Кодекс об административных правонарушениях РБ 2022 новый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных правонарушениях РБ 2022 новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Налог на недвижимость 2022 при аренде у физлиц и ИП 09.03.2022
  • МНС: транспортный налог в вопросах-ответах 16.02.2022
  • УСН при разработке и размещении мобильных приложений на площадке AppStore 16.02.2022
  • Стандартные вычеты по подоходному налогу в 2022 году 14.02.2022
  • Разъяснения МНС о применении ИП УСН (лесозаготовки, туризм, разработка ПО, 3D-моделей) 13.02.2022
  • Коэффициенты переоценки зданий и сооружений на 01.01.2022 12.02.2022
  • Новости законодательства (сентябрь 2021 — январь 2022) 12.02.2022
  • Срок уплаты ФСЗН и срок подачи ПУ-3 за 2021 год для ИП 09.02.2022
  • Кто же все-таки из ИП остается в 2022 году на УСН? 10.01.2022
  • Разъяснения МНС об изменениях в НК-2022 09.01.2022

Кодекс об Административных Правонарушениях Республики Беларусь

В КоАП в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории:

1) административные проступки;

2) значительные административные правонарушения;

3) грубые административные правонарушения (часть 1 ст.2.2).

Предупреждение и лишение специального права исключены из числа административных взысканий.

Статья 6.2 КоАП в редакции до 01.03.2021 Статья 6.2 КоАП
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости;
10) административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений
1) штраф;
2) общественные работы;
3) административный арест;
4) лишение права заниматься определенной деятельностью;
5) депортация;
6) конфискация;
7) взыскание стоимости;
8) запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений

За совершение административных правонарушений в отношении юридических лиц применяются следующие виды административных взысканий:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определенной деятельностью;

3) конфискация;

4) взыскание стоимости (часть 2 ст.6.2 КоАП).

Введено новое административное взыскание — общественные работы (ст.6.5 КоАП).

Общественные работы заключаются в выполнении физическим лицом в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, направленных на достижение общественно-полезных целей. Конкретный вид выполняемых общественных работ определяется местными исполнительными и распорядительными органами на основании перечня общественных работ, определяемого Советом Министров Республики Беларусь.

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч. и выполняются не более 4 ч. в день.

В главе 5 КоАП перечислены профилактические меры воздействия.

К лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений могут применяться следующие профилактические меры воздействия:

1) устное замечание;

2) предупреждение;

3) меры воспитательного воздействия (применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, в случаях, предусмотренных главой 9 КоАП).

Данные меры применяются в случаях, предусмотренных КоАП, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.

Основания освобождения от административной ответственности перечислены в главе 8 КоАП.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения (ст.8.3 КоАП).

В КоАП в редакции до 01.03.2021 лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении 1 года после исполнения административного взыскания.

В новом КоАП годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (например, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении 6 месяцев.

В ранее действующем КоАП наказание за данное правонарушение было такое: штраф от 6 до 10 базовых величин.

В новом же КоАП 2021 ответственность усилилась – штраф от 6 до 50 базовых величин.

Также была введена отдельная часть для водителей, предусматривающая ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки.

Наказание — штраф в размере от шести до пятидесяти базовых величин с лишением водительских прав сроком от одного года до двух лет или без лишения.

При этом отмечаю, что ответственности подлежит только лицо, у которого будет доказан умысел (осознание фактической противоправности своего поведения и желание совершить правонарушение), а также будет иметь место фактическое блокирование соответствующих транспортных коммуникаций.

Для привлечения водителя к ответственности по ч.2 ст.18.1 КоАП дополнительно потребуется доказывания факта того, что именно это лицо управляло транспортным средством, была реально создана аварийная ситуация или проводилось соответствующее массовое мероприятие.

В статью за нарушение скоростного режима (она, кстати, изменилась в нумерации и стала 18.12 КоАП) вводят две новые части:

А) за превышение от 30 до 40 км\ч – штраф от 3 до 10 базовых величин;

Б) На 40 и более км\ч – штраф от 8 до 12 базовых величин;

Также в примечании к статье 18.12 КоАП указывается, что превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Новый кодекс также ужесточает часть норм, например, за оскорбление верхняя граница штрафа увеличена с 20 до 30 базовых величин, за управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле) штраф возрастет до 200 базовых, с трех до пяти лет увеличится срок лишения водительских прав.

Умышленное блокирование дороги человеком, находящимся за рулем в месте проведения массового мероприятия или повлекшее создание аварийной обстановки, приведет к наложению штрафа от 6 до 50 базовых величин, а также может повлечь лишение прав заниматься определенным видом деятельности от года до двух лет.

За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных обязанностей максимальный размер штрафа будет увеличен до 100 базовых величин (ранее — до 50). Помимо этого могут быть назначены общественные работы или административный арест.

Также появились такие новации, как «Незаконное использование и изготовление флагов, вымпелов, плакатов, эмблем и символов, а также незаконное использование наименований «Красный Крест», «Красный Полумесяц», «Красный Кристалл».

В соответствии с КоАП, использование запрещенных в республике законом вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно их изготовление с целью распространения влечет за собою штраф в размере от 5 до 20 базовых величин, для предпринимателей — от 10 до 40, для юридического лица — от 20 до 60.

Помимо ответственности за унижение чести и достоинства личности, которое было выражено в публичной форме, она ввозится за оскорбление в публичном выступлении, печатном произведении, СМИ либо в информации, распространенной в сети интернет или иной сети электросвязи общего пользования.

Нарушение правил использования звуковых сигналов, по новому КоАП, в месте проведения массовых мероприятий влечет за собой штраф до 10 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Разграничивается ответственность водителей в зависимости от концентрации алкоголя, увеличивается ответственность в случае отказа от медицинского освидетельствования.

В новой редакции кодекса владелец машины будет нести ответственность, если видеокамера, работающая в автоматическом режиме, зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Не предусматриваются разграничения при способе выявления нарушения скоростного режима: как при фиксации техническими средствами, так и иными способами ответственность будет одинакова. Превышение скорости может также устанавливаться на основании средней скорости движения транспортного средства.

Новая редакция кодекса предусматривает право присутствия родителей и законных представителей при проведении опроса несовершеннолетних.
При освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства, принесение извинений потерпевшему, обязанность загладить причиненный вред и ограничение досуга.

Милиция получила право составлять административные протоколы в случаях, когда шумят соседи — ранее это была зона ответственности организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда. Прокурор теперь будет наделен правом составления протокола за совершение любых правонарушений.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Суд на свое усмотрение в целях обеспечения безопасности участников процесса, их близких родственников может рассмотреть дело в закрытом порядке. Ранее закрытые заседания могли проводиться только для предотвращения разглашения частных сведений о лицах, участвующих в процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

На открытых заседаниях суда любой присутствующий может вести аудиозапись. Видео или фото, по новому КоАП, можно делать только с разрешения судьи или других должностных лиц и согласия участников процесса.

Теперь в республике расширен перечень людей, которых нельзя задерживать на срок более трех часов. Помимо несовершеннолетних в него попали:

  • беременные женщины,
  • инвалиды I и II группы,
  • женщины и одинокие мужчины, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей,
  • лица, имеющие на иждивении инвалидов I группы либо осуществляющих уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста (за исключением случаев задержания по основаниям 2—5 ч. 2 ст. 8.4 ПиКОАП).

Интересно, что теперь, в соответствии с кодексом, на административный процесс могут вызвать с помощью электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети интернет.

Источник информации: Sputnik Беларусь.

«Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

• административные проступки;

• значительные административные правонарушения;

• грубые административные правонарушения.

От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

«Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.

Президент Александр Лукашенко подписал новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года.

«Итак, новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий, — комментирует директор Наццентра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов. — Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные и грубые административные правонарушения. При совершении административного проступка впервые вместо административного взыскания (как правило, штрафа) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя».

Новый КоАП с 1 марта 2021 года: что нужно знать?

Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

  • нарушение правил проезда ж/д переезда,
  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • нарушение правил движения в жилых зонах,
  • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
  • нарушение скоростного режима,
  • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
  • движение с неисправностями,
  • движение с заведомо скрытым номером,
  • нарушение требований остановки,
  • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
  • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
  • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
  • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
  • и бонусом — безбилетный проезд.

Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

Новый КоАП 2021 для водителей: основные изменения

Номер документа: 194-З
Дата принятия: 21/04/2003
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 01/02/2007
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 01/03/2021

Документ утратил силу с 1 марта 2021 года в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 года №93-З

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 года №208-З настоящий Кодекс вступает в силу с 1 февраля 2007 года.

Текущая редакция принята: 18/12/2019 документом Закон Республики Беларусь Об изменении кодексов № 276-З от 18/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2022


Редакция от 17/07/2019, принята документом Закон Республики Беларусь Об изменении законов № 232-З от 17/07/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 09/01/2019, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь № 171-З от 09/01/2019
Вступила в силу с: 19/02/2019


Редакция от 17/07/2018, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые Кодексы Республики Беларусь № 131-З от 17/07/2018
Вступила в силу с: 29/10/2018


Редакция от 17/07/2018, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально… № 129-З от 17/07/2018
Вступила в силу с: 08/08/2018


Редакция от 08/01/2018, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и… № 95-З от 08/01/2018
Вступила в силу с: 31/01/2018


Редакция от 09/01/2017, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам декларирования доходов и имущества № 16-З от 09/01/2017
Вступила в силу с: 15/07/2017


Редакция от 24/10/2016, принята документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017


Редакция от 19/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об… № 407-З от 19/07/2016
Вступила в силу с: 23/08/2016


Редакция от 20/04/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь № 358-З от 20/04/2016
Вступила в силу с: 03/05/2016


Редакция от 04/01/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях… № 351-З от 04/01/2016
Вступила в силу с: 04/04/2016


Редакция от 15/07/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О борьбе с коррупцией № 305-З от 15/07/2015
Вступила в силу с: 24/01/2016


Редакция от 28/04/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования системы… № 256-З от 28/04/2015
Вступила в силу с: 02/08/2015


Редакция от 10/01/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения… № 242-З от 10/01/2015
Вступила в силу с: 23/07/2015


Редакция от 10/01/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях… № 243-З от 10/01/2015
Вступила в силу с: 23/02/2015


Редакция от 05/01/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный… № 241-З от 05/01/2015
Вступила в силу с: 28/01/2015


Редакция от 30/06/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической… № 165-З от 30/06/2014
Вступила в силу с: 04/01/2015

Со вступлением в силу изменений смогут наказывать и за «незаконное использование и изготовление флагов и символов» (статья 24.26). За «использование запрещенных законодательными актами флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов, а равно изготовление таких флагов, вымпелов, плакатов, эмблем или символов с целью их распространения» — штраф от 5 до 20 базовых величин (от 145 до 580 рублей), на индивидуального предпринимателя — от 10 до 40 базовых величин, на юридическое лицо — от 20 до 60 базовых величин.
БЧБ-символика сейчас не запрещена законодательными актами.
Справка TUT.BY. В новом КоАП появилось разделение правонарушения в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные просту и, значительные административные правонарушения, грубые административные правонарушения. В зависимости от категории устанавливается не только наказание, но и сроки погашения административной ответственности: проступок — со дня исполнения постановления (к примеру, оплаты штрафа), значительное правонарушение — через шесть месяцев, грубое правонарушение — через год. Ранее по всем правонарушениям был установлен один срок — год, а это влияет на наказание в случае повторного нарушения КоАП.
Эксперты ранее отмечали, что с 1 марта должны быть прекращены дела об административных правонарушениях, по которым, согласно новой редакции КоАП, истекли сроки наложения административных взысканий.

Общественные работы наравне со штрафами и административным арестом будут применять как основное административное взыскание. Такие работы предполагают выполнение в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, которые направлены «на достижение общественно полезных целей».
Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов, их можно выполнять не больше 4-х часов в день. То есть они могут занять от 2 до 15 дней.
При этом есть важный нюанс — на такие работы могут отправить только с согласия самого человека, который совершил административное правонарушение. На такие работы не могут направить пенсионеров, несовершеннолетних, беременных, декретниц, людей с инвалидностью I и II группы, иностранцев, силовиков.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

В обновленном КоАП значительно усилена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (в новом КоАП это статья 24.3).
Так, за неповиновение сотруднику милиции, например, за отказ проехать в РУВД для дачи пояснений либо установления личности, максимальный штраф увеличили с 50 до 100 базовых величин (с 1450 до 2900 рублей). Максимальный срок административного ареста остался прежним — до 15 суток. При этом за такое нарушение ввели наказание в виде общественных работ.

В КоАП внесли дополнение, которое касается ответственности за вовлечение несовершеннолетних в участие в собрании, митинге, уличном шествии,демонстрации, пикетировании, другом массовом мероприятии, которое проводится с нарушением. Проще говоря, родителей будут наказывать за участие их детей в несанкционированных мероприятиях.
За такое нарушение предусмотрен штраф от 5 до 30 базовых величин — от 145 до 870 рублей.
— В том случае, если родители не обеспечивают права, свободу ребенка и его защиту, то соответственно превентивно должно действовать государство. Вот откуда появляются такие меры, — заявили в эфире «Беларусь-1» заместитель главы администрации Ольга Чуприс, заместитель главы Администрации президента. — Соответственно в статье 19.4 КоАП будет дополнение, касающееся ответственности родителей за то, что они вовлекают детей в массовые мероприятия несанкционированного порядка. Тем самым наносят угрозу жизни и здоровью детей.

Обновленный КоАП среди прочего содержит новшества и для водителей: есть случаи, когда ответственность ужесточилась, но есть и пункты, по которым наказание стало более либеральным. Например, в некоторых случаях водители смогут не платить штраф, а обойтись предупреждением.
Если коротко про некоторые важные новшества для водителей, то для них:
Ужесточили наказание за умышленную блокировку дорог — штраф может быть от 6 до 50 базовых (было — от 6 до 10 базовых). Такой же штраф прописали и для водителей за блокирование дорог в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки (за это нарушение могут также лишить прав от года до двух лет). Это прописано в статье 18.1 КоАП.Водителя, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами, могут наказать штрафом до трех базовых (87 рублей), а если подать сигнал в местах проведения массовых мероприятий, то штраф может быть до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения (статья 18.13 КоАП).Водителей коснется также такое новшество в КоАП, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Чтобы избежать штрафа, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал. К примеру, на непройденный техосмотр или разговор по телефону это новшество будет распространяться, а на нарушение скоростного режима — нет.
Выросли максимальные штрафы для лихачей.
Ввели систему градации опьянения для водителей.
Подробнее про новшества, которые ввели для водителей с 1 марта обновленным КоАП, можно прочитать по ссылке. Кроме того, для автомобилистов появились изменения и в ПИКоАП.

В обновленном КоАП появилась статья 23.7, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных. Эксперты ранее поясняли, что административная ответственность по данной статье может быть наложена как по требованию потерпевшего, так и без его требования (по инициативе правоохранительных органов). Протоколы будут составлять в милиции, дела будут рассматривать в суде.
Раньше было два случая, когда могли привлечь к ответственности за нарушения в сфере персональных данных: разглашение персональных данных лицом, которому персональные данные известны в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, а также нарушение правил защиты информации.

Основные изменения в КОАП РФ в 2022 году

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 32

      «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

    • Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

    Все документы >>>

    • Изменения, которые вносятся в Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаевым 17.01.2022

      (утв. Рособрнадзором 22.02.2022)

    • Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ

      «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (утв. ФАС России)

    • Приказ Казначейства России от 01.11.2019 N 335 (ред. от 18.02.2022)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

    Все документы >>>

    • КоАП РФ
    • КоАП РФ Глава 1
    • КоАП РФ Глава 2
    • КоАП РФ Глава 3
    • КоАП РФ Глава 4
    • КоАП РФ Глава 5
    • КоАП РФ Глава 6
    • КоАП РФ Глава 7
    • КоАП РФ Глава 8
    • КоАП РФ Глава 9
    • КоАП РФ Глава 10
    • КоАП РФ Глава 11
    • КоАП РФ Глава 12
    • КоАП РФ Глава 13
    • КоАП РФ Глава 14
    • КоАП РФ Глава 15
    • КоАП РФ Глава 16
    • КоАП РФ Глава 17
    • КоАП РФ Глава 18
    • КоАП РФ Глава 19
    • КоАП РФ Глава 20
    • КоАП РФ Глава 21
    • КоАП РФ Глава 22
    • КоАП РФ Глава 23
    • КоАП РФ Глава 24
    • КоАП РФ Глава 25
    • КоАП РФ Глава 26
    • КоАП РФ Глава 27
    • КоАП РФ Глава 28
    • КоАП РФ Глава 29
    • КоАП РФ Глава 29.1
    • КоАП РФ Глава 30
    • КоАП РФ Глава 31
    • КоАП РФ Глава 32
    • КоАП РФ скачать

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

    Написать комментарий

        В Общей части появятся новые главы. Так, одна из наиболее существенных новелл — самостоятельная глава, регламентирующая профилактические меры воздействия. В их числе — устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы — также наряду с наложением административного взыскания.

        Ключевая особенность профилактических мер воздействия —— отсутствие правовых последствий привлечения к ответственности. То есть лицо не будет считаться подвергавшимся административному взысканию и, соответственно, при совершении нового аналогичного правонарушения отсутствует такое отягчающее обстоятельство, как совершение административного правонарушения повторно.

        Предупреждение предложено перевести в разряд профилактических мер воздействия. При этом, в сравнении с действующим законом, существенно расширяется возможность применения данной профилактической меры.

        Административные правонарушения предложено разделить на три категории:

        • административные проступки;
        • значительные административные правонарушения;
        • грубые административные правонарушения.

        К проступкам предполагается отнести правонарушения, за которые может быть наложено взыскание в виде штрафа в размере, не превышающем определенный размер. Например, для физического лица — не более 10 базовых величин.

        Значительные административные правонарушения — те, за которые может быть наложен более высокий штраф либо взыскание в виде конфискации, депортации.

        Как грубые предлагается рассматривать административные правонарушения, повторное совершение которых влечет уголовную ответственность, а также за которые лицо может быть подвергнуто административному аресту, лишению специального права, лишению права заниматься определенной деятельностью.

        Из числа административных взысканий предлагается исключить предупреждение и исправительные работы, ввести новое административное взыскание — общественные работы.

        Предлагаемое введение в качестве административного взыскания общественных работ обусловлено необходимостью наличия в КоАП неимущественного взыскания, альтернативного аресту. Отсутствие такого взыскания жестко ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями (штраф, конфискация), либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста.

        Предполагается пересмотреть размеры штрафов.

        С целью взаимного согласования размеров штрафа в административно-деликтном и уголовном законе планируется снизить до 30 базовых величин (на сегодня это 810 рублей) максимальный штраф, наложение которого, по общему правилу, допускается на граждан за совершение административного правонарушения.

        Рассматривается вариант закрепления правила о допустимости наложения штрафа в размере меньшем, чем нижний предел санкции нормы об ответственности.

        В качестве дополнительного стимула для добровольной уплаты физическим лицом штрафа в проект включена норма об уменьшении размера штрафа при его уплате в сокращенный срок.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.