Защита от камер ГИБДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита от камер ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Камеры будут ловить водителей без ОСАГО и техосмотра — 07/09/2021
  • Штрафы с камер за ОСАГО 2021: мнение экспертов — 02/05/2021
  • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
  • Штрафы с камер за ОСАГО: последние новости [29.07.2020] — 29/07/2020
  • В РСА заявили о готовности к штрафам с камер за ОСАГО — 17/07/2020

Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей

  • ОСАГО для нарушителей: последние новости [февраль 2022] — 18/02/2022
  • Штраф и конфискация за выброс мусора из машин — 17/02/2022
  • Госдума одобрила перестраховочный пул ОСАГО в первом чтении — 16/02/2022
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • ГИБДД расширяет систему «Паутина» — 15/02/2022
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022

Популярный метод, как скрыть номер автомобиля от камер видеофиксации с помощью AliExpress — купить специальную пленку-хамелеон. Это не совсем законно, но работает. Суть в том, что при подаче напряжения на пленку она теряет прозрачность, и цифры не видно. Минус в том, что такой вариант срабатывает не для всех видов видеокамер. Кроме того, необходимо знать их расположение.

Как законно скрыть номера от камер видеофиксации и не попасться в ДТП

Такие устройства позволяют делать номера невидимки для камер и таким образом скрыть их от систем видеофиксации. Суть в том, что номерной знак помещается в рамки, имеющие сложную конструкцию, мешающую нормально распознать информацию. Внешне какие-либо изменения незаметны, из-за чего прочитать номерной знак не получится. Наказать за использование такого девайса трудно, но современные устройства с легкостью «пробивают» такую защиту.

Чтобы скрыть гос номер от камер на дорогах, можно воспользоваться обычными линзами. Они уменьшают читабельность без существенных внешних изменений. В случае остановки можно убедиться, что символы нормально читаются, поэтому у инспектора ГИБДД претензий быть не должно. При этом искажение не дает фиксирующему устройству прочитать информацию.

Многие, чтобы скрыть автомобильный номер от камер легально и законно, устанавливают второй номерной знак. Суть в том, чтобы камера видеофиксации не смогла определить, какая информация правильная. Но проведенные тесты показывают, что такой метод работает в редких случаях. Причина в том, что фиксирующие устройства знают, где должен находиться номерной знак и сразу его определяют.

Чтобы избежать распознавания номера можно скрыть его с помощью системы ИК излучения. Она направляет специальный луч, который не дает устройству видеофиксации определить цифры. Для решения задачи вверху стираются некоторые символы, а потом производится напыление специальной краской, позволяющей скрыть номер машины от камеры. Параллельно ставится лампочка для излучения. Внешне госзнак выглядит как обычно, но определить его девайсам видеофиксации уже не получается.

Правила установки камер видеофиксации на дорогах в 2022 году

Если вы не знаете какой антирадар лучше, рекомендуем вам перед покупкой ознакомиться со следующими критериями, которые помогут вам определиться с нужной моделью:

  • Рабочий диапазон. Выбирайте радар, у которого максимально широкий рабочий диапазон. Это позволит выполнять обнаружение полицейских радаров с максимальной точностью. Важно чтобы у антирадара были режимы Х (диапазон работы устаревших радаров), Ku (европейский диапазон), K, Ka (применяется для американских радаров), «Стрелка» (современный радар, способен фиксировать нарушения вплоть до 1 км), Robot (обнаруживает нарушителя скорости или разметки на расстоянии до 1 км), «Стрелка» (самый популярный в РФ радар).
  • Расстояние обнаружения радаров. Важно, чтобы устройство могло определять наличие радаров заранее и не за 1-2 километра, а минимум за 10-20.
  • Режимы работы. Обратите внимание на имеющиеся режимы работы, каждый из которых имеет свои особенности. Например в режиме «Трасса» радары должны фиксироваться по максимуму заранее, так как на трассе скорость выше. В режиме работы «Город», чувствительность обнаружения снижается и радары ловятся на меньшем расстоянии.
  • Наличие GPS датчика. С его помощью точность обнаружения радаров существенно повышается и погрешность становится минимальной.
  • Дополнительные возможности. Антирадары могут иметь различные дополнительные возможности, такие как отключение определения определенных диапазонов, которые не используются в вашей стране.
  • Конструктивные особенности. Модель может быть с цветным или черно-белым экраном разного размера, а также без экрана.
  • Экран. При его наличии он может быть OLED, LED или LCD. Могут иметься дополнительные световые индикаторы. На экране помимо основной информации может отображаться и дополнительная: модель обнаруженного радара, расстояние до него, скорость движения вашего автомобиля и т.д.
  • Способ крепления. Антирадар может быть на присоске (2-3 присоски для фиксации и кронштейн), на клейкой ленте или липучке (можно прикрепить как на лобовое стекло, так и на переднюю панель), на липком коврике (детектор можно установить практически на любой поверхности), на магнитном креплении (шайба, которая закрепляется на переднюю панель с помощью двухсторонней липкой ленты).
  • Питание. Может осуществляться двумя способами: от прикуривателя автомобиля (самый быстрый способ, легко подключать и отключать) или от бортовой сети авто (провода прячутся на этапе установки, подключение и отключения в этом случае производится профессиональным электриком).

Лучший антирадар для автомобиля — это тот, который обладает следующими характеристиками и особенностями: возможностью скрытой установки, большим набором функций, качественными материалы, точностью обнаружения радаров, фиксацией скоростного режима.

Редакция КП попросила ответить на частые вопросы читателей директора по развитию бизнеса компании Inspector Дмитрия Носакова и технического директора сети автосалонов Fresh Auto Максима Рязанова.

Принцип работы антирадаров основан на детектировании излучения определенных частот, на которых работают полицейские радары определения скорости движения транспортных средств.

Хороший прибор обязательно должен уметь детектировать направленное излучение, то есть лазер, поскольку такие способы детектирования тоже используют в ГИБДД, например устройство «ЛИСД».

Если в устройстве есть GPS-информатор, то оно покажет не только полицейский радар, но и камеры фиксации скорости, не излучающие радиосигнал, а также расстояние до этого объекта и действующее ограничение скорости.

Самые продвинутые модели, подскажут еще и область контроля полицейской камеры: полоса, обочина, стоп-линия и т.п, рассказал Дмитрий Носаков.

Суть работы некоторых моделей может быть простой – просто подавать сигнал о приближении камер, и сложной – включать излучатель, блокирующий их работу, уточнил Максим Рязанов.

Современный радар должен быть сигнатурным, то есть кроме возможности детектирования излучения в определенных диапазонах частот, иметь в себе библиотеку образцов излучений полицейских радаров. Такой прибор будет отсекать ложные срабатывания на помехи, в том числе и на активные помощники автомобиля (парктроники, датчики мертвых зон, круизконтроль).

Также сигнатурный прибор будет показывать на дисплее каким именно устройством измеряют вашу скорость, например, «Стрелкой» или «Кордоном».

Для оповещения о камерах, которые ничего не излучают, антирадар должен иметь функцию GPS-информатора. Чем точнее будет определено местонахождение, тем точнее будут оповещения информатора, поэтому кроме GPS прибор должен иметь встроенный отечественный ГЛОНАСС.

Важно узнать, как часто производитель обновляет базу камер, а также насколько удобно обновлять эту базу в устройстве. Самый простой способ — это по Wi-Fi через приложение в телефоне, поделился Дмитрий Носаков.

Качественный антирадар должен работать одинаково эффективно в городских условиях с большим количеством источников высокочастотного излучения, и на трассе, добавил Максим Рязанов. Полезной опцией будет и защита от обнаружения, особенно, в тех странах, где использование антирадара запрещено.

По хорошему разница есть, но в российском обиходе это тождественные понятия. Дело в том, что раньше существовали так называемые активные антирадары, которые не только улавливали излучение полицейских приборов, но и глушили его в ответ, в этом случае полицейские получали заниженные показатели скорости.

Такие разработки были в США и в России в конце прошлого века, стоили они баснословных денег, поскольку собирались умельцами в кустарных условиях. Разумеется, эти устройства запрещены. Позже использование активных антирадаров потеряло смысл потому, что появилось очень большое количество разнообразных полицейских детекторов, в том числе тех, которые работают без излучения.

Поэтому в нашей стране антирадарами стали называть радар-детекторы, тем более радар-детекторы показывают по GPS даже те камеры, которые ничего не излучают, уточнил Дмитрий Носаков.

В России для повышения безопасности на дорогах с 2020 года начали устанавливать «шериф-балки» — приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Их размещают на фонарных столбах, и у водителей возникает ощущение, что на пути дежурит патрульный автомобиль. В правительстве и в МВД признали, что устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. Это означает, что в 2022 года регионы все чаще будут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками. Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта.


Все приборы, используемые ГИБДД для определения нарушений, делятся на несколько видов, это:

  • стационарный;
  • портативный;
  • мобильный.

Стационарные устройства располагаются на этом же участке дороги. Они устанавливаются и настраиваются только один раз. В дальнейшем они все время работают и исправляют проступки. Приборы определяют превышение скорости, езду по встречной полосе, на красный свет. Механизм фиксирует выход за стоп-линию, выключение фар, отсутствие ремня безопасности, пересечение разметки и т д. Камеры могут контролировать несколько полос движения одновременно.

Мобильные типы видеофиксации работают с помощью сотрудника ГИБДД. Позволяют сразу установить вину водителя и наложить на него штраф. В отличие от ситуации со стационарными приспособлениями, извещение водителю не отправляется по почте, а доставляется лично.

Мобильные устройства крепятся вплотную к дороге с помощью штатива. Их легко транспортировать из одного места в другое. Наиболее популярны:

  • Радиолокационная «Арена».
  • Комплекс «Крис-П».

Вы можете оспорить полученное взыскание, зафиксировав действие приватными видеорегистраторами в обычном порядке. Для этого необходимо обратиться в ЦАФАП (автоматический центр фиксации административных правонарушений). Водитель должен предоставить видео, на котором четко видно, что автомобиль превысил установленный лимит скорости.


Система получения прибыли достаточно проста: компания выигрывает тендер, получает разрешение на установку и приступает к работе. За каждое взыскание она получает определенный процент. Так, в Москве работала компания «МВС Групп», с которой было вычтено по 233 рубля с каждого штрафа. Если учесть, что ежедневно в столице регистрируется около 80 тысяч правонарушений, то это довольно много. В среднем на счет таких компаний ежедневно поступает около 2 млн рублей.

Водителей избавят от ошибочных штрафов с дорожных камер

Власти Москвы активно выступают за развитие велоспорта. И неважно, что город очень загрязнен и полгода стоит зима. Для участников двухколесного движения велосипедные дорожки проложили даже в центре, вдоль Бульварного кольца. Естественно, для минимизации возможности столкновения автомобиля с велосипедистом вдоль дорог вывешиваются знаки, запрещающие остановку и стоянку (3.27).


Выбрать хороший радар детектор можно в ассортименте компании Neoline, продукция которой позволит передвигаться с комфортной скоростью без штрафов. Встроенный GPS сопоставляет ваше местоположение с базой радаров и заранее оповещает вас о приближении к стационарным камерам. Также подсчитывается средняя скорость прохождения участка, где установлены соответствующие системы контроля.


Номинация Победитель
Лидер по цене/качеству PlayMe HARD 3
Самый точный Neoline X-COP 8700S
Распознает больше всего радаров SilverStone F1 Monaco GS

Используя 4-х летний опыт эксплуатации предыдущих версий номеров мы разработали новейшую версию — гибридные номера без светоотражения. Гибридная версия — это лучшая защита от камер с максимальной визуальной беспалевностью!

Гибридные номерные знаки максимально эффективно защищают от камер и обладают повышенной стойкостью к воздействиям внешней среды.

01

Камеры ГИБДД начали штрафовать владельцев внедорожников за выезд на МКАД

!

Проверить действие нанопленки на номера достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь сфотографировать номерной знак на телефон или фотоаппарат с использованием вспышки. На фото взамен привычных черных цифр можно увидеть знаки белого цвета, что крайне затрудняет их распознавание. Таким же способом нанопленка на номерной знак защищает своего владельца от наказания в виде штрафов за нарушение ПДД.

Также беспокоит водителей законность использования нанопленки на автомобильные номера против камер. Зачастую продавцы чудо-пленки уверяют автолюбителей, что светоотражающая пленка на номера от камер совершенно незаметна, но опытные инспектора могут разглядеть ее невооруженным взглядом, если она нанесена на номер не должным образом. Положительным моментом в данной ситуации является то, что все же обнаружить защиту номера визуально достаточно сложно, поэтому сотрудники ГИБДД используют специальные приборы для ее выявления, но, к счастью автолюбителей, подобное оборудование имеется далеко не у всех патрулей.

Принцип работы нанопленки на номерах от камер ГИБДД довольно простой. Радары неспособны распознать автомобильный номер по причине того, что образовывается некий блик на фото.

Блик достигается благодаря мелким стеклянным призмам, которые входят в состав наклейки, они преломляют инфракрасные лучи, поэтому происходит искажение светового потока, иначе говоря – блик, который, собственно, и уменьшает распознавание номера автомобиля на дорожных камерах фиксации нарушений.

Для нанесения пленки на автомобильный знак не понадобится никаких определенных навыков и специального оборудования, так как она устанавливается достаточно просто, легко и, главное, быстро. Чтобы установить наклейку, необходимо следовать следующей инструкции.

  1. Для начала нужно подготовить номерной знак. Тщательно отчистить от грязи и пыли с помощью воды или специальных моющих средств. Далее хорошо высушить, для того чтобы улучшить качество сцепления наклейки с номером, при этом желательно обезжирить поверхность знака, используя спирт или же специальные обезжиривающие средства.
  2. Аккуратно приложить наклейку к номеру, чтобы цифры точно совпадали с краями фокус-пленки, далее нужно разгладить пленку так чтобы под ней не осталось пузырьков воздуха.
  3. Затем слегка нагреть пленку, например, с помощью фена, это улучшит приклеивание.

Данный процесс займет всего лишь пару минут, и он настолько прост, что справиться с ним может каждый. Повторите эти действия с номерами переднего и заднего плана.

Многие водители уже испытали на себе все прелести использования специальной пленки, поэтому в сети очень много реальных отзывов о нанопленке на номера. Ниже предоставлены некоторые из них.

Иногда превышаю скорость, когда дорога пустая. Раньше это заканчивалось «письмами счастья» и довольно большими штрафами. Купил пленку. Неплохо работает, за месяц пришло только одно письмо. Уже сэкономил не одну тысячу и полностью отбыл покупку.

Артем, Нижний Новгород

Нанопленка на номера – дело хорошее, но работает только в темное время суток, да и нарваться на гаишника можно. Ведь наклейки защищают от камер, а не от сотрудников ГИБДД!

Петр, Москва

После нескольких уплаченных штрафов за нарушения решил купить нанопленку. Цена порадовала, тем более в сравнении с экономией на платежах за превышение. Клеил ее сам – все просто, понятно и легко.

Валерий, Краснодар

Приобрел еще несколько месяцев назад, правда, без всякой акции. Доволен очень! Раньше как минимум пару-тройку штрафов приходило, а это хоть и не сильно большие, но все-таки деньги. С того момента, как наклеил нанопленку – штрафы перестали приходить! Рекомендую всем автовладельцам, которые считают свои деньги.

Иван, Ижевск

При отборе номинантов мы руководствовались мнениями опытных автовладельцев. В приоритете были компании, пользующиеся особым спросом и доверием покупателей. По показателю уровня спроса мы выделили лидеров продаж текущего года, после чего сопоставили их по следующим характеристикам:

  • Географическая адаптация;
  • Диапазон частот;
  • Чувствительность определения радаров;
  • Вероятность ложных срабатываний;
  • Дальность обслуживания;
  • Режимы работы;
  • Экран, динамики, система оповещения;
  • Наличие GPS-модуля;
  • Корпус, материалы, размеры, вес;
  • Дополнительные функции.

Итогом сравнительного анализа стал топ лист из 12 позиций. Для удобства читателя мы разбили его на 3 категории – бюджетные, средние, премиальные устройства. Мониторинг отзывов показал сильные, слабые стороны каждого номинанта.

Следующий в обзоре радар-детектор представляет торговая марка «Artway», принадлежащая международной компании «ASJ». Миниатюрное устройство отсекает ложные срабатывания, постоянно обновляет список камер, самостоятельно устанавливает геоточки.

Корпус выполнен из эластичных прорезиненных полимеров, выдерживающих механические воздействия. GPS-информатор оповещает о стационарных камерах любого характера. Сигнатурный анализ предупреждает ложные реакции. Поддерживаемые частоты – K, Ka, X (33400-36000 МГц). Защита от вычисления VG-2.

Все сигналы выдает яркий OLED экран. Благодаря функции OSL можно устанавливать пределы разрешенной скорости, OCL — настаивать диапазон 400-1500 м. Радиолокационная чувствительность предлагает 4 режима – «Авто/Smart», «Трасса», «Город-1,2».

Третью позицию занимает модель российско-корейского производства. Здесь используется лазер для повышения чувствительности, супергетеродин для увеличения дальности определения. Встроенная база обновляется каждые два дня.

Корпус выполнен из матового черного пластика, дополненного серыми кнопками. Диапазон K, Ka, X. Вся информация на OLED дисплее с 5 режимами подсветки. Ее обработкой занимается мощный 8-битный процессор BMC51A. Тип датчика – частотный дискриминатор, к нему дополнен супергетеродинный приемник двойного преобразования.

За определение координат отвечает GPS-приемник, где внесена база. Уровни чувствительности – «Город», «Трасса», «Авто» с возможностью отключения отдельных диапазонов. Мощный динамик отвечает за звуковое оповещение + функция автоприглушения громкости.

Одиннадцатая позиция представляет аппарат нового поколения с усовершенствованным процессором, большой рупорной антенной для расширения охвата, усиления чувствительности. Производитель – российская торговая марка «Street Storm».

Надежное устройство с сигнатурным режимом выполнено из прочного матового пластика. Дальность охвата достигает 1.7 км, это диапазоны К, Ка, Х частотностью 10.525- 36.000 ГГц, а также лазер со стандартными параметрами. Конструкция оснащена Bluetooth-модулем, обновление выполняется через смартфон. Импульсный фильтр помех улучшен.

Информацию выдает OLED-дисплей с регулировкой яркости. Система оповещения поддерживает более 20 сигналов. Режимы работы – «Трасса», 3 уровня «Город». Отдельные диапазоны можно отключать. Определяют координаты GPS, Глонасс, установленная база.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

Завершает обзор двенадцатая модель, в которой особое внимание уделялось системе индикации. Это информативное, продуманное оповещение с актуальной информацией, не отвлекающей от дороги. Производитель – южнокорейский бренд «Omni».

Внешний вид стандартный – корпус из матового пластика с OLED дисплеем. Улавливаемые диапазоны – K, Ka, X, их частотность 10500-36000 МГц. Также есть лазер с обзорностью 360°. За чувствительность без помех отвечает сигнатурный модуль. Защита обнаружения – VG-2, Spectre. Для определения координат используется Глонасс/GPS. Процессор STM32F103.

Система оповещения предполагает настраиваемую звуковую, графическую индикацию с функцией автоприглушения. Режимы работы – «Авто», «Трасса», некоторые диапазоны можно отключать. Есть опция определения скорости. Дистанция предупреждения корректируется.

Дополнительные опции влияют на цену, востребованность приборов. Обращайте внимание на:

  • экран – качество картинки, обзорность, возможность регулировки яркости;
  • звук – динамик, громкость, наличие настроек;
  • комплектация – крепление, шнур зарядки, провод для обновления и др.;
  • количество режимов – для езды автомобиля по городу, трассе, автоматические установки чувствительности, допустимой скорости и т. п.;
  • память – способность прибора запоминать последние или часто используемые настройки;
  • GPS-модуль – загруженные карты, сверка с ними, занесение новых координат;
  • тип питания – батарейки, аккумулятор, присоединение к бортовой сети.

Современные модели предлагают ручную корректировку координат, гибкие настройки оповещения, опцию определения скорости и ее контроля, компас, защиту от засыпания и многое другое.

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф.

Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер.

Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

ГИБДД будет штрафовать за регистраторы и ошибки двигателя

Давайте теперь более подробно поговорим о том, как спрятать номера от камер гаи, к каким уловкам прибегают водители и какое может грозить за это нарушение.

Некоторые водители используют данное нарушение как средство защиты номеров от камер видеофиксации ГИБДД. Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан.

Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье «штраф за грязные номера».

Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ:

2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что ваш номер спрятан, привлечь вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Пример: Если вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз.

Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста.

Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Интересный способ для водителей.

В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря)

Штраф за видеорегистратор с 1 марта 2022: правда или фейк?

Для простых автомобилистов база ОСАГО тоже расширяет круг использования. Потенциал системы позволяет включать в перечень факторов, влияющих на индивидуальную тарификацию, наличие медицинской или иной страховки.

Кроме того, база позволяет защитить полис от недобросовестных посредников. Ранее были распространены случаи, когда мошенники оформляли полис с заведомо неверными данными с целью занизить рассчитываемый системой размер премии, а затем продавали выдаваемый системой полис другому автовладельцу, внося в его поля верные данные. В итоге автомобилист ездил с чужим полисом, полученным на свое имя. Естественно, такой документ признавался фальшивым. Выплаты по нему не производились.

Минюст в новом кодексе планирует полностью отказаться от административного ареста для нарушителей. Это связано как с гуманизацией законодательства, так и с большой нагрузкой на бюджет. Вместо ареста предлагают другие санкции — временное ограничение водительских прав и исправительные работы.

После принятия проекта, помимо новых штрафов, будет действовать и новая мера наказания за грубые нарушения ПДД, например, за езду в нетрезвом виде. До решения суда на водителя будет накладываться временное ограничение водительских прав.

За управление транспортным средством в таком статусе водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей. Сейчас же запрета водить машину нет.

Снизить количество аварий, которые связаны с высокой скоростью, помогают современные системы контроля транспорта. В том числе — GPS-мониторинг ГдеМои.

Чаще всего этот функционал используется коммерческими автопарками, которым необходимо обезопасить водителей и рабочий транспорт. Рассказали в сюжете для канала Россия о том, как фиксируется превышение скорости с помощью GPS-трекера и какие есть перспективы у этого решения.

С 2022 года водителям готовятся официально запретить выбрасывать мусор из автомобиля. Теперь это останется не только на совести автовладельцев — в КоАП за нарушение будет предусмотрен штраф.

  • До 3 тысяч рублей для физических лиц.
  • До 60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей.
  • До 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Вплоть до конфискации автомобиля для ИП и юридических лиц!

Также водителей собираются привлекать к административной ответственности за размещение или мойку автомобиля на газонах и на территории зеленых насаждений. В соответствии с новым проектом КоАП им грозит предупреждение или штраф до 3 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.