Налог на прибыль КВР в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль КВР в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях применения кодов видов расходов государственные и муниципальные учреждения руководствуются Порядком N 85н. Новации коснулись и данного правового акта.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Одно небольшое уточнение! КВР 247 не применяется для отражения расходов, поименованных по данному коду, но осуществляемых за пределами территории РФ.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».

Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные компании, которые получают доходы в РФ и работают через постоянные представительства.

Также налог на прибыль удерживают налоговые агенты — с доходов иностранных компаний, не открывавших в РФ представительств. К примеру, этими налоговыми агентами являются:

  • российские юрлица;
  • ИП.

Налог на прибыль не уплачивают:

  • налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН, т.к. они уплачивают другие налоги;
  • резиденты «Сколково», поскольку их прибыль освобождена от налогообложения.

По налогу на прибыль юрлиц установлены необходимые и обязательные элементы, такие как:

  • объект налогообложения;
  • налогооблагаемая база;
  • налоговый и отчетный периоды;
  • ставки налога;
  • правила исчисления сумм налога;
  • порядок уплаты налога;
  • сроки уплаты налога.

В отношении налога на прибыль установлены понятные правила его расчета и уплаты, а потому налогоплательщики имеют всю необходимую информацию для исполнения своей обязанности. На основании имеющихся сведений плательщики знают о том, какие суммы они должны заплатить, в какие сроки, каким образом и куда перечислить денежные средства.

Наиболее важные элементы по налогу на прибыль — это налогооблагаемая база и ставки налога. Компании могут применять разные тарифы к доходам, полученным от продажи своей продукции, перепродажи иных товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав на возмездной основе. Если налоговая база одна и та же, то сумма налога может изменяться в зависимости от применяемой ставки по налогу на прибыль.

Налог на прибыль в 2022 году зависит от следующих моментов:

Момент

Комментарий

Объект

Финансовый результат произведенной деятельности (в т.ч. коммерческой) — разница между доходами и расходами

Налогооблагаемая база

Превышение доходов над расходами в денежном выражении

Налоговый период

Календарный год

Ставки

Стандартная ставка 20% (3% — в федеральный бюджет, 17% — в региональный бюджет)

Исчисление платежа

Регламентирован гл. 25 НК

Правила уплаты

Авансы — ежемесячно или ежеквартально

За год — по окончании отчетного квартала

Сроки уплаты

Авансы — 28-е число месяца, идущего после отчетного периода

За год — 28 марта года, идущего за прошедшим календарным годом

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Доходы, которые подпадают под налог на прибыль, делятся на две группы — от реализации и внереализационные.

В качестве доходов от реализации учитываются поступления от продажи продукции, товаров, работ, услуг, имущественных прав.

В качестве внереализационных доходов учитываются полученные дивиденды, поступившие пени/штрафы и неустойки за нарушение условий договора, положительные курсовые разницы, арендные поступления, полученные проценты по кредитам/займам и банковским счетам/вкладам, списанная кредиторская задолженность и др.

Расходы по налогу на прибыль, как и доходы, подразделяются на две группы — от реализации и внереализационные.

В качестве расходов от реализации учитываются материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, прочие производственные и сбытовые затраты.

В качестве внереализационных расходов учитываются проценты к уплате, списанная дебиторская задолженность, отрицательные курсовые разницы, долги по пеням/штрафам и неустойке и др.

Налогоплательщик самостоятельно выбирает метод ведения учета для целей налогообложения:

  • по кассовому методу;
  • по методу начисления.

Различие между ними заключается в моменте и условиях признания доходов и расходов.

При методе начисления не обращают внимание на дату оплаты доходных или расходных операций. При кассовом методе приходные и расходные операции отражаются в учете на основании даты оплаты.

Уточнен порядок изменения первоначальной стоимости основных средств (ОС) в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов ОС. Норма п. 2 ст. 257 НК РФ дополнена правилом о том, что изменение первоначальной стоимости ОС происходит независимо от размера остаточной стоимости этого ОС (п. 33 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ). Таким образом, снята неопределенность при модернизации и реконструкции объектов ОС с нулевой остаточной стоимостью.

Уточнен порядок определения нормы амортизации ОС после реконструкции (модернизации, технического перевооружения) (абзац 3 п.1 ст. 258 НК РФ). Если в результате данных мероприятий срок полезного использования (СПИ) объекта ОС не увеличился, налогоплательщик применяет норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств (пп. 34 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ). До 1 января 2022 при исчислении амортизации в таких случаях учитывался оставшийся срок полезного использования реконструированного ОС. Хотя и до внесения изменений Минфин РФ разъяснял в письмах, что при модернизации полностью самортизированного ОС в целях налога на прибыль его первоначальная стоимость увеличивается на стоимость проведенной модернизации. При этом если СПИ этого ОС не был увеличен, то начислять амортизации по нему следует по нормам, которые были определены при вводе его в эксплуатацию (Письмо Минфина РФ от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29206). С 1 января 2022 года позиция финансового ведомства закреплена в НК РФ. Поэтому несмотря на то, что после реконструкции налоговый учет основных средств 2022 формально определяется иначе, для тех налогоплательщиков, которые не были готовы к спорам с налоговым органом, порядок амортизации основных средств с 2022 года не изменился.

Уточнены правила прекращения начисления амортизации по амортизируемому имуществу ( п.5 ст. 259.1 НК РФ): начисление амортизация прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям, независимо от окончания срока полезного использования (пп. 35 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ). Ранее указание на срок полезного использования в тексте нормы не было. Данное уточнение имеет значение, например, для модернизированных ОС, СПИ которых после модернизации не изменился. Применяя прежнюю норму амортизации к увеличенной первоначальной стоимости ОС, амортизация такого ОС в налоговом учете будет продолжаться за пределами его СПИ. Также уточнения актуальны для ОС, которые были на какое-то время «законсервированы», а потом опять включены в состав амортизируемого имущества. Так, ранее, в письме Минфина РФ 18.08.2020 N 03-03-06/1/72415 были даны разъяснения, что при расконсервации объекта основных средств амортизация по нему продолжает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла такая расконсервация, по месяц полного списания его остаточной стоимости. При этом истечение срока полезного использования объекта основных средств в период его консервации не влияет на указанный порядок начисления амортизации.

В целях применения пп.5 п.1 ст. 259.3 НК РФ Правительство РФ утвердило обновленный перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий.

Новая версия перечня вступает в силу с 01.01.2022 (см. Распоряжение Правительства РФ от 09.08.2021 N 2196-р). В отношении оборудования, включенного в данный перечень, налогоплательщик имеет право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2. При этом в перечне определены наименование технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией, код ОКОФ, существенные характеристики технологического оборудования, количественные показатели, установленные в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям. Нормативно-техническими документами, подтверждающими отнесение технологического оборудования к технологическому оборудованию, эксплуатируемому при применении наилучших доступных технологий, являются технический паспорт, проектный показатель и (или) гарантийный показатель по договору (Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 03-03-06/1/84100).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 1 января 2022 года по договорам лизинга, заключенным с 1 января 2022 года и позднее применяются новые правила налогового учета.

С 1 января 2022 года по «новым» договорам лизинговое имущество амортизирует лизингодатель. Утратил силу п. 10 ст.258 НК РФ об амортизации ОС тем, у кого на балансе лизинговое имущество. Также исключена из НК РФ норма п. 8.1 ст. 272 НК РФ о порядке определения расходов лизингодателя, в случае, когда балансодержателем предмета лизинга являлся лизингополучатель (пп. 25 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ). То есть отменены правила признания расходов для лизингодателя в ситуации, когда лизингополучатель амортизировал предмет лизинга в налоговом учете, а лизингодатель признавал расходы на его приобретение пропорционально сумме арендных (лизинговых) платежей и в тех периодах, в которых указанные платежи предусмотрены условиями договора (пп.10 п.1 ст. 264 , п. 8.1 ст. 272 НК РФ).

Лизингодатель сможет применять повышающий коэффициент амортизации — не выше 3. Указанный специальный коэффициент по-прежнему, не применяется к основным средствам, относящимся к 1-3 амортизационным группам (пп. 1 п.2 ст. 259 НК РФ).

Лизингополучатель будет учитывать в расходах только лизинговые платежи. Но в случае, если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи у лизингополучателя учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости (пп. 10 п.1 ст. 264 НК РФ в ред. пп. 23 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ). Ранее было установлено, что у лизингополучателя, который учитывает на балансе предмета лизинга, расходами признаются лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.

Как уже говорилось, учет лизинговых операций в 2022 году ведется по-новому только по новым договорам.

Перечисленные выше новации в налоговом учете лизинговых операций не распространяются на договоры лизинга, действующие на 1 января 2022 года. По таким договорам до окончания их действия лизингодатель и лизингополучатель учитывают имущество, являющееся предметом лизинга, по старому, т.е. по правилам ведения налогового учета, предусмотренным главой 25 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2022 (п.1 ст.2, п.4 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ).

С 1 января 2022 года к расходам на НИОКР в целях ст. 262 НК РФ добавляются расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (п. 36 ст. 2 п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ). Аналогичное положение в отношении прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы было включено в ст. 262 НК РФ ранее и действовало по 31.12 2020. Норму вернули в ст. 262 НК РФ гл. 25 «Налог на прибыль организаций» с 2022 года, дополнив ее правами на селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем.

До 1 января 2022 работодатели имели право относить в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль затраты по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей) с учетом норм п.24.2 ст. 255 НК РФ.

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 17.02.2021 N 8-ФЗ, в составе расходов на оплату труда с 1 января 2022 года будут учитываться не только путевки от туроператоров и турагентов, но и расходы на оплату работодателем услуг по санаторно-курортному лечению (включая расходы на проживание и питание) на территории РФ, по договорам с организациями, оказывающими данные услуги, но и расходы в виде сумм полной или частичной компенсации работникам произведенных ими затрат на оплату данных услуг (включая расходы на проживание и питание) на территории РФ (см. письмо Минфина РФ от 02.06.2021 N 03-04-06/42897).

При этом нормативы учета затрат на путевки в целях налогообложения не изменились. В «прибыльных» расходах можно отразить не более 50 000 руб. в совокупности за год на каждого отдыхающего. И расходы на путевки вместе с расходами на ДМС и медицинские услуги в пользу работников не могут превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.

С 1 января 2022 вступает в силу Федеральный закон N 104-ФЗ, который изменил категории НКО, безвозмездная помощь которым может быть признана во внереализационных расходах по налогу на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (пп. 19.6 п.1 ст. 265 НК РФ). В нем останется только две категории получателей безвозмездной помощи:

НКО, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (Постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 N 1290 установлен новый порядок ведения реестра социально ориентированных НКО).

НКО в виде централизованных религиозных организаций (религиозных организаций, входящих в их структуры), а также СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, с 1 января 2021 года исключены из списка «благотворительной помощи», учитываемой в составе внереализационных расходов.

С 1 января 2022 платежи в виде возмещения ущерба перечисляемые в бюджет (в государственные внебюджетные фонды) пополнили перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ, п.39 ст. 2, п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ) и встали в одном ряду с пенями, штрафами, санкциями, перечисляемыми в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентами, подлежащими уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафами и другими санкциями, взимаемыми государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций. О смысле данного нововведения можно судить из письма Минфина РФ от 21.06.2021 N 03-03-07/48698, где сказано, что подобная формулировка не позволит организациям включать в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций компенсацию за причиненный экологический ущерб. Ранее вопрос о включении в состав расходов затрат на возмещение ущерба недрам (окружающей среде) был спорным, иногда суды поддерживали налогоплательщика, основываясь на пп.13 п.1 ст. 265 НК РФ (см. Постановление АС ВСО от 03.03.2017. N Ф02-7587/16 по делу N А58-7052/2015 и др.)

Скорректировали увязку КВР и кодов КОСГУ на 2021 и 2022 годы

  • Статистическая форма 1-ИП: кто сдаёт и как заполнить

    2,9 тыс. 0

    Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

    КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
    Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
    Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

    По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

    Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
    Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
    Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Важные изменения по налогу на прибыль с 1 января 2022 года

    Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

    Вид КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Наименование

    Код

    Наименование

    Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

    Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

    Ошибка

    Штраф, наказание

    Как избежать

    Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

    Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

    Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

    Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

    На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

    Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

    Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

    Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н

    С 2022 года Минфин скорректировал назначение кода 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ от 19.11.2021 № 187н). Теперь по нему нужно проводить затраты по оплате и транспортировке следующих ресурсов:

    • электроэнергии;
    • природного и сжиженного газа (кроме расходов на заправку автотранспортных средств и бытовых газовых баллонов на розничных станциях);
    • отопления и горячего водоснабжения, которое получили из любых систем водоснабжения – открытых и закрытых (письмо Минфина от 28.01.2022 № 02-05-10/5847).

    Все остальные коммунальные затраты относят на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    Также в приказе ведомство уточнило перечень операций, которые отражаются по коду 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам». Теперь по нему можно учитывать выплаты гражданам не только по законодательству, но согласно локальным нормативным актам учреждения. В данном случае речь идет о тех выплатах, которые положены привлекаемым физлицам после выполнения определенных обязательств без заключения трудового договора или договора ГПХ.

    Еще одно новшество касается учреждений, которые ведут закупочную деятельность по Закону № 44-ФЗ. Минфин разъяснил, что плата оператору электронной площадки за проведение электронной закупки относится на код 244, а не на 853, как раньше (письмо от 22.09.2021 № 02-05-11/77361).

    Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

    К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

    Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

    В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

    При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.

    Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

    На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).

    Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

    Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

    В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

    Назначение кода расширено: помимо научно-исследовательских и опытно-конструкторских здесь будут отражаться и технологические работы. Соответственно скорректировано и наименование кода — «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

    По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, НО только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР

    Так у нас происходит из года в год, начиная с двухтысячных. Эту традицию внедрил Кудрин по указке МВФ, и она остается незыблемой для российского руководства. Расходная часть бюджета-2022 увеличена почти на 3 триллиона по сравнению с предыдущими годами. Но это не за счет каких-то прорывов, это результат пенсионной реформы, у пенсионеров отобрали – в бюджет положили.

    В казенном учреждению за организацию учета и ведение документации отвечает руководитель (ст. 7 Федерального закона от 6декабря 2022 г. № 402-ФЗ). Он же принимает решение о том, кто будет вести учет.
    Электронное представление формы статистики № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу» в редакции приказа Росстата от 15.08.2022 № 427 приведено в соответствие XML-шаблону от 25.02.2022 для отчета за 2022 год, опубликованному 06.02.2022.
    Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.
    Классификатор операций значительно детализировали, в него добавили новые принципы. Применять КОСГУ бюджетные организации должны, как и прежде, при ведении учета, а также в плановых документах, если детализацию предусмотрел вышестоящий орган.

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.

    Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2022 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

    • Бюджетная отчетность
    • Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

    Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

    Данные в бюджетной (бухгалтерской) отчетности раскрываются по действующей бюджетной классификации в соответствии с приказами Минфина России от 06.06.2019 № 85н, от 08.06.2020 № 99н, от 29.11.2017 № 209н.

    При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2021 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы «Управление», Государственной автоматизированной системы «Правосудие»), с данными реестров акционеров обществ.

    Порядок учета таких расходов разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2020 № 02‑08‑10/1630.

    Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.

    Еще в 2021 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

    Регламент 2021 года дополнен увязками:

    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    ВАЖНО!

    КВР 247 применяют исключительно в увязке с КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». А в 2022 году по коду 247 проводят и комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше их проводили по коду расходов 244.

    Некоторые увязки КВР и КОСГУ полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265-266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.

    Кроме того, в 2021 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2020):

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

    В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

    244 «Прочая закупка товаров, работ,
    1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
    2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
    3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
    4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
    5. Энергосервисные договоры.
    1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

    ВАЖНО!

    Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды в 2022 году — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2022 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

    Коды бюджетной классификации на 2022 год. Налог на прибыль

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.

    Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

    В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:

    1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

    2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

    Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

    Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

    В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

    К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

    Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

    Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

    КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2021 году

    В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Счет учета Шаблон КПС
    101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
    Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
    0.201.00 0000 0000000000 000
    0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
    0.204.00 0000 0000000000 000
    0.209.81 0000 0000000000 000
    0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
    4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
    0.304.01 0000 0000000000 000
    0.401.30 0000 0000000000 000

    В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

    Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

    На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.

    Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    Минфином России опубликована новая таблица соответствия КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

    Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

    Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2022 № 87н. Новые коды: [1]

    Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 132н (ред. от 06.03.2022): пункт 12.1.7. На статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе. Также на данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
    (абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2022 N 36н)

    • покупка спецтехники или аналогичного оборудования, не относящихся и не связанных с ИКТ;
    • оплата контрактов на монтаж, поддержку и обеспечение бесперебойной работы специализированных систем, не отнесенных и не связанных с ИКТ;
    • заключение контрактов на покупку образовательных услуг

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Операции по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

    О большинстве изменений, включенных в Приказ № 98н, мы уже неоднократно рассказывали: в упомянутом новостном материале 23 сентября и 14 сентября – при рассмотрении грядущих нововведениях в части КОСГУ-2022. Тем не менее, еще раз обратим внимание на основные пункты внесенных изменений, применяемых в отношении деятельности начиная с 2022 года:

    Уточнено назначение и, как следствие, наименование подраздела. С 2022 года по этому подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны.

    Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.

    Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2022 г.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.