Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заседание цак МЧС России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Реорганизация данной структуры началась ещё два года назад. Именно тогда правительство озвучило серьезный план по изменению всей работы структуры, а также по увеличению денежного довольствия сотрудников.
В соответствии с требованиями плана, основные подразделения получили усиление своих функций за счёт того, что частично сократилась численность рабочего состава. И в результате сокращения претерпел изменения только руководящий состав некоторых подразделений, а это позволило сэкономить финансы для того, чтобы обучать и улучшать подготовку новых кадров.
Сегодня планируется осуществить дополнительную индексацию рабочих окладов сотрудников ведомства, и увеличить уровень зарплаты, потому что по заверениям властей только так можно сделать эту сферу более привлекательной для молодых специалистов, так что последние новости о расформировании МЧС России в 2022 году неактуальны (ведомство не распустя!).
Если обсуждать реорганизации МЧС сегодня, то ожидается частичная замена военных должностей. Имеется ввиду то, что каждая военная должность будет заменена на гражданскую. И также на 2022 год запланирована реформа, которая затронет технический персонал. Боевые подразделения уже работают, и это изменять никто не планирует.
Возможно, будет повышаться эффективность работы данных подразделений, но достигать этого будут не за счёт сокращения рабочего штата, а путём увеличения финансирования, а также улучшения технической базы подразделений.
Расширенное заседание коллегии МЧС
Естественно, новости по поводу того, что планируется реформирование МЧС России, не могут не появляться в контексте того, что будут сокращения. Дело в том, что в стране есть некие экономические трудности, поэтому для оптимизации кадров понадобятся дополнительные средства, а получить их из бюджета не получается. Значит выходом является небольшое сокращение штата для того, чтоб освободившиеся деньги потратить на рост зарплат.
Руководящий состав уже сократили, поэтому здесь, вероятнее всего, изменений не будет. В то же время рабочие подразделения могут немножко перетасовать. Если будет реформа МЧС России, последние новости о сокращении говорят, то оно не планируется более чем 10 %.
Сокращение работников может произойти, и если так будет, то попадут под этот вопрос около 2000 сотрудников.
Естественно, на таком фоне возникает вопрос по поводу того, насколько эффективно будет работать ведомство, если из него уже уволили много людей, и сокращение продолжается. Однако власти успокаивают тем, что боевая часть МЧС не сокращается, сюда принимаются только квалифицированные сотрудники, они повышают квалификацию, и отвечают за качество службы в целом, поэтому оперативность реагирования мобильных отрядов службы МЧС останется на высшем уровне.
Дело в том, что от адекватной работы данного ведомства напрямую зависит человеческая жизнь, поэтому реформа должна проводиться с очень серьезной осторожностью.
Недавно в прессе появились новости по поводу того, что МЧС реформируют свой «Центроспа». Правда, упоминается по поводу того, что ликвидации отряда не будет. Однако основной причиной реформирования организации является тот факт, что МЧС не должен зарабатывать на спасении людей, иначе всю службу необходимо переводить на коммерческую основу.
И ещё с 1992 года данный отряд является визитной карточкой службы МЧС. И в последнее время новости поводу того, что нужно реформировать данную структуру, звучат довольно часто, и именно об этом сообщают источники, но считается, что реформа не будет преобразовывать отряд в федеральное бюджетное учреждение.
1. Настоящие Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Правила) определяют порядок проведения аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. К руководящему составу МЧС России относятся военнослужащие спасательных воинских формирований и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющие функции руководителей (начальников) в отношении иных должностных лиц МЧС России либо выполняющие руководящие функции по направлениям деятельности МЧС России.
3. Аттестация руководящего состава МЧС России (далее — аттестуемые) проводится в целях:
максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;
определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемых к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста;
создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых;
повышения кадрового потенциала должностных лиц МЧС России.
4. Для проведения аттестации в системе МЧС России создаются аттестационные комиссии:
Центральная аттестационная комиссия МЧС России (далее — ЦАК МЧС России) — приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр);
аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России — приказами руководителей соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
5. В целях более качественного отбора кандидатов на замещение соответствующих должностей в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и учреждениях МЧС России могут создаваться аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности.
6. ЦАК МЧС России является постоянно действующим органом МЧС России.
7. ЦАК МЧС России:
проводит аттестацию руководящего состава центрального аппарата МЧС России, лиц, замещающих либо представленных к назначению на должности руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, их заместителей (в том числе, первых заместителей), назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
рассматривает материалы по присвоению воинских званий офицерам спасательных воинских формирований и специальных званий среднему и старшему начальствующему составу федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше специального или воинского звания, предусмотренного штатом по замещаемой должности;
рассматривает материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации должностных лиц центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России, а также на должностях руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России и их заместителей;
рассматривает кандидатуры на зачисление в кадровый резерв для назначения на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России и аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности;
рассматривает результаты оперативно-служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает результаты деятельности аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает другие вопросы по поручению Министра.
8. В состав ЦАК МЧС России входят не менее 10 членов комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь.
9. Положение о ЦАК МЧС России, ее персональный состав утверждаются Министром.
10. Организация работы ЦАК МЧС России возлагается на Департамент кадровой политики МЧС России, а обеспечение деятельности ЦАК МЧС России осуществляет Административный департамент МЧС России.
11. ЦАК МЧС России рассматривает материалы, представленные руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России.
12. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае невозможности присутствия аттестуемого на заседании ЦАК МЧС России по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестацию, по решению председателя ЦАК МЧС России либо лица, его замещающего, допускается использование технических средств видеосвязи.
13. Председатель ЦАК МЧС России вправе при необходимости проводить выездные заседания ЦАК МЧС России.
14. По указанию Министра ЦАК МЧС России готовит отчеты о своей деятельности.
15. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России являются постоянно действующими органами соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России.
16. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России:
проводят аттестацию руководящего состава территориальных органов и учреждений МЧС России, за исключением аттестуемых, указанных в пункте 7 Правил;
рассматривают материалы по присвоению воинских званий военнослужащим спасательных воинских формирований и специальных званий начальствующему составу федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше специального или воинского звания, предусмотренного штатом по замещаемой должности;
рассматривают материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами МЧС России должностных лиц территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривают материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, за исключением аттестуемых, указанных в пункте 7 Правил;
рассматривают кандидатуры на зачисление в ведомственный кадровый резерв;
рассматривают результаты оперативно-служебной деятельности должностных лиц территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривают другие вопросы по поручению руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они созданы.
17. В состав аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России входят не менее 10 членов комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь.
18. Положения об аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России, их персональные составы утверждаются руководителями соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
19. Организация работы аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России возлагается на кадровые подразделения соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
20. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России рассматривают материалы, представленные руководителями структурных подразделений территориальных органов и учреждений МЧС России.
21. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае невозможности присутствия аттестуемого на аттестационной комиссии по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестацию, по решению председателя аттестационной комиссии территориального органа или учреждения МЧС России, либо лица, его замещающего, допускается использование технических средств видеосвязи.
22. Председатели аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России вправе при необходимости проводить выездные заседания указанных комиссий.
23. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России готовят отчеты о своей деятельности руководителям соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они созданы.
24. Аттестационные комиссии МЧС России по основным направлениям деятельности создаются в центральном аппарате МЧС России для оценки профессиональной подготовленности аттестуемых перед рассмотрением их на ЦАК МЧС России.
25. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности в территориальных органах и учреждениях МЧС России создаются в территориальных органах МЧС России для оценки профессиональной подготовленности аттестуемых перед рассмотрением их на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России.
26. При оценке профессиональной подготовленности аттестуемого учитываются его профессиональные знания, опыт, повышение квалификации, наличие образования по профилю выполняемой работы.
27. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности территориальных органов и учреждений МЧС России могут создаваться по следующим направлениям:
организация надзорной деятельности;
организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
обеспечение безопасности на водных объектах;
организация управления силами и средствами;
организация деятельности военизированных горноспасательных частей;
организация авиационного обеспечения спасательных операций;
иные направления деятельности по решению Министра, руководителя территориального органа или учреждения МЧС России.
28. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности проводят оценку профессиональной подготовленности аттестуемых к исполнению должностных инструкций (должностных регламентов, должностных обязанностей) по должности, занимаемой аттестуемым, либо по должности, на которую предполагается его назначение.
29. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности определяют необходимость направления и объем предаттестационной подготовки, повышения квалификации, профессионального тестирования или сдачи квалификационных испытаний аттестуемых перед прохождением аттестации. Прохождение профессионального тестирования или сдача квалификационных испытаний дистанционным способом не допускаются.
30. В состав аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. При необходимости в состав комиссий могут включаться представители образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России.
31. Положения об аттестационных комиссиях по основным направлениям деятельности, их персональные составы утверждаются:
в центральном аппарате МЧС России — Министром;
в территориальных органах и учреждениях МЧС России — руководителями территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
32. Организация работы аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности возлагается на соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
33. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности рассматривают материалы, представленные руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, результаты профессионального тестирования или сдачи квалификационных испытаний.
34. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности вправе определять периодичность рассмотрения результатов оперативно-служебной деятельности аттестуемых по соответствующим направлениям деятельности и внесения предложений по дальнейшему прохождению службы (работы) этими аттестуемыми на рассмотрение ЦАК МЧС России и аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России.
35. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности дают заключение о профессиональной подготовленности аттестуемого, которое представляется в ЦАК МЧС России и аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России.
36. Председатели аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности вправе проводить выездные заседания указанных комиссий.
МЧС утвердило новые правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Определено, кто относится к руководящему составу МЧС.
Уточнены полномочия Центральной аттестационной комиссии, а также комиссий территориальных органов и учреждений МЧС. Также установлено, что в их состав должны входить не менее 10 членов комиссии.
Аттестация теперь проводится в присутствии аттестуемого лица. В ряде случаев при невозможности явки аттестуемого разрешено использовать видеосвязь.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Чего ожидать от итоговой коллегии МЧС в 2022 году? Кадровых перестановок?
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О государственном оборонном заказе»
-
Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«Об акционерных обществах»
-
Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79
«О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
-
Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244
«О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»
Выступая на съезде партии «Единая Россия» 22 августа текущего года, президент дал распоряжение заложить в государственный бюджет 2022-2023 годов средства, которые будут направлены на индексацию зарплаты военнослужащих и сотрудников силовых структур, к которым относятся и пожарные МЧС. Президент указал, что в современных условиях сложилась диспропорция уровня доходов россиян, находящихся на службе в военном и силовых ведомствах:
- военнослужащих;
- сотрудников МЧС;
- сотрудников правоохранительной системы;
- таможенников;
- сотрудников ФСИН.
Протоколы аккредитации ФАЦ за февраль — март 2022
С 2021 года в стране началась поэтапная система оптимизации оплаты труда во всех отраслях. За сроки перехода на новую систему расчета заработной платы бюджетникам отвечают профильные министерства. Результаты такого реформирования многие бюджетники, в том числе и пожарные, смогут ощутить уже в будущем году, когда произойдут кардинальные изменения в системе оплаты труда.
В России действуют различные условия для назначения пенсий. Представители всех профессий могут рассчитывать на страховые выплаты при достижении определенного возрасте и стажа.
Также существуют специальные пенсии, полагающиеся за специфику работы. На них могут рассчитывать представители МЧС и других силовых структур.
Право на специальную пенсию, в частности, дает соответствующий стаж.
Согласно действующему законодательству, вроде постановления №4468-1 от 12 февраля 1993-го, человек должен проработать в министерских структурах минимум 20 лет.
Специальная пенсия полагается и при смене профессий. Но при уходе из сферы МЧС общий минимальный стаж увеличивается до 25 лет. Из них на чрезвычайные структуры должно приходиться от 12,5 лет работы.
В специальный стаж также включаются периоды:
- прохождения военной службы;
- обучения в соответствующих учреждениях (учитывается до 5 лет);
- работа в силовых структурах Крайнего Севера или приравниваемых к нему территорий.
Большинство граждан имеют право на один вид пенсии. Бывшие работники МЧС в этом случае выбирают между страховыми и специальными выплатами с учетом выгодности условий.
В России продолжает действовать пенсионная реформа. Учитывая повышение возраста выхода на заслуженный отдых, источники не исключают возможности изменения выслуги лет в МЧС. Так, существует вероятность ее повышения до 25 лет с 2022-го. Законопроект об изменении выслуги лет уже прошел предварительный этап рассмотрения в Госдуме. Но решение пока не принято.
Дополнительно СМИ не исключают, что необходимая выслуга лет продолжит расти. К 2025-му, по некоторым прогнозам, она может достигнуть 30 лет.
Почему главный спасатель ещё не назначен
По сообщению ТАСС одно из приоритетных направлений – переход всего ведомства на риск-ориентированный подход. Это значит, что каждому из объектов будет присваиваться определённая категория по пожарному риску. Она определяет частоту, с которой будут проводиться проверки. Ведь человеческий и материальный ущерб от ежедневных пожаров действительно высок.
В 4 квартале предыдущего года прошла индексация, в нынешнем году планируется внести изменения по зарплатам примерно в тот же временной отрезок. Пока что изменения недостаточны. И многие показатели ещё не привязаны к реальному росту инфляции, связанному с пандемией и другими обстоятельствами.
Планируется, что в 2022 году инфляция составит минимум 6%, а то и больше. Поэтому в новый бюджет хотят закладывать соответствующие средства. Силовикам и военным тоже планируют выплатить единовременные суммы до 15 тысяч рублей, то же самое касается других структур с равным значением.
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
Раньше за установление заработных плат отвечали только местные власти регионов. В ближайшее время Правительство хочет снова применять систему тарификации в федеральных масштабах.
Значит, к 2022 году зарплата определяется только на основании следующих факторов:
- Должность.
- Выслуга лет.
- Принадлежность к определённому подразделению.
- Звание.
- Образование.
- Квалификация.
Выплаты больше не будут зависеть от того, в каком материальном положении находится регион, всё устанавливается на государственном уровне.
Поэтому уже есть ясное намерение выделять больше денег регионам для решения этого вопроса. Тем более – когда речь идёт о местностях с повышенной пожароопасностью. Их рассматривают и все последние новости о повышении окладов работникам МЧС в России.
На официальном сайте контролирующих органов давно даются подробные объяснения о том, как именно формируется оплата труда у тех или иных сотрудников. Многочисленные нормативные документы тоже контролируют данное направление. В них же точно определят, будет ли сокращение работников МЧС в 2022 году.
Все пожарные, например, получают базовую ставку, которая зависит от количества отработанных по специальности лет, образования и должности.
Зарплаты увеличиваются за счёт нескольких факторов:
- Выполнение объёма работ больше, чем указано в первоначальном договоре, проявление героизма и мужества в опасных для жизни условиях.
- Повышение квалификации. Тем более, если это происходит без отрыва от основной деятельности.
- Экстремальные климатические условия, стаж и выслуга лет, хранение государственной тайны.
- Получение определённых званий.
Премию часто получают просто за добросовестное выполнение своих обязанностей. Но это всегда минимум четверть от должностного оклада. 100% полагаются только тем, кто добился особых результатов в своей деятельности. Увеличение зарплаты работников МЧС часто зависит от результатов работы.
У первой категории сотрудников оплата меньше всего. Вольнонаёмные заключают трудовой договор. Компенсации аттестованным служащим формируются из средств федерального бюджета. Обычно это бывшие военные или представители силовых структур на федеральном уровне. Этими обстоятельствами обуславливают:
- Аттестацию.
- Звание.
- Право на дополнительные льготы.
Правительство уделяет всё больше внимания тому, чтобы все перечисления в этом направлении пришли в единую систему. Ставка работника МЧС в РФ не стала исключением.
Даже без аттестации у пожарных есть возможность увеличить суммы. Например, получить стаж и выслугу лет, увеличить объём и сложность работы, столкнуться с особыми условиями.
Часто причина трудоустройства в МЧС:
- Досрочный выход на пенсию.
- Социальные бонусы.
- Льготы.
Регион проживания в этом случае тоже играет свою роль при формировании окончательной реальной суммы. Москва и Московская область могут похвастаться самыми высокими цифрами, за ними идут Владимир, Иркутск, Якутск, Ленинградская область.
Путин заслушает доклад о работе МЧС России за 2021 год
У каждого сотрудника МЧС есть право составить рапорт в адрес руководство для выплаты материальной помощи. Обычно это один оклад в год, максимум перечисления могут достигать 5 окладов за 12 месяцев. Часто за такими перечислениями обращаются перед отпусками, чтобы отдых прошёл более комфортно.
Про пенсии сотрудников МЧС
У сотрудников МЧС есть право досрочно выходить на пенсию, если они выполняют все условия. Они могут получать военные пенсии, если имели звание. Страховые компенсации предназначены для волнонаёмных.
В трудовой стаж входят такие периоды:
- Работа там, где складываются сложные погодные условия.
- Армейская служба.
- Обучение в профессиональных учебных учреждениях.
В 40 лет могут выходить на пенсию те, у кого стаж работы спасателем более 15 лет.
В самых крупных городах стандартный размер заработной платы составит от 50 до 60 тысяч рублей вместе с надбавками. В регионах цифры часто меньше. Прибавка к зарплате работникам МЧС в 2022 в России позволит свести к минимуму такую разницу.
Подработки и дополнительную занятость легко найти благодаря сменной работе. Официально разрешают работать в качестве преподавателя с обязательным требованием сообщить об этому руководству. На практике люди занимаются и другими направлениями:
- Испытание лестниц.
- Составление планов эвакуации.
- Зарядка огнетушителей.
- Консультации, и так далее.
Любые коммерческие отношения оформляются на друзей и родственников.
Но в ближайшее время планируется оптимизировать ситуацию в каждом из регионов. Раньше во многих расчётах даже на место выезжало всего 2-3 сотрудника, а не 6, как полагается. На любые вопросы о сокращении общего штата ответ всегда был и будет отрицательным.
Внимание уделяют только сферам деятельности и подразделениям, утратившим свою функциональность и важность. При этом представителям сокращённых управленческих структур уже предлагают новые должности, и они не рядовые. Это приводит к повышению всевозможных компенсаций.
При этом новые системы и решения направлены на то, чтобы было проще отследить не только сами движения денег, но и то, куда именно они направлены. Так будет легче контролировать деятельность.
Заключение В структурах МЧС всегда будут рады принять людей с соответствующей квалификацией и физической подготовкой. Новые зарплаты и расчёты должны сделать эту сферу деятельности ещё более привлекательной для молодых сотрудников. Введение тарифных сеток тоже должно исправить ситуацию с начислением окладов. Это нововведение актуально для всех представителей бюджетной сферы.
Согласно действующему законодательству, вроде постановления №4468-1 от 12 февраля 1993-го, человек должен проработать в министерских структурах минимум 20 лет. Специальная пенсия полагается и при смене профессий. Но при уходе из сферы МЧС общий минимальный стаж увеличивается до 25 лет. Из них на чрезвычайные структуры должно приходиться от 12,5 лет работы.
В специальный стаж также включаются периоды:
- прохождения военной службы;
- обучения в соответствующих учреждениях (учитывается до 5 лет);
- работа в силовых структурах Крайнего Севера или приравниваемых к нему территорий.
Большинство граждан имеют право на один вид пенсии. Бывшие работники МЧС в этом случае выбирают между страховыми и специальными выплатами с учетом выгодности условий.
Если судьба специального стажа остается неопределенной, то уже сегодня известно, как изменится предельный возраст работы в структурах Министерства чрезвычайных ситуаций. Новые нормы, вступающие в силу с января 2022-го, прописаны в ФЗ №141 в редакции от 30 апреля 2021-го. Согласно документу, контракт разрывается при достижении:
- 65 лет – генерал-полковник;
- 60 лет – генерал-майор и генерал-лейтенант;
- 55 лет – полковник;
- 50 лет – носители других специальных званий.
Нормы прописаны для федеральной противопожарной службы.
Противопожарный инструктаж могут проводить:
- руководитель организации
- назначенный приказом ответственный за пожарную безопасность
- привлеченное физическое лицо по договору гражданско-правового характера
Обязательным условием является наличие у инструктирующего дополнительной профессиональной подготовки в виде повышения квалификации. Ее периодичность определяет обучающая организация.
Обратите внимание! Иметь специальное пожарно-техническое образование в объеме колледжа, института или профессиональной переподготовки в данном случае не требуется в императивном порядке для организаций, которые не относятся к объектам с массовым нахождением людей и взрывопожароопасных объектов.
Но если организация обязана создавать на своей базе аварийно-спасательные формирования, службу пожарной безопасности, службу спасения, потому что эксплуатирует взрыво- и пожароопасные производства, то работники такой службы должны иметь специальную профессиональную подготовку.
Еще одним случаем, когда работник должен иметь специальную профессиональную подготовку, является наличие в штатном расписании должности специалиста по пожарной профилактике. В этом случае работник должен отвечать требованиям профессионального стандарта. До 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 28 октября 2014 № 814н, с 1 марта 2022 года – по приказу Минтруда от 11 октября 2021 года № 696н).
Для всех остальных работников, которые будут проводить инструктажи, достаточно иметь среднее профессиональное или высшее образование и пройти курс повышения квалификации (72 часа) по пожарной безопасности.
Повышение зарплат пожарных в 2022 году в России
Противопожарные инструктажи проводят по следующему алгоритму:
Шаг 1. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за проведение противопожарных инструктажей.
Шаг 2. Инструктирующего направляют на повышение квалификации в Учебный центр. Такая последовательность не случайна. В статье 196 ТК РФ предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет именно работодатель. Следовательно, основанием для направления на курсы является предшествующее решение работодателя о назначении такого лица для выполнения определенной трудовой функции.
Шаг 3. После обучения инструктирующий разрабатывает программы вводного и первичного инструктажей, а также форму журнала регистрации инструктажа.
Шаг 4. Работодатель утверждает форму журнала и программу инструктажей.
Шаг 5. Работодатель закупает методические материалы, плакаты, тренажеры по заявке инструктирующего.
Шаг 6. Инструктирующий проводит инструктажи с заданной периодичностью.
Образец №1. Журнал учета противопожарных инструктажей для организаций, не отнесенных к объектам защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации (офис).
Вводный инструктаж — проводят до начала трудовой деятельности работника.
Повторный противопожарный инструктаж — проводят не реже 1 раза в год.
Повторный противопожарный инструктаж — проводят не реже 1 раза в полгода со всеми лицами, осуществляющими трудовую или служебную деятельность на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации.
Вывод: Периодичность противопожарного инструктажа 1 раз в полгода станет обязательным не только для взрывопожароопасных объектов, но и для объектов с массовым нахождением людей.
Давайте посмотрим, кому какое обучение обязательно. Для наглядности мы подготовили удобную таблицу.
Таблица Перечень работников, которым нужна подготовка по пожарной безопасности в виде повышения квалификации или профпереподготовки.
Повышение квалификации Профессиональная переподготовка 1. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах с массовым нахождением людей 2. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах
3. Руководители эксплуатирующих и управляющих компаний (многоквартирных жилых домов)
4. Ответственные за обеспечение пожарной безопасности эксплуатирующих и управляющих компаний (многоквартирных жилых домов)
5. Главные специалисты технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на объектах защиты с массовым нахождением людей
6. Главные специалисты технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах
7. Лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа
8. Лица, замещающие штатные должности специалистов по пожарной профилактике; иные лица, определяемые руководителем организации
1. Лица, указанные в левом столбце, не имеющие среднего профессионального и (или) высшего образования по специальности «Пожарная безопасность» или направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Пожарная безопасность» 2. Лица, указанные в левом столбце, не имеющие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального образования и (или) высшего образования
Внимание! Вы не можете назначить лиц, указанных в таблице, из числа работников, не получающих, как минимум среднего профессионального образования. Это будет противоречить закону об образовании.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
«3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Поэтому не назначайте инструктирующими или ответственными за обеспечение пожарной безопасности работников с школьным аттестатом, какими бы исполнительными и грамотными они не были».
Напоминаем, что, если организация не имеет объектов с массовым нахождением людей и взрывопожароопасных объектов всех категорий, и инструктирующему, и лицу, назначенному проводить инструктажи, достаточно пройти профессиональную подготовку в виде повышения квалификации, и не требуется профпереподготовка.
Шаг 1. Составьте перечень работников, которым нужна подготовка по пожарной безопасности (таблица) и утвердите его приказом.
Шаг 2. Заключите договор с обучающей организацией.
Шаг 3. Зафиксируйте прохождение обучения работниками, чтобы в дальнейшем вовремя проводить их периодическую проверку знаний. Периодичность может быть указана в удостоверении (например, не реже 1 раза в 5 лет).
Требования к организации учебного процесса по повышению квалификации, к программам обучения в обучающих организациях, к периодичности повышения квалификации, к необходимости или отсутствию необходимости согласовывать программы обучения в МЧС 65974 Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 не содержит. Поэтому, если МЧС или Минобрнауки примет нормативные правовые акты, касающиеся этих вопросов, мы вам незамедлительно об этом сообщим. Учебные центры, как как правило, проводят повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет, а профпереподготовку проводят бессрочно.
В сфере монтажа слаботочных систем, а именно ОПС и эвакуации при пожаре, с 1 марта 2022 года появился новый вид работ, требующий получения лицензии. Звучит он как “Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ”.
В случае, если лицензия на данный вид работ не будет получена — это грозит серьезными последствиями. В их числе невозможность подписания акта по форме КС, снятие с тендера, штрафы, а в случае особо крупных объемов работ — уголовное наказание.
Стоит помнить, что работа в данной области без лицензии является незаконным предпринимательством, именно с этим связано столь суровое наказание.
Появление нового вида работ влечет за собой изменения в перечне необходимого оборудования (Приказ 571). А в связи с появлением новых требований к сотрудникам-вероятно появление реестра ответственных сотрудников. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Позвоните нам!
С 1 марта в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, появился новый (шестой) пункт.
Если раньше в нем шла речь о фотолюминесцентных эвакуационных системах, то сейчас его объединили с пунктом № 5, который теперь звучит так: “Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов”. В шестом же пункте говорится о монтаже, техническом обслуживании и ремонте автоматических систем (элементов автоматических систем) передаче извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведении пусконаладочных работ.
Проверки на соответствие лицензионным требованиями будут проходить раз в три года и с помощью выездной оценки через средства дистанционного взаимодействия. Исключениями будут случаи, когда объект режимный, когда проверяемый отказывается от дистанционного формата или отсутствуют условия для этого — например, обрывается связь более 5 раз, в помещении плохое освещение или средства связи ненадлежащего качества.
Если у вас есть лицензия на пункт 2 — монтаж охранной сигнализации — то, скорее всего, у вас также есть пункт 5 — оповещение об эвакуации. То есть, если имеется лицензия на два вида работ по пожарной безопасности, то стоит обязательно обратить внимание на новый шестой пункт и получить еще одну лицензию, ведь с 1 марта 2022 года такая работа будет признана незаконным предпринимательством.
Скачать перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 2022 года
Документы для получения лицензии МЧС можно подать только через портал Госуслуги. При этом срок выдачи лицензии теперь составляет до 15 рабочих дней вместо 45, как было ранее. Количество дней может быть увеличено до 25, если запрашивается лицензия на 5 и более мест ведения деятельности (например, если соискатель имеет более пяти филиалов, обособленных подразделений или офисов).
Несмотря на то, что, на первый взгляд, всё кажется легко и быстро, стоит иметь в виду, что для подачи документов онлайн компания обязательно должна иметь электронную цифровую подпись. Получить ее можно через налоговую службу, что достаточно долго и потребует дополнительного сбора документов.
Обратите внимание, что в периоды высокой вирусной нагрузки режим работы ФНС может отличаться от стандартного, возможно, что такие запросы будут обрабатываться по предварительной записи.
Подробно о получении электронной цифровой подписи
Если раньше для получения лицензии МЧС сотрудники должны были иметь соответствующий стаж, а также получить образование и регулярно проходить курсы повышения квалификации, то сейчас, согласно новым правилам, произошло разделение. Теперь к одному из сотрудников, назначенному ответственным, и другим специалистам, выполняющим работы, предъявляются разные требования.
Хотим напомнить, что также будет дополнен перечень обязательного минимального оборудования для компаний, занимающихся выполнением работ и оказанием услуг в области пожарной безопасности.
Согласно приказу МЧС России № 571 от 31 июля 2020 года (в данный момент изменения дорабатываются) у компаний должен быть минимальный перечень оборудования, а именно:
- мультиметр для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях и измерения силы тока в амперах;
- мегаомметр для изменения значений сопротивлений;
- термогигрометр для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;
- люксметр для измерения освещенности;
- дальномер для измерения линейных размеров;
- осциллограф для исследования (наблюдения, записи и измерения амплитудных и временных параметров электрического сигнала;
- анализатор спектра для и проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов, тестирования и определения места повреждения кабелей, а также изменения коэффициента стоячей волны;
- антенный сигнализатор для определения амплитуды и частоты спектральных компонентов, входящих в состав сигналов и измерения мощности сигнала в диапазоне частот от 35 до 4500 МГц и др.
Приказ МЧС России от 23.05.2012 N 280
Согласно действующему законодательству, вроде постановления №4468-1 от 12 февраля 1993-го, человек должен проработать в министерских структурах минимум 20 лет. Специальная пенсия полагается и при смене профессий. Но при уходе из сферы МЧС общий минимальный стаж увеличивается до 25 лет. Из них на чрезвычайные структуры должно приходиться от 12,5 лет работы.
Помимо внедрения и отработки новых способов ведения боевых действий, в 2022 году продолжится поступление в российскую армию современных образцов военной техники. Как заявил 21 декабря на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ Владимир Путин, перевооружение ВС России должно быть сбалансированным и плановым, с акцентом на поставки «высокоточных комплексов, новейших систем разведки, навигации, связи и управления».
По словам главы государства, на конец декабря 2021 года доля современного вооружения в российских войсках превысила 71%, в стратегических ядерных силах — 89%.
«Активными темпами шло развитие новейших видов вооружений. Часть из них — комплексы «Авангард» и «Кинжал» — поставлены на боевое дежурство», — сказал Путин.
В беседе с RT военный эксперт Александр Хроленко заявил, что текущие темпы перевооружения российской армии заметно усиливают её оборонный потенциал и позволяют «с оптимизмом смотреть в будущее». По мнению аналитика, любой потенциальный противник «сегодня заведомо уступает российскому уровню».
«Особенность высокотехнологичных конфликтов заключается в том, что они являются скоротечными. Сейчас в Вооружённые силы РФ идут поставки оружия, которое позволяет выигрывать такого рода боевые действия. К их числу я бы отнёс главным образом гиперзвуковые комплексы. При этом наша страна никому не угрожает, не имеет агрессивных намерений», — подчеркнул Хроленко.
Кроме того, как считает эксперт, перевооружение армии России необходимо для обеспечения в мире баланса сил и одновременно является вынужденной мерой в контексте наращивания численности войск НАТО на так называемом восточном фланге, то есть у границ РФ.
1. Настоящие Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Правила) определяют порядок проведения аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. К руководящему составу МЧС России относятся военнослужащие спасательных воинских формирований и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющие функции руководителей (начальников) в отношении иных должностных лиц МЧС России либо выполняющие руководящие функции по направлениям деятельности МЧС России.
3. Аттестация руководящего состава МЧС России (далее — аттестуемые) проводится в целях:
максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;
определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемых к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста;
создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых;
повышения кадрового потенциала должностных лиц МЧС России.
4. Для проведения аттестации в системе МЧС России создаются аттестационные комиссии:
Центральная аттестационная комиссия МЧС России (далее — ЦАК МЧС России) — приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр);
аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России — приказами руководителей соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.
5. В целях более качественного отбора кандидатов на замещение соответствующих должностей в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и учреждениях МЧС России могут создаваться аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности.
6. ЦАК МЧС России является постоянно действующим органом МЧС России.
7. ЦАК МЧС России:
проводит аттестацию руководящего состава центрального аппарата МЧС России, лиц, замещающих либо представленных к назначению на должности руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, их заместителей (в том числе, первых заместителей), назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
рассматривает материалы по присвоению воинских званий офицерам спасательных воинских формирований и специальных званий среднему и старшему начальствующему составу федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше специального или воинского звания, предусмотренного штатом по замещаемой должности;
рассматривает материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации должностных лиц центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России, а также на должностях руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России и их заместителей;
рассматривает кандидатуры на зачисление в кадровый резерв для назначения на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России и аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности;
рассматривает результаты оперативно-служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает результаты деятельности аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России;
рассматривает другие вопросы по поручению Министра.
8. В состав ЦАК МЧС России входят не менее 10 членов комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь.
9. Положение о ЦАК МЧС России, ее персональный состав утверждаются Министром.
10. Организация работы ЦАК МЧС России возлагается на Департамент кадровой политики МЧС России, а обеспечение деятельности ЦАК МЧС России осуществляет Административный департамент МЧС России.
11. ЦАК МЧС России рассматривает материалы, представленные руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России.
12. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае невозможности присутствия аттестуемого на заседании ЦАК МЧС России по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестацию, по решению председателя ЦАК МЧС России либо ��ица, его замещающего, допускается использование технических средств видеосвязи.
13. Председатель ЦАК МЧС России вправе при необходимости проводить выездные заседания ЦАК МЧС России.
14. По указанию Министра ЦАК МЧС России готовит отчеты о своей деятельности.
Члены Ученого совета обсудили основные вопросы деятельности вуза.
Всего на повестке дня первого Ученого совета, заседание которого прошло 28 января, стояло более десятка важных вопросов.
Учитывая, что 2021 год Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2020 №812 объявлен Годом науки и технологий, докладу заместителя начальника Академии (проректора) по научной работе Василия Полевого об итогах выполнения Плана научной деятельности Академии в 2020 году и задачах на 2021 год, было уделено особенное внимание.
Итоги учебно-методической и научной работы Института развития МЧС России в 2020 году в своем выступлении подвел начальник подразделения полковник Виталий Симонов. Он также остановился и на основных задачах Института развития на 2021 год.
Об итогах деятельности диссертационного совета Академии в 2020 году и задачах на новый год доложил его председатель Александр Мазаник, о состоянии учебной и методической работы на факультете заочного обучения — полковник Геннадий Шагов.
В ходе заседания были рассмотрены конкурсные материалы по замещению вакантных должностей научно-педагогического и научного состава Академии, вопросы восстановления, перевода обучающихся и другие вопросы.
Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.
Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.
Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.
Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.
27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Зарплату сотрудникам МЧС РФ целесообразно увеличить хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц, заявила председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. На пленарном заседании палаты после «правительственного часа» с участием главы МЧС Евгения Зиничева спикер также призвала уделить внимание закупкам новой техники для работы в чрезвычайных ситуациях. Согласно заложенному на 2020 год в Российской Федерации бюджету на деятельность МЧС России в 2020 году выделено более 180 млрд рублей и в ближайшие два года эта сумма будет расти. Планируется, что в 2021-м он превысит 185 млрд рублей, а в 2022 году бюджет этого ведомства достигнет почти 193 млрд рублей. В связи с этим, федеральные и региональные органы власти РФ активно обсуждают тему повышения зарплат сотрудникам МЧС и процесс реформирования структурных подразделений Министерства.
«Самая низкая зарплата, как ни странно, сегодня в МЧС. Её нужно поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. Вопрос пора ставить принципиально при формировании бюджета на 2020 год и даже при рассмотрении поправок в бюджет 2019 года. Тем более что было соответствующее поручение президента выделить 22 миллиарда рублей на эти цели. Но Минфин дал смешную сумму — три миллиарда 302 миллиона. Этого недостаточно», — сказала Валентина Матвиенко.
Она отметила, что значение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переоценить невозможно: это одно из самых авторитетных ведомств, уважение в обществе к его сотрудникам высоко. «Мы восхищаемся героизмом пожарных и других специалистов, которые ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. И надо ценить этих людей, оказывать им поддержку, в том числе материальную», — отметила спикер.
Глава палаты регионов говорила не только о повышении зарплат, но и о снабжении подразделений МЧС новой техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарными машинами и вертолётами для тушения природных возгораний. «Закупки нового оборудования не происходили с 2013 года. Пора говорить с Минфином и о том, что нельзя относиться к такому министерству по остаточному принципу», — высказалась Матвиенко.
Повышение зарплаты (окладов) работникам МЧС в 2022 году в России
Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.
Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.
Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.
На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:
- форма приняла новый вид;
- действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
- создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.
Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.
В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
1. Настоящие Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Правила) определяют порядок проведения аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Аттестация руководящего состава МЧС России (далее — аттестуемые) проводится в целях:
максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;
определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемым к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста;
создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых;
повышения кадрового потенциала руководящих кадров МЧС России.3. Для проведения аттестации в системе МЧС России создаются аттестационные комиссии:
Центральная аттестационная комиссия МЧС России (далее — ЦАК МЧС России) — приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
аттестационные комиссии территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы МЧС России), — приказами руководителей территориальных органов МЧС России, в которых они создаются;
аттестационные комиссии научно-исследовательских и образовательных учреждений, учреждений и организаций центрального подчинения, учреждений и организаций, подчиненных территориальным органам, специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России (далее — организации МЧС России) — приказами начальников организаций МЧС России, в которых они создаются.4. В целях более качественного отбора кандидатов на замещение соответствующих должностей в центральном аппарате МЧС России и территориальных органах МЧС России создаются аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности.
6. ЦАК МЧС России является постоянно действующим органом МЧС России.
7. ЦАК МЧС России:
проводит аттестацию должностных лиц центрального аппарата МЧС России, лиц, замещающих либо представленных к назначению на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министром);
рассматривает материалы по присвоению воинских званий офицерскому составу спасательных воинских формирований и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;
рассматривает материалы по награждению государственными и ведомственными наградами должностных лиц центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов и организаций МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащих спасательных воинских формирований, государственных гражданских служащих МЧС России, работников МЧС России, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на МЧС России;
рассматривает кандидатуры на зачисление в кадровый резерв для назначения на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
рассматривает материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы центрального аппарата МЧС России, лиц, замещающих либо представленных к назначению на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;
15. Аттестационные комиссии территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России являются постоянно действующими кадровыми органами соответствующих территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России.
Ликвидация подразделений в первую очередь будет направлена на пожарно-спасательные части, а также центры, которые управляют кризисными ситуациями. Фактически реорганизация началась ещё осенью прошлого года, и основной целью мероприятия является как раз таки сокращение некоторых звеньев управления с целью экономии как трудоресурсов, так и финансовых средств государственного бюджета.
Первый этап реорганизации состоял в сокращение числа тех структур, которые обеспечивают работу ведомства, и в частности были упразднены некоторые должности, которые относятся к руководящему составу организации. Конкретно ликвидация затронула только четыре региона страны:
- Центральный;
- Сибирь;
- Северо-Западную часть РФ и Южную.
И просматривая последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году нужно уделить внимание тому, что далее соглашения о структурных подразделениях продолжатся. Однако это еще не все помимо уменьшения численности управления, происходит увеличение зарплаты и если верить последним новостям, то во всех структурных частях МЧС, кроме столичного региона, произошел рост окладов сотрудников, и примерно 1000 человек получили повышение по должности.
Второй этап состоит из ликвидации (реорганизации или упразднения) 578 частей МЧС (точная цифра уточняется представителями ведомства). Начало реформы назначено на 2020 год, а сейчас завершаются все подготовительные работы, которые позволят облегчить этот процесс.
Сотрудникам, которые сегодня заняты в противопожарной службе, предложат занять вакантные должности с подобными обязанностями в других регионах страны. Также люди, которые потеряют работу в результате ликвидации, смогут рассчитывать на компенсационные выплаты.
Необходимость в подобных изменениях вполне оправдана, ведь в рамках данного проекта выделено несколько целей. Первой целью является увеличение заработной платы для сотрудников ведомства МЧС.
В среднем они должны зарабатывать 32 000 рублей в месяц. Параллельно предлагается корректировать план расходов финансовых средств на следующий год, а также улучшить техническую базу ведомства, потому что без этого решать по-настоящему чрезвычайные ситуации действительно быстро и фиктивно не получается.
Довольно сложно переоценить работу пожарных отрядов МЧС, которые очень часто забывают даже о своей безопасности в пользу общественной. И организация ведомства МЧС в некотором роде направлена на решение финансового вопроса для сотрудников пожарных отрядов.
Сегодня под вопросом находится также ситуация с почетностью данной профессии, то есть многие не считают, что быть пожарным, это очень престижно, поэтому службы МЧС в данном контексте испытывают некоторый дефицит кадров, а значит ситуация требует преобразований.
Последние новости о расформирование МЧС России обсуждать не только упразднение ведомства, а ещё и принципы формирования зарплат. На сегодняшний день заработная плата среднестатистического МЧСника состоит из трёх частей:
- оклада, который является базисной и фиксированной величиной;
- прибавки, на которую может рассчитывать человек по условии достижения определённого звания;
- а также материальных поощрений за хорошую службу и так далее.
Можно долго обсуждать реформу МЧС России, но последние новости о сокращении сотрудников ведомства заслуживает особенного внимания. Дело в том, что без сокращения числа ха работников произвести увеличение рабочих окладов не особенно получается, поэтому сегодня можно наблюдать упразднение дублирующихся должностей.
Это очень грамотный ход оптимизации бюджетных средств, потому что путём такой манипуляции можно легко облегчить нагрузку на бюджет. Однако при условии продолжения принятой стратегии работы могут потерять 15 % сотрудников, и в соответствии с последними данными официальной статистике из ведомства МЧС ушло 5000 пожарников.
Специалисты говорят, на что направлена реформа МЧС России в 2019-2020 году и последние новости о сокращении дают понять, что под особым уровнем опасности находятся именно представители административного звена. Почему так? Потому что, именно в данном сегменте ведомства сконцентрировано огромное количество дублирующихся должностей, и с этим нужно что-то делать.
Рядовые сотрудники под сокращение вряд ли попадут, потому что среди них нет таких, кто выполнил бы свою работу зря. Обычно в условиях чрезвычайных ситуаций нужны все люди и все их возможности, поэтому они очень часто рискуют собственной жизнью, когда ведут борьбу с последствиями стихийных бедствий.
И в любом случае, рассчитывать на увеличение окладов без сокращения тех или иных должностей не приходится. Подобная практика была введена в обиход россиян ещё в самом начале кризиса 2014 года, и на сегодняшний день она является довольно успешной, поэтому отказываться от неё не принято.
Недавно Минфин опубликовал законопроект, в котором заложена информация по поводу того, какой будет бюджет у ведомства на 2020-й и 2021 года.
Если верить документам, то в следующем году бюджет МЧСников достигнет 180 миллиардов рублей, а к 2022 году бюджетные ассигнования вырастут еще на 13 миллиардов. Стоит сказать, что ведомство МВД на 2020 год получит 760 миллиардов рублей (для сравнения).
- Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
- Приказ Банка России от 03.02.2021 N ОД-145 «О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 30 ноября 2020 года N ОД-1974»
- Приказ Банка России от 03.02.2021 N ОД-144 «О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 30 ноября 2020 года N ОД-1974»
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2021 N 223-р О создании ФГКУ «Центр эксплуатационного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации» (г. Москва)»
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2021 N 226-р Об установлении предельной штатной численности ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ»»
- Распоряжение Правительства РФ от 01.02.2021 N 211-р О предоставлении в аренду автономной некоммерческой организации «Центр развития культурных инициатив» находящихся в федеральной собственности земельных участков без проведения торгов»
- Указ Президента РФ от 01.02.2021 N 61 «О внесении изменений в состав попечительского совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 145»
- Указ Президента РФ от 01.02.2021 N 62 «О членах наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
- Указ Президента РФ от 06.04.2018 N 145 (ред. от 01.02.2021) «О создании Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага»
- Указ Президента РФ от 23.01.2017 N 28 (ред. от 01.02.2021) «О членах наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
Похожие записи:
-