Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассмотрение дел об административных правонарушениях в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.
Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.
Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.
В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Определение Верховного Суда РФ от 08.09.2017 N 305-АД17-12004 по делу N А41-82098/2016
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии с требованиями статей 65, 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.43, 23.81, 26.2, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 6, 7, 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», статьями 3, 4, 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ТР ТС 021/2011, суды нашли, что в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, административным органом соблюдены процедура и сроки давности привлечения к административной ответственности, назначенное административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, характеру и обстоятельствам совершенного деяния.
Постановление Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 18-АД20-2
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2017 N 305-АД17-12083 по делу N А40-8935/2017
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.5, 15.25, 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ, Федеральным законом от 10.12.2003 N 173, Инструкцией по оформлению паспортов сделок, суды нашли, что в действиях ООО «ТЕАСО» имеется состав вмененного административного правонарушения, административным органом соблюдена процедура и сроки давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено с соблюдением установленных требований и соответствует санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановление Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 4-АД20-4
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П «По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт»
- Федеральный закон от 28.01.2022 N 2-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 28.01.2022)
- Информация МВД России «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»
- Распоряжение Правительства РФ от 21.01.2022 N 53-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
- Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2022 N АКПИ21-936 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16»
- Письмо ФНС России от 14.01.2022 N БВ-4-7/[email protected] «О внесении изменений в письмо ФНС России от 19.06.2019 N СА-4-7/11762»
- Письмо ФНС России от 19.06.2019 N СА-4-7/11762 (ред. от 14.01.2022) «Об административных штрафах»
- Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2021 N 441-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 3 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Написать комментарий
Обзор нового КоАП: новинки для юристов и бизнеса
Некоторые факты законодательно исключают саму возможность проведения производства по рассмотрению админправонарушения. Их нужно всегда помнить, ведь в отдельных ситуациях они спасают людей от произвола (или просто позволяют выиграть время).
- Наиболее очевидный повод – отсутствие самого факта деликта или же состава правонарушения (здесь прибавляется фактор вины).
- Если лицо действовало в ситуации крайней необходимости, не причинив вреда общественности, то его деяния не могут наказываться вне зависимости от сферы нарушения и отрасли права, поскольку отсутствует общественная опасность.
- Априори не может существовать процесс против умершего человека или юрлица, о котором в реестр внесены сведения о прекращении деятельности.
- Интересно, что, если будет издан новый законодательный акт, отменяющий положение, по которому рассматривается нарушение, процесс прекращается за неимением фактического нарушения.
- Издание амнистии также включено в этот перечень, однако довольно редко данный акт касается админправонарушений.
- Истечение сроков давности события.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Глава 2 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Закон об административных правонарушениях) определяет нарушение как действие или отсутствие действия, совершённое физическим или юридическим лицами, которое противоречит закону. Таким образом, правонарушение — это не только совершённое действие, но и бездействие, являющееся опасным для общества. Административные правонарушения характеризуют следующие признаки: виновность, противоправность и наказуемость.
Административное нарушение отличается от преступления тем, что его совершение не наносит обществу большого вреда и не является общественно опасным в сравнении с понятием в смысле уголовного права. И всё же, некоторые действия могут быть признаны как нарушением, так и преступлением. Это будет зависеть от степени тяжести причинённого вреда.
Именно степенью опасности для общества отличается нарушение от преступления. Поэтому оно является наказуемым.
Если будет установлено, что подозреваемому можно было избежать нарушения и поступить в соответствии с законом, но он не сделал этого или сделал не полностью, то будет доказан факт правонарушения.
В Законе об административных правонарушениях выделено 17 видов нарушений, противоречащих закону, а именно нарушения:
- посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье и общественную нравственность населения;
- по охране собственности;
- по охране природопользования и окружающей среды;
- в строительстве, промышленности и энергетики;
- в сельском хозяйстве, мелиорации земель и ветеринарии;
- на транспорте;
- безопасности на дорогах;
- в области информации и связи;
- по налогам и сборам, финансам, рынку ценных бумаг;
- правил таможенного дела;
- посягательство на государственные институты власти;
- государственной границы РФ, режима пребывания иностранцев и лиц без гражданства;
- посягательство на общественную безопасность и общественный порядок.
- по ведению воинского учёта.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в 2022 году
Исковая давность — это срок, установленный судом, для защиты законных прав лица, в случае их нарушения. Это стимулирует субъектов гражданских отношений в отведённое законом время предъявлять необходимые требования для защиты своих законных прав. Если до окончания срока давности потерпевшее лицо не предъявит свои требования, то будет лишён судебной защиты.
Таким образом, под сроком давности подразумевается время с момента правового нарушения, по прошествии которого истекает возможность наступления наказания за это нарушение.
Согласно российскому законодательству дела по правонарушениям рассматривается не более 15 дней со дня поступления его в орган либо должностному лицу, имеющим право рассматривать материалы дела.
В двухмесячный срок рассматриваются дела о правовых нарушениях судьёй, правомочным рассматривать материалы дела. Рассмотрение дела может быть продлено по ходатайству участников процесса органом, судьей, должностным лицом, на срок не более одного месяца.
Направить жалобу на постановление о наказании по нарушению необходимо не позднее 10 дней после того, как получите постановление или его копию.
В соответствии с законом, поступившая жалоба в орган, к должностному лицу, имеющим право рассматривать жалобу, рассматривается в десятидневный срок, а суд рассмотрит жалобу в двухмесячный срок с момента поступления её вместе с материалами дела в этот суд.
Согласно Закону об административных правонарушениях, решение по делу должно быть вынесено в присутствии нарушителя. Зная эту норму закона, многие пытаются избегать почтальона, уезжают в командировки, приносят справки о болезни, только бы не являться в суд.
Хотя суд признаёт вышеперечисленные причины уважительными, но у него есть право принимать решение без присутствия нарушителя, если срок давности истекает или же дело не может быть рассмотрено позднее определённой даты, а материалов достаточно, чтобы вынести решение. Во избежание возможных недоразумений лучше пойти на суд.
Но всё же в законодательстве предусмотрены случаи, когда решение, вынесенное в ваше отсутствие, может пересматриваться по вашему ходатайству, а именно:
- извещение получено после даты, назначенной для рассмотрения дела в суде, и вы это можете доказать. Дело отправят на повторное рассмотрение.
- извещение получили от сотрудника Госавтоинспекции, а явившись в назначенное время в указанный в извещении участок, вы узнаёте, что ваше дело рассматривается в другом месте. В этом случае принятое решение отменяется, даже если истёк срок давности, а дело пересмотрено.
О рассмотрении дел об административных правонарушениях 02.03.2022
Благоустройство общественных территорий Голосов: 470
Выбираем территорию для благоустройства Голосов: 449
Перечень проектов Голосов: 2821
Недостатки уличного освещения Голосов: 339
Ремонт дорог Голосов: 184
Противодействие коррупции Голосов: 284
Удовлетворенность деятельностью и степень доверия к различным органам власти Голосов: 773
Выбор территорий по оборудованию площадок для выгула собак в рамках реализации мероприятий на 2021 год Голосов: 1
АНКЕТА по оценке работы управляющих компаний по уборке снега в зимнее время Голосов: 95
Проект благоустройства городского парка Голосов: 601
Глава 1. Задачи и принципы законодательства
об административных правонарушениях
Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях
Статья 1.2 КоАП РФ. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3 КоАП РФ. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3.1 КоАП РФ. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.4 КоАП РФ. Принцип равенства перед законом
Статья 1.5 КоАП РФ. Презумпция невиновности
Статья 1.6 КоАП РФ. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
Статья 1.7 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
Статья 1.8 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
Глава 2. Административное правонарушение
и административная ответственность
Статья 2.1 КоАП РФ. Административное правонарушение
Статья 2.2 КоАП РФ. Формы вины
Статья 2.3 КоАП РФ. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
Статья 2.4 КоАП РФ. Административная ответственность должностных лиц
Статья 2.5 КоАП РФ. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
Статья 2.6 КоАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
Статья 2.6.1 КоАП РФ. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
Статья 2.6.2 КоАП РФ. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость
Статья 2.8 КоАП РФ. Невменяемость
Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
Статья 2.10 КоАП РФ. Административная ответственность юридических лиц
Глава 3. Административное наказание
В первую очередь разберемся со сроками, которые отводятся на рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело в том, что далеко не всегда постановление о наложении штрафа выносится в тот же день, когда водитель допустил нарушение. А именно с учетом момента вынесения постановления должны рассчитываться все остальные сроки.
Обратимся к статье 29.6 КоАП:
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Таким образом, если дело рассматривается сотрудниками ГИБДД, то постановление должно быть вынесено в течение 15 дней.
Если дело рассматривается судьей, то штраф должен быть наложен в течение 2 месяцев.
Каждый из перечисленных выше сроков может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
После того, как постановление о наложении штрафа вынесено, водитель имеет право этот штраф обжаловать. Статья 30.3 КоАП:
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
На обжалование водителю отводится 10 суток с момента получения копии постановления.
Пример. Постановление по делу Андрея вынесено 5 марта 2019 года. Копия документа направлена по почте и Андрей получил ее 12 марта 2019 года. То есть данное постановление можно обжаловать до 22 марта 2019 года.
Только после того, как прошли 10 суток на обжалование, постановление вступает в силу.
Эти органы создают местные власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ. Некоторые регионы образуют специализированные административные комиссии, например, в сфере учета и использования жилого фонда или по контролю за землепользованием и застройкой населенных пунктов. В большинстве субъектов приняты нормативные акты об административных комиссиях либо их деятельность регулируется законом об административных правонарушениях.
Таким образом, дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП вправе рассматривать различные органы, как постоянно действующие, так и специально созданные на региональном уровне.
Основные изменения в КОАП РФ в 2022 году
Приняв к рассмотрению протокол и документы по делу, соответствующий орган или должностное лицо обязаны провести заседание не позже 15 дней. Об этом нам сообщает ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Причем материалы дела могут быть получены и при помощи технических средств. Например, это может быть фото с камеры, работающей в авторежиме. Если же дело должен рассматривать суд, то предусмотрен более длительный срок – 2 месяца с того момента, как были получены протокол о факте нарушения и иные материалы. Это общие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Бывает, что уложиться в предусмотренные законом временные рамки затруднительно. Вероятность увеличения сроков, предусмотренных для рассмотрения дела об административном правонарушении, озвучена в ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ и позволяет пролонгировать разбирательство по нарушению еще на месяц. Описываемые срокиправомочен увеличить суд или должностное лицо, которому поручено разбирательство нарушения. Поводом к увеличению срока рассмотрения может быть прошение участвующих в деле граждан и юридических лиц, либо потребность сбора дополнительных сведений по делу.
Части 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ закрепляют применение более скромных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении:
— 5 дней вслед за принятием инстанцией материалов по делу дается на разбор нарушений, связанных с проведением выборов и референдумов. Растягивание срока рассмотрения по нарушениям в области избирательного права невозможно.
— Когда в качестве наказания предусмотрен арест или выдворение, нарушение рассматривается в день принятия материалов и протокола. Если же нарушитель был задержан, то на рассмотрение дано 2 дня (не более 48 часов) с момента задержания.
— Когда за нарушение грозит приостановление деятельности и используется временный запрет деятельности, в 7-дневный срок со дня прекращения деятельности нужно рассмотреть подобное дело.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой регламентированную законом процедуру, состоящую из последовательных действий. Эта последовательность зафиксирована в ст. 29.7 КоАП РФ.
В частности, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должен включать в себя:
— Выявление и сообщение присутствующим сведений о том, какое дело будет слушаться, какой закон нарушен, кто присутствует в качестве нарушителя, кто будет разбирать дело.
— Получение сведений о присутствии на заседании лиц или их представителей.
— Проверку полномочий лиц, участвующих в рассмотрении дела, включая представителей и защитников.
— Если кто-то из фигурантов отсутствует, то выясняется, был ли он должным образом извещен о заседании и по какой причине не явился, и решается вопрос о проведении разбирательства в его отсутствие.
— Разъяснение правомочий участникам процесса.
— Оглашение отводов и ходатайств, если таковые у сторон есть.
В некоторых ситуациях предусмотрена возможность отсрочить (отложить) рассмотрение дела, о чем готовится документ, который называется «Определение». Это случаи, когда:
— Наличествует требование об отводе или самоотводе лица, уполномоченного рассматривать дело, консультанта, специалиста, приглашенного переводчика – если в этой связи будет невозможно продолжить разбирательство дела по существу.
— Нужно обеспечить присутствие лица в заседании (даже путем привода), либо затребовать дополнительные материалы или провести исследование.
— Дело должно быть передано в другое ведомство.
При дальнейшем разбирательстве дела зачитывается протокол, освещаются другие материалы, фигуранты дают свои объяснения, опрашиваются свидетели по делу, оглашаются результаты экспертиз и мнения специалистов. Если в заседании принимает участие прокурор, то он также зачитывает свое заключение.
По итогам разбирательства выносится постановление и составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывают председательствующий судья и секретарь заседания.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.
7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
- ГЛАВА 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
- ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
- ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
- ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
- ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
- ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
- ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
- ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
- ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
- ГЛАВА 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ГЛАВА 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
- ГЛАВА 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
- ГЛАВА 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
- ГЛАВА 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ГЛАВА 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
- ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ГЛАВА 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
- ГЛАВА 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
- ГЛАВА 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
- ГЛАВА 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- ГЛАВА 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ГЛАВА 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
[КоАП РФ] [Раздел IV] [Глава 29]
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признаётся обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьёй 29.5 настоящего Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 32
«О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 04.10.2010 N 263-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Все документы >>>
Об отдельных изменениях в КоАП РФ в 2022 году
-
Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)
«Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»
-
Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»
Все документы >>>
-
Приказ Казначейства России от 28.11.2017 N 328 (ред. от 10.12.2021)
«Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях»
-
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 27.09.2021)
«Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде»
-
Приказ Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 (ред. от 20.08.2021)
«Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности»
Все документы >>>
Порядок самого процесса представляет собой поэтапное прохождение следующих стадий:
- Извещение лица, относительно которого будет проводиться заседание, о его дате и времени;
- Объявление того, кто будет рассматривать дело, а также на основании каких законодательных актов привлекается;
- Установление факта явки лица, виновного в нарушении, или же его представителя. При разборе тех дел, какие заведены в результате фиксации нарушений посредством технических средств, имеют некоторые особенности – они могут осуществляться в отсутствие лица, по действиям которого открыто дело;
- Осуществление проверки наличия полномочий у представителя физ. или юр. лица, а также его защитника. Стоит отметить, что если проводится закрытое рассмотрение, которое может быть связано с определенными факторами, такими как неразглашение государственной тайны, представление опасности для жизни лиц и прочих случаев, отдельно предусмотренных законодательством, на заседание не допускается присутствие лиц, не причастных к нарушению или не пребывающих на нем для выполнения обязанностей или дачи свидетельских показаний;
- Суд выясняет, была ли направлена информация по делу. При отсутствии кого-либо из тех, кто должен был явиться отдельно решают, будет ли рассмотрено дело в их отсутствии или предстоит отложение рассмотрения на срок, отдельно определенный судьями;
- Осуществление разъяснения прав тем лицам, какие участвуют в разборе данного дела;
- В случае отводов разбираются полученные данные и прочие ходатайства, имеющие отношение к делу;
- Определяется необходимость отложения дела. Такое действие становится возможным в тех ситуациях, когда от сотрудников суда, разбирающих дело, поступил самоотвод или при прочих факторах, отдельно отраженных в регулирующем законодательстве. Также переносить дело могут при возникновении необходимости проведения дополнительной экспертизы;
- Выносится решение о приводе лица, присутствие какого при разборе данного протокола обязательно;
- Объявляется решение о том, что дело передается на рассмотрение в определенный орган (такое действие в большинстве случаев происходит в порядке подведомственности).
Дальнейшее делопроизводство заключается в оглашении протокола о разбираемом нарушении и при наличии такой необходимости дополнительно зачитываются другие имеющиеся сведения и информация относительно дела. Правила разбора таких дел предполагают заслушивание объяснений гражданина, в отношении какого заведено дело, показаний других лиц, если они имеют значение, дополнительные данные от специалистов и участвовавших в рассмотрении обстоятельств дела экспертов, принимаются во внимание имеющиеся доказательства.
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
Новый КоАП станет ближе к адвокатам
- Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
- Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
- Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
- Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
- Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
- Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
- Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
- Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
- Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
- Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
- Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
- Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
- Глава 3. Административное наказание
- Глава 4. Назначение административного наказания
- Раздел II. Особенная часть
- Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
- Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
- Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
- Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
- Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
- Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
- Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
- Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
- Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
- Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
- Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
- Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
- Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
- Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
- Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
- Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
- Статья 20.6.1.
- Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
- Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Глава 22. Общие положения
- Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
- Глава 24. Общие положения
- Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
- Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
- Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
- Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
- Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Глава 31. Общие положения
- Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.1 — Законодательство об административных правонарушениях
- Статья 1.2 — Задачи законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3 — Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3.1 — Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.4 — Принцип равенства перед законом
- Статья 1.5 — Презумпция невиновности
- Статья 1.6 — Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
- Статья 1.7 — Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
- Статья 1.8 — Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
- Статья 2.1 — Административное правонарушение
- Статья 2.10 — Административная ответственность юридических лиц
- Статья 2.2 — Формы вины
- Статья 2.3 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Статья 2.4 — Административная ответственность должностных лиц
- Статья 2.5 — Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
- Статья 2.6 — Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
- Статья 2.6.1 — Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
- Статья 2.6.2 — Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
- Статья 2.7 — Крайняя необходимость
- Статья 2.8 — Невменяемость
- Статья 2.9 — Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
Глава 3. Административное наказание
- Статья 3.1 — Цели административного наказания
- Статья 3.10 — Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- Статья 3.11 — Дисквалификация
- Статья 3.12 — Административное приостановление деятельности
- Статья 3.13 — Обязательные работы
- Статья 3.14 — Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Статья 3.2 — Виды административных наказаний
- Статья 3.3 — Основные и дополнительные административные наказания
- Статья 3.4 — Предупреждение
- Статья 3.5 — Административный штраф
- Статья 3.6 — Утратила силу
- Статья 3.7 — Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
- Статья 3.8 — Лишение специального права
- Статья 3.9 — Административный арест
Глава 4. Назначение административного наказания
- Статья 4.1 — Общие правила назначения административного наказания
- Статья 4.2 — Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Статья 4.3 — Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.4 — Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
- Статья 4.5 — Давность привлечения к административной ответственности
- Статья 4.6 — Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
- Статья 4.7 — Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
- Статья 4.8 — Исчисление сроков
Глава 22. Общие положения
- Статья 22.1 — Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Статья 22.2 — Полномочия должностных лиц
- Статья 22.3 — Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Глава 24. Общие положения
- Статья 24.1 — Задачи производства по делам об административных правонарушениях
- Статья 24.2 — Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
- Статья 24.3 — Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
- Статья 24.3.1 — Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
- Статья 24.4 — Ходатайства
- Статья 24.5 — Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- Статья 24.6 — Прокурорский надзор
- Статья 24.7 — Издержки по делу об административном правонарушении
Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
- Статья 25.1 — Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Статья 25.10 — Переводчик
- Статья 25.11 — Прокурор
- Статья 25.12 — Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
- Статья 25.13 — Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
- Статья 25.14 — Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
- Статья 25.15 — Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
- Статья 25.2 — Потерпевший
- Статья 25.3 — Законные представители физического лица
- Статья 25.4 — Законные представители юридического лица
- Статья 25.5 — Защитник и представитель
- Статья 25.5.1 — Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
- Статья 25.6 — Свидетель
- Статья 25.7 — Понятой
- Статья 25.8 — Специалист
- Статья 25.9 — Эксперт
Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств
- Статья 26.1 — Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
- Статья 26.10 — Истребование сведений
- Статья 26.11 — Оценка доказательств
- Статья 26.2 — Доказательства
- Статья 26.3 — Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
- Статья 26.4 — Экспертиза
- Статья 26.5 — Взятие проб и образцов
- Статья 26.6 — Вещественные доказательства
- Статья 26.7 — Документы
- Статья 26.8 — Показания специальных технических средств
- Статья 26.9 — Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
Срок уплаты штрафа ГИБДД в 2022 году
Глава 31. Общие положения
- Статья 31.1 — Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
- Статья 31.10 — Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
- Статья 31.11 — Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества
- Статья 31.2 — Обязательность постановления по делу об административном правонарушении
- Статья 31.3 — Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
- Статья 31.4 — Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
- Статья 31.5 — Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
- Статья 31.6 — Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
- Статья 31.7 — Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания
- Статья 31.8 — Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания
- Статья 31.9 — Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
- Статья 32.1 — Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
- Статья 32.10 — Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
- Статья 32.11 — Исполнение постановления о дисквалификации
- Статья 32.12 — Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности
- Статья 32.13 — Исполнение постановления о назначении обязательных работ
- Статья 32.14 — Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
- Статья 32.2 — Исполнение постановления о наложении административного штрафа
- Статья 32.3 — Утратила силу
- Статья 32.4 — Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
- Статья 32.5 — Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
- Статья 32.6 — Порядок исполнения постановления о лишении специального права
- Статья 32.7 — Исчисление срока лишения специального права
- Статья 32.8 — Исполнение постановления об административном аресте
- Статья 32.9 — Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
Дата Состояние Документ-основание 21.10.2021 Зарегистрировано Дата Местонахождение Комментарий 21.10.2021 В канцелярии Срок рассмотрения жалобы судом составляет два месяца со дня поступления в суд, правомочный рассматривать жалобу, но по некоторым делам закон содержит более сжатые сроки рассмотрения (ст. 30.5 КоАП РФ).
Жалоба должна рассматриваться судьей единолично, а дело подлежит проверке судом в полном объеме.
Обязанность суда проверять дело в полном объеме означает, например, что гражданину не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, несмотря на прекращение дела по причине истечения сроков давности (абз. 2 п. 13.1 постановления пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
Необходимо знать некоторые обязанности суда при рассмотрении жалобы:
- гражданину судом должны быть разъяснены права и обязанности;
- суд разрешает вопросы о заявленных отводах и ходатайствах;
- проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления;
- заслушиваются объяснения гражданина и, при необходимости, показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
Если при рассмотрении жалобы выяснится, что спор вне компетенции данного судьи, дело подлежит передаче по подведомственности.
По результату рассмотрения жалобы судья выносит одно из решений:
- об оставлении постановления без изменения, а жалобы — без удовлетворения;
- об изменении постановления, но только не в сторону усиления административного наказания или иного ухудшения положение обратившегося гражданина;
- об отмене постановления при малозначительности правонарушения и наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, если допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые препятствовали объективному рассмотрению дела, а также в связи с необходимостью более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость наказания;
- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
Решение по жалобе оглашается немедленно после вынесения, копия направляется гражданину в течение трех суток со дня вынесения.
Указанное решение судьи по жалобе на постановление можно обжаловать далее в вышестоящий суд в порядке пересмотра решения, принятого по жалобе (ст. 30.9 КоАП РФ).
При этом подача жалобы, ее рассмотрение и разрешение спора осуществляется в вышеуказанном порядке и сроки (ст. 30.8-30.9 КоАП РФ).
-