Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сальдо положительное и отрицательное в справке о состоянии расчетов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).
Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/[email protected]).
Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.
Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.
Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.
Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.
В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:
- наименование (графа 1);
- КБК (графа 2);
- ОКТМО (графа 3);
- сальдо по налогам, сборам, страховым взносам (графа 4), пеням (6) и штрафам (8);
- суммы налоговых платежей, пеней и штрафов, по которым предоставлена рассрочка (графы 5, 7, 9);
- сальдо по процентам, предусмотренным НК РФ.
Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.
Показатель рассчитывается при взаимоотношениях с зарубежными компаниями. При расчетах учитываются следующие операции:
- Показатели экспорта.
- Сумма импорта.
- Денежные поступления от зарубежных структур.
- Платежи зарубежным структурам.
Выделяют сальдо торгового баланса, а также аналогичный показатель платежного баланса.
Экспорт и импорт является базой в рамках внешней торговли. Разница между экспортом и импортом считается сальдо. Расчет его должен производиться в рамках установленного времени. Сальдо торгового баланса подразделяется на разные виды:
- Положительное. Актуально в том случае, если государство больше продает, нежели приобретает. Сальдо будет положительным в том случае, если экспорт больше импорта.
- Отрицательное. Актуально в том случае, когда импорт больше экспорта. Сальдо будет отрицательным, если государство больше приобретает, чем продает.
Рассмотрим подробнее отрицательное сальдо в контексте государства. Этот показатель обозначает то, что в стране много зарубежной продукции, но мало товаров отечественного производителя.
Обычно этот термин используется при торговых операциях между государствами. Практически все страны торгуют между собой. Отношения предполагают денежные операции. Сальдо платежного баланса представляет собой разницу между переводимыми денежными средствами, которые получают из-за границы. Также в расчет включаются платежи, отправляемые в другие страны.
Сальдо может быть как положительным, так и отрицательным. Рассмотрим особенности двух разновидностей:
- Положительное. Сальдо может быть названо положительным в том случае, если происходит превышение платежей, поступающих из других стран, над платежами, отправляемыми в другие государства.
- Отрицательное. Показатель называется отрицательным в том случае, если возникло превышение выплат из государства над поступлениями в государство.
То есть, разделение сальдо на положительное и отрицательное принято вне зависимости от того его типа. Определение типа остатка происходит после вычета расходов из доходов.
Бухгалтер обязан вести учет поступлений и расходов средств на предприятии. Специалист также проводит соответствующий учет. Это крайне ответственная работа. Небольшой недочет может привести к проблемам при налоговых проверках.
Операции отражаются посредством бухгалтерских проводок. Фиксируются показатели методом двойной записи. Для этого необходимо открыть специальный счет.
Учетные счета отличаются двумя колонками: дебетовая или кредитовая. Двойная запись позволяет отследить движение средств.
Существует определенный закон бухгалтерского баланса. Сумма всех показателей по счетам в совокупности равна нулю. То есть, разница между дебетовыми и кредитовыми показателями равна нулю.
По итогу.
Сальдо – термин, который актуален для любой организации. Сальдо отображает остаток после вычета всех расходов. То есть этот показатель позволяет определить убыточность или прибыльность предприятия. Сальдо используется как во внутренних торговых операциях, так и во внешнеторговых манипуляциях. При расчетах важное значение имеет учетный период. Продолжительность периода зависит от политики конкретного предприятия.
Говоря о справке о налогах, обычно имеют в виду:
- справку об исполнении обязанности по уплате налогов;
- либо справку о состоянии расчетов с бюджетом.
И ту и другую выдает налоговая по запросу налогоплательщика-организации. Также выдаются справки об отсутствии задолженности по налогам ИП и обычным «физикам».
Для получения справки на бумаге надо подать в инспекцию заявление. Составить его можно в свободной форме, либо по форме, рекомендованной ФНС (ее можно скачать здесь), либо вот на этом бланке.
Справка об отсутствии задолженности по налогам, она же справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, ее требуют банки при рассмотрении заявок на кредит. Она может понадобиться для участия в различных тендерах, госзакупках. Иногда ее просят контрагенты при заключении крупных договоров, например договоров лизинга. А еще убедиться в отсутствии долга необходимо самому налогоплательщику перед подачей документов на закрытие фирмы.
Оформляют такую справку на бланке КНД 1120101 (приложение № 1 к приказу ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/[email protected]).
Справка по расчетам по налогам и сборам (или справка об уплате налогов) содержит расшифровку налоговых долгов и переплат. Она, во-первых, покажет вам, что и сколько вы должны бюджету (или он вам). А во-вторых, может избавить от необходимости снова заказывать и ждать справку об отсутствии задолженности, если вы убедите контрагента в дополнение к первой справке принять эту с копией платежки, которой вы закрыли налоговый долг.
Справку о расчетах с бюджетом выдают по форме КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected]). С 18.09.2020 в форму были внесены корректировки.
С 10.10.2022 справка оформляется по форме из приказа ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/[email protected]
Срок выдачи справки — пять рабочих дней.
Надеемся, мы ответили на ваш вопрос о справке о налогах. Но не удивимся, если, спрашивая о ней, вы имели в виду другой документ. Например, справку — расчет налогов или справку о доходах и налогах физического лица (она же справка в налоговую для возврата подоходного налога). Информацию о них вы тоже найдете у нас на сайте. Просто переходите по указанным ссылкам.
- Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н
- Приказ ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/[email protected]
- Приказ ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected]
Учтите, что, как и ранее, рассматриваемая справка как документ не подтверждает исполнение организацией/ИП/физлицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).
Справку о состоянии расчетов налоговая формирует на дату, указанную в запросе. Если же в запросе она не указана или указана будущая дата, справку выводят на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
Справка состоит из 3 блоков информации:
- Выходные данные (название документа, номер, на какую дату предоставляется информация).
- Данные о налогоплательщике (ИНН, КПП, название, адрес).
- Таблица с расчетными данными. Таблица состоит из 10 пунктов.
1. Название налога, сбора, страховых взносов,
2. Код бюджетной классификации – КБК,
3. ОКАТО – если данные формируются на дату до по 31.12.2013 г.,
ОКТМО – если данные формируются на дату с 01.01.2014 г.,
4, 6, 8. Состояние расчетов.
Указывается сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-»,) с бюджетной системой Российской Федерации по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета, но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм, приостановленных к взысканию. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств).
5, 7, 9. Величина суммы отсрочки.
Указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию.
10. Состояние расчетов по процентам.
Отражается состояние расчетов с бюджетной системой РФ по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.
Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/[email protected] Новый постоянный регламент пока не утверждён.
Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).
Если налогоплательщик зарегистрирован на сайте ФНС и имеет личный кабинет, то он может получить акт сверки с налоговой в нём. Рассказываем, как его запросить:
- выбираем раздел «Запросить справки и другие документы»;
- выбираем «Акт совместной сверки расчётов…»;
- указываем дату, на которую проводится сопоставление данных;
- указываем налоговый орган (или опцию «в целом по налогоплательщику»), а также при необходимости нужные КБК;
- указываем формат ответа;
- проверяем данные и заказываем сверку с бюджетом по налогам и сборам, не забыв подключить носитель электронной подписи.
Результат должен быть не позднее трёх рабочих дней с даты регистрации электронного заявления. Его получение можно отслеживать в разделе ЛК «События».
Представление акта совместной сверки по ТКС регулируется приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/[email protected] Нюансы составления запроса в данном случае зависят от того, какая программа или сервис используется. Однако принцип тот же, что и при формировании заявления в ЛК. Например, в системе «1С:Отчётность» нужно:
- перейти в раздел «Сверки»;
- выбрать «Запросить сверку»;
- выбрать «Акт сверки расчётов»;
- заполнить форму запроса на сверку по правилам, указанным выше.
Получить акт заявитель сможет в течение трёх рабочих дней с даты запроса.
Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.
На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.
По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.
Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.
Акт сверки с налоговой, образец заполнения
Запрашиваем у ИФНС справки по расчетам с бюджетом
В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 по строкам, по которым они имеются, проставив рядом с цифрами ИФНС свои данные. При подписании акта нужно указать «Согласовано с разногласиями».
Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.
Если же выяснится, что всё-таки ошибся налогоплательщик, то ему будет направлено уведомление об этом. Нужно безотлагательно всё исправить. Например, если выяснилось, что налог не доплачен из-за ошибки в расчётах, надо его пересчитать, доплатить и подать уточнённую декларацию.
Далее всё повторяется – ФНС снова направит акт сверки. Хорошо, если все несоответствия удалось устранить. В этом случае при подписи акта указывают «Согласовано без разногласий», документ направляет в ИФНС, и история заканчивается. Если расхождения вновь найдены, их следует отразить в разделе 2.
Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.
Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.
(в ред. Приказа ФНС РФ от 28.07.2020 N ЕД-7-19/[email protected])
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, подпунктами 10 и 10.1 пункта 1, пунктом 2.1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 27, ст. 4177) приказываю:
1. Утвердить:
форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
формат представления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
формат представления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/[email protected] «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.06.2015, регистрационный номер 37841).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего деятельность по взаимодействию с налогоплательщиками.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН
1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа в информационной системе ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
2. Справка о состоянии расчетов формируется на дату, указанную в запросе.
В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или в запросе указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
3. В случае, если в запросе организации, направленном в электронной форме, указан код налогового органа, но не указан код причины постановки на учет (далее — КПП) организации, справка о состоянии расчетов формируется с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе.
В случае, если в запросе в электронной форме организации код налогового органа имеет значение «0000» и не указан КПП организации, налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, формируется справка о состоянии расчетов, а также формируется комплект справок о состоянии расчетов по всем налоговым органам, в которых организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).
4. В случае, если в запросе в электронной форме индивидуального предпринимателя код налогового органа имеет значение «0000», налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, формируется справка о состоянии расчетов, а также формируется комплект справок о состоянии расчетов по всем налоговым органам, в которых индивидуальный предприниматель состоит на учете, по основаниям, предусмотренным Кодексом.
5. В справке о состоянии расчетов отражаются следующие данные:
1) в графе 1 указывается наименование налога (сбора, страховых взносов);
2) в графе 2 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК);
3) в графе 3 указывается в зависимости от даты, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов:
по 31.12.2013 — код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
с 01.01.2014 — код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);
4) в графах 4, 6, 8 указываются:
сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-«) с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм, приостановленных к взысканию;
отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств);
5) в графах 5, 7, 9 указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию;
6) в графе 10 отражается состояние расчетов с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности.
Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.
7. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее — справка о состоянии расчетов физических лиц), формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа в информационной системе ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов физических лиц распространяется также на нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
8. Справка о состоянии расчетов физических лиц формируется на дату, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. В справке о состоянии расчетов физических лиц отражаются следующие данные:
1) в графе 1 указывается наименование налога (сбора, страховых взносов);
2) в графе 2 указывается КБК;
3) в графе 3 указывается в зависимости от даты, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов физических лиц:
по 31.12.2013 — код по ОКАТО;
с 01.01.2014 — код по ОКТМО;
4) в графах 4, 6, 8 указываются:
сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-«) с бюджетной системой Российской Федерации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с банковского счета указанного физического лица, но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), и сумм, приостановленных к взысканию;
отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с банковского счета физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств);
5) в графах 5, 7, 9 указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, предоставлена отсрочка (рассрочка), а также суммы, приостановленные к взысканию;
6) в графе 10 отражается состояние расчетов с бюджетной системой Российской Федерации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по процентам, предусмотренным Кодексом.
Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.
10. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.07.2020 N ЕД-7-19/[email protected])
Приложение N 4
к приказу ФНС России
от 28.12.2016 N ММВ-7-17/[email protected]
Как расшифровать сверку с налоговой
1. Настоящий документ описывает требования к XML файлам передачи налоговым органом в электронной форме сведений по форме Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — файл обмена).
2. Номер версии настоящего формата 5.06, часть DCCCLV.
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:
R_T — префикс, принимающий значение: IU_SPKR;
A_K — идентификатор получателя информации, где: A — идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.
для организаций — девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации (обособленного подразделения);
для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);
O — идентификатор отправителя информации, имеет вид для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором «Система обозначений налоговых органов» (СОНО);
GGGG — год формирования передаваемого файла, MM — месяц, DD — день;
N — идентификационный номер файла (длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).
Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
IU_SPKR_1_855_01_05_06_xx, где xx — номер версии схемы.
Расширение имени файла — xsd.
XML схема файла обмена приводится отдельным файлом.
4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 — 4.19 настоящего формата.
Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;
В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «/». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;
признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;
формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).
Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n — минимальное количество знаков, k — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков неограничено, формат имеет вид T(n-).
Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m — максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).
1. Настоящий документ описывает требования к XML-файлам передачи налоговым органом в электронной форме сведений по форме Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее — файл обмена).
2. Номер версии настоящего формата 5.06, часть DCCCLVI.
Написать комментарий
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
- 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
- Сумма с плюсом — у вас переплата.
- Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
- Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
- Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Справки о налогах: о задолженности, о состоянии расчетов, запрос в налоговую
- Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
- Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
- Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту».
«Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
- Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
- В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты.
«Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом».В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
- В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП.
Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
- Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке.
РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.
Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.
Это выписка по УСН. У предпринимателя на начало года была переплата, потом:
- в апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
- 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
- появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Поэтому начисление уменьшают на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
- в июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.
Статья актуальна на 26.02.2019
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
- Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
- Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
- Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Важно знать! В период сверки законодательно не имеет ограничений, тем ни менее инспекторы налоговых органов, чаще всего проводят сверку за последние три года работы компании.
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам и др. платежам с 2022 года
- Обычно для того чтобы найти начальный остаток задолженности, смотрят в начало акта. Искомый параметр может указываться в цифрах или прописываться словами, что облегчает чтение первичного документа. Ввиду того, что форма акта сверки не имеет стандартного бланка, формат отражения этого параметра остается на усмотрение бухгалтерии, которая формирует акт. Нередко для того чтобы упредить искажение информации, проверяющей стороной издается свой акт, который направляется контрагенту вместе с утвержденным экземпляром.
- Конечное сальдо в акте сверки (АС) позволяет проводить беглую проверку состояния расчетов. Особенно это актуально в случаях, когда бухгалтерия обрабатывает большое количество поступающей документацией. Для проверки уровня задолженности, которую показывает оппонент, обычно используют акт сверки. Это сведения, которые выдает «своя» программа или алгоритм «анализ субконто». Опытные бухгалтеры обычно едко пользуются вторым способом проверки ввиду того, что данные могут искажаться (уменьшаться) на сумму налога на добавленную стоимость.
Взаимоотношения предприятий и налоговых органов (ИФНС) не прекращаются на протяжении всей истории хозяйственной деятельности. Это отрегулировано налоговым законодательством Российской Федерации.
Все, казалось бы, просто и понятно, но на самом деле очень часто между хозяйственным субъектом и ИФНС возникают технические, экономические и финансовые разногласия.
Почему это происходит и что необходимо делать в этой ситуации, мы разберем в материале этой статьи.
Прежде чем рассматривать тему статьи в деталях, ответим на главный вопрос, что означает знаки «плюс» и «минус» в Справке о состоянии расчетов по налогам (далее просто «Справка»).
Итак, Справка может быть:
- «Нейтральной» – это указывает, что ваши финансовые параметры полностью совпали с показателями налоговых органов;
- Справка со знаком « плюс» – ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет переплату;
- Справка со знаком «минус»- ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет задолженность пред бюджетом.
Каждому предприятию время от времени необходимо уточнять состояние бюджетных отчислений. Знакомая ситуация, когда компания запросила справку об отсутствии у нее задолженности пред бюджетом. Но в выдачи указанного документа из налоговых органов было отказано по причине существующей задолженности.
Для того чтобы предприятие не попадало в подобную ситуацию «цейтнота» необходимо через определенный период сверять свои данные с ИФНС. Кроме того этого требует достоверность отчетности бухгалтерии компании (инвентаризация бюджетных расчетов при составлении годового отчета бухгалтерии).
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
- Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
- Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
- Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Важно знать! В период сверки законодательно не имеет ограничений, тем ни менее инспекторы налоговых органов, чаще всего проводят сверку за последние три года работы компании.
Если вам необходимо сверить данные отчислений в бюджет за более поздний срок, вы смело можете на этом настаивать. В противном случае вы всегда сможете опротестовать незаконный отказ через вышестоящую инстанцию ИФНС.
Письмо – запрос не имеет установленного формата. Вы можете все излагать в произвольной форме и отправить курьером или через сервис почтовой службы с получением уведомления.
Возможно, конечно, общаться и по телефону, но в случае возникновения серьезных разногласий, решение споров может быть перенесено и судебные инстанции. И соблюдение или нарушения Регламента может иметь в этом случае веские основания.
Получив ваше письмо, у инспектора налоговой есть всего пять дней для формирования раздела I Акта сверки. Раздел отражает сальдо налоговых отчислений (расчётов).
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Справка о состоянии расчетов по налогам: быстрая проверка на долг или переплату
При помощи этой справки получится оперативно уточнить, нет ли какой-либо переплаты или долгов в сфере бюджетных платежей. Используется для постоянного контроля ситуации, чтобы не получить штрафы или пени, а также, при наличии переплаты, сократить расходы в следующем месяце. Учитывая тот факт, что на данный момент актуальной является форма КНД 1160080, возникает недопонимание, что за справка КНД 1166112 и для чего ее использовать? Этот документ является устаревшей формой и сейчас не используется, но по старой привычке бумагу называют именно так.
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.
В соответствии с едиными требованиями , карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата «+» или задолженность «-«).
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.
Запросить данные о расчетах с бюджетом каждый налогоплательщик вправе в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого достаточно авторизоваться и выбрать раздел в меню. Для оформления запроса требуется усиленная электронная подпись. Для ее получения необходимо отдельно обращаться в отдел ФНС, который занимается оформлением ЭЦП.
Запрос в личном кабинете не единственный способ, как получить в электронном виде справку КНД 1160080 — заявление о сверке передают через операторов обмена данными по каналам ТКС в бухгалтерских программах. В этом случае действует индивидуальный алгоритм программы, но все равно нужна ЭЦП.
Взаимоотношения предприятий и налоговых органов (ИФНС) не прекращаются на протяжении всей истории хозяйственной деятельности. Это отрегулировано налоговым законодательством Российской Федерации.
Все, казалось бы, просто и понятно, но на самом деле очень часто между хозяйственным субъектом и ИФНС возникают технические, экономические и финансовые разногласия.
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
- Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
- Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
- Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Важно знать! В период сверки законодательно не имеет ограничений, тем ни менее инспекторы налоговых органов, чаще всего проводят сверку за последние три года работы компании.
Если вам необходимо сверить данные отчислений в бюджет за более поздний срок, вы смело можете на этом настаивать. В противном случае вы всегда сможете опротестовать незаконный отказ через вышестоящую инстанцию ИФНС.
Письмо – запрос не имеет установленного формата. Вы можете все излагать в произвольной форме и отправить курьером или через сервис почтовой службы с получением уведомления.
Возможно, конечно, общаться и по телефону, но в случае возникновения серьезных разногласий, решение споров может быть перенесено и судебные инстанции. И соблюдение или нарушения Регламента может иметь в этом случае веские основания.
Получив ваше письмо, у инспектора налоговой есть всего пять дней для формирования раздела I Акта сверки. Раздел отражает сальдо налоговых отчислений (расчётов).
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
- Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
- Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
- 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
- Положительная сумма — у вас переплата.
- Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.