Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить письмо министру соцобеспечения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Свежие
- Посещаемые
Письмо: все тонкости оформления реквизитов
Между обычными письмами и официальными посланиями существует несколько различий:
- одно из основных заключается в том, что официальное письмо всегда содержит в себе полные реквизиты отправителя, а также данные о получателе;
- письмо также обязательно должно быть подписано конкретным человеком;
- при наличии печати у отправителя — проштамповано.
Кроме того, официальные письма зачастую формируются на специальных фирменных бланках – это придает им солидности и лишний раз подчеркивает их официальных статус.
Что касается реквизитов на официальных бланках, то не лишним будет дать расширенное описание этой части документа, называемой на языке делопроизводителей «формуляром». В частности, в бланках всегда должно быть:
- наименование организации-отправителя (полное и сокращенное);
- ИНН, КПП, код ОКПО, номер документа по ОКУД (если он имеется);
- адрес (юридический и почтовый);
- номер контактного телефона, номер факса и индекс;
- на бланках государственных учреждений должен быть государственный герб, на бланках коммерческих предприятий – логотип или эмблема;
- номер исходящего послания и дата его составления;
- если у организации есть сайт, то в реквизитах его тоже нужно обозначить, как и адрес электронной почты.
К официальным письмам требования достаточно серьезные и определенные. В них недопустимо использовать узкоспециальные термины, большое количество сложных речевых, деепричастных и причастных оборотов, грубые слова и, тем более, ненормативную лексику. Также следует избегать витиеватых или размытых по смыслу предложений. Тон послания должен быть сдержанным, исключены какие-либо развязность, панибратство.
Для официального письма не разработано никаких стандартов и шаблонов, так что писать его можно в свободной форме или по образцу, разработанному на предприятии. Главное условие, чтобы данный документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка.
Следует помнить о том, что существует ряд сведений, которые должны содержаться в информационном письме непременно:
- наименование организации-отправителя;
- адрес организации;
- контактный телефон (для связи);
- должность и ФИО ее представителя;
- суть послания;
- подпись отправителя.
К письму могут быть приложены какие-либо дополнительные бумаги, фото и видео документы. В этом случае их наличие следует отметить в основном тексте. Также допустимо указывать в «теле» письма ссылки на законы, нормативные, правовые акты, имеющие непосредственное отношение к посланию.
Отправлять официальные письма можно разными способами:
- Наиболее простой, быстрый и доступный: электронные средства связи. Единственный минус такого пути: послание может легко затеряться, попав, к примеру, в папку «спам». Поэтому этот вариант подходит только в тех случаях, если у отправителя уже существует прямой контакт с получателем (через личные встречи или телефонную связь).
- Второй способ, также востребованный, более надежный, но затратный по времени: отправка официального письма через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой метод гарантирует получение письма адресатом, как и еще один классический метод, по сию пору не утративший актуальности: передача сообщения через факс.
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
- при официальном обращении в государственные и муниципальные органы;
- при ведении бизнеса;
- при направлении претензий потребителей.
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
- коммерческие предложения. Подразумевают направление потенциальному контрагенту интересный вариант для сотрудничества;
- запросы (документов, информации, данных) и просьбы. Запросы, как правило, подразумевают требование предоставить информацию, которое основано на законе или договоре, например запросы в государственные органы. Просьба — это более мягкое выражение желания другой стороны получить необходимые ей данные;
- претензии. Обычно их направляют при нарушении условий сделки контрагентом;
- гарантийные письма. Содержат обещания в будущем выполнить возложенные на сторону обязательства, предполагают обязательное указание срока или промежутка времени, когда контрагент вправе рассчитывать на исполнение обязанностей другой стороной;
- информационные и сопроводительные письма. Первые часто направляют для доведения какой-либо информации без необходимости ответа, вторые составляют для удобства при направлении большого количества бумаг;
- по внерабочим вопросам: приглашения, поздравления, выражение благодарности.
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
- используется как продольный, так и угловой бланк;
- требуется нумерация, если в документе больше 1 страницы;
- отступ текста 1,25 см, текст выравнивается по ширине листа;
- используются бесплатные шрифты, рекомендованные размеры № 12, 13, 14;
- применяются поля не менее: 20 мм — левое, верхнее, нижнее, 10 мм — правое.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638) приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2015 г.
Регистрационный № 36739
1. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство).
2. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан поступающие в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа (далее — обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638) (далее — Закон).
3. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
4. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства (далее — Отдел по работе с обращениями граждан).
5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Министерства несут руководители структурных подразделений Министерства.
6. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
7. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона).
78. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 10 Закона).
79. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством структурного подразделения — ответственного исполнителя и структурного подразделения — соисполнителя делается надпись «В дело», ставится личная подпись соответствующего руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Министерства и указывается дата.
Документы исполненного обращения с визовой копией ответа гражданину формируются в дела в структурном подразделении — ответственном исполнителе, структурном подразделении — соисполнителе в соответствии с номенклатурой дел.
Документы исполненных обращений в делах располагаются по следующим принципам:
алфавитный (по алфавиту фамилии, имени, отчества гражданина);
систематический (по входящим регистрационным номерам).
80. Обращения без принятого руководством структурного подразделения — ответственного исполнителя, структурного подразделения — соисполнителя решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
81. Подлинники обращений, взятых на контроль Отделом по работе с обращениями граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в Отделе по работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел Отдела по работе с обращениями граждан.
82. Подлинники обращений, поступивших в Министерство на бумажных носителях с сопроводительными документами к ним, формируются в дела в Отделе по работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел Отдела по работе с обращениями граждан.
83. Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Для этого они оборудуются:
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
доступными местами общественного пользования (туалетами);
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
доступными местами хранения верхней одежды граждан.
84. Вход в здание, в котором располагается Общественная приемная Министерства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Общественная приемная Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».
85. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению, a также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение Общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.
86. Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
87. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
88. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
89. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
90. В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.
91. Министром, как членом Правительства Российской Федерации, проводится личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в помещении Приемной Правительства Российской Федерации.
92. Личный прием граждан руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, и проводится в Общественной приемной Министерства.
93. Руководством Министерства осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Министерства.
94. Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан путем:
а) обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;
б) своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Министерства;
в) получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя заместителя Министра с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
95. Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства осуществляют должностные лица этих соответствующих структурных подразделений Министерства путем:
а) обеспечения записи граждан на личный прием;
б) своевременного уведомления граждан о проведении личного приема, его месте и времени;
в) предоставления информации о гражданах, записавшихся на личный прием, и копий материалов, подготовленных к личному приему граждан, в Отдел по работе с обращениями граждан не позднее 3 рабочих дней до даты приема.
96. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
97. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан с использованием автоматизированной базы данных «Прием граждан».
98. Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие организацию и проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства (далее — работники Общественной приемной Министерства), вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.
99. При проведении личного приема граждан работники Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.
100. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
101. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
102. Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
103. в ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 6 статьи 13 Закона), о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.
104. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям Министерством в пределах его полномочий;
в) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представляло структурное подразделение Министерства.
105. Руководители структурных подразделений Министерства на основании анализа вопросов, содержащихся в обращениях, вносят предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
106. По итогам календарного года руководителями структурных подразделений Министерства направляется в Отдел по работе с обращениями граждан аналитическая информация по работе с обращениями граждан, указанная в пунктах 104-105 Инструкции.
107. По итогам календарного года Министерство запрашивает у руководителей (заместителей руководителей) Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации информацию с обобщенными результатами анализа обращений, поступивших в их адрес.
108. Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений по итогам календарного года и представляет соответствующий доклад Министру.
Утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Минтруде России.
Инструкция определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства.
Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства. Прием таких обращений при личном обращении осуществляется в экспедиции Министерства. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства. Также обращения могут направляться факсом, поступать по телефонам «горячей линии», «доверия».
В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, наименование Министерства, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Общий срок рассмотрения обращений определяется в соответствии с законодательством.
Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель Вернуть стандартные настройки
- Пособия и выплаты
- Семье и детям
- Старшему поколению
- Инвалидам
- Индивидуальным предпринимателям и самозанятым
- Другим категориям
- Величина прожиточного минимума
- Социальное обслуживание
- Обслуживание семей и детей
- Услуги старшему поколению
- Реабилитация инвалидов
- Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра
- Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области
- Жильё
- Опека совершеннолетних
- Программа «Доступная среда»
- Национальный проект «Демография»
- Добровольчество
- Обращения граждан
- Оформление служебных писем
- В Астраханской области увеличено движение пригородного поезда
- Телефоны «горячих» линий по вопросам предоставления услуг
- 16 апреля — VII конференция Астраханского областного объединения организаций профсоюзов
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТРУ М.А.ТОПИЛИНУ
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
- Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
- Документ, подтверждающий место проживания.
- Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
- Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
- Заключение о состоянии здоровья.
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Оформление служебных писем
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.
Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:
- отсутствует фамилия и имя отправителя;
- присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
- присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
- есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.
Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.
Лучше всего ознакомиться с правилами приема и обработки обращений на сайте конкретного министерства. Так, например, в соответствии с законом РФ «О государственной тайне» в Минобороны нельзя отправлять корреспонденцию, содержащую сведения о государственной тайне.
Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.
Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Требования к письменному обращению
Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.
Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.
Среди оснований выделяют хамское отношение сотрудников, неправомерные отказ в приеме заявления, назначении выплаты, требование предоставить дополнительные документы. Жалоба подается на имя руководителя органа.
Среди популярных оснований для обращения выделяют:
- незаконное требование предоставить дополнительные документы для назначения выплат;
- рассмотрение заявления в срок, превышающий установленный законом;
- бездействие органов соцзащиты в отношении инвалидов при проверке доступной среды (пандусы, подъемники);
- неправомерный отказ в назначении пособия;
- отмена выплат без объяснения причины;
- отсутствие выплат при наличии положительного решения по заявлению;
- отсутствие ответа на обращения;
- хамское поведение сотрудников;
- угрозы, крики в адрес граждан;
- искажение представленной информации, что приводит к отказу в назначении выплат.
Справка! К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина.
При передаче жалобы лично уполномоченное лицо должно поставить отметку о принятии. Это позволит доказать, что гражданин действительно направлял претензию. С момента регистрации на ответ руководителю отводится 30 дней.
Если начальник местного управления социальной защиты проигнорировал жалобу или вынес отрицательное решение, можно обратиться в Департамент.
В претензии следует указать, что уже было обращение в орган по месту проживания. Необходимо приложить письменный отказ в рассмотрении вопроса, выданный местным отделом.
Высшим органом, рассматривающим нарушения органов соцзащиты, является региональное Министерство.
Обратиться в него можно, если:
- территориальный отдел не оказали помощь гражданину или отказали в рассмотрении претензии;
- сотрудники районного отдела или Департамента нарушили права гражданина;
- ответ по жалобе не поступил в установленный законом срок.
В Министерство следует передать все документы, которые имеются на руках у заявителя.
В жалобе подробно описывается проблема, а также предпринятые попытки ее решения. По результатам обращения инициируется проверка. Если будут выявлены нарушения, виновные лица могут быть привлечены к ответственности.
Органы прокуратуры следят за соблюдением прав и свобод граждан. Они могут проводить проверку и выносить постановления при нарушении интересов обращающихся лиц.
Обращаться в прокуратуру с заявлением можно при:
- задержке положенных выплат;
- неправомерном отказе в назначении выплат;
- бездействии должностных лиц;
- нарушении правовых норм, касающихся социальной защиты гражданина.
Ответ должен поступить в течение 30 дней. Он передается способом, удобным для гражданина. Предпочтительный вариант направления ответа нужно указать в жалобе.
Обратиться в судебный орган можно одновременно с подачей жалобы.
Среди оснований для направления иска выделяют:
- обжалование принятого постановления;
- обжалование неправомерного отказа в назначении выплат;
- оспаривание бездействий должностных лиц
Внимание! Заявление направляется в мировой суд по месту прописки. Вместе с иском необходимо подать документы, подтверждающие факт нарушения прав гражданина.
При обращении с жалобой потребуется иметь в наличии подтверждающие документы. Примерный перечень приведен в таблице.
Наименование документа | Комментарий |
Отказ в назначении пособия | Необходимо требовать письменный отказ от специалиста соцзащиты с указанием причины неназначения пособия |
Выписка из банковского счета | Если пособие было назначено, а деньги не поступают, прикладывается справка о назначении и выписка из банковского счета об отсутствии перечислений |
Аудио-, видеозаписи, фотографии | Можно подтвердить факт хамского отношения |
Документы, подтверждающие наличие льгот и права на пособие | Предоставляются при наличии инвалидности, малоимущими гражданами, многодетными семьями |
Код организации; 05 — Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 — Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 — Код формы; 08 — Наименование организации; 09 — Справочные данные об организации; 10 — Наименование вида документа; 11 — Дата; 12 — Регистрационный номер; 13 — Ссылка на регистрационный номер и дату; 14 — Место составления или издания; 15 — Адресат; 16 — Гриф утверждения; 17 — Резолюция; 18 — Заголовок к тексту; 19 — Отметка о контроле; 20 — Текст документа; 21 — Отметка о наличии приложения; 22 — Подпись; 23 — Гриф согласования; 24 — Визы согласования; 25 — Оттиск печати; 26 — Отметка о заверении копии; 27 — Отметка об исполнителе; 28 — Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 — Отметка о поступлении документа в организацию; 30 — Идентификатор электронной копии.
- ИНН, КПП, код ОКПО, номер документа по ОКУД (если он имеется);
- адрес (юридический и почтовый);
- номер контактного телефона, номер факса и индекс;
- на бланках государственных учреждений должен быть государственный герб, на бланках коммерческих предприятий – логотип или эмблема;
- номер исходящего послания и дата его составления;
- если у организации есть сайт, то в реквизитах его тоже нужно обозначить, как и адрес электронной почты.
Типы информационных писем Информационные письма могут быть самыми различными:
- гарантийными;
- рекомендательными;
- сопроводительными;
- подтверждающими;
- рекламационными;
- инструкционными;
- извещательными;
- пригласительными и т.д.
То есть, по сути дела, они могут составляться по самым разным поводам и обстоятельствам.
Услуга является бесплатной. Для этого необходимо зайти на сайт Министерства образования и науки, выбрать раздел «Обращения граждан» и из предложенных вариантов нажать на «Электронное обращение». Смотрите также: Куда жаловаться на банк и как написать жалобу? Электронное обращение может содержать жалобу, заявление или запрос.
Поступившая заявка регистрируется в трехдневный срок. В зависимости от направленности запроса обращение передается определенному структурному подразделению на рассмотрение.
ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
Примеры собственно деловых писем: расписка, протокол собрания, приглашение. По цели 1.Согласно существующим нормам этики деловых писем, выбирайте такие формы обращения, как «Господин», «Уважаемый», «Товарищ», с присоединением фамилии, имени с отчеством, должности, либо наименованием звания, положения.
В конце поставьте восклицательный знак либо запятую. Первый подчеркнет значимость излагаемой просьбы или проблемы. Во втором случае основной текст вашего письма начинайте со строчной буквы. Затем пишите основной текст. Вначале укажите причины, побудившие вас к обращению, изложите суть проблемы, вопроса, уточните цель обращения. Старайтесь не упускать важных деталей. Весьма значительным является наличие ссылок на основания для вашего обращения (законодательный акт, свод правил, нормы, регламент и т.п.). 4 Далее сформулируйте саму просьбу, пожелание. Избегайте требований.
Образец оформления письмо министру пример Причем, даже после того, как между руководителем организации и партнером по бизнесу или клиентом была достигнута некая устная договоренность, правила этикета предусматривают подтверждение этой договоренности. Это, в свою очередь, уже может считаться гарантией. Виды деловых писем Существует множество классификаций служебных писем.
Я что-то там накарябал, в духе высокопарных воззваний, которые они, большие люди нашей маленькой планеты, то ли на самом деле так любят, то ли так принято у нас, людей маленьких, считать, что они их так любят, и подал все это на проверку своему начальнику. Тот, насупившись важно, как любят все маленькие начальники больших предприятий, пробежал раз-другой эту пафосную тираду из тонкой, но не совсем незаметной лести, громких заверений и нескромных обещаний, поправил не в том месте запятую-другую и, кивнув немного ласково, как и подобает маленькому, но серьезному начальнику, недовольному своими раздолбаями-подчиненными, письмо мне вернул. После чего, исправив то, что надо было исправить, я его отнес начальнику своего начальника. А затем, снова исправив то, что надо было исправить уже согласно начальнику начальника, я доставил его главному инженеру, который нетерпеливо и озабоченно сунул его на край заваленного бумагами стола.
На следующий день, раза три до обеда и столько же после, меня снова вызывал к себе главный, и всякий раз из-за него, проклятого, — письма министру промышленности и еще чего-то там. Чтобы вычеркнуть первое, добавить второе, разъяснить третье. После чего раздраженному и все же неудовлетворенному конечным результатом главному инженеру на помощь был вызван главный технолог, который, наоборот, посоветовал вычеркнуть второе, добавить первое и ничего не разъяснять. Обессилев, главный вызвал на подмогу начальника планового, и тот, в свою очередь, представил свое видение высокого письма: вычеркнуть первое, третье, пятое и вот это, прощальное, в самом низу, а добавить второе, четвертое и шестое и вставить «уважаемый Петр Петрович», причем в каждый абзац. В конце концов, главный инженер, который привык иметь дело больше с умными машинами, а не с глупыми письмами и еще более глупыми людьми, потеряв терпение, орал на весь завод, что все мы идиоты, не умеющие связать и двух слов. Я кое-как учел пожелания всех сторон, вернулся с письмом к главному, и тот, схватив и швырнув его, словно скользкую жабу, на край того же заваленного бумагами стола, кажись, смирился с неизбежным.
После чего о письме все забыли. Подумаешь — письмо! Мало ли пишется в конторе писем и мало ли на заводе дел, поважнее написания каких-то писем? Пускай даже министру! Директор ушел в отпуск, главный заболел, а начальники, в связи с отпуском директора и болезнью главного привычным способом незаметно растворились в направлениях с нечеткими координатами. Мне же, не будучи даже маленьким начальником на нашем большом предприятии, никуда подеваться, заболеть или уйти в отпуск не получилось, и поэтому я попросту сидел, зло развалясь за своим рабочим столом, лениво перебирая какие-то новости в Интернете.
На календаре, на грязной стене справа, обещая зыбкое земное счастье, мне ласково улыбалось 29 декабря, за окном тихо падал снег, уже через минуту превращаясь в грязь, где-то за стеной тихим эхом лилось уже родное и почти русское «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way», когда в кабинет, за пять минут до конца рабочего дня, ворвался раскрасневшийся главный и с порога, как камнем, бросил в меня:
— Где письмо? — Какое письмо? — Министру промышленности! — Так оно того, у вас… — Не морочь мне голову, ёпрст! Распечатай и немедленно неси ко мне! — и, как мне показалось, слегка прихрамывая на обе ноги и держась за голову, так же внезапно исчез туда, откуда так внезапно появился.
По «ласковому» тону главного я понял, что промедление смерти подобно и что, как минимум, случилось что-то непоправимое, вроде незапланированного возвращения директора. И поэтому, ужасно обрадовавшись тому, что письмо не было удалено и нашлось весьма даже быстро, я его распечатал и, читая на ходу, поскакал к главному.
В кабинете у главного уже собрался консилиум: начальник планового отдела, главный технолог, главный бухгалтер. У всех лица встревоженные, словно действительно случилось самое худшее — вернулся директор.
— Давай письмо! — Вот, пожалуйста…
Освежив за секунду себе память содержимым письма, главный тяжело вздохнул, так, словно у него умер любимый хомячок, и с видом побитой собаки побрел к выходу. И я понял, что да, ужасное все же случилось: неожиданно нагрянул директор и с какого-то бодуна, за пять минут до конца рабочего дня, вспомнил про злосчастное письмо.
Через минуту гулко хлопнула дверь напротив, послышалась смачная брань и назад в кабинет, уже не хромая, на всех парусах влетел главный. Щеки его горели. Ноздри раздувались. А глаза лихорадочно блестели:
— Ёпрст, ёклмн, эюя, блин! Сказал вставить в письмо то же, что мы писали в прошлый раз… А чего мы писали в прошлый раз?! — главный уставился на меня. — Понятия не имею… — А кто имеет?! Кто здесь имеет понятие, а?! Кто имеет?! Кто?!
И почти шепотом:
— Принесла же нелегкая.
Уже через минуту все искали то, «что мы писали в прошлый раз». Причем все прилагали максимум усилий в своих поисках этого утраченного, не совсем понимая, что и где искать. Вернее, совсем не понимая, что и где искать. Но искали все же усердно.
Все давно разошлись по домам, коридоры завода погрузились в декабрьский мрак, и только мы трудились, не покладая рук. Наконец я у себя в компьютере нашел что-то, отдаленно напоминающее то, «что мы писали в прошлый раз». В имеющуюся болванку мы вставили кусок из найденного письма, максимально подходящий по смыслу, и снова распечатали письмо. Главный перекрестился, хотя до сегодняшнего дня был атеистом, вздохнул, как перед прыжком в прорубь, выдохнул: «Не поминайте лихом!» — и исчез за дверью.
С учетом круга вопросов, отнесенных к компетенции Министерства труда и соцзащиты, граждане могут обратиться в ведомство с жалобами, которые касаются нарушения гражданских прав и свобод в следующих сферах:
Кроме того, граждане могут лично или от имени организаций обращаться в Минтруд для подробного разъяснения отдельных положений действующего законодательства. В целом поводом пожаловаться может стать любое ущемление прав гражданина в рамках компетенции ведомства, с которым сотрудники ведомства будут обязаны разобраться. Но следует учитывать, что обращаться в Министерство целесообразнее в ситуациях, когда жалоба игнорировалась на уровне нижестоящих инстанций или результат ее рассмотрения оказался для автора неудовлетворительным.
Пожаловаться в Минтруд можно посредством:
Вопросы приема жалоб и их дальнейшего направления на рассмотрение компетентным лицам ведомства возложены на Отдел по работе с обращениями граждан. Телефоны:
Для получения регистрационной информации по письмам от организаций и ведомств следует звонить по номеру +7 (495) 587-88-89, доб. 1190, 1191, 1192.
Письменные обращения
Письменные жалобы и обращения можно направить в Министерство труда и социальной защиты:
Личный прием
В Общественной приемной Минтруда РФ проводится личный прием граждан, во время которого можно подать жалобу в устной или письменной форме. Для этого следует обращаться по адресу г. Москва, ул. Ильинка, 15, комн. 103. Прием проводится с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00, в пятницу – с 9:30 до 16:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00).
Личный прием у руководства Министерства и его структурных подразделений проводится согласно заранее утвержденному графику, публикуемому на сайте ведомства. Руководящие лица Министерства проводят прием только по жалобам граждан, которые касаются решений, ранее утвержденных руководителями структурных подразделений.
Особенности проведения приема:
Согласно законодательству РФ, обращения, поступающие в Министерство труда и соцзащиты от граждан в письменной или электронной форме, должны быть зарегистрированы в течение 3-х дней и рассмотрены в 30-дневный срок с этой даты. При необходимости допускается увеличение сроков на аналогичный период при условии предварительного уведомления автора. Поступающие документы направляются для рассмотрения Министру, его заместителям, руководителям структурных подразделений Минтруда или иным сотрудникам, компетентным в решении обозначенных вопросов. Если они не относятся к компетенции Минтруда, обращение перенаправляется в соответствующие инстанции в 7-дневный срок после регистрации с обязательным уведомлением об этом отправителя.
Ответ с результатами рассмотрения направляется отправителю на почтовый или электронный адрес, поэтому для получения обратной связи от госорганов важно точно указывать данные для обратной связи.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638) приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2015 г.
Регистрационный № 36739
3. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Министерства несут руководители структурных подразделений Министерства.
6. Должностные лица Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
7. Обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона).