Кто нуждается в улучшении жилищных условий 2022 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто нуждается в улучшении жилищных условий 2022 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт‑Петербурге;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт‑Петербурге.

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт‑Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге».

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
  5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
  6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    * Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

    • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
    • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

  1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
  2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
    • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
  3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **.
      ** Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.
  4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Куда обращаться:

    В государственный многофункциональный центр района Санкт-Петербурга (по месту регистрации) или в жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 1 слова «исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган)» заменить словами «уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга».

2. В статье 2:

в абзаце втором пункта 1 слова «социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — социальные выплаты) на строительство или приобретение жилья» заменить словами «социальных выплат на строительство или приобретение жилья и дополнительных социальных выплат на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»;

пункт 1_1 исключить;

в пункте 2 слова «в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством» заменить словами «иными законами Санкт-Петербурга».

3. В пункте 1 статьи 3 слова «об оказании содействия в улучшении жилищных условий» заменить словами «о принятии на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — заявление о принятии на жилищный учет)».

4. В пункте 1 статьи 3, пункте 1 статьи 9, пунктах 1, 3, 4, 6, 9 статьи 10, абзаце первом пункта 1, пунктах 3-5 статьи 11, подпунктах 2 и 5 пункта 1, пункте 2 статьи 13 и пункте 1 статьи 18 слова «уполномоченный орган» в соответствующих падежах заменить словами «уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга» в соответствующих падежах.

5. Абзац первый пункта 1 статьи 10 после слов «о принятии на» дополнить словом «жилищный».

6. В пункте 5 статьи 10 и в пункте 2 статьи 17 слова «Уполномоченный орган» заменить словами «Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга».

7. Статью 14 исключить.

Как получить квартиру или жилищную субсидию в Петербурге в 2022 году?

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» следующие изменения:

1. В подпункте 3 пункта 1 статьи 5 слова «на приобретение и строительство жилых помещений» заменить словами «на строительство или приобретение жилья и дополнительных социальных выплат на строительство или приобретение жилья».

2. Абзацы седьмой — девятый пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«передачи по договору мены комнат в коммунальной квартире юридическим лицам, ставшим собственниками не менее 70 процентов общей площади жилых помещений в указанной квартире на основании сделок, предусматривающих передачу указанными юридическими лицами в собственность гражданам, проживающим в указанной квартире, иных жилых помещений, в результате которой указанные граждане могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, и с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии в законом Санкт-Петербурга;

передачи в муниципальную собственность муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством;

передачи юридическим лицам по договорам аренды;».

3. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья и дополнительных социальных выплат на строительство или приобретение жилья

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляются социальные выплаты на строительство или приобретение жилья и дополнительные социальные выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

2. Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья и дополнительные социальные выплаты на строительство или приобретение жилья могут предоставляться на основании именного документа (государственного жилищного свидетельства), подтверждающего право граждан на получение целевых денежных средств в форме социальных выплат на строительство или приобретение жилья и дополнительных социальных выплат на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий.».

4. Статью 20 исключить.

5. Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Коммунальная квартира — квартира, состоящая из двух и более комнат, в которой проживают два и более пользователя и (или) собственника, не являющихся членами одной семьи, на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в отношении комнат, расположенных в указанной квартире, или на основании права собственности.».

Квартира, предоставляемая на условиях социального найма, должна соответствовать нормативу «не менее 18 кв. м на человека». Но есть проблема. К примеру, у многодетных родителей, недавно вставших в очередь, шансы получить жилье в ближайшие годы, мягко говоря, невелики. То есть для пяти человек (родители и трое детей) квартира должна быть больше 90 кв. м. А такие объекты в современных новостройках — дефицит. Квартиры город приобретает у застройщиков на электронных торгах по «неинтересным» нормативным ценам. Поэтому рассчитывать на интересные варианты новоселам не приходится.

В последние годы социальное жилье приобреталось или планируется к приобретению в периферийных районах массовой застройки (например, в Шушарах), за счет чего покрываются потребности незначительной части очередников.

А ведь, кроме многодетных, есть еще и другие нуждающиеся, например, бюджетники или выпускники детских домов и интернатов, потребности которых в социальном жилье реализуются в приоритетном порядке.

Да, «социальную» квартиру можно приватизировать и продать. Но, во-первых, «журавля в небе» надо дождаться (сейчас получают квартиры, в основном, те, кто встал на очередь больше десяти лет назад). Во-вторых, журавль, прямо скажем, так себе: «безразмерные» квартиры в социальных домах пользуются ограниченным спросом.

Результат: целевые программы, предполагающие получение квартир, практически свернуты. В то же время, те, что основаны на целевых выплатах, работают, а условия, благодаря дополнительным мерам поддержки, становятся все более привлекательными.

Поэтому чиновники постоянно призывают многодетных очередников из растянувшейся очереди за квартирами перебираться в очередь за субсидиями. Тем более, что их не приходится долго ждать.

Разберемся, что и как работает.

Субсидию в рамках программы можно использовать для покупки жилья любой стоимости и класса. Финансовый эксперт Ян Мирчинский рассказал, что подобную социальную выплату можно использовать:

  • для оплаты покупки жилого помещения;
  • для оплаты строительства жилого дома;
  • для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита;
  • для оплаты услуг уполномоченной организации по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
  • для погашения суммы основного долга (или ее части) и уплаты процентов по жилищным кредитам;
  • для оплаты участия в долевом строительстве.

«При выборе жилой недвижимости должен соблюдаться ряд условий. Жилье должно располагаться в том же регионе, где оформляется выплата субсидии, недвижимость не должна приобретаться у близких родственников. При этом семья не может пользоваться такой программой дважды», — прокомментировал первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Сумма выплаты в рамках программы рассчитывается не от цены приобретаемого жилья по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ. РЖ — это расчетная площадь жилого помещения: 42 кв. м для семьи из двух человек, по 18 «квадратов» на лицо — из трех и больше человек. Н в формуле — это норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Региональные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается в зависимости от того, где живет семья.

Резолюция о постановке заявителя на учёт принимается комиссией в течение 30 рабочих дней. Подать пакет документов можно лично по месту расположения комиссии, через МФЦ в Санкт-Петербурге (Московский район), на сайте Госуслуги (услуга предоставляется не во всех регионах Российской Федерации).

Администрация муниципального округа Гагаринское

Государственный жилищный сертификат – это именное свидетельство, которое дает право на безвозмездную субсидию на покупку квартиры для определенных категорий граждан.

Размер социальной выплаты зависит от условий конкретной федеральной или региональной программы и рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра и количества жильцов. Воспользоваться субсидией можно только для оплаты жилья, расположенного на территории региона, указанного в сертификате.

Получить такую социальную выплату можно только один раз. Недвижимость должна быть оформлена в общую долевую собственность всех членов семьи, отмеченных в сертификате.

В 2022 году субсидии на покупку жилья будут выдаваться льготникам и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В число льготных категорий также граждан входят ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, сотрудники органов внутренних дел и вынужденные переселенцы.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий можно при отсутствии собственного жилья или в том случае, если жилплощадь меньше установленной нормы. Также гражданина и членов его семьи могут признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, если помещение, которым они владеют, непригодно для проживания (например, дом признан аварийным или у одного из жильцов выявлено тяжелое заболевание).

Итак, суть программы «Молодая семья» заключается в том, что семейная пара, проживающая в СПБ либо Ленобласти, покупая себе жилье, может претендовать на денежную помощь от государства, которое берет на себя некоторую часть расходов. Для этого сначала нужно стать участником данной программы. Встает вопрос, кто может претендовать на участие? Ответ рассмотрим на примере Ленобласти.

Участником программы может стать молодая пара без детей либо с одним, несколькими детьми, в которой один человек не гражданин РФ. Также претендовать на участие может неполная семья, которая состоит лишь из единственного родителя, россиянина, и одного ребенка (либо нескольких). Получить статус участника названные лица могут только на определенных условиях.

Условия участия в госпрограмме

(каким критериям нужно соответствовать)

Возраст супружеской пары не больше 35 л. (на день принятия решения о включении заявителя в перечневый список претендентов на соцвыплату)

Официально признанный статус семьи, нуждающейся в жилье

Доход супружеской пары, достаточный для получения кредита, прочих средств, позволяющих заплатить оставшуюся стоимость жилья (за минусом планируемой соцвыплаты)

Важно! Потенциальный претендент на участие в программе должен соответствовать всем трем обозначенным в таблице требованиям.

Если он не соответствует хотя бы по одному из них, то участвовать в программе он уже не сможет.

Россиянам разъяснили правила получения жилищных сертификатов в 2022 году

Ошибка 1. Молодая семья обязана использовать полученную субсидию (соцвыплату) строго по целевому назначению. Возможные варианты использования: покупка квартиры, строительство собственного жилья (дома), загашение жилищного кредита, предоставленного до 2011 г., для внесения взноса по ипотеке, при участии в кооперативном строительстве жилья.

Не разрешается использовать данные средства на покупку жилья у кровных родственников. К таковым относят: детей, братьев, сестер, супругов, родителей, бабушек, дедушек. Учитывают также усыновителей и, собственно, детей, которых усыновили.

Также нельзя расходовать данные средства на покупку вторичного жилья у сторонних частных лиц либо покупать (строить) жилье в иной местности. Приобретаемое жилье должно находиться там, где покупатель вставал на очередь.

Вопрос №1: По каким причинам могут отказать и не признать участником мероприятия «Молодая семья»?

Отказывают чаще всего из-за того, что заявитель представил недостоверную, неполную информацию, если в документах есть ошибки, а также когда потенциальные участники не соответствуют выдвигаемым критериям отбора. Например, если возраст хотя бы одного супруга превышает установленный либо если жилищные условия, в которых проживает молодая пара, не требуют улучшения. Если доход семейной пары мизерный и его не хватает на загашение кредита, то тогда тоже могут отказать.

Многие из перечисленных причин можно устранить (исправить ошибки, дополнить документы нужными сведениями и т. п.), а потом вновь обратиться с заявлением. Повторно документы рассматриваются общим порядком, т. е. на равных условиях с другими заявителями, которые обращаются впервые.

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

​Как получить субсидии на жилье?

Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:

  • Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
  • На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;

Категории граждан, имеющие право постановки на учет:

  • Малоимущие граждане;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
  • Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.

На участие в данной программе могут рассчитывать “Городские очередники”, которые уже взяли или готовы взять ипотеку на срок не менее трех лет. Социальная выплата позволяет купить жилье на вторичном или первичном рынке, комнату в коммуналке.

Важное условие для участия в программе — ипотека должна быть оформлена после того как была получена справка “Городского очередника”. Если ипотека была оформлена ранее — получается, что гражданин не нуждается в помощи.

Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Однако, очередь по ней движется медленно и постоянно пополняется льготниками. Расселению подлежат коммунальные квартиры в которых одновременно проживает более 4 семей, каждая из которых должна дать свое согласие на переселение. В жилищный отдел подается коллективное заявление.

Для участия в данной программе следует обратить внимание на то, что высчитывается не только площадь собственности каждой семьи, но и коридор, санузел, кухня. Получается, что площадь на каждого человека может быть более 15 кв. м. — это не соответствует условиям.

  • Получение нового жилья по договору социального найма в общем порядке или по совокупности с различными программами;
  • Постановка на очередь, в т.ч. на льготную (многодетные, инвалиды, ветераны и пр.);
  • Получение безвозмездных жилищных субсидий;
  • Применение материнского капитала;
  • Родственный обмен;
  • Принудительный обмен;
  • Мена;
  • Расселение;
  • Ипотека и пр.

Программа “Молодая семья” в СПБ и Ленобласти в 2022 году

1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.

2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).

3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.

4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.

5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.

Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.

  • Было такое, казалось бы нерешаемое, дело, которое удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
  • В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.

Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.

  • В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
  • В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.

Бывает и множество других вариантов, когда «нерешайки» становятся «решайками». Для этого нужен опыт — опыт жилищных юристов, специалистов по недвижимости и адвокатов по судебным делам, связанных в единое целое.

Обращайтесь к нам, мы готовы Вам помочь. Первая консультация может быть бесплатной, если Вы вышлете документы на эл.почту.

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

Закон Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий»

Жилищный, Семейный, Гражданский кодексы РФ.

Мы занимаемся жилищными вопросами с 2000-го года. Наши специалисты прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества». Юридический центр получил сертификат «Надежного поставщика». Все обязательства впишем в договор.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

Целевые жилищные программы и субсидии

Стоит разобраться, какой смысл жилищное законодательство вкладывает в понятие «член семьи» и кого к ним относит.

К членам семьи относятся лица, которые живут вместе с собственником жилого помещения:

  • супруг/супруга,
  • родители,
  • дети,
  • иные родственники,
  • иногда таковыми могут быть признаны нетрудоспособные граждане, которые вселены в квартиру самим хозяином на правах члена семьи.

Ключевую роль играет подтвержденный факт совместного проживания указанных лиц с собственником жилого помещения.

Существуют ситуации, когда гражданину могут отказать в признании его нуждающимся:

  • если не предоставлен полный комплект документов, подтверждающих его положение и статус;
  • если гражданин преднамеренно ухудшил свои жилищные условия: продал жилплощадь или выписался накануне.

Многие совершают такие ухудшения в надежде расширить границы своей жилплощади. Практика показывает, что это не всегда срабатывает.

Андрей Иванов — майор МВД, 15 лет отслужил в органах. Продолжительное время он проживал и был зарегистрирован в квартире своей матери, собственной жилплощади не имел. Там же был зарегистрирован и проживал сын Андрея. Тесновато.

Андрей решил выписаться из квартиры матери, чтобы встать на учет и получить собственное жилье. Через пару месяцев после снятия себя с регистрационного учета, он обратился в органы местного самоуправления с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ответ не заставил себя долго ждать, и Андрей получил отказ. В обоснование отказа была сделана ссылка на то, что гражданин не предоставил документ, подтверждающий место жительства за последние периоды.

Отказ показался Андрею необоснованным, и он обратился в суд, чтобы его обжаловать.

Суд принял сторону майора и обязал ведомство поставить семью на учет. В обоснование своего решения суд пояснил, что Андрей предоставил все необходимые документы, которые достаточны для получения соответствующей «жилищной» выплаты. Также суд добавил, что непредставление таких документов все равно не ограничивает право заявителя.

Мать Андрея, по мнению суда, не является членом его семьи, поскольку их совместное проживание ничем не подтверждается. Таким образом, момент выписки Андрея из квартиры матери, где он жил все время и квадратных метров на человека по закону было достаточно, вообще не был принят судом во внимание.

Вторая инстанция оставила решение без изменений.

Льготная ипотека в Петербурге: жителям коммуналок и не только

Как получить квартиру человеку с инвалидностью? Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в очереди в качестве нуждающегося в расширении жилплощади. Для этого придется собрать пакет документов и приложить к нему соответствующее заявление.

Список документов для регистрации в очереди следующий:

  1. Справка об инвалидности (справка бюро МСЭ).

  2. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА).

  3. Справка о составе семьи, справка по форме 9 или выписка из Домовой книги.

  4. Иные бумаги по требованию (медицинские справки, выписки из БТИ и др.)

Люди с инвалидностью, вставшие на учет как нуждающиеся в жилье, подразделяются на 2 категории:

  1. Зарегистрированные после 1 января 2005 года.

  2. Зарегистрированные до 1 января 2005.

Люди с ограниченными возможностями здоровья, вставшие на учет до 2005 года, получают право на жилье по договору социального найма в порядке очередности. Федеральный закон №181 предусматривает для данных категорий лиц субсидии для оплаты части жилья при покупке, но на деле такие субсидии предоставляются в ограниченном количестве и достаются только инвалидам ВОВ.

Порядок представления жилья гражданам из второй категории определяется Жилищным кодексом на федеральном уровне, первая категория контролируется силами местных властей.

Зарегистрированные после 2005 года попадают под категорию льготных граждан. Они получают квартиру в порядке очереди с другими льготниками.

Иные жилищные льготы

Помимо мер по обеспечению жилой площадью, люди с инвалидностью имеют право на различные жилищные льготы, такие как:

  • Скидка в размере 50% на оплату коммунальных и жилищных услуг (аренда, оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения).

  • Скидка на покупку угля, газа и иных средств отопления для жильцов домов, где централизованное отопление отсутствует.

  • Компенсация расходов по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере 50%.

  • Предоставление в собственность или в аренду земельного участка под ИЖС, а также земли для дачного хозяйства и садоводства.

Для рассмотрения вопроса о возможности принятия на жилищный учет и получения дополнительной информации по мерам социальной поддержки конкретной категории граждан, человеку с инвалидностью, либо его опекуну и/или законному представителю необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту регистрации или в районный многофункциональный центр.


Материал подготовил юрисконсульт ОПК Кротова К.Ю.

Закон предусматривает достаточно широкий перечень лиц, кто имеет право на получение этого статуса и последующее улучшение жилищных условий. Полный список граждан, объединенный в каком-либо законе или постановлении, отсутствует – смотреть надо целый ряд нормативных документов.

В перечень таких граждан входят:

  • малоимущие по ст. 49 ЖК РФ;
  • молодые семьи – категория устанавливается целевой программой;
  • инвалиды – по Закону о соцзащите данных граждан № 181 от 24.11. 1995;
  • военнослужащие и ветераны боевых действий – в рамках Закона № 76 от 27.05.1998 и ФЗ № 5 от 12.01.1995;
  • иные категории граждан – права в основном связаны с их профессией.

Внимание! Принадлежность к определенной группе лиц нужно подтверждать документально – иначе оснований для улучшения жилищных условий не наступит.

Базовое понятие малоимущих закреплено в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ. Ими признают россиян, у которых общий доход на человека меньше прожиточного минимума, заранее установленного в регионе. Рассчитать прожиточный минимум нужно правильно.

Для этого:

  1. Взять общий доход за последние три месяца. Например, при подаче документов в мае 2022 года нужно взять доходы за апрель, март и февраль. В доход нужно брать все, что получили граждане за это время: зарплаты, стипендии, пенсии, льготы, доходы от сдачи в аренду – и даже алименты на детей от бывшего супруга.
  2. Полученный доход разделить на три – получится доход за один месяц на семью.
  3. Полученный размер дохода в месяц поделить на количество членов семейства – получится месячный доход на человека.
  4. Полученную величину сравнить с прожиточным минимумом по региону. Семью признают малоимущей, если эта цифра меньше установленного прожиточного минимума.

Важно! Членами семьи в данном случае считаются не только родители и несовершеннолетние дети, но и другие родственники, которые зарегистрированы на данной площади. Размер семейства соцзащита будет устанавливать по справке о прописанных или домовой книге.

Пример расчета для группы из 4 человек (отец, мать и двое детей):

Заработная плата отца – 15 000 рублей; матери – 12 000 рублей. Дополнительно за последний месяц они получили доход от сдачи комнаты в аренду 6 000 рублей. Доход за три месяца составил: 15 000 * 3 + 12 000 * 3 + 6 000 = 87 000. Ежемесячный доход: 87 000 / 3 = 29 тысяч. Доход на человека: 29 000 / 4 = 7 250 рублей. В качестве примера для сравнения возьмем прожиточный минимум в среднем по России – 10 451 рубль. В рассмотренной гипотетической ситуации доход на человека получился меньше прожиточного минимума, поэтому данные граждане являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Дополнительно в целях постановки в очередь нуждающихся в жилье учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности, по которому граждане платят налог в бюджет. Регион устанавливает особый показатель цены такого имущества. У малоимущих общая стоимость имущества должна быть меньше показателя, установленного местными органами власти.

Статус малоимущих присваивается заранее органами соцзащиты, перед постановкой на учет по нуждаемости. Этот момент нужно учесть при подготовке документов, чтобы не потерять время. После получения положительного решения из соцзащиты можно подавать документы в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

За признанием нуждающимся и постановкой на учет нужно обращаться в местную администрацию – муниципалитет. Как правило, данный орган разделен на департаменты, комитеты и отделы, которые занимаются отраслевыми вопросами. Задачи постановки нуждающихся на учет занимается соответствующая комиссия, образованная при одном из структурных подразделений администрации.

В ряде регионов реализована возможность подачи документов через МФЦ – и зачастую это удобнее, чем обращаться напрямую в комитет/отдел/департамент.

Внимание! Уточнить, куда именно обратиться, можно по общему телефону местной администрации. Специалисту нужно задать вопрос, кто занимается включением в очередь на улучшение жилищных условий.

Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге

В Конституции РФ и Жилищном кодексе прописано, что граждане имеют право на бесплатное обеспечение жильем за счет государственных и муниципальных жилищных фондов.

Из установленных законов следует, что власти бесплатно или за доступные деньги обеспечивают жильем людей, отвечающим определенным критериям. Главных два:

  • 1. Нуждаемость в жилье.

Тот случай, когда у человека нет жилого помещения или оно слишком маленькое. Этот момент касается всех, кто может претендовать на обеспечение крышей над головой.

  • 2. Имущественный критерий.

Речь идет о людях, которые признаны малоимущими. Сюда же в качестве исключения могут быть включены отдельные социальные группы — инвалиды, сироты, родственники правоохранителей и военных, погибших при исполнении своего долга, работники прокуратуры и другие.

Но нельзя с порога заявить: «Я нуждаюсь в собственном доме, давайте мне ключи!» Нужно, чтобы такой статус был подтвержден. По статье 51 ЖК РФ, нуждающимися являются следующие:

те, у кого нет жилья в собственности или по договору социального займа;

граждане с жильем, но уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы — в каждом регионе она своя, например, в Москве 10 «квадратов» для обычных квартир и 15 м² для коммуналок;

люди, проживающие в месте, не отвечающем обязательным требованиям к жилым помещениям (смотрите постановление правительства РФ № 47);

проживающие в квартире на несколько семей, если в составе собственной семьи есть человек с хроническими болезнями, указанными Приказе Минздрава РФ № 987 н.

Нуждающимся будет и член семьи всех тех, кто перечислен выше.

— Показатели несоответствия занимаемой площади учетной норме утверждаются органами местной власти и действуют только на территории того или иного региона. Так, например, в Самарской области норма составляет от 11 до 15 кв.м на 1 члена семьи, в зависимости от категории граждан..

Нуждаетесь вы в жилье или нет — признают органы местного самоуправления по месту жительства.

Остановимся подробнее категориях граждан, которые также могут рассчитывать на помощь государства и улучшение своих жилищных условий в 2022 году.

  • Молодые семьи

В регионах в рамках госпрограммы реализуются различные мероприятия, в частности «Обеспечение жильем молодых семей». Этот проект предусматривает социальные выплаты на приобретение или строительство жилья для тех, кто вступил в семейную жизнь.

В каждом регионе свои правила, но, в целом, молодая семья может получить деньги на улучшение жилищных условий при соответствии следующим показателям:

1. Возраст супругов не превышает 35 лет;

2. Они состоят в зарегистрированном браке либо семья состоит из одного молодого родителя и одного и более детей;

3. На каждого члена молодой семьи приходится менее 11,0 кв.м общей площади жилого помещения, находящегося в собственности или в пользовании членов данной семьи;

4. Молодая семья имеет собственные средства или средства, полученные по ипотеке на приобретение или строительство жилья.

Также для поддержки и дополнительных средств пары может использоваться материнский (семейный) капитал.

Важно помнить, что социальные выплаты нельзя тратить по собственному желанию. Только на определенные цели: для приобретения жилья, оплаты договора на строительство жилого дома, уплаты первоначального взноса или погашения основного долга по ипотеке.

Право на участие в подобных мероприятиях предоставляется молодым семьям всего один раз.

  • Многодетные семьи

Конечно, бонусы есть и для тех, кто воспитывает много детей. Такие люди вправе рассчитывать на дом, где разместятся все — и родители, и ребятишки.

— Для многодетных семей предусмотрен особый вид социальных гарантий — предоставление земельного участка. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право получить его бесплатно. Обращаться следует в службу социальной поддержки.

  • Инвалиды

Оговорок, согласно которым жилье могут получить только инвалиды определенной группы, в законе нет.

— В случае с инвалидами, основным критерием является время постановки на учет в качестве того, кто нуждается в улучшении жилищных условий. До 1 января 2005 года или после 1 января 2005-го.

Те, кто встал на учет «до», вполне заслуженно должны рассчитывать на то, чтобы получить деньги на жилье из бюджетных средств государства, перечисленных какому-либо муниципалитету нашей страны. Правда, как подчеркивает юрист, сегодня такой порядок действует в отношении ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005-го, сохраняют право на получение жилья по договорам социального найма.

Людям из категории «после» жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 ЖК РФ. Они ждут своей очереди, исходя из времени принятия на учет. Но, по тому же кодексу, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических болезней, могут получить недвижимость вне очереди.

  • Пенсионеры

У пенсионеров нет отдельной программы, рассчитанной на улучшение жилищных условий. В то же время, они имеют право претендовать на них на общих основаниях.

К слову, в этом пункте есть исключение. Сертификат на жилье, если они в нем нуждаются, могут получить пенсионеры, попадающие в следующие категории:

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий и военных конфликтов;

инвалиды детства вследствие ранений при блокаде Ленинграда;

награжденные медалью «За оборону Ленинграда»;

члены антифашистских отрядов;

одинокие вдовы ветеранов.

Поскольку в любой из государственных программ, как на федеральном, так и региональном уровне, семья может участвовать лишь единожды, поэтому важно соблюсти весь порядок сбора бумаг и подготовки заявки с тем, чтобы не получить отказ в предоставлении финансовой помощи.

  • в аварийных домах и иных непригодных для жизни постройках;
  • в квартирах коридорного типа и помещениях, не обеспечиваемых холодной и горячей водой, канализацией, газом, электричеством;
  • в общежитиях без временной прописки;
  • в коммунальных квартирах или комнатах рядом с гражданами, страдающими опасными хроническими заразными заболеваниями.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Улучшение жилищных условий в 2022 году

  • паспорта всех членов семьи старше 14 лет и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
  • военные билеты, пенсионные удостоверения;
  • справка о количестве человек, занимающих жилплощадь;
  • справки о регистрации всех членов семьи;
  • медицинские документы, подтверждающие наличие тяжелого хронического заболевания или инвалидности;
  • уведомления от работодателей для работающих членов семьи и с места учебы для учащихся;
  • технический паспорт занимаемого жилища (выдается в БТИ);
  • санитарный паспорт занимаемого жильцами объекта (если имеется) и другие документы.
  1. Получить статус, который подтверждает льготное положение семьи. Нужно написать соответствующее заявление в муниципалитет. Наряду с этим подается свидетельство о рождении детей.
  2. Необходимо подтвердить, что семья, которая получила статус «многодетной», нуждается в финансовой поддержке. Жилплощадь будет предоставлена, если доход семьи составляет не более размера суммы прожиточного минимума, установленного в регионе.
  3. Требуется договор социального найма либо бумаги, которые подтверждают права собственности на объект недвижимости.

Некоторые из них распространены на семьи с 3-мя, а иные и с 5-ти детьми. Кроме того, правила и условия каждой из программ отличаются. В частности, материнский капитал на улучшение жилищных условий до момента, пока ребенку не исполнится 3 года, является одним из вариантов приобретения новой жилплощади.

  • Не достигшие совершеннолетия дети/сироты;
  • Инвалиды;
  • Ветераны войны;
  • Дети, которые в виду определенных обстоятельств остались без заботы родителей;
  • Сотрудники службы спасения, полиции и т. д. В общем плане создано примерно 15 законодательных актов, затрагивающих эту тематику.

Выполните сбор необходимой документации для подтверждения того факта, что вы в действительности нуждаетесь в улучшении своих жилищных условий. Главное во время постановки на учет – наличие городской прописки на протяжении как минимум 10 лет, с пропиской по одному адресу на протяжении минимум 5 лет. На учет могут встать граждане, проживающие как в приватизированных, так и в неприватизированных квартирах. Обеспечивается постановка на учет районной администрацией.

  1. Гражданин должен проживать в течение нескольких лет в городе, где хочет получить квартиру и льготы по жилищной программе улучшения жилья. Каждое муниципальное образование (регион) определяет этот срок самостоятельно.
  2. У лица должна быть прописка в городе.
  3. Количество квадратных метров должно быть на каждого члена семьи менее 12.
  4. Лицо должно получить статус нуждающегося, то есть его должны зарегистрировать как очередника на улучшение жилусловий или на социальную помощь, согласно Постановлению, вынесенному администрацией поселения.
  • военнослужащие, вышедшие в запас по возрасту, отслужившие более десяти лет;
  • члены семей погибших военнослужащих;
  • уволенные из МВД, МЧС и других специализированных подразделений;
  • другие военнослужащие, которым по закону положено обеспечение жильём за счёт государственного бюджета.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ, встать в очередь на получение квартиры в Санкт-Петербурге (Петродворцовый район) могут граждане:

  • не имеющие собственного жилья;
  • не заключившие договор социального найма;
  • живущие в ситуации, когда площадь места проживания не соответствует учётной норме;
  • зарегистрированы в жилой недвижимости, которая не отвечает требованиям, установленным в ПП №47;
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если один из зарегистрированных страдает хроническими заболеваниями.

Статус малоимущей семьи определяется органами местной власти в Санкт-Петербурге (Петродворцовый район) с учетом дохода семьи на каждого ее члена, а также стоимости общего имущества (движимых и недвижимых объектов).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.