Компенсация за семейное образование 2022 в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за семейное образование 2022 в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На обучение каждого ребёнка государство выделяет деньги. Школы на них закупают учебники, платят зарплату учителям и так далее. При семейном образовании логично, чтобы средства выделялись родителям, ведь они тоже несут организационные расходы.

До 2012 года компенсация за семейное образование была зафиксирована на федеральном уровне. В новой редакции закона «Об образовании» возможность выплаты компенсации не исключена, но платить или нет теперь решают субъекты Российской Федерации.

О том, что компенсировать затраты родителей при семейном образовании — это право, а не обязанность регионов, говорится также в рекомендательном письме Министерства образования и науки.

Субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки.
Письмо Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года

>

Компенсация за семейное образование: что это и как ее получить?

  1. Перевестись на семейное образование.
  2. Прикрепиться к школе и заключить с ней договор, где будет прописан размер компенсации за семейное образование и порядок её выплаты.
  3. Если школа отказывает в заключении такого договора, обратиться в управление образования региона.

>

«Домашняя школа Фоксфорда» поддерживает семьи на семейном образовании. Юрист и координаторы проекта готовы помочь вам с переходом на СО и оформлением документов, а также с получением компенсаций, если это возможно. Для более подробной консультации заполните следующую форму.

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Какая компенсация положена за семейное образование ребенка

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

  • Не объяснять причины перехода на семейное обучение
  • Перейти на семейное обучение в середине года
  • Выбрать режим и график обучения
  • Ни перед кем не отчитываться об организации учебы
  • Забрать из школы личное дело
  • Выбрать школу для аттестации
  • Посещать бесплатно школьные кружки и секции
  • Участвовать в олимпиадах и конкурсах
  • Бесплатно брать учебники в школьной библиотеке
  • Бесплатно обращаться к школьному психологу и логопеду
  • Получать региональные компенсации
  • Получить вычет за оплату обучения
  • Работать в свободное от учебы время
  • Вернуться к обычному обучению в школе
  • После девятого класса перейти на самообразование
  • Сдать экзамены бесплатно
  • Зачесть аттестацию, которую получили в другом месте
  • Получить государственный аттестат
  • Раньше окончить школу

Каждый ребенок обучается на деньги, которые выделяет государство. Общеобразовательные учреждения из этих средств выплачивают зарплату педагогам, приобретают учебники. Ребенка-«семейника» всем необходимым обеспечивают родители. На первый взгляд, логично, чтобы государство помимо школ выделяло средства и семьям, которые тратят средства на хоумскулеров (детей, которые учатся дома).

До 2004 года компенсация семейного обучения была четко оговорена на федеральном уровне. Деньги получали все семьи, в которых дети числились как хоумскулеры. Но постепенно вопрос о выплатах был передан органам самоуправления субъектов РФ. Необходимые нормативные акты приняли не все.

Новая редакция закона об образовании неоднозначна. Выплата не исключается, но вот выплачивать ли ее — решение остается за конкретным регионом. Иными словами, возвращать деньги родителей, чьи дети учатся дистанционно дома — право региона, но не обязанность.

Получить компенсацию могут родители учеников-«семейников» из 4 областей России:

  • Свердловской;
  • Ульяновской;
  • Пермской;
  • Омской.

В Омской области средства за обучение дома исправно выплачивались вплоть до 2019 года. Далее было решено прекратить финансирование. Местные органы управления предложили переводить «семейников» на индивидуальный график обучения в школах. Но под давлением родителей выплаты было решено возобновить. Вот только получать деньги сможет теперь не каждая семья. Согласно законопроекту, средства будут начисляться родителям детей-инвалидов или призеров конкурсов городского или всероссийского конкурса.

Компенсация за семейное обучение

Тем родителям, которые выбрали для своего ребенка семейную форму обучения, стоит учесть ряд возможных нюансов:

  • Если в регионе дети не получают семейное образование, то компенсация, соответственно, тоже не выплачивается.
  • Если компенсация в регионе не установлена, но дети могут учиться дома, вопросы о выплатах следует в первую очередь обсудить с руководством школы. Размер компенсации будут определять местные власти.
  • Если школа дала твердый отказ, можно посетить управление образования. Если и там решать вопрос с выплатами отказываются, но родители хотят добиться справедливости, можно подать исковое заявление. В таких случаях размер выплаты определит суд. Но стоит учесть, что такие дела редко удается выиграть.
  • Если дети проживают в регионе, который осуществляет выплаты, им нужно аттестоваться в школе по месту жительства. Это значит, что родители должны закрепить ученика-«семейника» за общеобразовательным учреждением в своем городе или области. Если дети проживают в Перми, а аттестуются в Красноярске, семья не получит соответствующих выплат.

Семейное образование практикуется в России достаточно давно и его популярность постоянно растет. Такой формат выбирают тот, кто:

  • дорожит своим временем;
  • недоволен качеством образования или психологической обстановкой в обычной школе;
  • много путешествует и вынужден пропускать занятия;
  • имеет проблемы со здоровьем.

Это совершенно законно с точки зрения российского законодательства.

Ранее вопросы выплат за семейное образование родителям оговаривались на уровне федерального законодательства. Однако еще в двухтысячных годах подобные регламенты были отменены.

В последней редакции закона «Об образовании», которая была разработана в 2012 г., возможность компенсации не исключается, однако решение о выплатах принимают отдельно в каждой области России.

На практике с выплатами за семейное образование возникают проблемы даже в тех регионах, где они утверждены на местном уровне. Например, в Омской области компенсацию узаконили в 2013 г., но спустя несколько лет решили отменить. В 2016 г. даже подготовили соответствующий законопроект, но все же решили оставить все по-прежнему.

В Пермском крае, ситуация более стабильная. Этот регион считается прогрессивным в части домашнего образования. Родители в Прикамье не только получают компенсацию, но и кооперируются, открывая мини-школы.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Поскольку нормы о денежной компенсации за семейное образование при обучении ребенка на дому не закреплены на федеральном уровне, в каждом субъекте РФ складывается своя ситуация. В одних областях разворачиваются настоящие судебные баталии, а в других – противоречия урегулированы местными законами.

Теоретически, оформить компенсацию можно следующим образом:

  1. Подготовить и отправить официальные уведомления о переходе на семейное образование.
  2. Прикрепить ребенка к школе для прохождения промежуточной аттестации.
  3. Заключить со школьной администрацией договор о размере и порядке компенсационных выплат.

Если в школе вам откажут в компенсации, то запрос можно перенаправить в местное управление образованием. Там родителям должны выдать официальное заключение чиновников, объясняющие причины отказа.

Рекомендательные формулировки законодательства РФ насчет компенсации за домашнее обучение ребенка оставили множество лазеек. Директора школ используют это по своему разумению и на практике, школьная администрация имеет возможность отказать в осуществлении выплат. Некоторые директора упирают на то, что дети действительно имеют полное право получить бесплатное образование. Для этого достаточно ходить на уроки в школу. Никаких обязательных компенсаций при домашних занятиях законодательством не предусмотрено.

В данном случае, родителям, при отстаивании своих интересов, следует упирать на то, что средства из госбюджета учебным учреждениям выделяют на обучение всех школьников РФ. Независимо от формы получения образования. Идея лишить этих выплат ученика, который находятся на семейном образовании, выглядит, по меньшей мере, нелогично, а по сути, противоречит ст. 43 Конституции РФ.

Если в учебном заведении вам твердо отказали в компенсации, с соответствующим заявлением стоит обратиться в органы управления по вопросам образования. Если отказ получен и там, но вы настроены решительно, можно подать исковое заявление в суд. Главное, подготовить доказательную базу и убедительно отстаивать свои позиции.

Разумеется, было бы намного удобнее, если бы единую норму в отношении компенсации «семейникам» выработали и закрепили на федеральном уровне. Тогда этот вопрос не вызывал бы столько споров. Однако пока родителям остается только ожидать подобное решение и настойчиво его добиваться.

Компенсация за семейное образование

Государство проверяет уровень освоения школьной программы с помощью аттестаций. Итоговые аттестации в 9 и 11 классах — ОГЭ и ЕГЭ. Промежуточные аттестации — полугодовые или годовые контрольные работы, тесты, диктанты и прочие виды. Они могут быть ежегодными или чаще, по желанию родителей, но до итоговой аттестации не допустят без промежуточных. Пройти аттестацию можно в школе , в учебных центрах, офлайн или дистанционно. Для этого нужно написать заявление в той школе, к которой хотите прикрепиться для аттестации. О том, как перейти на семейное образование, мы расскажем дальше.

Если ребёнок дважды не сдал годовые экзамены, ему придётся вернуться в школу .

Объявление форума
Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума — 2010
Форум для родителей-практиков семейного образования
Компенсации родителям-семейникам
Компенсации в Москве

Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июля 2013

В соответствии со статьями 6 и 19 Конституции РФ все граждане Российской Федерации равны перед законом. Статья 43 п.5. Конституции РФ ГАРАНТИРУЕТ государственную поддержку различных форм образования. На основе равенства эта поддержка не может быть меньше, чем обучение в школе! Читайте Конвенцию о правах ребенка статью 28! Считать что государственное финансовое обеспечение образования детей не обязательно-АБСУРД! Рекомендую ФЗ-124 » Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» СТАТЬЯ 9: » ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ИЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ МОГУТ УЩЕМЛЯТЬСЯ ПРАВА РЕБЕНКА». Конвенция о борьбе с дискриминацией в сфере образования ( статья 1) также соответствует данным положениям. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ!

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009

У меня вопрос к тем, кто оформил детей на заочное обучение. Скажите, пожалуйста, получаете ли Вы деньги за питание? Так как у школы появилась заинтересованность в заочном, то я пытаюсь понять мою выгоду от этой формы, а также разобраться в манипуляциях школы. Спасибо.

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009

В Департамент образования г. Москвы был задан вопрос по поводу выплаты компенсаций за неиспользованное питание многодетной семье при семейном образовании.
Ответ Департамента образования г. Москвы:

Вопрос с этими выплатами при заочном обучении для меня остается открытым.

Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

ПРИКАЗ ДОгМ от 30 декабря 2010 г. N 2168
3. Производить ежемесячные компенсационные выплаты за питание:
3.1. Обучающимся гос. обр. учреждений г.Москвы, реализующих общеобраз. программы (кроме учреждений интернатного типа), из категорий, перечисленных в «п. 2.4» приказа:
— не питающимся в гос. общеобраз-м учреждении по состоянию здоровья в соответствии с мед. заключением;
— обучающимся на дому;
— обучающимся в форме СО
3.2. Размер компенсации для обуч-ся категорий, перечисленных в «п. 2.4» приказа, определить:
— из расчета стоимости одноразового горячего питания (завтрака) — 49,0 рубля;
— из расчета стоимости двухразового горячего питания (завтрака и обеда) для обуч-ся 1-4 классов — 142,0 рубля, для обуч-ся 5-11 классов — 151,0 рубля.
4. Руководителям гос. обр. учреждений:
4.1.Не производить компенсационные — в период прохождения промежуточной и итоговой аттестации
Шутники, однако.

  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  4. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

Законы не обязуют субъекты Российской Федерации выплачивать компенсацию всем, кто выбрал семейное образование. Они лишь дают на это право. Это обусловливает тот факт, что на сегодняшний день решение о денежных выплатах исполняется только в Пермской, Омской и Свердловской областях. В других регионах родители не могут добиться получения финансов из государственной казны на погашение организационных расходов по учебе. Многие обращаются в суд, но выигрышных дел в этой сфере очень мало. В теории есть определенный порядок действий, как получить положенную компенсацию на законных основаниях:

  1. Перевести ученика на семейную форму.

  2. Заключить договор с директором школы, где будет зафиксирован размер выплат и порядок их уплаты.

  3. При получении отказа обратиться в региональное управление по вопросам образования.

Денежная компенсация направляется на покрытие расходов, возникших при покупке учебников, дополнительной литературы, оплате услуг репетиторов. К тому же дети, которые обучаются дома, не изнашивают школьное оборудование. В среднем размер государственной компенсации варьируется от 19 до 150 тыс. руб. в год. Обязать региональные власти делать выплаты, по сути, невозможно — они могут отказаться от этого на законных основаниях. Некоторые школы создают лояльные условия для тех, кто сделал ставку на семейное образование. Руководство дает «зеленый свет» на бесплатное пользование школьными ресурсами.

Прежде чем остановиться на семейной форме обучения, стоит обсудить все вопросы, в том числе денежные, с руководством школы. Если до сих пор нет никого, кто получал бы компенсацию из регионального бюджета, то вероятность стать первым крайне мала. Чиновники отчасти опасаются узаконивать этот момент из-за вероятности воровства денег. Недобросовестные родители, которые не заботятся о будущем своих детей, могут потратить финансы в другое русло. Проследить на что была израсходована компенсация достаточно сложно, также как и привлечь нечестного родителя к ответственности.

Семейное образование стремительно набирает популярность, и отнюдь не из-за шанса получить материальную помощь. Многих родителей не устраивают школьные программы, они хотят обучать детей по-своему, и потому забирают их со школ, собственноручно формируя особый учебный процесс. Чем чаще всего аргументируют люди решение перейти на семейную форму обучения:

  • родители имеют высшее образование, хорошие знания и широкий кругозор, а потому могут самостоятельно обучать, не уступая школьным преподавателям;

  • возможность организовать быт по собственному усмотрению — в современном обществе все больше людей работают удаленно, через Интернет, что позволяет проводить с ребенком больше времени и составлять график учебы удобный для всех;

  • разбираясь в тонкостях детской психологии, родители не хотят доверять развитие своих детей учителям, работающим по шаблонам;

  • желание расставить приоритеты в занятиях — больше времени уделять тому, что ребенку интересно, и что, по мнению родителей, наверняка пригодится ему в жизни.

Многие приходят к единому мнению, что семейное образование позволяет максимально подготовить детей к реальной жизни, приучить их к самостоятельным занятиям, критическому мышлению. Если родители уверены в своих силах и готовы взять на себя ответственность, их ребенок нисколько не уступит тем, кто окончит 11 классов школы. А материальная компенсация, если таковую удастся получить, будет лишь приятным бонусом.

  • Новости ЕГЭ
  • Нацпроект «Образование»
  • Советы студенту
  • Дистанционное обучение

Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования в Законе об образовании 1992 года давала право на получение компенсаций на семейной форме в размере затрат на образование каждого ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования.

Компенсация за домашнее обучение ребенка в москве

Как и для выплаты на детей от 3 до 7 лет, для данной выплаты действуют те же требования к имущественному обеспечению семьи, помимо доходов.

В выплате будет отказано при наличии в собственности у заявителя и членов его семьи:

  • 2 и более помещений с назначением «жилое», в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения, находящегося под арестом);
  • 2 и более зданий с назначением «жилое», «жилое строение» и «жилой дом», в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 40 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое здание, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади и такого здания, находящегося под арестом);
  • 2 и более зданий с назначением «садовый дом»;
  • 2 и более зданий с назначением «нежилое», помещений с назначением «нежилое», сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
  • 2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества — для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
  • земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках такой целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий — 1 гектар;

Также при назначении пособий используется «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Основаниями для отсутствия доходов могут быть:

  • заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
  • заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
  • заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
  • заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
  • заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
  • заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
  • заявитель или члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
  • заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка;
  • семья заявителя являлась (является) многодетной (этот случай распространяется только на заявителя или только на одного из членов его семьи);
  • заявитель-женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на период, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, или при условии, что на день подачи заявления срок беременности женщины 12 недель и более, решение об отказе в назначении пособий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, по основанию, указанному в настоящем подпункте, не принимается).

Ежемесячная выплата назначается в размере 50% от прожиточного минимума для детей в Московской области на дату обращения за назначением указанной выплаты.

Если в семье несколько детей в возрасте от 8 до 17 лет, то указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.

Выплата назначается со дня, когда ребёнку исполнилось 8 лет, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев с этой даты, но не ранее чем с 1 июля 2021 года. Если заявление подано позже, то выплата назначается со дня обращения.

Каждые 12 месяцев выплату нужно продлевать, т.е. снова подавать заявление.

Выплата пособия прекратится, когда ребёнку исполнится 17 лет.

Среднедушевой доход семьи рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Как получить компенсацию за семейное образование

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются:

  • заявитель, его супруг;
  • несовершеннолетние дети
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя и детей, находящихся под опекой (попечительством);
  • лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
  • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
  • лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

Семейная форма обучения предусмотрена и регламентируется следующими нормативными документами:

  • часть 4 статьи 43 Конституции РФ;

  • Статья 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Семейного кодекса РФ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

  • Субъекты РФ могут издавать собственные нормативно-правовые акты, которые закрепляют особенности организации семейного образования на уровне конкретного региона;

  • локальные акты образовательной организации также могут содержать информацию об аттестации учащихся, находящихся на семейном обучении.

Объем знаний, который должен быть получен ребенком при освоении общего образования в форме семейного образования:

  • должен быть не ниже объема, установленного ФГОС.

Лица, осваивающие образовательную программу общего образования в форме семейного образования:

  • проходят экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования БЕСПЛАТНО;

  • при прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе;

  • родители сами могут выбрать образовательное учреждение, где их ребенок будет проходить промежуточную или государственную итоговую аттестацию (ГИА);

  • если же обучающийся не будет аттестован, в установленные сроки не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в образовательной организации.

Обучающимся в форме семейного образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА 9 и ГИА 11):

  • выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты:

  • выдается справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Родителям надо иметь в виду, что семейное образование относится к формам получения образования вне образовательных организаций:

  • и не предполагает каких-либо обязательных взаимоотношений со школой в период осуществления учебного процесса;

  • поэтому при выборе семейного образования ребенок исключается из списков образовательной организации на основании заявления родителей.

Семейная форма обучения уже не первый год пользуется популярностью среди родителей, которые готовы обучать своих детей дома самостоятельно.

Как уже отмечалось, Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» предусматривает за родителями право выбора различных форм обучения детей в зависимости от потребностей семьи и ребенка. Бывает и так, что сложившиеся обстоятельства вынуждают родителей и детей уходить из школы и искать возможные способы обучения вне образовательной организации. В таких случаях самообразование и семейное обучение станут выходом из ситуации.

Семейное обучение имеет свои нюансы. Эта особая форма обучения, где ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения полностью лежит на родителях ребенка.

Родители, которые впервые сталкиваются с этим понятием, нуждаются в разъяснениях:

  • как перейти на семейное обучение,

  • в какую школу обращаться для сдачи промежуточной и итоговой аттестации,

  • по каким программам обучать ребенка и т. д.

Возникает немало вопросов, ответы на которые содержатся в документах, касающихся сферы образования.

Еще раз про компенсации за семейное обучение

Процедура перехода на семейную форму образования является достаточно простой и доступной. Право выбора формы получения образования имеют родители ученика. Именно родители, учитывая мнение ребенка, решают, как и где обучаться ребенку.

При переходе на семейное образование родители должны:

  • проинформировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (орган управления в сфере образования), на территории которых они проживают;

  • если ребенок обучается в школе, то следует обратиться к ее директору с заявлением о переходе на семейное образование. В этом случае ребенок исключается из списков обучающихся образовательного учреждения.

Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей на любой ступени общего образования:

  • начального общего, основного общего, среднего общего образования,

  • а также вправе на любом этапе обучения по решению родителей продолжить образование в другой форме, в т.ч. вернуться обратно в школу.

Обучающемуся, который находится на семейном обучении, необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы:

п.1 статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • такую аттестацию учащийся проходит бесплатно в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • учащийся имеет право пройти аттестацию экстерном. Это означает, что в качестве экстерна во время прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок зачисляется в образовательную организацию и приобретает все академические права учащихся;

Статья 33 «Обучающиеся» и Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • под такими правами могут пониматься права на участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, право на получение бесплатной психологической помощи и т. д.

Для того, чтобы пройти промежуточную и итоговую аттестацию (ГИА) экстерном:

  • родители должны написать заявление в образовательную организацию, где ребенок будет проходить аттестацию;

  • после этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме ребенка в образовательное учреждение для прохождения аттестации.

ч.1 Статьи 53 «Возникновение образовательных отношений» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Школа в данном случае несет ответственность только за организацию прохождения аттестации ребенком. За качество знаний учащегося, находящегося на семейном обучении, и приобретенных компетенций образовательная организация ответственность не несет.

На ученика, находящегося на семейном обучении, распространяется действие нормы закона об образовании, накладывающей ответственность за наличие академической задолженности:

  • если ученик не ликвидирует академическую задолженность в установленные сроки, то он продолжит обучаться в образовательной организации, с согласия родителей.

п.10 Статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Локальные акты школы регулируют порядок, периодичность и формы прохождения аттестации.

Данные особенности семейного образования необходимо знать каждому, кто переходит на семейную форму получения образования:

  • перейти с семейной формы обучения на обучение в образовательную организацию ребенок может на любом этапе обучения, по решению родителей

п.3 Статьи 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • учитывая, что семейное образование осуществляется вне школы, то обучающийся в контингент образовательного учреждения не включается;

  • обучающийся, в рамках семейного образования во время обучения имеет право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями в пределах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

Статья 35 «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • родители вправе самостоятельно выбрать образовательную организацию, в которой ребенок будет проходить промежуточную/итоговую аттестацию;

  • право выбора программы обучения, особенностей обучения, количества часов на усвоение того или иного материала остается на усмотрение родителей.

Уже несколько лет в различных регионах России родители спорят с администрациями школ по поводу финансирования семейного образования. Ранее в федеральном законодательстве четко оговаривался вопрос финансовой компенсации родителям, забравшим ребенка из школы и обучающим его в домашних условиях в форме семейного образования.

Однако в 2000-е годы документы, регламентирующие порядок компенсации, один за другим были отменены. Ничего не сказано о ней и в Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации», принятом в 2012 году, что в результате оставило для администрации школ множество лазеек, которые они при желании используют.

Директора школ стали заявлять родителям, что статья 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» действительно гарантирует право на бесплатное образование, но воспользуются родители этим правом или нет — это их выбор. В том случае, если они не воспользовались, никаких прямых компенсаций не предусмотрено.

В итоге большинство регионов России от идеи компенсации за семейное образование отказались.

Так, например, в Москве, где отсутствуют местные нормативные акты о выплатах на домашнее (семейное) образование, родители массово обращаются с исками о компенсации в суды. Однако суды не на их стороне. И районные, и городской суд посчитали, что школы, не выплачивающие родителям компенсации на семейное обучение, действуют законно. Похожая ситуация, за некоторым исключенияем, сложилась и в ряде других субъектов РФ.

Семейному образованию не хватает материального стимула

Согласно ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) дети могут обучаться не только в школе, но и вне школы в форме семейного образования. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В последнее время семейное образование в России приобретает всё большую популярность. Причин, по которым родители решают перейти на семейное образование, очень много: не устраивает учитель, «уравниловка», школьный буллинг, бессмысленные родительские собрания, бесконечные поборы и др.
В разных семьях семейное обучение организуют различным образом: где-то сами родители обучают детей; кто-то воспользовался возможностью обучения по Интернету, где есть множество онлайн-школ; некоторые доверяют обучение репетиторам, которые и уроки проведут, и домашнюю работу проверят; а кто-то отдаёт детей в маленькие частные школы, где в классе всего несколько человек, есть продленка, кружки с секциями и 4-разовое питание, а промежуточную аттестацию дети проходят в прикрепленной школе.
Хотя в настоящее время родителям удаётся решать многие вопросы семейного образования, проблемой остаётся компенсация на него родительских затрат. Это связано с тем, что данная норма в Законе не обозначена и отнесена на усмотрение субъекта Российской Федерации.
Вот что разъясняется по данному вопросу в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»:
«Учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки. Полномочия по ее предоставлению (включая основания и порядок их предоставления) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предмета совместного ведения осуществляются самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)».
Таким образом, каждый регион решает самостоятельно выплачивать компенсацию или нет, в каком объёме, порядок возмещения родителям затрат на семейное обучение, путем принятия соответствующего нормативного акта.
Поэтому в разных регионах компенсация разная — в среднем от 80 до 150 тысяч рублей в год.
Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение об оказании финансовой поддержки нуждающихся семей, осуществляющих семейное образование своих детей.

Как оформить компенсацию на семейное образование
Для этого необходимо прикрепиться к школе и оформить с ней отношения согласно нормативному акту региона, где будет прописан размер компенсации и порядок её выплаты.
Если школа отказывает в выплате компенсации при наличии регионального нормативного акта о компенсации, то следует обратиться в орган управления образованием, возможно и обращение в суд.
Обратим внимание, что для получения компенсации на семейное образование ребёнок должен быть прикреплён к школе в том регионе, где предусмотрена компенсация.

Порядок прохождения аттестации ребенком, который находится на семейном обучении

Обучающемуся, который находится на семейном обучении, необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы:

п.1 статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

такую аттестацию учащийся проходит бесплатно в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

учащийся имеет право пройти аттестацию экстерном. Это означает, что в качестве экстерна во время прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок зачисляется в образовательную организацию и приобретает все академические права учащихся;

Статья 33 «Обучающиеся» и Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • под такими правами могут пониматься права на участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, право на получение бесплатной психологической помощи и т.
  • Как было указано выше, минимальное число детей в семье — трое. Некоторые льготы будут действовать только с появлением пятого ребёнка.

  • Возраст. Детям не должно быть восемнадцать лет. Как только один из трех детей достигает совершеннолетия, право на послабление упраздняется.
  • Объем поддержки льготников различается с учетом состава семьи.

    То есть льготы матерям-одиночкам в 2020 году в Московской области не будут такими же, как для полных семей. Одинокой неимущей матери или же отцу могут предоставляться дополнительные меры поддержки, например, при устройстве на работу.

    Городские власти рассматривают возможность оказания дополнительной помощи многодетным семьям в 2020 году. На этапе рассмотрения находится сегодня проект «Детский жилищный вычет», предусматривающий погашение государством части ипотечной задолженности.

    Пусть в 2015 году сын Мышкина А.А.

    ВУЗ, и отец оплатил его обучение, потратив на эти цели 89 тысяч рублей. Второй сын гражданина посещает платный школьный факультатив, и Мышкин заплатил за него 33 тысячи рублей. За 2015 год сотрудник получил зарплату на общую сумму 412 тысяч рублей.

      Величина налоговой компенсации не может превысить сумму средств, перечисленных в бюджет в счет уплаты НДФЛ с заработка заявителя.

    Очевидно, что при неофициальном трудоустройстве и получении «серой» зарплаты, когда работодатель не делает отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, рассчитывать на вычет нет смысла.

  • В итоге получится вернуть себе до 13% общей суммы полученных за год доходов, но не больше чем 6,5 тысяч рублей (50 000 рублей х 13% = 6 500 рублей) за оплату образования одного ребенка.
  • Величина компенсации зависит от местного законодательства.

    В среднем, она составляет от 80 до 150 тысяч рублей в год.

    Важный момент! Ребёнок должен быть прикреплён к школе в том регионе, где предусмотрена компенсация.

    Министерство образования Московской области считает, что рассмотрение вопроса по выплатам компенсации родителям, чьи дети находятся на семейном образовании, преждевременно, сообщает РИАМО со ссылкой на начальника финансово-экономического управления министерства образования региона Ирину Секержинскую.

    Индексация пособий на 8,4%, согласно ПРОЕКТА Постановления Правительства РФ «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций»

    Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2022 года равен 13 890 рубля в месяц (Федеральный закон от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

    1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
      Максимальный средний дневной заработок:
      • если отпуск начался в 2022 году – 2 572,60 (максимальное пособие за 140 дн – 360 164)
      • если отпуск начался в 2021 году – 2 434,25 (максимальное пособие за 140 дн – 340 975)

      Минимальный средний дневной заработок::

      • если отпуск начался в 2022 году – 456,66 (максимальное пособие за 140 дн – 63 932,40 )
      • если отпуск начался в 2021 году – 420,56 (максимальное пособие за 140 дн – 58 878,40 )
    2. Единовременное пособие женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). — 50% от величины регионального прожиточного минимума в Московской области для трудоспособного населения

      Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума в Московской области для населения, установленного на дату обращения за выплатой).

    3. Единовременное пособие по беременности и родам – 767,72
    4. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
    5. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12 000 рублей.

      Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

    1. Единовременное пособие при рождении ребенка — 20 472,77
    2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим женщинам — Зависит от зарплаты

      Максимальное месячное пособие:

      • если отпуск начался в 2022 году – 31 282,82
      • если отпуск начался в 2021 г – 29 600,48
    3. Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — 7 677,81
    4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 3 лет) — Региональный прожиточный минимум в Московской области для детей.

      Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения).

    5. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет (за счет средств работодателя) — 50

      С 2020 года данная выплата отменена. Право на ее получение осталось у следующих граждан:

      1. которым выплата была назначена до 01.01.2020 года;
      2. находящимся в отпуске по уходу за ребенком родившимся не позднее 31.12.2019 года (речь идет о родственниках фактически осуществляющим уход за ребенком и женщинах — военнослужащих).
    6. Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет.

      Размер выплаты:

      • базовая выплата — 50 % от регионального прожиточного минимума на детей
      • 75 % от регионального прожиточного минимума на детей — если среднедушевой доход с учётом базовой выплаты не превысил прожиточного минимума
      • 100% от регионального прожиточного минимума на детей — если среднедушевой доход с учётом выплаты в размере 75% не превысил прожиточного минимума

      Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать величину регионального прожиточного минимума населения, установленного на дату обращения за выплатой).

    7. Единовременное денежное поощрение лиц, награждаемых орденом «Родительская слава» — 100 000
    1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 32 420,77;
    2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 13 894,61
    3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) — 2 668,57.

      Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца. Пособие проиндексировано с 01.01.2022 г. (коэффициент индексации — 1,04).

    4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 29 511,38


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.