Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда стоит переобуваться на летнюю резину в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.
Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.
Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году
Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :
- на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
- размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
- индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
- высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
- запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?
Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.
Использовать их не следует по 3 основным причинам:
- лишний шум при движении;
- неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
- плохое сцепление с дорогой.
Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.
На федеральном уровне «переобувать» автомобили рекомендуется с 1 декабря. Зимнюю резину рекомендовано использовать в течение всего сезона – до конца февраля. Речь идет о шипованных покрышках и моделях с маркировкой «M+S» или «W».
Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Ранее сообщалось, что административный кодекс с поправками начнет действовать с 1 июня 2021-го. Но представители правоохранительных органов быстро опровергли эту новость. Сейчас, по данным некоторых источников, новые штрафы за летнюю резину зимой могут вступить в силу с 1 марта 2022-го.
Теоретически, использование несезонных покрышек нарушает статью №12.5 КоАП. Водитель управляет потенциально неисправным и опасным транспортным средством. Но в редакции данного пункта от 19 сентября 2021-го типы резины не упоминаются. Предполагается, что использование летних покрышек зимой или езда на чрезмерно изношенных шинах может повлечь за собой штраф в 500 руб.
Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.
Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.
В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).
Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.
В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.
Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.
Водителям назвали дату, когда менять резину не летнюю в этом году
По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.
Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.
✅ Что говорит закон о сроках замены шин
✅ Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
✅ Маркировка шин пригодных для зимних условий
✅ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине
✅ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом
✅ При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю
✅ Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД
✅ Штрафы за езду на летних шинах в зимний период
✅ Штрафы за лысую зимнюю резину
Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.
То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2022 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.
Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.
Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.
Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2022 года в Беларуси базовая величина равна 32 рубля.
Законы и правила дорожного движения РФ не ограничивают автолюбителей по температуре окружающей среды – это делает состав покрышек. Зимняя резина сконструирована таким образом, что во время нагрева, ее ходовые качества снижаются. Летом на снежных покрышках машину начинает носить, протектор быстро изнашивается, увеличивается тормозной путь.
Негативные факторы начинают проявляться уже на пороге +7+10 градусов Цельсия. Таким образом устанавливать летние покрышки требуется в момент полного стаивания снега и установления стабильной погоды с положительным показателем температуры воздуха.
Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью «грести» по снегу. Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества. Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.
Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2022 году
Некоторые скажут, что не надо полагаться только на шины, водителю надо еще и голову включать. И они во многом правы! Действительно, ключевую роль в обеспечении безопасности играет именно человеческий фактор – то, как водитель оценивает текущие условия, какие риски видит или прогнозирует, соответственно какую скорость выбирает, какие маневры готов или не готов выполнять, как вообще управляет автомобилем.
Когда температура воздуха будет стабильно выше +7°С, причем не только в дневные часы. Как правило, в нашей стране эти условия достигаются в апреле, хотя год на год не приходится. При этом важно понимать: самый точный прогноз погоды дается на сутки. Более-менее достоверным он может быть максимум на 2-3 дня, а далее вероятность сильно снижается, так что неделя, две и уж тем более месяц – это слишком дальний горизонт для синоптиков.
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. Не торопитесь с переходом на летний комплект, пока не установится стабильно теплая погода без заморозков. Слишком ранний переход создает риск, что внезапный снегопад в апреле застанет вас врасплох. Но и ездить на зимних шинах в летнюю жару не самое лучшее решение. Как с точки зрения экономики, так и в плане безопасности.
Спешить с «переобувкой» не надо, а купить комплект уже можно. Шины в базе объявлений Автобизнеса
Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.
— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
— Увеличение тормозного пути.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.
После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.
Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.
При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.
И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.
Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.
Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.
Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону
Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.
При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.
В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.
В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, сроки перехода на летнюю резину сместились на начало апреля 2020 года.
Однако, в прошлом году на ситуацию сильно повлиял коронавирус. В большинстве регионов России была введена самоизоляция и ограничено передвижение на автомобилях из-за риска распространения вируса, вслед за этим отложился и массовый переход автовладельцев на летнюю резину.
В начале апреля 2020 года некоторые водители начали менять шины на летние в своих дворах, часть поехала в шиномонтажки, где возникли небольшие очереди из 5-6 машин, что было очень мало для этого времени года.
Дальнейшее ужесточение карантинных мер и самоизоляции привели к тому, что переход на летние шины стал далеко не самой приоритетной вещью российских граждан. Большинство россиян вообще не выходили из дома без крайне необходимости. Да и кому в такой ситуации в принципе были нужны сами автомобили, если ехать, по сути, было некуда — практически все учреждения были закрыты.
Все дворы в апреле прошлого года были забиты припаркованными машинами, которые стояли на зимних шинах. Нестандартная ситуация привела к тому, что многие автолюбители поменяли резину на летнюю только на майские праздники. К примеру, у нас в Татарстане более-менее массовая смена резины началась только после 7 мая 2020 года.
В 2021 году ситуация с погодой в средней полосе России складывалась обратной — постоянные снегопады привели к тому, что уровень снежного покрова оказался намного больше обычного. Март месяц выдался холодным — в Татарстане первые признаки потепления начали появляться только на этой неделе, и то температура пока не переваливает выше нуля.
По оценкам синоптиков, в 2021 году половодье также начнется на две недели позже, чем обычно. Активное снеготаяние ожидается только в первой декаде апреля, обычно это происходит в третьей декаде марта. Запасы снега также больше прошлогодних и многолетних примерно на 10%, считают синоптики.
Соответственно, поздняя весна повлияет и на сроки перехода на летние шины — в 2021 году они явно сместятся к концу апреля. Значит, массовая смена резины в этом году начнётся не ранее 20-х чисел апреля.
Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:
- отсутствие на дорогах снега и льда;
- стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).
При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:
- переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
- переходить на летнюю резину нужно как можно позже.
Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.
Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.
Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.
В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.
Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.
Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.
Также по теме:
Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?
Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?
Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?
Весенняя «переобувка» авто: когда следует сменить зимнюю резину
- ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2021
- Когда менять резину на зимнюю в 2021 году? — 01/10/2021
- Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
- Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
- ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
- Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
- Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
- Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
- Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
- Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021
Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом, а именно в июне, июле и августе.
Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:
-
Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов
-
Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.
Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта — начале апреля.
Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.
Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.
Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.
Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году
Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.
Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.
- Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
- Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
- Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
- Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона. С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.
Выполнение этих рекомендаций поможет эффективнее справиться с задачей смены резины на летнюю без риска безопасности на дороге и проблем с законом.
- Нельзя использовать только шипованные шины: в летние месяцы (июнь, июль, август).
- Можно использовать только зимние шины (шипованные и нешипованные — обязательно наличие маркировки «М+S» и изображение снежинки внутри трехвершинной горы): в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
- Местные власти могут только увеличить сроки запрета эксплуатации и не могут их уменьшить.
Актуальные на 2018 год периоды использования летней и зимней резины:
- Летние шины: март-ноябрь.
- Зимние шипованные шины: сентябрь-май.
- Зимние нешипованные шины (с маркировкой «М+S» и изображением снежинки внутри трехвершинной горы): весь год.
Таблица периодов использования летней и зимней резины:
Летние | Зимние шипованные | Зимние нешипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | — | + | + |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | — | + |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.
Когда температура достигает +10 градусов:
- Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.
Когда показатели падают ниже +5 градусов:
- Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.
Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.
Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.
Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин.
Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.
Важные детали Технического регламента:
- На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
- На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.
Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.
Будут ли штрафовать за летнюю резину в России зимой 2021-2022 гг
Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.
Внимания требуют и другие факторы:
- Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
- Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
- География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.
Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:
-
Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.
-
Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.
-
Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.
При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.
Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.
Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.
Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.
По состоянию на 2021 год единственным документом, обеспечивающим правовое регулирование порядка смены шин в зависимости от сезона, является Технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств». Он создан Таможенным союзом и проходит под номером 018/2011. Все вопросы, которые касаются шин и колес автомобиля в целом, содержатся в приложении №8 к этому документу.
Согласно регламенту, с наступлением зимы использование транспортных средств, которые относятся к категориям M1 и N1, без зимних шин запрещено. При этом под зимним периодом понимаются классические зимние месяцы — декабрь, январь и февраль, а зимние шины должны быть установлены на все без исключения колеса. Монтировать можно как нешипованную резину, так и шины, снабженные шипами. Главное при этом — наличие специальной маркировки, указывающей на зимний «характер» изделий — например, «М+S» или «M&S».