами или дать направление в СТО на ремонт.
-
— Приоритетно натуральное возмещение — ремонт. Деньги можно получить, когда у СК нет возможности восстановить автомобиль силами партнёрских станций.
-
— За вред здоровью возмещение проводят в два этапа: в течение 20 дней — за полученные травмы, затем после экспертизы — за все расходы на лечение и восстановление. Компенсация только деньгами.
-
— Если у страховой отозвана лицензия или она обанкротилась, её обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков. Он же компенсирует ущерб и вред, причинённый неизвестным виновником.
Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.
Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.
Принципы автогражданской ответственности:
- у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
- страхователь – тот, кто страхует ответственность,
- страховщик – лицензированная страховая компания,
- страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
- закон запрещает езду без обязательного полиса,
- предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.
Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.
Специфика ОСАГО:
- страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
- полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
- объект страховки – ответственность виновника ДТП,
- в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).
Реформа ОСАГО-2022: что будет с ценами на полисы
КБМ, коэффициент бонус-малус показывает, сколько водитель проехал без аварий. Его рассчитывают для каждого автолюбителя, исходя из информации о компенсации за ДТП, которые были выплачены по его договорам.
Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.
Рассчитывают бонус-малус раз в год, 1 апреля, он сохраняется неизменным до конца марта будущего года. Любая авария за этот промежуток времени отразится на расчете стоимости страховки в следующем страховом периоде.
12 месяцев без аварий – коэффициент увеличивается на 0,05%, а значит позволит получить скидку 5%.
Страховщики берут значения бонус-малус из автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза автостраховщиков.
С апреля 2022 года вводятся нововведения при расчете КБМ:
- если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
- если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
- для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).
Новые правила расчета бонус-малуса были поддержаны Банком России: проект закона, представленный Министерством финансов, предполагает увеличение выплат при уроне здоровью и жизни потерпевших до 2 млн, также теперь выплачивают стоимость запчастей без учета возраста авто. Это потенциально увеличит траты на ОСАГО почти вдвое.
Но есть хорошая новость – увеличение стоимости будет проходить поэтапно: сначала увеличат компенсации при ущербе физическому состоянию потерпевших, а далее – выплаты на восстановление авто без учета его возраста.
Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.
С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.
Какие документы нужны для оформления страховки:
- российский паспорт,
- права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
- ПТС,
- свидетельство о регистрации,
- доверенность, паспорт доверенного лица.
Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости услуги.
При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.
По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без OSAGO.
Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.
В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.
После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:
- зайдите на сайт РСА,
- выберите вкладку онлайн-проверки,
- введите серию и номер, дату оформления,
- подтвердите, что вы не робот,
- запустите поиск.
С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.
Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.
В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.
Преимущества | Недостатки |
Легко оформить | Опция не доступна новичкам – нужна история |
Можно найти вариант дешевле, чем на месте | Возможен отказ по надуманным причинам |
Электронный вариант легко открыть и скачать заново | Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку |
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых |
По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.
Практика показывает, что отказ страховой компании от ремонта или возмещения ущерба по ОСАГО может быть как законным, так и неправомерным. Для получения более объективного представления о вариантах возможного развития событий имеет смысл рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций.
-
Виновник аварии скрылся с места ДТП. Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.
-
Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.
-
Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.
-
Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной. Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.
Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим. А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.
Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.
Осуществление ремонта автомобиля по ОСАГО в 2022 году
Ее проведение не является обязательным требованием для оспаривания действий автостраховщика. Но наличие экспертного заключения, подтверждающего обоснованность позиции автовладельца, нередко становится основанием для успешного досудебного урегулирования спорной ситуации.
Специалисты страховой компании прекрасно понимают, что положительные для страхователя результаты экспертизы – трасологической, оценочной или любой другой – с высокой долей вероятности означают аналогичное решение контролирующих или судебных органов. А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.
Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.
Подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.
Участие в судебном разбирательстве требует существенных расходов – как денежных, так и временных. А потому прибегать к этому способу решения проблем следует только в случае твердой уверенности в обоснованности претензий к страховой компании. Для получения объективного представления о перспективах дела требуется обязательная консультация грамотного и опытного юриста.
В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:
- Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
- Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
- Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.
Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:
- Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
- Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».
Одно из основных условий получения возмещения — это полный пакет документов, который включает:
- заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
- заявление на компенсацию ущерба;
- извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
- протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
- документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
- по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
- счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
- иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.
Полный перечень документов может отличаться в конкретном страховом случае, определяется Правилами страхования или уточняется у консультанта компании-страховщика.
Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба
Правоприменительная практика по отношению к страховым компаниям неоднозначна. Так, в п. 59 Постановлении Пленума ВС от 26.12.2017 г. прямо указывается запрет учитывать износ при ремонте автомобиля гражданина, если транспортное средство зарегистрировано в России. Пытаясь обойти предписание страховые компании, если им невыгодно чинить машину, выплачивали потерпевшему страхователю сумму, которая меньше реальной стоимости деталей и ремонта. Остаток доплаты взыскивается непосредственно с виновника ДТП.
Закон об ОСАГО предусматривает ограниченный перечень случаев, когда восстановительный ремонт может быть заменен выплатой. Это возможно при полной гибели транспортного средства, или если автомобиль принадлежал инвалиду, которому машину положена по медицинским показаниям.
Изменились и позиции КС РФ, Верховного суда относительно необходимости доплаты за ремонт. Единая методика ЦБР по расчету страховых убытков позволяет выплатить владельцу потерпевшего автомобиля максимальную сумму, которая будет меньше 400 тысяч рублей. Учитывается износ каждой детали, а также затрата нормо-часов на восстановительные работы. При недостаточности средств на полный ремонт машины и покупку запасных частей, оставшуюся сумму владелец транспортного средства вправе взыскать непосредственно с виновника ДТП.
Даже при наличии полиса ОСАГО и выплаты (ремонта) гражданин, который повредил чужую машину, может быть обязан возмещать недостающую сумму, затраченную на восстановление машины из собственных денег.
Обязанность страховщика возместить стоимость ремонта без учета износа машины может быть установлена судом, если СК не организовала своевременный восстановительный ремонт, а выплатила деньги на свое усмотрение.
Предполагаются изменения, которые касаются максимальной выплаты потерпевшему, жизни и здоровью которого причинен вред. С 500 тысяч рублей сумма выплаты увеличивается до двух миллионов рублей. При расчете стоимости восстановительного ремонта предполагается не учитывать общий износ автомобиля, его узлов и агрегатов. Это означает, что страховая компания должна починить машину с использованием только новых запасных частей – оригинальных или аналогов. У владельца разбитой машины сохраняется право взыскать недостающую сумму на ремонт в судебном порядке.
Страховые компании склонны завышать процент износа автомобиля, чтобы выплатить меньше за ремонт. Поправки в ФЗ об ОСАГО позволят застрахованному владельцу автомобиля отремонтировать автомобиль или получить выплату без учета износа. Одновременно страховая организация может получить право регрессного требования к виновнику ДТП при переплате за ремонт. Такая же возможность предусматривается и для потерпевшего ДТП, если суммы на восстановительный ремонт не хватило.
Износ по ОСАГО – одно из оснований для обращения в страховую компанию с претензионными или исковыми требованиями. Поправки в закон об ОСАГО повлекут существование удорожание полиса на 20-40%.
Часто страховые компании занижают выплаты, учитывая износ, который рассчитывают по своим правилам. Если заявитель не согласен с суммой возмещения, то ему следует провести независимую экспертизу и установить стоимость ущерба без учета износа. Далее:
- Заявитель составляет на имя страховой претензию о необходимости возместить ущерб в досудебном порядке.
- Подается обращение финансовому омбудсмену, который решает спор в административном порядке. Решение должностного лица обязательно для исполнения сторонами.
- Если результат промежуточного решения спора неудовлетворителен, то необходимо обращаться с исковым заявлением.
Ремонт автомобиля без учета износа должен проводиться с использованием новых запчастей. Также требования можно предъявить в течение гарантийного срока на восстановительные работы. Ответчиком в суде выступает страховая компания. При разбирательстве необходимо учитывать год начала эксплуатации машины, ее марку, модель, год выпуска, состояние ТС, предшествующее дорожно-транспортному происшествию. В судебном разбирательстве и на этапе подготовки дела, при проведении переговоров со страховой компанией желательна юридическая помощь.
Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:
N п/п |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Да | 1 |
2 | Нет | 1,94 — для физических лиц; 1,97 — для юридических лиц |
N п/п |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Да | 1 |
2 | Нет |
2,32 — для физических лиц; 1,97 — для юридических лиц |
С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.
Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.
ОСАГО – это договор о защите гражданской ответственности, составленный двумя сторонами: хозяином движимого имущества и компанией, обеспечивающей его материальную безопасность на дороге. Главным и единственным обстоятельством, при котором он вступает в силу, является дорожно-транспортное происшествие, случившееся по вине владельца полиса. Но компенсация при аварии происходит лишь в пользу третьих лиц, а не самого клиента, как это предусматривает КАСКО.
Максимальная сумма возмещения
по ОСАГО достигает 160 тысяч рублей при условии, что в ДТП пострадало более 2 человек. А вот если столкновение произошло между двумя автомобилями, то СК ограничивается выплатой в размере до 120 тыс. рублей. Поэтому виновнику дорожно-транспортного происшествия иногда приходится доплачивать потерпевшей стороне деньги за ремонт техники из своего кармана.
Чтобы гражданина не обманули при оценке полученного вреда, ему необходимо выяснить, как осуществляется единый расчет ущерба по ОСАГО (по калькулятору РСА) еще до выплаты. Ведь после проведения транзакции сверять количество полученных средств с размером компенсации уже бесполезно.
Что такое ОСАГО: все, что нужно знать
ЕМРУ – это процедура, которую представители страховой компании могут выполнять по отношению к пострадавшему транспортному средству владельца полиса с целью точного подсчета затрат на ее ремонт. В основе такого процесса лежат несколько формул, выведенных Центробанком. А дополнительными данными для применения упомянутой системы служат порядка 10 разных критериев, связанных с обстоятельствами произошедшего ДТП, изувеченными машинами и характеристиками их хозяев.
Единый расчет ущерба РСА представляет собою документ по внесению показаний, требуемых для создания сметы по восстановлению движимой собственности. Содержатся в нем следующие пункты:
- Основные термины СК и их трактовка;
- Общий алгоритм проведения расчета полученного ущерба;
- Несколько формул;
- Справочник для уточнения некоторых данных, содержащихся в бланке ЕМРУ;
- Пошаговая инструкция по проведению оценки поврежденной техники.
Сама же методика по вычислению размера компенсационной выплаты включает в себя шесть простых шагов:
- Фиксация поврежденных зон на машине;
- Изучение обстоятельств ДТП;
- Составление сметы по ремонту;
- Учет износа отдельных запчастей;
- Составление списка уцелевших деталей;
- Определение первоначальной цены авто.
Самая простая и часто используемая формула для подсчета убытков, полученных в результате ДТП, выглядит так: РК = СР + СМ + СД, где:
- РК – размер компенсационной выплаты;
- СР – сумма, указанная в смете по ремонту;
- СМ – цена за израсходованные материалы (с учетом их износа);
- СД – стоимость поменянных запчастей (повреждения, полученные до дорожно-транспортного происшествия за счет страховой компании не восстанавливаются).
При этом, пользуясь данной системой расчетов, водитель и представители СК обязаны ссылаться на одинаковые документы. Максимальная разница между среднерыночной ценой купленных деталей и цифрами в смете не должна превышать 10%.
Анализ полученного ущерба при ДТП по единому методу расчета применяется практически при каждом страховой случае. Но по закону РФ пользоваться такой методикой могут лишь:
- Автостраховщики, имеющие соответствующую аккредитацию для экспертизы поврежденных транспортных средств;
- Независимые специалисты (или организации, предоставляющие подобные услуги);
- Частные лица, обладающие государственным сертификатом;
- Представители судебных органов.
Внимание! Рядовые граждане, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, имеют право только неофициально использовать калькулятор для оценки вреда по единой системе РСА. Поэтому полученные ими данные предъявлять в суде запрещено.
Поврежденная при ДТП машина – это огромная статья денежных вложений, которые, порой, превосходят первоначальные предположения. При расчете расходов на ремонт во внимание берутся:
- Все поврежденные детали кузова автомобиля;
- Его запчасти, находящиеся вне зрительной досягаемости;
- Отдельные механические агрегаты ТС;
- Лакокрасочное покрытие, при условии, что общее состояние движимой собственности не расценивается как «тотально уничтоженное»
- Количество израсходованных материалов;
- Сама работа.
Важно знать! Устанавливая цену, эксперты учитывают УТС каждого элемента, его текущий износ, появившийся в результате банального пробега, и регион, где случилось ДТП. Ведь стоимость автозапчастей в разных областях РФ существенно отличается.
Вне зависимости от того, по какому методу проводится оценка ущерба (онлайн РСА, или при личном посещении эксперта), дата на заключении должна совпадать со днем, когда произошла авария. Иначе такой документ будет признан недействительным. А если на изувеченном транспорте уже присутствовали царапины и вмятины, зафиксированные в полисе, то их СК в подсчет размера компенсации убытков не возьмет.