Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на дорогу с односторонним движением наказание первый раз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несмотря на то, что сам факт выезда на такую дорогу является нарушением ПДД, и нарушением грубым, кратковременное преступление правил, возможно, если это не приведёт к созданию аварийной ситуации и не помешает движению другого транспорта.
Штраф за одностороннее движение нельзя выписать, если водитель выехал на такую дорогу, чтобы избежать ДТП. Но нужно будет доказать, что именно это стало причиной нарушения и у водителя не было злого умысла. Наилучший способ доказать данный факт – предоставить записи видеорегистратора.
Из запрещающих правил есть исключения. Они касаются работы экстренных служб. Автомобили МЧС, пожарной, скорой помощи или полиции могут передвигаться по дороге с односторонним движением в любом направлении. При этом они должны включать сирену и сигнальные огни. Остальные автомобили в это время должны сместиться к правому краю дороги и остановиться, уступив дорогу для перечисленных служебных автомобилей.
Кроме этих служб выезд и движение по дороге с односторонним движением разрешено общественному транспорту, но только при условии наличия на дороге специальной полосы для такого транспорта. По этой полосе нельзя передвигаться частному автотранспорту, но можно выехать на неё для того, чтобы избежать ДТП. При этом нужно прижаться к правому краю дороги, чтобы для транспорта оставалось пространство для проезда.
За выезд на встречную полосу движения (одностороння дорога расценивается именно так) законом предполагается штраф в размере 5000 рублей. Это указано в статье 12.16 КоАП РФ. Если же выезд связан с одним из перечисленных выше случаев, то есть является законным, но водитель не включил аварийную сигнализацию или не прижался к краю дороги, то он всё равно будет оштрафован. Однако размер штрафа составит только 500 рублей.
Возможны и отягчающие обстоятельства выезда на встречную полосу. Среди основных:
- Вождение в состоянии опьянения;
- Создание аварийной ситуации;
- Отсутствие реакции на требование инспектора ДПС.
В этих случаях вместо штрафа могут забрать права на срок от 4 до 6 месяцев.
Действительно, статья 32.2 КоАП допускает оплату некоторых штрафов со скидкой. Среди них и штраф за выезд на дорогу с односторонним движением, но при условии, что это нарушение совершено впервые за год. Если же это повторный случай – скидку получить не удастся.
В любом случае нарушение данной статьи ПДД относится к числу грубых и влечёт серьёзные последствия. Поэтому стоит соблюдать правила, несмотря на спешку, чтобы не платить штраф или, что значительно хуже, на длительный срок не остаться без прав.
Выезд на дорогу с односторонним движением
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Если было принято решение лишить водителя удостоверения, проводится административное расследование в инспекции, затем документы передаются в мировой суд по месту совершения правонарушения. Если нарушитель проживает в другом городе, могут направить документы и туда.
Дело рассматривается обычно на одном заседании, затем суд выносит постановление. Оно вступает в силу через 10 дней. Это время дается сторонам для обжалования.
Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.
В качестве доказательств можно использовать:
- Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
- Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.
Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.
Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.
Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.
- Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
- Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
- Выехал на встречную полосу с нарушением правил
- Обогнал машину, когда это запрещено
- Нарушил правила остановки и стоянки
- Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
- Не выполнил обязанности после ДТП
Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).
Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).
Существуют также подвиды 5.5:
- 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
- 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.
Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.
Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.
Некоторые выдержки оттуда:
- 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
- указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
- предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
- 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
- некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.
При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:
- односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
- когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
- заезжать на тротуары, обочины запрещается;
- перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
- однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Дорога с односторонним движением
Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел “кирпич”, запрещающий движение в выбранном направлении.
Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?
Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.
Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.
Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит “гаишник”. Главное обеспечить безопасность для других участников движения.
В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:
- Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
- После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
- Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.
Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.
При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.
Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:
- О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
- Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
- Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
- Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
- При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
- Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
- Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
- При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;
Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.
Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.
Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:
- Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
- когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
- на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
- в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.
При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:
- Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
- Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.
Что грозит водителю за выезд на встречу при одностороннем движении
Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.
Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.
Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.
Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.
Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.
Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.
Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.
Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.
Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.
Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.
Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.
Пункт 12.1 ПДД:
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 67)
Если потребовалась остановка и стоянка на левой полосе проезжей части, она не будет считаться нарушением ПДД только в населенном пункте и при условии, что рядом нет трамвайных путей. Грузовики весом более 3,5 тонн на левой стороне дороги могут лишь останавливаться.
Пункт 12.1 ПДД:
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.
Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.
Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.
Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
Согласно части третьей ст. 12 КоАП управление автомобилем по встречной, на трассе с движением в одну сторону, влечет взыскание в размере 5 000 рублей. Так же могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 – 6 месяцев.
Проезд по одностороннему движению в обратном направлении может быть неблагоприятным для автолюбителя, так как ему грозит:
- Изъятие удостоверения до полугода;
- Повторная сдача теоретического экзамена.
Двойная сплошная разделяет участки противоположных потоков. Обычно при такой разметке машины двигаются по четырем и более полосам.
На дороге с движением в обе полосы запрещено выезжать для обгона. Повороты налево, развороты могут быть выполнены на перекрестках, которые не запрещены ПДД.
Поворот налево через двойную сплошную влечет штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
Многие сотрудники Госавтоинспекции запугивают незнающих водителей и говорят, что им грозит лишение прав, однако это неправда. Лишить прав могут, только если после поворота водитель проехал несколько метров.
За выезд на встречку при обгоне препятствия или на трамвайные пути будет налагаться штраф в 1000 – 1500 рублей.
Прежде совершить движение по встречной полосе необходимо убедиться, что не нарушены следующие условия:
- Знак «обгон запрещен»;
- Не разрешено пересекать запрещающую разметку;
- Не разрешено управлять авто по встречке из четырех и более участков.
Выезд на встречную может обойтись водителю в круглую сумму, так как штрафуют нарушителей по нескольким статьям. Штраф будет зависеть от конкретных обстоятельств. Учитывается, совершен ли выезд на участок для маршруток или на трассу для трамваев, объезжал ли водитель тихоходное ТС или проводил обгон под запрещенным знаком.
Выезд на встречку влечет наложение штрафа в размере 5 000 рублей, так же могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено на перекрестке, то к этому добавится еще один штраф.
Движение на границе с односторонним движении будет таким же, как при встречном движении по односторонней полосе.
Как двигаться по дороге с односторонним движением и какой штраф в 2022 году
При выезде на встречку или при движении на трамвайных путях при объезде водителю придется заплатить 1000 – 1500 рублей. Препятствие – неподвижный объект, который располагается на трассе для движения и не дает гражданину проехать вперед. Затор или автомобиль, который не движется, не считается препятствием. Если водитель продолжил движение по встречке по причине того что он не хочет ждать в пробке, деяние уже облагается штрафом.
Разворот налево при запрещающих знаках будет облагаться штрафом в размере от 1 000 до 1 500 руб.
Если водитель проехал по трамвайным путям встречного направления, то он должен будет заплатить штраф в 5 000 рублей. Второй вариант – лишение прав на срок до полугода. Однако наказание будет зависеть от того как было зафиксировано нарушение. Если это камеры фиксации, то водителю грозит только штраф. В случае если остановил сотрудник ГИБДД, то санкцию он выбирает самостоятельно.
В случае повторного выезда, автолюбитель может быть лишен прав на срок до года. Данный вариант не предусмотрен при фиксации камерами.
Многие считают, что за повторный выезд на встречную полосу лишают прав, однако это бывает в редких случаях. Тем водителям, которые лишены прав и игнорируют ПДД, полагается более суровое наказание. Если нарушение зафиксировано камерой, то взыскание будет в размере 5 000 рублей.
В случае если гражданин пересек встречную полосу и его остановил инспектор Госавтоинспекции, то гражданина могут лишить прав. Если нарушение фиксировано техническими средствами может быть наложен только штраф.
Дорога с односторонним движением всегда обозначается определенным набором знаков. На участке может быть установлено сразу несколько знаков или только один из них. Но водителю важно ориентироваться в них, чтобы предусмотреть, какие движения на дороге выполнять можно, а какие будут чреваты наказанием. В том числе штрафами.
Наиболее распространенными являются знаки:
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.
Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.
Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).
Выезд на одностороннее движение
Поскольку движение одностороннее, а разворот делается, чтобы изменить ход в обратном направлении, он нарушает все возможные правила, вне зависимости от того, на какой полосе это происходит.
Другими словами, менять направление хода на одностороннем участке дороги нельзя. Этот запрет делается не для того, чтобы создать неудобство для водителей, а чтобы предотвратить ДТП. Другие автомобили не выполняли замену хода на задний или обратный, потому может возникнуть столкновение.
Движение задним ходом на одностороннем движении не запрещают. Одностороннее движение заднимходом может пригодиться, когда нужно припарковаться и т.п. Но учтите, что на определённых участках дорогизаднийход категорически запрещается. Дело в том, что заднийход может создать аварийную ситуацию, потому лучше его использовать только в крайних случаях. И уж точно не применять заднийход, чтобы обойти правило о запрете разворота. Дело в том, что с использованием заднего формата движения, нарушается обзор. Кроме того, из-за заднего хода существенно ограничена маневренность авто.
Получить юридическую помощь по вопросам ПДД по дороге с односторонним движением можно на нашем сайте.
Предпочтительнее останавливать автомобиль справа, максимально близко к обочине или на ней. Главное условие – если нет запрета знаками или перехода, остановки маршрутного ТС и других обстоятельств. Возможна параллельная парковка во встречном направлении – за езду задним ходом штраф в этом случае не взимается.
Стоять с левой стороны улицы можно всем ТС, кроме габаритных выше 3,5 т, за исключением действий с грузами и только в населенных пунктах.
Обычно выезд не представляет опасности. Обозначения заранее информируют об окончании существующих правил. Присутствует предупреждающий знак 1.21, на который автомобилисты должны обратить внимание. Двигаясь по магистрали в прямом направлении, главное своевременно перестроиться в необходимый ряд, чтобы не создавать аварийные последствия.
Внимание! Поворачивая направо, необходимо встать в крайний правый ряд и пропустить попутные транспортные средства, либо руководствоваться сигналами светофора. Больше всего неприятностей автомобилистам приносит поворот налево. Именно здесь пренебрегают правилами и двигаются со среднего или правого ряда, что категорически нельзя делать. Необходимо встать в крайнюю полосу слева, не мешая другим участникам.
Размер наказания за административное правонарушение целиком зависит от степени его тяжести. Штраф за выезд на полосу одностороннего движения в 2019 году – пять тысяч рублей либо лишение прав на срок 4-6 месяцев (ст. 12.16. КоАП). При выборе полосы для маршрутных транспортных средств санкция предусматривает взыскание полторы тысячи рублей (ст. 12.17 КоАП). Штраф за движение задним ходом на перекрестке — пятьсот рублей (ст. 12.16 КоАП).
При маневрировании в обратном направлении автомобилиста ждут две основные неприятности:
- наезд на человека;
- столкновение с едущим или стоящим ТС.
Ответственность будет на автомобилисте, поскольку он не убедился в безопасности своих действий. Согласно этому, виновника ждет в 2019 году штраф за езду по одностороннему движению в обратном направлении по статье 12.14 КоАП. При аналогичном перемещении по автомагистрали – по ст. 12.11. КоАП. Если в процессе езды обратным ходом спровоцировано ДТП с участием иного ТС, суд однозначно основным виновником будет считать того, кто совершил непродуманный маневр. Пострадавший автомобилист в ДТП также штрафуется, если не придерживался правил.
Дорога с направлением в одну сторону наиболее простая в плане проезда и пересечения. Но и здесь водителей, не соблюдающих ПДД, могут подстерегать различные опасности. Установленные знаки дают достаточно информации для безопасного проезда. Особое внимание необходимо уделять обратному маневрированию. Езда задним ходом по дороге с односторонним движением в 2019 году штрафуется большей суммой. Если соблюдать все правила, учитывать дорожную разметку и обозначения, то управление автомобилем будет безаварийным.
Право передвижения по таким участкам дорог во встречном направлении имеют водители специальных машин. К ним относятся автомобили полиции, скорой помощи, пожарной службы и прочих экстренных служб, которые не имеют другой возможности в кратчайшие сроки добраться до необходимого места.
Водители же обычного транспорта могут выехать на встречную полосу без привлечения к ответственности лишь в случае необходимости избежать столкновения с другим транспортным средством. В таком случае у автомобилиста должны присутствовать доказательства такой ситуации.
Как правильно останавливаться на дорогах где движение осуществляется только в одну сторону мы расскажем в данной части. Много автолюбителей привыкли бросать свой автомобиль посередине проезжей части, что затрудняет движение остальным.
Остановка и стоянка на правой стороне проезжей части. Согласно постановлению правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, остановку и стоянку можно осуществлять, если нет каких-либо запрещающих факторов (знаки, остановка, пешеходный переход и т.д.). В случае если присутствует обочина, которая примыкает к проезжей части, то автомобиль нельзя ни в коем случае оставлять на проезжей части.
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Пункт 12.1 ПДД
Остановка и стоянка на левой стороне проезжей части. Тут существуют некоторые нюансы, которые мы вам поможем разобрать. Итак, стоянка и остановка в данном месте разрешена только в населенном пункте, при этом должны отсутствовать трамвайные пути. А вот для грузовых автомобилей с максимальным весом более 3,5 тонн на левой стороне разрешена лишь остановка.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Пункт 12.1 ПДД
Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.
Какой штраф выезд за одностороннее движение в обратном направлении
Аварии на одностороннем отрезке пути часто случаются при въезде на него из-за того, что автомобилисты неверно выполняют маневр. Присутствуют и другие факторы, особенно если дорога многополосная. Типичные случаи:
- Автомобиль L едет по ней в запрещенном встречном направлении, машина D выезжает из двора многоэтажки. На пути второй стоит знак «Уступите дорогу». Между автомобилями происходит столкновение. Нарушителями в данной ситуации являются оба водителя. Машина L проигнорировала запрет знака 5.5 двигаться в направлении, противоположном указанному. Автомобиль D не выполнил требование символа 2.4 пропустить едущие по одностороннему отрезку ТС.
Следовательно, вина в ДТП будет обоюдной. Автомобилисты заплатят штрафы за допущенные нарушения. А страховку ни один из них не получит даже при наличии у обоих водителей полисов на машины.
- Та же ситуация, но отсутствует знак «Уступите дорогу». Автомобиль L, как и в предыдущем случае, пренебрегает требованиями символа 5.5. Водитель машины D совершает иное нарушение. Он игнорирует пункт 8.4 ПДД.
Автомобиль L едет по пути, предназначенному для одностороннего направления, задним ходом и против всего потока машин. В это же время D выезжает из двора, и оба ТС сталкиваются. Нарушение, допущенное вторым участником, очевидно. Он пренебрег правилами и не пропустил другую машину.
Но у ГИБДД могут возникнуть вопросы и к водителю L. Ведь езда задним ходом допускается в случаях, когда маневр не провоцирует угрозы аварии и не мешает прочим автомобилям, пешеходам, велосипедистам. Требование есть в пункте 8.12 ПДД:
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Обратите внимание
В данном случае эти условия не выполнены. Поэтому справедливым было бы признание обоюдной вины, если автомобилист D сознательно не уступил проезд.
Но на дороге могли быть и другие ТС, а также предметы, мешающие при выезде с прилегающей территории видеть маневр L. В этом случае D в столкновении является потерпевшим. А его оппонент L виновен.
Но на практике при таких обстоятельствах скорее заставят отвечать D, который не пропустил уже едущий по дороге со знаком 5.5 автомобиль. Словом, в этой противоречивой ситуации необходимо изучать детали происшествия. А водителю, чье авто выруливало с второстепенной дороги или с прилегающего к ней участка, доказывать свою правоту. Помочь ему в этом может:
- наличие на месте аварии предметов, нарушающих нормальную видимость;
- неверное выполнение оппонентом заднего хода (например, то, что он ехал, не пользуясь помощью другого человека);
- напоминание того, что маневр L выполнялся на участке, где запрещен разворот.
Санкции за игнорирование правил езды по участку четко прописаны в пункте 3 статьи 12.16 КоАП. Это штраф 5000 р. или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев для того, кто ехал по нему во встречном направлении. А если он повторно пойман на том же нарушении сотрудником ГИБДД, останется без прав на 1 год.
Есть и другие разделы закона, применяемые в зависимости от характера нарушения:
- остановился на левой стороне дороги вне населенного пункта, «заработал» часть 4 статьи 12.16, это штраф 1500 р.;
- повернул на нее не из крайнего положения, это раздел 1.1 статьи 12.14, то есть принудительная выплата 500 р, в лучшем случае предупреждение;
- выполнил на этом участке разворот или проехал задним ходом, применяется часть 2 статьи 12.14, что означает необходимость выплаты государству 500 р.;
- ехал по выделенной полосе, получает постановление о штрафе 1500 р. или 3000 р. (в Москве и Санкт-Петербурге) в соответствии с разделами 1.1 и 1.2 статьи 12.17.
А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.
Само собой, перед тем как выехать на полосу для одностороннего движения, она должна быть обозначена каким-либо образом. Так если вы стоите на перекрестке, то в отношении перпендикулярных направлений должны установлены знаки особых предписаний. ( 5.7.1 или 5.7.
2) Если же водитель выезжает на перекресток, когда полоса одностороннего движения начинается навстречу, то здесь должен стоять запрещающий знак 3.1. По сути при въезде под такой знак водитель не знает чем для него закончится подобное нарушение. Ограничивает ли он просто въезд во дворовую или промышленную территорию или установлен на дороге с односторонним движением.
И это на само деле немного несправедливо, так как штрафы за такие нарушения, при одном и том же знаке будут разными.