Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раскрытие информации управляющими компаниями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Информация о деятельности поступает жильцам путем:
- Публикаций на официальном сайте муниципального органа;
- Публикаций на официальном сайте УК, у которой собственный портал должен быть в обязательном порядке;
- Публикации в печатных изданиях, сотрудничающих с муниципалитетом;
- Организации демонстрационных стендов, расположенных в офисах УК.
Ознакомиться с информацией каждый жилец дома может в любое удобное для себя время и в любой момент, а не только в те периоды, когда публикуется ежегодная отчетность. На основании этого права жильцы могут направлять запрос как в письменном, так и в электронном виде с целью получения перечня предоставляемых услуг, прайса и иных сведений.
Важно! В том случае, если запрашиваемая информация находится в свободном доступе, УК может ее не копировать, а в ответном письме указать ссылку на то, в каком порядке и где с интересующей информацией можно ознакомиться.
Раскрытие информации УК в 2022 году
Для того, чтобы заниматься управлением многоквартирными домами УК должны проходить лицензирование. Это в свою очередь предполагает, что осуществление деятельности в жилищной сфере предполагается продолжительное время. Как правило, работают УК с одними и теми же клиентами, но в некоторых случаях они меняются, либо добавляются. Новый клиент, заключая договор с УК, вправе знать о том, как велась деятельность УК ранее. В связи с этим все данные должны сохраняться не менее 5 лет и регулярно обновляться. Размещать информацию по обслуживанию определенного дома УК обязана в 30-дневный срок после того, как с ней будет заключен договор. После этого сведения о проводимых работах, а также финансовая информация должна публиковаться не реже, чем каждые 3 месяца. Если жильцы направляют запрос, то ответить на них УК обязана в срок до 5 дней, в случае электронного запроса – до 10 дней.
Важно! Список услуг, которые предоставляет УК подлежит регулярному обновлению исходя из последних изменений. Все изменения должны отображаться в течение 10 дней. На порталах все изменения должны отражаться в течение 7 суток, а в периодических печатных изданиях в течение 30 суток.
В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах.
Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту.
Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.
Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.
За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность.
А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.
Банк России утвердит новый порядок раскрытия информации акционерными инвестфондами и управляющими компаниями инвестфондов и ПИФов. Это также касается управляющих компаний ПИФов. Новый порядок заменит тот, что утвержден ФСФР. Определяются виды информации и способы ее раскрытия.
Предусматривается обязательное раскрытие информации обо всех событиях, которые, по мнению управляющей компании, могут оказать существенное влияние на стоимость инвестиционных паев.
Прописываются требования к формированию ключевого информационного документа о каждом ПИФе, инвестиционные паи которого не ограничены в обороте. Приводятся рекомендуемые образцы и пример заполнения.
В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:
- годового отчета;
- годовой бухгалтерской отчетности;
- списков аффилированных лиц;
- ежеквартального отчета;
- консолидированной финансовой отчетности.
Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).
Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).
Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.
После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].
Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].
Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.
Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].
Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:
- специализированными обществами и ипотечными агентами;
- субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
- в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].
Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.
ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации
Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.
И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:
- перечне предоставляемых услуг;
- выполненных работах;
- использовании общедомового имущества;
- поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;
При этом управители должны предоставить и следующие данные:
- о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
- о количестве проведенных собраний собственников дома;
- полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.
- на официальном сайте в сети Интернет, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования;
- в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации
- на информационных стендах в помещении управляющей организации
- по запросам, поданным в письменном или электронном виде
- на официальном сайте в сети Интернет, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования;
- на информационных стендах, расположенных в помещении многоквартирного дома
- по запросам, поданным в письменном или электронном виде
- наименование товарищества или кооператива;
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты;
- режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
- ФИО членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
- сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
- размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;
- сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
- величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Раскрытие информации управляющими компаниями 2022 год
- Изменения в правила определения стоимости чистых активов на 2021 год ( PDF — Мб, 31.08.2021, 23:03 )
- Изменения в правила определения стоимости чистых активов на 2019 год ( PDF — Мб, 23.04.2019, 21:58 )
- Изменения в правила определения стоимости чистых активов на 2018 год ( PDF — 1.22 Мб, 22.12.2017, 18:15 )
- Изменения в правила определения стоимости чистых активов на 2017 год ( PDF — 1.27 Мб, 23.12.2016, 17:50 )
- Правила определения стоимости активов на 2016 год** ( PDF — 531 Кб, 24.12.2015, 17:11 )
- Правила определения стоимости активов на 2016 год* ( PDF — 127 Кб, 27.11.2015, 15:21 )
- Правила определения стоимости активов на 2015 год ( PDF — 1.40 Мб, 25.11.2014, 15:16 )
- Правила определения стоимости активов на 2014 год ( PDF — 1.44 Мб, 27.11.2013, 15:34 )
- Правила определения стоимости активов на 2013 год ( PDF — 1.39 Мб, 30.11.2012, 16:20 )
* Правила определения стоимости активов и величины обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов, на 2016 год, будут приведены в соответствие требованиям действующего законодательства в установленный срок.
** Действуют с 01.01.2016 года.
Полное название | Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Апрель Капитал – Акции» |
Сокращенное название | ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Апрель Капитал – Акции» |
Предшествующие названия | Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Апрель Капитал – Акции», дата изменения: 19.10.2017 г. |
Открытый паевой инвестиционный фонд акций «Апрель Капитал – Акции», дата изменения: 21.05.2015 г. | |
Открытый паевой инвестиционный фонд акций «Альянс – Акции», дата изменения: 27.11.2012 г. | |
Открытый паевой инвестиционный фонд акций «Альянс РОСНО – Акции», дата изменения: 18.10.2007 г. | |
Открытый паевой инвестиционный фонд «Альянс РОСНО – Акции», дата изменения: 23.05.2006 г. | |
Открытый паевой инвестиционный фонд «АльянсРосно – Акции», дата изменения: 22.02.2005 г. | |
Открытый паевой инвестиционный фонд «ДИТ – Фонд Акций», дата регистрации: 18.06.2003 г. | |
Регистрационный номер Правил доверительного управления | 0118-14241730 |
Дата регистрации Правил доверительного управления | 18 июня 2003 года |
Тип фонда | открытый | Перечень имущества, которое может быть передано в оплату инвестиционных паев | денежные средства |
Валюта инвестирования | российский рубль |
Основные объекты инвестирования, номинированные в рублях | акции российских компаний первого и второго эшелона |
Минимальный размер первоначального взноса | 1 000 рублей |
Минимальный размер последующего взноса | 1 000 рублей |
Размер вознаграждения управляющей компании | 3,54% среднегодовой стоимости чистых активов фонда |
Размер вознаграждения специализированного депозитария, регистратора и аудитора | не более 0,5% среднегодовой стоимости чистых активов фонда |
Информация о конфликте интересов специализированного депозитария, указанная в договоре об оказании услуг специализированного депозитария с управляющей компанией фонда, который специализированный депозитарий имеет право не предотвращать в соответствии с указанным договором | информация отсутствует |
Сообщение о событиях (действиях), которые могут оказать, по мнению управляющей компании, существенное влияние на стоимость инвестиционных паев фонда | данные отсутствуют |
Получатель | АО УК «Апрель Капитал» |
ИНН / КПП | 7704239292 / 770301001 |
Расчетный счет | 40701810801400000177 |
Банк получателя | АО «АЛЬФА-БАНК» |
Корр. счет | 30101810200000000593 |
БИК | 044525593 |
Назначение платежа | За паи ОПИФ рыночных финансовых инструментов « НДС не облагается |
- Скачать квитанцию в оплату паев фонда ( DOC — 43 Кб )
При подаче документов в Управляющую компанию | |
---|---|
Размер надбавки при приобретении паев (в % от стоимости пая) | Надбавка, на которую увеличивается расчетная стоимость инвестиционного пая, не установлена |
Размер скидки при погашении паев (в % от стоимости пая) | — 2,35% (Две целых тридцать пять сотых процента) от расчетной стоимости инвестиционного пая, если погашение инвестиционных паев осуществляется до истечения 180 (Ста восьмидесяти) дней со дня внесения приходной записи по приобретению данных инвестиционных паев на счет данного владельца инвестиционных паев; — 1,2% (Одина целая две десятых процента) от расчетной стоимости инвестиционного пая, если погашение инвестиционных паев осуществляется после истечения 180 (Ста восьмидесяти) дней и до истечения 365 (Трехсот шестидесяти пяти) дней со дня внесения приходной записи по приобретению данных инвестиционных паев на счет данного владельца инвестиционных паев; — 0 % (Ноль процентов) от расчетной стоимости инвестиционного пая, в случае если погашение инвестиционных паев осуществляется после истечения 365 (Трехсот шестидесяти пяти) дней со дня внесения приходной записи по приобретению данных инвестиционных паев на счет данного владельца инвестиционных паев. При погашении инвестиционных паев, права на которые учитываются в реестре владельцев инвестиционных паев на лицевом счете доверительного управляющего или номинального держателя, по заявке, поданной доверительным управляющим или номинальным держателем, Управляющей компании, скидка не взимается. |
С указанной даты обратиться в Банк России для получения освобождения от обязанности раскрытия информации в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов сможет общество независимо от количества акционеров. Напомним ранее возможность получения освобождения от раскрытия информации была только у Обществ, имеющих менее 500 акционеров. Также к 1 января планируется вступление в силу нового Положения о раскрытии информации, которое кардинально меняет порядок раскрытия информации (объём, сроки).
Если нет желания разбираться во всех тонкостях раскрытия по новым правилам, предлагаем помощь в получении освобождения от раскрытия информации.
- Подготовка документов для проведения собрания акционеров – 20 000 руб.;
- инициирование (приказ генерального директора или протокол заседания совета директоров);
- сообщение о собрании;
- бюллетень;
- документы к собранию;
- протокол общего собрания акционеров;
- отчёт об итогах голосования.
- Комплект документов для Банка России – 15 000 руб.;
- Комплект документов для регистрации новой редакции устава – 15 000 руб.;
- Уведомление Банка России о смене наименования – 10 000 руб.
Стоимость услуги под «КЛЮЧ» составляет 40 000 руб.
РЕКОМЕНДУЕМ изучить вопрос освобождения уже сейчас, чтобы заранее проверить возможность ухода от раскрытия в Вашем Обществе и при необходимости провести дополнительные мероприятия. Например, увеличить процент акций у крупных акционеров до 95% за счёт дополнительного выпуска акций за 4-5 месяцев.
Звоните, пишите, наши специалисты подробно расскажут, как и в какие сроки вы получите освобождение от раскрытия информации, а также проконсультируем по следующим вопросам:
- Какой объём раскрытия информации будет у Вашего Общества с 01 января 2020 г.;
- Как гарантированно выкупить акции СРАЗУ у всех миноритариев Вашего Общества
- Регистрация акций
- Регистрация облигаций
- Размещение облигаций
- Выкуп акций
- Преобразование ООО в АО
- Уменьшение уставного капитала
- Получение статуса ПАО
- Раскрытие информации
- Освобождение от раскрытия
- Федресурс
- НРД
- Оценка бизнеса
- Консультации
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Исходя из приказа Минфина от 27.11.2020 № 287н, под раскрытием информации в бухотчетности в ограниченном объеме понимается информация, которая может быть раскрыта в ограниченном объеме. То есть, согласно перечисленным выше ПБУ:
- о доходах организации;
- о связанных сторонах;
- о договорах строительного подряда;
- по сегментам.
Ситуация, в которой допустимо ограниченное раскрытие информации, — это когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и/или урону деловой репутации организации и/или ее контрагентов, и/или связанных с ней сторон.
Раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приводит или может привести к введению мер ограничительного характера (в т. ч. санкциям) иностранным государством и/или государственным объединением, союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и/или союза, в отношении отчитывающейся организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.
Круг организаций, которые вправе раскрывать информацию в ограниченном объеме, — это все организации, составляющие бухотчетность в соответствии с законодательством РФ и на которые распространяется действие указанных ПБУ. Исключений нет.
Часть бухотчетности, в которой допустимо раскрытие информации в ограниченном объеме, — это:
- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (коммерческие организации);
- пояснения к бух. балансу и отчету о целевом использовании средств (некоммерческие организации);
Допустимый характер ограничения — это ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного конкретным ПБУ.
При этом раскрытие информации в ограниченном объеме — это такое раскрытие, при котором информацию приводят в отчетности, но без сведений, которые обусловливают потери экономического характера, урон деловой репутации организации, ее контрагентов, связанных с ней сторон.
Ограничение объема раскрываемой информации не предполагает и не тождественно исключению какого-то вида информации в полном объеме из баланса, отчета о фин. результатах (отчета о целевом использовании средств), пояснений к ним.
Ограничение объема раскрываемой информации не касается составления бухгалтерской отчетности.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731
Степень ограничения раскрываемой информации отчитывающаяся организация определяет самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности у себя, контрагентов, связанных сторон.
В приказе Минфина от 27.11.2020 № 287н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении её из отчетности полностью.
Руководство организации принимает решение:
- о наличии ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации;
- какую информацию раскрывать в ограниченном объеме;
- о степени такого ограничения.
Независимый аудитор в ходе аудита бухгалтерской отчетности рассматривает и подтверждает:
- обоснованность раскрытия информации в ограниченном объеме;
- наличие ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации;
- допустимость принятой степени ограничения раскрываемой информации.
А в публичных акционерных обществах (ПАО) данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).
Речь идет про Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ, который касается понятий «многоквартирный дом», «дом блокированной застройки», «малоэтажный жилой комплекс».
Статья 15 Жилищного кодекса РФ дополнена частью 6:
Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.
Прописано, что общее имущество может включать в себя не принадлежащие отдельным собственникам машино-места.
В Градостроительном кодексе РФ установили:
Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
В законе об участии в долевом строительстве закрепили:
Малоэтажный жилой комплекс — совокупность индивидуальных жилых домов и иных объектов, которые определены в проектной декларации как общее имущество и строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
Определяются условия договора участия в долевом строительстве, порядок раскрытия застройщиком информации, состав общего имущества собственников индивидуальных жилых домов и особенности его строительства, порядок передачи застройщиком объекта долевого строительства, особенности государственной регистрации права на земельный участок и расположенный на нем объект индивидуального жилищного строительства.
К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников этих индивидуальных жилых домов.
Вступают в силу новые требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464).
Такие требования заменят ранее действовавшие документы:
— Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110 – 03);
— Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104 – 03).
С 1 марта 2022 года вводится в действие новый Свод правил «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» (Приказ МЧС России от 17.12.2021 № 880), который применяется при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении зданий, сооружений, помещений и площадок для стоянки колесных транспортных средств.
Этот свод правил заменяет документ СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности».
ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Осознанный»
Помимо перечня сведений, законодательство предусматривает для управляющих компаний так же и порядок их раскрытия. Общий доступ должен обеспечиваться следующими способами:
- на официальном портале муниципалитета населенного пункта;
- на официальном сайте «Реформа ЖКХ»;
- на собственном официальном интернет-портале управляющей организации;
- в специальном издании, в котором публикуются акты, принимаемые муниципалитетом населенного пункта;
- на стендах в офисах самой организации;
- на досках объявлений в пределах придомовой территории управляемых многоквартирных домов.
Помимо этого, данные должны предоставляться самим жильцам по их запросу. Сделать это можно путем подачи письменного заявления или электронного запроса. Управляющая компания обязана предоставить запрашиваемые данные или указать в ответе ресурсы, на которых эту информацию можно получить, если она уже была опубликована ранее.
Все вышеперечисленные данные должны находиться в открытом доступе не менее пяти лет. Это необходимо также и для того, чтобы жильцы домов, планирующие вступить с компанией в гражданско-правовые отношения, учитывали ее управленческую историю при принятии решения о заключении соглашения.
При заключении договора с новым многоквартирным домом управляющая организация обязана опубликовать вышеизложенные данные в течение месяца с момента подписания соглашения.
Информацию о финансовой деятельности необходимо публиковать в первом квартале года, следующего за тем, о котором предоставляется отчет.
Ответы по письменным запросам жителей должны предоставляться в течение пяти дней, по электронным – в течение 10 дней.
Информация на официальном сайте должна публиковаться в течение 7 дней.
Гражданин, желающий получить необходимые данные отправляющей компании, вправе обратиться к ней с пойменным запросом. Поводом для такого заявления может выступать наличие нарушений условий соглашения, которое было заключено с жильцами, а также необходимость проверки документов управляющей организации.
Заявление составляется в свободной форме. Законодательство не содержит какого-либо обязательного образца, которому нужно следовать. В тексте документа целесообразно указать:
- наименование организации, в которую направляется запрос;
- данные о заявителе;
- суть запроса.
При подаче заявления необходимо проследить, чтобы оно было зарегистрировано и ему присвоен учетный номер. Если гражданин передает заявку лично, ему должны выдать расписку в получении документа и сообщить его регистрационные данные.
Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:
- В жилищную инспекцию.
- В Роспотребнадзор.
- В прокуратуру.
В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.
Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации. Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству. Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации. По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.
Управляющая компания как одна из форм управления многоквартирным домом реализует свои полномочия в рамках действующего законодательства. Она не должна нарушать права и законные интересы жильцов.
Каждый из жильцов имеет право на ознакомление с информацией о деятельности управляющей компании в отношении конкретного дома. Таким образом, и происходит отчет для жильцов. Разумеется, что УК не обязана предоставлять отчетность каждый месяц каждому жильцу МКД. Но все же по заявлению, человек имеет право на получение нужной информации.
Предоставлять финансовый или жилищный отчет УК обязана и по запросу отдельных государственных органов и должностных лиц. Отчетность перед жильцами о проделанной работе должна отвечать всем требованиям, предусмотренным российским законодательством.
Как уже отмечалось выше, составить и предоставить отчет управляющая компания обязана и раньше этого срока, в том случае, когда имело место требование от управдома, председателя ТСЖ, жителя дома.
Заявление о предоставлении информации создается в письменном виде и должно отвечать всем требованиям, предусмотренным жилищным кодексом. Информацию об управлении можно получить и на сайте организации без направления соответствующего запроса.
В той ситуации, когда имел место отказ при доступе к сведениям, гражданин имеет право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или же суд.
Как должна отчитываться Управляющая компания перед собственниками, прописано в специальных нормативно-правовых нормах. Основным документом, которые фиксирует характер взаимоотношений между собственником квартиры и управляющей компанией, является договор на управление домом.
Пункты о возможности получения сведений о проделанной работе обычно фиксируются в договоре управления домом.
Отчёт обычно составляется в свободной форме и распечатывается, после чего развешивается на всеобщее обозрение на подъездах домов.
Кроме того нормы ЖК РФ обязывают управляющие компании размещать его в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Постановление Правительства № 731 также обязывает УК размещать отчёт на одном из следующих электронных сайтов:
- сайт органа исполнительной власти субъекта РФ;
- сайт органа местного самоуправления;
- сайт управляющей компании.
На сайтах отчёт выгружается в 2022 году в определенной форме, которая официально утверждена Приказом Минстроя РФ № 882/ПР.
Форму отчётности жильцы могут утвердить самостоятельно, но для этого им обязательно придётся согласовать своё решение с мнением управляющей компании.
Текущий ремонт в отличие от капитального происходит гораздо чаще по мере необходимости. Причиной ремонта может стать инициатива жильцов или управляющей компании, а также экстренные поломки и сбои в работе важнейших систем обслуживания дома.
В отчете о текущем ремонте многоквартирного дома обязательно должны быть отражены сведения о потраченных на ремонт средствах, о продленной работе и ответственных лицах.
Должна быть возможность обратиться к ответственному лицу в случае возникновения разногласий с жильцами или обнаружения фактов некачественного оказания услуг.
УК обеспечивает безопасность, работоспособность и чистоту общих помещений и имущества. Полный перечень услуг прописывается в договоре с собственниками, но обычно УК должна:
- налаживать связь с аварийно-диспетчерской службой;
- следить за исправностью лифтов и мусоропроводов;
- вносить предложения по капитальному ремонту;
- убирать подъезды и придомовую территорию;
- заключать договоры с ресурсниками;
- травить насекомых и грызунов;
- ремонтировать трубы;
- заменять лампочки;
- вывозить мусор.
В договоре есть и дополнительные услуги, например:
- охрана;
- домофон;
- консьерж;
- шлагбаум;
- видеонаблюдение.
! Тарифный план управляющей компании контролирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Менять УК нужно, только если обнаружен откровенный обман, воровство или систематическое пренебрежение обязанностями по договору. Важно понимать: ни у одной компании нет ресурсов на регулярный обход дома. Любой собственник может прийти в офис или позвонить в диспетчерскую с обращением или жалобой — чаще всего проблемы решаются на этом этапе.
Если разговоры с УК не помогают, можно отправить жалобу в Роспотребнадзор или Госжилнадзор. Но бывает, что УК дешевле заплатить штраф, чем что-то менять. В такой ситуации лучше сразу расторгнуть договор и выбрать новую компанию. Если жажда справедливости не покидает, можно подать иск в суд.
Перед встречей с УК нужно проверить ее работоспособность и юридическую чистоту, посмотреть, сколько домов в управлении сейчас и сколько расторгло договор.
▼
Быстрая обратная связь и готовность принять в офисе — показатель высокого уровня обслуживания. А сообщество или канал УК в соцсети поможет быстро узнавать о собраниях, отключениях горячей воды и других новостях дома.
▼
Важно сформулировать ожидания и донести их до новой УК. Если представители не обещают мгновенных изменений, а их тарифный план средний по рынку, им вполне можно доверять: в ЖКХ накопительная система, серьезных изменений первые полгода ожидать не стоит, а работать в убыток никто не желает.
Работать в сфере ЖКХ нелегко: несовершенное законодательство влечет споры ресурсников, жильцов и УК; злостные неплательщики оставляют дыры в бюджете, а нехватка кадров снижает качество работ. Нужно стремиться к порядку и комфорту в доме, но осознавать, что дома в идеальном состоянии шли к этому годами вместе с УК.
В чем же заключается раскрытие информации управляющими компаниями? Какую информацию можно обнародовать, а какую нет? Сейчас ответим.
В Стандарте раскрытия информации управляющими компаниями сказано, что УК может размещать следующие сведения:
- Общая информация об организации вместе с адресом и названием. Также необходимо указать ссылку на интернет-ресурс, показатели годовой бухотчетности, организационно-правовую форму, баланс с приложениями. Обязательно указывать расходы и доходы по своей непосредственной деятельности.
- Список домов вместе с адресом и приложенным договором. По Стандарту раскрытия информации управляющими компаниями, последние обязаны предоставлять информацию и о тех домах, с кем были расторгнуты договоры, в том числе с основаниями расторжения и адресами.
- Общая информация о домах, находящихся в ведении УК. Перечисляются характеристики дома, тип постройки и серия, адрес, год, кадастровый номер, технические и конструктивные особенности, количество этажей, уровень благоустройства и прочее.
- Данные об оказываемых услугах и выполненных работах. Обязательно должна быть указана стоимость. Неподалеку нужно повесить список тех работ, что велись уже в текущем году.
- Сведения о коммунальных услугах, тарифах, поставщиках услуг, нормах потребления.
- Информация об использовании общего имущества многоквартирника.
- Сведения о капремонте общего имущества. Важно понимать, что УК раскроет информацию лишь в том случае, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта. Такие решения принимаются на общем собрании жильцов.
- Информация о проведенных общих собраниях. В свободном доступе должны быть результаты собрания, протоколы.
- Годовой отчет УК об исполнении возложенных на нее обязанностей.
- Информация о привлечении компании к устным выговорам, штрафам, письменным предписаниям или дисквалификации за нарушение лицензионных требований.
Если УК не желает проводить раскрытие информации управляющей компании перед собственниками, то последние могут обратиться в суд. Все потому, что, согласно закону, УК в ответ на вопрос должна давать адрес интернет-ресурса со всей информацией.
Управляющие компании, которые игнорируют закон и не раскрывают данные, штрафуются по нескольким статьям Кодекса об административных правонарушениях. Сумма штрафа может варьироваться от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. Повторные нарушения или грубые проступки грозят дисквалификацией на срок до трех лет. При этом минимальный период дисквалификации — полгода.