Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны выберите наиболее правильный ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны выберите наиболее правильный ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всех, кто имеет фискальные обязательства перед государством, можно разделить на две большие группы: организации и граждане.

Напомним, что организацией признаются следующие категории экономических субъектов:

  • юридические лица, которые созданы в соответствии с действующим российским законодательством, то есть российские организации, фирмы и компании;
  • юрлица, созданные в соответствии с законодательными нормативами иностранных государств, иначе — иностранные организации;
  • международные компании и организации;
  • официальные представительства и филиалы иностранных компаний, которые созданы и функционируют на территории нашей страны.

Ко второй группе следует относить исключительно физических лиц. напомним, что физлицами признаются не только российские граждане, но и представители иностранных государств, а также лица, не имеющие гражданства.

Из данной группы плательщиков следует отдельно выделить граждан, имеющих особые статусы. Это индивидуальные предприниматели и частники, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность без создания юридического лица.

Такие определения закреплены в п. 2 ст. 11 НК РФ. Следовательно, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются не только российские компании и граждане, но и представители иных государств, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики и налоговые агенты: кто есть кто

Обособленная группа лиц, которая имеет исключительные обязанности перед государством, признается налоговыми агентами. Чиновники определили, что данная группа лиц обязана:

  • исчислять сумму фискальных сборов, обязательных к зачислению в бюджет;
  • удерживать исчисленный налог/сбор из средств налогоплательщиков;
  • самостоятельно зачислять удержанные средства в соответствующие бюджеты.

Чем отличаются категории: налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты? Ключевое отличие между агентами и плательщиками заключается в том, что налогоплательщики исчисляют и уплачивают сборы в бюджет за счет собственных средств, а агенты — за счет средств плательщика налога/сбора.

Обособленные подразделения российских компаний не могут быть отнесены к категории плательщиков сборов и налоговых агентов. Несмотря на то, что некоторые обособленные подразделения обязаны самостоятельно исчислять и уплачивать фискальные обязательства в бюджет, признать их независимыми юридическими лицами нельзя. Следовательно, обособленное подразделение, являющееся официальным представительством конкретного российского юрлица, не может быть признано самостоятельным налогоплательщиком.

Таким образом, признать обособленное подразделение самостоятельным участником фискальных взаимоотношений нельзя.

Тест содержит вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение» по разделам:

Экономическая сущность налогов.

Налоговая система и налоговая политика

Федеральные налоги и сборы

Региональные и местные налоги и сборы

Система обложения физических лиц

Итоговый тест по дисциплине

На каждый вопрос задания даны от двух до пяти вариантов ответов, необходимо выбрать один правильный вариант

Правильный ответ оценивается 100%

Критерии оценивания работы:

Оценка :

Количество правильных ответов:

«отлично»

80% — 100%

«хорошо

60%-80%

«удовлетворительно»

40% — 60%

« неудовлетворительно»

менее 40 %

На выполнение теста по каждой теме отводится 30 минут и дается 3 попытки

Автор: Полякова Н.В., преподаватель

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ

1 Налог – это:

  1. обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

  2. добровольный взнос в бюджет или внебюджетные фонды в определённых законом размерах и в установленные сроки

  3. обязательный взнос в бюджет или внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в произвольных размерах и в установленные сроки

2 Налог собирают в бюджет на основе:

  1. обязанности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения;

  2. индивидуальности определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;

  3. безвозмездности уплачиваемых сумм;

  4. отчуждения доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу.

  5. верны все ответы

3 Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

  1. только юридические лица;

  2. организации и физические лица;

  3. юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

  4. организации и индивидуальные предприниматели.

4 Сбор— это:

  1. обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)

  2. обязательный взнос, взимаемый только с организаций, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами значимых действий;

  3. обязательный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

5. Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  1. обязательность;

  2. индивидуальная безвозмездность;

  3. отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

  4. направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

  5. все ответы верные

6. Характерными чертами сбора как взноса являются:

  1. обязательность;

  2. одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

  3. направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований

  4. верны ответы 1 и 2

  5. верны ответы 2 и 3

  6. верны ответы 1, 2 и 3

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят

  1. судебные органы по поручению налоговых органов

  2. налоговые органы

  3. органы внутренних дел

  4. налоговая полиция

2. Система налогов – это

  1. совокупность налогов, принципов их установления, методов начисления и взимания

  2. налоги и сборы, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с НК РФ

  3. совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ

3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:

  1. налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;

  2. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;

  3. налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;

  4. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.

4. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

  1. в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;

  2. в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;

  3. до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;

  4. в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.

5. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки

  1. не более трех календарных лет

  2. не более двух календарных лет

  3. устанавливается по каждой организации отдельно

6. Налоговая политика – это:

  1. Управление налоговыми отношениями страны

  2. Меры по увеличению сбора налогов

  3. Налоговое воздействие на производство

  4. Все ответы верны

  5. Все ответы не верны

7. Обязанность уплатить налог возникает если:

  1. установлены налоговая ставка и налоговый период

  2. установлены объекты налогообложения и налоговые льготы

  3. установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения

8. Что из перечисленного не относится к правам налогоплательщика

    1. право бесплатного получения от налогового органа по месту учета нормативных и законодательных документов о налогах и сборах

    2. право присутствовать при выездной налоговой проверке

    3. право на получение отсрочки, рассрочки и налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ

9. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика

    1. встать на учет в налоговом органе

    2. вести в установленном порядке учет доходов

    3. представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ

    4. приобретение нормативных актов по налогам

1. Региональные налоги устанавливаются:

    1. Налоговым кодексом РФ

    2. Законами субъектов РФ о налогах

    3. Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах

2. К какой группе налогов относится НДФЛ

  1. федеральные

  2. региональные

  3. местные

3. К региональным налогам относятся:

  1. водный налог;

  2. земельный налог;

  3. налог на игорный бизнес;

  4. налог на добавленную стоимость

4. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются:

  1. законами субъектов РФ

  2. Налоговым Кодексом РФ

  3. нормативными актами органом местного самоуправления

5. Законодательные органы субъектов РФ устанавливают ставки региональных налогов:

  1. в размерах, установленных Налоговым Кодексом РФ

  2. в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ

  3. самостоятельно

6. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации налоговые льготы

  1. Не могут предусматриваться

  2. Могут предусматриваться

  3. Могут предусматриваться только для отдельных категорий налогоплательщиков

7. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территории:

  1. Соответствующих муниципальных образований

  2. Соответствующих субъектов Российской Федерации

  3. Соответствующих территориальных образований или субъектов

1. Кто является налогоплательщиком НДФЛ

  1. физические лица, резиденты РФ

  2. физические лица и индивидуальные предприниматели, резиденты РФ

  3. физические лица, являющиеся резидентами РФ и физические лица, не являющиеся резидентами РФ, но получающие доход от источников в РФ

  4. физические лица, проживающие на территории государства более 100 дней

2. Может ли представляться стандартный налоговый вычет на ребенка 20 лет

  1. нет

  2. да

  3. да, если ребенок учится на очном отделении учебного заведения

3. Имеется ли право налогоплательщик, лечившийся в Англии, на социальный налоговый вычет

  1. да

  2. нет

4. Имеет ли налогоплательщик – индивидуальный предприниматель право на профессиональный налоговый вычет, если он не может документально подтвердить свои расходы

  1. имеет в размере заявленных расходов

  2. имеет в размере 20% дохода

  3. не имеет

5. Какова ставка НДФЛ налогоплательщика – нерезидента, получившего доход на территории РФ

  1. 13%

  2. 9%

  3. 30%

  4. 15%

6. Какова ставка НДФЛ налогоплательщика — российской организации, получившего дивиденды от участия в деятельности другого российского предприятия

  1. 6%

  2. 9%

  3. 30%

  4. 15%

7. Налогоплательщик – преподаватель медицинского ВУЗа, получил доход по месту основной работы и за консультирование в клинической больнице. По какой ставке он заплатит НДФЛ:

  1. 30%

  2. 15%

  3. 9%

  4. 13%

8. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как

  1. разница между доходами в денежном выражении, натуральной форме и натуральном виде и суммами расходов, связанными с извлечением этих доходов

  2. денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

  3. денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму стандартных налоговых вычетов

9. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные

  1. только в денежной форме

  2. денежной, натуральной формах

  3. денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды

  4. по основному месту работы

10. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются

  1. транспортные налоги

  2. все косвенные налоги

  3. только налоги на добавленную стоимость

  4. только акцизы

Ключ к тесту 1

1 — 1

2 — 5

3 — 2

4 — 1

5 -5

6 — 4

7 — 1

8 — 1

9 — 1

10 — 3

Ключ к тесту 2

1 — 2

2 — 3

3 — 2

4 — 2

5 — 1

6 — 1

7 — 3

8 — 1

9 -4

10 — 1

Ключ к тесту 3

1 — 2

2 — 1

3 — 1

4 — 3

5 — 1

6 — 2

7 — 5

Ключ к тесту 4

1 — 3

2 — 1

3 — 3

4 — 3

5 — 2

6 — 2

7 — 1

Ключ к тесту 5

1 -3

2 — 3

3 — 2

4 — 2

5 — 3

6 — 2

7 — 4

8 — 2

9 —

10 — 2

Ключ к тесту 6

1 -2

2 — 3

3 — 2

4 — 2

5 — 1

6 — 1

7 — 1

8 — 4

9 — 5

10 — 1

13

Плательщиков налогов можно разделить на две крупные группы – физических и юридических лиц.

Физические лица в роли налогоплательщиков могут выступать как индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность на общих основаниях, и в качестве предпринимателей, пользующихся льготными условиями упрощенной системы налогообложения.

По отношению к правилам исчисления подоходного налога физические лица налогоплательщики могут иметь место постоянного пребывания в пределах территории РФ или за пределами государства.

Особенность статуса юридического лица в том, что организация может выступать как самостоятельный налогоплательщик, перечисляя налоги за все свои структурные подразделения. Обособленные подразделения, у которых есть собственный расчетный счет и отдельный баланс, штат бухгалтеров, по действующим нормам тоже могут выступать в роли налогоплательщиков.

Для иностранных юридических лиц предусмотрена возможность реализации своих прав и обязанностей в сфере налогового законодательства в форме постоянного представительства. Характерной особенностью акционерных обществ является возможность регулирования их деятельности нормами Конституции, применимыми для физических лиц.

По размеру юридических лиц принято делить на:

  • обычных;
  • малых;
  • упрощенцев.

По направленности действий налогоплательщики подразделяются на коммерческих и некоммерческих.

Налогоплательщик имеет все основания требовать от должностных лиц налоговой инспекции при осуществлении ими фискальной функции руководствоваться нормами текущего законодательства, соблюдать правила расчета и уплаты налогов и сборов. В случаях предъявления налогоплательщику со стороны ИФНС неправомерных актов, юридическое или физическое лицо может отказаться от их выполнения.

Важно! При отказе выполнять незаконное требование налогового органа надо быть готовым отстаивать свою позицию в судебном порядке.

Налогоплательщику предоставляется возможность обжаловать действия отдельных сотрудников налоговой инспекции или учреждения в целом в порядке судебного разбирательства. Аналогичный механизм действий предусмотрен и для случаев, когда работники ИФНС отказываются принимать меры в спорных ситуациях или не хотят исполнять свои непосредственные обязанности (гл. 19 НК РФ).

При отказе в предоставлении разъяснений налогового законодательства физическому лицу, выступающему в качестве налогоплательщика, он вправе обратиться с требованием о возмещении причиненных ему убытков, которые стали следствием отсутствия возможности правильно применить нормы законов. Такое право закреплено в ст. 21 НК РФ.

Плательщики налога в начале своей деятельности должны вставать на учет в ИФНС. Круг основных обязанностей юридических и физических лиц из числа плательщиков налогов:

  1. Необходимость расчета и уплаты налогов и сборов по установленным законодательством ставкам.
  2. Своевременное и полное отражение доходной и расходной частей в процессе деятельности.
  3. Юридическим лицам предписывается обязательное ведение наравне с бухгалтерским учетом налогового.
  4. Обратите внимание! Данные налогового и бухгалтерского учета часто расходятся из-за различий в подходах к оценке активов и их признании.

  5. Сдавать в налоговый орган декларации по уплачиваемым налогам и сборам, страховым взносам, представлять бухгалтерскую отчетность.
  6. Применение в определенных законодательством случаях бланков строгой отчетности и ККТ.
  7. Предоставлять в ИФНС необходимые для определения сумм налоговых платежей документы и сведения.

Налогоплательщики обязаны направлять письменные уведомления в ИФНС обо всех ключевых изменениях в своей деятельности. К таким случаям относятся:

  • открытие расчетных счетов в банковских учреждениях;
  • создание структурных подразделений на территории РФ;
  • намерение закрыть обособленное подразделение;
  • наделение обособленного подразделения более широкими полномочиями в области финансовой деятельности;
  • участие в капитале иностранных и российских предприятий;
  • начало процедуры банкротства;
  • смена места жительства или деятельности.

На протяжении своего существования плательщик налога должен обеспечить сохранность отчетности – налоговой и бухгалтерской (в течение 4 и 5 лет соответственно).

Важно! Срок хранения налоговых отчетов установлен в пределах 4 лет, но по закону «О бухгалтерском учете» все виды первичной и отчетной документации должны храниться на предприятии не менее 5 лет.

В круг обязанностей налогоплательщика входит и выполнение требований должностных лиц ИФНС по устранению недостатков и ошибок в налоговом учете на законных основаниях. При несогласии плательщика с данными акта проверки он может отказаться от проставления подписи в нем. Но в этом случае появляется обязательство по предоставлению письменного мотивированного отказа.

Тест: Тесты по налогам и налогообложению с правильными ответами

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48

      «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления»

    • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (ред. от 26.12.2018)

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

    Все документы >>>

    Статья 8 НК РФ. Понятие налога, сбора, страховых взносов

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

      «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

      «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

    Все документы >>>

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002

      «О бюджетной политике в 2003 году»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

      «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

      «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

    Все документы >>>

    Это, пожалуй, одна из самых частых причин для повышенного внимания со стороны налоговых органов, при этом даже в тех случаях, когда налогоплательщик никак иным образом не связан с «проблемным» контрагентом, нежели собственно коммерческая связь (если такая «иная» связь имеется, то ситуация для налогоплательщика значительно усложняется, налоговые риски многократно возрастают; но это уже тема для отдельной статьи). Понятно, что чем дальше «проблемный» контрагент в цепочке сделок от налогоплательщика, тем ниже степень внимания к налогоплательщику.

    «Проблемного» контрагента обнаружит используемый налоговыми органами программный комплекс «Однодневка» (сводная база данных по «проблемным» налогоплательщикам). В части НДС его выявит и программный комплекс «АСК НДС-2» (если очень упрощенно, то данный программный комплекс, в том числе, выявляет «потери» при уплате НДС в цепочке сделок, свидетельствующие об отсутствии «источника» для последующего вычета/возмещения НДС).

    По мнению налоговой службы, за «отстающими» нужно присматривать. И не имеет значения, что такое «отставание» может быть обусловлено сугубо коммерческими причинами.

    В том числе, согласно п. 11 Приложения № 2 и Приложению № 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее – «Приказ № ММ-3-06/[email protected]») налоговые органы оценивают рентабельность продаж и активов. Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности на 10% и более – возможный повод для ВНП.

    Прим.: изложенные в Приложении № 4 к Приказу № ММ-3-06/[email protected] «ориентирующие» показатели рентабельности определены до 2016 г., но до их очередной актуализации следует продолжать ими руководствоваться (см.: п. 2 Приказа ФНС РФ от 22.09.2010 № ММВ-7-2/[email protected]).

    Итоговый тест по налогам и налогообложению 31-БЗ

    В п. 6 Приложения № 2 к Приказу № ММ-3-06/[email protected] в качестве возможного повода для ВНП называется приближение на «расстояние» менее 5% к пороговому значению показателя, запрещающего применение налогового спецрежима. Соответственно, если, например, применяющая УСН организация в налоговом периоде показала доходы в размере 149 млн. руб. (согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ пороговое значение для применения УСН составляет 150 млн. руб.), то вероятность ВНП существенно возрастает, а придирчивый контроль налогового органа за оборотами налогоплательщика по расчетному счету и регулярные требования о представлении пояснений по доходам – неизбежны.

    Это признак так называемого искусственного «дробления» бизнеса (в последнее время борьба с этим явлением, как способом оптимизации налогообложения, заметно усилилась).

    Поэтому, если, например, родственник ИП-налогоплательщика тоже является ИП либо учредителем или директором (членом иного руководящего органа) в сторонней организации, и при этом кто-то из этих хозяйствующих субъектов применяет налоговый спецрежим, повышенного внимания со стороны налоговых органов, скорее всего, не избежать.

    На самом деле, сказаться может и не родственная связь как таковая. Привлечь внимание может и какое-то иное «совпадение» между налогоплательщиком и иной организацией/ИП: в учредителях, руководящем составе, адресах, персональном составе работников и т.д.

    И даже если никакого искусственного «дробления» и в помине нет, доказывание самостоятельности (независимости) каждого бизнеса может оказаться делом отнюдь не простым.

    Обвинений в искусственном «дроблении» бизнеса стоит ждать, если кто-то из этого «раздробленного» бизнеса применяет налоговый спецрежим. По крайней мере, об этом свидетельствует недавняя практика (см., например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.04.2016 № Ф06-1182/2015 по делу № А12-15531/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2017 по делу № А66-17494/2015, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.08.2017 № Ф04-2542/2017 по делу № А27-10324/2016, а также «обзорное» Письмо ФНС России от 11.08.2017 № СА-4-7/[email protected]). Косвенно это следует и из п. 1 Методических рекомендаций «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)» (утв. СК России, ФНС России, направлены Письмом ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/[email protected]), в котором искусственное «дробление» бизнеса рассматривается именно в привязке к применению налогового спецрежима.

    Контроль за ценами для целей налогообложения – одно из направлений налогового администрирования.

    Не стоит думать, что такой контроль за ценами налоговая служба осуществляет только в отношении контролируемых сделок (их перечень согласно ст. 105.14 НК РФ весьма ограничен).

    Посреднические сделки (как правило, агентские договоры и договоры комиссии) по-прежнему нередко используются для прикрытия различных «серых» схем по оптимизации налогообложения.

    Кроме того, посредники и принципалы/комитенты выполняют некоторые специальные правила при учете операций для целей НДС и налогообложения доходов – см., например, п. 3.1 ст. 169, пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ (если, конечно, посреднический договор не носит притворный характер и соответствует правовой природе посреднических сделок).

    Поэтому повышенное внимание налоговых органов к посредническим сделкам вполне объяснимо.

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Физлица, которые являются наемными работниками, самостоятельно налог на доходы не оплачивают. Эта обязанность ложится на налоговых агентов ― их работодателей. Они, в свою очередь, отчитываются по итогам календарного года перед ФНС за удержанные и перечисленные суммы.

    Если у налогового агента нет возможности сразу удержать налог с выплаченных работнику средств(доход получен в натуральном виде или как материальная выгода), то он удерживает его с доходов, выплачиваемых в этом же налоговом периоде в более поздние месяцы (не превышая 50% суммы каждой выплаты). С этим согласны и налоговики, что подтверждается письмом ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

    Пример 1:

    Работника Иванову Ю. Г. по окончании 2-го квартала организация приняла решение поощрить в виде передачи ей натуральной продукции на общую сумму 55 000 руб. Удержать НДФЛ в размере 7 150 руб. по итогам 2-го квартала не удалось. Заработная плата Ивановой Ю. Г. в следующем месяце составила 22 000 руб. На основании сделанного перерасчета была удержана сумма налога в размере 10 360 руб., в том числе 2 860 руб. за текущий месяц, 7500 руб. ― сумма задолженности по НДФЛ.

    Если по каким-либо причинам удержать налог в течение налогового периода частично или полностью не удалось, то работодатель обязан сообщить об этом в налоговую до 1 марта следующего года. Сообщение производится по утвержденной форме. Одновременно организация обязана уведомить о сумме неудержанного налога и самого сотрудника.

    Окончание налогового периода и передача сведений в инспекцию о факте неудержания НДФЛ прекращает дальнейшую ответственность работодателя как налогового агента. Теперь рассчитаться с бюджетом обязан сам гражданин, которому ИФНС на основании данных, полученных от налогового агента, направит уведомление на уплату налога.

    Пример 2:

    Организация предоставила работнику Петрову А. С. в ноябре путевку на санаторно-курортное лечение стоимостью 78 000 руб. У Петрова А. С. возникла кредиторская задолженность по НДФЛ в размере 10 140 руб. До конца отчетного периода заработок работника составил 18 500 руб. Поэтому с него была удержана сумма НДФЛ в размере 9 250 руб. (не более 50% от дохода), в том числе текущий налог ― 2 405 руб., НДФЛ за путевку ― 6 845 руб. Оставшуюся сумму налога в размере 3 295 руб. налоговый агент удержать не смог, о чём и сообщил в инспекцию до 1 марта следующего года, уведомив при этом сотрудника. Оплатить оставшуюся сумму задолженности должен теперь сам гражданин Петров А. С. после получения уведомления из ИФНС.

    Об ответственности работника и работодателя при выплате «серых» зарплат читайте здесь.

    Обязанность по уплате налога считается исполненной, если банком принято соответствующее платежное поручение на перечисление средств в бюджетную систему при наличии достаточного денежного остатка на счете.

    Если в ходе составления поручения произошла ошибка, которая не повлияла на конечную уплату, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС с предоставлением пояснений и подтверждающих перечисление документов (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    Для того чтобы выявить возможные несоответствия при расчетах по данным налогоплательщика и инспекции, рекомендуется проведение сверки расчетов по налогам, штрафам и пеням. Итоговые результаты сверки оформляются как акт с действующими подписями заинтересованных лиц.

    П. 1 ст. 45 НК РФ обязывает физлиц производить своевременную уплату налогов ― имущественного, транспортного, земельного. Однако порядок определения сроков по исполнению данных обязанностей немного отличается от того, что предусмотрен для организаций.Расчет этих налогов делает ИФНС, рассылая плательщикам уведомления на уплату. По всем этим налогам для физлиц установлен единый срок оплаты – до 1 декабря года, наступающего за оплачиваемым.

    О действиях, которые нужно предпринять, если уведомления из налоговой нет, читайте в материале «Не получили уведомление на личные налоги? Подайте такое сообщение».

    При отсутствии уплаты налоговые органы направляют физлицам уведомления с требованием погасить текущую задолженность и сумму возникших в связи с этим пеней. Погасить эту задолженность граждане должны не позднее 1 месяца со дня получения уведомления (п. 6 ст. 58 НК РФ), если в нём не указан иной установленный законодательно срок.

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Из данного в НК РФ определения следует, что налогоплательщиками и плательщиками сборов могут быть:

    • физические лица;
    • организации;
    • иностранные структуры без образования юридического лица.

    Обязанности по уплате налогов согласно ст. 45 НК РФ

    Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24).

    Правовой статус налогового агента является производным от статуса налогоплательщика (правовой статус налогового агента не может возникнуть без наличия налогоплательщика). Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

    Основными обязанностями налоговых агентов являются правильное и своевременное исчисление, удержание из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

    Налоговыми агентами производится исчисление налогов на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на добавленную стоимость. Налоговым агентом является, например, работодатель (бухгалтерия) осуществляющий исчисление и удержание из доходов налогоплательщика (работника) налога на доходы физических лиц.

    В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

    Статьей 24 НК РФ предусматриваются дополнительные обязанности налоговых агентов, связанные с необходимостью осуществления налогового контроля:

    • письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
    • вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
    • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
    • обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов в течение четырех лет.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за допущенные налоговым агентом ошибки и нарушения при исполнении последним своих обязанностей, в том числе при исчислении им, удержании у налогоплательщика или перечислении в бюджетную систему налогов.

    Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему России иных обязательных платежей.

    В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов — Федеральная налоговая служба (ФНС) и его территориальные органы.

    ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

    ФНС находится в ведении Минфина России. Свою деятельность ФНС осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. ФНС и ее территориальные органы — управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня — составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    ФНС создана на основании постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе” и является правопреемницей Министерства РФ по налогам и сборам. Структура налоговых органов РФ представлена на рис. 3.

    Таможенные органы. В соответствии с п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами.

    Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в соответствии с законодательством РФ непосредственное руководство таможенным делом и возглавляет единую систему таможенных органов.

    В Российской Федерации систему таможенных органов составляют (ст. 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”):

    • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — ФТС;
    • региональные таможенные управления;
    • таможни;
    • таможенные посты;
    • таможни центрального подчинения.

    Структура ФТС представлена на рис. 4.

    Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

    К местным налогам относятся налоги

    на пользование недрами

    водный

    +на имущество физических лиц

    +земельный

    Налоговый кодекс РФ состоит из

    +двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам)

    одной части, включающей в себя совокупность различных видов налогов и сборов

    из трех частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная налогам и сборам, третья — специальным налоговым режимам)

    из пяти частей (первая — общая часть, вторая — часть, посвященная федеральным налогам, третья — региональным
    налогам, четвертая — местным налогам, пятая — специальным налоговым режимам)

    К налоговой льготе НЕ относится…

    налоговый кредит

    необлагаемый минимум

    снижение ставки налога

    +уклонение от уплаты налога

    Прямыми личными налогами являются:

    государственная пошлина

    +земельный налог

    +налог на имущество физических лиц

    +налог на доходы физических лиц

    Акциз

    Местные налоги обязательны к уплате на территории…

    соответствующих субъектов РФ

    единого экономического пространства

    +соответствующих муниципальных образований

    включенной в состав Российской Федерации

    Специальный налоговый режим — это система налогообложения:

    +упрощенная

    +в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

    при выполнении договоров, не урегулированных Гражданским кодексом РФ

    установленная законами субъектов РФ

    Методу налогового права характерно:

    преобладание диспозитивных норм

    диспозитивный характер налогового регулирования

    +преобладание запрещающих норм

    +сочетание разрешительного и общедозволительного правового регулирования

    +императивный характер налогово-правового регулирования

    Разграничивая сферы применения налогового и таможенного законодательства, Налоговый кодекс РФ устанавливает особые правила в отношении…

    госпошлины при ввозе и вывозе товаров

    +налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров

    акцизов при экспорте товаров

    налога на добавленную стоимость при импорте товаров

    Налоговая система — это

    совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей

    система налогов

    совокупность установленных государством условий налогообложения

    +совокупность налогов и сборов, взимаемых государством. совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства

    Налог — это

    обязательный, индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц. уплата
    которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений

    обязательный индивидуальный возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве
    компенсации за услуги государства

    обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц

    +обязательный индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях
    финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

    Для установления налога или сбора достаточно:

    перечислить налоги и сборы в федеральных законах

    направить налоговое уведомление налогоплательщику

    +придать ему соответствующее название

    +определить в законе существенные элементы налоговых обязательств

    Для налога характерны признаки:

    +обязательности

    +безвозмездности

    добровольности

    дифференцированной ставки в зависимости от социального положения

    Налоговые правоотношения.

    существуют в любой форме по усмотрению государства

    +могут существовать лишь в правовой форме

    устанавливаются соглашением сторон

    являются элементом ограниченной дееспособности

    Основными группами субъектов являются..

    Тесты по налогам и налогообложению с бесплатными ответами №0003

    Ст. 57 Конституции России предусматривает исполнение обязанности по уплате налогов каждым. Эти положения конкретизируются нормами НК.

    Налогоплательщики и плательщики сборов делятся на 2 основные категории: физическое лицо и организация. Каждый указанный тип субъекта имеет свои особенности, предусмотренные нормами ГК и НК.

    Дополнительным основанием для деления этих лиц служит их принадлежность к России. Отличают национальных и иностранных налогоплательщиков. Это касается как граждан, так и организаций.

    Также налогоплательщики могут делиться на резидентов России (пребывающих на ее территории от 183-х дней на протяжении года) и нерезидентов. Последним могут предоставляться льготы, в том числе, они вправе получить освобождение от уплаты некоторых налогов. Это объясняется тем, что место их жительства расположено за рубежом.

    Законодательство называет в качестве физического лица граждан России, иностранцев и лиц, не обладающих таковым. Действующий порядок предоставляет им схожий статус, и они исполняют обязанности по уплате на общих основаниях. Все они получают индивидуальный номер. В отдельных случаях, возможности могут зависеть от гражданства. Речь идет о возможности получить льготы или освобождение.

    Отдельное регулирование предусмотрено для индивидуальных предпринимателей (ИП). Помимо постановки на учет в качестве физического лица, они должны сдавать документы, дополнительные декларации, а также получать свидетельство о регистрации в качестве ИП. Эта категория, согласно ст. 11 НК, включает главу фермерского или крестьянского хозяйства. Такое лицо рассматривается как предприниматель. Права и обязанности налогоплательщиков этой категории гораздо шире, нежели у обычного гражданина.

    Если эти субъекты не встали на учет, то они все равно несут налоговые риски, аналогичные тем, которые связаны с детальностью ИП. Сослаться на то, что такое наименование налогоплательщика отсутствует, не получится. Тот факт, что лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, не будучи внесенным в качестве ИП, не освобождает его от ответственности.

    Выделяется и такая категория, как самозанятые граждане. К ним относятся адвокаты и нотариусы.

    Если налогоплательщик недееспособен или является несовершеннолетним, то необходимые функции выполняют представители (родители или опекуны). Однако становится на учет и получает индивидуальны номер именно подопечный или ребенок. Но все риски, связанные с ответственностью, несут представители.

    Ст. 11 НК определяет их как образованные в соответствии с российским законом юрлица, либо иностранные юрлица, обладающие правоспособностью, а также международные организации и их российские филиалы, либо представительства.

    Правовое положение филиалов и представительств организаций не предполагает признание их налогоплательщиками. Однако они имеют значение в ситуациях, когда проводится налоговый контроль (выездная проверка деятельности филиала) и подлежат постановке на учет с выдачей соответствующего уведомления.

    НК толкует понятие филиалов и представительств более расширительно, нежели ГК. Налоговыми нормами вводится понятие обособленного подразделения, под которым подразумевается наличие как минимум одного стационарного рабочего места. В отношении каждого из них требуется постановка на учет.

    Правовое положение (статус) этих субъектов предполагает наличие определенных прав и обязанностей. Другие его элементы включают ответственность налогоплательщиков и плательщиков сборов.

    В случае применения последней, закон предусматривает возможность отстаивания интересов. Это выражается в таком институте, как права налогоплательщиков на защиту.

    Перечень всех прав, принадлежащих налогоплательщикам установлен в ст. 21 НК и предусматривает следующее:

    1. Получение бесплатной информации обо всех налогах, подлежащих уплате, включая их основные элементы (объект налогообложения, база, ставка и другие). Помимо этого, он может получить действующую форму любой декларации и проконсультироваться о том, как ее заполнить. Также предусмотрено информирование о порядке постановки на учет и о том, как выдается соответствующее свидетельство.

    2. Получение разъяснений Минфина о порядке установления и внесения федеральных, региональных и местных обязательных платежей и структурах, осуществляющих информирование об итоговом размере налога. Для решения такой проблемы этого нужно подать заявление.

    3. Использование всех имеющихся налоговых льгот, в том числе, освобождение. Конкретные послабление содержатся в нормах 2-й части НК. Каждый налог может предусматривать отдельные льготы.

    4. Отсрочка, рассрочка платежа либо получение инвестиционного налогового кредита, порядок предоставления которого определен нормами НК.

    5. Распоряжение переплаченными суммами налогов. Возможен как их в зачет как в по будущим начислениям, так и возврат.

    6. Встречное информирование со стороны налоговой инспекции в ходе сверки расчетов с бюджетом.

    В этой статье содержится лишь база. Перечень прав носит открытый характер и может дополняться специальными нормами.

    Налогоплательщики обязаны соблюдать требования ст. 23 НК. К ним относятся следующие действия:

    1. Внесение всех предусмотренных платежей. Субъекты налогообложения и плательщики сборов обязаны исполнять установленные законом налоговые обязательства. Помимо самих расчетов с бюджетом, в ряде случаев, должны самостоятельно определять некоторые элементы налога (объект налогообложения, база, ставка).

    2. Постановка на регистрационный учет налогоплательщиков обязывает всех лиц состоять на нем по месту нахождения. Каждый из таких субъектов должен получать уникальный номер. Не стоит путать регистрацию ИП и юридических лиц с этой процедурой. Первая носит гражданско-правовой-характер, а постановка служит одним из методов, при помощи которого осуществляется контроль.

    3. Представление в налоговую инспекцию по месту нахождения декларации по налогам и сборам. Даже если есть освобождение от уплаты, потребуется информирование (если есть объект налогообложения). В этом случае сдаются нулевые декларации. Иначе бездействие будет рассматриваться в качестве нарушения. Важно внимательно указывать каждый предусмотренный номер.

    4. Юридические лица должны сдавать бухгалтерскую отчетность по месту своего нахождения.

    5. Адвокаты, нотариусы и ИП должны представлять книги учета доходов и расходов в порядке исполнения запросов инспекции.

    6. На протяжении 4-х лет хранить налоговые и бухгалтерские документы. Это связано с возможностью проводить проверки доначислять налоги за 3 предшествующих года. При проведении таковой должна обеспечиваться возможность изучить указанные документы.

    В этих нормах также перечислена база. Отдельными положениями могут предусматриваться дополнительные обязанности.

    В зависимости от характера, который носит правонарушение, могут применяться различные меры ответственности. Они принадлежат разным правовым отраслям.

    В случаях, когда правонарушение связано с налоговыми правоотношениями, ответственность наступает в соответствии с нормами НК. Примером служит непредставление декларации. Даже несданный «нулевой» отчет повлечет проблемы.

    Возможна и административная ответственность за правонарушение. В качестве примера подойдут случаи, когда сведения, указывающие место расположения организации (объект недвижимости), не соответствует данным учета (постановка на учет с нарушениями). Эти риски стоит исключить и обозначить актуальное место нахождения юрлица.

    Если правонарушение по сокрытию налогов носит преступный характер, то ответственность наступит по нормам УК РФ.

    Тогда высоки риски лишиться свободы. Стоимость такого нарушения и связанные с ним проблемы будут существенными.

    В ряде случаев ответственность распространяется не на плательщиков, а на налоговых агентов – субъектов, на которых возложено исполнение обязательств по уплате в бюджет, подавать сведения и выполнять другие функции.

    В случае, если в отношении налогоплательщика проводится налоговый контроль, ему обеспечивается защита. В рамках нее он может представлять пояснения, документы и другие доказательства и сведения в обоснование своей позиции.

    Кроме того, предоставляются следующие возможности:

    • получение копий требований и актов проверяющей структуры;
    • требование соблюдения законных процедур;
    • не осуществление исполнения заведомо незаконных требований и предписаний проверяющих;
    • участие в заседаниях, на которых изучаются налоговые документы и вынесение заявления по существу рассматриваемых вопросов;
    • обжалование всех актов, требований и решений налоговых структур, а также требование возмещения причиненных в результате нарушения убытков. Возможна как судебная защита (порядок и особенности предусмотрены процессуальными нормами), при которой подается исковое заявление, так и обращение в вышестоящую инспекцию (порядок содержится в НК).

    Также налогоплательщик имеет право на соблюдение сохранение налоговой тайны. Инспекцией должна быть обеспечена ее защита, не допускающая того, чтобы эти сведения утекли.

    1. Плательщиками акциза признаются:

    а) только организации, проводящие операции с подакцизными товарами;

    б) организации и индивидуальные предприниматели, проводящие операции с подакцизными товарами;

    в) организации и индивидуальные предприниматели, проводящие операции с подакцизными товарами, а также лица, осуществляющие перемещение товара через таможенную границу РФ.

    2. Подакцизными товарами являются:

    а) парфюмерно-косметическая продукция;

    б) табачные изделия;

    в) препараты ветеринарного назначения.

    3. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами выдается:

    а) только организациям, осуществляющим производство и оптовую реализацию нефтепродуктов;

    б) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и оптовую реализацию нефтепродуктов;

    в) организациям и индивидуальным предпринимателям осуществляющим производство, оптовую и розничную реализацию нефтепродуктов.

    4. Твердые ставки акцизов исчисляются:

    а) в процентах к стоимости;

    б) в абсолютной сумме плюс проценты к стоимости;

    в) в абсолютной сумме.

    5. Свидетельство при совершении операций с нефтепродуктами выдается:

    а) налоговыми органами;

    б) Минфином России;

    в) таможенными органами.

    6. Основным требованием для получения свидетельства при совершении операций с нефтепродуктами является:

    а) наличие мощностей по производству нефтепродуктов;

    б) наличие мощностей по производству, хранению и отпуску
    нефтепродуктов;

    в) наличие мощностей по хранению нефтепродуктов.

    7. Налоговым периодом признается:

    а) квартал;

    б) календарный месяц;

    в) календарный год.

    8. Получение свидетельства при осуществлении операций с нефтепродуктами является:

    а) добровольным;

    б) принудительным.

    9. Не облагаются акцизами:

    а) автомобили отечественного производства;

    б) алкогольная продукция;

    в) парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

    10. На подакцизные товары устанавливаются следующие виды ставок:

    а) адвалорные и специфические;

    б)адвалорные и комбинированные;

    в) адвалорные, специфические и комбинированные.

    1. Не являются плательщиками налога на прибыль:

    а) страховые организации;

    б) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;

    в) иностранные организации, имеющие доходы от источников в РФ.

    2. В состав внереализационных расходов для целей налогообложения включается:

    а) имущество, полученное в рамках целевого финансирования;

    б) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

    в) имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал организации.

    3- В состав внереализационных расходов включаются:

    а) расходы на услуги банков;

    б) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

    в) безвозмездно переданное имущество.

    4- Пеня по хозяйственному договору, причитающаяся к получению, признается доходом:

    а) только на дату признания пени должником;

    б) на дату получения средств на счета в банках или в кассу организации;

    в) на дату признания пени должником или судом.

    5. Расходами признаются:

    а) документально подтвержденные организацией расходы;

    б) затраты, выраженные в денежном эквиваленте;

    в) обоснованные, документально подтвержденные, экономически оправданные затраты.

    6. К амортизируемому относится имущество:

    а) со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью болееруб.;

    б) с первоначальной стоимостью болееруб. независимо от сроков полезного использования;

    в) сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от первоначальной стоимости.

    7. В целях налогообложения прибыли амортизация начисляется следующими методами:

    а) только линейным;

    б) только нелинейным;

    в) линейным либо нелинейным — по выбору организации.

    8. K=(1: n)х100%:

    а) норма амортизации при линейном методе;

    б) норма амортизации при нелинейном методе;

    в) сумма начисленной амортизации.

    9. В федеральный бюджет налог на прибыль зачисляется по ставке:

    а) 2% суммы налога на прибыль;

    б) 18% суммы налога на прибыль;

    в) 13,5% суммы налога на прибыль.

    10. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается:

    а) календарный месяц;

    б) квартал, полугодие, девять месяцев;

    в) календарный год.

    11. Норматив по представительским расходам в целях налогообложения прибыли составляет:

    а) 1% выручки;

    б) 4% фонда оплаты труда;

    в) 10% выручки.

    12. В целях исчисления налога на прибыль судебные расходы и арбитражные сборы относятся:

    а) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией;

    б) к внереализационным расходам;

    в) к расходам, не учитываемым в целях налогообложения.

    13. Расходы на сертификацию продукции и услуг в целях налогообложения:

    а) принимаются в размере фактических расходов;

    б) принимаются в пределах норматива, установленного региональными органами власти;

    в) не принимаются в расходы.

    14. Кассовый метод определения доходов и расходов имеют право применять организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила за каждый квартал:

    а) 3 млн. руб.;

    б) 5 млн. руб.;

    в) 1 млн. руб.

    15. Признание доходов и расходов по методу начисления происходит:

    а) в отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место;

    б) в отчетном (налоговом) периоде, когда они имели место и была произведена оплата;

    в) в отчетном (налоговом) периоде, когда произведена оплата.

    16. Налоговая база уменьшается на суммы убытков предыдущих периодов:

    а) фактически понесенных убытков в размере налоговой базы текущего года;

    б) фактически понесенных убытков, но не более 50% налоговой базы текущего года;

    в) фактически понесенных убытков, но не более 30% налоговой базы текущего года.

    17. По налогу на прибыль установлены следующие ставки в зависимости от вида дохода:

    а) 24, 20,15, 10, 6%;

    б) 24,18,15, 0%;

    в) 20, 9, 10, 15%.

    18. Квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль имеют право уплачивать:

    а) все организации;

    б) все организации, у которых за предыдущие четыре квартала доход от реализации не превысил в среднем 1 млн. руб.;

    в) все организации, у которых за предыдущие четыре квартала доход от реализации не превысил в среднем 3 млн. руб.

    19. Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются в бюджет:

    а) до10-го числа каждого месяца;

    б) до 15-го числа каждого месяца;

    в) до 28-го числа каждого месяца.

    20. Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами страны, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль:

    а) учитываются в полном объеме с учетом расходов;

    б) не учитываются;

    в) учитываются в полном объеме с учетом расходов, но сумма налога уменьшается на размер налога, уплаченного за границей.

    6. Единый налог при упрощенной системе налогообложения, если объектом являются доходы при выручке 10 000 000 рублей и затратах 8 000 000 рублей (в том числе на заработную плату − 2 000 000 рублей) составит:
    • 320 000 рублей

    7. Не подлежит налогообложению:
    • материальная помощь в размере 4000 рублей в год
    • стоимость подарков 4000 рублей в год

    8. К доходу меньше 40000 руб. может быть применен вычет в размере . рублей.
    • 400

    9. Налоговая система РФ состоит из уровней:
    • трех уровней

    10. Если при упрощенной системе налогообложения применяется ставка 6%, исчисленный налог уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
    • не более чем на 50% суммы, начисленной в Пенсионный фонд

    11. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как .
    • денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

    12. Переход на УСН производится по решению .
    • налоговых органов

    13. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
    • да

    14. Декларация по налогу на прибыль представляется:
    • нельзя ответить однозначно

    15. Налог на доходы физических лиц исчисляется:
    • работодателями

    16. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
    • не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев

    17. Контрольная функция налогов:
    • появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах

    18. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием ЕНВД:
    • налог на прибыль

    19. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки:
    • не более трех календарных лет

    20. Рыночная цена – это цена, .
    • сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения

    21. Стандартный вычет в размере 400 рублей предоставляется до:
    • 20000 рублей годового дохода

    22. Налог вводится в действие со дня:
    • его опубликования
    • указывается точная дата

    23. Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
    • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

    24. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
    • при подаче декларации

    25. Стандартный вычет в размере 500 рублей предоставляется до:
    • без ограничения

    26. Налоговый период – это .
    • календарный год, или иной период, по истечении которого определяется налоговая база

    27. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде .
    • штрафов

    28. Налогоплательщики НДФЛ в Российской Федерации:
    • лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
    • налоговые резиденты РФ

    29. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием единого налога:
    • НДС
    • налог на прибыль

    30. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются .
    • органами власти региона

    31. Минимальная ставка налога при упрощенной системе налогообложения применяется:
    • если исчисленный налог по ставке 15% меньше одного процента от выручки
    • если получен убыток

    32. Дивиденды бумагам облагаются по ставке:
    • 9%

    33. Объект налогообложения по НДС:
    • реализация товаров, работ, услуг на территории РФ

    34. Прибыль от реализации имущества облагается по ставке:
    • 24%

    35. В целях налогообложения прибыли учитываются в пределах норм расходы .
    • представительские

    36. Имущественный вычет предоставляется при:
    • приобретении жилья
    • строительстве жилья

    37. Доходы, относящиеся к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли:
    • от долевого участия в других организациях

    38. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются .
    • законами субъектов РФ

    39. Срок давности по налоговым правонарушениям составляет .
    • три года

    40. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
    • по времени проживания на территории РФ

    41. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
    • на материалы
    • представительские

    42. Цена для целей налогообложения – это цена, .
    • указанная сторонами сделки

    43. Долгосрочное страхование жизни работников относится к расходам .
    • на оплату труда

    44. Оплата жилья по документам для целей налогообложения на одного работника за 20 дней командировки составят:
    • не ограничены


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.