Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление презентации ГОСТ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чем так важно правильное оформление презентации дипломной работы? Чем более привлекательной и грамотной будет презентация, тем больше у вас шансов завоевать сердца преподавателей.
Презентация нужна, чтобы облегчить работу дипломанта и членов комиссии. Она способствует лучшему визуальному восприятию информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.
На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Грамотное оформление презентации поможет усилить хорошее впечатление аттестационной комиссии от дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы, следуя которым можно повлиять на результат защиты.
Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:
- Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
- Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
- Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
- Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.
При создании презентации придерживайтесь принципа минимализма. Чем короче будет ваш доклад, тем лучше. Старайтесь избегать помпезности, вычурности. Важно создать не слишком броский дизайн.
Золотое правило, которое нужно учесть при подготовке презентации: меньше слов, больше иллюстраций.
Презентацию обычно создают в программе Microsoft Power Point, хотя есть и другие средства. Например: Google Slides, Apple Keynote, LibreOffice Impress.
Не все студенты знают, почему необходимо делать раздаточный материал, если проект уже готов и осталось только защитить его. Однако аргументов в пользу его создания гораздо больше:
- демонстрирование членам комиссии, что подготовка к защите велась комплексно;
- создание еще одного канала связи. Одни люди хорошо воспринимают словесную, другие – визуальную информацию. В итоге понять суть проведенной студентом работы смогут все;
- визуализация данных, помогающая доступно передать практическую составляющую исследования.
Можно сделать вывод, что подготовка и презентация раздаточного материала помогут не только комиссии, но и самому студенту.
Хотя считается, что создание и, соответственно, оформление раздаточного материала – дело добровольное, его наличие будет плюсом. Поэтому, если решили сделать демонстрационные пособия, то к этой задаче требуется подойти правильно. Действующие нормативы:
- титульная страница. Она должен быть оформлена грамотно. Общие правила такие же, как и для дипломной работы. Разница лишь в том, что в названии следует написать: «Раздаточный материал к дипломной работе на тему…»;
- визуальная информация обязательна. То есть следует использовать диаграммы, схемы, рисунки, таблицы, графики и любой другой наглядный материал, отражающий сведения, представленные в научном труде;
- количество листов ограничено (до 15), формат – А4. Больший объем приведет к неудобствам в процессе просмотра и восприятия;
- нумерация. Все элементы должны быть расположены по порядку. Следует помнить, что обязательной деталью такой работы является аннотация;
- комментарии к слайдам. Они необходимы, если студент использует мультимедийную презентацию. Причем важно соответствие нумерации фактически представляемым слайдам;
- систематизация. Все материалы, которые будут раздаваться аттестационной комиссии, рекомендуется сложить в одну папку или брошюру. В этом случае каждый желающий ознакомиться будет иметь к ним доступ.
Студентам технических вузов в обязательном порядке для дипломного проекта понадобятся чертежи. Не важно, будет ли оформлен графический материал от руки или с помощью компьютера, – он в любом случае должен быть выполнен с соблюдением определенных правил (с учетом требований ГОСТов, рекомендаций преподавателей и методичек).
Наличие чертежей в дипломной работе – это не просто прихоть. Именно графический вариант визуализации, в сравнении с написанием текста, лучше отражает объект или явление. Подготовка теоретической части вызывает меньше сложностей, а чертеж удастся выполнить только настоящим профессионалам.
При работе с чертежами студентам следует руководствоваться некоторыми ГОСТами:
- формат листов – регламентирует ГОСТ 2.301-68. Стандартом считается А4, но также разрешено применение А3, А2, А1 и А0. Уменьшать можно до формата А5, что в 2 раза меньше чем А4. Увеличение возможно до любого размера, кратного А4;
- масштабы – ГОСТ 2.302-68. Такие масштабы, как 2:1, 2,5:1, 4:1, 10:1, 15:1, 20:1,25:1, актуальны для микросхем и мелких деталей. Уменьшение масштаба (1:2; 1:2,5 и т. д.) применяется для создания планов сооружений. Для генеральных планов понадобится масштабирование 1:2000, 1:5000 и др.;
- линии – ГОСТ 2.303-68. Для чертежей допускается 6 типов: жирная, тонкая, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктир. Каждая из них имеет свое назначение, студенты в процессе обучения изучают эти нормы;
- шрифты – используются согласно ГОСТ 2.304-81;
- разрезы и сечения – регламентируются стандартом 2.305-68;
- обозначения – по нормативам ГОСТ 2.306-68;
- надписи и таблицы – ГОСТ 2.316-2008.
Оформление презентации по ГОСТу
Чтобы правильно оформить презентацию, нужно подготовить ее план.
Работа обязательно должна включать:
- Титульный слайд. На нем должна быть указана тема презентации, информация об учебном заведении, компании, проверяющем и о том, кто подготовил презентацию;
- Введение. Здесь содержится информация о том, что это за презентация, какие пункты она включает;
- Основная часть. Основные слайды с графиками, текстом, правилами – все, ради чего вообще создавалась презентация;
- Заключение. Подведение итогов по основной части и финальный слайд с благодарностью.
Особое внимание нужно уделить тому, что будет прописано в основной части презентации. Сюда выносятся основные положения работы, определения, таблицы, схемы и рисунки.
В работе должно быть единство стиля. Все заголовки и текст должны быть прописаны одним шрифтом.
Для того чтобы выделить какие-то мысли, привлечь слушателя, можно использовать жирный шрифт или курсив. Также допускается выделение цветом.
Особое внимание уделите соотношению цветов. Текст не должен сливаться с фоном. Лучшим сочетанием является контрастный черно-белый. Однако если вы хотите сделать работу оригинальнее, то можете использовать другие цвета, но следите за сочетаемостью.
Текст должен быть читабельным.
Не стоит использовать музыкальные эффекты при смене слайдов. Такими фишками пользуются школьники.
Существует ряд правил, как надо делать презентации, но так же есть и запреты:
- Не накладывать изображения друг на друга.
- Не использовать стандартные картинки и таблицы из программы PowerPoint.
- Не размещать много рисунков на одном слайде. В противном случае аудитория не успеет все рассмотреть.
- Не прикреплять изображения, таблицы, схемы в угол слайда.
Если соблюдать все эти «НЕ», то презентация получится отличной.
Все, кто будет слушать доклад и смотреть презентацию, должны хорошо видеть на экране написанное. Поэтому текст должен быть читабельным и структурированным. Не нужно включать в презентацию все, что есть в работе. Только основные моменты, важные, которые стоит записать.
Шрифт лучше выбрать Arial, Times New Roman, Calibri и подобные.
Размер заголовков должен быть от 32, в зависимости от выбранного шрифта. Основной текст – 24-28 кегля.
Помните, экран будет находиться далеко от задних парт, поэтому нужно учитывать расстояние и размер. Если информация, которую вы хотите донести слишком объемная, то не нужно пытаться уместить ее на один слайд путем уменьшения шрифта. Разделите текст на 2-3 слайда.
Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ
Если шрифты никак не подбираются, всегда выручат Arial, Helvetica или Calibri — так сказать, вечная классика. Особенно если дело касается основного текста. Курсивные, арт, рукописные, декоративные шрифты при большом количестве информации плохо считываются. Хотя при необходимости для заголовков могут подойти, но все равно нужно быть аккуратным и помнить, что презентации смотрятся не только на ноутбуке, но и с телефонов.
Здесь важно не путать брутализм в дизайне и отсутствие вкуса, незнание основ композиции. Если в первом случае некая асимметричность будет к месту, то во втором действовать нужно осторожно. Даже недизайнеры замечают какие-то шероховатости, небрежность в оформлении презентаций. Поэтому если есть сомнения, лучше использовать минимум графических элементов, шрифтов, цветов.
Несмотря на то, что сегодня презентация занимает более значимую роль, чем раньше, ее цель и предназначение остаются теми же — помочь аудитории легче воспринять услышанный материал. Поэтому не стоит нагромождать слайды огромными абзацами текста. Лучше оставить ключевые фразы или слова. Если в выступлении вы много говорите о цифрах — их тоже лучше вынести на экран, как и картинки, видео.
3D — классная возможность выделить важные графические элементы в презентации, преобразить привычные объекты (например, графики и диаграммы). Еще лучше работает в сочетании с анимацией. Можно анимировать полноценные объекты и таким образом показывать, например, предполагаемые этапы строительства дома, изменения какого-то вещества в лабораторных условиях, процесс роста растения и т.д.
Как еще можно использовать 3D на слайдах:
- делать объемные буллиты в списках;
- использовать 3-мерные иллюстрации (если они помогут лучше донести информацию);
- внедрить их в привычные элементы презентации, вроде колонтитулов или заголовков.
Важное правило: всего должно быть в меру. Не нужно вставлять в каждый слайд 3D-объект, если в этом нет потребности, или добавлять сразу несколько объемных элементов.
Оформление презентации ГОСТ в 2022 году
Мемы все чаще используют в серьезных презентациях, на бизнес-ивентах и даже в годовых отчетах на работе. Они позволяют немного разрядить обстановку, подчеркнуть нелепость ситуации или ярче донести эмоциональный посыл. Здесь важно не переборщить, никого не обидеть и не перекрыть шуткой действительно важные вещи, которые лучше обсудить без мемов.
Когда шутки могут быть уместны:
- при описании факапов (если после них сделаны выводы и теперь это просто веселое воспоминание);
- при описании морального, эмоционального состояния (например, в годовом отчете о работе отдела или конкретного сотрудника, если такое позволяет корпоративная культура);
- при демонстрации плохого примера (чтобы акцентировать внимание на том, как делать не надо).
Мемы можно делать самостоятельно в стиле презентации, а можно аккуратно добавить уже созданные кем-то.
То, что в презентациях можно анимировать появление текста или картинок за счет встроенных функций, вы наверняка знаете. Но это далеко не все возможности, даже если для работы использовать обычный PowerPoint. Например, можно соединить на одном слайде 3D объект и анимацию (анимировать можно заголовок, описание), чтобы лучше донести информацию.
Кроме самой анимации, важно то, как она технически реализована. В 2022 году будут популярны такие варианты:
1. Сделать несколько слайдов, где на каждом последующем будет появляться новый элемент, дополняющий предыдущую картинку. Что-то похожее на то, как раньше рисовали мультики на бумаге. Да, и так проще контролировать темп выступления, чем если запланировать время переключения между слайдами.
2. Сделать анимацию в одном слайде (она будет как замена небольшого видеоряда) и спланировать все так, чтобы она появлялась в четких временных рамках.
Такой подход идеален, если у спикера есть жесткое ограничение по таймингу, и он хорошо спланировал выступление (буквально до секунд).
То, что точно будет НЕ в тренде — использование анимации ради анимации, то есть, когда она не помогает, а просто якобы делает презентацию красивее. Тогда такой прием будет больше отвлекать, чем помогать.
Составляя презентацию, лучше всего делать упор не на тему дипломной работы, а на подготовленную речь, которую вы будете произносить перед комиссией. Именно она образует целостное выступление, играя в нем наиболее важную роль.
Первым делом, хорошенько продумайте план презентации. К ее основным и обязательным разделам относятся следующие:
- Титульный слайд.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Финальный слайд.
Шрифт
- При оформлении работы следует помнить, что текст и заголовки на презентационных слайдах должны быть непременно выполнены в одном стиле. Другими словами, если вы выбрали для оформления заголовков конкретный вид шрифта, то на абсолютно всех слайдах заголовки должны быть выполнены тем же шрифтом.
- Предпочтительные шрифты – Arial и Times New Roman. Если использовать какое-либо необычное написание, то существует вероятность, что на презентационном устройстве не окажется такого типа шрифта. Тогда монитор будет отображать лишь нечитабельные символы, а презентация будет провалена.
- Помимо основного, вполне допустимо применять другой шрифт для выделения цитат и примечаний. Старайтесь сократить их количество до минимума, иначе презентация перестанет отвечать основной цели – сопровождению вашего доклада.
- Для акцентуации на слове или выражении не используйте CapsLock. Вполне уместно выделить текст цветом, а также использовать жирный шрифт или курсив.
Размер шрифта
- При форматировании заголовка используется кегль не менее 32. В идеале – от 35 и выше.
- Основной же текст лучше всего оформить при помощи шрифта размером 28. Однако высота букв может быть и выше, в зависимости от выбранного типа написания.
- Дополнения и примечания лучше всего оформлять кеглем от 23 до 26.
Подбирая размер шрифта, не забывайте, что экран для демонстрации презентации может находиться достаточно далеко от членов комиссии, тогда текст на слайдах может плохо читаться. Чтобы демонстрация вашей презентации не вызвала у членов комиссии неудобств и лишних вопросов, проведите следующий эксперимент. Откройте слайд на компьютере и отойдите от монитора на 3-4 метра, а затем постарайтесь прочесть текст, напечатанный самым маленьким кеглем. В случае, если мелкие строчки с трудом читаются, увеличьте их размер. Если же информация не будет помещаться на один слайд, то разделите ее на 2 или 3 слайда.
Цвет
- Подбирая фон для слайдов, обратите внимание, чтобы текст был хорошо видимым и читабельным. Необходимо учитывать, что на экране проектора контрастность гораздо меньше, чем на мониторе вашего компьютера.
- Фон для слайдов желательно выбирать однотонный и не «ядовитый». Лучше всего использовать светлые оттенки для фона и темные для слов.
Иллюстрации
Качественное изображение ощутимо увеличивает наглядность презентации. Графики, диаграммы и другие рисунки дают возможность проиллюстрировать информацию, которую докладчик желает донести до слушателей. Также они помогают раскрыть суть сообщения за более короткое время.
- Изображения непременно должны сменяться текстом.
- Все рисунки должны иметь название и расшифровку сокращений, если таковые имеются.
- Не рекомендуется использовать таблицы в презентациях. Если нет другого выхода и вы вынуждены передать информацию в виде таблицы, то разместите ее на слайде как картинку с максимально возможным разрешением.
- Исключите из презентации анимацию. Всплывание, исчезновение и растворение надписей свидетельствуют скорее о несерьезности студента, которую не следует допускать во время защиты диплома.
Этот раздел является самой важной и сложной составляющей презентации. Обычно здесь содержится несколько подразделов.
Главным в основной части является следующее:
- освещение актуальности и цели проекта;
- выполнение практических задач;
- описание используемых методов;
- собственные выводы;
- рекомендации.
Многие заканчивают свое выступление на заключении, однако можно дополнительно использовать финальный слайд. Его содержимое может быть следующим:
- Полное повторение информации с титульного листа. Данные докладчика, которые указаны на первом слайде, помогут членам комиссии понять, как обратиться к студенту после защиты.
- Выражение благодарности за внимание. Обычно этот жест вызывает положительные эмоции у членов комиссии.
- Не забывайте, что каждый слайд должен иметь свой собственный заголовок.
- Несколько раз проверьте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Не используйте на слайдах вертикальное написание – это ощутимо затрудняет восприятие материала.
- Если есть возможность, до начала защиты дипломной работы загрузите презентацию в проектор и проверьте ее на совместимость с новым устройством.
- Помните, что ваша устная речь должна полностью соответствовать тексту, показанному на слайдах.
- Рекомендуемое количество слайдов для презентации – 15-17 штук. Большее их количество превратит доклад в формальное перелистывание слайдов, а меньшее – не позволит охватить весь необходимый материал.
- Старайтесь не утомлять комиссию монотонным текстом. Разбавьте текст качественными изображениями, но не переусердствуйте с их количеством.
- В среднем на презентацию выделяется от 10 до 12 минут, постарайтесь уложиться в поставленные временные рамки.
Образец презентации к дипломной работе
Образец самостоятельной презентации
Главными составляющими успешной защиты являются грамотно подготовленный устный доклад, подкрепленный качественными и уместными слайдами, которые демонстрируют основные мысли и выводы проведенного докладчиком исследования. Соблюдая вышеописанные рекомендации и правила, вы легко справитесь с поставленной задачей.
Любая презентация к дипломной (курсовой) работе должна начинаться с объяснения актуальности выбранной темы, то есть, какова роль волнующего Вас вопроса в современном научном мире.
Далее, необходимо остановиться на предмете и объекте исследования.
Основные проблемы, которые существуют и возможно решить с помощью работы, кратко описываются в презентации к диплому.
Не забудьте указать цель и задачи исследования. Целью принято считать итоговый результат, который необходимо достичь после написания и изучения проблематики. Задачи для наглядности расписываются тезисно. Устная речь должна быть намного полнее и содержательнее, она подробно раскрывает каждую задачу, отталкиваясь от основных формулировок.
Каждый из вышеперечисленных пунктов оформляется отдельным слайдом. Как правило, берётся из написанной работы и тезисно акцентируется в презентации.
Отдельным слайдом может быть выведена терминология, используемая в работе.
Остальная часть слайдов направлена на раскрытие темы. Они могут быть оформлены в виде таблиц, схем, графиков и иных данных, полученных при работе над дипломом. Каждый такой схематичный слайд обязательно должен иметь название.
Допускается вывод на монитор цитат, с обязательным указанием автора.
Положительным моментом будет отражение выводов и собственных рекомендаций по освещаемой проблеме.
Можно указать этапность в изучении вопроса, а также структуру всей дипломной работы.
Не старайтесь загромождать весь файл текстом, так как большой объём трудно воспринимается визуально и не даёт сосредоточиться на основных моментах. Оптимальное количество строк — не более 10.
Вся презентация должна занимать от 5 до 7 минут. Текст желательно распределять равномерно, также как и время показа каждого слайда. Не мелькайте файлами слишком быстро, иначе комиссия не сможет сфокусировать своё внимание на основных аспектах.
Главное, чтобы презентация дипломной работы была чётко структурирована и осмысленна. В то же время, кратко, но в полном объёме отражала суть исследования.
Как оформить презентацию и избежать наиболее часто встречающиеся ошибки.
Чтобы Ваше выступление смогло заинтересовать экзаменаторов, стоит просмотреть образец презентации на защиту диплома, а также избегать нижеприведенные ошибки, допускаемые студентами.
- Не стоит делать слишком длинные заголовки. Кратко напишите то, о чем собираетесь рассказывать. Тезисно укажите самое главное, на что стоит обратить внимание, чтобы прочитав текст на слайде было понятно, о чем идёт речь.
- Уделите внимание фоновому оформлению. Он не должен отвлекать от текста, быть слишком ярким и отвлекать рисунками. Лучше сделать фон в светлых тонах или оставить белым.
- Не загромождайте текст большим количеством информации. Откорректируйте каждую формулировку, сконцентрировавшись только на самом важном. В устной речи можно более подробно освещать проблематику.
- Не оформляйте свою работу, будто это выставочная картина. Помните, презентация должна быть выдержана в деловом стиле, без излишних ярких акцентов на рамки, цветочки, картинки и т.д.
И, самое главное, — презентация это «официальная» шпаргалка, разрешённая на экзамене. Даже забыв текст, Вы всегда, обратившись к написанному в слайде, вспомните всё, что хотели донести до экзаменационной комиссии.
Помните! Успех презентации курсовой или дипломной работы заключается: в хорошо подготовленном устном выступлении, подкрепленном наглядными слайдами, содержащими в себе самые основные мысли и выводы проведённого исследования.
Теперь, давайте рассмотрим, как правильно оформить презентацию (образец), с учётом всех пожеланий и рекомендаций, описанных выше.
41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным, включающим:
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметным, включающим:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
42.1.1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
42.1.2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
42.1.4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Оформление презентации по госту в 2022 году
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
С 1 января 2022 года в Уставе автомобильного транспорта действуют новые положения об электронных перевозочных документах 2 . По правовой силе они приравнены к бумажным документам. При этом бумажные перевозочные документы не исчезают, их также можно использовать по соглашению сторон договора. В электронном виде можно оформлять не только транспортные накладные, но и заказ-наряды, сопроводительные ведомости. Причем все электронные перевозочные документы должны подписываться УКЭП.
Электронные перевозочные документы необходимо направлять в специальную информационную систему,…
- Свежие
- Посещаемые
Ни одна курсовая работа немыслима без создания всевозможных графических и табличных элементов, призванных упростить восприятие информации и продемонстрировать конкретные тенденции, симптомы и пр. Их оформление происходит вне рамок общих правил и порой требует особого внимания.
Самыми важными и первоочередными принципами создания и оформления данных является:
- Использование только надежных и проверенных первоисточников;
- Предельная точность и актуальность материалов: банальные данные из отчетности или рассчитанные показатели и пр. Погрешности должны быть сведены к минимуму;
- Все графические материалы должны быть четкими, понятными. Допускается использование как черно-белой, так и цветной палитры, но при этом оттенки и цвета не должны «резать глаз».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Информация о текущей деятельности ТК 362
Если вы не хотите самостоятельно оформлять реферат, то рекомендуем заказать услугу оформления текста по ГОСТ на нашем сервисе Анти-антиплагиат.рф. Работаем быстро и качественно
Поможем пройти проверку антиплагиат реферата. Закажите профессиональную помощь прямо сейчас. Вы получите 80-90% уникальности, если оформите заявку на кодировку файла. Ваш текст не поменяется, ведь кодировка проходит во внутренней части документа. Гарантируем вам результат и пришлем готовую работу без предоплаты.
Оформление титульного листа реферата – дело очень важное и ответственное, ведь обложка – это первое, на что падает взгляд преподавателя. И если понять, как правильно оформить реферат, а именно – его титульник, то можно считать, что пол дела сделано.
В шапке титульного листа обязательно прописывается полное наименование вашего учреждения без всяких сокращений, а также название кафедры. Чуть ниже располагается заголовок «Реферат», причем допускается его написание как строчными буквами, так и прописными. Далее указываются дисциплина и тема вашего реферата.
Для того, чтобы вы узнали, как правильно оформить реферат и учли для себя основные правила оформления введения реферата по ГОСТу, предлагаем вам ознакомиться с основными, самыми важными моментами.
1 Оформление введения реферата по ГОСТу 2022 должно обязательно включать такие ключевые позиции, как актуальность, цель, задачи исследования, субъект и предмет. Здесь можно рассмотреть основные теоретические источники, которые изучали тематику вашего реферата.
2 Актуальность должна описывать значимость вашей темы в современном мире, почему ее нужно изучать, какую проблему она решает.
Цель и задачи рассказывают для чего поднимается вопрос, затронутый автором и какими путями должна решаться эта проблема.
Предмет и объект – показывают какая сфера затронута в вашем исследовании и какой конкретный предмет изучается.
Оформление заключения реферата считается очень важным элементом работы, так как его задача – анализ и подведение итогов. Преподаватель, из-за отсутствия времени, может не сильно вникать в суть основной части, но заключение он обязательно прочтет и внимательно изучит. А поэтому нужно четко знать, как правильно оформить реферат и его заключительную часть. Для того, чтобы написать заключение, достаточно перефразировать данные во введении цель и задачи, а также выбрать из имеющихся глав все сделанные выводы.
Требования к оформлению заключения реферата предполагают, что оно составляет примерно 10% от объема всей работы и обычно бывает 15-2 страницы. Заголовок выравнивается по центру и имеет тот же размер шрифта, то и весь текст.
Часто при оформлении заключения реферата используют такие стандартные фразы и клише, как «Из проделанной работы мы видим…», «Данное исследование показало…», «Приходим к выводу, что…» и др.
Оформление реферата по ГОСТу 2022 года является важным критерием оценки ваших работ как в школах, так и в средних и высших учебных заведениях. Почему так важно соблюдать ГОСТ при оформлении реферата? Дело в том, что данные стандарты определяют основные и самые важные требования оформления реферата, и не только к ним, но и ко всем остальным письменным исследовательским работам – курсовой, диплому, ВКР.
Основные требования оформления реферата прописаны в ГОСТах 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ именуется 7.32-2017, ГОСТ Р 7.0.5-2008 . В основном эти стандарты повторяются из года в год, требования сохраняются и очень редко вносятся какие-то изменения.
При проверке оформления реферата преподаватели опираются на данные правила и нормы, и поэтому, если работа им не соответствует, могут запросто поставить вам «неуд». Поэтому в ваших интересах проверить оформление реферата по ГОСТУ 2022, а также найти методические указания на кафедре.
В этом пункте нашей статьи вы можете скачать правильный образец оформления реферата для того, чтобы вы могли сравнить и подправить вашу работу. Обратите внимание, что титульный лист возможен в нескольких вариантах, все они являются правильными. Если у вас появляются сомнения в том, что это правильный образец оформления реферата, можете уточнить на кафедре, какой из данных вариантов больше подходит вашему учреждению.
Отчет о научно-исследовательской работе печатают на стандартных белых листах формата А4 с одной стороны. В отдельных случаях в приложении допускают использование формата А3, если в работе приведено большое количество иллюстраций или таблиц большого размера.
Печать компьютерной или машинной (на печатной машинке). Шрифт обязательно черный, высота знаков не менее 1,8 мм, что соответствует 12 кеглю. Полужирное начертание не допускается. За неофициальный стандарт (в ГОСТе он не упоминается) во всем мире принят шрифт Times New Roman размером 14. Именно им рекомендуют воспользоваться в большинстве методических указаний. Межстрочный интервал – 1,5 строки, абзацный отступ – 1,25 см.
Три главных правила подсчета и проставления количества страниц:
- Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в нижней части листа, с выравниванием по центру, без точки.
- Титульный лист включают в общую сквозную нумерацию как первый, но на нем цифру 1 не пишут.
- Иллюстрации и таблицы на отдельных листах учитывают. Листы формата А3 считают за одну страницу.
Требования к оформлению презентаций
В тексте дипломной работы допустимо (и даже приветствуется!) для оформления перечислений использовать списки. Они бывают трех основных видов.
Маркированные списки:
- Россия;
- Украина;
- Белоруссия.
Нумерованные списки:
- Красный.
- Оранжевый.
- Желтый.
- Зеленый.
- Голубой.
- Синий.
- Фиолетовый.
Буквенные списки:
- Север;
- Юг;
- Запад;
- Восток.
Элементы списка могут быть разделены точками (если это крупные текстовые фрагменты, включающие более одного предложения), точкой с запятой (словосочетания или короткие предложения), запятыми (отдельные слова). В зависимости от предшествующего знака препинания первое слово каждого элемента пишется со строчной или прописной буквы.
Иллюстрации выполняют в цветном и черно-белом виде как на компьютере, так и от руки (при невозможности оцифровки). Если размер фотографии меньше А4, ее следует наклеить на белый лист.
Нумерацию проставляют арабскими цифрами с указанием расположения: Рисунок 1, Рисунок 1.1 (первый рисунок первого подраздела), Таблица В4 (четвертая таблица в приложении В), График 2.6.
Большие таблицы и графики допустимо делить на части и переносить.
При необходимости иллюстрации и схемы сопровождают пояснительным текстом под ними. Его оформляют следующим образом: Рисунок 1 – Детали установки. Таблица 6 – Отчет за первое полугодие.
Иллюстрации и прочую графическую информацию в дипломе принято располагать непосредственно после текста, к которому она относится, либо на следующей странице.
Уравнения и формулы располагают по центру отдельной строки, «отбивают» пустыми строками сверху и снизу. Значения всех использованных символов и коэффициентов приводят сразу после формул в порядке следования.
Нумерация – сквозная, арабскими цифрами, справа в конце строки:
А + В = С (1)
Если формулы невозможно напечатать, их пишут от руки черными чернилами.
Ссылки на библиографический список приводят в квадратных скобках в соответствии с порядковым номером источника в списке литературы. Например: О важности правильного питания говорили еще в древности [15].
Сноска – дополнительный текст, примечание, которое помещают «в подвал», то есть внизу страницы, под арабской цифрой. В основном тексте порядковый номер сноски выносят в верхний индекс. Например: Есть яблоки полезно для здоровья1.
Прежде чем приступить к написанию любого реферата, стоит ознакомиться с правилами его оформления. Изначально правильное оформление, что включает в себя нужные: шрифт, отступы, межстрочный интервал и правила переноса, позволит не отвлекаться на исправления после написания работы и оформить реферат максимально аккуратно с самого начала. Кроме того, отношение преподавателя к правильно оформленным работам, которые не нуждаются в технических исправлениях, будет более лояльным.