Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «День муниципального служащего в 2022 году в Башкирии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
31 – общероссийский праздничный/выходной день 31 – национальный праздничный день 31* – предпраздничный день 31 – рабочий день
Январь | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22* | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5* | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Апрель | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Май | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Производственный календарь на 2022 год Республики Башкортостан
Праздничные дни | Праздник | Дополнительные выходные | Сокращённые дни |
---|---|---|---|
1-6, 8 января | Новогодние каникулы | ||
7 января | Рождество Христово | ||
23 февраля | День защитника Отечества | 22 февраля | |
8 марта | Международный женский день | 7 марта | 5 марта |
1 мая | Праздник Весны и Труда | 2-3 мая | |
2 мая | Ураза-байрам | 4 мая | |
9 мая | День Победы | 10 мая | |
12 июня | День России | 13 июня | |
9 июля | Курбан-байрам | 11 июля | 8 июля |
11 октября | День Республики Башкортостан | 10 октября | |
4 ноября | День народного единства | 3 ноября |
Период | Количество дней | Рабочих часов при неделе | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Календарных | Рабочих | Выходных | 40 часов | 36 часов | 24 часа | |
Январь | 31 | 16 | 15 | 128 | 115,2 | 76,8 |
Февраль | 28 | 19 | 9 | 151 | 135,8 | 90,2 |
Март | 31 | 22 | 9 | 175 | 157,4 | 104,6 |
1 квартал | 90 | 57 | 33 | 454 | 408,4 | 271,6 |
Апрель | 30 | 21 | 9 | 168 | 151,2 | 100,8 |
Май | 31 | 17 | 14 | 136 | 122,4 | 81,6 |
Июнь | 30 | 21 | 9 | 168 | 151,2 | 100,8 |
2 квартал | 91 | 59 | 32 | 472 | 424,8 | 283,2 |
1 полугодие | 181 | 116 | 65 | 926 | 833,2 | 554,8 |
Июль | 31 | 20 | 11 | 159 | 143 | 95 |
Август | 31 | 23 | 8 | 184 | 165,6 | 110,4 |
Сентябрь | 30 | 22 | 8 | 176 | 158,4 | 105,6 |
3 квартал | 92 | 65 | 27 | 519 | 467 | 311 |
9 месяцев | 273 | 181 | 92 | 1445 | 1300,2 | 865,8 |
Октябрь | 31 | 20 | 11 | 159 | 143 | 95 |
Ноябрь | 30 | 21 | 9 | 167 | 150,2 | 99,8 |
Декабрь | 31 | 22 | 9 | 176 | 158,4 | 105,6 |
4 квартал | 92 | 63 | 29 | 502 | 451,6 | 300,4 |
2 полугодие | 184 | 128 | 56 | 1021 | 918,6 | 611,4 |
2022 год | 365 | 244 | 121 | 1947 | 1751,8 | 1166,2 |
Календарь выходных и праздников Башкирии на 2022 год
Второй квартал 2021 года показал, что экономика страны, за счет отрыва санкциями от мирового экономического сообщества, созданного усилиями глобалистов, пострадала меньше, чем ожидалось прогнозными агентствами. Наметилось восстановление рынка труда, снижение безработицы, увеличился рос ВВП. Поднятие ЦБ ключевой ставки оказало благотворное влияние на финансовую систему государства.
На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о приросте зарплат работников бюджетных категорий. Свежие новости про повышение окладов муниципальным служащим в 2022 году в России сообщают об:
- очередном повышении МРОТ, что скажется на рядовых сотрудниках, которые работают на минимальном окладе;
- частичной компенсации пропущенного индексирования, в размере, примерно, 5%;
- перераспределении фонда зарплаты в муниципалитетах, где уволились сотрудники и их отсутствие не сказалось на производительности и загруженности тех, кто продолжил трудиться;
- повышении уровня социальных гарантий и материальной защиты госслужащих;
- создании условий для карьерного роста и повышения квалификации.
На сегодняшний день зарплата определяется не только фиксированным окладом. Это – базовая сумма, к которой со временем прибавляются и другие основания для начисления денежных средств. Выплачиваются надбавки за образование, повышение квалификационного уровня (прохождение курсов, получение второй специальности), за стаж работы и выслуги, выполнение дополнительных обязанностей, работу с секретными документами.
Должностные лица муниципальных служб получают зарплату в соответствии с трудовыми договорами, которые они заключают с муниципалитетом. Правовыми основаниями для установления оклада являются нормативно-правовые акты не только федерального уровня, но и принятые местными органами власти. Это могут быть уставы, рекомендательные письма или нормативные акты, принятые на региональном уровне.
Финансирование муниципальных служб происходит из поступлений в местные бюджеты.
Однако есть критерии уровня – так называемые базовые оклады, установленные Правительством РФ.
Местные власти не могут платить зарплату своим работникам ниже базового оклада, а система оплаты труда – находиться в противоречии с нормами, утвержденными в ЕКС для рабочих профессий, должностных лиц и других категорий сотрудников. Размер з/п определяется по индивидуальным параметрам: уровню квалификации, объема выполняемой работы и ее сложности, премий, которые выплачиваются за определенные заслуги, компенсаций за опасные или вредные для здоровья условия.
Правительство дает определение только нормы базового оклада – это минимальный размер, который может получать человек на определенной должности, профессии и квалификационной группе.
Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.
Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:
- вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
- восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
- индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.
Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.
На сегодняшний день говорится о неравномерной оплате труда работников муниципалитета. Например, в Саратовской области в 2021 году им увеличили зарплату, а в Хакассии приняли обращение к правительству необходимости такого шага. Сравнительный анализ показывает, что в разных регионах служащие на одинаковых должностях получают несопоставимую по уровню зарплату – в одних она ниже средней, в других довольно значительная. Такое положение особенно наглядно ощутимо при сравнении благополучных и дотационных регионов, с разными возможностями наполнения местного бюджета.
Люди выполняют одинаковый объем работы, занимают сходные по значимости должности, но различие между получаемой зарплатой весьма значительное, а на выплату премий и надбавок у местной администрации в бюджете не всегда есть средства. В осведомленных источниках говорят о намерении федеральной власти провести масштабное реформирование федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.
Ряды чиновников растут, а о необходимости оптимизации говорили еще 2 года назад. Примерно такие же глобальные трансформации намечены и в сфере образования и здравоохранения. При этом общепризнанным фактом является то обстоятельство, что в нынешнем виде ставка муниципального служащего на 2022 год в РФ выше, а вместе со всеми надбавками – намного значительнее, чем учительские и врачебные зарплаты.
На вопрос, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2022 году, можно ответить утвердительно. Будут оптимизированы штатные расписания, ликвидированы пустующие ставки, фонд заработной платы пополнится средствами, которые пустят на повышение зарплат. Весьма вероятно, что работающим людям придется пройти тестирования и собеседования на предмет соответствия занимаемым должностям. Появятся стимулирующие выплаты за повышение квалификации, овладение новыми знаниями и навыками, современными информационными технологиями.
В День органов местного самоуправления 21 апреля в 2022 году пройдут торжественные собрания, праздничные вечера, концерты. К этому празднику традиционно приурочены лекции и круглые столы, участники которых делятся своими достижениями и планами.
Работниками муниципальных архивов организуются выставки архивных документов, экскурсии и другие мероприятия. Лучших сотрудников награждают почетными грамотами, благодарностями и памятными подарками.
В День работников муниципальной службы мы чествуем сотрудников городских округов, поселений, внутригородских районов и территорий федерального значения, муниципальных районов.
Этот праздник отмечают свыше 23 тысяч муниципальных образований, в которых трудится более 340 тысяч человек. Примечательно, что «народными» депутатами местного самоуправления могут стать любые жители, которые стремятся изменить жизнь своих районов к лучшему.
Эти специалисты утверждают местные бюджеты, составляют отчеты о доходах и расходах местной казны, разрабатывают программы развития муниципального образования, устанавливают налоги и сборы, контролируют деятельность должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления.
Сотрудники этих структур также занимаются вопросами благоустройства дорог, работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, медицины, контролируют деятельность предприятий культуры, спорта и др.
В День местного самоуправления в 2022 году мы поздравляем муниципальных служащих с профессиональным праздником, желаем успехов в работе и личного счастья. Что касается подарков им, то они не должны быть дорогими.
Так, подпунктом 3 пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что «не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей» лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим и др. в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Правда, этот запрет не распространяется на презенты, полученные муниципальным служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, однако такие вещи признаются муниципальной собственностью и передаются служащими в органы, где они работают.
Согласно ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 года, служащие муниципалитетов одновременно получают при выходе на пенсию несколько ежемесячных выплат из федерального пенсионного фонда:
- страховую пенсию;
- накопительную пенсию.
Кроме этого, им может назначаться пенсия по инвалидности, как и всем россиянам. Для ее получения не требуется трудовой стаж и выслуга. К такой или к страховой пенсии муниципальным служащим по закону положены государственные пенсии при выслуге лет в 17,5 лет и более.
Доплаты к государственным пенсиям у муниципальных служащих выплачиваются из региональных бюджетов в зависимости от занимаемой пенсионером должности в момент трудовой деятельности.
Индексация пенсионных выплат муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, проводится с учетом действующего оклада на их последней должности, которую они занимали во время службы. Если местный бюджет позволяет провести индексацию окладов муниципальных работников, будет проведен и перерасчет их пенсий, базирующихся на размере действующего оклада.
В ряде случаев размер пенсий может уменьшаться из-за того, что сокращается размер должностного оклада, по которому рассчитывалась пенсионная выплата муниципальным служащим. В любом случае размер окладов работников органов местного самоуправления, приравненных по своему статусу к государственным служащим, выше МРОТ даже в бедных российских регионах.
Повышение доплат к пенсии в будущем году большинству категорий таких пенсионеров не планируется. Исключение могут составлять муниципальные пенсионеры, имеющие инвалидность и небольшой срок выслуги, не позволяющий им рассчитывать на повышенные доплаты к основной пенсии.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Согласно ТК, выпавший праздничный день на выходной переносится на следующий ему трудовой день. Два выходных дня выпадающие на длинные новогодние праздники являются исключением и переносятся постановлением Правительства РФ.
Постановлением №1564 утверждены даты переноса выходных дней в 2022 году:
- с СБ 1 января на ВТ 3 мая;
- с ВС 2 января на ВТ 10 мая;
- с СБ 5 марта на ПН 7 марта.
На сколько хотят повысить зарплаты служащим в администрации Уфы
Период | Рабочие | Выходные | Календарные |
---|---|---|---|
Январь | 16 | 15 | 31 |
Февраль | 19 | 9 | 28 |
Март | 22 | 9 | 31 |
I Квартал | 57 | 33 | 90 |
Апрель | 21 | 9 | 30 |
Май | 16 | 15 | 31 |
Июнь | 19 | 11 | 30 |
II Квартал | 56 | 35 | 91 |
Июль | 20 | 11 | 31 |
Август | 23 | 8 | 31 |
Сентябрь | 22 | 8 | 30 |
III Квартал | 65 | 27 | 92 |
Октябрь | 20 | 11 | 31 |
Ноябрь | 21 | 9 | 30 |
Декабрь | 23 | 8 | 31 |
IV Квартал | 64 | 28 | 92 |
За год | 242 | 123 | 365 |
Действующим законодательством РФ нормативный показатель рабочего времени на конкретные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в СБ и ВС. Данный расчёт основывается из продолжительности ежедневной работы (смены):
- при 40 ч. рабочей неделе — 8 ч., в предпраздничные дни — 7 ч.;
- при длительности рабочей недели менее 40 ч. — количество часов, получаемое после деления установленной длительности рабочей недели на 5 дней.
Накануне нерабочих праздничных дней рабочее время сокращается на 1 час.
Период | 40 часов | 36 часов | 30 часов | 24 часов |
---|---|---|---|---|
Январь | 128 | 115.2 | 96 | 76.8 |
Февраль | 151 | 135.8 | 113 | 90.2 |
Март | 175 | 157.4 | 131 | 104.6 |
I Квартал | 454 | 408.4 | 340 | 271.6 |
Апрель | 168 | 151.2 | 126 | 100.8 |
Май | 127 | 114.2 | 95 | 75.8 |
Июнь | 152 | 136.8 | 114 | 91.2 |
II Квартал | 447 | 402.2 | 335 | 267.8 |
Июль | 159 | 143 | 119 | 95 |
Август | 184 | 165.6 | 138 | 110.4 |
Сентябрь | 176 | 158.4 | 132 | 105.6 |
III Квартал | 519 | 467 | 389 | 311 |
Октябрь | 159 | 143 | 119 | 95 |
Ноябрь | 167 | 150.2 | 125 | 99.8 |
Декабрь | 183 | 164.6 | 137 | 109.4 |
IV Квартал | 509 | 457.8 | 381 | 304.2 |
За год | 1929 | 1735.4 | 1445 | 1154.6 |
(в редакции Законов Республики Башкортостан от 18.07.2007 N 461-з, от 28.12.2009 N 199-з, от 12.07.2010 N 282-з, от 28.09.2011 N 438-з, от 29.02.2012 N 509-з, от 01.03.2013 N 654-з, от 08.07.2016 N 398-з, от 02.12.2016 N 429-з, от 22.12.2016 N 443-з, от 22.06.2018 N 648-з, от 04.02.2019 N 57-з, от 03.03.2020 N 226-з, от 29.06.2021 N 422-з, от 20.12.2021 N 490-з)
Принят
Государственным Собранием — Курултаем —
Республики Башкортостан
23 марта 2006 года.
Настоящий Закон устанавливает основания возникновения права на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан, пенсию по инвалидности, наступившей при исполнении служебных обязанностей на муниципальной службе в Республике Башкортостан, порядок их назначения, пересмотра и выплаты.
Центр стратегических исследований предлагает сократить государственный механизм и расходы почти на треть к 2024 году. Если 148 сотрудников в настоящее время обслуживают 10 тысяч человек, их число будет сокращено до 103 на 10000 после сокращения. В то же время стоимость услуг аппарата государственного управления также снизится: с сегодняшних 2844 рублей в год на одного гражданина – до 1990 рублей.
Интересно!
Согласно планам экспертов по КСО, сокращение будет постепенным и будет завершено к 2024 году. В то же время некоторые функции управления будут оцифрованы.
Что касается намерения правительства увеличить выплаты государственным служащим, то, как уже упоминалось, это не реальное увеличение, а текущая индексация заработной платы муниципальных служащих в 2022 году.
Из-за инфляции и общей экономической ситуации продолжится рост цен на недвижимость, прогнозирует гендиректор сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева. Так, по ее словам, в сегменте новостроек он может составить 20% и выше. Что касается рынка вторичного жилья, несмотря на более спокойную ситуацию, в первые месяцы нового года будет наблюдаться так называемый «боковой тренд», стоимость вторички тоже не упадет.
Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году
Сферу ЖКХ в наступающем году не обойдет рост тарифов. Так, пресс-служба Регионального оператора анонсировала, что уже с 1 января вырастут взносы за капремонт МКД.
Для домов в шесть этажей и ниже плата составит 7,46 руб. за «квадрат». В более высоких жилых зданиях минимальный размер взноса – 8,10 руб. за один кв. м. По сравнению с 2021-м годом капремонт подорожает на 28 и 30 копеек соответственно.
После лучшего старта сезона в истории для уфимского ХК «Салават Юлаев» в этом году, «юлаевцы» постепенно пришли к своей игре, за которую нашу команду называют самой непредсказуемой в лиге. Сейчас «Салават» идёт на четвёртом месте Востока, то поднимаясь на третью строчку, то опускаясь обратно.
«Этот регулярный сезон складывается для «Салавата» весьма неплохо. «Юлаевцы», как обычно, самая непредсказуемая команда лиги – серия побед сменяется серией поражений, после крупной победы можем проиграть всухую, обыграв лидеров, проигрываем аутсайдерам. Но радует, что идём в верхней части общей таблицы КХЛ, много забиваем, а пропускаем меньше всех. И ещё виден потенциал – легионеры раскачиваются ближе к плей-офф, сильная молодёжь набирается опыта в важных матчах, а опытные защитники цементируют оборону. Всё это оставляет неплохие шансы в этом сезоне на успешное выступление в плей-офф, главное подойти в хорошей форме к играм на вылет и избежать травм», – говорит специалист по работе с болельщиками ХК «Салават Юлаев» Эмиль Нафиков.
Он отмечает, что в КХЛ много сильных команд и «Салават», как одна из них, идёт в претендентах на Кубок Гагарина. Эмиль считает, что Уфу ждёт «жаркий плей-офф».
(в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.03.2013 N 654-з)
Правовое регулирование порядка назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Информация о назначении и выплате пенсии на муниципальной службе в Республике Башкортостан размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.03.2013 N 654-з)
Лицами, имеющими право на пенсию на муниципальной службе, являются:
1) лица, замещающие (замещавшие) должности, включенные в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, муниципальную должность главы сельского поселения, возглавляющего местную администрацию и исполняющего полномочия председателя представительного органа сельского поселения, а также муниципальную должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;
2) лица, замещавшие должности, включенные в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан и (или) Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан;
3) лица, замещавшие должности руководителей и специалистов в администрациях сельсоветов, поссоветов, аналогичные должностям, включенным в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан и Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, а также должности глав сельской (поселковой) администрации. Отнесение указанных должностей к аналогичным должностям, включенным в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан и Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, осуществляется Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы.
1. Выплата пенсии за выслугу лет на муниципальной службе лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, до назначения страховой пенсии по старости производится за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований. После назначения страховой пенсии по старости выплата пенсии за выслугу лет на муниципальной службе производится: в пределах размера страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости — за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и иных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, а в случае его превышения разница выплачивается за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 18.07.2007 N 461-з, от 01.03.2013 N 654-з)
Выплата пенсии по инвалидности на муниципальной службе производится: в пределах размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, полагающихся в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», — за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и иных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, а в случае его превышения разница выплачивается за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 18.07.2007 N 461-з, от 02.12.2016 N 429-з)
Выплата пенсии на муниципальной службе (доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности)), включая организацию ее доставки, производится органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих принявшим решение о назначении соответствующей пенсии, ежемесячно за текущий календарный месяц, по месту жительства лица, обратившегося за назначением пенсии на муниципальной службе. Доставка и пересылка пенсии осуществляются за счет средств, из которых выплачивается указанная пенсия (доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности)).
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 18.07.2007 N 461-з, от 02.12.2016 N 429-з)
Абзац утратил силу. — Закон Республики Башкортостан от 18.07.2007 N 461-з.
2. Порядок выплаты назначенной пенсии в период исполнения приговора суда о лишении свободы регулируется законодательством Российской Федерации.
Суммы пенсии, причитающиеся пенсионеру, но недополученные в связи с его смертью, выплачиваются наследникам на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Получатель пенсии на муниципальной службе обязан в 7-дневный срок извещать в письменной форме орган, уполномоченный осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, о поступлении на одну из должностей, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона. В случае невыполнения указанной обязанности и выплаты в связи с этим излишних сумм получатель пенсии на муниципальной службе возмещает муниципальному образованию излишне выплаченные суммы пенсии и об изменении размера пенсии, получаемой в Пенсионном фонде Российской Федерации или в иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение.
1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в соответствии с законодательством.
2. В случае представления недостоверных сведений, повлекшего за собой перерасход средств на выплату пенсий на муниципальной службе, виновные лица возмещают муниципальному образованию причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?
Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.
Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:
- высшие;
- главные;
- ведущие;
- старшие;
- младшие.
Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.
Назначение пенсии муниципальному служащему в 2020 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.
Выслуга лет – это тот временной период, в течение которого человек, работающий в мунучреждении, пребывал на некоторой должности в статусе госслужащего.
Если госслужащий решил в 2020 году уйти по выслуге лет, то он должен быть в курсе того, что стаж муниципального служащего для пенсии по выслуге должен быть равен или больше 15 лет. Подтверждением стажа работы на государственной службе может быть справка, выданная отделом кадров.
Аналогичную справку, подтверждающую стаж работы на мунслужбе, могут выдавать и другие подразделения, имеющие на это соответствующие право и полномочия.
Расчет пенсии муниципальным служащим производится с учетом двух факторов:
- стаж трудовой деятельности;
- величина (в процентах от начисленной зарплаты) отчислений страховых взносов.
Этот принцип применяется и при расчете пенсионного обеспечения для служащих мунчреждений. В законе №166-Ф3 четко прописано, как рассчитать пенсии муниципальным служащим.
Минимальное значение компенсационной выплаты для них не должно быть меньше 45% от среднего показателя заработной платы за последний календарный год.
Из этого значения вычитается величина компенсации по старости, начисленной пропорционально ИПК претендента.
Максимальное значение компенсационной выплаты составляет 75%. Это значение вычисляется по такому алгоритму: за первые 15 лет трудового стажа автоматически берутся 45%.
Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.
Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.
Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.
Основными характерными признаками муниципальной службы являются:
- курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
- исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
- нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
- финансирование происходит из средств местных бюджетов.
Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:
- руководителей;
- специалистов.
Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.
Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.
Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.
Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.).
Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.
В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:
- Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:
Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет Год Стаж для назначения 2020 17 лет 2021 17 лет 6 месяцев 2022 18 лет 2023 18 лет 6 месяцев 2024 19 лет 2025 19 лет 6 месяцев 2026 и далее 20 лет Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.
- Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
- Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.
Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.
Преподавательская деятельность требует постоянной умственной нагрузки и нервного напряжения, поэтому государство позволяет педагогам и воспитателям уйти на пенсию раньше общепринятого срока.
Это означает, что им нет необходимости ожидать возраста пенсии «по старости». При отработанном стаже, педагогу можно будет оформить пенсию в соответствии с выслугой лет, которая считается льготной.
Государством гарантирована выплата такого вида учителям, если соблюдается ряд установленных государством условий:
- нужный стаж равен 25 лет. При этом речь идет именно о педагогической деятельности;
- в активе работника педагогического труда имеются необходимые для пенсии баллы;
- пройден установленный в законе период отсрочки.
С 1 января 2019 года по пенсиям начало действовать ограничение, смысл которого заключается в отсрочке положенных выплат.
Длится такой период 5 лет уже после выработки 25-летнего стажа. Только по его окончании учитель сможет получать пенсию по выслуге лет.
Фактически пенсионная реформа для различных категорий чиновников, которые находятся на должностях в государственных, региональных и муниципальных органах, началась с 2017 года.
Именно с этого времени им и был увеличен пенсионный возраст. Прибавка составляла по полгода ежегодно, в результате чего женщины могли стать пенсионерами в 63 года, а мужчины – в 65 лет соответственно.
Теперь такая прибавка может составить по одному году ежегодно, что объясняется положениями пенсионной реформы.
Одновременно госслужащим повысили и возраст пребывания на государственной службе с 60 до 65 лет. Женщины-чиновницы смогут уйти на пенсию в 60-летнем возрасте.
Пенсия по выслуге лет – это также право государственных служащих. Как и раньше, им необходимо выработать 25 лет стажа, при этом быть на госслужбе перед пенсионным периодом не менее 7 лет.
Только после этого срока гражданский государственный служащий может обращаться в Пенсионный фонд за положенной выплатой.
Акцент на рост заработной платы и введение дополнительных премий был сформулирован президентом В. В. Путиным в майских Указах (2012 г.). Однако экономическая ситуация не позволила правительству полностью их реализовать. Индексацию в 2016 году пришлось частично «заморозить».
Изменения в положительном направлении начались в 2020 году. Удалось разработать новую программу пересмотра выплат государственным служащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработной платы в сторону повышения и выплаты надбавки за услуги для муниципальных служащих в 2021 году.
Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?
Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.
Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:
- высшие;
- главные;
- ведущие;
- старшие;
- младшие.
Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.
Назначение пенсии муниципальному служащему в 2021 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.
Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2021 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.
Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.
Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.
Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.
В 2021 году получить пенсию по выслуге муниципальный чиновник может в 56,5 лет (жен.) и в 61,5 лет (муж.).
Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2021 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:
- у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
- его должность включена в штатное расписание органа;
- его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.
Нормативная база представлена федеральными законами:
- № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
- № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
- № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
- № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.
Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
В рамках действующего законодательства установлены следующие виды муниципальных пенсий:
- по выслуге лет – если количество отработанного времени соответствует нормативным требованиям;
- страховые пособия по старости – по факту достижения пенсионного возрастного порога;
- по инвалидности, ставшей результатом профессиональных травм и общих заболеваний.
Юридически правомерно назначение одновременно двух видов выплат – по выслуге и определенной доли по возрасту.
Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.
Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:
- по выслуги лет;
- за категорию;
- за классное руководство;
- за проверку тетрадей и другие.
Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.
Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.
Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть. Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.
Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.
Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.
Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.
Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.
Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.
Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- справку о доходе за последний год;
- пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
- СНИЛС (при наличии);
- военный билет (при наличии).
Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.
Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.
Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.
В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.
Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечени�� лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.
Проект закона предполагает упразднение поселенческого уровня власти – не будет ни сельсоветов с их депутатами, ни глав. Будет два вида муниципальных образований: городской и муниципальный округа. Последний станет, по сути, преемником района. В селах будет работать представитель администрации округа.
«То, что упраздняют поселенческий уровень, – это катастрофа, – считает Андрей Кривов, коммунист, зампред профильного комитета краевого заксобрания. – Ведь это президент сказал, что местная власть должна быть в шаговой доступности. Но ее ликвидируют. Местное самоуправление в моем понимании – это когда депутат живет рядом с избирателем, когда человек идет по улице и может встретить главу сельсовета, что-то обсудить. А когда избиратель живет за 100 км от административного центра, это сложно назвать местным самоуправлением».
Эксперты делят проблему на две части: о депутатах и о главах. Самые полярные точки зрения – по вопросу «нужности» сельских депутатов.
«Сельсовет – это в первую очередь депутаты. Это те люди, которые представляют интересы своих земляков. Предлагаемый проект реформы их отстраняет от работы, их просто не будет, – говорит Светлана Агаркова, глава Алейского района и Совета муниципальных образований края. – В нашем районе во всех сельсоветах 178 депутатов – добровольных помощников. Это основа всего местного самоуправления».
При этом именно в Алтайском крае есть гигантская проблема с сельскими депутатами – их очень много, более 6 тыс. человек. И на местах уже которую кампанию стоит проблема острейшего дефицита кандидатов.
Об этом еще в прошлом году говорил Александр Романенко, спикер краевого парламента и лидер алтайских единороссов: он напоминал, что трудно было уже в кампанию 2017 года, к 2022-му она как минимум не улучшилась. По его мнению, преобразование хотя бы части районов в округа могло хоть немного снять остроту.
Сейчас в Алтайском крае, согласно уставам муниципалитетов, 6 057 депутатов, из них по факту работают 5 701, сообщили «Толку» в департаменте внутренней политики правительства региона. В городах – 225 депутатов (по факту – 216), в районах и Залесовском округе – 1 134 избранника (по факту – 1 080).
«Мои коллеги, главы районов, сейчас находятся в сложном положении – к сентябрю они должны найти кандидатов в депутаты и районных, и сельских представительных органов. Да и не по одному, ведь нужно обеспечить альтернативность выборов! – говорит Пластеев. – А люди, зная, что депутат не имеет толком ни финансовых рычагов, ни каких-то других, говорят: «А зачем я туда пойду? Дороги чистить? Я и так чищу». Отпугивает еще и перспектива сдавать декларации.
Производственный календарь 2022 для Республики Башкортостан
Относительно будущего глав эксперты высказываются не так остро, поскольку уже сейчас понятно, что представитель исполнительной власти в селе все равно будет – как назначенец от окружной администрации.
Здесь основные споры идут вокруг из избираемости. Скажем, Андрей Кривов уверен, что «есть разница между избранным главой и муниципальным служащим, даже если он весь день будет добросовестно сидеть на месте». Он приводит пример Хмелевского сельсовета, где глава фактически за сутки смогла решить проблему перегоревшего насоса и вернуть водоснабжение жителям, поскольку понимала, что они ее выбрали и она перед ними в ответе.
«А как будет с чиновником? Вечером к представителю администрации прибегут жители и скажут, что насос сгорел. А он ответит, что, да, ситуация сложная, немедленно проинформируют администрацию и после этого спокойно поедет домой. Может быть, я ошибаюсь», – предположил Кривов.
Но, например, и Светлана Агаркова, и Александр Пластеев считают, что в этом случае все зависит от человека, а не от способа его избрания или назначения.
Но глава Залесовского округа уверен, что подход в принципе должен быть иным – глава села не должен сам менять насос. Централизованная коммунальная служба сработает куда эффективнее – каждый должен заниматься своим делом. «Как у нас происходит? Сломался насос, глава позвонил коммунальщикам – и они заменили», – говорит он.
И при этом подчеркивает: если всенародно избранный глава поселения решит ничего не делать и вообще не реагировать на тот же сгоревший насос, то население с этим ничего не сможет поделать, так как процедура отстранения такого управленца крайне сложная и предполагает проведение референдума.
«То есть такой глава может ни черта не делать пять лет. А если глава назначен депутатами или, как в нашем случае, это специалист администрации, то, заяви он такое, завтра работать не будет», – говорит Пластеев.
Он полагает, что муниципальные выборы этого года покажут неизбежность перехода на одноуровневную систему. Особенно в свете кадрового голода: «Найти адекватного человека на пост главы на зарплату в 17-20 тысяч очень сложно».
Глава Залесовского округа уверен: многие районы фактически уже работают в одноуровневой системе местной власти, потому что нередко решают на районном уровне даже «элементарные вопросы». Остается оформить положение вещей де-юре.
«Простой пример – в селе Захарово обвалился колодец, переговорили с главой: с нас вот это, с вас – вот это. Всё, решили. Сам бы глава никогда сам не решил этот вопрос», – приводит он пример.
Однако и он подчеркивает: переход на такую систему приемлем для районов с относительно небольшим числом поселений. Для таких гигантов, как Первомайский, Тальменский, Павловский районы, все не так очевидно. Администрации округа придется централизованно управлять десятками населенных пунктов, расположенных в том числе за десятки километров от райцентра.
Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.
В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.
Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.
Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:
- Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
- Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
- Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
- Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:
- медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
- сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
- бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)
Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).
Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.
Целями введения пилотных проектов:
- Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
- Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
- Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
- Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).
С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.
С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.
Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.
Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.
Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.
Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:
- для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
- для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.
Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.
Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:
- Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
- Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.
Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.
Важно! Регулирует трудовые отношения муниципальных служащих закон №25-ФЗ, согласно которого определяется длительность очередных отпусков, дополнительные дни отдыха, а также надбавка к отпускам за ненормированные дни.
Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.
Важно! Кроме основного, муниципальным работникам предоставляются и дополнительные отпуска.
К ним относят отпуск за ненормированный день, равный 3 дням, отпуск за вредные условия труда (применяется очень редко), за труд в условиях Крайнего Севера. Помимо этого муниципальные служащие могут брать дополнительный отдых за выслугу лет.
Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.
Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.
Иванов И.И. является муниципальным служащим. Ему предоставили ежегодный отпуск, продолжительностью 14 дней, с 1 марта 2022 г. Ежемесячно Иванову начисляются следующие суммы: оклад – 16 000 рублей, надбавка – 3 000 рублей, поощрение — 5 000 рублей. За предыдущий год до отпуска Иванову также были выплачены премии в размере 20 000 рублей и материальная помощь – 4 000 рублей.
Рассчитаем среднее денежное довольствие:
16 000 + 3 000 + 5 000 + (20 000 + 4 000)/12 = 26 000 рублей
Отпускные составят:
26 000 / 29,3 х 14 = 12 423,21 рублей
Период | Количество дней | Рабочих часов при неделе | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Календарных | Рабочих | Выходных | 40 часов | 36 часов | 24 часа | |
Январь | 31 | 16 | 15 | 128 | 115,2 | 76,8 |
Февраль | 28 | 19 | 9 | 151 | 135,8 | 90,2 |
Март | 31 | 22 | 9 | 175 | 157,4 | 104,6 |
1 квартал | 90 | 57 | 33 | 454 | 408,4 | 271,6 |
Апрель | 30 | 21 | 9 | 168 | 151,2 | 100,8 |
Май | 31 | 17 | 14 | 136 | 122,4 | 81,6 |
Июнь | 30 | 21 | 9 | 168 | 151,2 | 100,8 |
2 квартал | 91 | 59 | 32 | 472 | 424,8 | 283,2 |
1 полугодие | 181 | 116 | 65 | 926 | 833,2 | 554,8 |
Июль | 31 | 20 | 11 | 159 | 143 | 95 |
Август | 31 | 23 | 8 | 184 | 165,6 | 110,4 |
Сентябрь | 30 | 22 | 8 | 176 | 158,4 | 105,6 |
3 квартал | 92 | 65 | 27 | 519 | 467 | 311 |
9 месяцев | 273 | 181 | 92 | 1445 | 1300,2 | 865,8 |
Октябрь | 31 | 20 | 11 | 159 | 143 | 95 |
Ноябрь | 30 | 21 | 9 | 167 | 150,2 | 99,8 |
Декабрь | 31 | 22 | 9 | 176 | 158,4 | 105,6 |
4 квартал | 92 | 63 | 29 | 502 | 451,6 | 300,4 |
2 полугодие | 184 | 128 | 56 | 1021 | 918,6 | 611,4 |
2022 год | 365 | 244 | 121 | 1947 | 1751,8 | 1166,2 |
Документ содержит положения об индексации сотрудников государственных и муниципальных учреждений с 1 октября 2022 года. Программа рассчитана до 2024 года включительно и распространяется на судей, работников прокуратуры и СК, работников федеральных госучреждений и других категорий сотрудников федеральных госорганов.
Как менялась заработная плата в последние годы
Год | Рост зарплат |
2019 | 3% |
2020 | 5,4% |
2021 | 6,1% |
2022 | 6,5% |
Выходные и праздники в 2022 году
- Платные образовательные услуги
- Порядок оказания платных образовательных услуг
- Цены на платные услуги
- Перечень платных услуг
День местного самоуправления учредил Указ Президента РФ от 10 июня 2012 года № 805. Впервые праздник прошел в 2013 году. Дата торжества приурочена к изданию 21 апреля (по старому стилю) 1785 года Екатериной II Жалованной грамоты городам. Этот документ стал основой развития российского законодательства о местном самоуправлении.
Традиции праздника
В этот день руководство органов местного самоуправления вручает сотрудникам грамоты и дипломы за их труд, вносит благодарности в личные дела, дарит подарки. Организуются круглые столы, участники которых делятся своими достижениями и планами. Работники муниципальных архивов готовят выставки архивных документов, устраивают экскурсии. В учреждениях культуры проходят праздничные концерты.