Когда переобувать машину на зиму 2022 Саратов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобувать машину на зиму 2022 Саратов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

— На уровне федерального законодательства прописано, что езда на шипованной резине запрещена в июне, июле, августе, на летней резине — все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по март. Водители вправе устанавливать зимой не шипованную резину (так называемую «липучку»), эксплуатация ее в летний сезон не запрещена и не карается штрафом. Сменить комплект покрышек на зиму в 2022 году рекомендовано до 1 декабря, если региональные власти не установят более ранний срок. С наступлением тепла отправляться на шиномонтаж можно после того, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов, — отвечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону

По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

При какой температуре нужно менять резину на зимнюю? Как определять такой момент — ведь каждый год погода в осенний и весенний период может несколько отличаться. В связи с этим возникает вопрос обязательства автомобилистов и несения ответственности за нарушение – в каких случаях сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за то, что они вовремя не поменяли летние шины на зимние, тем самым нарушив пункты действующих правил дорожного движения.

Согласно рекомендованной условий эксплуатации зимних шин, их заводы изготовители рекомендуют устанавливать, когда днем температура не превышает +3 градусов. По мнению специалистов лучше летнюю резину переобуть на зимнюю при температуре +5 — +7 градусах для липучки. Установка шипованной резины рекомендуется от -5 градусов. Это связано с тем, что добираться рано утром на работу и возвращаться вечером с нее, температура на улице ниже чем днем, поэтому минимальный порог температуры выше.

Таким образом для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства вы не нарушали существующие правила необходимо опираться исключительно на постановления региональных властей. Так, в частности, в отдельных регионах нашей страны действуют на данный момент следующие правила:

  • Москва и Московская область – зимнюю резину нужно устанавливать в период с 15 по 25 октября;
  • Новосибирск – водители такого региона должны переобуть свои машины чуть раньше – с 12 по 17 октября;
  • Для жителей Иркутска необходимость установки зимних покрышек приходится на период времени с 10 по 16 октября;
  • Пермь — с 12 по 17 октября;
  • Самара с 15 по 25 октября.

Стоит отметить, что такие сроки крайние, то есть установка раньше не навредит вашему транспортному средству, а лишь позволит выполнить процедуру без простаивания в очередях, как это обычно происходит в период замены одного комплекта шин на другой.

Привлечение к ответственности за использование летних шин в зимнее время грозит штрафом в размере 500 рублей. Для многих водителей такая сумма не является значимым фактором, но в первую очередь соблюдение законов и установленных норм должно осуществляться с учетом соблюдения норм безопасности, поскольку только следование нормам и правилам эксплуатации поможет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.

В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

Более точно увидеть результаты можно в таблице.

Испытание Значение показателя
205/55 R15 255/55 R15
Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед 3,6/3,8 3,6/3,5
Торможение на сплошном снеге/льду, м. 27,1/17,9 28,9/17,6

Разница сказывается по причине конструктивных особенностей моделей. Широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели жестче цепляются за скользкое покрытие. Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу потому, что ей легче продавливать полотно. Особенность дает преимущество на рыхлом покрытии (как ни странно).

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.

Есть некоторые негласные правила относительно того, когда нужно менять резину. Говорят, что это решается, когда температура воздуха не поднимается выше 7 градусов. А некоторые говорят, что, выйдя утром на улицу и на лужах лед, то стоит задуматься о смене резины.

В столичном регионе обычно к концу октября водители уже передвигаются на зимней резине. Можно еще придерживаться таких периодов смены колес:

Москва – с 15 по 25 октября;
Новосибирск – с 12 по 17 октября;
Иркутск – с 10 по 16 октября;
Пермь – с 12 по 17 октября.
Но это крайние сроки. Менять резину можно и раньше, в зависимости от погодных условий.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

Требования к сезонности шин в России установлены Техническим регламентом Таможенного Союза. 11 ноября 2018 года вступили в силу последние изменения в этом Техническом регламенте, касающиеся применения шин.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Аналогичный пункт был в регламенте и ранее, однако, ранее не были описаны категории транспортных средств, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.

Как мы писали выше, после 1 декабря 2021 года по закону на автомобиле должны стоять зимние шины. Однако, данный закон есть, а штрафа за его несоблюдение – пока нет.

Дело в том, что штраф за несоответствие шин сезону в КоАП РФ пока не предусмотрен. Его неоднократно пытались ввести — последней попыткой был проект приказа МВД, согласно которому с 1 июня 2021 года езда на летней резине зимой или на шипованной резине летом должна была войти в перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация. Однако, как известно, дату вступления в силу этих поправок перенесли на 1 марта 2022 года. А с учетом замечаний, выданных Минэкономразвития, перспектива подписания данного документа и вовсе туманная.

Таким образом, оштрафовать Вас за летнюю резину зимой 2021-2022 года по закону не смогут. Штраф в размере 500 рублей грозит только в том случае, если высота протектора резины ниже минимально допустимой, на разных осях установлены разные шины и т.д.

Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура.

При определении сроков замены шин нужно учитывать некоторые нюансы. Так, если Вы меняете шины в автосервисе или они хранятся в «шинном отеле» — лучше заменить их пораньше, до начала ажиотажа в шиномонтажных мастерских, не дожидаясь «дня жестянщика».

Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды — машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.

После перехода на зимнюю резину нужно сменить и стиль вождения: снизить скорость и увеличить дистанцию. При движении в условиях выпадения осадков и при отрицательных температурах выбирать скорость необходимо в зависимости от состояния проезжей части.

На обледенелой дороге сцепление колес с покрытием проезжей части значительно снижается. Особенно опасными становятся дорожные покрытия при съездах с мостов и путепроводов, а также на поворотах и открытых участках дорог, которые наиболее подвержены обледенению из–за повышенной продуваемости. Повышенного внимания такие участки требуют в утренние и вечерние часы при перепадах температуры окружающего воздуха.

Водителям назвали дату, когда менять резину не летнюю в этом году

  • Цены на заправках с 1 октября 2021 года — 01/10/2021
  • Цена метана на заправках с 1 октября 2021 — 01/10/2021
  • Что с ценами на заправках после выборов? — 30/09/2021
  • Автоматический весовой контроль охватит Татарстан — 22/09/2021
  • Почему дорожает пропан-бутан: ответ Минэнерго [+видео] — 21/09/2021
  • Как посмотреть реестр операторов техосмотра? [+видео] — 06/05/2020
  • Как проверить машину по ВИН-коду на сайте ГИБДД? — 29/06/2016
  • Как проверить КБМ по базе РСА? [+видео] — 10/07/2015
  • Самая дешевая машина в России 2020 — 17/03/2020
  • Подержанный или новый автомобиль? — 28/07/2014

На федеральном уровне «переобувать» автомобили рекомендуется с 1 декабря. Зимнюю резину рекомендовано использовать в течение всего сезона – до конца февраля. Речь идет о шипованных покрышках и моделях с маркировкой «M+S» или «W».

Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.

Еще в 2020-м правительство рассматривало поправки к административному кодексу, касающемуся ПДД. Они включали и дополнительные санкции за летнюю резину зимой. Сегодня чрезмерно изношенные или несезонные покрышки противоречат требованиям Таможенного союза. Но на уровне российского законодательства специальных штрафов не предусматривается.

В обновленной версии КоАП за летнюю резину зимой предусматривались сравнительно небольшие наказания – от 500 руб. Штрафы распространялись преимущественно на легковой и пассажирский транспорт. Санкции могли ужесточиться, в зависимости от состояния шин или статуса автомобиля.

Ранее сообщалось, что административный кодекс с поправками начнет действовать с 1 июня 2021-го. Но представители правоохранительных органов быстро опровергли эту новость. Сейчас, по данным некоторых источников, новые штрафы за летнюю резину зимой могут вступить в силу с 1 марта 2022-го.

Теоретически, использование несезонных покрышек нарушает статью №12.5 КоАП. Водитель управляет потенциально неисправным и опасным транспортным средством. Но в редакции данного пункта от 19 сентября 2021-го типы резины не упоминаются. Предполагается, что использование летних покрышек зимой или езда на чрезмерно изношенных шинах может повлечь за собой штраф в 500 руб.

В российском законодательстве нет четких временных рамок, которые бы регламентировали, когда менять летнюю резину на зимнюю. На текущий 2021 г. единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России.

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что:

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора не должна быть ниже 1,6 мм для легковых авто и грузовых до 3,5 т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2 мм, для мотоциклов 0,8 мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5 т минимальный протектор – 1 мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.

По состоянию на 2021 год единственным документом, обеспечивающим правовое регулирование порядка смены шин в зависимости от сезона, является Технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств». Он создан Таможенным союзом и проходит под номером 018/2011. Все вопросы, которые касаются шин и колес автомобиля в целом, содержатся в приложении №8 к этому документу.

Согласно регламенту, с наступлением зимы использование транспортных средств, которые относятся к категориям M1 и N1, без зимних шин запрещено. При этом под зимним периодом понимаются классические зимние месяцы — декабрь, январь и февраль, а зимние шины должны быть установлены на все без исключения колеса. Монтировать можно как нешипованную резину, так и шины, снабженные шипами. Главное при этом — наличие специальной маркировки, указывающей на зимний «характер» изделий — например, «М+S» или «M&S».

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

При смене сезонов менять колеса полностью нет необходимости, если вы поменяете только резину, этого будет достаточно. Другое дело, что многие предпочитают менять колеса в сборе. В этом случае, во-первых, процесс переобувки будет занимать меньше времени, во-вторых — вы сэкономите денежные средства, а в-третьих — снижается вероятность того, что резина, особенно шипованная, может быть повреждена при хранении.

Многие задаются вопросом, а можно ли вовсе не заморачиваться со сменой резины, а вместо этого приобрести комплект-другой всесезонных шин. Ответим: такая резина рассчитана на достаточно узкий диапазон температур — от -7 до +15 °C. Если же наступают более сильные морозы, то шины твердеют, а в жару, соответственно, размягчаются. Таким образом, всесезонка хороша лишь с точки зрения экономии на покупке резины и услугах шиномонтажа. В любом случае владельцу авто следует периодически оценивать состояние резины: так, при толщине протектора менее 4 мм или истечении срока годности шин их непременно следует поменять на новые.

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Сколько теперь стоит «переобуть» машину на лето

Для ответа на вопрос о замене зимней резины на летнюю необходимо опять же заглянуть в российское законодательство. Пункт 5.5, содержащий сведения о безопасности колёсных транспортных средств, говорит, что в летнее время года запрещено эксплуатировать шипованные модели шин. Получается, что переобувать машину нужно до 1 июня. Однако сделать это лучше заблаговременно, ведь в тёплое время года езда на неподходящих покрышках увеличивает не только износ резины, но и расход топлива. При этом тормозные свойства транспортного средства значительно ухудшаются.

Также стоит учитывать климатические особенности. Так, в регионах с тёплым климатом органы местного самоуправления могут наложить вето на эксплуатацию зимней разновидности уже в марте. А в северных регионах наоборот — продлить период использования шипованных покрышек. Но стоит иметь в виду, что законодательство может увеличить срок эксплуатации морозостойкой резины, при этом сокращение сроков использования не допускается.

Эксплуатация резины по маркировке:

  • летние модели без буквенного обозначение M&S, M S, M+S – с марта по ноябрь;
  • шипованные разновидности с соответствующей маркировкой — с сентября по май;
  • зимняя резина без шипов — в течение всего года.

Что в итоге? Если сложить погодные обстоятельства и положения, прописанные в законодательстве Российской Федерации, то менять зимние модели на летние следует в период с первого марта по первое июня. Если же своевременно не произвести манипуляции, можно получить штраф в 500 рублей. Это прописано в пятом разделе ПДД — «Перечень неисправностей и условий». Также санкции могут применяться в том случае, если на автомобиль установлены разные покрышки. Например, на переднее левое — зимняя резина, на заднее правое — летняя.

Своевременная замена автомобильных шин регламентируется законом и рекомендуется метеорологическими службами. Ведь то, какая разновидность используется, напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, безопасность водителя, пассажиров и окружающих.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2022 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2022 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2022 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2022 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2022 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2022 год публикуется там.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.

В связи с прогнозируемым ухудшением погодных условий, осадками в виде снега в наступающие выходные Госавтоинспекция Казани рекомендует водителям по возможности воздержаться от поездок, особенно — за пределы города без крайней необходимости. Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Предельно внимательными следует быть при проезде мостов и многоуровневых пересечений проезжих частей из-за риска резкого снижения сцепных свойств покрытия вследствие его обледенения. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к ним заранее снижать скорость.

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2022 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю?
При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.

Когда менять на зимнюю резину в 2022 2023 году

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

Кроме того, с 2022 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

    Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

В 2022 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • Остаточная высота протектора зимних шин, согласно ПДД Республики Беларусь, на автомобилях участниках дорожного движения должна быть не ниже 4 мм. Нарушение данного правила считается неисправностью и в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величин (до 29 бел.руб). Ответственность в данном случае наступает по части 3 Статьи 18.12 КоАП РБ.
  • В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 58 до 145 бел.руб.);
  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Между тем на микроклимат того или иного места влияет температура не только воздуха, но и земли. Насыпные песчаные дамбы под дорогами остаются промороженными и легко охлаждают образовавшиеся на поверхности лужи или небольшие ручьи, стекающие в весенние дни по обочинам. По наблюдениям синоптиков, разморозка земли в Центральном регионе России произойдет не раньше апреля, после чего начнется подвижка ее верхних слоев. В почве образуются так называемые «плывуны», провоцирующие локальные разрушения дорожного покрытия под колесами грузовиков В это время наступает пора разбитого асфальта с большим количеством пугающих ям.

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2022 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

В пункте 5.5 регламента говорится о том, что автомобили, которые не были укомплектованы должным образом в соответствии с сезоном, не могут использоваться. Так, в летнее время предусмотрены шины, оснащенные шипами противоскольжения. Аналогично в зимний период на транспортном средстве устанавливаются специальные шины. Юрист Лев Воропаев считает, что автомобилисты обязаны выполнять требования регламента. При этом Административный кодекс не предусматривает каких-либо штрафов за его нарушение.

ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами… в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть.

ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед.

А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.