Взяточничество в уголовном праве научные статьи 2021-2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взяточничество в уголовном праве научные статьи 2021-2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы.

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

3. Рекомендовать:

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.

Взяточничество в современной России

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

и) подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 10 июня 2022 г. представить предложения:

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам проведенного анализа представить предложения:

по уточнению понятий «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», содержащихся в Федеральном законе «О противодействии коррупции»;

по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» и «б» настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 1 июля 2024 г.

11. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

в) с участием Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения руководителей органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченных высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненных им, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами государственных корпораций, правом при проведении антикоррупционных проверок направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 15 ноября 2022 г.

12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции.

Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2021 г.

13. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) с участием Федеральной налоговой службы Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности органов записи актов гражданского состояния предоставлять (в том числе в электронной форме) по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию об актах гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и касающиеся лиц, в отношении которых направлен запрос;

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории Российской Федерации;

в) с участием Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;

обязанность бюро кредитных историй предоставлять имеющуюся у них информацию по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок.

Доклад о результатах исполнения подпунктов «а» — «в» настоящего пункта представить до 10 октября 2022 г.;

г) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 15 ноября 2022 г. представить предложения, касающиеся проведения по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, антикоррупционных проверок в полном объеме в отношении лиц, замещающих муниципальные должности;

д) разработать методические рекомендации по вопросам проведения антикоррупционных проверок. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 января 2024 г.

16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г.

17. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;

б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;

в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.

18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г. представить предложения:

о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;

о внесении в части первую и четвертую статьи 2041 и часть пятую статьи 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

20. Правительству Российской Федерации:

а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

б) до 20 мая 2024 г. представить предложения:

о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как:

  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут:

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут:

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением:

  1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.

При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

Должностные преступления: громкие дела 2021 года

В Национальном плане противодействия коррупции закреплены основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в отношении противодействия коррупционной составляющей российского общества, определена необходимость разработки антикоррупционных стандартов, общественного и парламентского контроля.

В 2019 году количество приговоров, вынесенных совокупно по статьям о даче и получении крупных взяток (2842), существенно превысило число приговоров за мелкое взяточничество (1884). В предыдущем году соотношение было обратное: 2451 осужденный за существенные суммы против 2749 осужденных за взятки в пределах 10 тыс. руб. Воздержавшийся при голосовании член комитета Денис Парфенов (КПРФ) пояснил “Ъ”, что в проекте есть рациональное зерно, так как депутаты, особенно муниципальные, часто становятся жертвами «нашего бюрократического государства». С другой стороны, проблема коррупции в российском обществе стоит остро, а эта инициатива выглядит как уступка коррупционерам, отметил коммунист.

Типичный портрет мелкого взяточника — мужчина 30–50 лет без определенного источника дохода. РБК проанализировал приговоры по ч. 1 ст. 291.2, опубликованные на сайте «Росправосудие», и выяснил, что минимум в одном из четырех случаев мелкого взяточничества обвиняемыми были водители, которые нарушили ПДД и пытались подкупить сотрудников полиции.

Это ст. 242 (уклонение от погашения кредиторской задолженности), ч. 1. ст. 246 (принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения) и ч. 1 ст. 321 (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта).

Следователи пугают детей, а депутат учит их материться: главные февральские скандалы в одном материале.

При этом, говорится в заключении, в проекте необходимо также учитывать, что в условиях, когда органы власти закрыты или переведены на удаленную работу, обязанность уведомить работодателя о невозможности исполнить требования законов с приложением документов, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, тоже может вызвать затруднение.

Следователи пугают детей, а депутат учит их материться: главные февральские скандалы в одном материале.

В пояснительной записке говорится, что законопроект подготовлен во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы, утвержденного президентом еще в июне 2018 года.

Взяточничество как социальное явление появилось настолько давно, что имеет право претендовать на титул одного из самых древних «антиинститутов» нашего общества.

Большинство преступлений составляют взятки в обмен на противозаконные действия или отказ от действий, а также покупки у компаний, которые контролируют госслужащие, по завышенным ценам.

Базовым основанием дифференциации уголовной ответственности является типовая степень общественной опасности деяний. Проведя указанную выше дифференциацию уголовной ответственности за взяточничество, законодатель тем самым признал меньшую степень общественной опасности дачи и получения взятки в размере до десяти тысяч рублей.

Алексеева Т. Г. Уголовное право: альбом схем / Т. Г. Алексеева, отредактировано автором, Дальневосточ. ин-т повышения квалификации Федер. службы Рос. Федерации по контролю за оборотом наркотиков. – Хабаровск: ДВИПК ФСКН России, 2015. – 45 с.

К таким обстоятельствам члены комитета относят пандемию коронавируса, из-за которой чиновники не могут вовремя подавать сведения о доходах и сообщать о конфликте интересов.

Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года), с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей. Также усматривается, что Гахраманов В.А.о. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 11 — 15).

За цифрами скрывается моральная прочность коррупции. Недавно я слышал разговор двух студентов, которые рассуждали о том, сколько они украли, если бы были чиновниками. Это происходит от того, что патриотизм находится в конфликте с меркантильной идеей, доминирующей в головах людей.

Согласно новой редакции, чтобы решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности, кроме погашения ущерба или уплаты дохода, полученного преступным путем, лицу необходимо будет выплатить и уголовно-правовую компенсацию за экономические преступления, которая составит от 100 до 200% от суммы ущерба.

Когда меня студенты спрашивают, как выглядит настоящий коррупционер, я им говорю, что это Джабба Хатт из «Звездных войн». Думаю, в следующем году несколько таких персонажей нам представят. Качественного изменения в коррупции пока нет. Надо подождать, и думаю, что скоро все случится».

БЕЛТА/. Законопроект, направленный на совершенствование кодексов об уголовной ответственности, обсуждался сегодня на заседании специальной рабочей группы. Ее деятельность вышла на финальную стадию, работа над документом перед его внесением в парламент почти завершена, передает корреспондент БЕЛТА.

Очевидно, что борьба с коррупцией ведется, но важно понять, о какой коррупции идет речь. На низшем уровне, когда тот или иной ректор уходит в отставку, поскольку его сын попадается на взяточничестве, коррупция уже практически не заметна. Однако на верхних этажах с ней пока по-настоящему не боролись. За нынешний год взыскано 2,3 млрд рублей по линии борьбы с коррупцией.

УК Российской Федерации принципа равенства, сопоставляя ее с частью первой статьи 165 данного Кодекса, устанавливающей минимальный размер имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества, причиненного путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, равным крупному размеру, каковым признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.

Председатель Межрегиональной общественной организации содействия совершенствованию государственного управления и антикоррупционной политики Дмитрий Вербицкий тоже считает прогнозы Дмитрия Пескова чрезмерно пессимистичными.

Вербицкий приводит в пример на глазах выросшую правовую культуру автовладельцев, которые стали уступать дорогу пешеходам, и не видит причин, почему такой же быстрый рост правовой культуры не может произойти и в прочих сферах общественной жизни.

«Никому и нигде не удавалось победить коррупцию целиком, а вот снизить уровень коррумпированности — вполне, и для этого не надо ждать смены поколений, — убеждён Вербицкий. — Инструмент для этого известен, и Песков его назвал: неотвратимость наказания. И чёткая государственная политика в этой сфере. На дорогах неотвратимость обеспечили видеокамеры. В других сферах тоже должны работать антикоррупционные инструменты в виде четкой, долговременной и понятной всем политики, которой сегодня в стране нет», — говорит он.

12 июля 2021 года вступили в силу ряд федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» значительно усиливается уголовная ответственность в сфере незаконного оборота оружия.

В частности, статья 222 УК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей семь частей. Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Кроме того, в примечаниях 2 и 3 к указанной статье даны определения огнестрельного оружия и боеприпасов, к числу которых отнесены патроны.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 2641 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 2282 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 1711 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Пленум Верховного суда решил внести поправки в свои постановления о правилах применения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. Документы дополнили новыми разъяснениями по делам в отношении несовершеннолетних. Было уточнено и расширено поле действия «экстремистских» статей. Также судьи затронули вопросы замены наказания для осужденных и выхода по УДО.

Первый блок поправок касается постановления от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Пленум Верховного суда уже в четвертый раз вносит изменения в этот документ.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Это же правило применимо и для случаев, когда наказание один раз уже смягчили, но заключенный нарушил, например, правила УДО. Если такое обращение поступило в суд меньше чем через год (ч. 12 ст. 175 УИК), суд его вернет.

Один из пунктов обновленного постановления может помочь выйти на свободу тяжелобольным заключенным.

ВС подчеркивает: отрицательная характеристика сотрудников колонии, отсутствие поощрений за время заключения, отсутствие постоянного места жительства и «социальных связей» не должны мешать освобождению заключенного по причине болезни. Как и тот факт, что заключенный отбыл лишь незначительную часть назначенного наказания.

МВД: ущерб от экономических преступлений достиг в 2021 году 642 млрд рублей

При решении вопроса об отсрочке наказания, на которую имеют право, например, родители несовершеннолетних детей, суд должен учитывать характеристику и другие данные о личности подсудимого, условия его жизни и положение его семьи. Следует также выяснить, есть ли у него жилье и необходимые условия для проживания с ребенком.

«При этом суд должен располагать документом о наличии ребенка либо медицинским заключением о беременности женщины, а также иными документами, необходимыми для разрешения вопроса по существу», — подчеркивает Пленум.

Также Пленум в четвертый раз вносит поправки в постановление 2011 года «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Большинство изменений носит технический характер, но есть и заслуживающие внимания новые формулировки.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

Это допустимо в случаях, если такая мера пресечения «единственно возможная в конкретных условиях с учетом обстоятельств инкриминируемого деяния». При этом должны учитываться и данные о личности предполагаемого преступника.

Пленум делает поправку: отправить в СИЗО еще не достигшего 16-летнего возраста подозреваемого можно только в случае, если он совершил преступление средней тяжести не впервые.

Иногда осужденный достигает 18-летия в процессе обжалования приговора. Предыдущая версия постановления Пленума предусматривала, что в таком случае законные представители могут принимать участие в заседаниях как апелляционной, так и кассационной инстанции. Теперь упоминание кассации из документа убрали.

Попытка примирения

В пункте о возможном примирении сторон ВС дал судам новое указание. По делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, суд должен выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный вред и не желает ли он примириться с подсудимым. Всем участникам процесса нужно также разъяснить порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

Важным элементом борьбы с коррупцией является предоставление сведений о доходах. По закону граждане, претендующие на замещение ряда должностей государственной службы, должны рассказать о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. Если гражданин брал кредиты, займы онлайн, займы на карту, то и об этих фактах нужно упомянуть.

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Коррупция на сегодняшний день является одной из самых значимых проблем в России, что препятствует её социально — экономическому развитию и представляет угрозу национальной безопасности. Статья посвящена особенностям проявления коррупции в Российской Федерации, проблемам распространения коррупции в сфере государственной службы, а также предложены оптимальные пути решения проблемы коррупции для того, чтобы снизить её рост.

Таким образом, указанные обстоятельства с точки зрения законодательства можно расшифровать как чрезвычайные ситуации. Они не имеют никакого отношения к необходимости декларировать доходы, сообщать о наличии имущества и т. д. Но инициаторы поправок утверждают, что «непреодолимые обстоятельства» – неправильно заполненные декларации о доходах и имуществе лица, находящегося у власти на любом из уровней.

Поправки, внесённые в закон «О противодействии коррупции», на данный момент находятся на стадии рассмотрения, при этом окончательное решение по ним будет принято после 8 февраля. На данный момент на сайте Минюста присутствует форма, в которой можно выразить свое мнение и дополнительные предложения касаемо закона.

Согласно ст. 53.1 УК РФ, принудительные работы назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Возможная альтернатива судебному сроку для граждан присутствует там, где срок за уголовное деяние не превышает 5 лет. В случае более злостного нарушения законом не предусмотрена замена меры пресечения.

  1. Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года. Законом предусмотрено в совокупности с принятыми мерами отстранение виновного лица от занимаемой должности сроком от 3 лет по решению суда.
  2. Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда или смерть, наказывается штрафом на сумму от 300 000 рублей до 500 000 в совокупности с отстранением от должности и запретом на возможность заниматься определенным видом деятельности сроком до 4 лет. Иные меры: принудительные работы или отбывание тюремного срока в местах лишения свободы сроком до 4 лет.
  3. Если в результате совершения преступного деяния погибли 2 и более человек, то виновному грозит ограничение свободы до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок. Альтернативная мера взыскания – обязательные работы до 4 лет. Наказание может быть назначено в совокупности с отстранением от должности и запретом заниматься определенным видом деятельности.

Сесть в тюрьму можно не только за получение взятки, но и за ее дачу. Дача взятки признается действующим законодательством точно таким же опасным преступлением, как и получение взятки. В УК РФ ответственность за вручение конверта с деньгами предусмотрена ст. 291.

  • Единоличный исполнительный орган компании;
  • Член совета директоров;
  • Член иного коллегиального исполнительного органа;
  • Лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

Служебные и должностные преступления

  • 10 февраля 2022, 17:12

    Доцент кафедры «Макаровки» отделался штрафом за «платные» зачеты

  • 17 ноября 2021, 21:06

    Не работали, а зарплату получали. В деле Раковой выявили фиктивное трудоустройство в РАНХиГС 12 человек

  • 16 декабря 2021, 18:07

    Суд в Петербурге «конвертировал» 20 тысяч взятки доцента Макаровки в полумиллионный штраф

  • 19 ноября 2021, 19:58

    Экс замминистра просвещения Раковой предъявили обвинение по статье о мошенничестве

  • 25 ноября 2021, 19:06

    Ректору Шанинки Зуеву предъявили обвинение по делу о хищении более 20 млн рублей у РАНХиГС

  • Охранника тюремной больницы отправили в колонию за ДТП с тремя погибшими на Таллинском шоссе
  • В Москве после стрельбы из окна жилого дома ранен человек
  • И чтобы не нашли. Обвиняемая в покушении на новорождённого сына из Петербурга рассказала, какой видела его смерть
  • Infiniti собрал дом, автомобиль-памятник, две настоящие «Лады» и перевернулся в Кирове
  • В России и Белоруссии задержали подростков — предполагаемых «минеров» судов и школ Петербурга
  • Блогера Мишаню Дальнобоя отправили в колонию за травмированное плечо инспектора ДПС. Сотрудник получит еще и 100 тысяч
  • Прокуратура показала упавший под Псковом вертолёт — без винта
  • «Логан» с номерами Ленобласти улетел в дерево в Псковской области. Пассажирка разбила голову
  • Вертолёт упал под Псковом, есть раненый
  • Обгон закончился смертельной встречей двух «Рено» на «Южном полукольце»

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

1. Роль международных стандартов в сфере российского уголовного судопроизводства. 2. Соблюдение естественных прав человека в сфере уголовного судопроизводства: а) право на жизнь и свобода доступа к правосудию; б) равенство граждан перед законом и судом; в) неприкосновенность личности; г) право на неприкосновенность частной жизни; 3. Проблемы компенсации материального и морального вреда, причиненного преступлением.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает социальные гарантии отстраненному от должности подозреваемому, обвиняемому в виде выплаты государственного пособия не менее одного минимального размера заработной платы, однако законодательством порядок ее выплаты не регламентирован.

В январе 2022 года в России появился новый генпрокурор — Игорь Краснов, который повёл непримиримую борьбу с так называемым движением АУЕ* («Арестантский уклад един»). По данным Генпрокуратуры, в России около 35 тысяч последователей этого движения. В сентябре по инициативе Краснова Верховный суд признал АУЕ* экстремистской организацией. Теперь любой придерживающийся этой идеологии может быть приравнен к террористам и экстремистам и получить срок по статье 282.1 Уголовного кодекса.
В декабре за пропаганду АУЕ* по решению Димитровского райсуда Костромы Роскомнадзор заблокировал профильный сайт «Прайм крайм», который освещал жизнь воров в законе.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Приглашаем вас на XVIII Международную научно-практическую конференцию «Уголовное право: стратегия развития в XXI веке», которая состоится 21-22 января 2022 года в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Предполагается очное участие в конференции при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил, действующих в Москве. Однако при ухудшении эпидемиологической обстановки конференция может быть проведена с использованием дистанционных технологий.
Как и ранее, работа конференции пройдет в рамках четырех панельных дискуссий по следующим темам:

4. Постановление № 3-П Конституционного (;да РФ от19 марта 2022 г. «По делу о проверке конституционности положе­ний Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1-8 Подновления Государственной Думы от 26 мая 2022 года «Об общении ам­нистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» в связи с запросом Останкинского межму­ниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства Российско/1>федерации. 2022. Вып. 14. Ст. 1302.

Участниками конференции стали более 290 студентов из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Симферополя, Иваново, Ростова-на-Дону, Перми, Севастополя, Иркутска, Кирова, Омска, Томска, Екатеринбурга, Челябинска, Саратова, а также Ташкента (Республика Узбекистан).

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ НЕЁ
• Эффективность современной системы наказаний
• Средства достижения справедливости наказания
• Экономия репрессии при реализации уголовной ответственности
• Тенденции в освобождении от уголовной ответственности и наказания

НОВЕЛЛЫ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ, УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРАВОПРИМЕНЕНИИ
• Состояние и перспективы уголовного законодательства
• Реакция уголовного права на новые вызовы
• Новые разъяснения Пленума Верховного Суда РФ
• Трансформация судебно-следственной практики по уголовным делам

главный редактор журнала, председатель редакционного совета и редакционной коллегии, профессор кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор, член Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы современного уголовного права, связанные с трудностями правоприменения, противоречивостью тенденций и перспектив развития отечественного законодательства и порождающие острые научные дискуссии. Представлен анализ российского законодательства с учетом исторического опыта, данные эмпирических и социологических исследований, сравнительно-правовой материал, даются ответы на ряд спорных вопросов Общей и Особенной частей уголовного права, теории и практики квалификации наиболее распространенных преступлений, эффективности уголовного права, его важнейших институтов и отдельных норм. Учебник предназначен для магистрантов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, научных работников и законодателей, а также иных лиц, занимающихся проблемами уголовного законодательства. Законодательство приведено по состоянию на ноябрь 2013 г.

Г.В. Плеханова», С Колобкова Л.В. Некоторые особенности юридической природы процессуальных норм // Государственное строительство и право С Колобкова Л.В. Особенности структуры процессуальных норм // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий (42). — С Колобкова Л.В.

Он в силу своих должностных обязанностей должен осуществлять контроль за работой следствия и дознания и выступать в суде с государственным обвинением подсудимого. Прокуратура выносит обвинительный акт, в котором указаны все сведения относительно совершенного преступления, подозреваемого субъекта, обстоятельств дела.

Принудительные работы По смыслу закона должно по идее быть исполнение примерно в таком виде: лицо, совершившее преступления и получившие наказание в виде принудительных работ будет направлен в специальный исправительный центр, а вернее на его территорию.

Автор статьи исследует понятие договора энергоснабжения; выясняет, что такое безучетное потребление электроэнергии; как потребители обманывают поставщиков электроэнергии; как энергоснабжающие организации могут доказать факт хищения в ЖКХ; какие требования потребителей о признании незаконным акта безучетного потребления электроэнергии суды оставляют без удовлетворения; в каких случаях суды встают на сторону потребителей и отказывают во взыскании задолженности по безучтено потребленной электроэнергии.

Позволив судье исследование части доказательств, таких ошибок можно избежать. Данный вывод подтверждается и другими нормами действующего законодательства: 1) примечания к статьям Особенной части УК РФ, отражающие специальные виды освобождения от уголовной ответственности, носят императивный характер; 2) ст.28.1 устанавливает обязанность прекращения уголовного преследования, если до окончания следствия ущерб, причиненный бюджетной системе России в результате налогового преступления, возмещен в полном объеме.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 10 января 2021 года

В научно-исследовательской и научно-методической деятельности принимают участие сотрудники из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие ученые степени доктора и кандидата наук, ученые звания доцента и профессора. Кафедры проводят научно-исследовательские работы по следующим направлениям: «Правовые основы противодействия коррупции», « Разрешение коммерческих споров: вопросы теории и практики», « Особенности социокультурных процессов в современных условиях», « Проблемы государственного и муниципального развития в Российской Федерации», «Актуальные проблемы защиты имущественных прав физических и юридических лиц», «Проблемы терроризма, религиозного экстремизма и пути его преодоления», «Формирование нравственно-правового сознания юриста в современном российском обществе».

«Изменения уголовного закона в части определения размера наркотического средства, улучшающие положение лица, осужденного по ст. 2291 УК РФ, имеют обратную силу и подлежат применению в отношении него в соответствии с положениями ст. 10 УК РФ.

  • за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
  • за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;
  • за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Так, отдельные составы преступлений трудно отграничить друг от друга; грани между административным правонарушением и преступлением нередко слишком расплывчаты; бланкетные диспозиции ряда уголовно-правовых норм требуют от правоприменителя широкого кругозора и умения их правильно толковать – это можно сказать и о нормах с оценочными признаками диспозиций составов преступлений, и с квалифицирующими признаками состава преступлений.

Согласно списку наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1), утвержденному указанным выше постановлением Правительства РФ, особо крупный размер героина образует его количество свыше 1000 г., а масса героина, составляющая, в частности, 201,43 г, соответствует крупному размеру.

Обвиняемый и его защитник не обязаны представлять собственные доказательства и могут строить свою позицию лишь на том основании, что представленные стороной обвинения доказательства в действительности ничего не доказывают. Заявление со стороны защиты о том, что в деле нет доказательств вины подзащитного не касалось вопросов процедуры собирания доказательств и их допустимости, поэтому закону не противоречило. Суд апелляционной инстанции не усмотрел также нарушений закона в том, что речь защитников Л. в прениях сторон фактически сводилась к анализу речей государственных обвинителей и стороной защиты не был дан анализ представленных доказательств (Апелляционное определение ВС РФ от 25.04.2022 по делу № 5-АПУ19-26сп).

Представленный материал посвящен исследованию подходов к формированию рубрикатора муниципальных правовых актов в целях повышения эффективности их использования. Авторами проанализированы существующие системы, обеспечивающие возможность ознакомления с муниципальным законодательством, показаны их недостатки. В публикации рассмотрены различные аспекты организации устройства тематического рубрикатора, включая основания классификации правовой информации с учетом правовой природы муниципальных нормативно-правовых актов.

В 2022-м громкие задержания продолжились — охота на воров в законе активно велась на всём постсоветском пространстве. Может быть, поэтому место главного вора остаётся вакантным. Пока общепризнанный в преступном мире Шакро Молодой сидит в тюрьме и в последнее время старается не светиться, а его известный соперник Тариэл Ониани (Таро) был экстрадирован в Испанию, где ему грозит крупный тюремный срок.

  • люди, у которых на воле остались маленькие дети;
  • пожилые заключенные;
  • те, которые были осуждены первый раз по легким статьям;
  • инвалиды и лица с серьезными неизлечимыми заболеваниями;
  • участники боевых действий, а также участники ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

Следование многолетней редакционной политике, отбор материалов, отвечающих самым высоким требованиям к публикациям, солидный редакционный портфель, активно формирующийся в том числе благодаря включению журнала в утвержденный ВАК перечень российских рецензируемых научных журналов, – всё это делает наше издание одним из самых востребованных не только в научной среде, но у юристов-практиков.

241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2022 года №174-ФЗ (далее – УПК РФ). Именно значимость гласности судебного разбирательства для вынесения законного и справедливого решения по уголовному и гражданскому делу предопределяет актуальность настоящего исследования.

На основе обобщения существующих теорий правового режима разработана авторская концепция диспозитивного режима, рассмотрены его структурные элементы (предмет, принципы, методы и средства), определено[.Сегодня в электронном виде проводится лишь часть государственных закупок.

Так, отдельные составы преступлений трудно отграничить друг от друга; грани между административным правонарушением и преступлением нередко слишком расплывчаты; бланкетные диспозиции ряда уголовно-правовых норм требуют от правоприменителя широкого кругозора и умения их правильно толковать – это можно сказать и о нормах с оценочными признаками диспозиций составов преступлений, и с квалифицирующими признаками состава преступлений.

При этом, судя по пояснительной записке к законопроекту N 402468-5, последнее сокращение круга дел, относящихся к ведению судов областного, краевого и равного им уровня, а следовательно, и суда с участием присяжных заседателей, мотивируется лишь тем, что увеличение штатной численности судей Верховного Суда Российской Федерации не предполагается и указанное сокращение необходимо для снижения нагрузки на эту апелляционную инстанцию. Иными словами, ограничение права на суд с участием присяжных заседателей, записанное в Конституции Российской Федерации, по сути, ставится в зависимость от организационно-штатных вопросов.

Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого, с партнерской поддержкой Фондом Аденауэра, Советом Европы и т. Стоимость участия — гривен. Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия ноября г. Федеральным законом от Однако, как показала практика применения указанного закона, возникли коллизии, которые требуют незамедлительного разрешения.

Здесь рассматриваются также понятия предмета доказывания и бремени доказывания применительно к каждой из подотраслей процессуального права. Во втором разделе работы анализируются различные виды доказательств, фактически используемых при рассмотрении дел. В третьем разделе освещаются особенности доказывания на этапах проверки и пересмотра судебных актов.

  1. принцип равенства граждан перед законом, установленный в действующем законодательстве в норме ст. 4 ук рф. по мнению ряда исследователей, полная реализация данного принципа в условиях человеческого общества невозможна в принципе, поскольку с момента рождения все люди фактически неравны по полу, весу, социальному положению и т.д. однако противники подобного смешения биологического и социального равенства приводят контраргумент о том, что в норме ст. 4 ук рф речь идет не об уравнивании всех людей, а именно об их равенстве перед законом, то есть о необходимости обеспечения одинакового подхода к лицам с различным социальным, имущественным положением и т.д. с точки зрения положения современного законодательства;
  2. принцип справедливости наказания (ст. 6 ук рф). в науке уголовного права существует точка зрения о том, что норма, закрепляющая правило о необходимости обеспечения справедливости уголовного наказания выступает исключительно декларативной, и не может быть выполнена на практике. обосновывается подобный подход тем, что в действительности отсутствуют безупречные инструменты и единицы измерения характера и степени общественной опасности определенного противоправного деяния и личности виновного, а также не выработаны единые критерии справедливости, которые позволяли бы дать однозначный ответ о справедливости или несправедливости уголовного наказания, назначенного виновному в данном конкретном случае;
  3. принцип обеспечения безопасности человека уголовным законодательством (ст. 7 ук рф). несмотря на то, что уголовное право играет исключительно важную роль в деле обеспечения законности и правопорядка, а также общего и частного предупреждения преступного поведения, тот факт, что ежегодно миллионы людей оказываются жертвами разного рода преступных и противоправных посягательств, позволяет отдельным исследователям делать вывод о том, что приведенное положение уголовного кодекса рф реализовано не в полной мере.

Научно-практический юридический журнал «Уголовное право» издается с 1996 года. Тематика издания – вопросы уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права, криминалистики, судебной и прокурорской деятельности и иных отраслей криминального цикла.

В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы современного уголовного права, связанные с трудностями правоприменения, противоречивостью тенденций и перспектив развития отечественного законодательства и порождающие острые научные дискуссии. Представлен анализ российского законодательства по состоянию на сентябрь 2022 г.

Здесь рассматриваются также понятия предмета доказывания и бремени доказывания применительно к каждой из подотраслей процессуального права. Во втором разделе работы анализируются различные виды доказательств, фактически используемых при рассмотрении дел. В третьем разделе освещаются особенности доказывания на этапах проверки и пересмотра судебных актов.

Настоящее издание содержит учебный курс, посвященный процессам доказывания в рамках арбитражного, гражданского и административного судопроизводства. Первый раздел затрагивает определение понятия доказывания как формы процессуальной деятельности с учетом особенностей существующих видов процесса.

, данные эмпирических и социологических исследований, сравнительно-правовой материал, материалы судебной практики, даются ответы на ряд спорных вопросов Общей части уголовного права, теории и практики применения уголовного закона, затрагиваются проблемы эффективности уголовного закона, его важнейших институтов и отдельных норм.

Др. Буше-Сольнье преподает гуманитарное право и международную безопасность в Парижском институте политических наук, в Парижском католическом институте и в Университете Сорбонны. Кроме того, она является членом издательского комитета «Международного обозрения Красного Креста» и редакционного комитета издания «Открытый разговор «Врачей без Границ»», публикующего исторические исследования.

Конституционный суд запретил судам навязывать обвиняемым бесплатного адвоката. Участники процесса должны иметь возможность отказаться от защитника по назначению, если у них есть приглашенный юрист. Заключенные получат возможность подавать прошение о переводе в исправительные учреждения, расположенные по месту жительства осужденного на момент совершения преступления.

Кроме того, для незаконного создания юрлица, разглашения коммерческой тайны, небрежного хранение огнестрельного оружия, разглашения сведений о мерах безопасности в отношении должностного лица и некоторых других видов преступлений кабмин считает необходимым оставить существующие меры наказания из-за их общественной опасности.

Во-первых, процесс модернизации и гуманизации уголовного законодательства требует изменений в системе наказаний. Закрепленная в УК РФ система санкций предусматривает широкий спектр ответственности за одно и то же деяние при отсутствии конкретных критериев оценки обстоятельств его совершения. Помимо этого до сих пор активнее всего судами применяется наказание в виде лишения свободы.

В этот раз кабмин как бы поддерживает проект ВС в виде некой концепции, но не до конца. Например, одновременно указывается, что текст необходимо серьезно доработать. В отзыве упоминаются «многочисленные юридико-технические недостатки законопроекта».
В рамках такого процесса из мест лишения свободы освободятся преимущественно граждане, которые не могут нанести большой вред обществу.

А. Роль малого бизнеса в развитии нефтяной промышленности Российской Федерации // Право и государство: теория и практика С Курбанов Р.А. Снабжение энергоносителями предприятий атомной энергетики и инвестиции в атомную энергетику как отдельные аспекты права ЕС в сфере атомной энергетики // Политика и общество С Курбанов Р.А.

  • Экономические преступления
  • Мошенничество
  • Убийство
  • Кража, грабеж, разбой
  • Адвокат по взяткам
  • Защита несовершеннолетних по уголовным делам
  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Уголовное право. Криминология. Исправительно-трудовое право. Исполнительное право
  • Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы)
  • ISBN:978-5-392-33498-8
  • Серия:Несерийное издание
  • Издательство: Проспект
  • Год издания:2022
  • Количество страниц:483
  • Тираж:50
  • Формат:60х90/16
  • УДК:343
  • Штрихкод:9785392334988
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:П. В. Агапов, О. С. Капинус, К. В. Ображиев и др. ; под ред. О. С. Капинус
  • Код товара:87420

Юридическим факультетом Марийского государственного университета совместно с Казанским федеральным университетом и Российско-Армянским (Славянским) университетом была проведена международная научно-практическая конференция в форме телемоста посвященная вопросам трудового права России и Армении. Организаторами конференции выступил юридический факультет МарГУ в лице доцента, к.ю.н. Избиеновой Татьяны Александровны.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
Описание: Издание посвящено современным подходам к диагностике и лечению осложненных и неосложненных инфекций верхних мочевых путей (острого и хронического пиелонефрита), рассматриваются осложнения, исходы указанных заболеваний, методы дренирования верхних и нижних мочевых путей в зависимости от причины нарушения уродинамики, стадии и формы острого пиелонефрита.

Несмотря на достигнутую стабильность в экономике, уровень преступности в России не идет на спад. После 2022 года вспышек организованных преступлений не было, но тем не менее уровень правонарушений в пределах РФ не дает надежд оптимизму. Одной из причин достаточной работы в сфере уголовных правонарушений являются внутренние противоречия существующих правовых норм.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает социальные гарантии отстраненному от должности подозреваемому, обвиняемому в виде выплаты государственного пособия не менее одного минимального размера заработной платы, однако законодательством порядок ее выплаты не регламентирован.

«Теоретические аспекты организации досудебного расследования» 04.12.2015 Материалы Всеукраинской научно-практической конференции «Современные проблемы трудового и пенсионного законодательства» 27.11.2015 Материалы IV Всеукраинской научно-практической конференции «Современные проблемы правового, экономического и социального развития государства» 20.11.2015 Материалы IV Международной научно-практической конференции «Правоохранительная функция государства: теоретико-методологические и историко-правовые проблемы» 13.11.2015 Материалы Международной научно-практической конференции «Суверенность, независимость, конституционность: становление и развитие украинского государства» 12.

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Список публикаций по ключевому слову: «взяточничество»

В мае главное промышленное ведомство страны вновь оказалось замешанным в коррупционном скандале, причем гораздо более громком: были арестована заместитель директора департамента фармацевтической промышленности Ольга Подкидышева и бывший руководитель этого же подразделения Ольга Колотилова, трудившаяся на момент задержания советником губернатора Новгородской области.

Чиновницы, по версии следствия, могли входить в преступную группу, успешно обманувшую государство на 0,5 млрд рублей. Схема работы была простая: Министерство промышленности и торговли России объявило несколько конкурс на закупку лекарств за границей, их выигрывали связанные с чиновницами фирмы. Затем им выделялись деньги, которые благополучно исчезали. Владельцы этих компаний часть похищенных средств отдавали Ольге Подкидышевой и Ольге Колотиловой.

В декабре 2021 года Следственный комитет России завершил расследование этого дела, и в нынешнем году должен состояться суд.

Образование – весьма коррупционная сфера. И история с Натальей Починок, ректором Российского государственного социального университета (РГСУ), тому подтверждение. В конце июля Министерство науки и высшего образования России отстранило ее от работы более чем на месяц и приступило к проверке ее деятельности.

Поводом для столь крутой меры послужили жалобы студентов на условия обучения и проживания в общежитии. Еще возникли вопросы в достоверности в ее декларации о доходах (недаром еще в 2015 году Наталья Починок стала третьим в России ректором по уровню заработка).

Результаты проверки не обнародованы, тем не менее Наталья Починок ушла в отставку по собственному желанию. Наверное, были причины покинуть пост ректора РГСУ, занимаемый ею с 2014 года, добровольно, иначе ее бы уволили в принудительном порядке. Она недолго была безработной – в декабре российский IT-холдинг IBS назначил ее управляющим партнером направления Digital ESG.

Если кто не знает: Наталья Починок – вдова бывшего министра труда и социального развития России и члена Совета Федерации Александра Починка, доктор экономических наук, кандидат в депутаты Московской городской думы и просто красивая женщина.

Сентябрь отметился возбуждением уголовного дела против вице-президента «Сбербанка» Марины Раковой. Вместе с ней под раздачу попали ее подчиненные – управляющие директора дивизиона «Цифровые платформы образования» «Сбербанка» Максим Инкин и Евгений Зак, ее гражданский муж Артур Стеценко и по совместительству бывший генеральный директор Фонда новых форм развития образования, и Кристина Крючкова, исполнительный директор Московской высшей школы социальных и экономических наук (более известной как «Шанинка»). Позже к ним присоединился ректор «Шанинки» Сергей Зуев.

Как оказалось, будучи заместителем министра просвещения России, Марина Ракова (она занимала эту должность с октября 2018 года по март 2020-го, потом перешла на работу в «Сбербанк») пролоббировала выделение Фонду новых форм развития образования бюджетных средств, предназначенных на реализацию государственных контрактов в рамках национального проекта «Образование». Подрядчиком фонда выступала «Шанинка».

Деньги были освоены, но «выполненные подрядчиком работы по качественным характеристикам не соответствуют требованиям, указанным в техническом задании». Ущерб государству превысил 50 млн рублей.

Марина Ракова попыталась скрыться, однако, побегав недельку, пришла с явкой с повинной (без денег прятаться не сподручно) и стала сотрудничать со следствием.

Маленькая деталь: экс-вице-президентша считалась self-made women. Скромная девушка из алтайского городка Горняк блестяще закончила МГТУ имени Баумана и Алтайскую академию экономики и права, серьезно занималась планиметрией (область геометрии) и придумала 31 теорему, активно продвигала идею создания «Кванториумов» – детских технопарков, получила премию Вольного экономического общества.

Ведётся следствие и в отношении ещё одного чиновника – главы лесного хозяйства края Димитрия Маслодудова, подозреваемого в коррупционных схемах и получении взятки в крупном размере.

По версии правоохранителей, министр продвигал интересы различных лесозаготовительных компаний за вознаграждение. За 1 млн рублей в 2018 году он якобы договорился со своим знакомым, что отдаст ему победу в цифровом аукционе на право арендовать муниципальный лесной участок. Но своих слов бывший руководитель не сдержал и отдал право аренды другой компании, которая предложила большее вознаграждение за его помощь.

Бывший руководитель Татышев-парка Максим Бархатов и компания «Курьер-Авто М» стали фигурантами коррупционного дела.

Прокуратура установила, что директор компании в качестве взятки подарил Максиму Бархатову автомобиль Lexus LX570 стоимостью 7 млн рублей в обмен на получение контракта по благоустройству парка на сумму более 60 млн рублей.

Суд оштрафовал «Курьер-Авто М» на 20 млн рублей, а также арестовал имущество компании – легковые автомобили, спецтехнику. Решение суда пока не вступило в силу. Против экс-руководителя Максима Бархатова возбуждено два уголовных дела о получении взяток. Против директора «Курьер-Авто М» возбуждено уголовное дело о даче взятки. Оба находятся в СИЗО.

К ответственности привлекаются организованные преступные группы за действия, совершённые по отношению к несовершеннолетним. Также рассматриваются лица, которые воспользовались своей должностью в преступных целях. Осуждение ведётся за деяния в крупных размерах. Согласно действующего положения ст.

3.1. К наркотическим средствам, психотропным веществам и их аналогам не относятся прекурсоры (вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотиков, психотропных веществ и их аналогов). Вместе с тем они могут быть предметами посягательств, предусмотренных ст. 234.

2. Обязательным признаком указанных в законе предметов является крупный (ч. 1) или особо крупный (ч. 2) размеры наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, уголовная ответственность наступает в случае их незаконного оборота только в крупном размере.

Новая редакция Ст. 228 УК РФ. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Значение для правильной квалификации имеет только количество препаратов. В отличие от схожих положений, где также говорится о наркотических средствах, 228 статья УК РФ не затрагивает реализацию веществ, которая осуществляется не уполномоченными на это лицами.При обнаружении наркотических веществ у физического лица бывает очень трудно доказать, что препараты предназначались для сбыта.

группой лиц по предварительному сговору; б) в значительном размере, — 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; г) в крупном размере, —или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

  1. Изменить таблицу размеров, с которых наступает уголовная ответственность и с которых партия считается крупной. Наличие у подозреваемого одноразовой дозы наркотиков не должно относиться ни к крупному, ни к особо крупному размеру. (Например, крупный размер амфетамина, с которого начинается повышенная уголовная ответственность, начинается с одного грамма. При этом в незаконном обороте приобрести наркотики амфетамин меньше одного грамма нельзя).
  2. Декриминализировать наркотики, социальная опасность которых не доказана или невысока (природные производные канабинола и псилоцибинов).
  3. Усилить контроль со стороны надзирающих органов за уголовными делами, в которых вес изъятых наркотиков был пограничным с точки зрения квалификации преступления.

На сайте Российской общественной инициативы также рассматривалось предложение «Внести изменения в статьи 228, 228.1 УК РФ с целью их гуманизации». Многие ждут и обсуждают смягчающие участь осужденных поправки в УК РФ в 2022 году. Последние новости – по ст. 228 ч. 2 изменения в 2022 году пока не запланированы.

С изменениями на 2022 год, с комментариями официальных лиц дело обстоит запутанно. В апреле 2022 г. «Российская газета» опубликовала «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2022 год». В нем, в том числе, указывается, что в повестке Уполномоченного есть «вопросы, связанные с необходимостью совершенствования антинаркотического законодательства». В его адрес неоднократно направлялись «мотивированные предложения законодательного плана от известных отечественных правозащитников, связанные с необходимостью либерализации антинаркотического законодательства в части смягчения уголовной ответственности за хранение наркотиков в крупном размере без их распространения путем перевода преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, из разряда тяжких в разряд преступлений средней тяжести».

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2021)Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

3. Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам. Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?

Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом! Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области? УДО в 2022 году: изменения в уголовном законодательстве 79 Уголовного кодекса РФ, УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда. В 2021 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением.

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2022 года Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч. 4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет. Проверка следствия «2.

Важно!

Незаконное хранение может подразумевать владение наркотиками в определенном объеме, следовательно, даже употребление лично, а тем более производство наркотиков могут отнести к норме 228 УК1 РФ. Какое ждет наказание в этом случае — определяется судебным решением с учетом всех особенностей.

Те же деяния, совершенные в крупном размере, — 3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. 228 ук рф изменения март 2022 года Были ли поправки по 228 статье 1 части в 2022 году?и когда были последние поправки ? И каково наказание ? 16 Марта 2022, 00:38 Анна, г. Кизилюрт комментарии к статье 228 УК РФ Федеральным законом от 1 марта 2012 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.