Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в Приложении 1 к настоящим Условиям.

2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду — 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.

3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе (ОЕТС), учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.

Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.

4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).

5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или на более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад

17. Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог.

Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие результаты.

18. Конкретные показатели и условия премирования устанавливаются в положениях, утверждаемых руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и коллективам бригад — исходя из установленных производственных (нормированных) заданий, руководителям, специалистам и служащим — исходя из задач соответствующего предприятия, обособленного структурного подразделения.

19. Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.

20. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог могут по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек — до десяти процентов, свыше десяти человек — до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда.

21. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог вправе по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим — сдельщикам, повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим — повременщикам.

22. За непрерывный стаж работы на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно в зависимости от стажа работы в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением.

Исчисление стажа работы, дающего право на получение вознаграждения за выслугу лет, производится в соответствии с Положением о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 с последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197).

Начисление вознаграждения за выслугу лет производится в порядке, предусмотренном в Приложении 6 к настоящим Условиям.

23. Положения по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке.

Приложение 1
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог

(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.2001 N 47)

Железные дороги — аппарат управления

Отделения железных дорог — аппарат управления

Железнодорожные станции

Локомотивные депо

Вагонные депо

Вагонные участки

Промывочно — пропарочные станции

Железнодорожные вокзалы

Дирекции по обслуживанию пассажиров

Дирекция международных и туристских перевозок

Механизированные дистанции погрузочно — разгрузочных работ

Производственные участки погрузочно — разгрузочных работ

Дистанции пути

Путевые машинные станции

Рельсосварочные поезда

Дистанции защитных лесонасаждений

Дистанции сигнализации и связи

Дистанции электроснабжения

Дистанции гражданских сооружений (кроме жилищно — коммунального хозяйства)

Дистанции водоснабжения и водоотведения

Дирекции перевозок

Дорожные мастерские, дорожные центры диагностики пути

Информационно — вычислительные центры железных дорог и их отделений

Главные материальные склады

Отделения контейнерных перевозок и транспортно — экспедиционных операций

Городские товарные станции

Технологические центры отделений железных дорог по обработке перевозочных документов

Железнодорожные агентства по обслуживанию пассажиров

Бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах

Топливно — расчетные конторы

Дорожные центры научно — технической информации и пропаганды

Дорожные центры — стандартизации и метрологии

Дорожные склады бланков

Дорожные лаборатории

Дорожные коммерческие центры

Инспекции по котлонадзору

Службы (отряды) ведомственной охраны

Дорожные транспортно — экспедиционные предприятия

Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания

Рельсошлифовальные поезда

Экспериментальное кольцо

Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки

Дорожные конструкторско — технологические бюро

Детские железные дороги

Приложение 2
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог

Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад

1. Оплата труда грузчиков, занятых на погрузочно — разгрузочных работах, производится в зависимости от рода и веса груза на основании тарифных ставок, определяемым по приведенным в таблице N 1 настоящего Приложения, тарифным коэффициентам к тарифной ставке рабочего I разряда на других работах.

Таблица N 1

1. Вознаграждение за выслугу лет начисляется ежемесячно исходя из тарифной ставки присвоенного разряда (оклада) работника за фактически отработанное время, но не более нормы календарного месяца.

2. Рабочим локомотивных бригад вознаграждение за выслугу лет начисляется из расчета тарифной ставки по преобладающему виду движения или работы в данном месяце (50 и более процентов рабочего времени).

3. Рабочим, занятым на погрузочно — разгрузочных работах, вознаграждение за выслугу лет начисляется на тарифные ставки, из расчета которых производится доплата за часы ночной работы, за руководство бригадой.

4. При временном заместительстве вознаграждение начисляется на тарифную ставку по выполняемой работе.

5. Вознаграждение за выслугу лет включается в заработок во всех случаях исчисления среднего заработка (пенсий, возмещение ущерба, причиненного здоровью работника, ежегодный отпуск, выполнение общественных и государственных обязанностей, временная нетрудоспособность и т.п.).

6. При возникновении у работника права на получение вознаграждения за выслугу лет в течение календарного месяца первая выплата производится за время, отработанное с момента возникновения права на его получение.

Работникам, у которых в календарном месяце возникло право на повышение размера вознаграждения за выслугу лет, общая сумма вознаграждения определяется путем его исчисления раздельно по соответствующим периодам месяца.

В таком же порядке определяется сумма вознаграждения за выслугу лет при изменении в течение календарного месяца тарифной ставки (оклада).

7. Пункты 7 — 10, 14, 17, 18 Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта МПС и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденного МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197), в системе МПС России не применяются.

Приложение 3
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 55 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью – на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.

Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий “прорыв”.

В 2022 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

Приказ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц

В наше время, любую информационную систему необходимо автоматизировать. Она необходима для ускорения сложных операций, в том числе расчетов. Автоматизация исключает человеческий фактор, позволяет контролировать выполнение трудовых функций всего предприятия. Автоматизация особенно необходима на тех предприятиях, где численность сотрудников превышает несколько человек. Руководителям невозможно контролировать большое количество работников без применения современных информационных систем.

В нашей же ситуации автоматизация необходима для экономии человеческих ресурсов. Чем меньше бухгалтер или генеральный директор тратит время на подсчёт заработной платы, тем больше времени у него остаётся на подготовку отчётов или на другие не мало важные рабочие процессы.

Разработчиком системы является компания ООО “terralink” Задачей которой является установка сервера приложений и создание программного обеспечения для внедрения его в информационную систему компании АО “Русская Перевозочная Компания (РПК)”.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Компания АО “Русская Перевозочная Компания (РПК)”

Перевозочная компания АО “Русская Перевозочная Компания (РПК)”, основана в 2016 году в городе Ульяновск. Представлена на железных дорогах России и бывших стран СНГ и Балтии, имеет развитую договорную базу на всём пространстве железных дорог (1520км). Компания начинала свою деятельность с международных перевозок грузов, что было приоритетом в начале развития. На сегодняшний день компания представлена как на международном, так и на внутри Российском рынке транспортных услуг. «Русская Перевозочная Компания» – постоянно развивающееся предприятие, способное своевременно и адекватно реагировать на возрастающие требования к качеству услуг и объемам перевозимых грузов.

Удалось этого добиться за счет современного подхода персонала компании к работе, грамотного руководства и повышения эффективности логистики перевозок с уходом от устаревших шаблонов работы, проведения гибкой ценовой политики и оптимального использования конкурентных преимуществ.

При всех успехах, основой для нас является поддержание репутации надежного партнера, что важно для успешной и качественной работы.

Каждый клиент для нас представляется как индивидуальный проект, требующий соответствующего гибкого подхода, отвечающего предоставленным запросам, что с успехом и реализует «Русская Перевозочная Компания».

Основными виды деятельности РПК являются:

  • Грузовые железнодорожные перевозки по России
  • Грузовые железнодорожные перевозки по бывшим странам СНГ

Целями на ближайшие годы являются:

  • Уменьшение затрат на грузоперевозки
  • Уменьшение затрат времени на обслуживание клиентской задачи
  • Увеличение клиентской базы.

Описание ресурсов

  • В компании работают 38 сотрудников
  • В наличие имеются 120 вагонов, 2 сервера, 9 ПК, 28 раций, 6 принтеров, 1 роутер, 1 коммутатор
  • Также в офисе компании имеется 1 выделенный канал от местного интернет-провайдера (StarNet).

Заказы которые идут от ангаров с вагонами:

SELECT Заказы.[ИД заказа], Заказы.Заказчик, Заказы.Груз, Заказы.[Кол-во составов], Заказы.Состав, Заказы.[Откуда взять груз], Заказы.[Куда доставлять]

FROM Заказы

Зарплата сотрудников отсортировав по локо бригадам:

WHERE (((Заказы.[Откуда взять груз])=»Москва»));

SELECT Зарплата.[ИД локо бригады], Зарплата.[ФИО члена локо бригады], Зарплата.профессия, Зарплата.Зарплата

FROM Зарплата

ORDER BY Зарплата.[ИД локо бригады];

Запрос на добавление нового клиента:

INSERT INTO Клиенты ( ФИО, Телефон, [Дата рождения], [Представитель какой компании], Почта )

SELECT [Введите ФИО клиента] AS Выражение1, [Введите номер телефона клиента] AS Выражение2, [Введите дату рождения клиента] AS Выражение3, [Представителем какой компании выступает клиент] AS Выражение4, [Введите почту клиента] AS Выражение5;

Удаление уволенного члена локо бригады:

DELETE [Члены локо бригады].ID

FROM [Члены локо бригады]

WHERE ((([Члены локо бригады].ID)=[Введите ID члена локо бригады]));

Функционирование системы

На рисунках представлена работа с запросом “Удаление уволенного члена локо бригады”. При запуске данного запроса появляется окно, в которое необходимо ввести ИД сотрудника которого нужно удалить, т.к. он больше не работает на нашу организацию.

Заключение

Мной была проведена работа по теме “Подсчёт заработной платы членов локомотивных бригад”. В ходе работы мной была собрана информация о членах локомотивных бригад, функциях организации и каждой профессии так-же было отразили в рисунках организационную структуру, техническую структуру и бизнес-процесс как он есть сейчас. Исходя из вышеперечисленных данных мы определили входную информацию, которая необходима для преобразования её в выходную.

За тем я обозначили информационное обеспечение задач и создали к нему программное обеспечение, которое отражает необходимую базу данных для автоматизации подсчёта заработной платы.

В конце я привёл контрольный пример что моя база данных для программного обеспечения работоспособна, и отражает все необходимую для автоматизации данные.

Расчет среднего заработка для тех или иных выплат всегда делают исходя из среднего дневного заработка.

Общую формулу расчета среднего заработка можно представить так:

СмЗ = СдЗ × N,

где:

СмЗ — среднемесячная заработная плата;

СдЗ — средний дневной заработок;

N — количество дней, подлежащих оплате по среднему заработку.

Подробнее о том, как рассчитывать средний дневной заработок в разных ситуациях, читайте в следующих статьях:

  • «Среднедневной заработок для расчета отпускных»;
  • «Расчет среднего заработка для командировки».

В расчет среднего заработка берут все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда организации, в том числе:

  • заработную плату — повременную, сдельную, в процентах от выручки, выданную в денежной или натуральной форме;
  • различные стимулирующие надбавки и доплаты, а также все выплаты по условиям труда – подробнее о них читайте здесь;
  • премии и другие подобные вознаграждения;
  • прочие выплаты, применяемые у работодателя (п. 2 положения № 922).

Мы уже сказали, что расчетный период — это 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в котором осуществляется расчет среднего заработка. Однако отдельные периоды, а также начисленные за них суммы при расчете исключаются. Это периоды, когда:

  • за работником сохранялся средний заработок (не исключают только перерывы для кормления ребенка);
  • работнику выплачивалось больничное или декретное пособие;
  • работник не работал из-за простоя, в котором повинен работодатель, или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
  • работник не участвовал в забастовке, но и не работал из-за нее;
  • работнику предоставлялись выходные по уходу за ребенком-инвалидом;
  • работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без нее (п. 5 положения № 922).

Если в расчетном периоде зарплата работнику не начислялась, расчет среднего заработка ведут по зарплате, начисленной за предыдущие 12 месяцев. В том случае, когда у работника нет зарплаты (отработанного времени) до начала расчетного периода, но она имеется в месяце расчета, средний заработок определяют по суммам, начисленным за этот месяц. Если же зарплаты нет и в месяце расчета, среднюю зарплату рассчитывают, исходя из назначенной тарифной ставки или оклада.

Узнайте больше о неоплачиваемом отпуске в материале «Как пойти в отпуск без сохранения заработной платы».

Особенности оплаты труда рабочих локомотивных бригад

Повышение размеров оплаты труда в организации влияет и на среднемесячную заработную плату работника. При этом важно, в каком периоде происходит рост зарплат:

  • Если повышение приходится на расчетный период, индексируют все выплаты за время, предшествующее повышению. Коэффициент индексации рассчитывается путем деления новой тарифной ставки, оклада и т. п. на тарифные ставки, оклады, действовавшие в каждом из 12 расчетных месяцев.
  • Если зарплата увеличивается после расчетного периода, но до наступления случая, для которого нужно посчитать средний заработок, повышается сам средний заработок. Поправочным коэффициентом здесь является отношение нового размера оплаты труда к прежнему.
  • Если повышение осуществляется уже в период сохранения среднего заработка, увеличивается только его часть с даты повышения и до окончания данного периода. Индексирующий коэффициент считают так же, как во втором случае.

См. также «Индексация зарплаты в 2021 году: как, на сколько и какой штраф».

Сверхурочной работой в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, за пределами установленной для конкретного работника продолжительности рабочего времени:

· при суммированном учете — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Продолжительность сверхурочной работы для каждого работника не должна превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В случае отсутствия работника по уважительной причине (отпуск, б\л и т.д.) норма рабочих часов для этого работника корректируется. В этом случае все часы, отработанные сверх скорректированной нормы, являются сверхурочными и оплачиваются в установленном порядке.

В соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа по желанию работника вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

в первые два часа — в полуторном размере, остальные часы — в двойном размере. Расчет сверхурочных часов работы определяется как разница между количеством фактически отработанных часов (рабочего времени) и нормой рабочего времени за учетный период для данного работника.

При суммированном учете рабочего времени работников локомотивных бригад количество часов сверхурочной работы определяется по завершении учетного периода (месяц). При этом в полуторном размере оплачиваются часы в количестве, равном произведению рабочих смен по графику в данном учетном периоде на два, а остальные сверхурочные часы оплачиваются в двойном размере.

Для оплаты сверхурочных часов работы локомотивных бригад, работающих в поездном движении, количество смен определяется по числу поездок туда-обратно в пределах нормы рабочего времени (т.е. поездка из основного депо до оборотного и возвращение из оборотного в основное депо для целей оплаты за сверхурочную работу считаются как одна смена).

Правомерность применения данного порядка определена Указанием МПС СССР «Об оплате работы в сверхурочное время работникам с суммированным учетом рабочего времени» от 15.12.1989 N Г-2967у и подтверждена письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2008 N03/1234.

Расчет оплаты за сверхурочную работу производится при повременной оплате труда — исходя из часовой тарифной ставки.

Учетный период при суммированном учете рабочего времени составляет один месяц, работник (норма рабочего времени установлена исходя из 40-часовой продолжительности рабочей недели) отработал по графику 14 смен, количество сверхурочных часов составило 36 часов, часовая тарифная ставка 88,89руб.

Количество часов, оплачиваемых в полуторном размере:

14 смен х 2 час. = 28 час.

Количество часов, оплачиваемых в двойном размере:

36 час. — 28 час. = 8 час.

Оплата сверхурочной работы составит:

(28 час. х 1,5 + 8 час. х 2) х 88,89 руб. = 5155,62 руб.

При суммированном учете рабочего времени у работников локомотивных бригад работа в праздничные дни включается в месячную норму рабочего времени.

При подсчете сверхурочных часов работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере. Этот порядок определен Постановлением Госкомитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы от 8 августа 1966 г. N 465/П-21 «Об утверждении разъяснения N 13/П-21 «О компенсации за работу в праздничные дни».

Подсчет сверхурочных часов можно представить в следующем виде:

t(сверхуроч.) = t(факт) — t(норма) — t(празд. и вых. сверх нормы), где t(факт) — фактически отработанные работником часы за учетный период;

Расчет заработной платы работников экипировки

Оплата труда за каждый час работы в ночное время производится в повышенном размере, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 154 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 96) ночным признается время с 22 до 6 часов местного времени.

Минимальный размер доплаты за работу в ночное время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 554 от 22.07.2008 г. составляет 20% от часовой тарифной ставки (доли должностного оклада за 1 час работы) за каждый час работы в ночное время.

В ОАО «РЖД» размер доплаты за работу в ночное время составляет 40%.
Доплата за работу в ночное время определяется путем умножения количества часов работы в ночное время (определяемое по табелю учета рабочего времени) на часовую тарифную ставку (для рабочих, чей труд оплачивается на основании тарифной сетки).

За июль работник (с 40-часовой продолжительностью рабочей недели), с часовой тарифной ставкой 62,72 руб. отработал 24 часа в ночное время. Доплата за работу в ночное время в этом случае составит:

24 час. х 62,72 руб. х 0,4 = 602,11 руб.

Машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов, в обязательном порядке устанавливаются доплаты:

· при вождении пассажирских и пригородных поездов — в размере 50% часовой тарифной ставки; · при работе в вывозном движении — в размере от 10% до 50% часовой тарифной ставки;

Остальным машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов, доплаты могут быть установлены, по решению начальника филиала, в размере до 50% часовой тарифной ставки.

Доплаты работникам начисляются за фактически отработанное время в этих условиях. Конкретный размер и порядок установления доплат определяются руководителем филиала ОАО «РЖД» с учетом степени загрузки работников.

Когда есть проблема, как рассчитать среднемесячную заработную плату, нужно знать, что при исчислении берутся все выплаты по системе оплаты работы в организации. К примеру, ими являются:

  • зарплата в любой форме;
  • стимулирующие надбавки;
  • премии и другие вознаграждения;
  • иные выплаты по профессиональной деятельности.

В расчёте не применяются выплаты, имеющие социальную направленность, к примеру, матпомощь, компенсация проезда или питания, оплата коммунальных платежей и т.д.

Также из расчёта убираются периоды, к которым относятся:

  • период сохранения за человеком среднего заработка;
  • болезнь;
  • декрет;
  • простой из-за работодателя или форс-мажора;
  • забастовка, в которой человек не принимал участия, но из-за этого не работал;
  • выходные по уходу за ребёнком-инвалидом и др.

Для решения задачи о том, как рассчитывается средняя заработная плата, воспользуйтесь такой пошаговой инструкцией.

hidden>

Расчётный период — 12 календарных месяцев до месяца, в котором рассчитывается выплата. К примеру, сотрудник идёт в отпуск 21 февраля 2022 года. Соответственно, нужно брать расчётный период с 1 февраля 2021 года по 31 января 2022 года.

Такая ситуация наблюдается и при расторжении трудовых отношений, когда нужно рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск. Если работник будет увольняться 21 февраля 2022 года, расчётный период будет аналогичный, как и при указанном выше отпуске. Однако здесь есть исключение: если день расторжения трудового договора приходится на последний календарный день месяца, тогда именно этот месяц нужно включать в расчёт. К примеру, увольнение 28 февраля 2022 года, тогда период — с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года.

hidden>

Ранее мы указывали, какие периоды не нужно использовать при расчёте. Соответственно, если за них были какие-то выплаты, их также не надо учитывать.

Например, сотрудник идёт в отпуск 21 февраля 2022 года. В 2021 году он с 1 по 30 сентября был на больничном. Соответственно, из расчёта нужно полностью исключить сентябрь и выплату по листку нетрудоспособности.

При этом нужно учесть особые ситуации:

  • сотрудник отработал меньше 12 месяцев — началом периода считается месяц заключения трудового договора;
  • за расчётный период нет заработка — для исчисления нужно брать предшествующий период;
  • за расчётный период нет заработка, но он есть в месяце, в котором рассчитывается выплата — для расчёта берутся суммы, начисленные в этом месяце;
  • нет фактически отработанного расчётного периода и начисленных сумм — средняя зарплата определяется по размеру оклада.

hidden>

Далее по правилам, как рассчитать среднюю зарплату, — нужно за установленный период взять все начисленные выплаты, касающиеся трудовых отношений. При этом не нужно учитывать выплаты, имеющие социальную направленность, к примеру, больничное пособие, оплачиваемые дни по уходу за ребёнком-инвалидом и др.

Также в расчете не учитываются премии, которые являются непроизводственными, например, в честь юбилея сотрудника. А если премия выплачена по результатам деятельности, то её в расчёт нужно принимать обязательно.

hidden>

На последнем этапе требуется определить, какая выплата положена сотруднику, если она определяется по среднему.

Для этого нужно полученный результат по среднедневному или среднечасовом заработку умножить на количество дней или часов. Допустим, в рассмотренном выше примере работник уходит в отпуск на 25 дней. Тогда ему положены отпускные:

1 706,48 руб. * 25 дн. = 42 662 руб.

Из них нужно удержать НДФЛ:

42 662 руб. * 13% = 5 546 руб.

Итого на руки сотрудник получит:

42 662 — 5 546 = 37 116 руб.

При вопросе, как посчитать средний заработок за год, нужно учесть такие важные моменты.

Если в расчётном периоде произведено повышение зарплаты, тогда проиндексировать требуется все выплаты до повышения. Коэффициент индексирования — частное от деления новой ставки или оклада на старую ставку или оклад во всех 12-ти месяцах.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.

Таблица 2 – Расчет тарифной ставки рабочим локомотивных бригад.

Профессия

Числен-

ность явочная

Тарифный коэффици-

ент

Часовая тарифная ставка, руб.

Месячная тарифная ставка,тыс. руб.

Пассажирское движение

Машинист

324

3,8

82,46

13,77

Помощник машиниста

324

2,88

62,49

10,43

Грузовое движение

Машинист

230

3,8

82,46

13,77

Помощник машиниста

230

2,88

  • Транспортно-складская система в машиностроительном производстве
  • Система смазки и охлаждения двигателя автомобиля
  • Транспортная система России
  • Виды услуг автосервиса
  • Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
  • Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Проектирование автотранспортного предприятия МАЗ
  • Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта
  • Расчет подъемного механизма самосвала
  • Системы автоблокировки
  • Совершенствование организации движения и снижение аварийности общественного транспорта в городе Витебск

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:

· тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;

· локомотиво-км во главе поездов;

· общие локомотиво-км по видам движения;

· линейный пробег в лок.-км;

· локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;

· локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег — вспомогательный пробег локомотива;

· парк локомотивов в распоряжении депо;

· количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении

SMSглгр=SPLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км

Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту.

В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами

SNSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км

N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);

L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные);

Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:

SMSвспгр=0,15SMSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км

SMSвсп лингр=0,10SMSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км

SMSуслгр=0,05SMSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км

SNSвсппасс=0,03SNSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км

где SMSвспгр, SMSвсп-лингр, SNSвсппасс — вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений.

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:

SMSлингр= SMSглгр +SMSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км

SNSлинпасс =SNSглпасс=1576,8 тыс.лок-км

SMSобщгр=SMSлингр +SMSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км

SNSобщпасс =SNSлинпасс+SNSуслпасс(он=SNSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км

где SMSлин, SMSобщ, SMSобщпасс — линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении — в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км.

расчет общих локомотиво-ч

ТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч

полезные маневровые локомотиво-ч

ТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч

где:

· ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);

· Т — локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т = 24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).

Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:

SMSM = SМТрабК1 + SМТэкК2

где:

· SМТраб — локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);

· К1 и К2 — коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2 =1).

Автоматизация расчёта заработной платы локомотивных бригад

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПИСЬМО

от 5 мая 2004 года N ФА-4049

О Положении об оплате труда работников филиалов открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» направляет для руководства Положение об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное решением правления ОАО «РЖД» от 15 апреля 2004 года, протокол N 8.

Доведите Положение в установленном порядке до всех подведомственных структурных подразделений и обеспечьте проведение разъяснительной и организационной работы, связанной с введением Положения об оплате труда.

В целях сохранения единых условий оплаты труда и повышения мотивации труда работников ОАО «РЖД» обеспечьте организацию оплаты труда всех работников филиалов и подведомственных структурных подразделений в строгом соответствии с Положением об оплате труда.

Вице-президент ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 88 Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585, и устанавливает систему оплаты труда работников филиалов ОАО «РЖД» за исключением работников проектно-конструкторских бюро, дорожных центров рабочего снабжения — филиалов ОАО «РЖД».

1.2. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:

— железная дорога — железная дорога — филиал ОАО «РЖД»;

— управление железной дороги — орган управления железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

— структурное подразделение железной дороги — отделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД», дирекция, центр, а также другие структурные подразделения в составе железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

— отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

— структурное подразделение отделения железной дороги — дистанция, депо, железнодорожная станция, а также другие структурные подразделения в составе отделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;

— функциональный филиал — завод, строительно-монтажный трест, проектно-изыскательский, проектный институт, а также другие функциональные филиалы, входящие в состав ОАО «РЖД»;

— обособленное структурное подразделение — структурное подразделение функционального филиала ОАО «РЖД».

1.3. Настоящее Положение направлено:

— на осуществление скоординированной единой политики ОАО «РЖД» в области организации оплаты труда;

— реализацию принципа равной оплаты за равный труд;

— стимулирование вклада каждого работника в повышение результативности работы ОАО «РЖД»;

— повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищенности работников.

1.4. Оплата труда работников филиалов ОАО «РЖД» осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (далее — ETC), приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.

ETC подразделяется на 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1:10,07.

Для оплаты труда рабочих устанавливается восьмиразрядная тарифная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень — для групп рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом железнодорожного подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень — для остальных рабочих. Соотношение первого и второго уровней — 1:1,2.

Тарифные ставки и оклады работников филиалов ОАО «РЖД» определяются на основе ETC в соответствии с установленными им разрядами.

Тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ETC, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».

К тарифным ставкам рабочих первого разряда, оплачиваемых по первой строке ETC, устанавливается фиксированная доплата в размере 250 рублей, а рабочих первого разряда, оплачиваемых по второй строке ETC, — 200 рублей в расчете на месяц.

1.5. Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера работникам филиалов ОАО «РЖД» определяет руководитель филиала или уполномоченное им лицо на основе настоящего Положения в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете филиала ОАО «РЖД».

3.1. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется по установленным им месячным должностным окладам.

Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих исчисляются исходя из установленных им тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД», и округляются до целого числа: от 0,5 и выше — в сторону увеличения, до 0,5 — в сторону понижения.

При осуществлении функций хозяйственного и оперативного управления определенной сферой деятельности всей железной дороги оплата труда руководителей и специалистов осуществляется по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для руководителей и специалистов управления железной дороги. При осуществлении функций управления одним или несколькими отделениями железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов отделения железной дороги. При осуществлении функций управления структурным подразделением железной дороги, структурным подразделением отделения железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов структурного подразделения отделения железной дороги.

Разряды оплаты труда руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» устанавливаются лицом, уполномоченным на заключение с ними трудового договора. При установлении разрядов оплаты труда следует руководствоваться приложением 6 к настоящему Положению и Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по Отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18 октября 1996 года N А-914у.

Оплата труда работников функциональных филиалов, за исключением тех работников, особенности оплаты труда которых регулируются приложениями 7, 8, 9 и 10 к настоящему Положению, осуществляется с применением диапазонов разрядов и тарифных коэффициентов, установленных ETC, в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением для работников железных дорог. Условия оплаты труда этих работников функциональных филиалов устанавливаются первым вице-президентом или вице-президентом ОАО «РЖД», к ведению которого относится руководство или координация деятельности данного филиала, по представлению руководителя функционального филиала.

В случае, если показатели, характеризующие работу филиалов ОАО «РЖД», структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог, обособленных структурных подразделений в два и более раза превышают уровень для отнесения к первой группе по оплате труда, месячные должностные оклады руководителей филиалов ОАО «РЖД», структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений (разряды которых зависят от групп по оплате труда) повышаются на 15 процентов.

3.2. Разряды оплаты труда первым заместителям руководителей, главным бухгалтерам, главным инженерам устанавливаются на один-два разряда ниже, остальным заместителям руководителя — на два-три разряда ниже присвоенного разряда оплаты труда их непосредственному руководителю.

3.3. Особенности оплаты труда руководителей филиалов ОАО «РЖД», руководителей структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог приведены в приложении 7 к настоящему Положению.

3.4. Должностные оклады руководителей и специалистов филиалов ОАО «РЖД», которые непосредственно связаны с разработкой и внедрением в производство новой техники и технологий, определяющих техническую и экономическую политику филиалов ОАО «РЖД», могут повышаться до 25 процентов руководителем филиала ОАО «РЖД» или лицом, им уполномоченным. Перечень должностей таких руководителей и специалистов устанавливается правлением ОАО «РЖД».

3.5. Должностные оклады старшим электромеханикам, занятым обслуживанием устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, осуществляющим руководство и контроль за выполнением работ группой электромехаников и электромонтеров, с учетом особенностей обслуживаемого участка, могут устанавливаться руководителями отделений железных дорог исходя из тарифных коэффициентов, предусмотренных для оплаты труда руководителей структурных подразделений отделений железных дорог.

4.1. В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим, занятым на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда в филиалах ОАО «РЖД», устанавливаются доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — до 24 процентов тарифной ставки (оклада) по Типовому перечню работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 382/22-69.

Конкретные размеры доплат устанавливаются коллективным и трудовым договорами по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких работах.

К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 процентов рабочего времени на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получают доплаты за вредные или особо вредные условия труда. Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве.

Указанные в настоящем пункте доплаты учитываются при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

4.2. За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов.

4.3. Оплата труда работников филиалов ОАО «РЖД» за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа) осуществляется за первые два часа работы — в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере.

Для отдельных категорий работников с суммированным учетом рабочего времени (локомотивные и поездные бригады, сменные работники) в полуторном размере оплачивается время сверхурочной работы, которое не превышает двух часов за каждую рабочую смену по графику сменности в данном учетном периоде, остальные часы отработанного сверхурочного времени оплачиваются в двойном размере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.