Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дневник практики по травматологии заполненный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Дневник производственной практики в должности помощника врача
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Работая на посту, веду следующую медицинскую документацию:
ь Журнал движения;
ь Журнал регистрации госпитализации и выписки пациентов отделения;
ь Лист движения (ежедневная сводка);
ь Порционное требование на питание пациентов;
ь Лист питания (список по диетам);
ь Журнал передачи смен;
— клинические исследования крови — можно легкий завтрак;
— биохимическое исследование крови — натощак;
— иммунологическое исследование крови — натощак;
— сбор мочи для общего анализа — средняя порция мочи утром, после туалета наружных половых органов;
— сбор мочи для исследования по методу Земницкого — приготовить 8 — 10 чистых стеклянных банок, емкостью 200 — 500 мл с этикетками, оформленными по форме, с указанием времени сбора мочи. Собирать каждые три часа в течении суток;
— исследование кала на простейшие и яйца глистов — подготовка не требуется.
— исследование кала на копрограмму — за три дня исследования необходимо исключить из рациона пищевые продукты, содержащие железо: мясо, рыбу, все виды зеленых овощей.
ь Рентгенологические исследования:
— рентгенография черепа — подготовка не требуется;
— компьютерная томография — подготовка не требуется;
ь УЗИ органов брюшной полости — объясняю пациенту, что за два дня до исследования надо исключить черный хлеб, газированные напитки, редис, бобовые, капусту, кисломолочные продукты. При вздутии, запорах накануне сделаю очистительную клизму, дам две таблетки активированного угля трехкратно. Объясню пациенту о том, что на исследование необходимо придти натощак;
— УЗИ коленных суставов — перед процедурой снять гипс;
ь ЭФГДС — пациенту за 30 минут до исследования подкожно ввожу атропин 1.0 и димедрол 1.0, объясняю, сто придти необходимо натощак;
ь колоноскопия — за два дня исключить из еды черный хлеб, бобовые, газообразующие продукты. При запорах дается слабительное, активированный уголь по две таблетки три раза в день. Накануне вечером две очистительные клизмы с интервалом 1,5 — 2 часа, не ужинать. Утром в 8 часов и в 9.30 очистительные клизмы, не есть, не пить. За 30 минут до обследования ввожу в\м спазмолитики, п/к атропин 1.0 и димедрол 1.0.
— ожоги, отморожения различной степени тяжести;
— переломы костей верхних и нижних конечностей (закрытые, открытые, винтообразные, оскольчатые, поперечные, продольные, вколоченные, компрессионные);
— переломы костей туловища;
— вывихи;
— ЧМТ (открытые, закрытые);
— раны (резанные, колотые, рубленные, ушибленные, рваные, разможенные, укушенные, огнестрельные);
5. Современные технологии выполнения сестринских манипуляций.
Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.
Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной.
В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе:
- Индивидуальный план работы студента с почасовым указанием начала и конца смены. Раскидка мероприятий по дням составляется под руководством специалиста больницы или поликлиники, который отвечает за практику, обычно это старшая медицинская сестра. Обязательно должны быть запланированы минимум 1 дежурство в ночь и работа во вторую смену.
- Тема учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Распределение тем осуществляется преподавателем, который курирует прохождение практики, в ее первый день. По итогам работы над темой будущим медиком пишется реферат. Заслушивание его проходит в один из установленных дней.
- Краткое описание поликлиники или больницы, выбранной для прохождения практики.
- Характеристика отделения, к которому прикреплен практикант. Профиль отделения, количество палат, койко-мест, на какой возраст пациентов ориентировано, количество работающих на участке специалистов и вспомогательного персонала, база для диагностики, лечебные возможности.
- Фиксация пройденных инструктажей по соблюдению правил личной гигиены, техники безопасности труда, по этике поведения и взаимоотношений с пациентами и сотрудниками учреждения, по соблюдению прав больных на сохранение персональных данных.
Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.
Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент.
Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.
Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач.
В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.
«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту. Предлагаем ниже ознакомиться с образцом:
№ | Мероприятия | Дата дежурства | Время | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | Работа в терапевтическом (хирургическом, гинекологическом…) отделении | 10.06,14.0611.06,13.06 | 08.00-14.0014.00-20.00 | ||
2 | Работа в … лаборатории | 18.06 | 08.00-12.00 | ||
3 | Работа в кабинете (перевязочном, функциональной диагностики, физиотерапии) | 19.06,21.06 | 08.00-14.00 | ||
4 | Работа в приемном покое | 20.06 | 10.00-14.00 | ||
5 | Ночное дежурство | 21.06 | 20.00-08.00 | (подпись и ФИО дежурной медсестры) | |
6 | Ознакомление с системой учета, хранения и выписки медикаментов, стерильных растворов, сильнодействующих средств и пр. | 22.06 | 11.00-14.00 | ||
7 | Мероприятия по выполнению учебно-исследовательской работы на тему «…» |
Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО)
Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.
14.06.2017 г. 08.00-12.00 | Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту) |
Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие.
Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят:
- знакомство с законодательными и нормативными актами;
- умение работать с журналами, предназначенными для учета и отчета;
- умение делать выборку назначений из истории болезни, заполнять бланки;
- измерение антропометрических данных (рост, вес и пр.), ад, температуры тела, частоты пульса и регистрация данных в температурном листе и других соответствующих бланках;
- набор из ампулы или флакона необходимого количества лекарственных средств, подготовка шприца, системы для внутривенной капельной инфузии;
- осуществление подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций;
- осуществление набора и раздачи фармакологических препаратов, назначенных пациентам врачом;
- составление и использование растворов для дезинфекции;
- проведение санитарно-гигиенических процедур в помещениях (влажная уборка, проветривание, обработка кварцем);
- сбор мочи для проведения исследований в лаборатории (общий анализ мочи, проб Зимницкого, Реберга и пр.);
- систематическая работа с пациентами и посетителями, направленная на просвещение и ориентацию их на здоровое питание, отказ от вредных привычек, профилактику болезней, обучение их элементарным навыкам оказания доврачебной помощи.
— обучение пациента и его родственников уходу в до и послеоперационном периоде.
Необходимые навыки:
- подсчет требований кабинетов и лабораторий (спирт, расходный материал для перевязок), выписка бактериологических препаратов, мед.инструментария, пломбировочного материала в стоматологический кабинет, выдача медикаментов и перевязочного материала для медработников школ и детских садов;
- помощь в процессе проведения лабораторных исследований (определение группы крови и резус-фактора, СОЭ, Л, время свертывания крови, глюкоза крови);
- проведение пробы на чувствительность к антибиотикам.
Необходимые навыки:
- участие в снятии электрокардиограммы;
- постановка очистительных, сифонных, лекарственных и послабляющих клизм, проведение промывания желудка;
- подготовка пациентов к инструментальным, ультразвуковым и рентгенологическим методам исследования;
- умение давать рекомендации по правилам приема препаратов, назначенных врачом, объяснить особенности предписанной диеты;
- обучение пациента технике подсчета пульса, измерения температуры тела, ад и регистрации результатов в дневнике самоконтроля.
- Дневник по практике. Пример 1
- Дневник по практике. Пример 2
- Дневник по практике. Пример 3
- Дневник по практике. Пример 4
- Дневник по практике. Пример 5
- Дневник по практике. Пример 6
- Дневник по практике. Пример 7
- Дневник по практике. Пример 8
- Дневник по практике. Пример 9
- Дневник по практике. Пример 10
Хотите, чтобы Ваш отчет по практике был идеальным и соответствовал всем требованиям учебного заведения? Закажите его у нас вместе с дневником! Работу выполнит аккредитованный преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, хорошо разбирающийся во всех тонкостях отчетной документации. Вы также можете купить у нас доклад и презентацию для защиты, отзыв, характеристику или рецензию. Все заказы выполняются в короткий срок, а цена Вас приятно удивит.
Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.
Дневник вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам, поэтому информация в дневнике должна быть достоверной и полной. Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью представителя организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно как в школе — ответственно, чтобы потом не переделывать.
Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать
Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.
До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:
- бланк дневника;
- программу (методические рекомендации);
- направление на практику.
Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.
При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета
На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:
- уставом;
- положением об отделе, в котором будет проходить практику;
- правилами технической эксплуатации оборудования.
там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.
Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.
Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:
- экономисты могут составлять отчетность по бухгалтерскому учету;
- обучающиеся на технологическом факультете с учетом знаний основ программирования составлять программы и знать основы механизации;
- агроном может принимать участие во внесении удобрений, в процессе культивирования растений;
- психолог может составлять психологический портрет;
- обучающийся менеджменту – в формировании заказ-нарядов, продвижении товара на рынке.
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
ДАТА | ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
Вводный инструктаж. Знакомство с администрацией и персоналом. Изучение локальных нормативных правовых актов организации Ознакомление со структурой и организацией работы, условиями труда и социальным обеспечением Участие в приеме граждан по вопросам деятельности организации Осуществление приема и регистрации документов Участие в обработке представленных документов Изучение правил делопроизводства по работе с обращениями Подготовка письменных ответов на обращения Участие в разработке образцов заполнения заявлений и шаблонов бланков Сбор материала для отчета, формирование дела по практике |
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом психолого-педагогической практики. Дневник ведется и оформляется на протяжении всей практики и является одной из форм отчета. Дневник должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации — базы практики, подписью руководителя практики от предприятия, подписью руководителя практики от образовательной организации.
Требования к ведению дневника по практике:
- дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
- записи в дневнике должны вестись аккуратно, ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
- по окончанию практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент;
- дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
В качестве приложения к дневнику практики можно оформить графические, аудио-, фото-, видео — материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Параметры текстового оформления:
- поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
- шрифт TimesNewRoman;
- размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине, красная строка – 1,25 см; в текстах не допускается сокращение названий и наименований;
Записи в дневнике ведутся чернилами синего цвета.
Структура дневника по практике
В дневник входит:
- общая информация о классе (информационный лист, список класса, дата рождения, адрес места жительства, расписание звонков, уроков и внеурочных занятий; размещение обучающихся в классе);
- ежедневные записи, выполненных видов работ;
- конспекты, проведенных классных часов, внеурочных занятий, игровой деятельности;
- листы анализов и само анализов, проведенных занятий;
- информация о проведенной диагностической и коррекционно-развивающей работе;
- психолого-педагогическая характеристика на обучающегося и класс;
- анализ и рекомендации руководителя практики;
- итоги психолого-педагогической практики;
- индивидуальное задание;
- отчет по практике;
- аттестационный лист, характеристика студента-практиканта.
- дополнительный материал.
Студент имеет право включать в дневник дополнительные материалы, элементы оформления (фотоматериалы, презентации и т.п.), отражающие его индивидуальность. При оформлении должны соблюдаться следующие требования: регулярность ведения, достоверность представленных сведений, аккуратность и эстетичность оформления, целостность и эстетическая завершенность материалов, наглядность.
О проделанной работе во время производственной практики
Просят пациента открыть рот. 5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой. 6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата. 7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
Манипуляцию совершают в следующей последовательности: — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся; — поворачивают голову набок; — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик; — набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
20.03. 2022 г.
- Транспортировка больных, в том числе с наружными дренажами.
- Подготовка пациента к переливанию крови. Участие в проведении процедуры переливания крови пациенту.
- Уход за тяжелыми послеоперационными пациентами.
21.03 2022 г.
- Подготовка пациента к УЗИ.
- Проведение желудочного зондирования.
- Участие в лапароцентезе.
Грыжевое выпячивание появляется при смене положения, перенапряжении, мешает при ходьбе. Больной страдает грыжей около 15 лет, когда во время прохождения армейской службы на фоне тяжелого физического труда появилось грыжевое выпячивание в левой паховой области, которое больного никак не беспокоило.
Образование менялось в зависимости от положения тела: стоя опускалось в мошонку, а лежа подтягивалось вверх. Постепенно грыжевое выпячивание увеличивалось в размерах, стало беспокоить болями, провоцирующимися ходьбой и физической нагрузкой.
На момент курации: Язык бледно розового цвета, влажный, без налета.
Акт глотания не нарушен. Живот мягкий, участвует в акте дыхания.
Исследовать функцию внешнего дыхания. Интерпретировать их результаты.Использовать данные лабораторного, инструментального, ультразвукового, рентгенологического обследования для постановки диагноза.Распознать норму и патологию на рентгеновских снимках легких, сердца, органов брюшной полости, желчных путей и почек, позвоночника, др.
костей и суставов.Определить реабилитационные мероприятия при инфаркте миокарда.
Диагностировать и оказывать первую и квалифицированную помощь при неотложных состояниях: внезапная остановка сердца,statusanginosus, пароксизмальные тахикардии, синдром Морганьи-Адамс-Стокса, гипертонические кризы, острая сердечно-сосудистая, левожелудочковая (сердечная астма и отек легких), пневмоторакс, тромбоэмболия легочной артерии, приступ бронхиальной астмы и астматический статус, печеночная и почечная колика, диабетические, печеночная и уремическая комы, анафилактический шок и другие аллергические реакции, бытовые и профессиональные отравления.Составить план обследования при:– болях в грудной клетке;– синдроме артериальной гипертензии;– кардиомегалии и сердечных шумах;– нарушениях сердечного ритма;– затянувшейся диспепсии и частых запорах;– измененном мочевом осадке;– генерализованном увеличении лимфоузлов;Заподозрить и организовать квалифицированную консультацию при:– инфекционных заболевания, в том числе особо опасных инфекциях;– психических и неврологических заболеваниях;– хирургических и гинекологических заболеваниях;Проводить беседы с больными и их родственниками, читать лекции на санитарно-просветительную тему.Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***.
Ст.медсестра отделения – ***.В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.
Работа палатной медицинской сестры травматологического отделения
16.
Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2, УФО-1 Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п. подпись подпись последующие дни: 28.06.11 8:00-14:00 Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ.
Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.
Работал(а) на сестринском посту. Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.
Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов).
Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка) 2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы.
Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника. Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики. 1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2.Смена постельного белья. 3.Смена нательного белья. 4. Устройство кровати. 5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны). 6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
7. Уход за волосами, ушами. 8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.
9. Уход за кожей. Ежедневный туалет. 10. Обработка полости рта тяжелобольным. 11 Подмывание больных. 12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга. 14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.
15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного. 16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись. 17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись.
Помощь при одышке. 18. Кормление тяжелобольных. 19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
20.Осуществление транспортировки больных. 21. Правила хранения лекарств. 22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.
23.
Главного государственного санитарного врача РФ от 22 февраля 1999 г. N 4) 1. 20% р-р сульфацила натрия — 2 фл.
по 5 мл 2. 2% р-р протаргола — флакон 10 мл. 3. 70 гр. спирт — флакон 50 мл.
4. 5% р-р йода — флакон 10 мл. 5. Стерильный бинт — 1 уп. 6. Лейкопластырь — 1 уп. 7. Глазные пипетки или стерильные одноразовые шприцы — 2 шт.
Техника выполнения: 2.1.
Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.
2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала) 2.3.
Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению. 2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.
2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.
2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.
2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст.
за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст.
за секунду. 2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.
2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст.
относительно последнего тона. 3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.
ь Сан Пин. 4.2.1.7.728.99. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».
«Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Дневник производственной практики «Помощник врача стационара (терапевта, хирурга, акушера)»
Фамилия_ Имя Отчество Группа №_ Время прохождения производственной практики с _ по _20_г.
Наименование работы 13. Интерпретация гликемического профиля при сахарном диабете 14. Оценка лабораторных показателей (кетоновые тела крови, ацетон в моче) 15. Интерпретация клинических анализов крови при анемиях (железодефицитной, В12-дефицитной, апластической, гемолитической) 16. Оказание неотложной помощи при:
— затянувшемся ангинозном приступе (остром коронарном синдроме с подъемом и без подъема сегмента ST) — кардиогенном шоке — пароксизме фибрилляции и трепетании предсердий — наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии — фибрилляции желудочков — альвеолярном отке лгких — гипертоническом кризе — инфекционно-токсическом шоке — гипогликемическом состоянии — диабетической кетоацидотической коме — желудочно-кишечном кровотечении
Производственная характеристика студента Студент(ка) Проходил(а) практику по терапии на базе с _ по _ 200 г.
Программа практики освоена полностью/не полностью час.
Курировал(а) _ пациентов.
Оказана неотложная помощь _пациентам, освоены виды работ (указать какие практические знания и умения):
Проведение санитарно-просветительной работы (указать тему) Проявил(а) себя Замечания по работе были по поводу:
Предварительная оценка за практику Заведующий отделением _ Руководитель практики больницы _ (Печать учреждения) 1. Внутренние болезни: учебник в 2-х томах /ред. Н.А. Мухин.- М.: ГЭОТАРМедиа, 2006.
2. Внутренние болезни. Современные классификации наиболее распространенных терапевтических заболеваний: виды самост. работы для студ. по спец.- лечебное дело. /сост. Ю.А.Терещенко и др.- Красноярск: тип.КрасГМА, 2007.
3. Назаров Б.Н. Методические рекомендации по написанию клинической истории болезни для студ. по спец.- лечебное дело.- Красноярск: Версо, 2006.
4. Неотложные состояния: алгоритмы практических навыков: для студентов по спец. –лечебное дело /сост. С.Ю.Никулиной и др.- Красноярск: тип.КрасГМУ, 5. Никулина С.Ю. Артериальная гипертония (этиопатогенез, диагностика, современные принципы лечения): учебное пособие для студ.по спец.- лечебное дело.- Красноярск: Версо, 2007.
6. Планы ведения больных. Диагностика. Лечение. Предупреждение осложнений /ред О.Ю. Атьков и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
7. Врачебные методы диагностики (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация):
учебное пособие /В.Г. Кукес и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
8. Стандарты практических знаний и умений по внутренним болезням: метод.
рекомендации для самостоятельной работы студ. 4 курса по спец.- лечебное дело по летней производственной практике «Помощник врача стационара (терапевтического)» /сост. И.В. Демко и др.- Красноярск: тип.КрасГМА, 2009.
9. Терещенко Ю.А., Павлова Н.Ю. Работа у постели больного: метод. рекомендации для самост. работы студ.- по спец.- лечебное дело.- Красноярск: Версо, 2006.
10.Тимофеева Л.Н. Клинические синдромы в гематологии: метод. рекомендации для самост. работы студ. по спец.- лечебное дело.- Красноярск: Версо, 2006.
Наименование работы Выполнять переднюю тампонаду при носовом кровотечении.
Собирать систему для внутривенных вливаний и выполнять внутривенные вливания.
Выполнять транспортную иммобилизацию подручными и транспортными средствами.
Накладывать и снимать кожные швы.
Пропальпировать возможные грыжевые ворота брюшной стенки.
Работать в перевязочной.
Ассистировать на операции.
Подготовить руки к операции и операционное поле.
Соблюдать принципы гуманизма, медицинской этики и деонтологии в отношении с больными и их родственниками, сотрудниками лечебных учреждений, сокурсниками.
Выполнять переднюю тампонаду при носовом кровотечении.
Собирать систему для внутривенных вливаний и выполнять внутривенные вливания.
Выполнять транспортную иммобилизацию подручными и транспортными средствами.
Накладывать и снимать кожные швы.
Пропальпировать возможные грыжевые ворота брюшной стенки.
Работать в перевязочной.
Ассистировать на операции.
Подготовить руки к операции и операционное поле.
Студент должен знать:
1. Признаки острого гнойного мастита, правила хирургического лечения.
2. Показания к переливанию компонентов крови, посттрансфузионные осложнения и оказание первой неотложной помощи при них.
3. Критерии пригодности крови для переливания.
4. Правила определения группы крови.
5. Правила определения Rh-фактора экспресс методом.
6. Правила проведения пробы на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента по системе АВО.
7. Правила проведения пробы на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента по Rh-фактору.
8. Правила проведения биологической пробы на совместимость крови донора и реципиента.
9. Медикаменты и методы остановки желудочного кровотечения.
10. Правила выполнения реанимационных мероприятий, закрытого массажа сердца и ИВЛ.
11. Технику вправления вывихов плеча и тазобедреннго суставов по Кохеру и Джанелидзе.
12. Технику выполнения ректороманоскопии.
13. Показания и методы дренирования брюшной полости.
14. Показания и правила выполнения пункции плевральной полости.
15. Показания и правила выполнения торакоцентеза.
16. Правила первичной хирургической обработки ран.
17. Показания и технику выполнения сифонной и очистительной клизм.
18. Показания к эндоскопии ЖКТ, бронхоскопии, ректороманоскопии, лапароскопии, наложению лапароцентеза.
19. Показания к пункции и катетеризации подключичной вены.
20. Технику местной и проводниковой анестезии.
Перечень алгоритмов оказания медицинской помощи Столбняк (профилактика).
Бешенство (профилактика).
Напряженный и клапанный пневмоторакс.
Желудочно-кишечное кровотечение.
Легочное кровотечение.
Анафилактический шок.
1.Количество курируемых больных 2. Диагнозы курируемых больных:
Количество ассистенций 4.Название операций, на которых ассистировали:
Назвать виды выполненных работ в перевязочной:
Назвать тему(мы) проведенной санпросвет работы (по профилактике заболеваний и др.) Назвать форму санпросвет работы (беседа, сан. бюллетень, буклет) Назвать учебную литературу по хирургии, которой пользовались во время практики:
Производственная характеристика студента Студент(ка) (Ф.И.О) Проходил(а) практику по хирургии на базе (название больницы и отделения) _ с _ по _ 200 г.
Зав. отделением (Ф.И.О, стаж работы, категория) Программа практики освоена полностью/не полностью (учитывать 9 пунктов в показателях работы) Курировал(а) _ пациентов.
(выделить диагнозы 2-х историй болезни для аттестации в КрасГМУ) _ _ _ _ Проведена санитарно-просветительная работа (указать тему) _ _ _ _ Замечания и пожелания по качеству подготовки в КрасГМУ _ _ _ _ Заведующий отделением Руководитель практики больницы (Печать учреждения) Дата_ Примечание: В характеристике оценка за практику не планируется, требуется подтверждение сроков прохождения практики, объема выполненной работы, достоверности историй болезни а также замечания и пожелания по качеству подготовки в КрасГМУ.
1. Хирургические болезни: учебник в 2-х томах / под ред. В. С. Савельева, А.И. Кириенко. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005.
2. Стандарты практических знаний и умений по хирургическим болезням: для внеаудит. работы студентов 4 курса по спец. лечебное дело / сост.
Д. В. Черданцев, Т. К. Турчина.- Красноярск: тип. КрасГМУ, 2009.
3. Схема истории болезни хирургического больного: методические указания для студ. по спец.- лечебное дело / сост. Л.В. Кочетова, Н.М. Маркелова. – Красноярск : ЛИТЕРА-принт, 2007.
4. Т. К. Турчина Профилактика хирургических заболеваний : информационнообразовательные материалы для студ. 4-6 курсов по спец. – лечебное дело, в помощь проведения санитарно- просветительской работы / Т. К. Турчина, Д. В. Черданцев, Л.Ш. Сундуй.– Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010.
5. Дренирование в хирургии / Ю. С. Винник, С. В. Миллер, Г. Э. Карапетян и др.Красноярск, 2007.
6. Винник Ю.С. Основы анестезиологии и реаниматологии: учебное пособие для студентов / Ю.С.Винник, Л. В. Кочетова, С. С. Дунаевская.– Красноярск :
Литера-принт, 2009.
Производственная практика по акушерству и гинекологии (72 часа) Производственная практика по акушерству и гинекологии проводится в родильном доме (отделение патологии беременных, родильное и послеродовое отделение, отделение новорожденных) – 10 рабочих дней и в женской консультации в течение 2 рабочих дней, при общей продолжительности рабочего дня 6 часов в качестве помощника врача акушера-гинеколога.
Цель производственной практики – проверка и закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в течение учебного процесса, овладение необходимыми навыками, предусмотренными в учебной программе, углубление и совершенствование практических навыков, полученных на практических занятиях по физиологическому и патологическому акушерству, воспитание профессиональной направленности, положительных личностных качеств.
На аттестацию по циклу «Акушерство» кроме дневника необходимо представить описание двух историй родов в виде приложения на отдельных листах.
Дневник для практики
УМЕТЬ:
1.Собрать акушерский анамнез 2.Выполнить наружное акушерское исследование 3.Измерить таз 4.Определить срок беременности и дату родов 5.Провести осмотр шейки матки в зеркалах 6.Провести влагалищное исследование 6.Провести обработку влагалища 7. Оценить характер родовой деятельности 8. Определить состояние плода по результатам аускультации, КТГ, УЗИ 9. Сформулировать акушерский диагноз 10. Составить план ведения родов в зависимости от диагноза 11.Определить признаки отделения плаценты 12.Осмотреть и оценить послед 13.Оценить кровопотерю в родах 14.Определить характер инволюции матки 15.Провести пальпацию молочных желез 16.Курировать беременных, рожениц, родильниц ЗНАТЬ:
1. Принципы ведения первого, второго и третьего периода физиологических родов 2. Правила первичной обработки новорожденного 3. Приемы наружного выделения отделившегося последа 4. Этапы осуществления пособия по защите промежности 5. Технику эпизио- и перинеотомии 6. Технику проведения амниотомии 7. Технику осмотра мягких тканей родовых путей после родов
Наименование работы 8. Технику восстановления целостности мягких тканей родовых путей 9. Этапы операции кесарева сечения 10. Этапы оказания неотложной помощи при преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты 11. Этапы оказания неотложной помощи при предлежании плаценты 12. Этапы оказания неотложной помощи при преэклампсии и эклампсии 13. Мероприятия по борьбе с гипотоническим кровотечением 14. Тактику при кровотечении в последовом и раннем послеродовом периодах 15. Этапы оказания неотложной помощи при разрыве матки 16. Техника ручного обследования полости матки
Прием и сдача дежурства · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8; · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8; · Выполнено инъекций подкожных –1, внутримышечных – 19, внутривенных –16; · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16; · Уход за тяжелобольными – 1; · Постановка банок– 1; · Постановка клизм- 2; · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14; · Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2; · Подготовка больного к эндоскопии – 1; · Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8; · Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования · Транспортировка больного с ИВЛ – 1. Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.
Внимание Затем через уже существующий разрез врач ввел новый дренаж и промыл его фурацилином. Наружный конец дренажа положил в лоток, для сбора содержимого плевральной полости.
После чего, врач обезболил новокаином область входа дренажа и зафиксировал его к коже с помощью ниток, а наружный конец присоединил к аппарату для активной аспирации. 14. Присутствовала при смене повязки с гнойной раны больному, которого укусила кошка 15.
Относила перевязочный материал в ЦСО для дальнейшей его стерилизации. 16.
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.
Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.
Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.
Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет ( кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.
Дата, часы работы выполняемой работы Подпись медсестры отделения 20.07.01г.
Важно При переключении с логического уровня на физический автоматически будет создана физическая схема базы данных (рис.8) Рисунок 8.Автоматически созданная физическая схема БД Ее можно дополнить, отредактировать или изменить.
Принципы работы с физической схемой аналогичны принципам работы с логической схемой.
По готовой физической схеме можно сгенерировать скрипты для выбранной СУБД. Для этого предназначен пункт меню Tools — Forward Engineering/Schema Generation (рис.9).
Рисунок 9.
Окно генерации SQL-скриптов для целевой СУБД Здесь можно указать, какие именно скрипты следует генерировать, предварительно просмотреть их и непосредственно сгенерировать (при этом ERwin произведет подключение к целевой СУБД и в автоматическом режиме выполнит все SQL-скрипты).
Данная лабораторная работа будет засчитываться вместе с лабораторной работой № 9 «Построение логической модели данных предметной области».
Документация: Тетрадь сдачи крови на RW, ВИЧ, журнал регистрации переливаний гематрансфузионных сред, журнал записи процесса размораживания свежезамороженной плазмы, журнал регистрации переливаний кровезаменителей, журнал учета температурного режима и влажности в процедурном кабинете, журнал контроля работы стерилизаторов, журнал учета температурного режима в холодильнике, журнал работы бактерицидных ламп, журнал введения АС и ПСС,. Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета.
-
Антропометрия. Санитарная обработка больных. Виды транспортировки.
-
Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.
-
Личный уход за больными, туалет больных.
-
Питание больных с различными заболеваниями.
-
Термометрия тела больных.
-
Применение простейших физиотерапевтических процедур: банки, горчичники, компрессы, грелки, пузыри со льдом.
-
Наружное, внутреннее применение лекарственных средств.
-
Предстерилизационная обработка и стерилизация шприцев и игл, других медицинских инструментов.
-
Парентеральное введение лекарственных средств.
-
Уход за больными с нарушениями функции органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем.
Дата выполненной работы |
10.07.2010 г. Работал в хирургическом (терапевтическом) отделении. Провелвлажную уборку палат (3), обработалполость рта тяжелобольным (2), кормилтяжелобольных (4), собрал на исследованиемочу (2). Следует описать технику обработкиполости рта, кормления тяжелобольных,влажной уборки палат, приготовления0,5 – 1% раствора хлорной извести, сборамочи на исследование.
Подпись старшей медицинской сестрыотделения:
Роспись дежурной медсестры
Дежурство
работы
Дата дежурства
Время
ФИО дежурной медсестры
1.1 Участие в уходе за тяжелыми больными. Гигиенические мероприятия. Профилактика пролежней
1.2 .
1.3 Изучение особенностей работы палатной медсестры кардиологического (гастроэнтерологического, пульмонологического и пр.) отделения
1.4 Участие в вечернем обходе медсестры.
1.4 Выполненная работа.
Роспись дежурной медсестры
Дежурство
работы
Дата дежурства
Время
ФИО дежурной медсестры
1.1 Изучение методов подготовки больных для инструментальных исследований
1.2 Наблюдение за состоянием больных.