Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданский кодекс республики Узбекистан в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога. Ставки акцизного налога, установленные в абсолютной сумме, индексируются в среднем на 10% с 1 июня 2022 года.
Таким образом, ставки налога на производимые алкогольную и табачную продукцию, установленные с октября 2021 года, сохраняются до 1 июня 2022 года.
Ставки налога на нефтепродукты, в том числе реализуемые конечному потребителю, индексируются один раз с 1 июня 2022 года на 10%.
Снижается ставка акцизного налога на полиэтиленовые гранулы — с 20% до 10% — с введением акцизного налога при их импорте. Счётная палата отмечала, что в бюджете это решение никак не обосновано.
Отменяется акцизный налог для производителей сжиженного газа, который сейчас составляет 30%.
Гражданский кодекс. Оглавление.
Сохраняются круг налогоплательщиков, налоговые ставки, порядок исчисления налога и сроки представления налоговой отчетности.
С 1 января введён отдельный порядок признания амортизируемых активов в целях исчисления налога на прибыль. Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль к амортизируемым активам относятся основные средства и нематериальные активы, отвечающие критериям, приведенным в Налоговом кодексе.
Уточняется порядок определения первоначальной стоимости амортизируемого актива, изменения первоначальной стоимости, а также порядок начисления амортизации по амортизируемому активу.
В частности, в первоначальную стоимость амортизируемых активов не включаются проценты по долговым обязательствам. А к амортизируемым активам отнесены капитальные вложения в предоставленные в аренду и (или) безвозмездное пользование амортизируемые активы в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором (ссудополучателем) с согласия арендодателя (ссудодателя), стоимость которых не возмещается арендодателем (ссудодателем).
Вводится порядок временного приостановления начисления амортизации, в частности, при реконструкции или модернизации свыше 12 месяцев, за исключением случаев, когда такой актив в процессе реконструкции или модернизации продолжает использоваться налогоплательщиком в своей деятельности.
Пересмотрены группы амортизируемых активов с учётом статистического классификатора основных фондов Узбекистана и в среднем в 2 раза увеличены годовые нормы амортизации (в процентах). Согласно поправкам, годовая предельная норма амортизации устанавливается следующим образом:
- здания — с 3% до 5%;
- сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины
и т. д. ) — с 5% до 10%; - передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
- Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
- Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.
Представленные нормы амортизации применяются исключительно для целей исчисления налога на прибыль. Вместе с тем, налогоплательщикам предоставлено право начислять амортизацию по нормам ниже установленных Налоговым кодексом, то есть в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Одновременно с увеличением норм амортизации увеличивается размер единовременного инвестиционного вычета (амортизационной премии) по зданиям с 5 до 10%, по новому технологическому оборудованию — с 10 до 20%.
Инвестиционный вычет применяется к первоначальной стоимости амортизируемого актива и отражается в виде расходов на амортизацию.
В случае реализации, безвозмездной передачи и ином выбытии амортизируемого актива в течение трех лет с даты применения инвестиционного вычета по нему, действие инвестиционного вычета аннулируется (за исключением выбытия амортизируемого актива в связи с чрезвычайными обстоятельствами). При этом сумма накопленной амортизации уменьшается на инвестиционный вычет в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло выбытие такого актива.
Отменяются ограничения по переносу убытков на будущее в течение 10 лет, и в размере, не превышающем 60% налоговой базы текущего налогового периода.
Создаваемые банками резервы относятся на расходы при исчислении налога на прибыль в размере 80% от установленных Центральным банком норм.
Расходы на материальную помощь учебно-воспитательным учреждениям или детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являются вычитаемыми расходами.
Чистая прибыль (разница между совокупным доходом и расходами), остающаяся в распоряжении нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение после уплаты налога, приравнивается к дивидендам и подлежит налогообложению по налоговой ставке 10%.
При этом чистая прибыль за текущий налоговый период уменьшается на общую сумму убытка (убытков), полученного в предыдущих налоговых периодах в рамках одного и того же постоянного учреждения, при условии, что ранее такой убыток (убытки) не учитывались при определении чистой прибыли.
Определен порядок учета положительной и отрицательной курсовой разницы при исчислении налога на прибыль.
Положительной признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей и требований, стоимость которых, а также уценка обязательств выражена в иностранной валюте.
Отрицательной признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей и требований, стоимость которых, а также дооценка обязательств выражена в иностранной валюте.
При этом положительная (отрицательная) курсовая разница, возникающая от переоценки выданных (полученных) авансов не учитывается.
Налоговым органам по аналогии с налогом на добавленную стоимость предоставляется право вносить корректировки в налоговую базу по налогу на прибыль, если цена сделки ниже рыночной стоимости товаров (услуг).
Сохраняются круг налогоплательщиков, ставка НДФЛ (12%), порядок исчисления налога, включая зачисления 0,1% на индивидуальные накопительные пенсионные счета и сроки представления налоговой отчетности.
При этом расширяется перечень доходов, не подлежащих налогообложению, за счет:
- зарплаты и других доходов супругов, направленных на погашение полученных молодыми семьями ипотечных кредитов и начисленных по ним процентов. Данная льгота применяется до достижения супругами или одним из них установленного возраста без учета условий по стоимости квартир и субсидии из бюджета, установленных Налоговым кодексом;
- зарплаты и других доходов, направленных на покрытие образовательных кредитов (включая проценты), выделенных банками для обучения в профессиональных и высших образовательных организациях;
- доходов от сдачи имущества в аренду студентам;
- зарплаты и других доходов в размере до 8-кратного размера базовой расчетной величины, направляемых в течение налогового периода на оплату членских взносов международным организаций и платежи в негосударственные образовательные организации за повышение квалификации и переподготовку.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
Базовые ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения индексируются в среднем в 1,07 раза. При этом сохраняется порядок определения конкретного размера налоговых ставок органами государственной власти на местах на основании базовых ставок, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
В 2022 году для физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) сумма налога не должна превышать сумму налога, начисленного в 2021 году, более чем в 1,3 раза, с целью недопущения резкого роста налогового бремени в 2022 году.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой налоговой ставки, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юрлиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3. При этом в отношении юрлиц, единственными участниками которых являются общественные объединения инвалидов сохраняется коэффициент 0,25 к ставке земельного налога, с целью сохранения для этой категории налогоплательщиков налоговой нагрузки на уровне 2021 года.
Сохраняется порядок налогообложения объектов, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок. При этом налоговые льготы, указанные в статье 428 Налогового кодекса, на эти земельные участки не распространяются.
Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для проведения геологоразведочных и (или) изыскательских работ.
Налогоплательщикам предоставляется право представления налоговой отчетности по земельному налогу по землям несельскохозяйственного назначения за текущий налоговый период до 1 февраля 2022 года. При этом уплата этого налога налогоплательщиками, не относящимися к плательщикам налога с оборота, осуществляется до 1 февраля 2022 года в размере 1/12 части годовой суммы налога.
Раздел «Налог за пользование недрами» изложен в новой редакции и предусматривает совершенствование порядка исчисления налога за пользование недрами.
По всем видам полезных ископаемых (за исключением углеводородов и металлов) сохраняется порядок исчисления и уплаты налога за пользование недрами.
Уточняется порядок определения объема добытого (извлеченного) полезного ископаемого подлежащего налогообложению. В частности, объект налогообложения определяется с учетом технологических потерь, возникающих в рамках всего технологического цикла по добыче (извлечению), первичной обработке, переработке и транспортировке, в пределах норм, утвержденных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством, а при их отсутствии — налогоплательщиком.
По углеводородам вводится порядок, в соответствии с которым налоговая база определяется:
- при реализации добытого объема углеводородов — исходя из средневзвешенной цены реализации;
- при переработке добытого природного газа и (или) нефти самостоятельно либо на давальческой основе — исходя из цены реализации полученных из этих полезных ископаемых продуктов за вычетом расходов, понесенных налогоплательщиком на их первичную обработку, переработку, и транспортировку.
По металлам (драгоценные, цветные и радиоактивные металлы, редкие и редкоземельные элементы) налоговая база определяется:
а) по золоту, серебру, платине, палладию, меди, цинку, свинцу и молибдену — исходя из наибольшей цены между среднеарифметической биржевой ценой и средневзвешенной ценой реализации. При этом:
- при реализации руды (концентрата) (за исключением золота и меди) — наибольшая цена применяется к объему металла, содержащегося в руде (концентрате) за вычетом расходов на их обработку (обогащение), переработку (аффинаж) и (или) транспортировку
- при реализации золота и меди — наибольшая цена применяется к объему металла, содержащегося в руде, концентрате и (или) конечном продукте переработки (готовый продукт), без вычета расходов, связанных с их дальнейшей обработкой (обогащением), переработкой (аффинажем) и транспортировкой. При этом налогоплательщик вправе определять налоговую базу по золоту и меди за вычетом этих расходов;
- при реализации серебра, платины, палладия, цинка, свинца или молибдена, извлеченного самостоятельно либо на давальческой основе — по наибольшей цене за вычетом расходов, понесенных налогоплательщиком на его обработку (обогащение), переработку и (или) транспортировку.
б) по остальным металлам — исходя из средневзвешенной цены реализации этого полезного ископаемого, за вычетом расходов на их обработку (обогащении), переработку и (или) транспортировку.
Налоговые ставки унифицированы и сгруппированы, а по отдельным видам полезных ископаемых налоговые ставки снижены.
Написать комментарий
Номер документа: | 163-I |
Дата принятия: | 21/12/1995 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/03/1997 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 12/10/2021 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием… № ЗРУ-721 от 12/10/2021
Вступила в силу с: 12/10/2021
Редакция от 22/01/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-603 от 22/01/2020
Вступила в силу с: 23/01/2020
Редакция от 14/01/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с коренным… № ЗРУ-602 от 14/01/2020
Вступила в силу с: 15/01/2020
Редакция от 11/12/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием… № ЗРУ-592 от 11/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 03/12/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи… № ЗРУ-586 от 03/12/2019
Вступила в силу с: 04/12/2019
Редакция от 22/10/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-572 от 22/10/2019
Вступила в силу с: 23/10/2019
Редакция от 04/03/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики… № ЗРУ-526 от 04/03/2019
Вступила в силу с: 06/06/2019
Редакция от 23/05/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-542 от 23/05/2019
Вступила в силу с: 24/05/2019
Редакция от 20/03/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-531 от 20/03/2019
Вступила в силу с: 21/03/2019
Редакция от 11/10/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-497 от 11/10/2018
Вступила в силу с: 12/10/2018
Редакция от 26/07/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-488 от 26/07/2018
Вступила в силу с: 27/07/2018
Редакция от 18/04/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-476 от 18/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018
Редакция от 09/01/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-459 от 09/01/2018
Вступила в силу с: 10/01/2018
Редакция от 30/12/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-455 от 30/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 14/09/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых… № ЗРУ-446 от 14/09/2017
Вступила в силу с: 18/09/2017
Редакция от 18/04/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-429 от 18/04/2017
Вступила в силу с: 24/04/2017
Гражданский кодекс Узбекистана на русском языке в 2022 году
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Он принят Законодательной палатой 26 ноября 2021 года и одобрен Сенатом 15 декабря 2021 года, сообщает Norma.uz.
Установлено, что сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию, не должна превышать 60% по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.
На 2022 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию составляет $4,5 млрд.
Согласно Закону основные ставки налогов остаются без изменений:
- НДС – 15%;
- налог на прибыль – 15%;
- налог на доходы физлиц – 12%;
- налог с оборота – 4%.
Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов – на уровне 5%.
Ставка акцизного налога при экспорте природного газа, а также при реализации импортированного газа на внутренний рынок обнуляется. Реализация сжиженного газа предприятиями-производителями освобождается от акциза.
Кроме того, снижены ставки налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10%, золоту и меди – до 7%, вольфраму – до 2,7% , урану – до 8%.
Также отменен сбор, уплачиваемый при покупке и временном ввозе автомобиля.
Установлены минимальные ставки аренды для физлиц. Они применяются для налогообложения доходов от сдачи в аренду помещения или автомобиля.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН!
- КАК РАБОТАТЬ С БАЗОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
-
Муҳтарам меҳмонон ва истифодабарандагони сомонаи расмии Маркази миллии қонунгузории назди Президенти Ҷумҳурии Тоҷикистон (ММҚ),
Барои оғози кор бо «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) ба блоки бо номи шабеҳ дар сомонаи расмии ММҚ зер кунед. Блоки «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» кушодашаванда буда, ҳамеша дар қисми болои сомона дастрас аст. Шумо инчунин метавонед ба «Махзани Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» (МҚҶТ) аз феҳристи асосӣ (меню асосӣ) бо зеркунии пайванди «Қонунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон» дастрасӣ пайдо намоед.
БЛОКИ «МАХЗАНИ ҚОНУНГУЗОРИИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН» (МҚҶТ)
ОБ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ АКТИВОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы проведения государством исключительной разовой акции по амнистированию в связи с легализацией активов и денежных средств граждан Республики Таджикистан и его целью является создание благоприятных условий для привлечения капитала граждан в национальную экономику, обеспечение прозрачности, уменьшение доли теневой экономики, возвращение активов и денежных средств граждан Республики Таджикистан в национальную экономику Таджикистана, активизация инвестирования развития предпринимательства.
- Октябрь 2019 (1)
- Декабрь 2019 (8)
- Январь 2020 (54)
- Февраль 2020 (6)
- Март 2020 (19)
- Апрель 2020 (112)
- Июнь 2020 (20)
- Июль 2020 (3)
- Август 2020 (54)
- Сентябрь 2020 (172)
Период Дней Календарных Рабочих Выходных и праздничных Январь 31 21 10 Февраль 28 20 8 Март 31 21 10 Апрель 30 21 9 Май 31 20 11 Июнь 30 22 8 Июль 31 21 10 Август 31 23 8 Сентябрь 30 21 9 Октябрь 31 21 10 Ноябрь 30 22 8 Декабрь 31 21 10 Всего: 365 254 111 Период Рабочих часов 40-час.неделя 36-час. 24-час. Январь 168 151.2 100.8 Февраль 160 144 96 Март 168 151.2 100.8 Апрель 168 151.2 100.8 Май 160 144 96 Июнь 176 158.4 105.6 Июль 168 151.2 100.8 Август 184 165.6 110.4 Сентябрь 168 151.2 100.8 Октябрь 168 151.2 100.8 Ноябрь 176 158.4 105.6 Декабрь 168 151.2 100.8 Всего: 2032 1828.8 1219.2 дни К (91) Р (63) В (28) часы 40 (504) 36 (453.6) 24 (302.4) К (181) Р (122) В (59) 40 (976) 36 (878.4) 24 (585.6) дни К (92) Р (64) В (28) часы 40 (512) 36 (460.8) 24 (307.2) К (184) Р (127) В (57) 40 (1016) 36 (914.4) 24 (609.6) К (365) Р (249) В (116) 40 (1992) 36 (1792.8) 24 (1195.2) Праздничные выходные дни в 2022 году. Узбекистан
(*)1 января — Новый год
8 марта — День женщин
21 марта — Праздник Навруз
2 мая — Руза хайит (Ийд-ал-Фитр)
9 мая — День Памяти и Почестей
9 июля — Курбан хайит (Ийд-ал-Адха)
1 сентября — День Независимости
1 октября — День учителя и наставника
8 декабря — День КонституцииОпубликован проект Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции
Как уже отмечено выше, право иметь иностранное, помимо российского, гражданство закреплено в статье 62 Конституции РФ.
Также, согласно статье 6 ФЗ N 62, наличие паспорта иностранного государства не влечет прекращение гражданства РФ и не освобождает россиян от гражданских обязанностей. Эти люди на территории страны не рассматриваются как «двойные граждане».
Кроме того, некоторым категориям лиц (госслужащим, сотрудникам редакций СМИ, членам избирательных комиссий) запрещено иметь паспорт иностранного государства. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лица, имеющие второе гражданство, не могут работать в государственных органах.
На сегодняшний день закон о двойном гражданстве в России, или, если говорить точнее, соглашение об урегулировании вопросов в этой сфере, действует только с Таджикистаном. Граждане обеих стран могут получить двойной гражданский статус без риска лишиться паспорта одного из этих государств. Договор гарантирует бипатридам право на получение социального обеспечения, медицинских услуг, образования на территории страны, в которой он постоянно проживает. А лица, прошедшие военную службу, например в Таджикистане, не могут быть призваны в российскую армию и наоборот.
В 2014 году Российская Федерация изменила политику в отношении лиц, имеющих паспорт иностранного государства. Согласно поправкам, внесенным в нормативно-правовые акты, эти люди обязаны в течение 60 дней уведомить территориальные органы МВД РФ о факте получения иностранного паспорта либо ВНЖ.
Если лицо находится за пределами территории России, подать уведомление оно обязано по приезде в течение 30 дней.
Для выполнения процедуры понадобится российский и иностранный паспорт, если процессом уведомления занимается законный представитель, он должен иметь нотариально заверенную доверенность.
Гражданин Узбекистана должен знать, что процедура смены гражданской принадлежности должна осуществляться в соответствии с законами обоих государств. Узбекистанец, который выехал в Россию на постоянное место жительства, обязан встать на консульский учет в диппредставительстве Республики Узбекистан. Одновременно он должен соблюдать миграционные правила Российской Федерации: получить регистрацию по месту жительства, оформить РВП и ВНЖ.
Если гражданин РУ принял решение о натурализации в России, то, согласно требованиям нормативно-правовых актов РФ, необходимо предоставить документ, подтверждающий отказ от имеющегося гражданства. Узбекистанцы часто предоставляют нотариально заверенную копию заявления, которое направляется в дипломатическое учреждение Узбекистана за рубежом. Стоит акцентировать, что данный документ не является основанием для прекращения узбекистанского гражданства.
После получения паспорта гражданина РФ о данном факте нужно сообщить в Министерство внутренних дел РУ либо в консульство РУ на территории России. На осуществление этой процедуры законом отводится 30 дней.
Гражданский кодекс Республики Узбекистан. Часть II.
Российское законодательство позволяет иностранным гражданам приобрести гражданство РФ. Соблюдение законов государства, наличие источника легального дохода, знание русского языка, отказ от имеющегося гражданства – основные требования к претендентам на российский паспорт.
Чтобы натурализоваться в России, необходимо вовремя встать на миграционный учет, получить разрешение на временное проживание (этот статус дает право проживать на территории страны в течение 3 лет) и затем оформить вид на жительство, который позволяет находиться в России в течение 5 лет.
В дальнейшем можно неоднократно продлевать ВНЖ или подать документы на гражданство. Натурализация возможна по стандартной схеме, которая предполагает обязательное пятилетнее проживание по ВНЖ. Также у граждан Узбекистана есть возможность натурализоваться в упрощенном порядке.
Республика Узбекистан и Российская Федерация не запрещают своим гражданам иметь гражданство иностранного государства. Необходимо лишь строго придерживаться установленных законами правил, в числе которых требование уведомлять уполномоченные органы о факте наличия иностранного паспорта. Стоит также помнить о том, что наличие второго гражданства не дает человеку особых преимуществ, вместе с тем появляются дополнительные обязанности, выполнение которых требует каждое из государств. Что же касается двойного индигената России и Узбекистана, то никакого договора в этой сфере между двумя странами заключено не было.
Республика всячески пытается избежать вмешательства в конфликт России и Запада на украинском направлении, и это может иметь определенный успех только в том случае, если соответствующие центры силы не потребуют от нее обратного (от Москвы это маловероятно). Напомним, Казахстан является членом ОДКБ, однако страны, в него входящие, в вооруженном конфликте между Россией и Украиной не участвуют, если не считать определенной причастности к нему, на стороне ВС РФ, Белоруссии.
Как это ни странно, но ситуация здесь, в контексте противостояния России и Запада, более однозначная, чем в Казахстане. Президент республики Садыр Жапаров обсудил события вокруг Украины со своим российским коллегой Владимиром Путиным, и пресс-служба первого отчиталась о беседе двух лидеров довольно скудно — «обменялись мнениями по международным и региональным вопросам безопасности, в том числе по ситуации вокруг Украины».
Но Жапаров, передает РИА «Новости» со ссылкой на Кремль, «отметив ответственность Киева за срыв минских договоренностей, выразил поддержку решительных действий российской стороны по защите мирного населения Донбасса». А председатель правительства КР Акылбек Жапаров в беседе с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил, что сотрудничество с РФ имеет для его республики особую значимость «в силу исторической и культурной общности наших народов, традиционных уз дружбы, общих интересов в сферах безопасности, политики, экономики, военно-технической и культурно-гуманитарных областях».
В общем, так или иначе, власти Киргизии не осудили Россию, но это обернулось им отзывом посла Украины в КР на консультации. Впрочем, как и посла в Грузии. Украинский лидер объяснил такую меру предательством международного права.
И если позиция властей Киргизии, пусть даже вынужденная, ясна, мнение населения разделилось по событиям вокруг Украины. Одни считают действия Москвы «логичными», другие — «преступными», а третьи говорят, что как бы то ни было, а Киргизия к ним не должна иметь никакого отношения, и ее солдатам незачем защищать Россию в ее противостоянии даже не Украине, а НАТО.
Хоть и не сравнить экономические, оборонные и интеллектуальные возможности этой республики с Таджикистаном, но и ее рабочая сила и, соответственно, уровень ВВП, во многом завязаны на России. Достаточно отметить, что в прошлом году граждане Узбекистана оформили в России 1,3 млн патентов на работу — это официальные данные, расходящиеся, в меньшую сторону, с числом реально трудоустроенных в РФ из этой республики.
Ташкент тоже не стал лезть в «горнило» западных санкций из-за России. Путин, разумеется, обсудил украинский вопрос с исходящими из него проблемами с президентом Шавкатом Мирзиеевым и, по данным пресс-секретаря последнего, узбекский лидер выразил надежду на скорейшее нахождение сторонами взаимоприемлемых путей урегулирования ситуации и недопущение ее дальнейшей эскалации. Он также выступил за решение споров и разногласий исключительно на основании норм международного права. Но пресс-служба Кремля дополнила эту информацию тем, что Мирзиеев выразил Путину «понимание предпринимаемых с российской стороны действий в связи с проведением военной операции для защиты Донбасса».
Изменится ли внешняя политика Узбекистана из-за «спецоперации» России на Украине? На данном этапе это видится маловероятным — Ташкент будет последовательно проводить курс на многовекторность, учитывая и январские события в Казахстане, и текущие — на Украине. Но последние его не испугали настолько, чтобы отказаться от взаимодействия с ЕАЭС — на днях Узбекистан намерен завершить согласование дорожной карты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и процедур по присоединению к Евразийскому банку развития (ЕАБР). Более того, Узбекистан намерен «завести» новые проекты с ЕАЭС, включая цифровизацию, сферы транспорта и логистики.
Словом, Ташкент стоит на ногах гораздо увереннее, чем его соседи, и хоть он осторожен, однако не труслив. Объем внешнеторгового оборота Узбекистана за прошлый год — $42,1 млрд. На первое место среди крупных стран-партнеров вышла Россия (18% от общего товарооборота), хотя на пятки ей наступает Китай. В условиях санкций против России он наверняка обгонит РФ, которая крайне благосклонно относится к импорту узбекских товаров — он рос от года в год и в 2021-м составил $5,458 млрд долларов. А в номенклатуре российских поставок в Узбекистан преобладала металлургическая продукция, продовольственные, промышленные товары и оборудование, нефтепродукты. Теперь же структура экспортно-импортных операций между двумя странами, а также их стоимость, «благодаря» санкциям, все же, изменится.
В Узбекистане планируют принять Гражданский кодекс в новой редакции
За нее более всего должны радеть в создавшейся ситуации не только государства Центральной Азии, но и всего мира. И все же о ЦА — разговор особый, поскольку регион граничит с Афганистаном, и риски всех пяти республик (как следствие, не только их) в этом контексте крайне высоки, в то время как главным гарантом их безопасности является Россия, военные базы которой дислоцированы в Киргизии и Таджикистане.
Если в одной из стран Центральной Азии начнется дестабилизация (по внутренним или внешним причинам), она в столь смутное время перекинется на весь регион, и экстремистские группы, находящиеся в афганском приграничье, получат большой шанс на прорыв в него и попытку установления своей власти.
InoZpress приводит мнение, опубликованное экспертом Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Андрея Серенко, с которым трудно не согласиться. А пишет он, со ссылкой на источники, «знакомые с ситуацией», что в последние дни ряд полевых командиров Талибана (запрещенная в РФ организация) в афганской провинции Бадахшан обсуждают возможность вторжения в соседний Таджикистан: «По мнению этих командиров, благоприятные условия для этого возникнут в случае неудачи военной спецоперации России в Украине».
И далее: «Талибские командиры уверены, что провал российской операции в Украине не только деморализует Москву, но и сделает маловероятным ее вмешательство в новые вооруженные конфликты, которые могут после этого возникнуть в других частях постсоветского пространства. Другими словами, считают талибы, если произойдет вторжение значительной группировки боевиков в Таджикистан, Россия вряд ли сможет оказать существенную поддержку официальному Душанбе».
И этим, пожалуй, все сказано. Проблемы экономики, торговли, энергетики, других отраслей в государствах Центральной Азии, в свете введенных против России санкций, обнулятся автоматически. Таким образом, на передний и главный план выходит вопрос безопасности пяти республик региона с охватом более широкого географического ареала.
Ирина Джорбенадзе
В целом коронавирусные ограничения, действующие как для граждан Узбекистана, так и для приезжих, минимальны. Начиная с 1 апреля 2021 года авиасообщение между Узбекистаном и другими странами, включая Россию, восстанавливается в действовавшем до пандемии объеме.
Отменен карантин для приезжих — требуется лишь ношение защитной маски в публичных местах. И разумеется, работают все культурные, торговые и досуговые заведения, включая торговые центры, танцклубы и рестораны (при этом последним разрешено принимать посетителей в ночное время, с 11 часов вечера до 8 утра).
Если вы любитель спортивного экстрима, вы можете отправиться на любой из горнолыжных курортов (при этом стоит учитывать, что из-за климатических условий часть лыжных спусков работает до конца февраля — начала марта).
Также отдыхающие могут полюбоваться многочисленными историческими достопримечательностями (от музеев античных древностей, средневековых мечетей и мавзолеев до монументов двадцатого века), побывать в экологическом туре или просто прогуляться по живописным восточным базарам и кварталам ремесленников.
Самый быстрый способ добраться в любой из крупных городов Узбекистана — на пассажирском самолете, тем более что начиная с 1 апреля 2021 года регулярные авиаперелеты между Россией и Узбекистаном возобновляются в «докоронавирусном» объеме.
Улететь из Москвы в Самарканд, Фергану, любой другой город Узбекистана, в котором есть международный аэропорт, в 2022 году можно примерно за 20 тысяч рублей, на апрель билет можно купить за 14-15 тысяч рублей. Аналогичные расценки установлены для вылетов из Санкт-Петербурга. А вот перелет из Омска или Новосибирска обойдется намного дороже — более чем в 30 тысяч рублей.
Другие способы добраться до Узбекистана — сесть на пассажирский автобус (цена билета при отправке из Москвы — от 2,5 — 2,7 тысяч рублей) или отправиться в путешествие на машине.
Второй способ предполагает наибольшую свободу маневра. Вдобавок, как утверждают знатоки таких поездок, полноценное путешествие на четырех колесах (включая питание, дорожный сервис, отдых в мотелях и прочие сопутствующие услуги) обойдется вам меньше, чем самый дешевый билет на самолете.
Вдобавок, если ваша поездка продлится не больше 90 дней, вы можете ездить по Узбекистану с российскими номерными знаками.
Отправляясь путешествовать по Узбекистану на машине, не забудьте взять с собой:
- обязательные в любой поездке удостоверение водителя плюс свидетельство о регистрации машины,
- ксерокопии паспорта водителя и свидетельства о регистрации (потребуются, чтобы оформить разрешение на въезд авто)
- документ, подтверждающий страхование гражданской ответственности водителя,
- и заграничные паспорта всех участников путешествия.
В целом российские путешественники оценивают поездку по Узбекистану на машине, как достаточно комфортное, благодаря минимуму требований к водителю, развитой транспортной инфраструктуре, наличию бесплатных стоянок (они имеются в каждом крупном городе, в первую очередь рядом с торговыми центрами).
Достаточно не нарушать правил дорожного движения, не ввозить запрещенных товаров (их подробный перечень можно найти на сайте МИДа Узбекистана), и все будет в порядке!
Узбекистан стал одной из немногих стран с беспроблемным для туристов въездом, при этом:
- На перелет из Москвы в Фергану или Самарканд потребуется немногим больше 4 часов.
- Для российских туристов, если они намерены пробыть в Узбекистане не больше 60 дней, виза не требуется.
- Все действовавшие для граждан России бонусы по-прежнему в силе.
- «Вирусные» ограничения для путешествующих внутри страны минимальны.
- Авиасообщение возобновилось в прежнем объеме.
Автор вопроса: Соболев Е. Создано: 23.02.22
Первым законодательством о страховании был опубликованный в 1435 годуУказ Барселоны. После начала в Италии, развитие страхования наблюдалось особенно в 18 веке в Англии. Ответил(а): Кузнецова Н. 24.02.22
Автор вопроса: Котов Д. Создано: 03.03.22
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995г.) Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств с целью установления истины об обстоятельствах, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела. Ответил(а): Кравченко Д. 03.03.22
Автор вопроса: Шубин В. Создано: 24.02.22
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995г.) Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств с целью установления истины об обстоятельствах, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела. Ответил(а): Воробьёв М. 24.02.22
Автор вопроса: Суворов Л. Создано: 17.02.22
Трудовой кодекс Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.08.2021 г.) Ответил(а): Сидоров Н. 18.02.22
Автор вопроса: Якушев Д. Создано: 24.02.22
Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. Ответил(а): Киселёв К. 24.02.22
Как изменятся налоги в Узбекистане в 2022 году
Автор вопроса: Колесникова Б. Создано: 16.02.22
74°36′26″ в. д. Конституционный суд Киргизской Республики — судебный орган, действовавший в 1990—2010 гг. В 1989 году был принят закон о создании Комитета конституционного надзора КССР. Ответил(а): Ермаков В. 16.02.22
Автор вопроса: Воробьёв К. Создано: 25.02.22
Каким будет вмешательство психолога — развивающим или разрушающим личность клиента — зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности. Проект этического кодекса был принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26-28 мая 2003 года. Ответил(а): Фролов A. 28.02.22
На 6.03.2022 в Узбекистане было зарегистрировано: - 236 840 случаев заболевания (+69),
- 1 637 смертельных случаев от коронавируса (+0).
- 233 933 человека выздоровело (+156).
- На лечении находятся 1 270 человек.
- Проведено вакцинаций: 5 803 255.
- Выполнено тестов: 1 377 915.
Летальность* в Узбекистане составила: 0,69%.
-
Последняя статистика по коронавирусу в Узбекистане на 7 марта 2022 года: заболевшие, выздоровевшие и умершие
Текущие данные на сегодняшний день -
Коронавирус в Узбекистане на 5 марта 2022 года: статистика заболевших и умерших
Последние данные по Covid-19 в Узбекистане -
Статданные по коронавирусу в Узбекистане на 4 марта 2022 года: сколько заболело и умерло
Последние новости по коронавирусу -
Статистика коронавируса в Узбекистане на 3 марта 2022 года: заболевшие, выздоровевшие и умершие
Что нового по Ковид-19 в регионе -
Данные по Ковид-19 в Узбекистане на 2 марта 2022 года: последняя статистика
Свежие данные по коронавирусу в Узбекистане -
Статистика коронавируса в России на сегодня 7 марта 2022 года
Последние данные на текущий день
Узбекистанцы, проживающие за рубежом получили ответ на вопрос, который в течение долгих лет остается актуальным. Наличие у некоторых узбекистанцев двух паспортов не является нарушением законодательства. Об этом сообщает глава управления по миграции и оформлении гражданства МВД Дильшод Муродбеков.
Отмечается, что большинство узбекистанцев за рубежом имеют гражданство той страны, где они проживают, а также у них имеется паспорт гражданина Узбекистана. Муродбеков отметил, что это не является нарушением законодательства. Однако стоит отметить, что в Узбекистане признается только одно гражданство.
Судя по словам главы управления, наличие второго гражданства не является нарушением закона, однако, второе гражданство не признается в Республике. Если узбекистанец, проживающий за рубежом, не вышел из гражданства Узбекистана и въезжает в страну с зарубежным паспортом, то он признается гражданином Узбекистана. Если он потерял паспорт или срок его действия окончен, то ему оформят новый документ гражданина Узбекистана. По желанию гражданина ему будет выдан загранпаспорт. Необходимо подчеркнуть, что большинство граждан Узбекистана проживают в России, Казахстане и США.
Быстрее бы приняли двойное гражданство! Супер решение для население, работать там а жить здесь, многие были бы только за! Голос разума 22 мая Бестолковое занятие. Никто и никогда, здесь не разрешит ввести двойное гражданство. Никто и никогда! Сабишка 22 мая Борис 22 мая Абсолютно правильное и своевременное предложение. Браво БК!
Кроме того, ответственность за двойное гражданство в Узбекистане должна наступать в виде его лишения при приобретении иностранного паспорта. О факте получения иностранного подданства каждый гражданин страны обязан сообщить в МВД республики или консульские учреждения за рубежом в течение 30 суток после того, как приобрел его. Но для оформления отказа необходим указ Президента страны. Ни одного подобного указа с момента принятия последних правок в законодательство опубликовано не было.
Получение зарубежного гражданства не панацея для узбекистанцев. В России, чтобы не отказываться от прежнего статуса, достаточно получить вид на жительство, который позволит иностранцу официально находиться в стране 5 лет без обязательных выездов, трудоустроиться, пользоваться услугами бесплатной медицины, заниматься предпринимательской деятельностью. ВНЖ уступает гражданству только в следующих позициях:
Соответственно, миграция стала естественным процессом в современном обществе, особенно на территории бывшего СССР. Ведь большая часть жителей бывших советских республик владеют русским на разговорном уровне, чего вполне достаточно для работы в РФ, где уровень жизни лучше, чем на их родине.
В настоящее время в Узбекистане не разрешено иметь гражданство нескольких стран. Ответственность может наступить за неуведомление о факте второго гражданства. Если в течение месяца этого не сделать, то будут начислены штрафы. Уклонение от информирования о втором подданстве в Узбекистане является преступлением. Если это приносит какой-либо ущерб государству, ситуация усугубляется.
По его словам, все вышеуказанные утверждения соответствуют действительности и отражены в законе «О гражданстве Республики Узбекистан». То есть, если гражданин Узбекистана, выехавший за границу, въезжает в страну с зарубежным паспортом, но он не вышел из гражданства Узбекистана, то он признается гражданином Узбекистана.
«Если человек не вышел из гражданства, то мы признаем его гражданином Узбекистана. Если он вышел из гражданства Узбекистана, то мы признаем его в качестве иностранного гражданина. Он проходит соответствующую регистрацию, а затем мы, возможно, дадим разрешение на постоянное жительство. По этому вопросу на границе или в других местах у нас не было проблем», — сказал представитель МВД.
Ранее заместитель начальника главного управления миграции и оформления гражданства МВД Дилшодбек Муродбеков заявил, что «если узбекистанец, который живет за рубежом, не вышел из гражданства Узбекистана и въезжает в страну с российским или другим зарубежным паспортом, то он признается гражданином Узбекистана».
«Однако это не означает, что человек может одновременно состоять в гражданстве Узбекистана и гражданстве иностранного государства. Если сотрудники органов внутренних дел узнали, что у человека гражданство другого государства или у него зарубежный паспорт, это не значит, что его автоматически исключат из гражданства Узбекистана», — отметил он.
Сначала проверяется, действительно ли данное лицо приобрело гражданство иностранного государства. Если этот факт подтверждается, то данное лицо предупреждается о том, что, если вовремя не отказаться от гражданства другого государства, то он может быть лишен гражданства Узбекистана, о чем у лица берется расписка.
При выявлении особых заслуг перед РФ длительность проживания не учитывается. Гражданство 2022 года при обращении к Президенту выдается здесь в заявительном режиме. Учитываются значимые научные изыскания, изобретения в области техники, в производственной сфере, культуре, спорте. Также получить гражданство 2022 смогут люди, внесшие вклад в общественное, экономическое развитие, усовершенствование обороноспособности и т.д. Читайте на нашем сайте статью «Документы на гражданство РФ«.
Столичный юрист предоставляет качественную высококлассную помощь всем, кто стремиться получить гражданство 2022. Во-первых, все начинается с безвозмездного изучения ситуации претендента. После проведения анализа ситуации Столичный юрист предложит оптимальный вариант по самому приемлемому пути в конкретном случае получения гражданства 2022.
И так, в настоящее время все большее количество желающих получить гражданство 2022 и вступить в ряды российского народа могут себе это позволить. В первую очередь это касается людей, живущих на постсоветском пространстве, а также имеющих устойчивые семейные связи на территории державы.
Получение гражданства 2022 по так называемой «упрощенке» осуществляется при реализации ряда положений и оснований. В большинстве ситуаций, чтобы попасть под действие какой-либо программы при получении гражданства РФ, потребуется иметь полученный ранее вид на жительство. В некоторых случаях заявки рассмотрят без него.
Хотя начиная с нынешнего года практикуется в некоторых регионах электронная подготовка и подача документации. Однако после полного согласования предоставленных материалов, все равно требуется личное присутствие при подаче пакета и получения изготовленных документов. Данные услуги практикуются не повсеместно, а лишь в некоторых регионах.
Выход из гражданства Республики Узбекистан – непростая и длительная процедура. Чтобы ее начать, потребуется подготовить пакет установленных документов и вместе с заявлением на имя главы государства подать в дипломатическое учреждение РУ. Среди необходимых бумаг: анкета, автобиография, паспорт РУ, паспорт РФ (если получен), адресный листок убытия.
Гражданин Узбекистана должен знать, что процедура смены гражданской принадлежности должна осуществляться в соответствии с законами обоих государств. Узбекистанец, который выехал в Россию на постоянное место жительства, обязан встать на консульский учет в диппредставительстве Республики Узбекистан. Одновременно он должен соблюдать миграционные правила Российской Федерации: получить регистрацию по месту жительства, оформить РВП и ВНЖ.
На сегодняшний день закон о двойном гражданстве в России, или, если говорить точнее, соглашение об урегулировании вопросов в этой сфере, действует только с Таджикистаном. Граждане обеих стран могут получить двойной гражданский статус без риска лишиться паспорта одного из этих государств. Договор гарантирует бипатридам право на получение социального обеспечения, медицинских услуг, образования на территории страны, в которой он постоянно проживает. А лица, прошедшие военную службу, например в Таджикистане, не могут быть призваны в российскую армию и наоборот.
Заявитель обязан уплатить консульский сбор, размер которого составляет 110 долларов США. Рассмотрение ходатайства занимает около 2 лет. Завершается процедура изданием указа президента страны. После этого выдается справка, которая необходима при посещении Узбекистана по российскому паспорту.
-В сентябре 2015 года я со своей семьей приняла решение переехать на ПМЖ в Россию по программе переселения соотечественников. Я не буду описывать причины, заставившие меня принять такое решение, но, поверьте, если человек переезжает почти в 50 лет в другую страну, на то есть веские причины. Но мое письмо не об этом.
Я обратилась с соответствующим заявлением в виртуальную приемную Президента Узбекистана, откуда мое заявление переслали в Главное управление миграции и гражданства МВД, организацию, которая отвечает ТОЛЬКО за отправку моих документов в Комиссию по вопросам гражданства при президенте Узбекистана и не может решить проблему. Оттуда я получила ответ, что мое заявление передано в Комиссию по вопросам гражданства ТОЛЬКО. в январе 2022 года. Повторное обращение с просьбой передачи на рассмотрение в Комиссию не регистрируется, как повторное.
27 июня этого года я обратилась в Генеральное консульство Узбекистана в Санкт-Петербурге, предъявив справку о сдаче документов на отказ от гражданства от июня 2016. Получила ответ, что и я и мой сын по-прежнему являемся гражданами Узбекистана, так как согласно Закону «О гражданстве Республики Узбекистан», лицо теряет гражданство только после выхода соответствующего указа. При этом на вопросы, что срок рассмотрения заявления не должен превышать одного года и почему не исполняется эта часть того же Закона, консул ответить не смог, выписав справку, что документ не может мне выдан по независящим от него причинам. И таких, как я, в очереди было много.
В июне 2016 года, после получения всех документов, дающих право на проживание в РФ, я написала заявление на отказ от гражданства Узбекистана на себя и своего несовершеннолетнего сыны и подала с соответствующим пакетом документов в ОВВиОГ Мирабадского района г. Ташкента. После чего мы выписались и уехали в Россию. Мой сын отслужил в армии и по окончании службы решил пойти служить в полицию. Все бы замечательно, прекрасные рекомендации со службы, но возник вопрос, нет ли у него второго гражданства.
Проблема эта возникла еще при Исламе Каримове. Он годами, десятилетиями держал уехавших в «плену» узбекского гражданства. Зачем он это делал до конца неизвестно. Возможно, так боролся с бежавшей оппозицией, с уехавшими жуликами. Или не хотел из амбициозных соображений показывать масштаб миграции. Но в эту ловушку угодили сотни тысяч мигрантов.
- Перед въездом/выездом из Узбекистана убедиться, что Вами не допущено нарушений законодательства Республики Узбекистан в сфере паспортного режима, таких как выезд за границу без стикера разрешительной записи (вне зависимости от того, осуществлялся ли выезд по паспорту гражданина Российской Федерации либо Республики Узбекистан);
- Перед въездом/выездом из Узбекистана убедиться, что в отношении Вас принят в установленном порядке указ Президента Узбекистана о выходе из гражданства Республики Узбекистан (если нужно – обратившись в государственный орган, в который подавали заявление о выходе из гражданства Узбекистана) и Ваш паспорт гражданина Узбекистана сдан Вами в установленном порядке;
- При въезде в Узбекистан (выезде из Узбекистана) по заграничному паспорту Российской Федерации – иметь при себе справку об утрате гражданства Республики Узбекистан;
- В случае если Вы подали заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан, однако соответствующего решения принято не было – въезжать в Республику Узбекистан, выезжать из Республики Узбекистан и регистрироваться на территории Узбекистана только по действительному паспорту гражданина Республики Узбекистан, иметь при себе справку о факте подачи заявления о выходе из гражданства Республики Узбекистан – для документального подтверждения своего правового статуса лица, имеющего два гражданства;
- При выезде из Узбекистана по паспорту гражданина Республики Узбекистан, проездной билет желательно оформлять по этому же паспорту;
- Согласно законодательству Российской Федерации, гражданин Российской Федерации, въезжая на территорию Российской Федерации, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации. Таким образом, штамп о пересечении государственной границы Российской Федерации проставляется в этот паспорт;
- При пересечении государственной границы Республики Узбекистан по паспорту гражданина Республики Узбекистан иметь на руках паспорт гражданина Российской Федерации и предъявлять его для демонстрации штампа о пересечении государственной границы Российской Федерации не запрещено, однако во избежание дополнительных проверок и недопонимания со стороны государственных служащих рекомендуется иметь также документальное подтверждение своего правового статуса (см. выше) лица, имеющего два гражданства;
- В случае если Вы приобрели гражданство Российской Федерации до июня 2002 года и не обращались с заявлением о выходе из гражданства Республики Узбекистан, во избежание всех вышеперечисленных проблем это рекомендуется сделать.
Как известно, выезд граждан Республики Узбекистан за пределы Узбекистана (исключением являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Республика Молдова, Российская Федерация и Украина), а также переезд из Узбекистана на постоянное жительство в другую страну осуществляется в разрешительном порядке. Для этого необходимо в органах внутренних дел (отделы въезда-выезда и оформления гражданства, т.н. «ОВИРы») оформить специальный стикер разрешительной записи. Выезд лица, считающегося гражданином Республики Узбекистан, за границу без оформления такого стикера может быть квалифицирован как нарушение статьи 223 Уголовного кодекса РУ (незаконный выезд за границу или незаконный въезд в Республику Узбекистан, наказывается лишением свободы до десяти лет). При этом, правоохранительные органы не принимают во внимание, по паспорту какого государства (Российской Федерации либо Республики Узбекистан) осуществлялся такой выезд.
Обращаем внимание, что даже если лицом в установленном порядке приобретено гражданство Российской Федерации, но не осуществлён выход из узбекского гражданства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, то на территории Республики Узбекистан наличие у него российского гражданства не будет признаваться государственными органами Узбекистана, и к нему будет применяться законодательство Республики Узбекистан как для гражданина Узбекистана.
Похожие записи: