Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получено субсидии за 2021 и 2022 годах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Да, если это дети или родители владельца жилья.
Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.
Получено субсидии за 2021 и 2022 года
Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.
В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.
Для того, чтобы разобраться, имеет ли конкретная семья право на субсидию, необходимо определиться, какой доход учитывается при расчете критерия нуждаемости.
По общим правилам, на получение денежной компенсации за услуги ЖКХ в 2022 году могут рассчитывать семьи, которые оплачивают за квартиру более 22% от среднемесячного совокупного дохода. При этом в некоторых регионах страны оформить субсидию можно при 10% расходов на коммунальные услуги.
При расчете субсидии учитывается доход за последние полгода. Чтобы узнать среднемесячный совокупный доход семьи необходимо сложить все источники денежных поступлений и разделить полученную сумму на 6.
Важно: если у претендента на получение помощи в собственности находится несколько жилых помещений, субсидия будет предоставляться только на одно из них.
Право на получение субсидий подтверждается каждые шесть месяцев.
Перечень доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого заработка, закреплен в Постановление Правительства РФ №512 от 20.08.2003.
При расчете субсидии не учитываются выплаты по возмещению вреда и здоровья гражданина и ранее назначенная государственная помощь. Алименты, которые выплачивает претендент на получение субсидии, вычитаются из размера совокупного дохода семьи.
Кроме этого, критерий нуждаемости подразумевает под собой обязательное трудоустройство всех дееспособных членов семьи. Таким образом, для того, чтобы оформить положенный материальный бонус от государства, необходимо иметь официальное место работы или стоять на учете в Центре занятости в качестве безработного лица.
Отдельное внимание стоит обратить на понятие состава семьи. Во время расчета совокупного дохода для назначения субсидии по оплате услуг ЖКХ в 2022 году учитываются все родственники, которые проживают на одной жилплощади с собственником, в том числе его родители и несовершеннолетние дети. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, в исключительных случаях нетрудоспособные родственники, которые находятся на иждивении заявителя, но не проживают с ним на одной территории, могут быть отнесены к членам его семьи.
В первую очередь претендовать на финансовую поддержку могут пенсионеры. Данная категория граждан наименее защищена и в большинстве случаев начисления по коммунальным платежам превышают 22% от дохода пенсионера.
Уточнить перечень лиц, которые могут претендовать на компенсацию, можно в отделе социальной защиты населения по месту проживания. Сотрудник отдела объяснит, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, а также детально расскажет о нюансах оформления государственной помощи.
Существуют особые случаи, при которых родственники нанимателя, зарегистрированные или проживающие с ним на одной жилплощади, могут подать документы на получение субсидии. Воспользоваться правом на материальную помощь со стороны государства можно в том случае, если собственник служит в армии, находится в тюрьме, признан без вести пропавшим или находится на принудительном стационарном лечении по решению суда. Смерть нанимателя помещения или объявление его умершим также дает право родственникам подать заявление на оформление субсидии.
Родственники владельца жилого помещения могут получать субсидию только при условии, что на момент подачи заявления они продолжают проживать в той же квартире. При этом свое право они должны подтвердить документально. Для этого им необходимо предоставить документ, подтверждающий причину отсутствия владельца (нанимателя). К стандартному пакету документов также прилагается справка формы 9 или 12.
Многие интересуются, как получить субсидию на оплату ЖКХ, если в квартире проживают представители нескольких семей.
В заявлении на предоставление субсидии указываются все члены семьи заявителя, которые зарегистрированы в квартире. Если в жилом помещение проживает не только его семья, необходимо предоставить:
-
Документы, подтверждающие размер оплаты всех коммунальных платежей, которые совершают лица, не указанные в заявление.
-
Документы, являющиеся основанием для проживания данных людей.
Доход лиц, которые не внесены в заявление, учитываться не будет.
Компенсация по оплате коммунальных услуг не начисляется автоматически. Для того, чтобы подтвердить право на получение субсидии, необходимо обратиться в орган социальной защиты населения. Специалисты не только помогут определиться с расчетами, но и предоставят компетентную консультацию по вопросу предоставления государственной меры поддержки.
Оформить компенсацию можно следующими способами:
-
На сайте Госуслуг. Сделать это могут только те пользователи интернет портала, учетная запись которых подтверждена документально.
-
Личное посещение ведомства. Сотрудник управления социальной защиты населения проверяет документы заявителя, выдает расписку в получении и информирует о сроках рассмотрения обращения.
Процесс оформления субсидии не занимает много времени. Сотрудник отдела социальной защиты проверяет документы заявителя и помогает ему заполнить бланк заявления. Решение о назначении компенсации принимается в течение 10 рабочих дней.
Выплаты финансируются за счет регионального бюджета или путем федеральных дотаций. Однако следует учесть, что для отдельных категорий граждан установлено внеочередное получение субсидии. К данной категории относятся военнослужащие, военные пенсионеры, участники мероприятий по реструктуризации воинских частей, а также лица, проживающие в закрытых воинских частях.
Образец заявления о предоставлении субсидии выглядит следующим образом:
Практически во всех регионах страны субсидия начисляется до момента выставления счетов по коммунальным платежам, примерно в 20 числах месяца. Если гражданин написал заявление и предоставил полный пакет документов в период с 1 по 15 число, он получит компенсацию уже в текущем месяце.
Если субсидия будет одобрена, компенсация по коммунальным услугам перечисляется на реквизиты, которые указаны в заявлении.
Каждый желающий может самостоятельно рассчитать размер субсидии.
Для этого используется следующая формула: С =» РС*Н (ДР/100)*Д, где:
С — размер компенсационной выплаты;
РС — нормы по оплате коммунальных услуг;
Н — количество членов семьи заявителя;
ДР — средний размер ежемесячных начислений по коммунальным платежам;
Д — доход семьи за последние 6 месяцев.
Расчет точной суммы субсидии лучше доверить сотруднику отдела социальной защиты населения.
-
Работодатель имеет госрегистрацию до 1 января 2021 года.
-
Отсутствуют любые долги: по налогам, штрафам, зарплате, процентам и т. д.
-
Компания не ликвидируется, не находится в процессе реорганизации, банкротства.
-
Сотрудник принят на полный рабочий день и ему назначен оклад не менее размера МРОТ по региону.
-
Зарегистрированные в реестре МСП с 01.07.2020 г. по 01.07.2021 г..
-
Участники предыдущих программ, вид деятельности которых относится к наиболее пострадавшим.
-
Участники программы ФОТ 2.0 из сфер культуры и общепита.
Расчет суммы кредита
Сумма рассчитывается по формуле:
1 МРОТ х 12 месяцев х количество сотрудников, но не более 300 млн рублей.
«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.
Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.
Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субсидия на зарплату в 2021 году и 6-НДФЛ: разъяснения налоговой службы
Кому отменили НДФЛ? Отмену налога с восторгом встретили многодетные семьи, вакцинированные граждане и сотрудники, получающие государственные субсидии. В планах отменить налог для граждан с зарплатой до 25 тысяч рублей. Это больше, чем МРОТ (в России МРОТ составляет 13 890 рублей), но ненамного, учитывая рост цен на продовольственную корзину и услуги ЖКХ.
НДФЛ не станут облагать премии, призы и другие подарки победителей, участвовавших в соревнованиях некоммерческих организаций. Правда, действовать отмена будет с условиями.
НКО должна быть учреждена указом президента РФ или другой компании, возникновение которой произошло по указу президента России. Новшество распространяется на организацию из списка, утвержденного правительством РФ. Выдавать награды победителям имеет право не сама НКО, а ее партнеры, которые работают с ней по соглашению.
Депутаты давно озадачены зарплатами, которые своим уровнем незначительно превышают МРОТ. Представители разных партий неоднократно рассматривали возможности поправок в налоговый кодекс для граждан с зарплатой, близкой к МРОТ.
Отмена подоходных взносов для работников, чья зарплата не превышает 25 тысяч рублей, может стать важным шагом для поправки доходов россиян. Они смогут откладывать часть средств, открыв вклад в банке. Проект об этом находится в разработке в Государственной думе.
С 2021 года начала действовать прогрессивная шкала НДФЛ. Если человек за 12 месяцев заработал свыше 5 млн рублей, то к его отчислениям с доходов должна относиться ставка 15%. 2021 и 2022 годы – переходный период в работе компаний.
Владимир является директором ООО «Солнце» и обладает долей в уставном капитале. Таким образом, он получает зарплату и дивиденды от своего бизнеса. За два разных дохода ему будет рассчитан разный подоходный налог: на зарплату, не превышающую 5 млн рублей, – 13%, за дивиденды – 15%.
Подоходный налог под 15% для каждого дохода более 5 млн рублей считается отдельно.
Депутаты не ограничиваются этой ставкой, рассматривается законопроект для еще более богатых россиян. Он предусматривает повышенные налоговые взносы до 25% для граждан, зарабатывающих свыше 10 млн рублей в год.
Как получить субсидии для малого бизнеса от государства
Сумма рассчитывается как 12-кратный размер МРОТ на каждого наёмного работника, но не более 300 млн руб.
Численность работников определяют по данным в информационном сервисе ФНС России.
Пример.
Организация с 16 сотрудниками получит:
12 792 х 16 х 12 = 2 456 064 руб.
С 1-го по 6-й месяц ничего платить не нужно. Проценты за это время начисляются, но откладываются до периода погашения.
С 7-го по 18-й месяц нужно выплачивать равными долями кредит и проценты по ставке 3%, в том числе перенесённые за первые шесть месяцев.
Такой порядок возврата применяют, если во время действия кредита заёмщик соблюдает следующие условия:
- численность работников составляет не менее 90% от указанной в договоре кредитования;
- не выкупаются собственные акции или доли в уставном капитале заёмщика;
- если заёмщик — участник группы компаний, то пока действует договор он не должен выплачивать дивиденды.
Если нарушить любое из условий, банк будет работать с вами на общих основаниях в соответствии с рыночными условиями кредитования. Каждый банк сам определяет такие условия и прописывает их в кредитном договоре.
Обратитесь в банк, который выберете сами, независимо от наличия в нём открытых счетов. Предоставлять ли вам кредит, банк тоже решит самостоятельно, исходя из правил льготного кредитования. Кредитный договор нужно заключить с 1 ноября по 30 декабря 2021 года на срок не более 18 месяцев. Залог для льготного кредита не нужен.
-
Статистическая форма 1-ИП: кто сдаёт и как заполнить
3,0 тыс. 0
1. Субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, предоставляемые из федерального бюджета в 2022 году юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, отбор получателей которых осуществляется без использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — субсидии), предоставляемые Минэкономразвития России:
на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков;
на государственную поддержку организациям, оказывающим услуги (выполняющим работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации.
2. Субсидии, предоставляемые Росрыболовством организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива.
3. Субсидии, предоставляемые ФАДН России:
на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности.
4. Субсидии, предоставляемые Росстандартом организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений.
5. Субсидии, предоставляемые Росмолодежью:
победителям конкурса среди некоммерческих организаций, в том числе молодежных и детских общественных объединений (за исключением казенных учреждений), на реализацию мероприятий по сохранению исторической памяти и гражданскому воспитанию;
победителям конкурса молодежных проектов Северо-Кавказского федерального округа;
победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов.
6. Субсидии, предоставляемые Рострудом на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан.
7. Субсидии, предоставляемые Минцифры России в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий.
8. Субсидии, предоставляемые МЧС России социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
9. Субсидии, предоставляемые Минсельхозом России.
10. Субсидии, предоставляемые Росморречфлотом:
российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях;
на выполнение мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности на море.
11. Субсидии, предоставляемые Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»:
организациям, осуществляющим страхование рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов;
на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса.
12. Субсидии, предоставляемые Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
13. Субсидии, предоставляемые Управлением делами Президента Российской Федерации, за исключением субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
14. Субсидии, предоставляемые Минтрудом России на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций.
15. Субсидии, предоставляемые Минобрнауки России на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
16. Субсидии, предоставляемые Минкультуры России на поддержку кинематографии.
17. Субсидии, предоставляемые Минздравом России на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций.
18. Субсидии, предоставляемые Минпромторгом России.
19. Субсидии, сведения о которых содержат информацию ограниченного доступа или составляют государственную тайну.
20. Субсидии, отбор на получение которых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, предусматривает более чем два этапа проведения отбора.
Правительство РФ составило перечень субсидий, в т. ч. грантов в форме субсидий, выделяемых в 2022 г., отбор получателей которых осуществляется без использования ГИИС «Электронный бюджет». Это, например, субсидии на профобучение и дополнительное профобразование некоторых категорий граждан, на поддержку кинематографии, на господдержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций.
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2022
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
-
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
-
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
-
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
-
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Размер выплат, о которых идет речь, определяется в соответствии с п. 5 Правил по Постановлению № 1513. Субсидия рассчитывается по формуле:
СУБСИДИЯ = МРОТ х РАБОТНИКИ (ИЮНЬ) х КОЭФ, где:
- МРОТ — размер общефедерального МРОТ по состоянию на 1 января 2021 года (12 792 рубля);
- РАБОТНИКИ (ИЮНЬ) — количество работников на предприятии в июне 2021 года (если работодатель — ИП, численность увеличивается на 1);
- КОЭФ — коэффициент, размер которого зависит от длительности карантинных ограничений, которые устанавливались муниципалитетом. Указанный коэффициент равен:
- 0,5, если ограничения вводились на 2 недели;
- 1, если ограничения вводились на 4 недели.
Если ИП работает один, то показатель РАБОТНИКИ (ИЮНЬ) в формуле отсутствует.
Отметим, что предоставление субсидий МСП в расчете на одного работника — достаточно распространенная практика в случае с назначением мер поддержки в связи с ситуацией с коронавирусом. По тому же принципу, к примеру, назначаются выплаты по отмеченному выше постановлению Правительства Москвы № 976-ПП.
В показатель «РАБОТНИКИ (ИЮНЬ)» включаются только те работники, которые работали в июне на предприятиях (головных офисах, обособленных подразделениях), расположенных на территории муниципалитетов, где вводились ограничения. При этом, общее количество таких работников не может быть больше количества работников за июнь 2021 года, отраженных:
- в разделе 3 «Расчета по страховым взносам» за 1 полугодие 2021 года;
- в разделе 2 (ставка 13%) Расчета по форме 6-НДФЛ в случае, если часть обособленных подразделений фирмы (или ее головная организация) либо место ведения деятельности ИП на ПСН находятся вне пределов одного муниципалитета (группы муниципалитетов).
Рассмотрим подробнее порядок предоставления субсидий МСП по Постановлению № 1513, как оформить выплату на практике.
Порядок оформления субсидий регулируется п. 6 Правил по Постановлению № 1513. В ИФНС по месту учета хозяйствующего субъекта необходимо направить заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам. Направить его можно как в бумажном, так и в электронном виде, в т.ч. через «Личный кабинет налогоплательщика».
Порядок предоставления субсидий субъектам МСП требует своевременного направления заявления: оно должно быть передано в ИФНС в течение 2 месяцев со дня, когда в соответствующем муниципалитете были введены коронавирусные ограничения. Налоговая, получив заявление, в течение 5 рабочих дней исчислит субсидию и включит заявителя в реестр получателей, а затем передаст в установленном порядке сведения в Управление Федерального казначейства, которое в 3-дневный срок произведет выплату на расчетный счет предприятия или ИП, указанный в заявлении (п. 10, 11 Правил по постановлению № 1513).
Положениями п. 9 Правил по постановлению № 1513 определены условия, при которых получение субсидий МСП не может быть одобрено. Например, если в заявлении отражены неполные сведения, нарушен порядок оформления либо пропущен срок его направления в ИФНС. Кроме того, субсидию не перечислят, если работодатель не сдал формы РСВ и 6-НДФЛ за 1-е полугодие 2021 года.
Компании и ИП, использующие отечественное программное обеспечение, субсидий из бюджета не получат. Вместо субсидий и денежного возмещения пользователи отечественного «облачного» софта, относящиеся к субъектам малого и среднего бизнеса, получат возможность приобретать данный софт по сниженной стоимости. А именно – по цене 50% от его обычной, рыночной стоимости (п. 9 Правил).
Чтобы иметь возможность приобретать отечественный «облачный» софт по сниженным ценам, субъекты МСП должны удовлетворять следующим условиям (п. 7 Правил):
- среднесписочная численность работников компании за предшествующий календарный год составляет не более 250 человек;
- предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, составляет не более 2 млрд рублей.
В письме №09-02-09/36934 от 13.05.2021 дают пояснения о новом сроке взаиморасчетов с контрагентами. Для госзаказчиков изменился срок оплаты госконтрактов, заключенных на средства федерального бюджета. Теперь перечислить средства поставщику необходимо в течение 10 рабочих дней с момента подписания документов о приемке.
Специальная программа «Сельская ипотека» была запущена относительно недавно – с начала 2020 года. В отличие от более поздней госпрограммы-2020, «Сельская ипотека» была запланирована заранее, а ее условия утверждены правительством еще осенью 2019 года.
Основа программы – примерно та же, что и по другим госпрограммам: банки выдают кредиты по льготной ставке (не более 3% годовых), а разницу с рыночной ставкой компенсирует бюджет. Соответственно, прием заявок на программу начинается, только если правительство выделит деньги на субсидирование процентной ставки. Сразу после запуска программа оказалась настолько популярной, что выделенный лимит закончился спустя 8 часов приема заявок. Затем программу еще несколько раз перезапускали, добавляя все больше и больше бюджетных ассигнований.
Программа «Сельской ипотеки» на своем старте имела огромный успех – Сбербанк перестал принимать заявки всего через 8 часов после старта, потому что уже принятых было слишком много на лимит субсидии в 97 миллионов рублей. Всего в первый год на программу выделили 1,5 миллиарда рублей, на 2021-й – уже 4,1 миллиарда (плюс 3,2 миллиарда дополнительно), а на 2022 год выделили уже 11,5 миллиардов рублей. Это означает, что банки, вероятно, смогут принимать заявки на кредиты весь год, а выделенных денег будет достаточно, чтобы банки не поднимали ставки выше льготной. Правда, на данный момент все банки не принимают новые заявки – нужно ждать выделения субсидии.
Эта программа – одна из самых неоднозначных ипотечных госпрограмм. В отличие от льготной и «Семейной» ипотеки, которые банки ни с кем не согласовывают, здесь заемщикам иногда приходится ждать возобновления финансирования, на что уходят месяцы. Заявки согласовываются долго, а сумма кредита в любом случае не очень большая. Тем не менее, ради ставки в 2,7% годовых многие готовы терпеть.
Оформляя кредит, стоит взвесить все «за» и «против», особенно в такой противоречивой программе, как «Сельская ипотека». И чтобы сделать выбор было проще, мы собрали главные плюсы и минусы ипотеки по этой программе.
Программа «Сельской ипотеки» может быть выгоднее других – но при этом она весьма жестко ограничена условиями. По сути, это программа для тех, кто планирует переезд в пригород крупного города или в небольшой город, и хочет купить жилье с небольшим ежемесячным платежом по ипотеке. Но не будет ли проще в этой ситуации взять кредит на стандартных условиях или по одной из других госпрограмм?
Сравним условия по «Сельской ипотеке» и другим программам, чтобы понять это:
Сельская ипотека Семейная ипотека Льготная ипотека (2020) Дальневосточная ипотека Стандартные программы Требования к заемщику Стандартные В семье после 2018 года должен родиться хотя бы один ребенок Стандартные Молодая семья (оба супруга не старше 36 лет) или неполная семья, где заемщику не более 36 лет Стандартные Требования к недвижимости Должна находиться в сельской местности: новостройки, вторичный рынок, строительство своего дома Новостройки, рефинансирование (тоже на квартиры в новостройках), строительство своего дома Новостройки и строительство своего дома Новостройки, вторичный рынок (только в сельской местности), строительство своего дома – все это только на территории Дальнего Востока, Чукотского АО и Магаданской области Любые объекты – в зависимости от программы Процентные ставки Не более 3% годовых, по факту 2,7% Не более 6% годовых, по факту от 4,7% Не более 7% годовых, по факту от 5,7% Не более 1% годовых, по факту от 0,1% В зависимости от банка и программы – 10% годовых плюс надбавки Суммы До 5 миллионов рублей в Ленинградской области, ДФО и ЯНАО, до 3 миллионов в остальных регионах До 12 миллионов рублей в Москве, Санкт-Петербурге с областями, до 6 миллионов в остальных регионах До 3 миллионов рублей До 6 миллионов рублей Ограничения устанавливает сам банк, это могут быть десятки миллионов рублей Согласование Все кредиты согласовываются в Минсельхозе Нет Нет Нет Нет Риски Могут отказать, если субсидия не выделена. Могут поднять ставку до рыночной, если Минсельхоз не выделит субсидию на новый год Нет Нет Нет Нет Таким образом, у каждой программы есть свои плюсы и минусы. В случае с «Сельской ипотекой» это идеальный вариант для покупки квартиры или дома в сельской местности – его всегда стоит рассматривать в первую очередь (за исключением Дальнего Востока – там есть вариант дешевле), тем более, что по этой программе можно купить жилье на вторичном рынке.
На данный момент ни один из банков не принимает новые заявки на кредиты по «Сельской ипотеке». Например, Сбербанк указывает, что прием заявок завершен, а Россельхозбанк – что он приостановлен.
Проблема в том, что Минсельхоз на данный момент не выделил средства субсидии для банков – а потому они не могут выдать ни одного кредита по программе.
Последнее более-менее официальное сообщение – от ноября 2021 года, когда сообщалось, что в 2022 году на программу выделят 11,5 миллиардов рублей. В декабре Минсельхоз заявил, что планирует исключить из программы возможность купить квартиру – но оформлено официально это будет только в начале 2022-го. На данный момент о судьбе программы ничего не известно.
Как пишут в отзывах клиенты, банки предлагают оформить стандартную ипотеку (под рыночные 11-12% годовых) – а потом рефинансировать кредит по программе сельской ипотеки. У некоторых это получилось – то есть, схема рабочая.
Остальным остается только ждать – пока даже представители банков не знают, когда будет возобновлен прием заявок на сельскую ипотеку.
\r\n\r\n
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.
\r\n\r\n
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
\r\n\r\n
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
\r\n\r\n\r\n\r\nСправка\r\n\r\n\r\n
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
\r\n\r\n
Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.
\r\n\r\n
Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).
\r\n\r\n
В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Справка
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:
- количество работников в июне 2021 года — для организаций;
- количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.
Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.
Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).
В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.
Похожие записи:
-